15, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литература 6 класс коровина 1 часть ответы на вопросы учебник: ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина, Журавлев, Коровин

Содержание

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной) | Методическая разработка (6 класс) по теме:

Опубликовано 22.10.2013 — 21:13 — Дьячкова Наталья Витальевна

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе.  6 класс ( по учебнику  Коровиной).

  1. Фольклор – это:
  1. Устное народное творчество
  2. Художественная литература
  3. Жанр  литературы
  4. Жанр устного народного творчества.
  1. Назовите основные роды литературы:

1.- эпос, повесть, драма

2- эпос, лирика, драма

3- роман, поэма, комедия

4 – эпос, лирика, трагедия

  1. Назовите жанры фольклора:
  1. Колядки
  2. Лирическая поэма
  3. Роман
  4. Афоризмы
  1. Заткнуть за пояс:
  1. Это пословица
  2. Это поговорка
  3. Это афоризм
  4. Это крылатое выражение
  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. Ломоносов
  2. Жуковский
  3. Дмитриев
  4. Карамзин
  1. «Дубровский» Пушкина – это:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Главного героя «Дубровский» зовут:
  1. Шабашкин
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Архип
  4. Князь Верейский.
  1. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
  1. Жениться на Маше
  2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
  3. Уезжает за границу
  4. Становится помещиком.
  1. Композиция- это:
  1. Выразительное средство языка
  2. Это структурный элемент драмы
  3. Это последовательность событий в произведении
  4. Это построение художественного построения.
  1. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. Зимнее утро
  2. Узник
  3. И.И.Пущину
  4. Три пальмы.
  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
  1. Изображение жизни помещиков
  2. Изображение жизни крестьян
  3. Борьба против крепостного права
  4. Изображение жизни России Х1Хвека.
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
  1. 2
  2. 4
  3. 5
  4. 6
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. Фет
  2. Тютчев
  3. Пушкин
  4. Лермонтов.
  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
  1. Некрасов
  2. Фет
  3. Тютчев
  4. Пушкин
  1. Произведение Лескова «Левша» — это:
  1. Повесть
  2. Роман
  3. Рассказ
  4. Сказ
  1. Левша родом из:
  1. Москвы
  2. Санкт-Петербурга
  3. Вологды
  4. Тулы.
  1. Левша в произведении Лескова символизирует:
  1. Русский народ
  2. Крепостное крестьянство
  3. Русскую интеллигенция
  4. Русское дворянство.
  1. Чехов начинал свой творческий путь как:
  1. Автор сатирических рассказов
  2. Автор приключенческих романов
  3. Автор юмористических романов
  4. Автор лирических стихотворений
  1. Сатира – это:
  1. Высмеивание пороков общества
  2. Высмеивание порок людских характеров
  3. Реалистическое отображение действительности
  4. Фантастическое изображение действительности.
  1. Творчество Грина относится:
  1. к началу 19 века
  2. к началу 20 века
  3. к середине 20 века
  4. ко второй половине 19 века.
  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
  1. К романтическим произведениям
  2. К реалистическим произведениям
  3. К фантастическим произведениям
  4. К приключенческим произведениям.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б. .
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта
  1. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
  1. О нефти
  2. О газе
  3. О торфе
  4. Об  угле
  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
  1. Митраша
  2. Настя
  3. Ассоль
  4. Маша Троекурова
  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
  1. Пришвин
  2. Платонов
  3. Распутин
  4. Астафьев
  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
  1. Лидия Валентиновна
  2. Анастасия Прокопьевна
  3. Анастасия Ивановна
  4. Лидия Михайловна.
  1. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
  1. Нужны были деньги на учебу
  2. Нужны были деньги на еду
  3. Нужно было отдать денежный долг
  4. Хотел помочь матери в деревне.
  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
  1. Уроки французского
  2. Кладовая солнца
  3. Тринадцатый подвиг Геракла
  4. Срезал.
  1. Сколько подвигов совершил Геракл:
  1. 11
  2. 8
  3. 9
  4. 12
  1. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
  1. Гомер
  2. Софокл
  3. Еврипид
  4. Аристофан
  1. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
  1. Возрождения
  2. Средневековья
  3. Просвещения
  1. Новелла- это:

1 – небольшое эпическое произведение

2-  это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  1. Большое прозаическое произведение.
  1. «Маленький принц» Экзюпери — это:
  1. Философская сказка
  2. Приключенческая повесть
  3. Фантастический рассказ
  4. Историческая повесть.

Ответы:

1-1

2- 2

3-1

4- 2

5- 3

6- 3

7- 2

8- 3

9- 4

10- 4

11- 3

12- 2

13- 2

14- 3

15- 1

16- 1

17- 4

18- 4

19- 1

20- 3

21- 1

22- 2

23- 1

24- 3

25- 3

26- 2

27- 4

28-4

29-2

30- 3

31-4

32-1

33-1

34-3

35-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям….

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно…

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны…

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе…

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени…

Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Тесты состоят из трех частей: тест,вопрос с кратким ответом, вопрос с развернутым ответом…

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса (к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной)

В тест включены задания на знание основных литературоведческих терминов, на знание изученных по программному материалу текстов….


Поделиться:

 

Поиск материала «Литература, 6 класс, Часть 2, Полухина В.

П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., 2010» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Литература. 6 класс. Учебник в 2 частяхКоровина В.Я. и др.

    Учебник в 2 частях — Коровина В.Я. и др. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной. Рубрика: Литература / 6 класс Литература.

    11klasov.net

  2. Скачать бесплатно Литература. 6 класс. Учебник в 2 Часть

    6 класс. Учебник в 2 Часть — Коровина В.

    Я. и др. cкачать в PDF. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.

    fizikadlyvas.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 2

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред.

    В. Я. Коровиной.

