№ урока | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (15 ч) | ||||
1 | 1 | Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Барсучий нос». | 04.09.17 | |
2 | 2 | Работа по содержанию произведения К.Г. Паустовского «Барсучий нос». | 06.09.17 | |
3 | 3 | Изучение произведения К.Г. Паустовского «Барсучий нос». | 07.09.17 | |
4 | 4 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Барсук». | 08.09.17 | |
5 | 5 | Работа по содержанию произведения И. А. Бунина «Листопад» | 11.09.17 | |
6 | 6 | Знакомство с произведениями М. М. Пришвина «Хрустальный день»,«Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» | 13.09.17 | |
7 | 7 | Изучение произведений М. М. Пришвина «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» | 14.09.17 | |
8 | 8 | Работа по содержанию произведения Н. Рубцова «У сгнившей лесной избушки» | 15.09.17 | |
9 | 9 | Знакомство с произведением К. Г. Паустовского «Подарок» | 18.09.17 | |
10 | 10 | Работа по содержанию произведения К. Г. Паустовского «Подарок» | 20.09.17 | |
11 | 11 | Изучение произведения К. Г. Паустовского «Подарок» | 21.09.17 | |
12 | 12 | Внеклассное чтение Знакомство с произведениями А. Жигулина, А. Фета | 22.09.17 | |
13 | 13 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей | 25.09.17 | |
14 | 14 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «О живописи». | 27.09.17 | |
15 | 15 | Картинная галерея И.И. Левитан«Лесное озеро». | 28.09.17 | |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч) | ||||
16 | 1 | Знакомство с русской народной сказкой «Семь Симеонов» | 29.09.17 | |
17 | 2 | Работа по содержанию русской народной сказки «Семь Симеонов» | 02.10.17 | |
18 | 3 | Изучение русской народной сказки «Семь Симеонов» | 04.10.17 | |
19 | 4 | Знакомство с русской народной сказкой «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» | 05.10.17 | |
20 | 5 | Работа по содержанию русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» | 06.09.17 | |
21 | 6 | Изучение русской народной сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» | 09.10.17 | |
22 | 7 | Внеклассное чтение Работа по содержанию русских народных сказок | 11.10.17 | |
23 | 8 | Внеклассное чтение Изучение русских народных сказок | 12.10.17 | |
24 | 9 | Картинная галерея В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». | 13.09.17 | |
25 | 10 | Знакомство с литовской народной сказкой «Жаба-королева» | 16.10.17 | |
26 | 11 | Работа по содержанию таджикской народной сказки «Птица Кахна» . | 18.10.17 | |
27 | 12 | Знакомство с китайской народной сказкой «Как юноша любимую искал» | 19.10.17 | |
28 | 13 | Изучение китайской народной сказки «Как юноша любимую искал» | 20.09.17 | |
29 | 14 | Внеклассное чтение Работа по содержанию сказок народов мира. | 23.10.17 | |
30 | 15 | Внеклассное чтение Изучение сказок народов мира. | 25.10.17 | |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ( 5ч) | ||||
31 | 1 | Знакомство с произведением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). | 26.10.17 | |
32 | 2 | Работа по содержанию произведения ЮМорица «Песенка про сказку». | 27.10.17 | |
33 | 3 | Знакомство с немецкой народной балладой «Маленький скрипач». | 06.11.17 | |
34 | 4 | Изучение немецкой народной баллады «Маленький скрипач». | 08.11.17 | |
35 | 5 | Знакомство с произведением Г. Сапгир «Сны». | 09.11.17 | |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч) | ||||
36 | 1 | Знакомство с произведениями В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | 10.11.17 | |
37 | 2 | Работа по содержанию произведений В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | 13.11.17 | |
38 | 3 | Изучение произведений В. Белова «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | 15.11.17 | |
39 | 4 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Больше, чем просто собака»1. | 16.11.17 | |
40 | 5 | Работа по содержанию произведения И.С. Тургенева «Воробей». | 17.11.17 | |
41 | 6 | Знакомство с произведением Н.Г. Гарина-Михайловского «Тёма иЖучка». | 20.11.17 | |
42 | 7 | Работа по содержанию произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Тёма иЖучка». | 22.11.17 | |
43 | 8 | Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Прыжок». | 23.11.17 | |
44 | 9 | Изучение произведения Л.Н. Толстого «Прыжок». | 24.11.17 | |
45 | 10 | Внеклассное чтение Работа по содержанию сказок Е. Шварца, В. Каверина. | 27.11.17 | |
46 | 11 | Внеклассное чтение Изучение сказок Е. Шварца, В. Каверина. | 29.11.17 | |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА… (8 ч) | ||||
47 | 1 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Ледяное дыхание Арктики». | 30.11.17 | |
48 | 2 | Знакомство с произведением А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода…» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога». | 01.12.17 | |
49 | 3 | Работа по содержанию произведений А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода…» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога». | 04.12.17 | |
50 | 4 | Изучение произведений А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода…» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога». | 06.12.17 | |
51 | 5 | Знакомство с произведением Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою…» | 07.12.17 | |
52 | 6 | Знакомство с произведением С. Есенина «Разгулялась вьюга…». | 08.12.17 | |
53 | 7 | Картинная галерея Н. Крылов «Зима». | 11.12.17 | |
54 | 8 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров-работа по содержанию. | 13.12.17 | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (13 ч) | ||||
55 | 1 | Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 14.12.17 | |
56 | 2 | Работа по содержанию произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 15.12.17 | |
57 | 3 | Составление плана произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 18.12.17 | |
58 | 4 | Чтение по ролям произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 20.12.17 | |
59 | 5 | Изучение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 21.12.17 | |
60 | 6 | Знакомство с произведением Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 22.12.17 | |
61 | 7 | Работа по содержанию произведения Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 25.12.17 | |
62 | 8 | Составление плана произведения Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 27.12.17 | |
63 | 9 | Изучение произведения Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | 28.12.17 | |
64 | 10 | Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Царь и рубашка». | 29.12.17 | |
65 | 11 | Изучение произведения Л.Н. Толстого «Царь и рубашка». | 15.01.18 | |
66 | 12 | Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого «Царь и рубашка». | 17.01.18 | |
