14, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Дидактический материал по химии 10 класс гдз: Решебник по химии за 10 класс к дидактическому материалу химия А.М.Радецкий 10-11клРабота 1 Химическое строение органических веществ. Изомерия. Электронная природа химических связей. Вариант 3

Содержание

Дидактический материал по химии для 10 класса

Природный газ. Алканы.

Вариант 1.

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.

1. (3 балла). К природным источникам углеводородов не относится:

       А. Каменный уголь.                               В. Природный газ

       Б. Нефть.                                                       Г. Фосфориты

2        (3 балла). Достоинство природного газа по сравнению с другими видами топлива:

A.        Экологически чистое топливо.
Б. Легче воздуха.

B.        Не имеет запаха.

Г. Нерастворим в воде.

3        (3 балла). Общая формула алканов:

A. CnH 2n + 2        B. Cnh3n

Б. СnН 2n — 2        Г. СnH 2n — 6

4        (3 балла). Алкан, у которого нет изомеров:
А. Гексан.        В. Пентан.

Б. Бутан.        Г. Пропан.

5        (3 балла). Название вещества, формула которого

                                        СН2—СН—СН3:

                                               СН3    СН3

А. З-Метилбутан.        В. 1,2-Диметилпропан.

Б. 2-Метилбутан.        Г. 2,3-Диметилпропан.

6        (3 балла). Вещества, формулы которых

            СН3—СН—СН3  и  СН3—СН—СН2—СН3, являются:

  СН3         СН3

A.        Гомологами.

Б. Веществами разных классов.

B.        Изомерами.

Г. Одним и тем же веществом.

7        (3 балла). Реакция, нехарактерная для алканов:
А. Горения.        В. Разложения.

Б. Галогенирования.        Г. Гидрирования.

8        (3 балла). Метан не является сырьем для получения:

A.        Ацетилена.
Б. Водорода.

B.        Минеральных  удобрений.
Г. Сажи.

9        (3 балла). Формула вещества X в цепочке превращений

        неполное разложение        + Н2, Ni        

СН4        > X        > С2Н4:

А. С02.        В. С3Н8.

Б. С2Н2.        Г. С2Н6.

10        (3 балла). Вещества, вступающие в реакцию друг с другом:

А. Этен и метан.        В. Этан и вода.

Б. Пропан и водород.        Г. Пропан и хлор.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). Напишите уравнения реакций:

                     С → СН 4 → СН3 Вr → С2 Н6 → СО2

  1. (8 баллов). Для вещества состава С5Н12, имеющего неразветвленную цепь атомов углерода, составьте структурные формулы одного гомолога и двух изомеров. Назовите все вещества.

13.(8 балла). В каком веществе — бутане, пентане — массовая доля водорода наибольшая? Ответ подтвердите расчетами. Сделайте вывод, как изменяется массовая доля водорода в гомологическом ряду с увеличением числа атомов углерода.

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1        (3 балла). Общая формула алканов:

A. CnH 2n + 2        B. Cnh3n

Б. СnН 2n — 2        Г. СnH 2n — 6

2        (3 балла). Молекулярная формула предельного углеводорода, в молекуле которого содержится
4 атома углерода:

А. С4Н6.         В. С4Н8.

Б. С4Н10.        Г. СН4.

3        (3 балла). Структурная формула

                                                                           н  н  н

                                                                                                                                                                                     I        I          I

                                                                                                                                                                                                                                                    н    —   с      —    с       —        с    —        н      ,      соответствует:

                                                                                                                                                                                    I          I           I

                                                                           н  н   н

А. Бутану.        В. Пентану.

Б. Метану.        Г. Пропану.

4        (3 балла). Формула гомолога этана:

A.        СН2=СН2.
Б. СН3—С1.

B.        Ch4—СН2—СН2—Ch4.

Г. СН = СН.

5        (3 балла). Вещество, имеющее изомеры:
А. Бутан.        В. Пропан.

Б. Метан.        Г. Этан.

6        (3 балла). Число изомеров состава С5Н12:
А. 1.        В. 3.

Б. 2.        Г. 4.

7        (3 балла). Число ковалентных связей в молекуле пропана С3Н8:

А. 3.        В. 8.

Б. 6.        Г. 10.

8        (3 балла). Изомерами являются вещества, формулы которых:

А. СН4 и СН3—СН3.

Б.   Ch4- СН—СН3 и Ch4—Ch3—Ch3—СН3.

