Справочник по русскому языку 5-9 класс
Справочник по русскому языку 5-9 класс- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку 5-9 класс
Имя существительное
Адъективное склонение существительных
Имена существительные общего рода
Слитное и дефисное написание существительных
НЕ с существительными
Буква Е в суффиксе -ен- существительных на -мя
Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик)
Написание суффиксов -иц- и -ец- имён существительных
Имя прилагательное
Степени сравнения имён прилагательных
Разряды имён прилагательных по значению
Качественные прилагательные
Относительные прилагательные
Притяжательные прилагательные
Дефисное, слитное и раздельное написание сложных прилагательных
НЕ с прилагательными
-Н-/-НН- в суффиксах имён прилагательных
Суффиксы прилагательных -к- и -ск-
Гласные в суффиксах прилагательных -чив-/-лив-,-ив-/-ев-
Морфологический разбор прилагательного
Имя числительное
Склонение числительных Полтораста и Полтора
Правописание числительных с Ь
Слитное и раздельное написание имён числительных
Склонение числительных, обозначающих целые числа
Склонение дробных числительных
Склонение собирательных числительных
Склонение порядковых числительных
Сочетание числительных с существительными
Склонение порядковых числительных
Произношение имён числительных
Морфологический разбор числительного
Глагол
Наклонение глаголов
Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения
Переходные и непереходные глаголы
Разноспрягаемые глаголы
Правописание гласных в суффиксах глаголов -ыва-, -ива-,-ова-,-ева-
Безличные глаголы
Морфологический разбор глагола
Причастие
НЕ с причастиями
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени
-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий
Гласные перед суффиксами причастий прошедшего времени
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Морфологический разбор причастия
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Деепричастие
НЕ с деепричастиями
Морфологический разбор деепричастия
Произношение глаголов, причастий и деепричастий
Наречие
Степени сравнения наречий
НЕ с наречиями
Буквы Е/И в приставках НЕ/НИ отрицательных наречий
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий
Буквы О и А на конце наречий
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
-Н-/-НН- в суффиксах наречий
Морфологический разбор наречия
Местоимение
Личные местоимения
Вопросительно-относительные местоимения
Неопределённые местоимения
Указательные местоимения
Определительные местоимения
Притяжательные местоимения
Отрицательные местоимения
Написание НЕ и НИ с местоимениями
Морфологический разбор местоимения
Слова категории состояния
Морфологический разбор слов категории состояния
Предлоги
Виды предлогов по значению
Производные предлоги
Слитное и раздельное написание предлогов
Морфологический разбор предлога
Употребление предлогов
Частицы.

Слитное и раздельное написание частиц
Частицы НЕ и НИ
Морфологический разбор частицы
Союзы
Слитное и раздельное написание союзов
Морфологический разбор союза
Междометия и звукоподражательные слова
Словообразование
Сложносокращённые слова
Словообразовательный разбор
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова
Профессионализмы
Диалектизмы
Исконно русские и заимствованные слова
Лексический разбор слова
Тематическая группа
Крылатые слова и выражения
Нейтральная и стилистически окрашенная лексика
Словосочетание
Порядок слов в предложении
Полные и неполные предложения
Сложноподчинённые предложения
Сложносочинённые предложения
Осложнённые предложения
Причастный оборот
Деепричастный оборот
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Уточняющие члены предложений
Сравнительный оборот
Вводные и вставные конструкции
Обособленные члены предложения
Обособленные обстоятельства
Обособленные дополнения
Обособление определений
Обособление приложений
Бессоюзие
Односоставные предложения
Второстепенные члены предложения
Однородные и неоднородные определения
Приложение
Определение
Способы выражения подлежащего
Виды сказуемого
Согласование подлежащего и сказуемого
Синтаксический разбор
Пунктуация
Разделительные и выделительные знаки препинания
Способы передачи чужой речи
Пунктуационный разбор предложения
Пунктуационный анализ текста
Интонация предложений
Диалог
Риторический вопрос
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
Буквы Ы и И после приставок
Слитное и раздельное написание приставок ПОЛ-/ПОЛУ-
Правописание приставок раз-, ро́з- (рас-, ро́с-)
Соединительные гласные О, И, Е в сложных словах
Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных
Слова с чередованием гласных букв в корне
Орфоэпический разбор
План текста-рассуждения
Описание
План текста-описания
Текст-описание внешности
Повествование художественного стиля.

Повествование делового и научного стилей
План текста-повествования
Сравнительная характеристика
Способы сжатия текста
Способы связи предложений в тексте
Репортаж
Очерк
Как писать свободный диктант
Средства выразительности речи
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Ответы к сборнику 36 вариантов по русскому языку ОГЭ-2023 Цыбулько
27 мая 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
ОГЭ (гиа) по русскому языку
Ответы к сборнику 36 вариантов «Типовые экзаменационные варианты» ОГЭ-2023 под редакцией И.