67 | 13 | Внеклассное чтение Знакомство с произведениями Х.К. Андерсена «Сказки».С. Седова «Король красуется». | 18.01.18 | |
БАСНИ (9 ч) | ||||
68 | 1 | Знакомство с произведениями О. Мандельштама «Муха». Эзопа «Мухи», «Кошка и мыши». Л.Н. Толстого «Лгун». | 19.01.18 | |
69 | 2 | Работа по содержанию произведений О.Мандельштама «Муха». Эзопа «Мухи», «Кошка и мыши». Л.Н. Толстого «Лгун». | 22.01.18 | |
70 | 3 | Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». | 24.01.18 | |
71 | 4 | Знакомство с баснями И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». | 25.01.18 | |
72 | 5 | Работа над баснями И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». | 26.01.18 | |
73 | 6 | Выразительное чтение наизусть басен И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». | 29.01.18 | |
74 | 7 | Работа над пословицами. | 31.01.18 | |
75 | 8 | Изучение пословиц. | 01.02.18 | |
76 | 9 | Знакомство с произведениями Федра «Лягушка и мышь». И.А. Крылова «Мышь и Крыса». | 02.02.18 | |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч) | ||||
77 | 1 | Знакомство с произведением А.П. Чехова «Белолобый». | 05.02.18 | |
78 | 2 | Работа по содержанию произведения А.П. Чехов «Белолобый». | 07.02.18 | |
79 | 3 | Работа по содержанию произведения А.П. Чехов «Белолобый». | 08.02.18 | |
80 | 4 | Изучение произведения А.П. Чехов «Белолобый». | 09.02.18 | |
81 | 5 | Знакомство с произведением М.М. Пришвина «Лимон». | 12.02.18 | |
82 | 6 | Работа по содержанию произведения М.М.Пришвина «Лимон». | 14.02.18 | |
83 | 7 | Изучение произведения М.М. Пришвина «Лимон». | 15.02.18 | |
84 | 8 | Работа по содержанию произведения Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 16.02.18 | |
85 | 9 | Изучение произведенияЛ.Н. Толстой «Лев и собачка». | 19.02.18 | |
86 | 10 | Знакомство с произведением К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | 21.02.18 | |
87 | 11 | Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». | 22.02.18 | |
88 | 12 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Кошка». | 23.02.18 | |
89 | 13 | Изучение научно-популярной статьи «Кошка». | 26.02.18 | |
90 | 14 | Внеклассное чтение Работа по содержанию произведений о животных. | 28.02.18 | |
91 | 15 | Внеклассное чтение Изучение произведений о животных. | 01.03.18 | |
92 | 16 | Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой». | 02.03.18 | |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч) | ||||
93 | 1 | Знакомство с произведением Ю. Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении). | 05.03.18 | |
94 | 2 | Работа по содержанию произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении). | 07.03.18 | |
95 | 3 | Составление плана произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении). | 08.03.18 | |
96 | 4 | Изучение произведенияЮ. Яковлева «Полосатая палка» (в сокращении). | 09 .03.18 | |
97 | 5 | Знакомство с произведением А. Платонова «Разноцветная бабочка». | 12.03.18 | |
98 | 6 | Работа по содержанию произведенияА. Платонова «Разноцветная бабочка». | 14.03.18 | |
99 | 7 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Бабочки рядом с человеком». | 15.03.18 | |
100 | 8 | Работа по содержанию произведения А.Кешокова «Мне больно, мальчики». | 16.03.18 | |
101 | 9 | Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | 19.03.18 | |
102 | 10 | Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». | 21.03.18 | |
103 | 11 | Работа по содержанию произведения К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». | 22.03.18 | |
104 | 12 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Лошадь» | 23.03.18 | |
105 | 13 | Внеклассное чтение Работа по содержанию сказок К.Г.Паустовского. | 04.04.18 | |
ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч) | ||||
106 | 1 | Знакомство с народными песнями «Жаворонушки», «Берёзонька» | 05.04.18 | |
107 | 2 | Изучение народных песен «Жаворонушки», «Берёзонька» | 06.04.18 | |
108 | 3 | Изучение научно-популярной статьи «Бабочки рядом с человеком» | 09.04.18 | |
109 | 4 | Работа по содержанию научно-популярной статьи «Изменение погоды» | 11.04.18 | |
110 | 5 | Работа по содержанию произведенияА.А. Фета «Весенний дождь». | 12.04.18 | |
111 | 6 | Работа по содержанию произведенияМ.М. Пришвина «Лесная капель». | 13.04.18 | |
112 | 7 | Работа по содержанию произведенияК.Д. Бальмонта «Золотая рыбка». | 16.04.18 | |
113 | 8 | Работа по содержанию произведенияА.А. Фета «Рыбка». | 18.04.18 | |
114 | 9 | Внеклассное чтение Работа по содержанию народных песен. | 19.04.18 | |
115 | 10 | Внеклассное чтение. Изучение народных песен. | 20.04.18 | |
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ (21 ч) | ||||
116 | 1 | Работа по содержанию шуток –прибауток. | 23.04.18 | |
117 | 2 | Знакомство с русской народной сказкой «Болтливая баба» | 25.04.18 | |
118 | 3 | Изучение русской народной сказки «Болтливая баба» | 26.04.18 | |
119 | 4 | Работа по содержанию русской народной сказки «Болтливая баба» | 27.04.18 | |
120 | 5 | Работа по содержанию произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 30.04.18 | |
121 | 6 | Работа по содержанию произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 02.05.18 | |
122 | 7 | Работа по содержанию произведения А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 03.05.18 | |
123 | 8 | Изучение произведенияА. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 04.05.18 | |
124 | 9 | Знакомство с произведением С. Маршака «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» | 07.05.18 | |
125 | 10 | Работа по содержанию произведенийС. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» | 09.05.18 | |
126 | 11 | Изучение произведенийС. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!» | 10.05.18 | |
127 | 12 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 11.05.18 | |
128 | 13 | Знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники» | 14.05.18 | |
129 | 14 | Работа по содержанию произведения М.Зощенко «Великие путешественники» | 16.05.18 | |
130 | 15 | Изучение научно-популярной статьи «Лошадь» | 17.05.18 | |
131 | 16 | Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом». | 18.05.18 | |
132 | 17 | Внеклассное чтение Знакомство с детской периодической литературой. | 21.05.18 | |
133 | 18 | Внеклассное чтение Работа по содержанию детской периодической литературы. | 23.05.18 | |
134 | 19 | Внеклассное чтение Изучение детской периодической литературы. | 24.05.18 | |
135 | 20 | Внеклассное чтение | 25.05.18 | |
136 | 21 | Внеклассное чтение | 28.05.18 | |
Итого | 136 часов | часов |
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
1-е полугодие | |||
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч) | |||
1 2 3 (*) | Часть 1 С. 3—9 | Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему |
