06, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Биология 5 класс никишов ответы на вопросы: ГДЗ по биологии 5 класс Никишов учебник ответы

Решебник Организмы по Биологии для 5 класса Никишов А. И

Решебник по биологии к учебнику

Первые знания о разнообразном мире биологии школьник приобретает ещё младших классах в рамках дисциплины «окружающий мир». По окончании начальной школы по этому предмету сдан самый настоящий экзамен. А, значит, прошли проверку и знания всех наук. Но теперь (начиная с пятого класса) темы предмета становятся несравнимо сложнее, ведь требования к ученику повышаются с каждым уроком. Безусловно, сдача ВПР подкрепила уверенность учеников в собственных силах. Теперь важное место в повседневной работе занимает качественная учебно-вспомогательная литература, которая поможет быстро и грамотно разобраться в каждом программном разделе – виртуальное пособие « по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова».

Углубляем знания при помощи решебника по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова

Разнообразные темы биологии интересны для ребят – ведь это наука об окружающей нас живой природе. К тому же, она подразумевает не только изучение теории, но и проведение лабораторных работ, наблюдение над миром вокруг человека и о нём самом. Но зачастую у школьника возникают вопросы, на которые педагог не успеет ответить в строгих рамках урока. А родителям сложно вспомнить нюансы предмета, который они изучали лет пятнадцать тому назад и всё это время не вспоминали о его существовании. И тогда главным помощником школьника становится онлайн-наставник « по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова А. И. (Владос)». Издание разделено на несколько тематических параграфов, а также на практические и лабораторные работы. Вопросы охватывают весь курс биологии для пятого класса:

Наблюдаем и исследуем природу вокруг нас. Строение и жизнедеятельность живых организмов. Человек как часть живой природы. Взаимосвязь живых организмов и окружающей среды.

Отличный иллюстративный материал помогает глубже разобраться в каждой теме и качественно выполнить задание. С помощью (но при условии добросовестной работы) ученик сможет самостоятельно находить ответы на самые разнообразные вопросы:

    что нужно сделать, чтобы в городах и посёлках воздух стал чище; как зависит здоровье человека от других живых организмов; чем и как питаются животные; в чём состоит отличие вирусов от представителей других царств живой природы; почему человеку, заболевшему гриппом, необходимо ограничить контакты с окружающими.

В пособии вы сможете найти ответы на все эти и другие вопросы. Главное, регулярно обращаться к данному сборнику готовых домашних заданий, и тогда нераскрытых вопросов будет оставаться всё меньше и меньше.

к Страницы учебника

Упс! Какое-то из ваших приложений или расширений браузера ломает код сайта. Пожалуйста, выключите их и перезагрузите страницу.

Характеристика пособия по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова

Задачник к учебнику по биологии станет для ученика средних классов тем долгожданным средством достижения высоких результатов в образовательном процессе по одному из главных разделов естествознания школьного курса. На уроках по представленной гуманитарной дисциплине школьники познакомятся с природной составляющей планеты Земля. Ребята подробно разберут многообразие животного и растительного мира. Они рассмотрят редкие виды особей, которые находятся в красной книге и узнают историю возникновения крупных заповедников. Помимо этого, большое количество классных часов посвящено изучению строения растений и их основных составляющих.

В чем заключается полезность по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова А. И. (Владос)

Решебник поможет ученику качественно выполнить трудное домашнее задание и досконально разобрать проблемный раздел учебника. Он несёт в себе исключительно верные ответы и доходчивые объяснения автора к решению любого номера из дидактического материала. Благодаря этому, школьник сможет в кратчайшие сроки нейтрализовать имеющиеся проблемы с успеваемостью и отставанием от школьной программы. Рассмотрим и другие выгодные плюсы учебно-методического сборника :

    поможет оперативно наверстать упущенный материал, если школьник болел или отвлекался на занятиях; обеспечит ученика уверенностью в себе при проверке домашнего задания; онлайн-размещение и круглосуточный доступ интернет-сайта; позволит существенно сократить среднее время подготовки к уроку.

Более того, активное применение сборника в учебном процессе способствует развитию таких важных навыков у подростка, как самопроверка полученных результатов и работа над ошибками. В рамках школьной программы по биологии для средних классов мы отобрали несколько важных разделов учебника, на изучение которых школьникам стоит обратить пристальное внимание:

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели. Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Состав воздуха. Плотность и давление воздуха как условия наземно-воздушной среды жизни. Свет как условие жизни в наземно-воздушной среде обитания. Вода как условие жизни организмов наземно-воздушной среды. Температура как условие жизни в наземно-воздушной среде. Осадки и их значение в жизни организмов. Плотность и давление воды как условия жизни организмов. Свет и тепло как условия водной среды жизни. Почвенная среда обитания организмов. Состав почвы. Образование почвы. Структурные и бесструктурные почвы. Вода в почве. Организмы почвенной среды жизни. Организменная среда жизни.

Чтобы всецело освоить представленные выше параграфы и «не ударить в грязь лицом» при написании итоговой контрольной работы, школьнику следует ознакомиться с материалами учебно-методического сборника, выпущенного издательством «Владос».

Первые знания о разнообразном мире биологии школьник приобретает ещё младших классах в рамках дисциплины «окружающий мир». По окончании начальной школы по этому предмету сдан самый настоящий экзамен. А, значит, прошли проверку и знания всех наук. Но теперь (начиная с пятого класса) темы предмета становятся несравнимо сложнее, ведь требования к ученику повышаются с каждым уроком. Безусловно, сдача ВПР подкрепила уверенность учеников в собственных силах. Теперь важное место в повседневной работе занимает качественная учебно-вспомогательная литература, которая поможет быстро и грамотно разобраться в каждом программном разделе – виртуальное пособие « по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова».

Разнообразные темы биологии интересны для ребят – ведь это наука об окружающей нас живой природе. К тому же, она подразумевает не только изучение теории, но и проведение лабораторных работ, наблюдение над миром вокруг человека и о нём самом. Но зачастую у школьника возникают вопросы, на которые педагог не успеет ответить в строгих рамках урока. А родителям сложно вспомнить нюансы предмета, который они изучали лет пятнадцать тому назад и всё это время не вспоминали о его существовании. И тогда главным помощником школьника становится онлайн-наставник « по биологии к учебнику Организмы за 5 класс Никишова А. И. (Владос)». Издание разделено на несколько тематических параграфов, а также на практические и лабораторные работы. Вопросы охватывают весь курс биологии для пятого класса:

Наблюдаем и исследуем природу вокруг нас. Строение и жизнедеятельность живых организмов. Человек как часть живой природы. Взаимосвязь живых организмов и окружающей среды.

Отличный иллюстративный материал помогает глубже разобраться в каждой теме и качественно выполнить задание. С помощью (но при условии добросовестной работы) ученик сможет самостоятельно находить ответы на самые разнообразные вопросы:

    что нужно сделать, чтобы в городах и посёлках воздух стал чище; как зависит здоровье человека от других живых организмов; чем и как питаются животные; в чём состоит отличие вирусов от представителей других царств живой природы; почему человеку, заболевшему гриппом, необходимо ограничить контакты с окружающими.

В пособии вы сможете найти ответы на все эти и другие вопросы. Главное, регулярно обращаться к данному сборнику готовых домашних заданий, и тогда нераскрытых вопросов будет оставаться всё меньше и меньше.

Разнообразные темы биологии интересны для ребят ведь это наука об окружающей нас живой природе.

Reshebnik. com

12.07.2017 14:41:32

2017-07-12 14:41:32

Источники:

Https://reshebnik. com/gdz/5-class/biologiya/nikishov/

к учебникам и тетрадям по Биологии за 7 класс. Готовые ответы бесплатно » /> » /> .keyword { color: red; }

Решебник по биологии к учебнику

Старые знакомые предметы предлагают совершенно другой подход к изучаемому материалу, что имеет свое непосредственное отражение на приобретаемых навыков. Так, учебник по биологии познакомит учащихся с красочной, порой удивительной, многообразной фауной живых существ. Руководство отвечает заявленным современным требованиям. Действительно, на будущих занятиях, листая страницы издания, ребята узнают общие сведения о самых разных животных нашего огромного мира, от червячка до птицы. Начиная со строения тела, и заканчивая ареалом обитания, семиклассники откроют для себя знаменитую теорию Дарвина, а впоследствии и выучат её наизусть.

Ещё темы, с которыми столкнется семиклассник:

Беспозвоночные животные. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Почти уже полноправные старшеклассники все чаще замечают, что ранее простой материал становится сложнее с каждым годом. Многие привыкли, что биология – наука, занятия которой не приносят особых проблем. Однако всё чаще встречаются темы, сложность которых неумолимо движется в более серьезную сторону. Рассматривая эту поистине увлекательную преподаваемую программу, школьники медленно подойдут к совсем уж сложным упражнениям, которые сопровождают каждую тему в образовательной книге. Но существует прекрасный вариант быстро и качественно решить возникающие учебные трудности. Готовые домашние задания — выбор тех, кто ценит время и надежность в ученической среде.

позволит школьникам буквально с первого раза разобраться с внезапными учебными сложностями. Онлайн-решебник — это идентичная параграфам основного учебника литература, которая содержит правильные ответы в сочетании с подробным описанием решаемого вопроса.

Используя шпаргалку, ученик может забыть про нерешаемые домашние задачки, а родители смогут всегда проверить д/з своего ребенка. является уникальной вещью, способной помочь всем, у кого возникают трудности в освоении школьной программы, и кто хочет в ней успешно развиваться. Решебник открывает отличные учебные возможности:

    быстро, но при этом качественно выполнять каждое домашнее задание; поддерживать стабильную успеваемость; надёжно подготовиться к контрольным работам.