* — любая другая последовательность цифр.
Вариант 1
2) 23 /или/ 32
3) 1235689 *
4) беззаботножить /или/ житьбеззаботно
5) 145 *
6) 135 *
7) 23 /или/ 32
8) возвещает /или/ возвещать
Вариант 2
2) 34 /или/ 43
3) 19 /или/ 91
4) дружескийсовет /или/ советдружеский
5) 235 *
6) 345 *
7) 15 /или/ 51
8) всплеснуларуками
Вариант 3
2) 145 *
3) 1278 *
4) упрямодоказывать /или/ доказыватьупрямо
5) 345 *
6) 145 *
7) 35 /или/ 53
8) сломяголову
Вариант 4
2) 14 /или/ 41
3) 27 /или/ 72
4) пробралсябезшума /или/ безшумапробрался
5) 124 *
6) 45 /или/ 54
7) 234 *
8) безучастно
Вариант 5
2) 123 *
3) 24679 *
4) охотничьисапоги /или/ сапогиохотничьи
5) 134 *
6) 135 *
7) 34 /или/ 43
8) праздно
Вариант 6
2) 124 *
3) 234 *
4) дорогадомой /или/ домойдорога
5) 1235 *
6) 14 /или/ 41
7) 24 /или/ 42
8) верхнийнижний /или/ нижнийверхний /или/ верхнимнижним /или/ нижнимверхним
Вариант 7
2) 245 *
3) 45 /или/ 54
4) беззаботножить /или/ житьбеззаботно
5) 14 /или/ 41
6) 14 /или/ 41
7) 45 /или/ 54
8) каюта /или/ вкаюте
Вариант 8
2) 235 *
3) 19 /или/ 91
4) прогулкизимой /или/ зимойпрогулки
5) 24 /или/ 42
6) 245 *
7) 25 /или/ 52
8) пришёлнаум /или/ прийтинаум /или/ приходитьнаум
Вариант 9
2) 145 *
3) 1569 *
4) отвыкссоритьея /или/ ссоритьсяотвык
5) 45 /или/ 54
6) 35 /или/ 53
7) 345 *
8) нестойногивстала /или/ всталанестойноги
Вариант 10
2) 245 *
3) 1789 *
4) ночьбезсна /или/ безснаночь
5) 235 *
6) 15 /или/ 51
7) 345 *
8) свосходапозакат /или/ восходзакат
Вариант 11
2) 123 *
4) кричатьсвосторгом /или/ свосторгомкричать
5) 24 /или/ 42
6) 14 /или/ 41
7) 123 *
8) затаивдыхание
Вариант 12
2) 14 /или/ 41
3) 12489 *
4) задачапогеометрии /или/ погеометриизадача
5) 234 *
6) 145 *
7) 123 *
8) рдеют /или/ рдеть
Вариант 13
2) 45 /или/ 54
3) 345678 *
4) говорилтревожно /или/ тревожноговорил
5) 34 /или/ 43
6) 34 /или/ 43
7) 13 /или/ 31
8) житьумереть /или/ умеретьжить
Вариант 14
2) 45 /или/ 54
3) 134567 *
4) смотретьсулыбкой /или/ сулыбкойсмотреть
5) 25 /или/ 52
6) 24 /или/ 42
7) 23 /или/ 32
8) уоранжереи /или/ оранжереи /или/ оранжерея
Вариант 15
2) 245 *
3) 48 /или/ 84
4) хлопотывпустую
5) 45 /или/ 54
6) 35 /или/ 53
7) 24 /или/ 42
8) неотводилглаз /или/ отводилглаза /или/ нислова
Вариант 16
2) 135 *
3) 12456 *
4) плакалбеззвука /или/ беззвукаплакал
6) 13 /или/ 31
7) 125 *
8) подоткрытымнебом
Вариант 17
2) 24 /или/ 42
3) 37 /или/ 73
4) кухоннаямебель /или/ мебелькухонная
5) 234 *
6) 13 /или/ 31
7) 14 /или/ 41
8) никселуникгороду
Вариант 18
2) 13 /или/ 31
3) 47 /или/ 74
4) тревожношептал /или/ шепталтревожно
5) 24 /или/ 42
6) 25 /или/ 52
7) 35 /или/ 53
8) заяцрусак /или/ русакзаяц
Вариант 19
2) 125 *
3) 12578 *
4) нашёлбезошибки /или/ нашёлбезошибок
5) 123 *
6) 245 *
7) 234 *
8) суднокорабль /или/ корабльсудно
Вариант 20
2) 24 /или/ 42
3) 345678 *
4) рассказалподробно /или/ подробнорассказал
5) 34 /или/ 43
6) 345 *
7) 14 /или/ 41
8) прекраснонаславу /или/ наславупрекрасно
Вариант 21
2) 35 /или/ 53
3) 236 *
4) легкосправился /или/ справилсялегко
5) 12 /или/ 21
6) 135 *
8) близкую /или/ близкий
Вариант 22
2) 235 *
3) 23456789 *
4) любитьбезответно /или/ безответнолюбить
5) 35 /или/ 53
6) 345 *
7) 15 /или/ 51
8) нивзубногой
Вариант 23
2) 24 /или/ 42
3) 1578 *
4) человекбезсовести /или/ безсовестичеловек