4 5 | И. А. Бунин «Листопад» С. 10—12 | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные | |
6 (*) | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» С. 13—15 | Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту | |
7 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» С. 16—17 | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях | |
8 9 (*) | К. Г. Паустовский «Подарок» С. 18—23 | Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства | |
10 (*) | Внеклассное чтение[2] Осень в произведениях русских писателей С. 26—29 | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств | |
11 | Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» С. 24—25 | Развитие интереса к творчеству конкретного художника | |
(*) (*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч) | |||
12 13 (*) | Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) С. 30—39 | Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
14 15 (*) | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) С. 40—49 | ||
16 | Внеклассное чтение Русские народные сказки С. 68—79 | Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | |
17 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» С. 66—67 | Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | |
18 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) С. 51—53 | Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур | |
19 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) С. 54—57 | ||
20 (*) | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) С. 58—65 | ||
21 (*) | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 80—83 | ||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч) | |||
22 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок) С. 86—87 | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. ✶✶✶ Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) |
23 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» С. 88—89 | Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства | |
24 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С. 90—91 | ||
25 | Г. Сапгир«Сны»С. 92—93 | ||
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч) | |||
26 27 (*) | В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку» С. 95—100 | Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) |
28 | И. С. Тургенев «Воробей» С. 101—102 | ||
29 30 31 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» С. 103—112 | ||
32 (*) | Л. Н. Толстой «Прыжок» С. 113—117 | ||
33 (*) | Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина С. 118—123 | Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |||
34 | С. Есенин «Разгулялась вьюга…» С. 124—125 | Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. ✶✶✶ Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
35 36 37 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок) С. 126—131 | ||
38 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С. 132 | ||
39 | Картинная галерея Н Крылов «Зима» С. 134—135 | Обогащение знаний об особенностях народного быта | |
40 41 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров С. 136—138 | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами |
Предмет | Вариант | ||
Литературное чтение | 2018 — 2019 год | ||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | дата |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО… | Знакомство с учебником. К.Г. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | 03.сен |
К.Г. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | 04.сен | |
Научно – популярная статья «Барсук». | 1 | 06.сен | |
А. Бунин «Листопад» | 1 | 07.сен | |
А. Бунин «Листопад» | 1 | 10.сен | |
М.М. Пришвин «Хрустальный день» «Капитан — паук» | 1 | 11.сен | |
М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы». Входной тест. | 1 | 13.сен | |
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». | 1 | 14.сен | |
К.Г. Паустовский «Подарок». | 1 | 17.сен | |
К.Г. Паустовский «Подарок». | 1 | 18.сен | |
А. Фет «Осенняя роза». А. Жигулин «Загорелась листва на березах…» | 1 | 20.сен | |
Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей. | 1 | 21.сен | |
Научно – популярная статья «О живописи». Тест № 1 по разделу «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 24.сен | |
Картинная галерея И.И. Левитан «Лесное озеро». | 1 | 25.сен | |
Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 27.сен | |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ) | «Семь Симеонов»(русская народная сказка). | 1 | 28.сен |
«Семь Симеонов» (русская народная сказка). | 1 | 01.окт | |
«Семь Симеонов» (русская народная сказка). | 1 | 02.окт | |
«Иван — крестьянский сын и чудо — юдо» (русская народная сказка). | 1 | 04.окт | |
«Иван — крестьянский сын и чудо — юдо» (русская народная сказка). | 1 | 05.окт | |
«Иван — крестьянский сын и чудо — юдо» (русская народная сказка). | 1 | 08.окт | |
«Жаба — королева» (литовская народная сказка). | 1 | 09.окт | |
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка). | 1 | 11.окт | |
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). | 1 | 12.окт | |
Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке» | 1 | 15.окт | |
Внеклассное чтение «Царевна- лягушка» (русская народная сказка). | 1 | 16.окт | |
«Царевна- лягушка» (русская народная сказка). | 1 | 18.окт | |
«Мастер Али» (казахская сказка ) | 1 | 19.окт | |
Проектная деятельность по теме «Народные сказки» | 1 | 22.окт | |
Проверочная работа по разделу «Народные сказки | 1 | 23.окт | |
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). | 1 | 25.окт |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» (отрывок). | 1 | 26.окт | |
Ю. Мориц. «Песенка про сказку» | 1 | 06.ноя | |
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 1 | 08.ноя | |
Г. Сапгир. «Сны» | 1 | 09.ноя | |
Внеклассное чтение К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки» Тест по теме: «Поэтические страницы» | 1 | 12.ноя | |
В. Белов «Верный и Малька | 1 | 13.ноя | |
В. Белов« Малька Провинилась» | 1 | 15.ноя | |
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ ) | В. Белов «Ещё про Мальку». | 1 | 16.ноя |
Научно – популярная статья «Больше, чем просто собака» | 1 | 19.ноя | |
И.С. Тургенев «Воробей». | 1 | 20.ноя | |
Н.Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». | 1 | 22.ноя | |
Н.Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». | 1 | 23.ноя | |
Л.Н. Толстой «Прыжок» (быль). | 1 | 26.ноя | |
Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина. | 1 | 27.ноя | |
В. Астафьев « Белогрудка » Тест № 3 по теме «О мужестве и любви» | 1 | 29.ноя | |
Проверочная работа по разделу «О мужестве и любви» | 1 | 30.ноя | |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА …) | С. Есенин. «Разгулялась вьюга…» | 1 | 03.дек |
А. С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). | 1 | 04.дек | |
