ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 5 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 3, 4 и 5.
Учебник 2 часть — Страница 5.
Ответы 2021 года.
Номер 3.
Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?
Одуванчик, пончик, кончик, блинч ик, стаканчик, птенчик.
Ответ:
Одуванчик – травянистое растение.
Пончик – круглый, жаренный в кипящем жире пирожок, пышка.
Кончик – небольшая часть, конечная часть чего-либо.
Блинчик – маленький блин (тонкая лепешка из пресного жидкого теста, испеченная на сковороде, на жару).
Стаканчик – маленький стакан.
- Произнесите слова. Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [ч’]: твёрдый или мягкий? Догадайтесь, почему же надо запомнить написание буквосочетания нч.
Ответ:
Перед звуком [ч’] слышится звук [н’]. Это явление в русском языке называется ассимиляцией – уподобление согласных звуков друг другу. Проще говоря, звук [н] копирует мягкий звук [ч’].
Но тем не менее мягкий знак после буквы Н не пишется. В русском языке эта фонетическая мягкость согласных не обозначается орфографическим мягким знаком. Это орфограмма.
- Спишите слова. Подчеркните буквосочетание нч.
Ответ:
Одуванчик, пончик, кончик, блинчик, стаканчик, птенчик.
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч – это орфограммы.
Эти буквосочетания всегда пишутся без мягкого знака (ь): точка, речной, почта, помощник, птенчик.
Номер 4.
Прочитайте.
Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.
И. Токмакова
- Что значит встать на цыпочки? Как можно сказать по-другому, что кто-то роста невеликого? Почему поэтесса употребила слово пиликает?
Ответ:
Приподняться на кончики пальцев.
Маленький, невысокий, низкий.
С одной стороны, возможно, она хотела показать, мышонок не очень хорошо играет на скрипке. С другой – пиликать – это издавать тонкие пискливые звуки.
Ответ:
Мышонок встал на цыпочки,
Он роста невеликого,
Играет он на скрипочке,
Тихонечко пиликает.
И. Токмакова
Номер 5.
Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова? Объясните свой ответ.
1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.
Ответ:
1. Мачта, почта, матч, мечта, чтение.
Матч – нет буквосочетания ЧТ
2. Яблочко, корочка, пончик, тапочки.
Пончик – нет буквосочетания ЧК
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2 Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Главная /
- Каталог /
- Начальное образование (1-4 классы) /
-
Русский язык.
2 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 2
Серия: Школа России
Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
878,00 ₽
Количество:
Аннотация
Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Проектные задания», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Артикул | 05-0030-18 |
ISBN | 978-5-09-102345-9 |
Год титула | 2023 |
Размеры, мм | 200x260x7 |
Вес, кг | 0,2700 |
Класс/Возраст |
2 кл.![]() |
Предмет | Русский язык |
Издательство | Просвещение |
Оставьте отзыв первым
Синтаксис русских пословиц | Среднеевропейский научный бюллетень
В данной статье исследуется основная характеристика синтаксиса русских пословиц. Даны основные определения, рассмотрен момент о пословице как жанре. Указаны основные особенности грамматического строя и фонетического характера русских пословиц. Кроме того, изучены основные черты русских пословиц, к которым в первую очередь относятся: краткость изложения, четкое выражение мысли, достаточно широкое употребление в повседневной речи, использование известных клише, неизменность состава и порядка следования.
В данной статье исследуется основная характеристика синтаксиса русских пословиц. Даны основные определения, рассмотрен момент о пословице как жанре. Указаны основные особенности грамматического строя и фонетического характера русских пословиц. Кроме того, изучены основные черты русских пословиц, к которым в первую очередь относятся: краткость изложения, четкое выражение мысли, достаточно широкое употребление в повседневной речи, использование известных клише, неизменность состава и порядка следования.
Заявление о конфликте интересов
Автор(ы) заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Авторское право и разрешения
Авторское право (c) 2022 Исраилова Гульнара Мамаджановна
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4. 0 International License.
Загрузки
Данные для загрузки пока недоступны.
1. Алексеева И. А. Русский язык. Методы и практика преподавания. — Рн/Д.: Феникс, 2002. — 320 с.2. Алимсаидова С.А. Дидактические принципы в обучении неродному языкуМеждународный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2015. — № 23 часть X. С. 1062-1063
3. Алимсаидова С.А. Место педагогических технологий в обучении в вузе. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В.П. 430
4. Алимсаидова С.А. Развитие творческого мышления и личностных качеств учащихся академических лицеев на уроках русского языка и литературы. Международный научный журнал «Молодой ученый». — Казань, 2017 — №1 часть В. П. 432
5. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку (начальные классы). — М.: Академия, 2010. — 448 с.
6. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие.