5) 14 /или/ 41
6) 15 /или/ 51
7) 35 /или/ 53
8) какдома
Вариант 24
2) 14 /или/ 41
3) 234579 /или/ любая другая последовательность этих цифр
4) идтибезостановки /или/ идтибезостановок
5) 134 *
6) 134 *
7) 13 /или/ 31
8) сверкаетсияли /или/ сверкатьсиять
Вариант 25
2) 35 /или/ 53
3) 23456789 *
4) посмотрелнежно /или/ нежнопосмотрел
5) 25 /или/ 52
6) 14 /или/ 41
7) 13 /или/ 31
8) эксцентрическую /или/ эксцентрический
Вариант 26
2) 34 /или/ 43
3) 16 /или/ 61
4) говорилсосмехом /или/ сосмехомговорил
5) 124 *
6) 134 *
7) 13 /или/ 31
8) самолюбие /или/ самовлюблённость /или/ себялюбие
Вариант 27
2) 34 /или/ 43
3) 167 *
4) клетчатаяткань /или/ тканьклетчатая
5) 35 /или/ 53
6) 234 *
7) 245 *
8) позоромстыдом /или/ стыдомпозором /или/ стыдпозор /или/ позорстыд
Вариант 28
2) 123 *
3) 14 /или/ 41
4) безвольныйчеловек /или/ человекбезвольный
5) 45 /или/ 54
6) 12 /или/ 21
7) 134 *
8) сблагоговением /или/ благоговение /или/ благовением
Вариант 29
2) 45 /или/ 54
3) 67 /или/ 76
4) недоумённоспросил /или/ спросилнедоумённо
5) 124 *
6) 45 /или/ 54
7) 134 *
8) глазнесводит /или/ несводитглаз
Вариант 30
2) 12 /или/ 21
3) 15 /или/ 51
4) дощатыйзабор /или/ забордощатый
5) 34 /или/ 43
6) 123 *
7) 345 *
8) болыпаямахонькая /или/ махонькаябольшая
Вариант 31
2) 45 /или/ 54
3) 2345689 *
4) следилсвниманием /или/ свниманиемследил /или/ следилсовниманием /или/ совниманиемследил
5) 25 /или/ 52
6) 35 /или/ 53
7) 35 /или/ 53
8) отпетый
Вариант 32
2) 135 *
3) 2468 *
4) посмеялсябеззлобы /или/ беззлобыпосмеялея
5) 24 /или/ 42
6) 25 /или/ 52
7) 15 /или/ 51
8) если
Вариант 33
2) 15 /или/ 51
3) 1256789 *
4) кивнулсучтивостью /или/ сучтивостьюкивнул
5) 15 /или/ 51
6) 235 *
7) 245 *
8) тоидело
Вариант 34
2) 35 /или/ 53
3) 48 /или/ 84
4) родительскийдом /или/ домродительский
5) 235 *
6) 235 *
7) 345 *
8) новогостарыми /или/ старыминового /или/ старыйновый /или/ новыйстарый
Вариант 35
2) 123 *
3) 12 /или/ 21
4) училсприлежанием /или/ сприлежаниемучил /или/ училсприлежностью /или/ сприлежностьюучил
5) 24 /или/ 42
6) 25 /или/ 52
7) 15 /или/ 51
8) устал /или/ устать
Вариант 36
2) 45 /или/ 54
3) 36 /или/ 63
4) выгналбезжалостно /или/ безжалостновыгнал
5) 145 *
6) 245 *
7) 13 /или/ 31
8) миниатюрная /или/ миниатюрный
Общие материалы | Сегодня, 00:22
Минобрнауки опубликовало приказ «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год».
Физика | Вчера, 17:58
Презентация на урок.
и решебник Русский язык 9 класс Бархударов, Крючков, Максимов — Учебник
по русскому языку 9 бархударов крючков максимов чешко
Полноценные знания Русского языка необходимы не только успеваемости по предметам, связанным со словесностью. Невозможно записать правильный ответ ни по биологии, ни по литературе, если у отвечающего проблемы с орфографией и пунктуацией. Никакой верный смысл ответа просто не будет понят, искаженный речевыми ошибками.
Надежный помощник в учебе
Большинство родителей не сумеет передать свои знания ребенку – ведь для этого необходимо не только безупречное знание материала, но и элементарный педагогический профессионализм. И на помощь взрослым и детям приходит качественная учебная литература — решебник к учебнику «Русский язык 9 класс Учебник Бархударов, Крючков, Максимов Просвещение».