    Вместе с этим также читают: Литература 5 класс 2 часть Коровина Журавлев Коровин Литература 5 класс 1 часть Коровина Журавлев Коровин Литература 8 класс 2 часть Коровина, Журавлев, Просвещение Литература 8 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Просвещение Литература.

    znayka.win

  6. Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2

    ЛИТЕРАТУРА •чти ЛИТЕРАТУРА 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Под редакцией В. Я. Коровиной Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64 Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/648 от 14.10-2011 г.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  7. Литература 6 классПолухина, Коровина. 2022 | Копилка…

    Литература 6 класс — Полухина, Коровина. Последние записи: https://vk.com/video/@risuem_doma https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/nablyudenie-kak-sposob-polucheniya-otvetov-na-voprosy-ob-okruzhayuschem-nas-mire/zhivaya-i-nezhivaya-priroda.

    vk.com

  8. Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2

    ЛИТЕРАТУРА •чти ЛИТЕРАТУРА 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Под редакцией В. Я. Коровиной Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64 Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/648 от 14.10-2011 г.

    uchebniki-shkola.com

  9. Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 2

    Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс.

    6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 2. Категория Учебники. Дисциплина Литература. Метки 6 класс. Аннотация. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.

    uchebniksonline.ru

  10. Литература 6 класс
    Полухина
    , Коровина | 2 ЧАСТЬ

    Учебник Литература 6 класс Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. в 2-х частях. Скачать бесплатно, читать онлайн.

    6 класс. Учебник в 2 частях. Авторы : Полухина В. П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Язык : Русский. Издательство : Просвещение.

    11book.ru

  11. 6 класс Литература две части Учебника Коровина 2012

    Предмет учебника: Литература. Класс ученика: 6 класс. Издательство книги: просвещение… Частей (учебников) книги: 1+2 часть. Год выпуска учебника, книги: 2012 год. Страниц в учебнике: 288+304 страниц. Формат учебника: в pdf. Объем (пособия) учебника: 37.7+35.2 МБ. Учебник написан в двух частях В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлевым и В.И. Коровиным. Предназначен для учеников 6-ого класса. Предоставляет произведения устного народного творчества и русских писателей до девятнадцатого века.

    gdz-online.ws

  12. Литература. 6 класс. В 2 ч. Коровина В.Я. и др.

    ЧАСТЬ 1 Писатели — создатели, хранители и любители книги 3 В дорогу зовущие — Проверьте себя 4 Творческое задание 5 Устное народное творчество 6 Обрядовый фольклор — Календарно-обрядовые песни — Колядки — Масленичные песни 7 Весенние песни 8 Летние песни 9 Осенние песни 10 Проверьте себя — Обогащайте свою речь 11 Учимся читать выразительно — Литература и другие виды искусства — Фонохрестоматия.

    www.at.alleng.org

  13. Литература. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Коровина В.Я.

    В 2 частях. Коровина В.Я.

    ЧАСТЬ 1 Писатели — создатели, хранители и любители книги 3 В дорогу зовущие — Проверьте себя 4 Творческое задание 5 Устное народное творчество 6 Обрядовый фольклор — Календарно-обрядовые песни — Колядки — Масленичные песни 7 Весенние песни 8 Летние песни 9 Осенние песни 10 Проверьте себя — Обогащайте свою речь 11 Учимся читать выразительно — Литература и другие виды искусства — Фонохрестоматия.

    edumaterials.ru

  14. Литература. 6 класс (2 часть)

    Литература. 6 класс (2 часть) — словари, энциклопедии, книги по науке, культуре, искусству на niv.ru.

    Женетт Ж. Работы по поэтике Погребная Я.В. «Аспекты современной мифопоэтики» Соколов В.Д.: Литературное творчество Соловьева Н.М.: Практикум по выразительному чтению Ладыженская Т.А., Равенский Ю.И., Ивченков П.Ф.: Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIII классы) История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина) Пруцков Н. И.: История русской литературы.

    niv.ru

  15. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    Часть 2. Литература 6-ой класс →. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    wtfgdz.xyz

  16. Учебник по литературе 6 класс Коровина часть 2 читать онлайн

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 6 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

    uchebnik-tetrad.com

  17. Онлайн Литература 6 класс Учебник Коровина часть

    Чтобы читать и смотреть Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2, нажмите на нужные страницы. Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.

    rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com

  18. Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 1

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.

    Вместе с этим также читают: Литература 5 класс 2 часть Коровина Журавлев Коровин Литература 5 класс 1 часть Коровина Журавлев Коровин Литература 8 класс 1 часть Коровина, Журавлев, Просвещение Литература 8 класс 2 часть Коровина, Журавлев, Просвещение Литература.

    znayka.win

  19. Коровина В. Я. Литература 6 класс. Часть 2 + Фонохрестоматия…

    Литература б класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. — М., 2012. — 288 с.: ил. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной. К книге надо относиться как к жизни.

    hum.uch-lit.ru

  20. Читать онлайн учебник по литературе
    за 6 класс Коровина часть 2

    Читать онлайн учебник по литературе за 6 класс Коровина часть 2. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.

    uchebnik-i-tetrad.com

  21. ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина. ..

    Издательство: Просвещение. Тип: Учебник. ГДЗ по литературе для 6 класса Коровиной, Полухиной, Журавлева, Коровина поможет найти правильные решения упражнений школьного курса по литературе. Учащиеся 6 класса вместе с ним без труда сделают анализ произведений и поймут смысловую задумку автора. Решебник сделает обучение литературе веселым и увлекательным. Прекрасные произведения отечественных и зарубежных писателей обязательно оставят в вашей душе глубокие впечатления.

    gdz.red

  22. Литература. 6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 1

    Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс.

    6 класс. Коровина В. Я., Полухина В. П. Часть 1. Категория Учебники. Дисциплина Литература. Метки 6 класс. Аннотация. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.

    uchebniksonline.ru

  23. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    Часть 1. Литература 6-ой класс →. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    wtfgdz.xyz

  24. Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2 — читать онлайн

    Готовься к домашней работе, читая — Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2. Пригодится тем, кто потерял свою книгу.

    uchebniki-rabochie-tetradi.com

  25. ГДЗ по Литературе для 6 класса Учебник Коровина, Полухина

    Решебник дает возможные решения и варианты ответов на все упражнения и вопросы, помещенные в книге. Совместно с решебником вы еще больше узнаете произведений устного народного творчества, познакомитесь с их особенностями; изучите литературу отечественных писателей 19-20 веков, популярные произведения иностранных авторов.

