05, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Готовые домашние задания по информатике 4 класс: ГДЗ по Информатике 4 класс Матвеева, Челак Рабочая тетрадь

ГДЗ решебник Информатика 4 класс

ГДЗ решебник Информатика 4 класс

Информатика 4 классУчебник1, 2Горячёв, Горина, Суворова«БАЛАСС»

Информатика 4 классКонтрольно-измерительные материалыМасленикова«ВАКО»

Информатика 4 классРабочая тетрадь1, 2Матвеева, Челак«Бином»

Информатика 4 классУчебник1, 2Матвеева, Челак, Конопатова«Бином»

Информатика 4 классКонтрольные работыМатвеева, Челак, Конопатова«Бином»

Информатика 4 классУчебникПерспективаРудченко, Семёнов«Просвещение»

Информатика 4 классРабочая тетрадьПерспективаРудченко, Семёнов«Просвещение»

Информатика 4 классТетрадь проектовПерспективаРудченко, Семёнов«Просвещение»

Информатика 4 классРабочая тетрадьШкола России3Семёнов, Рудченко«Просвещение»

Информатика 3-4 классРабочая тетрадьШкола РоссииСемёнов, Рудченко«Просвещение»

Рабочие программы по информатике для 4 класса для начальной школы составляются в соответствии с основным учебником.

Информатика – один из наиболее быстро развивающихся предметов современной школьной программы. Но среди вспомогательных учебных пособий можно отметить несколько рабочих программ, проверенных уже несколькими поколениями учащихся младших классов. В первую очередь, это Рабочая программа по «Информатике для 2-4 классов Матвеева, Цветков, Москва БИНОМ Лаборатория знаний», а также «Информатика и ИКТ 4 класс Методическое пособие Бененсон, Паутова Москва».

Основные задачи информатики

Как и большинство школьных дисциплин, информатика имеет две основные цели – освоение теории и привитие практических навыков решения задач. Интерес школьников к этому предмету несравнимо больше, чем ко многим другим дисциплинам. В младших классах происходит первичное изучение информационных процессов не только в технике, но и в природе, а также в человеческом обществе. Следующий этап обучения – навыки в получении и хранении, в передаче и обработке информации. Происходит знакомство с компьютерными технологиями и иными информационными ресурсами: начиная от электронных энциклопедий и заканчивая изучением мультимедийных программ.

Главные задачи пособия

«ГДЗ Информатика для 4 классов» успешно помогает ученику, независимо от уровня его знаний овладеть теоретическими и практическими навыками работы с компьютером и научиться самостоятельно обрабатывать и использовать информацию. Пособие выполняет следующие цели:

  • Привитие интереса к информатике;
  • Изучение основ предмета;
  • Ознакомление с общими данными информационной деятельности;
  • Практическое умение работать с компьютерной техникой;
  • Развитие умения работы с информационными моделями и умение ими пользоваться для решения различных задач как практических, так и учебных;
  • Формирование логического мышления;
  • Применение информационных моделей при изучении других предметов школьной программы.
закрыть

ГДЗ и решебники

Информатика ОГЭ 4 задание объяснение и разбор

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, 4 задание разбор

Содержание:

  • Объяснение 4 задания ОГЭ по информатике
    • Поиск кратчайшего пути (перебор)
  • ОГЭ информатика разбор задания 4
    • Актуальное
    • Тренировочные

Объяснение 4 задания ОГЭ по информатике

4-е задание: «Формальные описания реальных объектов и процессов»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

* до 2020 г — это задание № 3 ОГЭ

Графы

Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

Граф – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

Граф, отображающий дороги между поселками

Матрица и список смежности

Связный граф – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.

Связный граф

Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

Дерево — связный граф без циклов

Взвешенные графы и весовая матрица

У взвешенных графов указан «вес ребра»:

Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

Весовая матрица

Поиск кратчайшего пути (перебор)

Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

  • В заданиях ОГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
  • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
  • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

ОГЭ информатика разбор задания 4

Подробный видеоразбор по ОГЭ 4 задания:

  • Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.
  • Актуальное

    Рассмотрим, как решать 4 задание по информатике ОГЭ.