Представленный решебник может быть использован как в школе, так и в случае домашнего обучения. Книга легка для восприятия ребенком, и вполне годится для самостоятельной подготовки. Важные определения объясняются в простой и доступной форме. Каждое упражнение, представленное в теоретической части издания, в обязательном порядке имеет алгоритм выполнения и ответы на вопросы, которые потенциально могут возникнуть у школьника.

Почему стоит включить онлайн-решебник по биологии за 7 класс в процесс обучения

Прилагаемый к учебнику решебник содержит большое количество номеров разного уровня сложности. Каждый пример или задача подкреплены комментариями и справочной информацией, чтобы школьник мог попытаться сам разобраться при выполнении задания, не прибегая к помощи взрослых. Даже самое простое задание разобрано на страницах учебника, словно наисложнейшее, с подробным описанием хода решения.

Созданием учебников обычно занимается команда профессионалов, которая пытается подобрать и структурировать материал таким образом, чтобы учащимся было интересно изучать предмет. Все пособия составляются в соответствии с учебной программой, и рекомендованы для общеобразовательных заведений. В нашей стране этим занимаются следующие авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, В. В. Латюшин, В. А. Шапкин, А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан, А. И. Никишов, И. Х. Шарова и т. д. Таким образом, позаботился и о родителях, и о детях. Первым сборник пригодится для облегчения проверки работы чада. А дети всегда будут готовы к занятиям, что позволит получать только хорошие и отличные оценки.

Быстро, но при этом качественно выполнять каждое домашнее задание;.

Gdz. moda

19.09.2019 11:10:12

2019-09-19 11:10:12

Источники:

Https://gdz. moda/reshebniki-7-klass/po-biologii

по Биологии 7 класс Лисов » /> » /> .keyword { color: red; }

Решебник по биологии к учебнику

Школьникам очень пригодится « по биологии 7 класс учебник Лисов (Народная асвета)», ведь в этом году будет много «подводных камней», которые могут негативно повлиять на успеваемость. При изучении биолог. науки многие дети не обращают внимания на определения, считая, что они не имеют особого значения. Поэтому, встречаясь с ними при выполнении упражнении или написании контрольных работ, начинают теряться и допускают ошибки. Еще одним большим упущением со стороны семиклассников является то, что дома они просто не читают параграфы, которые проходили в классе, а ведь это помогло бы:

Освежить память. Понять некоторые аспекты. Выявить пробелы в знаниях.

Однако такую поверхностность можно понять, ведь учащихся так нагружают в школе, что они вынуждены часами просиживать над д/з, и лишние манипуляции лишь усугубляют ситуацию. Но и оставлять все на волю случая не стоит, так как любой недочет немедленно сказывается на успеваемости. Решебник позволит не только предотвратить ухудшение оценок, но и даст возможность овладеть полноценными знаниями.

Онлайн-решебник по биологии для 7 класса от Лисова — для чего нужен

В сборнике представлены 46 параграфов, к каждому из которых приведено определенное количество упражнений. В номерах авторы приводят доскональные ответы и пояснения, что поможет ребятам правильно выполнять ДЗ. Учеба не всем школьникам дается легко, но можно с уверенностью сказать, что онлайн-справочник позволит любому полноценно разобраться в текущей программе обучения. Но при этом нужно помнить, что пособие предназначено для самоконтроля, а не для списывания.

Задачник — учимся на пять

Вся наша жизнь связана с определенными биологическими процессами, которые не прерываются и не прекращаются. Само существование земли напрямую зависит от сложных проявлений природы, которые помогает понять данная наука. Изучение биологии — это не только насущная необходимость, но и способ познать суть жизнедеятельности всего живого.

У детей складывается двоякое отношение к дисциплине, которое порой мешает им правильно усваивать информацию. Использование « к учебнику по биологии за 7 класс от Лисова Н. Д. (Народная асвета)» позволит нормализовать учебный процесс и получить все необходимые навыки.

Онлайн-решебник по биологии для 7 класса от Лисова — для чего нужен

В сборнике представлены 46 параграфов, к каждому из которых приведено определенное количество упражнений. В номерах авторы приводят доскональные ответы и пояснения, что поможет ребятам правильно выполнять ДЗ. Учеба не всем школьникам дается легко, но можно с уверенностью сказать, что онлайн-справочник позволит любому полноценно разобраться в текущей программе обучения. Но при этом нужно помнить, что пособие предназначено для самоконтроля, а не для списывания.

Вся наша жизнь связана с определенными биологическими процессами, которые не прерываются и не прекращаются. Само существование земли напрямую зависит от сложных проявлений природы, которые помогает понять данная наука. Изучение биологии — это не только насущная необходимость, но и способ познать суть жизнедеятельности всего живого.

У детей складывается двоякое отношение к дисциплине, которое порой мешает им правильно усваивать информацию. Использование « к учебнику по биологии за 7 класс от Лисова Н. Д. (Народная асвета)» позволит нормализовать учебный процесс и получить все необходимые навыки.

Изучение биологии это не только насущная необходимость, но и способ познать суть жизнедеятельности всего живого.