    Часть 1. Страница 70 — ГДЗ по Географии для 5 класса Рабочая тетрадь Сонин Н.И., Курчина С.В. Урок 32 — ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Учебник Иванов, Евдокимова, Кузнецова.

    gdzwow.com

  26. ГДЗ по литературе 6 класс Коровина Полухина Журавлёв

    ГДЗ учебник Литература 6 класс В. Я. Коровиной, В. П. Полухиной, В. П. Журавлева.

    Перейдя в шестой класс, ученики продолжат изучение литературы и будут изучать лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. Первая часть познакомит школьников с устным народным творчеством и обрядовым фольклором, пословицами и поговорками, древнерусской литературой, русскими баснями Ивана Андреевича Крылова, произведениями Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова.

    YaGDZ.com

  27. Коровина, Полухина, Коровин: Литература. 6 класс. Учебник.

    Иллюстрации к книге Коровина, Полухина, Коровин, Журавлев — Литература. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП. ФГОС.

    Учебник литературы для 6го класса, состоит из двух частей. Соответствует требованиям ФГОС. Что следует отметить во внутр. организации учебников: — наличие цветных иллюстраций: портреты, рисунки; — блок вопросов и заданий в конце каждого раздела/темы. — доп. информация: словарик в конце учебника.

    www.labirint.ru

  28. Полухина, Коровина, Коровин: Литература. 6 класс. Учебник.

    Иллюстрации к книге Полухина, Коровина, Коровин, Журавлев — Литература. 6 класс.

    У нас пока нет отзывов от блогеров 🙁 Хотите стать первым? Загрузите ссылку на свой пост об этой книге в Youtube, Вконтакте или Телеграме. Мы рады интересным рецензиям, ярким фото и видеообзорам.

    www. labirint.ru

  29. Читать Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2

    Познавай школьный предмет по книге — Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2. Готовься к урокам бесплатно.

    rabochaya-tetrad-uchebniki.com

  30. Литература. 6 класс (1 часть)

    Литература. 6 класс (1 часть) — словари, энциклопедии, книги по науке, культуре, искусству на niv.ru.

    Женетт Ж. Работы по поэтике Погребная Я.В. «Аспекты современной мифопоэтики» Соколов В.Д.: Литературное творчество Соловьева Н.М.: Практикум по выразительному чтению Ладыженская Т.А., Равенский Ю.И., Ивченков П.Ф.: Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIII классы) История русской литературы XIX века (под ред. В.И. Коровина) Пруцков Н. И.: История русской литературы.

    niv.ru

  31. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    ГДЗ → 6-ой класс → Литература → В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    В десятилетнем возрасте Александр Куприн сдал экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая вскоре после этого была преобразована в кадетский корпус. Жёсткая, порою жестокая казарменная обстановка сиротского пансиона, кадетского корпуса, а позднее юнкерского училища не озлобила, не ожесточила сердце и характер Куприна, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостыо, грубой силой, укрепила в нём…

    wtfgdz.xyz

  32. ГДЗ Литература Учебник за 6 класс Полухина, Коровина

    ГДЗ решебник Литература 6 класс Коровина Просвещение 2016 Часть 1 ФГОС с ответами онлайн бесплатно!

    Полухина В. П., Коровина В.Я., Журавлев С.Г.

    Ответы из решебника. Часть 1 (Старое 15-е издание).

    gdz.moda

  33. Учебники по литературе 6 класс скачать в pdf бесплатно

    6 класс. Поурочные планы к учебнику — Коровиной В.Я. и Курдюмовой Т.Ф. cкачать в PDF. Русская словесность. От слова к словесности.

    Литература. 6 класс. Учебник в 2 Часть — Коровина В.Я. и др. cкачать в PDF.

    textbooks1-11.ru

  34. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    Часть 2. Литература 6-ой класс →. Литература за 6-ой класс — В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

    wtfgdz.xyz


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Литература, 6 класс, Часть 2, Полухина В. П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., 2010»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 3 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

10 задач по написанию уроков французского. Контрольная работа по литературе на тему «В.Распутин «Уроки французского»

робкие и застенчивые

Контрольная работа по тексту «Уроки французского» В.Г.Распутина

1. Определите жанр произведения а) а сказка б) рассказ в) роман г) рассказ

2. Название произведения говорит о том, что перед нами а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка б) рассказ об уроках нравственности и добра в ) дополнительные занятия по истории по французскому языку г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков.

3. Рассказчик играл в «чика», чтобы а) завоевать авторитет у ребят б) накопить денег и отправить их в деревню в) покупать молоко каждый день г) оплачивать дополнительные занятия.

4. В предложении «Уже по натуре робкий и застенчивый , теряющийся от любого пустяка» выделены слова а) сравнения б) эпитеты в) гиперболы г) олицетворения.

5. Истинный смысл игры в «фокусы» а) желание заинтересовать ученика изучением французского языка б) помощь учителя способному, но голодному ученику в) желание учителя вспомнить детство г) желание ученика веселиться.

6. В каком году герой рассказа пошел в 5 класс а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году.

7. На берегу какой реки пошел герой рассказа живут а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей.

8. По какому предмету у героя тройка а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку. язык г) на французском языке. язык.

9. В каком классе Вадик учился игре на деньги а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10. Сколько стоила банка молока а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. За что сильно избили героя а) он жульничал в игре б) украл деньги в ) он больше не хотел играть

г) он стал играть лучше всех и выиграл

12. Герой дал обещание не играть на деньги а) не дал б) не дал сдержал свое обещание в) он сдержал свое обещание

13. Сколько лет было Лидии Михайловне а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14. Какой товар был в упаковке а) сладости б) хлеб в) картошка г) макароны

15. Где жила учительница? а) в Сибири б) на крайнем севере в) на Кубани г) в Ставропольском крае

16. Кто вошел в комнату, когда герой и учитель играли на деньги а) директор б) завуч в) сосед г) герой мать

17. Сколько лет проработал директор в школе а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18. Чем закончилась работа а) учитель ушел домой б) учитель остался c) учитель перешел в другую школу

19. Что герой рассказа получил во второй посылке? Он видел его только на картинках.