Основные задачи сборника
Девятый класс означает не только выполнение текущих контрольных, но и приближающуюся итоговую аттестацию. Решебник на отлично выполняет простые, но самые важные свои задачи:
- Надежная подготовка к итоговым проверкам. Качественное выполнение домашних заданий за минимальное время. Начало подготовки к выпускным экзаменам.
Регулярно заглядывая в Решебник, родители смогут освежить свои знания в достаточной степени, чтобы ненавязчиво помогать своему ребенку.
Надежный помощник в учебе
Большинство родителей не сумеет передать свои знания ребенку – ведь для этого необходимо не только безупречное знание материала, но и элементарный педагогический профессионализм. И на помощь взрослым и детям приходит качественная учебная литература — решебник к учебнику «Русский язык 9 класс Учебник Бархударов, Крючков, Максимов Просвещение».
Девятый класс означает не только выполнение текущих контрольных, но и приближающуюся итоговую аттестацию. Решебник на отлично выполняет простые, но самые важные свои задачи:
- Надежная подготовка к итоговым проверкам.

Регулярно заглядывая в Решебник, родители смогут освежить свои знания в достаточной степени, чтобы ненавязчиво помогать своему ребенку.
Основные задачи сборника .
Gdzbot. com
28.02.2019 2:41:49
2019-02-28 02:41:49
Источники:
Https://gdzbot. com/klass-9/russkiy/russkiy-9kl-Barhudarov/
по Русскому языку 9 класс Бархударов, Ладыженская Решебник » /> » /> .keyword { color: red; }
по русскому языку 9 бархударов крючков максимов чешко
Русский язык по своим особенностям и социальной значимости – явление удивительно уникальное. Он является и средством общения, и формой передачи информации русскоязычных людей. Умение грамотно владеть русским языком помогает добиться успехов в процессе становления личности, определяя дальнейшую жизнь в изменившихся условиях современного мира. Изучение русского языка в 9 классе направлено на усовершенствования речевой деятельности школьника, владения более глубокими знаниями об устройстве русского языка и особенностями его употребления. В этот период увеличивается нагрузка, связанная с подготовкой к итоговой аттестации. Справиться с русским языком без лишних хлопот поможет отличное дополнение к учебнику в форме по русскому языку за 9 класс (авторы: Бархудинова С. Г., Крючкова С. Е.) В нем имеется множество тестов ГИА, с помощью которых можно отлично подготовиться к аттестации. Пособие полностью соответствует всем требованиям ФГОС и образовательной программы для общеобразовательных школ.
В 2019 году устная часть становится обязательной для всех школ Российской Федерации, поэтому большое внимание уделено умению лингвистически правильно воспринимать и интерпретировать тексты разных степеней и жанров. Учащийся изучает основные типы сложных предложений, рассматриваются расстановки знаков препинания в сложно сочиненных предложениях и их строение.
Почему всем так нравится этот сборник по русскому языку за 9 класс, Бархударов
Решебник поможет любому школьнику изучить русский язык более эффективно, давая при этом возможность существенно экономить время. С его помощью девятиклассник:
- сможет быстрее написать сочинение или рассказ; суметь повторить главные грамматические правила и вспомнить определения; находить ошибки; качественно подготовиться к ГИА.
Онлайн решебник представляет полное решение каждого задания, получить такую информацию можно не только с компьютера, но и с мобильного телефона.
Педагог может вполне использовать готовые решения, как для ускоренной проверки домашнего задания, так и для составления своей более интересной программы, которая поможет каждому ученику грамотно владеть русским языком.
Родителям Решебник по русскому языку для 9 класса под редакцией Бархудиновой С. Г. поможет не только контролировать правильность выполненного задания, но и дает возможность помочь своему ребенку подготовиться к предстоящим испытаниям.
Суметь повторить главные грамматические правила и вспомнить определения;.
Gdz. ru
07.07.2018 4:07:34
2018-07-07 04:07:34
Источники:
Https://gdz. ru/class-9/russkii_yazik/barhudarov-kruchkov-9/
— Русский язык. 9 класс — Бархударов С. Г. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️ » /> » /> .keyword { color: red; }
по русскому языку 9 бархударов крючков максимов чешко
Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебников «Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др., 26-е изд., перераб. Г М.: Просвещение, 2004» и «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Г 25-е изд. Г М.: Просвещение, 2003». Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку. В пособии полностью приведен фонетический и словообразовательный разбор слов, морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений. Пособие поможет школьникам при возникновении трудностей в выполнении заданий по русскому языку, а также при самостоятельной работе над темами пропущенных уроков.
Учреждений С.