Megaresheba. ru

26.06.2020 22:07:25

2020-06-26 22:07:25

Источники:

Https://megaresheba. ru/gdz/biologiya/7-klass/lisov

учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

Математика

Биология

Литература

Русский язык

География

Физика

Химия

История

Английский

Информатика

География

Информатика

учебникитесты и ГИАдля учителя

  • Биология, 5 класс, Ловягин С. Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С., 2015
  • Биология, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2012
  • Биология, 5 класс, Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А., 2012
  • Биология, 5 класс, Сухова Т.С., Строганов В.И., 2015
  • Биология, 5-6 класс, Живой организм, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., 2013
  • Биология, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., 2012
  • Биология, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк 3.Г., 2014
  • Биология, 5-6 класс, Сухова Т.С., Строганов В.И., 2013
  • Биология, 5-9 класс, Программа, Пономарева И.Н., Кумченко В.С., 2012
  • Биология, Бактерии, грибы, растения, 5 класс, Пасечник В.В., 2012
  • Биология, Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2013
  • Биология, Живой opганизм, 5-6 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2014
  • Биология, Живой организм, 5-6 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., 2013
  • Биология, Обо всем живом, 5 класс, Ловягин С.
    Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники, 5-6 класс, Часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Биология, растения, бактерии, грибы, лишайники, 5-6 классы, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях часть 1, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д., 2013
  • Ботаника — Учебник для 5-6 классов — Корчагина В.А.
  • Введение в биологию, Неживые тела, Организмы, 5-6 класс, Никишов А.И., 2012
  • Введение в биологию, Неживые тела, Организмы, 5-6 класс, Никишов, 2012
  • Природоведение, 5 класс, Земля и люди, Еськов К.Ю., Смоктунович Т.Л., 2007
  • Природоведение, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2009
  • Природоведение, 5 класс, Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2011
  • Природоведение, 5 класс, Сухова Т.
    С., Строганов В.И., 2011
  • Природоведение, 5 класс, Сухова, Строганов, 2011
  • Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Пакулова В.М., 2010
  • Уроки биологии, 5-6 класс, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г., 2012
  • Решебник (ГДЗ) для рабочей тетради «Природоведение», 5 класс, ответы к заданиям, опыты, таблицы, Сухова Т.С., Строганов В.И.
  • Биология, 5 класс, Рабочая тетрадь, Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В., 2015
  • Биология, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., 2015
  • Биология, Бактерии, Грибы, Растения, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., 2015
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Диагностическая работа, Описание КИМ
  • ВПР 2017, Биология, 5 класс, Проверочная работа, Образец
  • Природоведение, Природа, Неживая и живая, 5 класс, Рабочая тетрадь, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012
  • Тесты по биологии, 5 класс, Воронина Г.А., 2013
  • Тесты по биологии, 5 класс, Воронина, 2013
  • Природоведение, 5 класс, Разработка урока, Пестова Н. М.

Напишите нам

Финальный тест

Type chordates. Биологический тест «Тип хордовых». Тест. Земноводные

Муниципальное государственное образовательное учреждение

Сортавальский муниципальный район Республики Карелия

Средняя общеобразовательная школа № 3

контрольная по биологии
в 7 классе по теме

подготовлен учитель биологии высшей категории 900 Лаппо Михаила Валентиновна 3000 900 900 Сортавала 2012

Тип хордовые. Суперкласс рыбы. Класс Земноводные.

1 вариант

A. Выберите все правильные ответы. 1. Для животных, относящихся к типу хордовых, характерно наличие: а) брюшного нервного тяжа б) хорды в) трубчатой ​​нервной системы г) билатеральной симметрии тела2. Органы чувств рыбы, воспринимающие направление и скорость течения воды: а) глаза б) боковая линия в) орган слуха г) орган обоняния3. Парные плавники у рыб: а) хвостовой б) грудной в) спинной г) брюшной4. Рыбы с плавательным пузырем имеют: а) донные б) медленно движущиеся в вертикальном направлении в) быстро движущиеся в вертикальном направлении г) плавающие у поверхности воды5. Движению воды, омывающей жабры, способствуют: а) движение рыбы б) подвижность жаберных крышек в) движение крови г) движение рта6. Приспособления скатов к придонному образу жизни выражаются в: а) расположении глаз на верхней стороне головы б) наличии плавников в) форме тела, уплощенной в спинно-грудном отделе направление г) расположение рта на нижней стороне головы7. К отряду костно-хрящевых рыб относятся: а) осетровые б) сельдевые в) севрюги г) стерлядь8. Скелетные образования в парных конечностях кистепёрых рыб являются приспособлением: а) к движению в воде б) защите в) передвижению по дну г) добыче пищи9. Приспособление рыб к водной среде: а) обтекаемая форма тела б) наличие жабр в) плавники г) кровеносная система10. К классу земноводных относятся: а) лягушка б) червь в) варан г) тритон11. Приспособлениями к обитанию в воде у земноводных являются: а) кожное дыхание б) два круга кровообращения в) перепонки на задних конечностях г) обтекаемая форма тела12. Личинки амфибий, как и личинки рыб: а) дышат наружными жабрами б) имеют боковую линию в) передвигаются с помощью плавников и конечностей г) со временем приобретают конечности13. У червей, живущих в почве, хорошо развиты органы чувств: а) зрение б) обоняние в) осязание г) слух14. Схватывать и удерживать добычу бесхвостым амфибиям помогают: а) передние конечности б) мелкие зубы в) быстрая скорость передвижения по суше г) липкий язык Б.15. Узнай животное на картинке. К какому виду и классу животных он относится?