20.Кто главный герой истории? Каково ваше впечатление о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учителем?

  1. В какое время происходит история? Назовите признаки этого времени в рассказе.
  2. — Когда и как это началось? герой независимой жизни? Какие испытания его ждали? (3-й вопрос учебника, стр. 147, часть 2.)
  3. — Что означает признание мальчика: «Но самое страшное началось, когда я пришел домой из школы»? Валентин Распутин УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО /текст!/
  4. Что вас интересует в персонаже рассказа?
  5. Как вы понимаете слово характер?
  6. Какие еще выражения со словом характер вы знаете?
  7. — Как вы думаете, что за человек был героем рассказа Распутина?
  8. — Откуда мы знаем об этом?
  9. — Как можно охарактеризовать персонажа?
  10. — Каким вы представляете себе героя рассказа? Найдите в тексте портрет героя. Подчеркните эпитеты. Какую роль они играют в создании портрета?
  11. — Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? Что им двигало: жажда знаний или желание выделиться, страх или чувство долга?
  12. Почему герой никому не сказал, что у него кто-то ворует хлеб и картошку? Почему он «заставил себя смириться и с этим»?
  13. — Почему герой начал играть в «чика»?
  14. — Кто из ребят был заводилой в игре?
  15. — Найдите портрет Вадика, сравните его с портретом главного героя.
  16. Какой прием использовал автор?
  17. — Почему Вадик играет в «чика»? Как Вадик и главный герой относятся к игре?
  18. Почему Вадик и Птаха победили героя?
  19. — Каково было состояние героя после этого?
  20. — Почему, уже взобравшись на гору, богатырь изо всех сил закричал: «Я переверну!»? Что он хотел этим доказать?
  21. — Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после школы. Обратите внимание на их портреты. Как вы думаете, почему автор поставил эти описания рядом? Как называется эта техника? Что ищет писатель? (5-й вопрос учебника.)
  22. — Как вы думаете, почему главная героиня рассказа была выбрана Лидией Михайловной для индивидуальных занятий? Это случайно? Как сама учительница объясняет это своему ученику? (8-й вопрос учебника.)
  23. — Что почувствовал главный герой, когда догадался, кто отправил ему посылку?
  24. — Почему Лидия Михайловна решила поиграть в «замеряшки» со своим учеником? Как вы оцениваете этот поступок? Что выдало ее во время игры? (9-й вопрос. )
  25. — Когда, по вашему мнению, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеял учитель?
  26. — В разделе учебника «Литература и другие виды искусства» (стр. 149, часть 2) даны вопросы и задания, на которых можно построить работу с иллюстрациями. На второй иллюстрации (с. 142, часть 2) изображен эпизод игры Лидии Михайловны со студентом. Это можно назвать словами мальчика: «Но тогда это будет игра на деньги», — робко напомнил я. Какие эпизоды выбрал художник для иллюстрации? Какая иллюстрация кажется вам наиболее удачной и почему?

ВНИМАНИЕ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ: согласно Федеральному закону 313-ФЗ все учителя должны быть обучены оказанию первой помощи.

Библиотека
материалы

6 класс. В.Г. Распутин «Уроки французского»

а) сравнения б) эпитеты в) гипербола г) олицетворения

а) в 1949 г. б) в 1948 г. в) в 1958 г. г) в 1955 г.

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

а) Алгебра б) Физика в) Русский г) Французский

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

а) не дал б) не сдержал обещание в) сдержал обещание

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

а) сладости б) хлеб в) картошка г) макароны

САМОТЕСТ

7 класс В. Г. Распутин «Уроки французского»

1. Определите жанр произведения

а) реальная история б) рассказ в) роман г) рассказ

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий французским

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Рассказчик играл в «чика» до

б) накопить денег и отправить в деревню

в) покупать молоко каждый день

г) оплата дополнительных занятий

4. В предложении «Уже от природы робкая и застенчивая, теряющаяся по любому пустяку» выделены слова..

а) сравнения б) эпитеты в) гипербола г) персонификации

5. Истинный смысл игры в «заморозку»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

б) помощь учителя способному, но голодному ученику

в) желание учителя вспомнить детство

г) желание ученика развлечься

6. В каком году герой рассказа пошел в 5 класс

а) в 1949 г. б) в 1948 г. в) в 1958 г. г) в 1955 г.

7. На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

8. По какому предмету у героя тройка

а) алгебра б) физика в) русский язык г) французский

9. В каком классе учился Вадик в игре на деньги

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10. Сколько стоила банка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. За что сильно избили богатыря

а) сжульничал в игре б) украл деньги в) больше не хотел играть

г) он стал играть лучше всех и выиграл

12. Герой дал обещание не играть в азартные игры.

а) не дал б) не сдержал обещание в) сдержал обещание

13. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14. Какой товар был в упаковке

а) сладости б) хлеб в) картофель

Краткое описание документа:

6 класс. В.Г. Распутин «Уроки французского». Тест

1. Определите жанр произведения

а) быль б) рассказ в) роман г) рассказ

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) произведение рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и добра

в) рассказ о дополнительных занятиях французским языком

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

15. Где жил учитель?

а) в Сибири б) на Крайнем Севере в) на Кубани г) в Ставропольском крае

16. Кто вошел в комнату, когда герой и учитель играли на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мать героя

17. Сколько лет проработал директор в школе

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18. Чем закончилась работа

а) учитель ушел б) учитель остался в) учитель перешел в другую школу

общие сведения

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

Москва

Контрольная работа по литературе

6 класс

Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского»

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2014

Цель: проверить знание учащимися текста рассказа. Г. Распутин «Уроки французского» ; развивать навыки самостоятельной работы с текстом; вызвать интерес к изучению художественной литературы.

Вопросы на выбор

1. Определить жанр произведения:

а) рассказ в) очерк

б ) рассказ г) воспоминания

2. Со слов мальчика началась его самостоятельная жизнь:

а) 10 лет в) 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

3. Школа, в которой он учился:

а) в селе в) в районный центр

б) в деревне г) в деревне

4. Рассказчик начал играть на деньги, чтобы:

а) отправить их к матери в) купить молока

б) чтобы купить конфет г) доказать ребятам, что он тоже умеет играть

5. Сколько денег выиграл в «чика» герой повести В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

6. Что купил мальчик себе на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

5 б) конфеты г) картошка

7. Мальчик и учитель играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

8. Учитель решила поиграть со своим учеником в азартные игры, чтобы:

а) заработать денег в) он смог купить себе еду

б) завоевать доверие ученика г) почувствовать себя ребенком

9. Какие фрукты герой рассказа увидел только на картинке:

а) клубника б) бананы

б) яблоки г) малина

10. Во французском языке труднее всего мальчику было правильно:

а) говорить б) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

11. Какие художественные средства использует автор в фраза: «В этом она и хороша, и плоха одновременно»:

а) метафора в) олицетворение

б) эпитет г) антитеза

12. Учитель прислал мальчику посылку, содержащую:

а) новые туфли в) макароны и яблоки

б) имбирные пряники г) молоко и хлеб

Вопросы с краткими ответами

1. Имя и отчество преподавателя французского языка. 2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». 3. Одежда деревенских мальчишек вместо курток.

4. Самодельная обувь, за которую так стеснялся главный герой.

5. Кому из персонажей рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Все они были примерно моего возраста, кроме одного — высокого и сильного, заметного своей силой и мощью, парии с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мать мальчику, когда продавала швейную машинку? 7. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, коротко стриженный, коренастый парень, по прозвищу…» 8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет? «Тогда ей было лет двадцать пять или около того; Я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо, с прищуренными глазами, чтобы скрыть в них косичку; натянутая, редко раскрываемая до конца улыбка и полностью черные короткие волосы.

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «задыхаясь от радости», предал мальчика, сказав, что тот играет на деньги.

10. Фамилия водителя «единственной фуры в колхозе», который привез мальчика в город.

11. « Через три дня Лидия Михайловна уехала. Куда делась Лидия Михайловна?

12. Кому посвящен рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

Задания для работы с текстом

    В. Г. Распутин «Уроки французского» использует диалектные слова, т.е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалект

    Вспомните отрывок из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского языка», запишите его, вставив вместо точек подходящие по смыслу слова.

Среди ……, уже после ………… каникул, я пришла в школу по почте ………. Когда я вскрыл ее, снова вынув топор из-под лестницы, в ней аккуратными, плотными рядами лежали трубочки……………… А внизу, в толстой хлопчатобумажной обертке, я нашел……………… ……………………………….
Я уже видел…………. только на …………………, но я догадался, что они были.

Ответы

Вопросы на выбор

    а) история

    б) в 11 лет

    в) в районном центре

    в) молоко купить

    б) 1 рубль

    в) молоко

    б) в)

    бесплатно в) он мог купить себе еду

    б) яблоки

    а) говорить

    г) антитеза

    в) макароны и яблоки

Вопросы с краткими ответами
    Лидия Михайловна. Ангара. Фуфайка. Чирки. Вадик. Сапоги Кирзе. Птица. Лидия Михайловна. Тишкин. Дядя Ваня. Кубань. Анастасия Прокопьевна Копылова.

Задания для работы с текстом

Диалект

2. Среди зим , уже после 9 января0004 каникулы, я пришел в школу по почте пакет. Когда я вскрыл его, снова вынув топор из-под лестницы, в нем аккуратными плотными рядами лежали трубки. макароны . А внизу в плотной хлопчатобумажной обертке я нашла три красных яблока.
Раньше я видел яблока только на картинках но догадался что это они.

Использованные материалы.

    Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные урокные разработки Литература: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с. Уроки литературы в 6 классе Текст.: кн. для учителя / О.А. Еремин. — М: Просвещение, 2008. — 319 с.п. Литература. 6 кл. Учебник для чтения для общеобразовательных учреждений. учреждения. В 16 ч. / В. П. Полухина; изд. В. Я. Коровина. — М.: Просвещение, ЗАО «Московские учебники», 2007. — 160 с.

И.А. Крылов. Анализ басни «Свинья под дубом»

    словарная работа

    Теория литературы

    видимость

    Во время занятий

    я . Д\З проверка.

    (послушать 2 учащихся)

    II .

    Слово учителя:

    Проблема невежества и неблагодарности остается актуальной и сегодня, а ведь басня написана в 1825 году.

    Что означают слова «невежество», невежество, «невежество»? Ведь именно против этих понятий выступал Крылов в своих произведениях.

    Глоссарий

    вопрос перед чтением

    4. Беседа — подготовка к чтению по ролям:

    (Свинье — с презрением: употребление просторечных слов: съел к черту ,

    к Дубу — с уважением: вековой, сказал

    Упражнение:

    2. Свинья спит под дубом.

    3. Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

    4. Ворон укоризненно

    5. Свинья самодовольно отвечает Ворон.

    6. Сам Дуб возмущенно относится к Свинье.

    Упражнение:

    Заключение:

    6. Чтение по ролям

    7. Крепление.

    (Студентам предлагаются раздаточные материалы с текстами о школьной жизни, 3 текста – 3 варианта)

    Упражнение:

    2. Да только вещи еще есть.

    Для справки: 1. Нет зверя хуже кота.

    2. А Васька слушает и ест.

    3. А сундук просто открылся.

    Ответы: 1т.-3, 2т. -2, 3в.-3

    7. Результаты.

    8. Д\В

    2. Чтение басни наизусть — инд. упражнение.

