20, Фев, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Окружающий мир 3 класс домашние задания: ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс Плешаков

Содержание

Стр 102 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков ответы ГДЗ

Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены?


Ответ:

Яйцо – Птенец – Взрослая птица.

Икринка – Головастик – Взрослая лягушка.

Икринка – Малёк – Взрослая рыба.

Яйцо – Личинка – Куколка — Бабочка.

Проверь себя

Вопрос 1

Как размножаются и развиваются насекомые?


Ответ:

Насекомые размножаются с помощью яичек, из которых появляются личинки насекомых. Они проходят различные стадии развития и превращаются во взрослое насекомое.

Вопрос 2

Сравните развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.


Ответ:

Рыбы и земноводные в воде откладывают икринки. Их детёныши развиваются в воде. Мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики практически не похожи на взрослых земноводных.

Земноводные откладываю икринки в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца вблизи берега. Детёныши земноводных не похожи на взрослых земноводных, а детёныши пресмыкающихся наоборот, очень похожи на взрослых пресмыкающихся.

Вопрос 3

Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?


Ответ:

Птицы высиживают яйца в гнёздах, которые они сами строят. Они на протяжении долгого времени кормят своих птенцов. Ведь их потомство рождается беспомощным и не умеет летать.

Вопрос 4

Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?


Ответ:

Только млекопитающие выкармливают своё потомство материнским молоком.

Вопрос 5

Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?


Ответ:

Птицы проявляют заботу о своих детёнышах, кормят их, оберегают до тех пор, пока они не подрастут, у них появится пух и перья. Затем, взрослые птицы учат их летать.

Звери вскармливают своих детёнышей молоком, учат выживать их в природе.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.


Ответ:

Личинка – стадия развития насекомого. Личинка появляется из яичек.

Куколка – это неподвижная стадия развития насекомого. Куколка образуется из личинки.

Малёк – Появляется из икринки. Это новорожденная рыба.

Головастик – Появляется из икринки. Это новорождённое земноводное.

Задание 2

Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.


Ответ:

Модель развития кузнечика

Яичко – личинка – превращение во взрослого кузнечика.

Задание 3

Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.


Ответ:

Рассказ «Забота собаки о своём потомстве»

У собаки на свет появляется обычно несколько щенков. Щенки рождаются маленькими и слепыми, хотят есть. Мать – собака сразу начинает их кормить молоком.

Щенки растут быстро, вскоре они начинают видеть и ползать. Мама смотрит за тем, чтобы её щенкам никто не причинил вред и продолжает вскармливать их.

Когда щенки начинают, есть сами, всё равно остаются рядом со своей мамой.

Задание 4

С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.


Ответ:

Сообщение на тему «Как бобры заботятся о своих детёнышах»

Бобры – образцовые родители, они живут в хатках, на прудах. Их жильё является безопасным, т.к. вход в него расположен ниже уровня пруда.

Бобры живут семьями, но главной в их месье является мать бобриха. По весне она рожает несколько бобрят. Первую неделю их жизни, мать-бобриха кормит их молоком, постепенно добавляя растительную пищу.

Потомство быстро становится самостоятельным, но не покидают хатку. В одной хатке могут проживать 3 поколения бобров.

Задание 5

В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Сему может научить тебя прочитанный рассказ?


Ответ:

Думаю, что нужно беречь природу и всех животных. Например, нельзя вытаскивать на берег икринки, нельзя убивать головастиков. Эти животные беззащитные!

Стр 98 Стр 103