16. Почему лягушка может жить на суше, а рыба нет?

Тип Хордовые. Суперкласс Рыбы. Класс Земноводные.

Вариант 2.

A. Выберите все правильные ответы. 1. Черепные, в отличие от некраниальных, имеют: а) череп б) сердце в) позвоночник г) обтекаемую форму тела2. Чешуя защищает: а) от холода б) от солености воды в) от механических повреждений г) от высоких температур3. Непарные плавники рыб: а) спинной б) грудной в) хвостовой г) анальный4. Плавательный пузырь рыб наполнен: а) кислородом б) углекислым газом в) смесью газов г) азотом5. Сердце рыб: а) трехкамерное б) двухкамерное в) четырехкамерное6. Из органов чувств у акулы наиболее развиты: а) зрение б) слух в) обоняние г) вкус7. Двоякодышащие рыбы дышат: а) двумя легкими б) кожей и жабрами в) жабрами и легкими г) кожей и легкими8. В отряд лососевых входят: а) корюшка б) белуга в) форель г) лосось9. Оплодотворение у большинства рыб наружное, потому что они: а) раздельнополы б) живут в воде в) имеют плавники г) быстро передвигаются10. Приспособлениями к наземному существованию у амфибий являются: а) конечности б) перепонки на задних конечностях в) легочное дыхание г) веки, защищающие глаза11. Личинки амфибий, в отличие от личинок рыб: а) имеют боковую линию б) дышат наружными жабрами в) имеют обтекаемую форму тела г) передвигаются при помощи конечностей12. Спинной и хвостовой гребни хвостатых амфибий, увеличивающиеся в период размножения: а) уменьшают площадь поверхности кожи б) увеличивают площадь поверхности кожи в) не изменяют площадь поверхности кожи13 . Бесхвостые передвигаются в воде и на суше с помощью: а) изгибов тела б) задних конечностей в) передних конечностей г) перепонок на задних конечностях14. Приспособление рыб к водной среде: а) обтекаемая форма тела б) наличие жабр в) плавники г) кровеносная система
Б. 15. Узнай животное на картинке. К какому виду и классу животных он относится?
C. Дайте аргументированный ответ на вопрос. 16. Почему амфибии более распространены в тропиках, чем в северных широтах?

Ключи ответов:

Вариант 1.A.1-bvg; 2-б; 3-бг; 4-бг; 5-бг; 6 августа; 7 августа; 8-в; 9-абв; 10-абг; 11 августа; 12 -абг; 13-вг; 14-бг.В. Тип Хордовые, класс Амфибии.C. Органы дыхания у рыб — жабры, у лягушек — легкие. Органы движения у рыб — плавники, у лягушек — ноги. Вариант 2.А. 1-ср; 2- в; 3 августа; 4-в; 5 Б; 6-в; 7-в; 8 августа; 9-б; 10 августа; 11-д; 12-б; 13-й до н.э.; 14-абв.Б. Тип Хордовые, класс Амфибии.C. У земноводных непостоянная температура тела, она зависит от температуры окружающей среды. В северных широтах земноводные зимой впадают в спячку.

Каталожные номера:

    В.З. Резникова, Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова «Биология. Животные» Москва, «Перечень» 1999 Г.И. Лернер «Уроки зоологии» Москва, «Перечень» 1998 Л.А. Луцкая, А.И. Никишов «Самостоятельная работа студентов по зоологии» Москва «Просвещение» 1987
Часть А (только один правильный ответ)

A1. Выберите признак, характерный только для типа Хордовые:
1) развитие из трех зародышевых листков;
2) орган дыхания — жабры или легкие;
3) нервная система имеет форму трубки;
4) замкнутая кровеносная система.

А2. Какой тип хордовой нервной системы у него?
1) два нервных ствола, соединенных перемычками;
2) цепочка нервных узлов, расположенных вдоль хорды;
3) окологлоточное нервное кольцо и вентральный нервный тяж;
4) нервная трубка.

А3. Чем питается ланцетник?
1) собирает донных животных, медленно передвигаясь по дну;
2) отфильтровывает пищу от воды, поступающей в горло;
3) следит за добычей;
4) животное поедает мертвые организмы, лежащие на дне.

А4. Как расположена нервная трубка ланцетника по отношению к хорде?

1) под пояс; 3) со стороны хорды;
2) над поясом; 4) внутри хорды.