Cdnpdf. com
29.08.2019 12:21:18
2019-08-29 12:21:18
Источники:
Https://cdnpdf. com/pdf-18264-gdz-russkiy-yazyk-9-klass-barhudarov-sg
NCERT Решения для 9 класса История SST Социализм в Европе и России
NCERT Решения для 9 класса История SST Глава 2 Социализм в Европе и России
Вопрос-1
Каковы были социальные, экономические и политические условия в Россия до 1905 года?
Решение:
Ниже приведены социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года.
(a) Социальные условия: Религией большинства было русское православное христианство, выросшее из греческой православной церкви. Но в состав империи также входили католики, протестанты, мусульмане и буддисты. К нерусским национальностям не относились наравне с русскими. Им не давали свободы следовать своей культуре и языку. Рабочие были разделены на группы по признаку квалификации и подготовки. Крестьяне образовали свою группу, называемую коммуной или миром.
(б) Экономические условия: Большинство россиян были земледельцами. Зерно было основной статьей экспорта из России. Промышленности было мало. Выдающимися промышленными районами были Санкт-Петербург и Москва. Большая часть производства была сделана мастерами. Рядом с ремесленными мастерскими располагались крупные фабрики. С расширением сети железных дорог в России росли иностранные инвестиции в заводы. Были огромные производства угля, железа и стали. Рабочих и ремесленников было поровну. Рабочих эксплуатировали капиталисты, которые делали их жизнь невыносимой.
(c) Политические условия: Россия была монархией. (Царь Николай II правил Россией и ее империей, которая простиралась до современной Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, части Польши, Украины и Белоруссии. Она простиралась до Тихого океана и включала сегодняшние государства Центральной Азии, а также Грузию, Армению и Азербайджан). Цари верили в божественные права королей. Они не были ответственны перед парламентом. Все политические партии в России были незаконны.
Вопрос-2
Чем трудоспособное население России отличалось от других стран Европы до 1917 года?
Решение:
Трудоспособное население европейских стран было более сплоченным, чем в России. Рабочие в Англии и Германии создавали ассоциации и боролись за лучшие условия жизни и труда. Эти ассоциации учредили фонды для помощи трудящимся, попавшим в беду. Рабочие европейских стран были едины в своем требовании сокращения рабочего дня и избирательного права. Ассоциация рабочих также поддерживала политические партии и в конечном итоге сама сформировала политические партии. Лейбористская партия в Великобритании и Социалистическая партия во Франции являются примерами политических партий, созданных социалистами и профсоюзными активистами.
В отличие от рабочего населения Европы, российские рабочие не были едины. Рабочие были разделены по роду занятий. Рабочие, работа которых требовала умения и подготовки, считали себя на более высоком уровне, чем необученные рабочие. У рабочих были тесные связи с деревнями, из которых они приехали, и это также вызвало социальный раскол среди рабочих. Резко выросли рабочие союзы и в России, как и в Европе. Они требовали сокращения рабочего времени и повышения заработной платы. Правительство подавляло рабочих.
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 9
- Решения NCERT
- Решения NCERT, класс 9, математика
- Решения NCERT, класс 9, наука
- Решения NCERT, класс 9, социальные науки
- Решения NCERT, класс 9, английский язык
- Решения NCERT, класс 9, хинди
- Решения NCERT, класс 9, санскрит
- Решения NCERT, класс 9 IT
- RD Решения Sharma Class 9
Вопрос-3
Почему царское самодержавие рухнуло в 1917 году?
Решение:
Антигерманские настроения в России были высоки в связи с Первой мировой войной. Кроме того, немецкое происхождение царицы Александры и плохие советники сделали самодержавие непопулярным. Россия потерпела шокирующие поражения на набережной с миллионными жертвами. Посевы и постройки были уничтожены русской армией, чтобы не допустить преимущества противника. Это привело к миллионам беженцев. Царя проклинали за эту ситуацию. Нехватка продовольствия привела к бунту людей из-за еды. Русская армия тоже изменила свою лояльность и стала поддерживать революционеров.
22 февраля на заводе на правом берегу Невы в знак сочувствия рабочим левого берега прошел локаут. Женщины — вели путь к забастовкам. Правительство ввело комендантский час. Позднее правительство приостановило работу Думы, что вызвало резкие протесты. Демонстранты разграбили здание полиции и выдвинули лозунги о хлебе, заработной плате, лучшем рабочем дне и демократии.
Правительство вызвало кавалерию, но они отказались стрелять по демонстрантам. Солдаты и бастующие рабочие собрались, чтобы образовать «совет» или «совет» в здании, где заседала Дума. Это был Петроградский Совет. Уже на следующий день, когда к царю отправилась делегация, военачальники посоветовали царю отречься от престола. Советские лидеры и лидеры Думы сформировали Временное правительство для управления страной. Таким образом, 19 февраля царское самодержавие рухнуло.17.
Вопрос-4
Составьте два списка: один с основными событиями и последствиями Февральской революции и другой с основными событиями и последствиями Октябрьской революции. Напишите абзац о том, кто участвовал в каждом из них, кто был лидером и какое влияние каждый из них оказал на советскую историю.