    3. Рисовать картинки для подписанных рамок на карточках — по желанию

Посмотреть содержание документа


«Конспект занятия на тему: И. А. Крылова «Свинья под дубом». Насмешка над невежеством и неблагодарностью»

Конспект урока литературы по программе Курдюмовой Т.Ф. в 6 классе или по программе Коровиной В.Я. в 5 классе

Тема: Крылов И.А. басня «Свинья под дубом». Насмешка над невежеством и неблагодарностью.

Голы:

    Продолжим знакомство с разнообразием сюжетов басен И.А. Крылов

    Учить выразительному чтению

    Вводить новые теоретические понятия: роль Автора в басне, позиция Автора и средства ее выражения

словарный запас : толкование слов «невежество», «невежество», «невеженик», сопоставление понятий и их применение в практической работе при смысловом анализе басни.

Теория литературы : учение, аллегория, аллегорический смысл, конфликт, композиция, позиция Автора

видимость : текст басни, учебная статья, карточки-раскадровки для создания мультфильма, иллюстрации художников Гороховского и Рачева, раздаточный материал для работы с крылатыми выражениями из басен Крылова

На занятиях

I . Д\З проверка.

Выразительное чтение наизусть басни И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

(слушают 2 ученика)

II . Пояснение к новой теме: И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом». Высмеивание невежества и неблагодарности .

Слово учителя:

И.А. Крылов написал около 200 басен, причем только 30 басен он считал неоригинальными, переводными, и к ним примыкает басня «Свинья под дубом», т.к. его сюжет перекликается с сюжетом басен Эзопа «Пешеходы и Явор» и Лессинга (нем.) «Дуб и свинья»

Проблема невежество, неблагодарность остается актуальной и сегодня, а ведь басня написана в 1825 году.

Что означают слова «невежество», невежество, «невежество» ? Ведь именно против этих понятий выступал Крылов в своих произведениях.

(Выслушиваем варианты толкования слов, затем открываем запись на доске, которая либо подтверждает, либо корректирует мнение учащихся)

Глоссарий : Невежество — недостаток знаний

Невежественный — грубый, невоспитанный человек

Невежественный — малообразованный, невежественный человек

3. Выразительное чтение басни (прослушивание аудиозаписи).

вопрос для предварительного чтения : Послушайте басню и решите, можно ли Свинью назвать невежественной и невежественной? Объясните свою точку зрения.

4. Беседа — подготовка к чтению по ролям:

1. Какая Свинья предстает перед нами? (Крылов без сочувствия описывает Свинью. Свинья глупа, невежественна, недалека, ленива, эгоистична. Она думает только о своем удовольствии).

Поддержите свои мысли строчками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор при характеристике Свиньи.

2. Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне? (Ворон, Дуб, Автор)

4. Как он относится к своим персонажам? Докажите, если возможно, строчками из басни.

(к Свинье — с презрением: употребление просторечных слов: наелись до чертиков , после еды, слезы на глазах, рыло подточить

к Дубу — с уважением: исконный, сказал (чувство степенности, самоуважение)

к Ворону как к мудрой, многозначительной, знающей птице)

5. Какие персонажи конфликтуют? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарный) Почему? (Она не понимает, что уничтожает источник своей сытости, своего довольства)

6. Прочитайте поучительную часть басни. Определите его место в композиции произведения. Кому предназначен урок: свинье или человеку, который по своему невежеству похож на эту героиню?

(Шутко, с иронией, простодушно рассказать «смешную» историю, а в поучительной части показать свое истинное отношение к проблеме невежества)

8. Постараться определить аллегорический смысл басни (см. примечания в ноутбук).

5. Рисование слов — раскадровка

1. Предварительная работа с иллюстрациями художников Гороховского и Рачева.

Упражнение: Рассмотрите иллюстрации. Какие эпизоды басни изображены на них? Какими вы представляли героев рассказа?

2. Представьте, что вы тоже художник и создаете картинки для мультфильма. (Детям раздаются раскадровочные листы, куда они должны вписать в каждый кадр ключевые эпизоды, используя фрагменты басни) Работать в парах (и проще, и быстрее). Учитель помогает.

1. Свинья под дубом ест желуди.

2. Свинья спит под дубом.

3. Свинья бездумно подрывает корни Дуба.

4. Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба.

5. Свинья самодовольно отвечает Ворон.

6. Сам Дуб возмущенно относится к Свинье.

Упражнение: Найдите и подчеркните в наших заметках слова, отвечающие на вопрос КАК?

Какова их роль в басне?

Заключение: Эти ключевые слова, передающие отношение героев к конфликту, помогут вам подобрать правильную интонацию при чтении басни по ролям.

6. Чтение по ролям

Сколько должно быть считывателей? Назови их. (Дуб, Ворон, Свинья, Автор)

(Выбираем читателей, еще раз напоминаем об особенностях чтения слов каждого иероглифа и слушаем чтение, кратко обсуждаем преимущества и недостатки, над которыми нужно будет поработать дома)

7. Крепление.

Басни Крылова популярны и в наше время: их читают взрослые и дети, а многие выражения из его произведений стали «окрыленными», т.е. перешли в разговорную речь, стали похожи на пословицы и поговорки, кратко и емко объясняют различные жизненные ситуации, похожие на басни.

(Ученикам предлагается раздаточный материал с текстами о школьной жизни, 3 текста – 3 варианта)

Задание: Подберите «крылатые» выражения из басен Крылова к текстам о школьной жизни (задание написано на карточках)

Задиристый пацан поссорился с гораздо более сильным и высоким противником. Люди смеются…

Для справки: 1. Синица похвасталась тем, что сожгла море.

2. Да только вещи еще есть.

3. Эй, Паг! Она сильна, чтобы знать, что она лает на слона.

Вместо подготовки к контрольной Катя Мурочкина пошла на дискотеку и развлекалась там весь вечер. На следующий день на контрольной по математике, обратившись за помощью к соседям, услышала. ..

Для справки: 1. Нет зверя хуже кошки.

2. Вы все время пели? Это тот случай: так иди и танцуй!

3. А сундук только что открылся.

Костя Васечкин, не зная урока, исчерпал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель записал на доске правильное решение и со словами: «….», — отдал Васечкину дневник.