Ch4

        В.   Ch4-СН2—СН2 и СН3—СН2

CH 3                                           Ch3—CH 3

        Г.   CH 3-СН2—СН3 и CH 3—СН2

Ch4.

9        (3 балла). Продукт взаимодействия 1 моль метана с 2 моль хлора:

A.        Хлорметан.
Б. Дихлорметан.

B.Трихлорметан

Г. Тетрахлорметан

10        (3 балла). Реакция, нехарактерная для алканов:

A.        Горения.

Б. Галогенирования.

B.        Гидратации.

Г. Дегидрирования

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

  1. (8 баллов). В каком веществе — метане, пропане — массовая доля водорода наибольшая? Ответ подтвердите расчетами. Сделайте вывод, как изменяется массовая доля водорода в гомологическом ряду с увеличением числа атомов углерода.
  2. (8 баллов). Этан → бромэтан → бутан → изобутан → оксид углерода (IV)
  3. (8 баллов). Для вещества состава С6Н14, имеющего неразветвленную цепь атомов углерода, составьте структурные формулы одного гомолога и двух изомеров. Назовите все вещества.

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа

1        (3 балла). Вещество, не являющееся алканом:
А. Бутан.        В. Пентан.

Б. Пропан.        Г. Ацетилен.

2        (3 балла). Вещества, имеющие одинаковый состав молекул, но различное химическое строение,
называют:

А. Гомологами.        В. Изотопами.

Б. Изомерами.        Г. Изобарами.

3        (3   балла).  Последующим  гомологом  вещества, формула которого

                                    СН3—СН—СН2—СН3,  является:

       СН3

А. Гексан.        В. 2-Метилпентан.

Б. Пентан.        Г. 2,2-Диметилпентан.

4        (3 балла). Формула вещества, не вступающего в реакцию с метаном:

А. С12.        В. НС1.

Б. О2.        Г. Вг2.

5        (3 балла). Название вещества, формула которого

СН3—СН—СН3              СН3

                                           СН—СН—СН2— СН2

                                            СН3    СН2    СН3

A.        2,3-Диметил-4-этилгексан.
Б. 5,6-Диметил-4-этилгептан.

B.        2,3-Диметил-4-этилгептан.

Г. 1,4,5-Триметил-З-этилпентан

6        (3   балла). Объем кислорода, необходимый для полного сгорания 1 л этана:

А. 1л.        В. 3 л.

Б. 2 л.        Г. 4 л.

7        (3  балла). Число изомеров и гомологов, изображенных формулами

СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,                                   СН3—СН2—СН—СН3,

        СН3—СН—СН2—СН3,                                                       СН3

                                                                                                  СН3—СН—СН2—СН2—СН3:

                                                                                                  СН3                     

A.        2 изомера и 2 гомолога.
Б. 3 изомера и 3 гомолога.

B.        2 изомера и 3 гомолога.
Г. 4 изомера и 2 гомолога

8        (3 балла). Электронная формула

                                              Н   Н                                

                                         Н :С : С: Н  соответствует:

                                              Н   Н

А. Этену.        В. Пропану.

Б. Метану.        Г. Этану.

9        (3 балла). Вид химической связи между атомами углерода в молекуле этана:

A.         Двойная.

Б. Ковалентная полярная.

B.        Одинарная.
Г. Тройная.

10        (3 балла). Углеводород, при сжигании 1 моль которого образуется 2 моль углекислого газа и 3 моль воды:

А. Бутан.        В. Пропан.

Б. Метан.        Г. Этан.

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

11 (8 баллов). Пропан → хлорпропан → гексан→ изогексан → оксид углерода (IV)

12. (8 баллов). В каком углеводороде — метане или этане — массовая доля углерода больше? Ответ подтвердите расчетами.

13 (8 баллов). Для вещества состава С7Н16, имеющего неразветвленную цепь атомов углерода, составьте структурные формулы одного гомолога и двух изомеров. Назовите все вещества.

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на установление соответствия

1        (3 балла). Молекулярная формула алкана:

А. С 5 Н 10        В.С 5 Н 8

Б.  С 5 Н 12        Г. С 4 Н 8

2        (3 балла). Структурная формула соответствует:

А. Бутану.        В. Пентану.

Б. Метану.        Г. Этану.

3        (3 балла). Число веществ, изображенных следующими формулами

          СН3

                    I

                                                    СН3—С—СН3,       СН3— СН—СН2—Ch4,        СН3  —   СН  — СН3,

                       СН3                   СН3                                                                        СН2

                                                                                                       СН3

А. 2.        В. 4.

