20, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Шпаргалки по русскому языку 3 класс канакина: Шпаргалки для 3 класса русский язык

ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класс Канакина, Щеголева Школа России решебник ответы онлайн

Издательство: Просвещение 2017-2020

Серия: Школа России

Автор: Канакина В.П., Щеголева Г. С.

Тип книги: Проверочные работы

Search

ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класса Канакина В.П., Щеглова Г.С. создан в помощь ученикам и их родителям. Не всегда и не все темы, изученные в классе, полностью бывают понятны учащемуся, а уж тем более старшему поколению, подзабывшему школьную программу. Вот тогда можно обратиться за ответом к этому пособию по русскому языку 3 класса, где есть все ответы на задания по курсу этого класса, готовые домашние задания и подробное раскрытие любой темы.

Касаются всех тем, имеющихся в списке программ и помогают быть всегда отличником, знающем все ответы по домашним заданиям, правильному написанию диктантов и контрольных работ. В оглавлениях по порядку как в школьной программе основного учебника идут освещения тем:

  • Текст (стр. 4-5)
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации (стр. 6-7)
  • Обращение (стр. 8)
  • Главные и второстепенные члены предложения (стр. 9)
  • Простые и сложные упражнения (стр. 10)
  • Словосочетание (стр. 11)
  • Лексическое значение слова (стр. 12-13)
  • Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы (стр. 14-17)
  • Части речи (стр. 18-19)
  • Слово и слог. Звуки и буквы (стр. 20-23)
  • Однокоренные слова (стр. 24-25)
  • Формы слова. Окончание 26
  • Приставка. Суффикс (стр. 28)
  • Основа слова (стр. 31)
  • Разбор слова по составу (стр. 32)
  • Правописание частей слова (стр. 34)
  • Правописание слов с безударными гласными звуками в корне (стр. 34)
  • Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне (стр.
    36)
  • Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне (стр. 38)
  • Правописание суффиксов и приставок (стр. 42)
  • Правописание приставок и предлогов (стр. 44)
  • Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (стр. 47)
  • ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 1-е полугодие) (стр. 50)
  • Части речи. Имя существительное (стр. 52)
  • Повторение (стр. 52)
  • Число имён существительных (стр. 56)
  • Род имён существительных (стр. 59)
  • Падеж имён существительных (стр. 62)
  • Имя прилагательное (стр. 66)
  • Повторение (стр. 66)
  • Формы имён прилагательных (стр. 68)
  • Род имён прилагательных (стр. 68)
  • Число имён прилагательных (стр. 70)
  • Изменение имён прилагательных по падежам (стр. 72)
  • Местоимение (стр. 74)
  • Личные местоимения (стр. 74)
  • Глагол (стр. 76)
  • Повторение (стр. 76)
  • Формы глагола (стр. 78)
  • Неопределённая форма глагола (стр. 78)
  • Число глаголов (стр. 79Времена глаголов (стр. 80)
  • Род глаголов в прошедшем времени (стр. 82)
  • Правописание НЕ с глаголами (стр. 84)
  • ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 2-е полугодие) (стр. 86)
  • Оцени себя (стр. 88)

Решебник к проверочным работам по русскому языку за 3 класс выпущен издательством «Просвещение» серия «Школа России», авторы — Канакина В.П., Щеголева Г.С. Полностью дублирует программу 3 класса по главам и имеет пояснения и правила к готовым домашним заданиям.

Основные правила по русскому языку за 3 класс: члены предложения

Статья поможет быстро вспомнить разбор предложений по составу за 3 класс, в том числе все члены предложения, после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Предложения (повторение)

Предложение — это группа слов, связанных между собой по смыслу и выра­жающих законченную мысль.

Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
— Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
— Вопросительные – содержат вопрос. В кон­це ставится вопросительный знак (?). 
— Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).

Предложения по интонации:
— Восклицательные – произносятся с особым чувством
— Невосклицательные – произносятся спокойно

Части речи (повторение)

  • Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что?  — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
  • Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
  • Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголыНапример: стоит, прошел, прыгал.
Главные члены предложения

Главные члены предложения -это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу.

Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что? Чаще всего подлежащее выражено именем существительным. Оно подчёркивай одной чер­той.
Примеры: Черемуха цветет в мае. Лодка плыла по озеру.

Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, его состояние, характеризует предмет. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает ? что делал? сто будет делать? каков предмет? Чаще всего сказуемое выражено глаголом. Сказуемое подчёркивай двумя чер­тами.
Примеры: Черемуха (что делает?) цветет в мае. Лодка (что делала?) плыла по озеру. Катя (какова?) аккуратна.

Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и по форме.

