ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 44
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 72, 73 и 74.
Учебник 1 часть – Страница 44.
Ответы 2022 года.
Номер 72.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
И грустно и радостно
Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.
Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков
Ответ:
Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!
- Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
Ответ:
Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало. Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.
- Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
Ответ:
Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший
- Найдите в тексте антонимы.
С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:
Антонимы:
Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.
Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.
Номер 73.
Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.
1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный). 2. В синем небе ярко
Ответ:
1. С моря дул холодный ветер.
2. В синем небе ярко сияют звёзды.
3. Стояло знойное лето.
4. По улице промчалась пожарная машина.
- Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:
1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое — значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное) 4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).
Подсказка
При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.
- Разберите первое предложение по членам предложения.
Ответ:
С моря дул холодный ветер.
1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.
2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.
5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее
Номер 74.
Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.
1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.
Ответ:
1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный — занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.
2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый — тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.
- Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)

Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 26
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 36, 37 и 38.
Учебник 1 часть – Страница 26.
Ответы 2022 года.
Номер 36.
Рассмотрите рисунок. Определите его тему, придумайте для него название.
Ответ:
Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».
- Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
— Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.
- Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
— Маша, смотри.
— Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
— Ничего себе, какая она большая.
Номер 37.
Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией.
барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть что это это упал с дуба спелый жёлудь
Барсук готовит на зиму постель.
Он толкает в нору ворох осенних листьев.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть!
Что это?
Это упал с дуба спелый жёлудь.
- Объясните, какие знаки препинания и почему вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ:
Барсук готовит на зиму постель. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Он толкает в нору ворох осенних листьев. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.
Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть! – ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное.
Что это? – ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное.
Это упал с дуба спелый жёлудь. – ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное.