24, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку перспектива 4 класса: ГДЗ русский язык 4 класс Климанова, Бабушкина Перспектива решебник онлайн ответы

Контрольная работа по русскому языку по теме «Глагол» 4 класс | Тест по русскому языку (4 класс):

Контрольная работа по теме «Глагол»

13.02.2020

Ф. И.___________________________________________________________

1 ВАРИАНТ

1. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) лаять- ______________ 2) обидеть — ______________ 3) слышать — _______________

2. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

игра- __________ дежурство- ___________ бег- _________ чёрный- _________

3. Определи спряжение глаголов.

видит — _________ скачет — ______ гонит — ________ моешь — ______ слушают — __________

4. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.повторяю,повторяешь,повторяем,повторяют-___________________________ 2.решаем,решаешь,решаете,решают — ____________________________________

Слова для справок: повторять, повторить, решить, решать.

5. Укажи «лишний» глагол.

1) расспросит   2) печёт   3) рисует    4) мечтает

6. Прочитай предложения, вставь орфограммы, расставь пропущенные запятые. Графически объясни их постановку

Бобр вынырнул из в…ды нач…л отряхиват…ся причёсыват…ся.

Мы оч…нь тор…пились но так и не успели на поез….

7. Отметь  раздельные написания.

1. (не)находить          2. (за)летать                   3. (не)навидеть

8. Отметь  глаголы, в которых пропущена буква е.

1. слыш…шь      2. жела…м           3. дыш…м            4. рису…м          5. чита…м

9. Выпиши глаголы в форме настоящего времени

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

_____________________________________________________________________

10. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

11. Распредели глаголы в три группы по временам

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

1)_____________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

12. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

13. Спиши текст. Укажи время глаголов

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) Весёлая песня согрела нас в пути.

2) Хозяйка согрела воду в чайнике.

3) Добрые слова согрели нашу душу.

15 Укажи, в каком столбике допущены ошибки. Исправь ошибки.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

1 лицо, мн. ч.

2 лицо, ед. ч.

2 лицо, мн. ч.

наблюдаю

борешься

слушаешь

записываете

расправляю

обещаю

плачешь

устанавливаете

16. Напиши отзыв (3-4 предложения)о любом произведении, которое ты недавно прочитал(а)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол»

13. 02.2020

Ф. И.___________________________________________________________

2 ВАРИАНТ

1. Образуй глаголы прошедшего времени от данных глаголов:

1) реять- ______________ 2) видеть — ______________ 3) обидеть — _______________

2. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож — ________ игра — ________ светлый — _______ ужин — ___________

3.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем — _________ даришь — ______ печёт — ________ думают — ______

сидите — __________

4. Запиши начальную форму данных глаголов.

1. изучаю, изучаешь, изучаете, изучает — ___________________

2.наступает, наступаем, наступаете, наступают — ___________________________

Слова для справок: наступить, наступать, изучить, изучать.

5. Укажи «лишний» глагол.

1) моет     2) зацвёл     3) посадил      4) приобрёл

6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые. 

Подойдёшь к берёзке прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она покачивается от ветра радует всех своей красотой.

7. Отметь  раздельные написания.

1. (не)придумал     2. (не)годовать         3. (на)рисовать

8. Отметь  все глаголы, в которых пропущена буква и.

1. держ…м     2. уч…м     3. лета…м      4. люб…м      5. скач…м

9. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания глаголов. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… Яблоня рос… Небо сия… Молния сверка… Облако плы… Шары лета… Ручей жур….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11.

Выпиши только те глаголы, которые не имеют формы настоящего времени . Определи их вид.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить.

__________________________________________________________________________

12. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово.

1. работает, закроет, пишут, копают___________________________________________

2. мыли, сажала, узнает, дрожал_______________________________________________

3. узнаем, буду спать, построю, унесли_________________________________________

13. Запиши второе предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени, отметь личные окончания.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Укажи, в каком случае глагол использован в прямом значении.

1) В классе дружно кипела работа.

2) У меня в душе всё кипело от негодования.

3) В кастрюле на плите кипел суп.

15. Укажи, в каком столбике допущены ошибки. Исправь их.

1

2

3

4

1 лицо, ед. ч.

2 лицо, мн.ч.

3 лицо, ед. ч.

3 лицо, мн. ч.

пою

надеваете

бежит

кричат

танцую

шьёте

смотрят

свистят

16.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>