В русском языке есть предложения, в которых только один член предложения.
Примеры: Ночь. Поздняя осень. Морозит.

Второстепенные члены предложения за 3 класс

Второстепенные члены предложения — это члены предложения, которые поясняют, уточняют, дополняют предложение (подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член). Это все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Чаще всего определение выражено именем прилагательным. Определение подчёркивай волнистой линией.
Пример: Маше ку­пили красный шарф.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? Дополнение подчёркивай пунктиром. Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает предмет, на который направлено действие.
Пример: Я пишу письмо брату.

Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр. Обстоятельство подчёркивай пунктиром с точкой.
Считалочка: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Распространенные и распространенные предложения

Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным. Пример: Дети играют в мяч.
Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным. Пример: Дети играют.

Однородные члены предложения

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.

Однородные члены предложения не зависят  друг от друга. Они являются одним и тем же членом предложения, могут быть главными и второстепенными. Примеры: Черемуха  (что?) и сирень (что?) цветут в  мае. Холодный  (какой?) и резкий (какой?) ветер дул с моря. 

Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.

Союзы и однородные члены предложения

Союзы: А, НО,  ДА И, ИЛИ. Они соединяют члены предложения. 

Запятая не ставится:

  • Между однородными членами предложения, соединенные одиночными (неповторяющимися) союзами И, ИЛИ. Пример: Моя сестра любит мороженое, печенье и конфеты.

Запятая ставится:

  • Между однородными членами предложения, соединенными союзами А,  НО.
    Пример: Маша любит шоколад, а не конфеты.
  • Между однородными членами предложения, соединенные повторяющимися союзами И, ИЛИ. Запятая ставится перед вторым и последующими союзами. Пример: Моя сестра любит и мороженое, и печенье, и конфеты.
  • Если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. Пример: Моя сестра любит мороженое, и печенье, и конфеты.
Словосочетание в предложении

Словосочетание — это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу. В любом словосочетании одно слово (зависимое) зависит от другого (главного). Например,  ко­раблик (какой?) бумажный, плывёт (где? по чему?) по реке, плывёт (как?) быстро.

Не являются словосочетанием:

  • подлежащее и сказуемое: кораблик плывёт;
  • любые слова, стоящие рядом в предложении: бумажный плывёт;
  • слово с предлогом: перед нами, около дома;
  • однородные члены предложения: синий и красный;
  • устойчивые выражения: бить баклуши.
Значение слов

Однозначными называются слова, имеющие только одно значение: чемодан, ангина.

Многозначными называются слова, у которых есть два или несколько зна­чений. Разные значения слова, как правило, связаны между собой:
1. груша — фруктовое дерево (цветущая груша),
2. груша — плод этого дерева {сладкая груша),
3. груша — изделие, по форме напоминающее этот плод {боксёрская груша).

Омонимы — слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное:
лук1 — растение (варёный лук),
лук2 — оружие (тугой лук).

Различать многозначные слова и омонимы. В толковом словаре значения многозначных слов разделяются отдельными цифрами, а омонимы даются как отдельные слова с цифровыми показателями сверху справа.

Синонимы — слова, близкие по смыслу: друг — товарищ — приятель.

Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным значени­ем: друг — враг.

Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумыва­ли сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Устойчивые сочетания слов называют фразеологизмами. Таким сочетанием слов можно назвать предмет, явление, ситуацию, действие: взять себя в руки, капля в море.

Текст

Текст — это нескольких предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения должны быть связаны по смыслу и граммати­чески. Текст должен обладать смысловой цельностью и быть связным и закон­ченным.
К тексту можно подобрать заголовок.
Тема текста — это то, о чём автор пишет.
Основная мысль — это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет текст.

Типы текстов

  • Повествование — автор рассказывает в этом тексте о каких-либо событиях.
    В таких текстах много глаголов.
    Пример: Утром мы пошли на речку. Было очень жарко, и мы решили искупаться. Ид­ти обратно никому не хотелось.
  • Описание — автор описывает что-либо или кого-либо так, чтобы читатель мог это представить. В таких текстах много прилагательных.
    Пример: За моим окном растёт старый кряжистый дуб. На его узловатых ветвях узорчатые листья, зелёные круглобокие жёлуди в серых шапочках.
  • Рассуждение — автор объясняет в этом тексте какое-либо явление с опорой на наблюдение. В тексте есть вопросы и ответы на них.
    Пример: Для чего нужно быть вежливым? Представь, что ты вышел утром из дома, и все тебе грубят, толкают, наступают на ноги. Грустная картина. Лучше бы все были вежливы друг с другом!

Стили текстов

  • Научный текст — автор сообщает в этом тексте точные сведения о каком-либо явлении, животном, растении.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>