Б. 3.        Г. 5.

4        (3 балла). Вещества, вступающие в реакцию друг с другом:

А. С2Н4 и СН 4.        В. СН4 и Н2.

Б. С4Н10 и НС1.        Г. С3Н8 и О2.

5        (3 балла). Название вещества, формула которого

                                             СН3—СН—СН2—СН2:

      СН3          СН3

А. 2-Метилпентан.        В. 2,4-Диметилбутан.

Б. 1,3-Диметилбутан.        Г. 4-Метилпентан.

6        (3 балла). Изомером н-бутана является:

А. Пропан.        В. 2-Метилпропан.

Б. 2-Метилбутан.        Г. 2,2-Диметилбутан.

7        (3 балла). Изомерами являются вещества, формулы которых:

        A.                          СН3

СН3—С—СН2—СН3.  и  СН3—СН—СН2—СН2—СН3            

             СН3           СН3

Б. СН3—СН3  и  СН3—СН2—СН3.

B.        СН3—СН2   и  СН3—СН2—СН3.

                            СН3

Г. С Н3 С1 и С 2 Н 5 С1.

8        (3 балла). Объем кислорода, необходимый для полного сжигания 50 л метана:

А. 100 л.        В. 25 л.

Б. 50 л.        Г. 150 л.

9        (3 балла). При взаимодействии 1 моль этана с 1 моль хлора образуется вещество, формула ко

ГДЗ за 10‐11 класс по Химии Радецкий А.М. дидактический материал

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык

Дидактические материалы по химии для 10-11 классов, А. М. Радецкий, 1999 — готовые домашние задания. ГДЗ по химии

Работа

Вариант / номер задачи

Раздел учебника

1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 1
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 1
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ 5 ]   [ 6 ]   [ 7 ]   [ 8 ]   [ 9 ]   [ 10 ] 10 класс Тема 1
4 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 1
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 2
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 2
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 2
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 3
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 3
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 10 класс Тема 3
 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ 5 ]   [ 6 ]   [ 7 ]   [ 8 ]   [ 9 ]   [ 10 ]   [ 11 ]   [ 12 ]   [ 13 ]   [ 14 ]   [ 15 ]   [ 16 ]   [ 17 ]   [ 18 ]   [ 19 ]   [ 20 ] 10 класс Тема 3 Задачи с произв. содерж
 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ 5 ]   [ 6 ]   [ 7 ]   [ 8 ]   [ 9 ]   [ 10 ] 10 класс Тема 3 Задачи повыш. сложн
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 1,2
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 1,2
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 1,2
4 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 1,2
5 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ доп ] 11 класс Тема 1,2
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 3
2 [ A-1 ]   [ A-2 ]   [ A-3 ]   [ A-4 ]   [ B-1 ]   [ B-2 ]   [ B-3 ]   [ B-4 ]   [ доп ] 11 класс Тема 3
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 3
4 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ доп ] 11 класс Тема 3
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 4
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 4
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 4
1 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
4 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
5 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
6 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ доп ] 11 класс Тема 5
7 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 5
1 [ 1 ] 11 класс Тема 6
2 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 6
3 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ доп задачи ] 11 класс Тема 6
4 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ доп задачи ] 11 класс Тема 6
5 [ A-1 ]   [ A-2 ]   [ A-3 ]   [ A-4 ]   [ B-1 ]   [ B-2 ]   [ B-3 ]   [ B-4 ] 11 класс Тема 6
6 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ] 11 класс Тема 6
 [ 1 ]   [ 2 ]   [ 3 ]   [ 4 ]   [ 5 ]   [ 6 ]   [ 7 ]   [ 8 ]   [ 9 ]   [ 10 ]   [ 11 ]   [ 12 ]   [ 13 ]   [ 14 ]   [ 15 ]   [ 16 ]   [ 17 ]   [ 18 ]   [ 19 ]   [ 20 ]   [ 21 ]   [ 22 ]   [ 23 ]   [ 24 ]   [ 25 ]   [ 26 ]   [ 27 ]   [ 28 ]   [ 29 ]   [ 30 ] Задачи по общ. и неорг. химии

Решебник по химии за 10‐11 класс дидактический материал Радецкий А.М.