    Разбор задания 4.5. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИ:

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Построим дерево протяженности дорог, на ветвях будем отображать протяженность. Учтем, что каждая ветвь, должна включить узел пересечения с
      С
      :

    Ответ: 8


    Разбор задания 4.6

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    ABCDEF
    A5841
    B5334
    C83215
    D42412
    E1347
    F415127

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и

    F, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Найдём все варианты маршрутов из A в F, проходящих через пункт С, и выберем самый короткий.
    • Пройдемся по таблице построчно слева-направо сверху-вниз:
    A—B—C—D—E--F: длина маршрута 25 км.
    A—B—C—D--F: длина маршрута 29 км.
    A—B—C--F: длина маршрута 28 км.
      пропустим B:
    A—C--F: длина маршрута 23 км.
    A—C—D—E--F: длина маршрута 20 км.
     пропустим и D:
    A—C—E--F: длина маршрута 16 км.
     пропустим и E:
    A—C—D--F: длина маршрута 24 км.
    A—C--F: длина маршрута 23 км.
     поменяем следование маршрута, исключая пункты с большим числом км:
    A—C—B--F: длина маршрута 15 км.
    A—D—С—B--F: длина маршрута 13 км.
  • Самый короткий путь:
    A—D—С—B--F
    . Длина маршрута 13 км.
  • Примечание 1: Заметим, что по условию задачи дважды передвигаться по любой из дорог нельзя. Если бы по дороге можно было передвигаться дважды, то был бы другой результат.
  • Примечание 2: Такое задание лучше решать методом построения полного дерева без повтора пунктов — это практически исключит «потерю» какой-то ветви.
  • Ответ: 13


    Тренировочные

    Разбор задания 4.1:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите схему, соответствующую таблице:

    ABCDE
    A274
    B2
    C73
    5
    D33
    E453

    ✍ Решение: 

    • Необходимо рассмотреть каждую схему и подсчитать количество ребер, выходящих из каждой вершины. В скобках будем указывать соответствующую данному «ребру» стоимость:
    • 1 схема:

    
    A: B(2), C(7), E(4) 
    B: A(2), C(4)
    
    Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины B по схеме два ребра, 
    а по таблице одно значение (B->A=2 )
    
    

    2 схема:

    
    A: B(2), C(7), E(4) 
    B: A(2)
    C: A(7), D(5), E(3) 
    
    Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины C стоимость по схеме 
    и по таблице различается: по схеме C->D = 5, 
    а по таблице на пересечении C и D цифра 3. 
    

    3 схема:

    
    A: B(2), C(7), E(4) 
    B: A(2)
    C: A(7), D(3), E(5)
    D: C(3), E(3)
    E: A(4), C(5), D(3)
    
    Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
    
  • Схема 3 полностью соответствует таблице.
  • Ответ: 3


    Разбор задания 4. 2:

    На схеме приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите таблицу, соответствующую схеме:

    1.
    ABCDEF
    A322
    B3354
    C335
    D32
    E55
    2
    F24
    2.
    ABCDEF
    A32
    B3354
    C325
    D23
    E553
    F24
    3.
    ABCDEF
    A32
    B3354
    C325
    D
    2
    E553
    F243
    4.
    ABCDEF
    A32
    B3354
    C323
    D25
    E535
    F24

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • Необходимо рассмотреть каждую таблицу и подсчитать количество пересечений для каждой строки, т. е. для каждой ж.д. станции. В скобках будем указывать соответствующую данной станции стоимость:
    • 1 таблица:

    
    A: B(3), E(2), F(2) 
    
    Здесь уже можно остановиться, т.к. для станции A по схеме два ребра у вершины А, 
    а по таблице уже три значения
    
    

    2 таблица:

    
    A: B(3), F(2) 
    B: A(3), C(3), E(5), F(4)
    C: B(3), D(2), E(5) 
    D: C(2), E(3)
    F: A(2), B(4)
    
    Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
    
  • Таблица 2 полностью соответствует схеме.
  • Ответ: 2


    Разбор задания 4.3:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите таблицу, для которой минимальное расстояние от точки A до точки F больше 8.