А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1 | 06.дек | |
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» (отрывок) | 1 | 07.дек | |
Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | 1 | 10.дек | |
Картинная галерея: Н. Крылов. «Зима» Тест № 3 по теме: «Зимы ждала, ждала природа». | 1 | 11.дек | |
Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров» | 1 | 13.дек | |
Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа». Проверка навыка сформированности чтения | 1 | 14.дек | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 17.дек |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 18.дек | |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 20.дек | |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 21.дек | |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 24.дек | |
Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 25.дек | |
Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 27.дек | |
Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 28.дек | |
Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 14.янв | |
Л. Н. Толстой. «Царь и рубашка» | 1 | 15.янв | |
Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Штопальная игла» | 1 | 17.янв | |
Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется» | 1 | 18.янв | |
Проверочная работа по разделу « Авторские сказки» | 1 | 21.янв | |
Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики» | 1 | 22.янв | |
Басни | О. Мандельштам. «Муха». | 1 | 24.янв |
Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши» | 1 | 25.янв | |
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья» Л. Н. Толстой. «Лгун» | 1 | 28.янв | |
И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | 29.янв | |
И. А. Крылов. «Слон и Моська» | 1 | 31.янв | |
И. А. Крылов. «Две Бочки» | 1 | 01.фев | |
Пословицы Внеклассное чтение Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса» | 1 | 04.фев | |
Проектная деятельность | 1 | 05.фев | |
Проверочная работа по разделу «Басни» | 1 | 07.фев | |
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ | А. П. Чехов «Белолобый». | 1 | 08.фев |
А. П. Чехов «Белолобый». | 1 | 11.фев | |
А. П. Чехов «Белолобый». | 1 | 12.фев | |
М.М. Пришвин «Лимон». | 1 | 14.фев | |
М.М. Пришвин «Лимон». | 1 | 15.фев | |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 18.фев | |
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | 19.фев | |
К.Г. Паустовский «Кот — ворюга». | 1 | 21.фев | |
К.Г. Паустовский «Кот — ворюга». | 1 | 22.фев | |
Научно – популярная статья «Кошка». | 1 | 25.фев | |
Внеклассное чтение Книги о животных. | 1 | 26.фев | |
Саша Чёрный «Ослёнок» | 1 | 28.фев | |
А. Куприн Завирайка ». | 1 | 01.мар | |
Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой». | 1 | 04.мар | |
Провероч- работа по разделу «Братья наши меньшие» | 1 | 05.мар | |
Внеклассное чтение «Книги о животных» | 1 | 07.мар | |
О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). | 1 | 11.мар |
Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). | 1 | 12.мар | |
Часть 3 А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | 14.мар | |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | 15.мар | |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | 18.мар | |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». Научно – популярная статья «Бабочки рядом с человеком» | 1 | 19.мар | |
А. Кешоков «Мне больно, мальчики». | 1 | 21.мар | |
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | 22.мар | |
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | 01.апр | |
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | 02.апр | |
Научно – популярная статья «Лошадь» | 1 | 04.апр | |
Внеклассное чтение Сказки К.Г. Паустовского и К. Д. Ушинского | 1 | 05.апр | |
Проверочная работа по теме «О совести и долге» | 1 | 08.апр | |
ВЕСНА ПРИШЛА | «Жаворонушки…», « Берёзонька» (народные песни). | 1 | 09.апр |
Научно – популярная статья «Изменение погоды» | 1 | 11.апр | |
А.А. Фет «Весенний дождь». | 1 | 12.апр | |
М.М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | 15.апр | |
К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка». | 1 | 16.апр | |
А.А. Фет «Рыбка». | 1 | 18.апр | |
Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров» О. Дриз «Как сделать утро волшебным». | 1 | 19.апр | |
Обобщающий урок по разделу «Весна пришла» | 1 | 22.апр | |
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ ) | Шутки — прибаутки. | 1 | 23.апр |
«Болтливая баба» (русская народная сказка). | 1 | 25.апр | |
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 1 | 26.апр | |
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 1 | 29.апр | |
Внеклассное чтение А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Ленеберги» | 1 | 30.апр | |
Комплексная контрольная работа | 1 | 06.май | |
С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка) | 1 | 07.май | |
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка) | 1 | 13.май | |
М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 14.май | |
М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | 16.май | |
Контрольное чтение. Тест № 9 по теме: «И в шутку, и в серьёз». | 1 | 17.май | |
Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом». | 1 | 20.май | |
Внеклассное чтение Детская периодическая литература. | 1 | 21.май | |
А. Дорофеев «Укушенные» | 1 | 23.май | |
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз» Наш конкурс | 1 | 24.май |
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (15 ч) | |||
1 2 3 4 | Часть 1 С. 3—9 | Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему |
5 6 | И. А. Бунин «Листопад» С. 10—12 | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные | |
7 8 | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» С. 13—15 | Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту | |
9 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» С. 16—17 | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях | |
10 11 12 | К. Г. Паустовский «Подарок» С. 18—23 | Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства | |
13 14 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей С. 26—29 | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств | |
15 | Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» С. 24—25 | Развитие интереса к творчеству конкретного художника | |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч) | |||
16 17 18 | Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) С. 30—39 | Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
19 20 21 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) С. 40—49 | ||
22 23 | Внеклассное чтение Русские народные сказки С. 68—79 | Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | |
24 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» С. 66—67 | Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | |
25 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) С. 51—53 | Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур | |
26 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) С. 54—57 | ||
27 28 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) С. 58—65 | ||
29 30 | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 80—83 | ||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (6 ч) | |||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок) С. 86—87 | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. ✶✶✶ Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) |
32 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» С. 88—89 | Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства | |
33 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С. 90—91 | ||
34 | Г. Сапгир«Сны»С. 92—93 | ||
35 36 | Работа с учебными и научно-популярными текстами | ||
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч) | |||
37 38 39 | В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку» С. 95—100 | Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) |
40 | И. С. Тургенев «Воробей» С. 101—102 | ||
41 42 43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» С. 103—112 | ||
44 45 | Л. Н. Толстой «Прыжок» С. 113—117 | ||
46 47 | Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина С. 118—123 | Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев | |
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |||
48 | Часть 2 С. Есенин «Разгулялась вьюга…» С. 4-5 | Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. ✶✶✶ Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
49 50 51 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок) С. 6-11 | ||
52 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.12 | ||
53 | Картинная галерея Н Крылов «Зима» С. 14-15 | Обогащение знаний об особенностях народного быта | |
54 55 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров С. 16-18 | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы |
3 класс. Элла Кац. Литературное чтение. Учебник в 3-х частях — 3 класс — Учебники — ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН
3 класс. Элла Кац. Литературное чтение. Учебник в 3-х частях
«Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров. Весь материал разделен на инвариантную и вариантную части. В инвариантной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариантной части — задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитию способностей у детей к литературному творчеству, обогащению словарного запаса учащихся, на отработку техники чтения и формирование навыков выразительного чтения.
КУПИТЬ УЧЕБНИКСмотреть электронную версию учебника на сайте издательства
СОДЕРЖАНИЕ«Уж небо осенью дышало…»
К.Г.Паустовский «Барсучий нос»
И. Бунин «Листопад».
М. Пришвин. Из книги «Дорога к другу».
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
К. Паустовский «Подарок»
Народные сказки
«Семь Симеонов» (русская народная сказка)
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).
«Жаба-королева» (литовская народная сказка)
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)
Поэтические страницы
А.С.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»
Ю. Мориц «Песенка про сказку».
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).
Г. Сапгир «Сны».
О мужестве и любви
В. Белов Из книги про Мальку.
И. Тургенев «Воробей».
Н. Гарин-Михайловский « Тёма и Жучка».
Л. Толстой «Прыжок».
«Зимы ждала, ждала природа…»
С. Есенин «Разгулялась вьюга…»
А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода…»
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Авторские сказки
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Л.Толстой «Царь и рубашка».
С.Седов «Король красуется».
Басни
Что такое басни?
О.Мандельштам «Муха».
Басни Эзопа.
Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
И.А.Крылов «Слон и Моська».
И.А.Крылов «Две Бочки».
Пословицы.
Братья наши меньшие
А.П.Чехов «Белолобый».
М.Пришвин «Лимон».
Л.Н.Толстой «Лев и собачка».
К.Паустовский «Кот Ворюга».
А.И.Куприн «Завирайка».
О совести и долге
Ю.Яковлев «Полосатая палка».
А.Платонов «Разноцветная бабочка».
Алим Кешоков «Мне больно, мальчики».
К. Паустовский «Тёплый хлеб».
К. Ушинский «Слепая лошадь».
Весна пришла
Народные песни о весне.
А.Фет «Весенний дождь».
М.Пришвин «Лесная капель».
К.Бальмонт «Золотая рыбка».
А.Фет «Рыбка».
В.Астафьев «Весенний остров».
И в шутку и всерьёз
Шутки-прибаутки.
«Болтливая баба» (русская народная сказка).
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».
С. Маршак «Про двух соседей».
С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»
М.Зощенко «Великие путешественники».
А.Дорофеев «Укушенные».
КТП по литературному чтению 3 класс УМК «Планета знаний»
Приложение № 3
Календарно — тематическое планирование
на 2019 – 2020 учебный год
по литературному чтению
(УМК «Планета знаний»)
3 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: учитель
1 квалификационной категории
Нестеренко Людмила Александровна
2019 г
Количество часов: 105
Проверочная работа: 10
Проект: 3
Планируемаядата
проведения
Фактическая дата проведения
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан
Примечания
Уж небо осенью дышало 11ч
1
3.09
Знакомство с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос».
2
5.09
К. Г. Паустовский «Барсучий нос».
3
6.09
К. Г. Паустовский «Барсучий нос».
4
10.09
И. А. Бунин «Листопад».
ЭОР
5
12.09
М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук».
6
13.09
М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
7
17.09
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
8
19.09
К. Г. Паустовский «Подарок.
9
20.09
К. Г. Паустовский «Подарок.
10
24.09
Картинная галерея: И. И Левитан «Лесное озеро». Внеклассное чтение.
ЭОР
11
26.09
Проверочная работа по разделу: «Уж небо осенью дышало».
ПР
Народные сказки 13ч
12
27.09
«Семь Симеонов» (русская народная сказка).
13
1.10
«Семь Симеонов» (русская народная сказка).
14
3.10
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).
15
4.10
«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка).
16
8.10
«Жаба – королева» (литовская народная сказка).
17
10.10
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка).
18
11.10
Внеклассное чтение.
19
15.10
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).
20
17.10
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка).
21
18.10
Картинная галерея: В. М. Васнецов «Иван – царевич на Сером волке».
ЭОР
22
22.10
Внеклассное чтение. Башкирские народные сказки.
24.10
Проверочная работа по разделу: «Народные сказки».
ПР
24
25.10
Проект «Народные сказки».
Поэтические страницы 4ч
25
5.11
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок).
26
7.11
Ю. Мориц «Песенка про сказку».Г. Сапгир «Сны».
27
8.11
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада).
28
12.11
Внеклассное чтение. Творчество поэтов Башкортостана.
О мужестве и любви 7ч
29
14.11
В. Белов: «Верный и Малька», «Малька провинилась».
30
15.11
В. Белов «Еще про Мальку».
31
19.11
И. С. Тургенев «Воробей». Али Карнай «Жаворонок».
32
21.11
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».
3322.11
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».
34
26.11
Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль).
35
28.11
Проверочная работа по разделу: «О мужестве и любви».
ПР
Зимы ждала, ждала природа… 6ч
36
29.11
С.Есенин «Разгулялась вьюга…»
ЭОР
37
3.12
А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода …»
38
5.12
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога».
39
6.12
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Картинная галерея: Н. Крылов «Зима».
40
10.12
Внеклассное чтение. Ш. Биккулов «Зима».
41
12.12
Проверочная работа по разделу: «Зимы ждала, ждала природа…»
ПР
Авторские сказки 11ч
42
13.12
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
ЭОР
43
17.12
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
44
19.12
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
45
20.12
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
46
24.12
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
47
26.12
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
48
27.12
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
49
14.01
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»
50
16.01
Внеклассное чтение.
51
17.01
Внеклассное чтение.
ЭОР
52
21.01
Проверочная работа по разделу: «Авторские сказки».
ПРБасни 8ч
53
23.01
О. Мандельштам «Муха».
Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».
54
24.01
Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».
55
28.01
И. А Крылов «Лебедь, Щука и Рак.
56
30.01
И. А Крылов «Слон и Моська».
57
31.01
И. А Крылов «Две бочки».
58
4.02
Пословицы. Башкирский фольклор.
ЭОР
59
6.02
Внеклассное чтение. М.Гафури «Два гуся и лягушка». Проект «Басни».
60
7.02
Проверочная работа по разделу: «Басни».
ПР
Братья наши меньшие 9ч
61
11.02
А. П. Чехов «Белолобый»
62
13.02
А. П. Чехов «Белолобый»
63
14.02
А. П. Чехов «Белолобый»
18.02
М. М. Пришвин «Лимон»
65
20.02
Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
66
21.02
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга».
67
25.02
Внеклассное чтение. Джалиль Киекбаев «Почему медведь злится на муравьёв?»
68
27.02
Внеклассное чтение. Картинная галерея: Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».
69
28.02
Проверочная работа по разделу: «Братья наши меньшие».
ПР
О совести и долге 12ч
70
3.03
Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).
71
5.03
Ю.Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).
72
6.03
А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).
73
10.03
А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда.)
74
12.03
А. Платонов «Разноцветная бабочка» (легенда).
75
13.03
А. Кешоков «Мне больно, мальчики».
76
17.03
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».
77
19.03
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».
78
20.03
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб».
79
31.03
Внеклассное чтение.
Творчество писателей Башкортостана.
ЭОР
80
2.04
Внеклассное чтение.
81
3.04
Проверочная работа по разделу: «О совести и долге».
ПР
Весна пришла 6ч
82
7.04
«Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни).
83
9.04
А. А. Фет «Весенний дождь».
84
10.04
М. М. Пришвин «Лесная капель».
85
14.04
К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка».А. А. Фет «Рыбка».
86
16.04
Внеклассное чтение.
87
17.04
Проверочная работа по разделу: «Весна пришла».
ПР
И в шутку и всерьез 18 ч
88
21.04
Шутки – прибаутки.
89
23.04
«Болтливая баба» (русская народная сказка).
90
24.04
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».
91
28.04
А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».
92
30.04
Внеклассное чтение.
93
1.05
Внеклассное чтение.
94
5.05
С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка»),
95
7.05
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка).
96
8.05
М. Зощенко «Великие путешественники».
97
12.05
М. Зощенко «Великие путешественники».
98
14.05
Проверочная работа по разделу: «И в шутку и всерьёз».
ПР
99
15.05
Внеклассное чтение.
Картинная галерея З. Серебрякова «За обедом».
100
19.05
Проект «Любимые произведения».
101
21.05
Внеклассное чтение.
102
22.05
Внеклассное чтение.
ЭОР
103
26.05
Внеклассное чтение.
104
28.05
Внеклассное чтение.
105
29.05
Повторение, обобщение.