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология

ГДЗ Химия за 10‐11 класс Радецкий А. М. дидактический материал

Показать решебники

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Английский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Русский язык

1 2

10 класс тема 1 — В1 гдз по химии 10‐11 класс Радецкий дидактический материал

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык

Химия — Учебные материалы для IIT-JEE

  • Полный курс химии — 11 класс
  • ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА: рупий. 2 968

  • Просмотр подробностей

 

Если вас спросят, что такое химия? вы можете просто ответить, что химия - это отрасль науки, которая занимается составом, структурой и свойствами материи.Химия затрагивает практически все сферы нашей повседневной жизни. Начиная с зубной пасты, которую мы используем для чистки зубов, и заканчивая растительным маслом, которое мы используем для приготовления пищи, а также лекарства, которые мы принимаем для борьбы с болезнями, являются химическими и имеют собственный химический состав. Химия в основном делится на следующие три части

Химия в основном занимается изучением атомов и молекул. Практически все отрасли науки основаны на химии. Химия соединяется с биологией, образуя биохимию, а с физикой — физическую химию.Короче говоря, в прикладной науке ничего нельзя сделать без химии, а значит, химии !!

Химия — один из таких предметов, который может гарантировать вам гарантированные оценки в IIT JEE, если вы хорошо подготовились. Большинство тем по химии не очень сильно искажены и проверяются напрямую.

Например, большинство студентов не обращают особого внимания на такие темы, как: — s, p, d блоки, переходные элементы, химия поверхности, координационные соединения, газообразное состояние, ядерная химия, химическое равновесие и стереохимия.Эти темы не только просты, но и вызывают вопросы в статьях по химии IIT JEE каждый год и, следовательно, очень набирают очки, но студенты все же пренебрегают ими.

Порядок выбора вопросов для ответов на экзамене:

Как всегда, в первую очередь выбирайте вопросы из тех тем, которыми вы хорошо владеете и знаете, что можете легко их решить. Решение этих вопросов в начале придаст вам уверенности. После решения этих вопросов переходите к числовым задачам.Числовые задачи чаще всего связаны с химической термодинамикой, концепцией молей, твердым телом и атомной структурой. В большинстве случаев в статье задается вопрос, основанный на теории молекулярных орбиталей. Все эти проблемы довольно просто решить, если вы знаете концепцию и применяемые формулы. Зная правильную формулу и концепцию, вы можете решить эти проблемы очень быстро.

Вопросы органической химии несколько сложны, и было бы хорошим выбором решить вопрос органической химии в конце, после того, как вы закончите вопросы неорганической и физической химии, если вы не очень хорошо владеете органической химией.

Всегда полезно решать документы IIT JEE за последние 10 лет по химии. Большинство вопросов повторяются косвенно. Это более верно для неорганической и органической химии, чем для физической химии, потому что в физической химии проводится много проверок концепций. Когда вы решаете задачи из статей IIT JEE по химии прошлых лет, вы увидите образец, в котором проверяются вопросы / концепции. Фактически, при правильном планировании вы можете сделать химию наиболее результативным из всех трех предметов в IIT JEE.

Как специалисты askIIT могут помочь вам получить хорошие результаты по химии IIT JEE?

разработчиков askIITians разработали формулу для взлома статьи по химии для IIT JEE. Наша формула основана на схеме, по которой IIT JEE проверяет навыки по химии. Наш уважаемый профессорско-преподавательский состав входил в состав основного комитета, который составлял вопросники IIT JEE. Мы точно знаем, как вам следует подготовиться к химии IIT JEE, чтобы ее взломать. Как изучать химию ?. Это самые частые вопросы, которые задает каждый студент, который хочет подготовиться к химии.Мы поможем вам решить этот вопрос.

Все наши учебные материалы, включая банк вопросов, пробные контрольные работы и серии онлайн-тестов , разработаны в точном формате типа IIT JEE и содержат вопросы по химии для практики. Некоторые из методов, например, как решать объективные вопросы быстрее и точнее, как выбирать вопросы, которые вы можете решить с первой попытки, являются нашими фирменными методами, которые помогли многим студентам получить высшие оценки в IIT JEE 2007 и IIT JEE 2008.Вы можете изучить эти методы в нашем классе 1 год.

Мы помогаем вам понять концепции химии простым для понимания способом, предоставляя вам простой для понимания и привлекательный учебный материал для IIT JEE, который также включает видеолекции по химии наших экспертов. Эти лекции помогут вам правильно понять концепцию. Наши учебные материалы охватывают все темы химии для IIT JEE. Если вы столкнетесь с какой-либо проблемой по какой-либо теме химии, вы можете разместить свой вопрос на нашем дискуссионном форуме, и наши специалисты ответят на ваш вопрос в течение 24 часов.