А5. Сколько камер в сердце ланцетника?
1) 1 предсердие и 1 желудочек;
2) 2 предсердия и 1 желудочек;
3) сердце ланцетника не имеет камер;
4) у ланцетника нет сердца.

А6. Какой из плавников речного окуня парный?
1) хвост; 2) брюшной; 3) анальный; 4) сторона.

А7. В каких органах происходит газообмен у костистых рыб?

А8. Где происходит оплодотворение у большинства костистых рыб?

А9. Какой орган получает кровь от сердца по сосудам?
1) в жабрах; 2) в легкие; 3) в головной мозг; 4) к почкам.

А10. Главный орган чувств у рыб:

A11. Назовите отряд костистых рыб, к которым относятся сазан, карась, плотва, лещ, толстолобик:

А12. Назовите животных, служащих основной пищей китовой акулы:
1) крабы и донные моллюски;
2) мелкие рачки, обитающие в верхних слоях воды;
3) крупная рыба;
4) морские млекопитающие.

А13. Выберите экологический фактор, ограничивающий распространение земноводных на Земле:
1) плотность почвы;
2) влажность воздуха;
3) интенсивность солнечного излучения;
4) температура воды.

А14. Что из нижеперечисленного не характерно для амфибий ?

А15. Назовите отдел скелета земноводных, к которому относится воронья кость:

А16. Какая кровь поступает в мозг земноводных?
1) смешанный;
2) артериальный;
3) у одних видов смешанный, у других артериальный;

4) венозный.

А17. Что такое легкое амфибии?
1) мелкие разветвленные канальцы, окружающие все внутренние органы;
2) маленькие трубочки, на конце которых есть маленькие пузырьки;
3) орган мешковидной формы, разделенный перегородками на небольшое количество отсеков;
4) небольшой парный отросток, образующий продолжение глотки.

А18. Какая часть мозга земноводных развита лучше, чем у рыб?

А19. Что из перечисленного является отличительной чертой рептилий?
1) конечности состоят из трех отделов;
2) неполная межжелудочковая перегородка;
3) легкие;
4) два круга кровообращения.

А20. Что происходит с уровнем метаболизма рептилий при постоянном повышении температуры внешней среды?
1) не меняется;
2) тормозит;
3) увеличивается;
4) сначала увеличивается, затем замедляется.

А21. Назовите пресмыкающихся, имеющих в сердце полную перегородку:
1) змеи; 2) ящерицы; 3) крокодилы; 4) туатара.

А22. Сколько кровеносных сосудов отходит от желудочка сердца у рептилий?

А23. Куда открываются мочеточники у проворной ящерицы?

А24. Что из перечисленного есть не только у рептилий, но и у амфибий?
1) сухая кожа без желез;
2) наружное, среднее и внутреннее ухо;
3) крестцовый отдел позвоночника;
4) неполная межжелудочковая перегородка в сердце.

А25. Какие самые большие мышцы у птиц?

А26. Сколько кровеносных сосудов выходит из сердца птицы?
1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

А27. Назовите вещество, которое у птиц является конечным продуктом белкового обмена:

A28. Какой признак характерен для птенцов племенных птиц?

А29. Назовите ископаемое животное, имевшее признаки рептилий и птиц:
1) Археоптерикс; 2) стегоцефалия; 3) птеродактиль; 4) моа страус.

А30. Что характерно для всех птиц и пресмыкающихся?

А31. Какой признак впервые появился у млекопитающих?
1) кора головного мозга;
2) три слуховые косточки;
3) живорождение и развитая забота о потомстве;
4) кишечник, состоящий из тонкой и толстой кишок.

А32. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника жирафа?
1) шесть; 2) семь; 3) восемь; 4) десять.

А33. Назовите ткань, образующую диафрагму у млекопитающих:

А34. Какая группа млекопитающих имеет многокамерный желудок?
1) нежвачные парнокопытные;
2) парнокопытные жвачные;
3) непарнокопытные;
4) хоботок.

А35. Назовите представителя отряда копытных:
1) олень; 2) зебра; 3) кабан; 4) антилопа.

А36. Назовите отряд, к которому относятся ежи, кроты, землеройки:

Часть Б
В заданиях Б1-Б3 выберите три правильных ответа из шести.

В1. Каковы характеристики хрящевых рыб?
1) плавательный пузырь отсутствует;
2) сердце трехкамерное;
3) оплодотворение внутреннее;
4) зубы дифференцированы;
5) имеется клоака и первичные почки;
6) жабры снаружи прикрыты жаберными крышками.

В2. Какие факторы окружающей среды ограничивают численность рептилий в пустынях?
1) температура и влажность воздуха;
2) газовый состав атмосферы;
3) наличие пищи;
4) количество древесной растительности;
5) уровень антропогенного воздействия;
6) количество гумуса в почве.

В3. В группу грызунов входят:

При выполнении заданий Б4-Б7 установить соответствие между содержимым первой и второй колонок.
В4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

В5. Установите соответствие между признаками репродукции и классом животных, для которых она характерна.

ОСОБЕННОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАСС
А) наружное оплодотворение 1) Земноводные
Б) внутреннее оплодотворение 2) Рептилии
Б) прямое развитие
Г) постэмбриональное развитие с метаморфозом
Г) зародыш развивается в воде
E) яйца содержат эмбриональные оболочки

В6. Установите соответствие между строением сердца и животным, которому оно свойственно.

ЖИВОТНОЕ СЕРДЦЕ
А) большая белая акула 1) двухкамерный
Б) треска обыкновенная 2) трехкамерный
Б) огненная саламандра 3) четырехкамерный
D) Миссисипский аллигатор
D) Египетская кобра
E) обыкновенная пустельга

В7. Установите соответствие между особенностями дыхательной системы и животными, для которых они характерны.

В8. Установите последовательность размножения и развития лягушки, начиная с брачного периода:
1) оплодотворение;
2) формирование молодой особи;
3) исчезновение хвоста;
4) появление личинок с одним кругом кровообращения;
5) у самцов развиваются резонаторы.

Часть С
1. Почему рыба, откладывающая мало икры, не вымирает?

2. Найдите и исправьте ошибки в данном тексте.
1. По отношению к сезонным миграциям выделяют три группы птиц — оседлые, кочевые и перелетные. 2. Перелетные птицы ориентируются по солнцу и звездам. 3. Кочующие виды ежегодно мигрируют на тысячи и десятки тысяч километров. 4. Оседлые птицы постоянно обитают на определенной территории. 5. К малоподвижным птицам относятся скворцы, ласточки и стрижи. 6. Разные особи одного и того же вида могут быть перелетными или оседлыми в зависимости от индивидуальных особенностей.

3. Почему амфибии поддерживают тесную связь с водной средой? Обоснуйте ответ.

4. Какие изменения во внутреннем строении позволили рептилиям вытеснить древних земноводных? Назовите не менее четырех признаков.

5. Какие особенности строения птиц непосредственно связаны с приспособлением к полету? Назовите не менее 4 устройств.

6. Докажите, что рептилии являются предками млекопитающих. Приведите не менее четырех доказательств.

Тип хордовые. Суперкласс рыбы. Класс Земноводные.

1 опция

A. Выберите все правильные ответы.

1. Животные, относящиеся к типу хордовых, характеризуются наличием:

а) брюшной нервный тяж б) хорда в) трубчатая нервная система г) двусторонняя симметрия тела

2. Органы чувств рыб, воспринимающие направление и скорость течения воды:

а) глаза б) боковая линия в) орган слуха г) орган обоняния

3. Парные плавники у рыб:

а) хвостовой б) грудной в) спинной г) брюшной

4. Рыбы имеют плавательный пузырь:

а) нижний б) медленно движущийся в вертикальном направлении

в) быстро движущиеся в вертикальном направлении г) плавающие у поверхности воды

5. Движению воды, омывающей жабры, способствуют:

а) движение рыбы б) подвижность жаберных крышек в) подвижность жаберных крышек движение крови г) движение рта

6. Приспособления скатов к донному образу жизни выражаются:

а) в расположении глаз на верхней стороне головы б) наличии плавников

в) форме тела, уплощенной в спинно-грудном направлении

г) расположение рта на нижней стороне головы

7. К отряду костно-хрящевых рыб относятся:

а) осетровые б) сельдевые в) севрюги г) стерляди

8. Скелетные образования парных конечностей кистепёрых рыб-приспособлений:

а) передвижение в воде б) защита в) передвижение по дну г) добыча пищи

9. Приспособление рыб к водной среде:

а) обтекаемая форма тела б) жабры в) плавники г) кровеносная система

10. К классу земноводных относятся:

а) лягушка б) червь в) варан г) тритон

трубка
Б) орган, сходный со спинным мозгом у всех позвоночных
C) орган, сходный со спинным мозгом у ланцетника D) позвоночник.

12) Кровеносная система ланцетника:
А) закрытая, имеется двухкамерное сердце Б) закрытая, имеется трехкамерное сердце
Б) открытая, имеется двухкамерное сердце; Г) закрытый, сердца нет.

13) Жаберные щели ланцетника расположены:
A) в коже B) в мышцах B) в передней кишке D) в задней кишке.

14) Из перечисленных рыб к пресноводным относятся:
A) треска B) камбала C) форель D) скат.

15) Направление течения и напор воды рыбы определяют:
А) органы зрения и слуха Б) органы боковой линии С) тактильные клетки

Г) всю поверхность кожи.

Тип Хордовые. Суперкласс Рыбы. Класс Земноводные.

Вариант 2.