1 | Введение в большой вопрос | Словарь | стр.185 |
Ключевые идеи и детали | стр.199 | ||
Ремесло и конструкция | с.199 | ||
Исследования | стр.199 | ||
Написать | стр.199 | ||
2 | В поисках знаний | Словарь | стр. 216 |
Исследование слов A | с.216 | ||
Word Study B | стр. 216 | ||
Ключевые идеи и детали | стр.217 | ||
Ремесло и конструкция | стр.217 | ||
Интеграция знаний и идей | с.217 | ||
Действия и глаголы связывания A | стр. 218 | ||
Действия и глаголы связывания B | стр. 218 | ||
Запись в источники | стр.219 | ||
Говорить и слушать | с.219 | ||
Словарь | стр. 228 | ||
Исследование слов A | стр. 228 | ||
Word Study B | стр. 228 | ||
Ключевые идеи и детали | с.229 | ||
Ремесло и конструкция | стр. 229 | ||
Интеграция знаний и идей | стр. 229 | ||
Активный и пассивный голос A | стр.230 | ||
Активный и пассивный голос B | с.230 | ||
Запись в источники | п.231 | ||
Изучение языка | п.236 | ||
Исследование слов | п.236 | ||
Литературный анализ | с.237 | ||
Прямые и косвенные объекты A | п.238 | ||
Прямые и косвенные объекты B | п.238 | ||
Запись в источники | стр. 239 | ||
Словарь | с.246 | ||
Исследование слов A | стр.246 | ||
Word Study B | стр.246 | ||
Ключевые идеи и детали | стр.247 | ||
Ремесло и конструкция | с.247 | ||
Интеграция знаний и идей | стр.247 | ||
Дополняет субъект | стр.248 | ||
Дополняет тему B | стр.248 | ||
Запись в источники | с.249 | ||
Исследования и технологии | стр.249 | ||
Критическое мышление | стр.256 | ||
Критическое мышление | стр.262 | ||
Сравнение юмористического письма | с.263 | ||
Пояснительный текст: Эссе | стр.263 | ||
Этимология A | стр. 265 | ||
Этимология B | стр. 265 | ||
Этимология 1 | с.265 | ||
Оценка: чтение литературы / информационного текста | стр. 277 | ||
Оценка: чтение функциональных текстов | стр.278 | ||
Оценка: письменные и языковые условные обозначения | с.279 | ||
Оценка: Письмо | стр.280 | ||
Оценка: разговорная речь и аудирование | стр.281 | ||
Оценка: Исследование | стр.281 | ||
3 | Видение | Понимание | с.288 |
Изучение языка | стр.288 | ||
Культурный контекст | стр.289 | ||
Ремесло и конструкция 1 | стр.289 | ||
Ремесло и конструкция 2 | с.289 | ||
Интеграция знаний и идей 1 | стр.289 | ||
Интеграция знаний и идей 2 | стр.289 | ||
Ключевые идеи и детали 1 | стр.289 | ||
Ключевые идеи и детали 2 | с.289 | ||
Обсудить | стр. 290 | ||
Написать | стр. 290 | ||
Исследования | стр.291 | ||
Понимание | с.302 | ||
Изучение языка | п.302 | ||
Ключевые идеи и детали | п.302 | ||
Ремесло и конструкция | п.302 | ||
Интеграция знаний и идей | с.302 | ||
Тема | п.302 | ||
Понимание | стр. 310 | ||
Изучение языка | стр. 310 | ||
Ключевые идеи и детали | с.310 | ||
Ремесло и конструкция | стр. 310 | ||
Интеграция знаний и идей | стр. 310 | ||
Дополнительные сведения | стр. 310 | ||
Групповое обсуждение | с.311 | ||
Исследование: исследуйте тему | п.311 | ||
Запись в источники: повествование | п.311 | ||
Понимание | стр. 318 | ||
Изучение языка | с.318 | ||
Ключевые идеи и детали | стр. 318 | ||
Ремесло и конструкция | стр. 318 | ||
Интеграция знаний и идей | стр. 318 | ||
Описание | с.318 | ||
Обсуждение партнеров | стр. 319 | ||
Исследуйте тему | стр. 319 | ||
Информационный текст | стр. 319 | ||
Понимание | с.326 | ||
Изучение языка | стр. 326 | ||
Ключевые идеи и детали | стр. 326 | ||
Ремесло и конструкция | стр. 326 | ||
Интеграция знаний и идей | с.326 | ||
Дикция | стр. 326 | ||
Обсуждение в небольшой группе | стр. 327 | ||
Исследуйте тему | стр. 327 | ||
Рассказ | с.327 | ||
Понимание | п.332 | ||
Изучение языка | п.332 | ||
Ключевые идеи и детали | п.332 | ||
Ремесло и конструкция | с.332 | ||
Интеграция знаний и идей | п.332 | ||
Similes | п.332 | ||
Групповое обсуждение | стр.333 | ||
Исследуйте тему | с.333 | ||
Аргумент | стр.333 | ||
Понимание | п.335 | ||
Ключевые идеи и детали | п.335 | ||
Ремесло и конструкция | с.335 | ||
Интеграция знаний и идей | п.335 | ||
Исследование: Фотореализм | п.335 |
21 способ накопить базовые знания и повысить навыки чтения
Недавняя статья Forbes добавила к продолжающимся спорам о причине стагнации оценок чтения в США. Заголовок «Почему мы обучаем пониманию прочитанного таким образом, который не работает» вызвал некоторые недоумения, но посылка является разумной. Если вы узнаете больше о теме, это облегчит ее чтение. Исследование, на которое ссылается Дэвид Уиллингем, ставит базовые знания выше умения читать, когда речь идет о способности делать выводы о тексте.
Дело не в том, что эксперты говорят учителям то, чего они не знают. Опора на предварительные знания не заменяет внимательного чтения, но у вас, вероятно, есть множество примеров из первых рук того, как отсутствие контекстных знаний подорвало процесс чтения для учащегося.
Как преподаватели могут накапливать базовые знания для учащихся, даже имея ограниченное время и ресурсы в классе? Мы проконсультировались с нашей сетью преданных своему делу учителей до 12 лет, чтобы составить список идей:
1.Виртуальная связь с экспертами.
Дайте учащимся памятную информацию, на которую можно опираться при чтении. Используйте Skype a Scientist, чтобы поговорить с экспертом в этой области или лаборатории в любой точке мира.
Помогите оживить настройки чтения учащихся. Билет на самолет не требуется! Common Sense Media провела проверку множества различных вариантов ресурсов как для виртуальной реальности, так и для традиционных экранов.
3. Обеспечьте частые сенсорные переживания.
Чтобы полностью оценить путешествие Джеймса к центру гигантского персика, вам действительно нужно прикоснуться, понюхать и попробовать персик обычного размера. Несколько раз в неделю добавьте к утреннему собранию двухминутный сенсорный опыт. Включите разную музыку, вдохните новые запахи, прикоснитесь к природным предметам или осмотрите культурные артефакты. Сенсорные знания студентов со временем будут накапливаться.
4. Стремитесь к особым презентациям и поездкам из реальной жизни.
Да, существует множество препятствий, таких как стоимость, время и административное давление, чтобы не отставать от темпов учебной программы.На самом деле, что поможет детям оценить величие картины Owl Moon Джейн Йолен больше, чем натуралист, посещающий настоящую сову? Если экскурсии и специальные гости в вашем округе не продаются, возможно, вы сможете лоббировать, как они улучшат понимание учащимися текстов на уровне своего класса!