Мы также предоставляем вам заметки о пересмотре химии. Эти заметки по химии помогут вам быстро пересмотреть свою главу. Вы также можете скачать примечания к редактированию файлов pdf по химии. Мы предлагаем вам книги по химии IIT JEE, к которым вы можете обратиться, чтобы сдать экзамен.


Особенности курса

  • 129 Видео лекций
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Ментальная карта
  • Планировщик обучения
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

Chemistry Grade 9/10 Review — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «Обзор 9/10 классов химии» — стенограмма презентации:

1 Обзор химии 9/10

2 Краткое содержание Что такое химия? И что? Классификация материи
Свойства материи Элементы Периоды Химические семейства Металлы и неметаллы Субатомные частицы

3 Что такое химия? Химия — это изучение материи, ее свойств, изменений и превращений.Материя — это все, что имеет массу и занимает место.


4 И что? Химия — часть нашей повседневной жизни.
Продукты химических процессов и реакций присутствуют во всех аспектах нашей жизни: одежда, которую мы носим; еда, которую мы едим; места, где мы живем и работаем.

5 Классифицирующее вещество Материя классифицируется как чистые вещества или смеси.


6 Чистые вещества Чистые вещества — содержат только один вид частиц.
Элементы — это чистые вещества, которые невозможно разложить на более простые вещества. (например, золото) Соединения — содержат два или более элемента в фиксированных пропорциях. (например, вода — h30, углекислый газ — C02)

7 Смеси Смеси — содержат два или более чистых вещества.
Решения — имеют только один видимый компонент. (например, яблочный сок) Гетерогенные смеси содержат два или более видимых компонента. (например, бальзамическая заправка для салата)

8 Свойства вещества. Физические свойства — это характеристики вещества. Некоторые физические свойства вещества: Состояние (твердое, жидкое, газообразное) Цвет — Запах — Текстура — Объем массы — Точка плавления Точка кипения.

9 Свойства вещества. Химические свойства — это характерные свойства вещества.Некоторые химические свойства вещества: Горючесть; Реакция с кислотами; Воспламеняемость.

10 Элементы Элементы — это чистые вещества, которые невозможно разбить на более простые вещества. Например. золото, никель, водород Элементы сгруппированы в Периодической таблице в соответствии с физическими и химическими свойствами.

11 Периоды Элементы сгруппированы в горизонтальные ряды, называемые периодами.
Все элементы периода имеют одинаковое количество атомных орбит.

Химия материалов — определение химии материалов по The Free Dictionary

Результаты были опубликованы в (http://pubs.rsc.org/en/content/articlelanding/2017/ta/c7ta00437k) Journal of Materials Chemistry A. Их исследование опубликовано в Журнале химии материалов Королевского химического общества. Описанный в нем метод может привести к созданию более прочных структур, требующих меньшего количества бетона. Геррасти, «Коррозионное поведение стали API 5LX52 в среде HCl и h3SO4 в присутствии ионных жидкостей 1,3-дибенсилимидазолиоацетата и 1,3-дибенсилимидазолиододеканоата в качестве ингибиторов». «Химия и физика материалов», т.Химические конференции — это глобальная платформа для обсуждения и изучения основ органической химии, неорганической химии, аналитической химии, химии материалов, зеленой химии: принципы зеленой химии, медицинской биохимии, физической химии, биологической химии, теоретической химии, научных конференций и встреч, а также Студентка по химии материалов Мина Наруз, однако, нашла дружбу и упорный труд во время своего пребывания в лабораториях Кеничиро Итами. Он также должен быть сделан из недорогих, нетоксичных и легко доступных элементов ». — сказал Джеффри Озин, профессор химии факультета искусств и науки Университета Т, кафедры химии материалов Канады и руководитель исследовательского кластера солнечного топлива Калифорнийского университета.В настоящее время профессор Стикни работает в Университете Джорджии на кафедре химии, специализируясь на практике электрохимии, химии материалов и нанонауки. Отчет о работе был также опубликован в Интернете 8 марта в журнале химии материалов A.Clare Gray, Кембридж профессор химии материалов, руководивший исследованием, назвал его «шагом к практической батарее, хотя впереди еще много препятствий». Исследователи заявили, что может пройти более десяти лет, прежде чем практическая литий-кислородная батарея будет готова, отчасти потому, что способность батареи заряжаться и разряжаться слишком мала.Выпускник Эдинбургского университета со степенью доктора химии, Цзин ранее изучал химию материалов в Пекинском университете Рейтмана, корпоративного вице-президента и главного инженера компании Exponent, а также директора практики полимеров и химии материалов; Хосе Тиммерман, исполнительный вице-президент по цепочке поставок Tupperware Brands; и Шинг-Чунг Вонг, внесший плодотворный вклад в разработку графитовых полимерных нанокомпозитов. Работа была опубликована в Journal of Materials Chemistry A Королевского химического общества.