A. Выберите все правильные ответы.

1. Краниальные, в отличие от некраниальных, имеют:

а) череп б) сердце в) позвоночник г) обтекаемая форма тела

2. Чешуя защищает:

а) от холода б) солености воды в) от механических повреждений

г) высоких температур

3. Непарные плавники рыб:

а) спинной б) грудной в) хвостовой г) анальный

4. Плавательный пузырь рыб наполнен:

а) кислородом б) углекислым газом в) смесью газов г) азотом

5. Сердце Рыбы:

а) трехкамерный б) двухкамерный в) четырехкамерный

6. Из органов чувств у акулы наиболее развиты:

а) зрение б) слух в) обоняние г) вкус

7. Дыхание двоякодышащих рыб:

а) два легких б) кожа и жабры в) жабры и легкие d) кожа и легкие

8. К отряду лососевых относятся:

a) корюшка b) белуга c) форель d) лосось

) живут в воде в) имеют плавники

г) быстро передвигаются

10. Приспособлениями к жизни на суше у амфибий являются:

а) конечности б) перепонки на задних конечностях в) легочное дыхание г) веки, защищающие глаза

11. Какой признак НЕ указывает на более высокий уровень организации рыб по сравнению с ланцетником:
А) двухкамерное сердце Б) почки
Б) головной мозг Г) замкнутая кровеносная система.

12. Позвоночный канал образован:
A) верхними дужками позвонков B) нижними дужками
B) телами позвонков D) верхними и нижними дужками позвонков.

13. Температура тела рыбы:
А) постоянна и не зависит от температуры среды

Б) неустойчива, но не зависит от температуры среды
В) непостоянна и зависит от температуры среды.

14 Органами выделения рыб являются:
A) зеленые железы B) мальпигиевы сосуды C) кожа D) почки.

15. Артерии – это сосуды:
А) отходящие от сердца Б) подходящие к сердцу
Б) несущие артериальную кровь Г) несущие венозную кровь.

Ключи ответов:

Вариант 1.

А.1-бвг; 2-б; 3-бг; 4-бг; 5-бг; 6 августа; 7 августа; 8-в; 9-абв; 10-абг; 11а; 12г; 13б; 14в; 15б

Вариант 2.

А. 1-авен; 2- в; 3 августа; 4-в; 5 Б; 6-в; 7-в; 8 августа; 9-б; 10 августа; 11г; 12а; 13с; 14г; 15a

Тип Хордовые. Ланцетник

1. Хордовые, в отличие от беспозвоночных, имеют:

А кровеносную систему

Б нервную систему

во внутренний скелет

D Вторичная полость тела

2. Lancelet относится к:

и позвоночных

B без черепа

в беспозвоночных

G Jawless

3. Сердце ланселета:

a One Chamber

B Двух-

Г трехкамерный

4. Жаберные щели ланцетника расположенные в

А на коже

В заднем отделе кишечника

В переднем отделе кишечника

Г в плавательном пузыре0003

5. Нервная трубка ланцетника расположена:

А на спинной стороне тела

Б в центре тела

Б на брюшной стороне тела

Г по бокам вдоль тело

6. Черепные преимущественно

А донные животные

В нектон

в планктон

Г симбионты

7. Впервые описанные ланцетники

И Ивановский Д.И.

Б Навашин Н.И.

В Палладе П.С.

G Линней К.

8. Парные плавники ланцетника

A отсутствуют

B вытянуты на брюхе вдоль тела

B ограничивают жаберную область

G расположены на спинной стороне

3

Кожа из ланцетника

А двухслойный

Б трехслойный

В однослойный

Г из неклеточной массы

10. Кожица ланцетника

А буро-бурая

Б3 прозрачная

2 весы

G выделяют хитин

11. Ланцетник животное

И беспозвоночное, т.к. не имеет шипа

B хордовое, т.к. его личинка имеет хорду

У хордовых, т.к. является позвоночным, так как личинка имеет позвонки

12. Центральная нервная система ланцетника

A Брюшной нервный тяж

B Головной мозг

К спинному мозгу

D нет правильного ответа

13. Передняя кишка выполняет следующие функции:

Но только пищеварительную

В дыхательную и пищеварительную

в пищеварительную и выделительную

Г только выделительную

14. Эндостил необходим для

А определение вкуса пищи

Б Проталкивание пищи в горло

При удалении вредных веществ

Промывание жабр струей воды

15. Движение крови

А сокращения сердца

Б сокращения «жаберных сердец»

В сокращениях мышц

Г плавниковых движений

G зеленоватый

17. Выделительная система ланцетника аналогична

А мальпигиевы сосуды

B тазовые железы

В кольцах нефридиев

G пламенные клетки

18. Передний конец тела ланцетника может быть отличается

And the pointed fin

B powerful jaws

In compound eyes

D preoral funnel with tentacles

19. Nutritional lancelet

A predator

B saprophage

In detritophage

G filtrator

20. Lancelet жабры

А лежат открытыми

В скрыты целиком

Окружены околожаберной полостью

G объединены со средней кишкой

21. Оплодотворение у ланцетников

и Внешний

B Внутренний

с помощью сперматофоров

G с использованием педикалп

22. Хордовый тип включает в себя

A 1000 000 видов

B 3000.

у 42000 видов

G200009

. 23. В процессе развития хорда образуется из

А эктодермы

Б мезодермы

В мезоглее

Г энтодермы

24.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>