5. Интегрируйте обучение грамоте с темами области содержания.
Позвольте вашим студентам научиться естествознанию и обществоведению выполнять двойную задачу. Совместите свой список чтения по английскому языку и тексты наставников для обучения стратегии с темами, по которым учащиеся уже получают базовые знания.
6. Используйте книжки с картинками для всех возрастов.
Неважно, сколько лет вашим детям, книжки с картинками — это увлекательный и эффективный способ познакомить учащихся с миром.
7. Не пропускайте заднюю часть.
Во многих книжках с картинками есть замечательные авторские заметки, карты, рецепты, направления деятельности и временные рамки. Попробуйте поделиться ими заранее или поделитесь ими, а затем перечитайте книгу с учетом дополнительной информации.
8. Воспользуйтесь справочниками с подсветкой для детей.
Многие веб-сайты издателей и авторов предлагают обширные бесплатные руководства для учителей по их названиям, которые обычно включают ресурсы для получения базовых знаний по теме книги. Ознакомьтесь с руководствами по сотням наименований от различных издателей Lee & Low Books.
9. Используйте наборы текста.
Несколько текстов на одну и ту же тему создают словарный запас и базовые знания. Разнообразие жанров и форматов, включая иллюстрированные книги, стихи, статьи и графические романы, предлагает множество точек входа.Для книг для всего класса или популярных книг для самостоятельного чтения храните постоянный файл с изображениями и короткими текстами, улучшающими фон. Newsela — отличное место для начала.
10. Свяжите информацию и истории с биографиями.
Будь то в честь праздника, знаменательного месяца или просто потому, что ваши ученики любят бейсбол, биографии — это идеальный пакет исторической справки и связанных рассказов. Возьмите на себя обязательство регулярно делиться интересными заголовками.
11.Воспользуйтесь возможностями цифровой библиотеки.
Еще больше расширяйте возможности создания литературных знаний с помощью цифровых опций. Персонализируйте игровой процесс для детей, настраивая выделенный текст, добавляя аннотации, включая текст на родном языке учащихся, и многое другое.
12. Создавайте дополнительные точки остановки во время чтения.
Вместо того, чтобы заранее загружать информацию обо всем, что студенту может потребоваться для понимания текста, как насчет вовлечения их в процесс накопления знаний на протяжении всего урока? Исследовательский центр чтения Айовы предлагает предоставлять «ровно столько» справочной информации в обозначенных точках остановки во время чтения.
13. Разделяй и властвуй.
Если вы сосредоточитесь на заполнении всех пробелов в знаниях учащихся, у вас возникнет ощущение, будто вы играете в Whac-a-Mole. Если каждый класс в вашей школе объединяется для того, чтобы спланировать глубокое погружение в основной список тем, со временем это окажет большое влияние. Этот шаблон для совместного планирования опыта создания фона станет отличной отправной точкой.
14. Помогите студентам учиться через наставничество.
Дети начинают накапливать свои знания о мире задолго до того, как им нужно использовать их для собственного понимания прочитанного.Вы не можете вернуться во времени, чтобы заменить упущенный опыт, но вы можете попросить старших учеников заплатить вперед. Попробуйте попросить наставников провести научное исследование, разыграть ключевые концепции или создать материалы для ролевых игр для детей младшего возраста. В процессе работы они будут накапливать собственные базовые знания!
15. Небольшое видео имеет большое значение.
Классное время бесценно, но для ученика, который никогда не видел ни берега моря, ни снега, видеоклип создает незабываемое впечатление при чтении.Видео Scholastic Watch and Learn быстро и бесплатно, они доступны на английском и испанском языках.
16. Развивайте знания о чувствах.
Иногда базовые знания, необходимые для понимания книги, связаны не с определенной темой, а с эмоциональными переживаниями персонажей. Учащиеся в классах, которые намеренно развивают сочувствие, будут лучше подготовлены, чтобы понимать рассказы на более глубоком уровне. Эти 50 книг об эмоциях — хорошее место для начала.
17. Дайте самооценку предварительных знаний.
Самооценка знаний, связанных с предстоящим заданием по чтению, может помочь выявить пробелы. Помогая учащимся распознать то, чего они не знают, позволяет им взять на себя ответственность за добавление в свою собственную схему. Центр Эберли при Университете Карнеги-Меллона предлагает несколько легко адаптируемых форматов вопросов.
18. Оцените материалы для чтения на предмет культурной значимости.
Базовые знания учащихся связаны с их культурным происхождением.Вовлеките учащихся в размышления о том, какое отношение книги имеют к их собственной жизни (или нет). Эта рубрика из ReadWriteThink — полезный инструмент. Составьте план для получения дополнительных знаний, когда у учащихся могут возникнуть пробелы.
19. Объедините знания сотрудников, чтобы поделиться ими со студентами.
Узнайте интересы своих коллег и согласитесь выступать в качестве постоянных экспертов для студентов друг друга. Миссис Икс, рекордсмен штата в беге на 400 метров, вероятно, имеет гораздо больше информации, чем вы, чтобы поделиться со студентами, читающими серию Джейсона Рейнольдса Track .
20. Предложите ученикам научить друг друга.
Говоря о местных экспертах, у вас есть класс, полный их по всему, от скейтбординга до игры на скрипке и общения с надоедливыми братьями и сестрами. Свяжите взаимное обучение с процедурным письмом или создайте коллекцию видеороликов с помощью приложения Passport.
21. Идите прямо к источнику с заданиями на интервью.
Истории от первого лица так запоминаются. Используйте знания своего сообщества, попросив учащихся провести письменные или видеоинтервью с членами семьи или местными экспертами по темам, имеющим отношение к чтению в классе.
Как вы помогаете студентам накапливать базовые знания для поддержки чтения? Поделитесь своими советами в группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook.
Plus, наши любимые якорные диаграммы для понимания прочитанного.