ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класс Канакина, Щеголева Школа России решебник ответы онлайн
Издательство: Просвещение 2017-2020
Серия: Школа России
Автор: Канакина В.П., Щеголева Г. С.
Тип книги: Проверочные работы
Search
ГДЗ проверочные работы по русскому языку 3 класса Канакина В.П., Щеглова Г.С. создан в помощь ученикам и их родителям. Не всегда и не все темы, изученные в классе, полностью бывают понятны учащемуся, а уж тем более старшему поколению, подзабывшему школьную программу. Вот тогда можно обратиться за ответом к этому пособию по русскому языку 3 класса, где есть все ответы на задания по курсу этого класса, готовые домашние задания и подробное раскрытие любой темы.
Касаются всех тем, имеющихся в списке программ и помогают быть всегда отличником, знающем все ответы по домашним заданиям, правильному написанию диктантов и контрольных работ. В оглавлениях по порядку как в школьной программе основного учебника идут освещения тем:
- Текст (стр. 4-5)
- Виды предложений по цели высказывания и интонации (стр. 6-7)
- Обращение (стр. 8)
- Главные и второстепенные члены предложения (стр. 9)
- Простые и сложные упражнения (стр. 10)
- Словосочетание (стр. 11)
- Лексическое значение слова (стр. 12-13)
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы (стр. 14-17)
- Части речи (стр. 18-19)
- Слово и слог. Звуки и буквы (стр. 20-23)
- Однокоренные слова (стр. 24-25)
- Формы слова. Окончание 26
- Приставка. Суффикс (стр. 28)
- Основа слова (стр. 31)
- Разбор слова по составу (стр. 32)
- Правописание частей слова (стр. 34)
- Правописание слов с безударными гласными звуками в корне (стр. 34)
- Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне (стр.
36)
- Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне (стр. 38)
- Правописание суффиксов и приставок (стр. 42)
- Правописание приставок и предлогов (стр. 44)
- Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) (стр. 47)
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 1-е полугодие) (стр. 50)
- Части речи. Имя существительное (стр. 52)
- Повторение (стр. 52)
- Число имён существительных (стр. 56)
- Род имён существительных (стр. 59)
- Падеж имён существительных (стр. 62)
- Имя прилагательное (стр. 66)
- Повторение (стр. 66)
- Формы имён прилагательных (стр. 68)
- Род имён прилагательных (стр. 68)
- Число имён прилагательных (стр. 70)
- Изменение имён прилагательных по падежам (стр. 72)
- Местоимение (стр. 74)
- Личные местоимения (стр. 74)
- Глагол (стр. 76)
- Повторение (стр.
76)
- Формы глагола (стр. 78)
- Неопределённая форма глагола (стр. 78)
- Число глаголов (стр. 79Времена глаголов (стр. 80)
- Род глаголов в прошедшем времени (стр. 82)
- Правописание НЕ с глаголами (стр. 84)
- ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (за 2-е полугодие) (стр. 86)
- Оцени себя (стр. 88)
Решебник к проверочным работам по русскому языку за 3 класс выпущен издательством «Просвещение» серия «Школа России», авторы — Канакина В.П., Щеголева Г.С. Полностью дублирует программу 3 класса по главам и имеет пояснения и правила к готовым домашним заданиям.
Основные правила по русскому языку за 3 класс: члены предложения
Статья поможет быстро вспомнить разбор предложений по составу за 3 класс, в том числе все члены предложения, после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Предложения (повторение)Предложение — это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
— Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
— Вопросительные – содержат вопрос. В конце ставится вопросительный знак (?).
— Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).
Предложения по интонации:
— Восклицательные – произносятся с особым чувством
— Невосклицательные – произносятся спокойно
Части речи (повторение)
- Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что? — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
- Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные.
Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
- Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголы. Например: стоит, прошел, прыгал.
Главные члены предложения -это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу.
Подлежащее — это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы: кто? или что? Чаще всего подлежащее выражено именем существительным. Оно подчёркивай одной чертой.
Примеры: Черемуха цветет в мае. Лодка плыла по озеру.
Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие, которое совершает предмет, его состояние, характеризует предмет. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает ? что делал? сто будет делать? каков предмет? Чаще всего сказуемое выражено глаголом. Сказуемое подчёркивай двумя чертами.
Примеры: Черемуха (что делает?) цветет в мае. Лодка (что делала?) плыла по озеру. Катя (какова?) аккуратна.
Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и по форме.
В русском языке есть предложения, в которых только один член предложения.
Примеры: Ночь. Поздняя осень. Морозит.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, которые поясняют, уточняют, дополняют предложение (подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член). Это все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Чаще всего определение выражено именем прилагательным. Определение подчёркивай волнистой линией.
