02, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по русскому языку 3 класс канакина горецкий 1 учебник ответы: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.

Учебник 1 часть – Страница 44.

Ответы 2022 года.

Номер 72.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
     Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.

Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

     Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?

Ответ:

    Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.     Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?

Ответ:

Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший

  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.

Ответ:

Антонимы:
     Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.

Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.

Номер 73.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный). 2. В синем небе ярко

сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное) 4. По улице

промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).

Подсказка

При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.

Ответ:

С моря дул холодный ветер.

1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее

Номер 74.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный — занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.

2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый — тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
Словарь синонимов (с. 154)Словарь антонимов (с.155)

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 26


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 36, 37 и 38.

Учебник 1 часть – Страница 26.

Ответы 2022 года.

Номер 36.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.

Ответ:

Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».

  • Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.

Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:

     — Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
     — Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
     — Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.

  • Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.

Маша, смотри.
Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.

Номер 37.

Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь

Ответ:

Барсук готовит на зиму постель.
Он толкает в нору ворох осенних листьев.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть!
Что это?
Это упал с дуба спелый жёлудь.

  • Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.

Ответ:

Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.

Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.

Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>