Для справки: 1. Нет зверя хуже кота.

2. А Васька слушает и ест.

3. А сундук только что открылся.

Ответы: 1т.-3, 2т. -2, 3т.-3

7. Итоги.

Басни Крылова, его ирония помогают нам понять: с какими недостатками нам нужно бороться в первую очередь в себе. Я думаю, вы будете слушать добрые поучения баснописца и будете стремиться к знаниям, к культуре, чтобы стать образованным, образованным, а не быть невежественным, отрицающим просвещение, образованность и ученость.

8. Д\В

1. Выразительное чтение басни по ролям.

2. Чтение басни наизусть — инд. упражнение.

3. Рисовать картинки для подписанных рамок на карточках – по желанию

Басня – произведение, призванное передать в своем содержании определенный смысл. Жители России знают этот вид творчества по нетленным стихам Ивана Андреевича Крылова, ведь именно он более 150 лет назад познакомил нашу страну с прописными истинами человеческой жизни, и продолжают использовать

спрос по сей день. В чем секрет популярности рифмованных рассказов о животных, вышедших из-под пера Крылова? Попробуем найти ответ на этот вопрос с помощью одного из самых популярных его произведений — «Свинья под дубом». Басня лучше всего передает нравственный смысл через ассоциативное сравнение животного с человеком определенного уровня развития.

Басня Крылова «Свинья под дубом» отличается проникновенной моралью, наиболее точно передающей вехи времени, в котором жил ее автор. Однако прежде чем приступить к анализу его смысла, необходимо ознакомиться с текстовым содержанием произведения.

«Свинья под дубом» — басня, в которой участвуют три героя. Центральное место среди них занимает, как вы уже догадались, свинья. Второстепенные персонажи — дуб и ворон, сидящий на его ветке. История начинается с рассказа о том, как

свинья лежит под дубом и ест упавшие с него желуди. Когда они перестают падать, она начинает выкапывать корни, чтобы добраться до тех плодов, что висят высоко. Ворон пытается остановить глупую свинью, но она абсолютно не слушает его и пытается доказать свою правоту, пока старый дуб, который вовсе не является второстепенным персонажем, не вступает в диалог, как тот начинает рассказывать виновника переполоха о ее невежестве. Но она по-прежнему не внимает словам более образованных участников заговора.

Мораль басни «Свинья под дубом»

Это произведение имеет сложный смысл. Оно несет в себе определенную подоплеку, являясь словесной пощечиной того времени, в котором жил Иван Крылов. Какова основная мораль стихотворения «Свинья под дубом»? Басня показывает нам неизбежную гибель всего созданного наукой в ​​руках невежественных людей. Дуб ассоциируется здесь с многовековой мудростью, а свинья – с теми, кто не хочет постичь ее путем дрессировки.

В произведении четко прослеживается грань между вороном, сидящим на ветке, и свиньей, копающейся в земле. Такая картина изображает, насколько низок невежда по сравнению с образованным человеком. «Свинья под дубом» — это басня, которая проясняет ценность духовного развития по сравнению с потворством своим инстинктам.

Жизненные истины, доступные каждому

Басни И.А. Книги Крылова ценятся за наглядное изложение, именно поэтому они много лет назад были включены в программу обязательного изучения литературы и не теряют своих позиций по популярности и сегодня. На примере животных учащиеся начальных классов лучше усваивают простые жизненные истины, ведь многие из вас наверняка помнят строки знаменитых басен Ивана Андреевича, давно ставшие крылатыми выражениями.

Писатель постоянно вращался среди простого народа, за что получил настоящее уважение от простого народа. Вот почему в каждом его стихотворении проскальзывает оттенок просторечия. Не потому ли, что он писал их специально для крестьян, которые по необразованности не смогли бы усвоить сложные речевые обороты и светские выражения? Скорее всего, так оно и есть.

Цель занятия: формирование представления о человеческих пороках на основе анализа поведения героев басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». Основной дидактической задачей является повторение и практическое применение ранее изученного материала при открытии новых знаний.

Скачать:


Предпросмотр:

Тема урока: И.А. Крылов. Анализ басни «Свинья под дубом»
Цели занятия: сформировать представление о человеческих пороках на основе анализа басни И. А. Крылова «Свинья под дубом».

Задачи:

воспитательные: разобрать басню, рассмотреть ее особенности, выделить мораль;

развивающая: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, умение понимать иносказательный смысл басни и ее нравственность; повысить языковую культуру учащихся;

воспитательные е: способствовать воспитанию потребности быть порядочным, организованным, интеллектуально развитым, уметь делать выводы для себя, наблюдая за действиями других, вырабатывать негативное отношение к невежеству и невежеству.

Планируемые результаты:

когнитивные УУД: поиск и отбор необходимой информации, сознательное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентировка и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, морально-этическая направленность, способность к самооценке своих поступков, поступков;

нормативный УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, отбор и осознание учащимися того, что уже изучено и что еще предстоит усвоить;

коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение выражать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, запись басни в исполнении мастера художественного слова; учебник, студенческие рисунки и иллюстрации к басням; словари, сборники пословиц и поговорок, справочники по теме «Басни», дидактический материал.

Во время занятий

  1. Мотивирующее начало. Прием «Прогнозирование»

Ребята, послушайте строки, принадлежащие русскому поэту Петру Андреевичу Вяземскому, и скажите, о ком они?

Весело поправил людей,

Сметая с них пыль пороки;

Он прославился баснями…

(О Крылове)

Какие басни Крылова вам известны?

С какой целью Иван Андреевич сочинял свои басни?

(Ответить)

А вот что он сам говорил по этому поводу: «Люблю, где есть дело, щипать пороки».

Попробуем объяснить значение этих слов. Что такое порок? Какие пороки вы знаете? А вот и другие пороки. ( Горка).

И всех их Крылов любил «пощипывать» в баснях. Что значит «щипнуть»?

(Ответы)

  1. Обновление базовых знаний

1) -Помните, что мы называем «басня»? Мораль?

В баснях используются олицетворения. (Примеры).