Решение:
Февральская революция:
- 22 февраля: Заводской локаут на правом берегу.
- 23 февраля: забастовка сочувствия рабочих 50 заводов.
- 24 th & 25 th : Демонстрации забастовщиков. Полиция призвала подавить рабочих.
- 25 -й : Правительство приостанавливает работу Думы.
- 27 th : Полицейское управление разграблено рабочими. Полки поддерживают рабочих. Бастующие рабочие Петроградского Совета.
- 2 nd Март: Царь отрекается от престола. Советские и думские лидеры формируют Временное правительство.
Эффектов:
- Армейские чиновники, землевладельцы и промышленники стали влиятельными.
- Сняты ограничения на публичные собрания.
- Количество профсоюзов выросло.
Октябрьская революция:
16 th Октябрь:
- Владимир Ленин, лидер большевиков, убеждает Петроградский Совет и большевистскую партию согласиться на социалистический захват власти.
- Военно-революционный комитет был назначен Советом
24 th :
- Начинается восстание против Временного правительства.
- Военно-революционный комитет захватывал правительственные учреждения и арестовывал министров.
- Обстрел Зимнего дворца.
- министров Временного правительства сдались.
- Большевики захватили власть.
Эффекты:
- Промышленность и банки были национализированы.
- Россия стала однопартийным государством. Единственной партией является большевистская партия.
Во время Февральской революции заводские рабочие и правительственные полки сыграли важную роль. Рабочие и полки объединились. Основным влиянием Февральской революции было падение Российской монархии и создание Петроградского Совета.
Владимир Ленин, лидер большевиков, сыграл важную роль во время Октябрьской революции. Его большевистская партия свергла Временное правительство и пришла к власти. Возникла Российская коммунистическая партия.
Вопрос-5
Какие основные изменения были осуществлены большевиками сразу после Октябрьской революции?
Решение:
Много изменений внесли большевики после Октябрьской революции. Это были:
- Промышленность и банки были национализированы.
Это означало, что правительство теперь имело свою собственность и управление. Земля была объявлена общественной собственностью, и крестьянам было разрешено захватывать дворянские земли. В городах большевики добились раздела больших домов по семейным требованиям.
- Использование старых аристократических титулов было запрещено. Были разработаны новые формы одежды для армии и чиновников.
- Партия большевиков переименована в Российскую коммунистическую партию (большевиков).
- Несмотря на противодействие своих политических союзников, большевики заключили мир с Германией и вышли из Первой мировой войны.
- В последующие годы большевики стали единственной партией, участвовавшей в выборах на Всероссийский съезд Советов. Он стал парламентом России.
Справочник по формулам для кредитов на образование по математике и естественным наукам для 9 класса в Индии
Вопрос-6
Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о:
(i) Кулаки
(ii) Дума
(iii) Работницы между 1900 и 1930 годами.
(iv) Либералы.
(v) Сталинская программа коллективизации.
Решение:
(i) Кулаки: это были зажиточные крестьяне, которые должны были держать запасы в надежде
на более высокие цены. На них совершались набеги, чтобы их можно было уничтожить, чтобы развивать современные фермы и создавать крупные фермы, контролируемые государством.
(ii) Дума: Дума была совещательным парламентом, созданным с разрешения царя во время революции 1905 года.
(iii) Рабочие женщины в период с 1900 по 1930 год: женщины составляли 31% фабричной рабочей силы, но получали от 1/2 до 3/4 заработной платы мужчин. Они активно руководили забастовками на многих заводах. Они даже работали в колхозах.
(iv) Либералы: Это была группа, стремившаяся изменить общество. Они хотели нацию, которая терпимо относилась ко всем религиям и выступала против неконтролируемой власти династических правителей. Они выступали за представительное, избранное парламентское правительство, подчиняющееся законам, интерпретируемым хорошо обученной судебной властью, независимой от правителей и чиновников.
(v) Сталинская программа коллективизации: Сталин надеялся решить проблему нехватки продовольствия путем объединения мелких ферм с крупными и современными фермами. Это была программа коллективизации, которая началась в 1929 году. Крестьяне были вынуждены работать в этих контролируемых государством колхозах, называемых колхозами.
Решения NCERT для класса 9 Вместе к более безопасной Индии ii Глава 2
- Решения НЦЭРТ
- Класс 9
- Вместе на пути к более безопасной Индии II
- социализм в европе и русская революция
Решения NCERT для класса 9 Вместе к более безопасной Индии ii Глава 2 Социализм в Европе и русская революция представлены здесь с простыми пошаговыми объяснениями. Эти решения для социализма в Европе и русской революции чрезвычайно популярны среди 9-го класса.студенты для Вместе к более безопасной Индии ii Социализм в Европе и русской революции Решения пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги 9 класса NCERT «Вместе к более безопасной Индии», глава 2, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы в решениях NCERT от Meritnation. Все решения NCERT для класса 9 «Вместе к более безопасной Индии II» подготовлены экспертами и на 100% точны.