    1.
    ABCDEF
    A23
    B255
    C34
    D542
    E53
    F23
    2.
    ABCDEF
    A34
    B422
    C344
    D42
    E42
    F22
    3.
    ABCDEF
    A35
    B42
    C12
    D34
    E514
    F224
    4.
    ABCDEF
    A23
    B255
    C53
    D33
    E532
    F32

    ✍ Решение: 

    • Для каждой из таблиц построим дерево перевозок, на ветвях будем отображать суммарную стоимость:
    • 1 таблица:

    • По дереву 1-й таблицы видно, что каждая из ветвей в результате возвращает сумму большую 8. То есть таблица 1 соответствует искомому результату.

    Ответ: 1


    Разбор задания 4.4:

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    ABCDEF
    A554
    B52
    C521
    D413
    E11
    F131

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 8

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение: 

    • Решать такое задание лучше с помощью дерева:
    • Среди приведенных ответов кратчайший путь, равный 6 км, находится под номером 2.

    Ответ: 2


    Примеры заданий — Информатика

    В дополнение к гибкости, обусловленной широтой дисциплины информатики, ученый-компьютерщик имеет широкий спектр вариантов карьеры. Как правило, карьера, связанная с разработкой приложений и специализированного программного обеспечения для бизнеса и научных областей, требует степени бакалавра наук или бакалавра искусств. С любой степенью студенты готовы к работе сразу после окончания учебы. Студенты, интересующиеся разработкой компьютерных систем, включая аппаратное и основное программное обеспечение, обнаружат, что степень бакалавра наук обеспечивает прочную основу для карьеры, которая может потребовать степени магистра наук и привести к работе у крупного производителя компьютеров. Студент, надеющийся провести передовые компьютерные исследования или стать профессором университета, обнаружит, что докторская степень. степень имеет важное значение.

    Глубина, широта и гибкость программы информатики включает в себя возможность применять знания в классе к проектам реального мира в рамках самостоятельного обучения, направленных проектов и обычных требований в классе. Ниже приведены примеры недавних проектов, в которых участвовали студенты.

    Создание видеоигр

    Учащиеся работали в группах над финальным проектом по созданию видеоигры с использованием библиотек Java Swing. Проект позволил им применить свои знания о хранении и организации данных в реальном программном проекте и создать удобочитаемую документацию для разработчика. Ниже приведены несколько проектов: Snake, BlackJack и Pong: 9.0003

    Интерактивный графический интерфейс пользователя

    В ходе недавнего независимого исследования старший специалист по информатике разработал интерактивный графический интерфейс пользователя (GUI) для моделирования молекулярной динамики. Его графический интерфейс мог визуализировать молекулу, используя три представления, пошагово выполняя симуляцию и проверяя результаты. Графический интерфейс был построен с использованием библиотек TKInter для Python, а моделирование выполнялось с помощью программного обеспечения MDLab с открытым исходным кодом (mdlab.sourceforge.net).

    Биология и игра жизни

    Этот курс предлагает учащимся практическую атмосферу для прикладных вычислений в биологических науках и математике. Запуская симуляции биологических клеток с использованием «Игры жизни» Конвея и клеточной модели Поттса (CPM), студенты изучают, как применение простых математических правил к поведенческим объектам приводит к закономерностям, подобным наблюдаемым в природе. На приведенных ниже снимках экрана студенческие проекты зафиксировали дисперсию пузырьков пены, сортировку клеток, аналогичную той, что находится в глазу, и слизистую плесень Dictyostelium Discoideum с использованием CompuCell3D, на котором работает CPM:

    Архитектура компьютера

    Учащиеся изучили внутреннее аппаратное обеспечение компьютера и для своего окончательного проекта создали машину, которая может складывать два числа, используя (показаны ниже) макетные платы, логические элементы и светодиоды. Светодиоды загораются, показывая результат добавления.