Пример: Маше купили красный шарф.
Дополнение — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? Дополнение подчёркивай пунктиром. Обычно дополнение связано со сказуемым: оно обозначает предмет, на который направлено действие.
Пример: Я пишу письмо брату.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место (где? куда? откуда?), время (когда? с каких пор? до каких пор?), причину (почему? отчего?), образ действия (как? каким образом?) и пр. Обстоятельство подчёркивай пунктиром с точкой.
Считалочка: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
Предложение с второстепенными членами предложения называется распространенным. Пример: Дети играют в мяч.
Предложение без второстепенных членов называется нераспространенным. Пример: Дети играют.
Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.
Однородные члены предложения не зависят друг от друга. Они являются одним и тем же членом предложения, могут быть главными и второстепенными. Примеры: Черемуха (что?) и сирень (что?) цветут в мае. Холодный (какой?) и резкий (какой?) ветер дул с моря.
Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.
Союзы и однородные члены предложенияСоюзы: А, НО, ДА И, ИЛИ. Они соединяют члены предложения.
Запятая не ставится:
- Между однородными членами предложения, соединенные одиночными (неповторяющимися) союзами И, ИЛИ. Пример: Моя сестра любит мороженое, печенье и конфеты.
Запятая ставится:
- Между однородными членами предложения, соединенными союзами А, НО.
Пример: Маша любит шоколад, а не конфеты.
- Между однородными членами предложения, соединенные повторяющимися союзами И, ИЛИ. Запятая ставится перед вторым и последующими союзами. Пример: Моя сестра любит и мороженое, и печенье, и конфеты.
- Если перед первым из повторяющихся союзов уже находится однородный член, то запятая ставится и перед первым из повторяющихся союзов. Пример: Моя сестра любит мороженое, и печенье, и конфеты.
Словосочетание — это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу. В любом словосочетании одно слово (зависимое) зависит от другого (главного). Например, кораблик (какой?) бумажный, плывёт (где? по чему?) по реке, плывёт (как?) быстро.
Не являются словосочетанием:
- подлежащее и сказуемое: кораблик плывёт;
- любые слова, стоящие рядом в предложении: бумажный плывёт;
- слово с предлогом: перед нами, около дома;
- однородные члены предложения: синий и красный;
- устойчивые выражения: бить баклуши.
Однозначными называются слова, имеющие только одно значение: чемодан, ангина.
Многозначными называются слова, у которых есть два или несколько значений. Разные значения слова, как правило, связаны между собой:
1. груша — фруктовое дерево (цветущая груша),
2. груша — плод этого дерева {сладкая груша),
3. груша — изделие, по форме напоминающее этот плод {боксёрская груша).
Омонимы — слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное:
лук1 — растение (варёный лук),
лук2 — оружие (тугой лук).
Различать многозначные слова и омонимы. В толковом словаре значения многозначных слов разделяются отдельными цифрами, а омонимы даются как отдельные слова с цифровыми показателями сверху справа.
Синонимы — слова, близкие по смыслу: друг — товарищ — приятель.
Антонимы — слова одной и той же части речи с противоположным значением: друг — враг.
Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумывали сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости. Устойчивые сочетания слов называют фразеологизмами. Таким сочетанием слов можно назвать предмет, явление, ситуацию, действие: взять себя в руки, капля в море.
ТекстТекст — это нескольких предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения должны быть связаны по смыслу и грамматически. Текст должен обладать смысловой цельностью и быть связным и законченным.
К тексту можно подобрать заголовок.
Тема текста — это то, о чём автор пишет.
Основная мысль — это то, что автор хочет сказать, то, ради чего он пишет текст.
Типы текстов
- Повествование — автор рассказывает в этом тексте о каких-либо событиях.
В таких текстах много глаголов.
Пример: Утром мы пошли на речку. Было очень жарко, и мы решили искупаться. Идти обратно никому не хотелось. - Описание — автор описывает что-либо или кого-либо так, чтобы читатель мог это представить. В таких текстах много прилагательных.
Пример: За моим окном растёт старый кряжистый дуб. На его узловатых ветвях узорчатые листья, зелёные круглобокие жёлуди в серых шапочках. - Рассуждение — автор объясняет в этом тексте какое-либо явление с опорой на наблюдение. В тексте есть вопросы и ответы на них.
Пример: Для чего нужно быть вежливым? Представь, что ты вышел утром из дома, и все тебе грубят, толкают, наступают на ноги. Грустная картина. Лучше бы все были вежливы друг с другом!
Стили текстов
- Научный текст — автор сообщает в этом тексте точные сведения о каком-либо явлении, животном, растении.