Страница № 48:
Вопрос 1:
Каковы были социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года?
Ответ:
Социально-экономические и политические условия в России до 1905 г. были по-разному благоприятны и неблагоприятны для масс. 85% населения России занимались земледелием, что намного больше, чем во Франции или Германии с 40-50%. Промышленность существовала, но спорадически. Большинство из них находилось в частной собственности. Рабочие либо приезжали из деревень, либо мигрировали в города для работы на фабриках. Промышленный сектор имел немало проблем с забастовками в текстильной промышленности в 189 г.6-97 и металлургической промышленности в 1902 г.
В это время крестьянская община была глубоко религиозной, но мало заботилась о дворянстве. Они считали, что земля должна быть разделена между собой. Поскольку это было невозможно из-за феодальных прав, крестьяне имели свою уникальную общину, в которой богатство распределялось в соответствии с потребностями каждой семьи.
Политические партии были нелегальны до 1914 г. Следовательно, Социал-демократическая рабочая партия (1898 г.) была нелегальной. Интересно, что социалисты считали крестьян «прирожденными социалистами» в своей политике справедливого распределения богатства. Однако большевики при Ленине хотели в партии дисциплинированную группу, а не крестьян. В то время как большевики верили в возможность контролировать количество и качество своих членов, меньшевики считали, что партия должна быть открыта для всех.
В области экономических условий 1904 год был плохим для рабочих. Из-за роста цен на товары первой необходимости реальная заработная плата снизилась на 20%, что привело к знаменитой петербургской забастовке, на которой протестовали 110 000 рабочих, требуя сокращения рабочего дня и повышения заработной платы. Эта забастовка положила начало серии событий, которые вместе известны как революция 1905 года. Во время этой революции по всей стране прошли забастовки, закрылись университеты, а различные профессионалы и рабочие создали Союз союзов, требуя создания учредительного собрания.
Таковы были социально-экономические и политические условия в России до 1905 года.
Страница № 48:
Вопрос 2:
Каким образом работало население? в России отличались от других стран Европы до 1917 года?
Ответ:
Рабочее население в России отличалось от других стран Европы до 1917 года, потому что не все русские рабочие мигрировали из деревни для работы в промышленности. Некоторые из них продолжали жить в деревнях и ежедневно ездили на работу, в города. Они были разделенной группой, как в социальном, так и в профессиональном плане, и это также проявлялось в их одежде и манерах. Рабочие-металлисты были «аристократами» рабочего класса, потому что их занятие требовало большей подготовки и навыков. Тем не менее, трудящееся население было объединено на одном фронте — забастовках против условий труда и произвола работодателей.
Страница № 48:
Вопрос 3:
Почему рухнуло царское самодержавие в 1917 году?
Ответ:
Царское самодержавие рухнуло в 1917 году из-за общественного недоверия и растущего недовольства царской политикой. Царь Николай II ввел ограничения на политическую деятельность, изменил законы о голосовании и отклонил любые сомнения или ограничения его власти. В начале Первой мировой войны он не советовался с основными партиями в Думе. Нарастали антинемецкие настроения, и немецкое происхождение царицы Александры, Распутин и немецкое название города Санкт-Петербург не исправили ситуацию. Русская армия проигрывала сражения, но при отступлении уничтожала посевы и жилища. Это привело к нахождению в России 3 миллионов беженцев, что, в свою очередь, ухудшило условия.
Промышленность сильно пострадала от Первой мировой войны. Импорт был прекращен из-за контроля Германии над Балтийским морем. К 1916 году промышленное оборудование начало разрушаться, а железнодорожные пути были сломаны. Из-за призыва в армию трудоспособные мужчины ушли в армию, что привело к нехватке рабочей силы. Беспорядки в хлебных лавках стали обычным явлением. 26 февраля 1917 г. правительство приостановило работу Думы. Это стало последней каплей и поставило царский режим под полную угрозу. Царь был вынужден отречься от престола 2 марта 19 г.17, положив тем самым конец его самодержавию.
Страница № 48:
Вопрос 4:
Составьте два списка: один с главным
события и последствия Февральской революции и другие с
Основные события и последствия Октябрьской революции. Написать
абзац о том, кто был вовлечен в каждую из них, кто был лидерами и что
влияние каждого из них на советскую историю.
Ответ:
Основные события и последствия Февральской революции, Октябрьской революции (участники, руководители, влияние на советскую историю)
(а) Февральская революция
В феврале 1917 г. в рабочих кварталах ощущалась острая нехватка продовольствия; парламентарии выступили против желания царя распустить Думу. 22 и февраля на фабрике произошел локаут, и многие женщины возглавили забастовку. Забастовки продолжались, рабочие окружали фешенебельные кварталы и административные здания в центре Петрограда — на Невском проспекте. 25 февраля года Дума была распущена. Это привело к обыску Главного управления полиции 27 сентября.0087-й . Кавалерия отказалась стрелять в протестующую толпу, и к вечеру восставшие солдаты и бастующие рабочие объединились в «совет» или «совет», называемый Петроградским советом.