    Дизайн графического пользовательского интерфейса

    Учащиеся изучили различные вопросы дизайна, влияющие на внешний вид графического пользовательского интерфейса и предоставляющие средства, с помощью которых пользователь может взаимодействовать с базовым прикладным программным обеспечением, понимая, что хороший дизайн способствует эффективному общению. Оцениваются и реализуются функции графического пользовательского интерфейса, такие как взаимодействие с мышью, меню, диалоговые окна, панели инструментов, сообщения об ошибках и прямое управление.

    В этом конкретном задании учащимся было предложено создать простое приложение для обработки текстов на языке Java с использованием традиционных компонентов графического интерфейса, таких как меню, диалоговые окна, ползунки и т. д., из инструментария виджета Java Swing GUI.

    Компьютерная графика

    Студенты были ознакомлены с теорией и вопросами программирования, связанными с визуализацией графических изображений. Теория включает в себя физику света и поверхностей, уравнения освещения поверхностей и алгоритмы рендеринга сцен с использованием трассировки лучей. Также представлены алгоритмы визуальной поверхности, преобразования и проекции трехмерного просмотра, сглаживание, преобразование трехмерной модели, модели освещения, наложение текстур, анимация и интерактивные графические методы.

    В этом задании учащимся было предложено создать анимацию с использованием нескольких графических объектов, причем один объект демонстрирует попытку максимально точно смоделировать объект реального мира. Форма объекта и свойства поверхности, такие как коэффициент отражения и текстура, были выбраны для реалистичного моделирования объекта. Внешний вид поверхности другого объекта, по крайней мере частично, основывался на использовании двумерной «текстурной» карты. Проект также демонстрирует анимацию на основе объектов и анимацию на основе камеры.

    Эволюционные вычисления

    Студентам было предложено представить и реализовать проекты в области эволюционных вычислений, качество которых соответствует исследовательскому уровню. Вот пример студенческого проекта, который после дополнительных исследований и рецензирования привел к рецензируемой публикации на крупной конференции.

    Название проекта: Коммуникация как модель кроссовера в генетических алгоритмах

    Аннотация: Мы создали эволюционную модель множественных муравьиных колоний, ищущих ресурс, используя интеллект роя и модифицированный генетический алгоритм. Вместо стандартного кроссовера мы использовали модифицированный кроссовер, моделирующий коммуникацию; мы называем это коммуникативной ГА (КГА). Коммуникативная операция кроссинговера суммирует ходы наиболее подходящей и наименее подходящей хромосомы. Для изменения выбираются наиболее частые высокий ход и низкий ход. Для каждой хромосомы самый низкий ход заменяется наиболее частым аллелем наиболее подходящей хромосомы. Статистика фиксировалась в каждом поколении, в том числе; максимальная приспособленность, минимальная приспособленность, средняя приспособленность, среднее количество поколений, необходимое для достижения ресурса, и процент изменения приспособленности. Статистику сравнивали с той же моделью, реализованной с использованием стандартного ГА с кроссовером.

    Наша модель имитирует N различных муравьиных колоний, конкурирующих за один ресурс. Мы использовали N=4 колонии для нашего эксперимента. Для наглядности мы создали среду обитания квадратной формы. Путь муравьев к ресурсу начинается от колонии, и муравьи не могут выходить за край, как показано на рисунке 1. Было размещено шесть круглых ярусов, расходящихся наружу от ресурса, представляющих некоторый указывающий фактор от ресурса. Эти уровни используются для расчета пригодности каждого человека.

    Создание экспертной системы

    Учащиеся используют оболочку экспертной системы для создания экспертных систем в выбранной ими области. Некоторые из наиболее замечательных созданных экспертных систем включают:

    • Система рекомендаций для покупки лодки
    • Что делать при приближении урагана
    • Система рекомендаций ресторанов
    • Система рекомендаций для компьютерных игр
    • Главный тренер по футболу
    • Академический советник
    • Автомобильная система диагностики неисправностей
    • Система рекомендаций по оборудованию для музыкальных студий
    • Советник по серфингу
    • Система рекомендаций, где провести отпуск

    Справочник лучших идей для домашних заданий по информатике

    30 ноября 2022 г.

    Если вы изучаете информатику , несомненно, вы должны работать с умом и применять некоторые практические стратегии, особенно при выполнении домашних заданий по информатике.