Оксиды элементов группы 4

Физические свойства диоксида углерода значительно отличаются от свойств диоксида кремния (также известного как оксид кремния (IV) или диоксид кремния). Диоксид углерода — это газ, тогда как диоксид кремния — твердое, тугоплавкое твердое вещество. Другие диоксиды в группе 4 также являются твердыми веществами, что делает структуру диоксида углерода аномалией.

Структура диоксида углерода

Тот факт, что углекислый газ представляет собой газ, указывает на то, что он состоит из небольших простых молекул.Углерод может образовывать эти молекулы, потому что он может образовывать двойные связи с кислородом.

Ни один из других элементов группы 4 не образует двойных связей с кислородом, поэтому их оксиды имеют совершенно другую структуру. Когда углерод образует связи с кислородом, он продвигает один из своих 2s-электронов на пустой 2p-уровень. Это производит 4 неспаренных электрона.

Эти электроны перегруппировываются путем гибридизации 2s-электрона и одного из 2p-электронов с образованием двух гибридных орбиталей sp 1 с равной энергией.Остальные 2p-электроны во время этого процесса не затрагиваются.

На рисунке ниже это показано:

Обратите внимание, что две зеленые доли представляют собой две разные гибридные орбитали, расположенные как можно дальше друг от друга (хотя две гибридные орбитали имеют расположение, аналогичное p-орбитали, важно не путать их).

Электронная структура кислорода 1s 2 2s 2 2p x 2 2p y 1 2p z 1 , и его орбитали также должны гибридизоваться.В этом случае гибриды sp 2 образуются из s-орбитали и двух p-орбиталей, перестраиваясь, чтобы сформировать 3 орбитали с равной энергией, оставляя временно незатронутую p-орбиталь.

Как показано ниже, две из гибридных орбиталей sp 2 содержат неподеленные пары электронов.

На рисунке ниже атомы углерода и кислорода расположены в положении предварительного связывания:

Зеленые гибридные орбитали перекрывают конец в конец, образуя ковалентные связи.Они называются сигма-связями и показаны оранжевым цветом на следующей диаграмме. Сигма-связь приближает p-орбитали достаточно близко для перекрытия.

Это перекрытие между двумя наборами p-орбиталей дает две связи \ (пи \), аналогичные связи \ (пи \), обнаруженной в этене. Эти связи \ (пи \) скручены на 90 ° друг к другу в конечной молекуле.

Для образования двойной связи углерод-кислород необходимо, чтобы доли p-орбиталей на углероде и кислороде правильно перекрывались.

Оксиды углерода, кремния, германия, олова и свинца

Оксиды элементов в верхней части группы 4 являются кислыми, но кислотность оксидов падает по мере того, как вы спускаетесь по группе. В нижней части группы оксиды становятся более основными, но при этом полностью не теряют своих кислотных свойств.

Оксид, который может проявлять как кислотные, так и основные свойства, называется амфотерным .

Таким образом, наблюдается тенденция от кислых оксидов в верхней части группы к амфотерным в нижней части.


 

Оксиды углерода и кремния

Окись углерода

С монооксидом углерода обычно обращаются как с нейтральным оксидом, но на самом деле он очень и очень слабокислый. Он не реагирует с водой, но будет реагировать с горячим концентрированным раствором гидроксида натрия с образованием раствора метаноата натрия.

Тот факт, что окись углерода реагирует с основным гидроксид-ионом, показывает, что он должен быть кислым.


 

Диоксиды углерода и кремния

Оба они слабокислые.

С водой

Диоксид кремния не реагирует с водой из-за сложности разрушения гигантской ковалентной структуры.

Двуокись углерода в некоторой степени реагирует с водой с образованием ионов водорода (строго говоря, ионов гидроксония) и ионов гидрокарбоната.