Царь отрекся от власти 2 и марта, и руководители Совета и Думы сформировали Временное правительство России. В авангарде Февральской революции не было политической партии. Руководили им сами люди. Петроград сверг монархию и, таким образом, занял важное место в советской истории.
(б) Октябрьская революция
Возникла в результате конфликта между Временным правительством и большевиками. В сентябре Владимир Ленин начал собирать сторонников большевиков для восстания. 16 октября 1917 года он убедил Петроградский Совет и партию большевиков в необходимости социалистического захвата власти. Для организации этого захвата власти был назначен Военно-революционный комитет при Льве Троцком. Когда 24 октября началось восстание, премьер-министр Керенский покинул город, чтобы ввести войска, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля. В ответ Военно-революционный комитет напал на правительственные учреждения; корабль «Аврора» обстрелял Зимний дворец, и к ночи 24 -й , город находился под контролем большевиков. После серьезных боев большевики получили полный контроль над Москвой-Петроградом. Действия большевиков были единогласно приняты на заседании Всероссийского съезда Советов в Петрограде.
Октябрьскую революцию в основном возглавляли Ленин и его подчиненный Троцкий, и в ней участвовали массы, которые поддерживали этих лидеров. Это ознаменовало начало правления Ленина над Советом под его руководством большевиков.
Страница № 48:
Вопрос 5:
Какие основные изменения были внесены о большевиках сразу после Октябрьской революции?
Ответ:
Основные изменения, произведенные большевиками сразу после Октябрьской революции :
В ноябре 1917 г. промышленность и банки были национализированы; земля была объявлена общественной собственностью, что позволило крестьянам изымать ее у дворян. В городских районах дома были разделены в соответствии с семейными потребностями; старые аристократические титулы были запрещены, а для армии и чиновников были разработаны новые мундиры. В ноябре большевики проиграли на выборах в Учредительное собрание, а когда 19 января18 декабря Собрание отклонило их меры, Ленин распустил Собрание. В марте 1918 года, несмотря на политическую оппозицию, Россия подписала мирный договор с Германией в Брест-Литовске. Постепенно Россия стала однопартийным государством, где профсоюзы контролировались, критики большевиков наказывались тайной полицией, а любая форма оппозиции большевистской партии подвергалась цензуре.
Страница № 48:
Вопрос 6:
Напишите несколько строк, чтобы показать, что вы знаете о:
Ответ:
(a) Кулаки : Это русский термин для богатых крестьян, которые, по мнению Сталина, копили зерно, чтобы получить больше прибыли. В 1928 году на них совершили набег, и их запасы были конфискованы. Согласно марксизму-ленинизму, кулаки были «классовыми врагами» беднейших крестьян. Их стремление к прибыли привело к нехватке продовольствия, и в конечном итоге Сталину пришлось ввести в действие программу коллективизации, чтобы уничтожить кулачество и создать крупные фермы, контролируемые государством.
(б) Дума : Создан 6 августа 1905 г. под давлением русской революции 1905 г. Первоначально предполагалось, что он будет совещательным органом. В Октябрьском манифесте царь Николай II наделил его законодательными и надзорными полномочиями. Однако он имел право распустить Думу и объявить новые выборы, когда пожелает. Царь распустил Думу 25 902 53 февраля 1917 года, и для этого ему пришлось окончательно отречься от своего поста 2 — марта того же года.
(c) Рабочие женщины в период с 1900 по 1930 год : К 1914 году они составляли 31% фабричной рабочей силы, но получали почти половину и три четверти заработной платы мужчин. Однако, что интересно, именно женщины-работницы возглавили забастовки во время Февральской революции.
(d) Либералы : Они поддерживали нацию, терпимую ко всем религиям; тот, который защитит права личности от правительства. Хотя либералы хотели выборной парламентской формы правления, они считали, что право голоса должно принадлежать только мужчинам, а также тем, кто является собственниками.
(e) Сталинская программа коллективизации : Это было реализовано в 1929 году, чтобы увеличить производство зерна и избежать накопления запасов кулаками. Программа предусматривала создание колхозов ( колхоз ), где крестьян заставляли работать вместе. Вся земля и орудия должны были принадлежать государству. Колхоз должен был делиться прибылью между всеми людьми, работающими в этих хозяйствах. Однако эта политика коллективизации была непопулярна, и земледельцы в знак протеста уничтожали свой скот. Несмотря на коллективизацию, производство увеличилось не сразу. Неурожай 1930-33 годы привели к ужасному голоду, в результате которого погибло более 4 миллионов человек.