    Желание каждого студента проявить себя и добиться отличных результатов в соответствующих областях обучения. Однако многие студенты кампуса сталкиваются с большой проблемой; ограниченное время для выполнения нескольких задач одновременно. В этой статье мы расскажем о лучших подходах для студентов, выполняющих любое задание по информатике, и о том, как они могут планировать свои задачи, чтобы повысить производительность в классе.

    Требования к выполнению моего задания по информатике

    Перед тем, как выделить советы по информатике, очень важно понять основы выполнения домашнего задания по информатике. Поэтому вам потребуется следующее:

    • Учебники для справочных целей
    • Стабильное интернет-соединение для исследовательских целей
    • Хороший ноутбук или компьютер для практических занятий
    • Соответствующие канцелярские товары

    Практические советы по выполнению заданий по информатике

    Будучи студентом, изучающим информатику, всякий раз, когда у вас есть похожие задания или домашние задания, попробуйте описанные ниже подходы, и вы поймете, насколько легко справляться с такими сложными предметными заданиями.

    1. Получите и просмотрите лучшие книги по информатике

    Чтение различных книг по информатике познакомит вас с широким спектром знаний, которые можно применить к любому заданию. Поэтому отдайте приоритет своей школе или даже публичной библиотеке в качестве способа выполнения домашних заданий, связанных с информатикой.

    2. Помощь в выполнении домашних заданий Услуги по информатике

    Через Интернет вы получите доступ к помощи в выполнении домашних заданий по информатике от ведущих специалистов. У нас есть лучшие веб-сайты, на которых есть квалифицированные специалисты, специально предназначенные для решения задач, связанных с информатикой. Если вы находитесь в фиксированном положении, когда вы не можете найти достаточно времени для выполнения домашнего задания, обязательно обратитесь к таким специалистам за дополнительной помощью.

    Тем не менее, убедитесь, что вы доверяете профессионалам, прежде чем полностью привлечь их для получения профессиональных и удовлетворительных услуг.

    3. Регулярно проводите ревизии информатики

    Информатика — сложная область. Поэтому не ждите, пока у вас появится задача просмотреть и пересмотреть свои заметки по информатике. Планируйте расписание и распорядок учебы, отдавая приоритет сложным предметам.

    4. Используйте заслуживающие доверия образцы и примеры при выполнении домашнего задания

    При выполнении домашнего задания по информатике получите образцы и соответствующие примеры задания, которое вы выполняете, чтобы лучше понять концепцию. Опять же, ваша библиотека станет здесь находчивой. Вы можете найти прошлые бумаги с ответами. Кроме того, онлайн-платформа — лучшее место, где можно получить примеры вопросов с ответами на них.

    5. Всегда читайте и понимайте инструкции

    Одной из причин, по которой учащийся может не справиться с заданиями по информатике, является неправильное прочтение и интерпретация инструкций.

    Хотя ни один учащийся не может желать неудачи, убедитесь, что вы прочитали вопрос, хорошо его поняли и ответили так, как требуется, чтобы избежать неправильных ответов на вопросы.

    6. Сделайте свою компьютерную науку своим лучшим другом

    Ваш учитель, независимо от предмета, который вы изучаете, должен быть вашим другом номер один, чтобы предложить руководство по нескольким концепциям.

    Поэтому, будучи студентом, изучающим информатику, возьмите за правило всегда консультироваться со своим преподавателем по поводу любых вопросов, которые у вас есть по предмету в целом. Выполняя домашнее задание, не стесняйтесь обращаться за подробным объяснением всякий раз, когда вы чувствуете, что застряли на каком-то этапе.

    7. Работа в группах

    Когда вы выполняете школьные задания с учащимися с одинаковыми интересами, все занятие становится интересным. Кроме того, выполнение заданий по информатике с друзьями позволяет замечать возможные ошибки и исправлять их.

    Прежде всего, одна концепция может привести к содержательной дискуссии, в которой вы все можете обменяться идеями для улучшения общего понимания. Кроме того, в ходе таких обсуждений каждый учащийся может высказывать любые опасения и задавать вопросы, чтобы получить немедленную помощь, а не откладывать на потом.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>