Всего эта реакция:

Раствор диоксида углерода в воде иногда называют угольной кислотой, но на самом деле только около 0.Фактически прореагировал 1% углекислого газа. Положение равновесия находится намного левее.

С основанием

Двуокись углерода реагирует с раствором гидроксида натрия на холоде с образованием карбоната натрия или раствора гидрокарбоната натрия — в зависимости от соотношения реагирующих веществ.

Диоксид кремния также вступает в реакцию с раствором гидроксида натрия, но только если он горячий и концентрированный. Образуется раствор силиката натрия.

Вы также можете быть знакомы с одной из реакций, происходящих при извлечении железа в доменной печи — в которой оксид кальция (из известняка, который является одним из сырьевых материалов) реагирует с диоксидом кремния с образованием жидкого шлака, силиката кальция. Это также пример реакции кислого диоксида кремния с основанием.


 

оксиды германия, олова и свинца

Окиси

Все эти оксиды амфотерные — они проявляют как основные, так и кислотные свойства.

Основная природа оксидов

Все эти оксиды реагируют с кислотами с образованием солей.

Например, все они реагируют с концентрированной соляной кислотой. Кратко это можно представить как:

. . . где X может быть Ge и Sn, но, к сожалению, требует небольшой модификации для свинца.

Хлорид свинца (II) практически нерастворим в воде, и вместо того, чтобы получить раствор, он образовал бы нерастворимый слой над оксидом свинца (II), если бы вы использовали разбавленную соляную кислоту , что остановило бы реакцию.

Однако в этом примере мы говорим об использовании концентрированной соляной кислоты.

Большой избыток хлорид-ионов в концентрированной кислоте реагирует с хлоридом свинца (II) с образованием растворимых комплексов, таких как PbCl 4 2- . Эти ионные комплексы растворимы в воде, и проблема исчезает.

К сожалению, это означает, что вам нужно больше помнить!

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О ХИМИИ

ХИМИЯ

1

ВВЕДЕНИЕ

Химия — это наука о материалах, их свойствах и превращениях, которым они подвергаются.Таким образом, химия — это изучение состава и свойств материи, их изменений, условий, в которых происходят такие изменения, и сопровождающих их изменений энергии.

Химия изучает природу огня и структуру воды, она имеет дело с цветами, катализом и кристаллической структурой, с физическими свойствами и химической реакционной способностью.

Химия — одна из фундаментальных наук. Он играет важную роль в развитии биохимии, физики, геологии и многих других областей науки.Зарождение химии восходит к глубокой древности, с производства бронзы, железа, керамики, стекла.

Теперь все понимают важность химии. Будущее химии практически безгранично. Стремительное развитие химической промышленности позволит создать много новых товаров, машин, пластмасс, полимеров; это поможет понять многие новые явления.

Изучая химию, вы узнаете много нового о веществах, соединениях, материалах, химических и физических изменениях, химических свойствах, реакциях и многих других интересных и важных вещах.Напомним, что:

1. Химия — это изучение веществ, их структуры, свойств и реакций.

2. Материя существует в виде твердых тел, жидкостей или газов.

3. Однородный материал — это материал с одинаковыми свойствами.

4. Неоднородный материал — это материал, состоящий из частей с разными свойствами.

5. Соединение — это вещество, которое может разлагаться на два или более веществ.

6. Вещество — это однородное вещество с определенным химическим составом.

7. Химические реакции — это процессы, при которых одни вещества превращаются в другие вещества.

8. Сплав — это металлический материал, содержащий два или более элементов.

Запоминаемых слов:

для работы с разнородными

пройти химический состав

origin для преобразования

Быстрый сплав

соединение, содержащее

однородный

2

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О ХИМИИ

Химическая наука занимается веществами.Химия — это исследование и обсуждение свойств веществ.

Общие примеры веществ: вода, сахар, соль, медь, железо и многие другие.

Химики изучают вещества, чтобы узнать как можно больше об их свойствах и реакциях, которые превращают их в другие вещества. Эти знания очень важны, так как они могут сделать мир лучше для жизни, сделать людей счастливее и повысить их уровень жизни.

Химики открыли множество законов, исследовали многие важные явления в жизни. Они произвели много искусственных веществ, обладающих ценными свойствами.

У химии есть два основных аспекта: описательная химия, открытие химических фактов, и теоретическая химия, формулирование теорий.

Широкую область химии можно разделить и другими способами. Важным разделом химии является органическая химия и неорганическая химия.



Органическая химия — это химия соединений углерода, которые встречаются в растениях и животных.