Аллегория? (За образом Лисы — хитрый человек, Муравей — трудолюбивый, Стрекозы — бездельник, Вороны — глупый и т. д.)

А кто скрывался за образами Охотника и Волка в басне «Волк в питомник»?

Какому историческому событию он посвящен?

Чему учит нас эта басня? (Что делать с захватчиками, решившими посягнуть на независимость нашей Родины)

Крылов проявлял патриотические чувства в своей работе?

Кто такой «патриот»?

2) Выразительное чтение учащимися басни «Волк на конуре». Результат домашнего задания.

3. Физическое воспитание.

четыре . Формулировка темы и цели урока.

— Сегодня мы познакомимся с еще одним сказочным шедевром И.А. Крылов. Прочитайте в учебнике название басни, с которой мы будем работать на уроке.

Давайте сформулируем тему. (И.А. Крылов. Анализ басни «Свинья под дубом»)

Напишите тему на доске и в тетрадях.

Давайте ставить цели! Что мы будем делать на уроке? Чему мы ложны, чтобы учиться?

5. Открытие новых знаний

1) Знакомство с басней.

Воспитатель демонстрирует видеозапись басни в исполнении мастера художественного слова Алексея Грибова. Обращает внимание учащихся на то, что чтение басни «Свинья под дубом» сопровождается великолепными иллюстрациями.

Достаточно ли прослушать текст, чтобы понять смысл басни?

(Нет, требуется анализ работы)

2). Исследовательская работа в парах.

1-я пара «Литературная критика».

Докажите, что произведение «Свинья под дубом» является басней. (при необходимости обращаться к справочному материалу учебника)

работа с различными источниками (словари, справочники, Интернет)

2-я пара «Исследователи».

Кто такая свинья? Дайте определение. Что она думает? Кто такой Дуб? Какое определение он дает Свинье? Прочитайте с правильной интонацией.

3-я пара «Лингвисты».

Найдите в толковом словаре значение слов «невежественный» и «невежественный». Запишите в тетрадь.

3). Работа с текстом басни. Контроль первичного усвоения материала

1. Ученическое выступление

1-я пара «Литературоведы»

(Басня — нравоучительный рассказ. Есть мораль, иносказание, олицетворение. Приведите примеры)

2-я пара «Исследователей».

Что за свинья? (глупый, ленивый).

О чем она думает? (о вашем удовольствии).

Кто такой Даб? Почему век? (Светский не только старый, но и мудрый).

Какое определение он дает Свинье? (неблагодарный).

— Найдите корни в этом слове, попытайтесь определить значение слова (отсутствие чувства благодарности к тому, кто сделал добро).

В чем неблагодарность Свиньи? (Она не только съела, не поблагодарив, но и начала подкапывать корни дерева).

То есть Свинья сделала… как? (по-свински)

3 пара «Лингвисты».

Прочитайте значение слов «невежественный» и «невежественный».

Кто такая свинья?

Какое из этих слов характеризует Свинью? Или, может быть, оба?

В чем мораль басни?(Невежды не понимают пользы учения)

— Актуальна ли басня сегодня? В какой жизненной ситуации вы могли бы употребить эти слова? (Ученики ругают школу, забывая, что учеба — это свет)

Чему нас научила басня?

Какой порок «зажал» Крылов в этой басне?

четыре). Чтение басни по ролям.

6. Отражение. Заполнение карты эмоционального состояния.

Карта эмоционального состояния

Заполните карточку значками: -да, — нет, — затрудняюсь ответить.

Мне было интересно на уроке

Я чувствовал(а) себя (а) комфортно

Я чувствовал (а) свою значимость на уроке

Я был (а) успешным (успешным)

Считаю, что материал урока мною понят и усвоен.

Самооценка работы на уроке

Оценка учителя

7. Домашнее задание. Необязательно.

1. Выучите басню наизусть

2. Нарисуйте иллюстрацию или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой говорил Крылов.

Предпросмотр:

Карикатура

Художник Г.Куприянов

Художник А.Лаптев

Невежество — старорусское слово. Румяный, невежливый человек Невежда — невежественный, малообразованный человек, но обычно с претензией на знания, невежда.

Словарная работа Актуальная — важная на данный момент. Актуальна ли басня для нашего времени? Чему научила вас басня? Какой порок «зажал» Крылов в этой басне?

Из-под пера великого мастера Ивана Андреевича Крылова вышло огромное количество непревзойденных и поучительных рассказов. Целью своего осмеяния человеческих пороков он считал очищение мира. Его работы актуальны и сегодня.

Басня «Свинья под дубом», в отличие от других, не имеет прототипа. Этот сюжет не встречается у других баснописцев. Крылов в этом смысле совершенно оригинален.

И снова в качестве персонажей традиционно используются животные. Правда, в этой работе есть и растения. Причем, что одни, что другие с яркими характеристиками. Свинья — символ грязи и глупости, Ворон — мудрая птица, а вот дуб — величественное и могучее дерево. На примере животных, наверное, проще показать все недостатки человека. На этом играет Крылов.

Образы главных героев басни четко проецируются на людей. Свинья — ленивый человек, который не ценит труд и достижения других. Ограниченная в уме, она настолько гордая, что не замечает никого и ничего вокруг. Ворон — человек с богатым опытом, легко замечающий чужие ошибки и имеющий право указывать на них. Дуб — добрый и спокойный человек, просто и без претензий дающий другим право пользоваться своими благами.

Невозможно решить, кто из этих героев важнее. Можно только предположить, что это дуб, так как именно он объясняет суть нравственности произведения.

Что же касается нравоучительного результата, то его можно рассматривать двояко: широко — это, конечно, осуждение неблагодарного и невежественного отношения. А узко: отношение неграмотных людей к научным достижениям. Людей, далеких от понимания значения изобретений, следует держать на расстоянии от них. В их руках они будут только портиться. Свиньи, получив все необходимое и удовлетворив свои низменные потребности, могут только унизить авторитет тех, кто занимается научными открытиями, умных и образованных людей.

Композиция басни состоит из двух частей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>