ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 94 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 143, 144.
Учебник 1 часть — Страница 94.
Ответы 2021 года.
Номер 143.
Прочитайте.
1. Древние города окружали земляные валы́. Повозки с грузом тянули волы́.
2. Над котлом клубятся пары́ воды. До поры́ до времени не сеют семени.
- Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?
Ответ:
Выделенные слова произносятся одинаково, но пишутся по-разному (разными буквами обозначены безударные гласные звуки).
Валы – земляные насыпи
Пары – вода в газообразном состоянии
Поры – времени, период
- Произнесите безударный гласный звук в выделенных словах. Одинаковой ли буквой он обозначен?
Ответ:
[а] – обозначен и буквой А, и буквой О.
- Спишите пословицу. Объясните её смысл.
Ответ:
До поры́ до времени не сеют семени.
Смысл пословицы: не нужно торопиться с важным делом.
Обратите внимание! Один и тот же гласный звук в безударном слоге может быть обозначен разными буквами.
[а] [а] [а] [а]
Валы́, грачи́, столы́, роса́.
Номер 144.
Прочитайте. Определите, где записаны формы одних и тех же слов, а где – однокоренные слова.
д..ждь – д..жди
гл..з – гл..за
сн.
д..ждь – д..ждик – д..ждливый
гл..з – гл..зки – гл..зной
сн..г – сн..говик – сн..гурочка
Ответ:
Формы слов записаны в первой группе (единственное и множественное число). Во второй группе записаны однокоренные слова.
- Напишите слова так, как они записаны в учебнике. Обозначьте в них ударение.
Ответ:
дождь – дожди
глаз – глаза
снег – снега
дождь – дождик – дождливый
глаз – глазки – глазной
снег – снеговик – снегурочка
- Произнесите слова с пропущенной буквой в ударном слоге. Легко или трудно обозначить буквой ударный гласный звук? Впишите в слова буквы, обозначающие ударные гласные звуки.
Ответ:
Ударный гласный звук легко обозначить буквой (как слышится, так и пишется).
Продолжение номера 144 на следующей странице
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Основные правила по русскому языку за 2 класс
Опубликовано от Admin — 2 комментарияПамятка «Основные правила по русскому языку за 2 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Части речи- Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что? — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
- Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные.
Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
- Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголы. Например: стоит, прошел, прыгал.
Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Отличить приставку и предлог:
Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
Предлог – это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
Корень
Главная значимая часть слова — это корень. Слова, имеющие один корень, называют однокоренными. В корне содержится основное значение слова.
Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс –ёнок- (тигрёнок, утёнок).
После твердых согласных и [ч’], пишется суффикс –онок- (волчонок, мышонок).
Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания (например: кафе, кофе, какао, желе, эскимо, меню, пальто, метро, кино, лото, шоссе, такси, кенгуру, пони, пианино, радио).
Основа слова
Часть слова без окончания – это основа.
Основа слова = Приставка + Корень + Суффикс. Чтобы найти основу, надо найти окончание.
- Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.
- Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называют приставочным.
- Слово, образованное одновременным присоединением приставки и суффикса, то такой способ словообразования называют
- Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общую часть родственных слов называют корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова.
- При изменении формы слова значение слова не меняется. То есть изменяется только окончание.
- Безударные гласные в корне слова: чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
- жи — ши пиши букву и.
- ча — ща пиши букву а.
- чу — щу пиши букву у.
- чк, чн — пишутся без мягкого знака, потому что звук [ч’] мягкий.
Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
- Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
- Вопросительные – содержат вопрос. В конце ставится вопросительный знак (?).
- Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).
Предложения по интонации:
- Восклицательные – произносятся с особым чувством
- Невосклицательные – произносятся спокойно
Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом.
- Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Заголовок — название текста. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью текста.
- Последовательность абзацев в тексте можно передать с помощью его плана. План — это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.
- Текст, в котором описывается предмет или явление, называют описанием. Он напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассмотреть. В тексте-описании нет событий. Когда читаешь текст-описание, то кажется, что изображение замерло.
- Текст, в котором передаётся последовательность событий, называют повествованием. Он похож на кадры фильма, которые идут один за другим.
- Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют рассуждением.
- Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными, которые имеют одно значение, называют однозначными. В тексте слово всегда употребляется в одном значении. Значение многозначного слова может быть понято только в тексте, в предложении или в словосочетании.
- Синонимы — слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Например: дети — ребята — детвора — малыш, трудный — тяжелый.
- Антонимы — слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. Например: слабый — сильный, плохой — хороший.
- Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению
- Многие слова пришли в русский язык из других языков. Такие слова называют заимствованными. Например: цирк, касса, аренам лев —латинские слова; трюк — французское слово.
- Слова, которые родились в русском языке, называют исконными. Например: огород, берег, молоко, корова, борозда, веретено.
- Слова, которые перестали употребляться в современном языке, называют устаревшими.
В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называю фразеологизмами. Например: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов (страны). Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумывали сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Также смотрите следующие правила по русскому за 2 класс
- Фонетический разбор слова.