Неорганическая химия — это химия соединений других элементов, кроме углерода. Обе эти области химии являются частично описательными, а частично теоретическими.

Аналитическая химия занимается методами разделения. Синтетическая химия занимается методами, с помощью которых сложные тела могут быть построены из более простых веществ.Физическая химия занимается изменениями состояния и движениями молекул. Но в настоящее время ученые не придерживаются этого определения.

Открытие рентгеновских лучей, электрона и радиоактивности ознаменовало новую эру во всех науках и в химии. Это было очень важное открытие в науке. Он играет важную роль в развитии геологии и физиологии, технологий и инженерии.

Химия занимается медициной и сельским хозяйством, поскольку все они связаны со свойствами и изменениями химических веществ.

Запоминаемых слов:

следственное отделение

для движения

явлений, которые необходимо учитывать

соединения искусственного углерода

отдел

3

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ АТОМАХ (I)

Об атоме можно говорить как о самой маленькой частице любого вещества.Если атомы нельзя увидеть, это не обязательно означает, что их не существует. Это означает, что любая частица, если она присутствует, должна быть очень маленькой. Существуют методы, с помощью которых можно определить размеры атомов и их расположение в молекулах. Один из этих методов использует дифракцию рентгеновских лучей.

Результаты ряда исследований показывают, что, когда атомы находятся в контакте с другими атомами в молекулах, их радиус достигает 0,1 м (0,1 нм).

Некоторое представление о том, насколько малы атомы, можно получить, представив один миллион атомов меди на радиус = 0,13 м (0,13 нм).Если эти атомы меди уложены один поверх другого, высота стопки будет достигать точки в конце этого предложения.

В ходе многих исследований химики пришли к выводу, что все атомы различных элементов состоят по существу из трех простых типов единиц, которые назывались протонами, нейтронами и электронами.

Следующая диаграмма показывает нам составные части атомов. Атомы содержат следующие структурные единицы:

Электронов Протонов Нейтронов

Заряд 1, Заряд +1, Нулевой заряд,

очень малая относительная масса 1 относительная масса 1

масса

Примечания к тексту:

точка — в процессе -,

Запоминаемых слов:

частиц с помощью

необходимое расположение

означает вывод

для обозначения составляющей

чрезвычайно заряжен

4

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ОБ АТОМАХ (II)

Расположение и номера этих структурных единиц в атоме показаны ниже:

Электроны заполняют пространство вокруг ядра.Количество электронов = атомный номер. Очень маленькое ядро. Количество протонов = атомный номер. Число протонов + Число нейтронов = Относительная масса атома.

Число электронов, протонов и нейтронов в атоме элемента можно вычислить, если известны атомный номер и относительная атомная масса элемента:

Число электронов + Число протонов = атомный номер элемента.

Число протонов + Число нейтронов = Относительная атомная масса элемента.

Было также обнаружено, что многие элементы и соединения состоят из небольшого числа атомов, которые удерживаются вместе в регулярном порядке. Эти группы атомов называются молекулами. Газообразный водород, например, состоит из пар атомов водорода, каждая пара называется молекулой, а ее формула h3.

Другой пример — двуокись углерода, состоящая из молекул, формула CO2.

Запоминаемых слов:

помещение будет состоять из

ядро ​​водорода

относительный диоксид углерода

рассчитать

Примечание к тексту:

регулярное размещение —

5

АТОМНАЯ МОДЕЛЬ

Электрон, протон и нейтрон собираются вместе в то, что можно назвать атомом.

Наша концепция атома возникла в результате серии наблюдений. В результате этих наблюдений мы теперь считаем, что атом состоит из облака электронов, которое вращается вокруг центрального ядра, состоящего из протонов или протонов и нейтронов. Повторные эксперименты, упомянутые выше, показывают, что каждый атом имеет одинаковое количество электронов и протонов. Положительно заряженные протоны образуют ядро ​​атома и уравновешивают положительные заряды протонов в ядре атома.Нейтроны также находятся в ядре атома. Нейтроны также находятся в ядре атома.

Об атоме уже говорилось как о наименьшей единице элемента. Известно, что девяносто два элемента встречаются в природе, а ряд других был создан человеком в лаборатории. Каждый элемент представляет собой особую комбинацию протонов, нейтронов и электронов. Каждый элемент идентифицируется по количеству протонов в его ядре и обозначается именем и символом.

Элемент номер 1 представляет собой комбинацию одного протона и одного электрона.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>