28, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по русскому языку 11 класс греков чешко: ГДЗ (решебник) по русскому языку 10-11 класс Греков, Крючков, Чешко – РЕШАТОР!

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §52 Вопрос 308 Спишите, обозначая в каждом причастии суффикс. – Рамблер/класс

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §52 Вопрос 308 Спишите, обозначая в каждом причастии суффикс. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?

Спишите, обозначая в каждом причастии суффикс и указы-
вая в скобках неопределённую форму, спряжение и форму 3-го
лица множественного числа того глагола, от которого данное при-
частие образовано.
 
Тяжело дыш..щий человек, мел..щий муку работник,
пил..щие дерево рабочие, плещ..щиеся в воде ребятишки,
кле..щий коробочку мальчик, знач..щееся по списку коли-
чество, бор..щийся с бурей экипаж, храбро сража..щийся
полк, хлопоч..щая у печки хозяйка, расстила..щаяся
степь, стро..щееся здание, кол..щий дрова юноша,
пряч..щийся ребёнок, трепещ..щая рыба, готов..щийся к
зачётам студент, дремл..щий старик, слыш..щийся издали
гудок, стел..щийся туман, ла..щая собака, спе..щий вино-
град.
 

ответы

привет, вот ответ;)

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Юмор

Олимпиады

ЕГЭ

похожие вопросы 5

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §50 Вопрос 299 Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов.

Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при упо-
треблении (Подробнее…)

ГДЗРусский языкГреков В.Ф.11 классШкола

Определите длину № 25 ГДЗ Математика 6 класс Никольский С.М.

План комнаты имеет вид прямоугольника со сторонами 40 мм
и 31 мм. Определите длину и ширину комнаты, если численный
масштаб (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классНикольский С.М.

Глава 3. История России в XIX веке. Часть 1(A). Задание 2. ЕГЭ История России 11 класс Чернова. В каком году была министерская реформа?

В каком году была проведена в России министерская реформа?
1)  1802 г.                                         3) 1841 г.
2) (Подробнее…)

ГДЗИсторияЕГЭ11 классЧернова М.Н.

Подскажите, могу ли я рассчитывать на пересдачу, если не смогла сдать ЕГЭ по математике профильного уровня?

Если я не сдала ЕГЭ по математике профильного уровня, будет ли пересдача? (Подробнее. ..)

ШколаЕГЭНовостиЭкзамены

Задание 8 Текст. Текст и его план. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ

Приветствую, как ответить на вопросы к заданию?
Прочитайте.
Первая вахта (Подробнее…)

ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс

ГДЗ упражнение 154 русский язык 10‐11 класс Греков, Крючков – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ упражнение 154 русский язык 10‐11 класс Греков, Крючков


ГДЗ Греков Крючков 10 -11 класс (русский язык) .  Русский язык – один из двух обязательных предметов для сдачи ЕГЭ . Не сдал ЕГЭ по русскому – считай 11 лет на ветер . Поэтому в 10 -11 классах стоит хорошенько подготовиться и повторить весь курс . 

Вы открыли задание номер 154 из решебника на uchim .org . Другие номера: Решебник по русскому языку , Греков , Крючков , 10 -11 класс . 

Подробное решение упражнение № 154 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Греков , Крючков, Чешко .   Авторы : В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение . Тип книги: Учебник . 

ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков , Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое  В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10 -11 класс . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнение — 154 .  Авторы: В .Ф . Греков , С .Е . Крючков , Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение год . Тип: Учебник . Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому . . 

Для подготовки домашних заданий по русскому языку отлично подходит ГДЗ для учащихся 10 -11 классов в авторстве Грекова , Крючкова , Чешко . Решебник содержит грамотные и полные ключи к упражнениям . Старшеклассники смогут легко и быстро выполнять задания на дому . . 

ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Греков , Крючков номер 154 . Автор  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы автор Греков , Крючков , Чешко задание(номер) 154 — вариант решения упражнения 154 .  

Подробный разбор решения упражнений номер 154 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А .  Решебник к упражнению №154 русский 10 -11 класс Греков . 

Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . . 

Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков , Крючков, Чешко .  В 10 -11 классе ученикам уже стоит ответственно подходить к вопросу подготовки к  Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на . . 

Эффективность работы с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Грекова . В последние годы педагоги создают большое количество дополнительной учебной  Среди преимуществ занятий с решебником по русскому для 10 -11 класса (авторы: В . Ф . Греков , С . Е . Крючков, Л . А . Чешко) . . 

Аналогичные учебники по русскому языку для 10 класса .  Русский язык 10 -11 класс, Розенталь Д .Э . 

Русский язык 10 -11 классУчебникГреков, Крючков, Чешко«Просвещение» .  Учебник по русскому языку за 10 -11 класс авторы Греков , Крючков станет хорошим пособием для  Огромное количество упражнений, которые представлены в пособии, способствуют лучшему . . 

Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .  Здесь составленный преподавателями-филологами решебник снабжен детальными пояснениями к упражнениям, а для наглядности . . 

Гдз и решебник Русский язык 10 -11 класс Греков , Крючков, Чешко — Учебник .  На самом деле это не совсем так . Страницы вроде «ГДЗ по Русскому языку 10 класс учебник Греков  Здесь он быстро и без лишних проблем найдёт все, что ему нужно . Упражнения из учебника . 

ГДЗ Греков Крючков 10 -11 класс (русский язык) .   Русский язык – один из двух обязательных предметов для сдачи ЕГЭ . Не сдал ЕГЭ по русскому – считай 11 лет на ветер . Поэтому в 10 -11 классах стоит хорошенько подготовиться и повторить весь курс . 

Вы открыли задание номер 154 из решебника на uchim .org . Другие номера: Решебник по русскому языку , Греков , Крючков , 10 -11 класс . 

Подробное решение упражнение № 154 по русскому языку для учащихся 10 ‐11 класса , авторов Греков , Крючков, Чешко .  Авторы : В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение . Тип книги: Учебник . 

ГДЗ (решебник) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков , Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое  В их числе и решебник Грекова по русскому языку за 10 -11 класс . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый‐одиннадцатый ) класс — готовый ответ упражнение — 154 .  Авторы: В .Ф . Греков , С .Е . Крючков , Л .А . Чешко . Издательство: Просвещение год . Тип: Учебник . Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому . . 

Для подготовки домашних заданий по русскому языку отлично подходит ГДЗ для учащихся 10 -11 классов в авторстве Грекова , Крючкова , Чешко . Решебник содержит грамотные и полные ключи к упражнениям . Старшеклассники смогут легко и быстро выполнять задания на дому . . 

ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс Греков , Крючков номер 154 . Автор  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 10 -11 классы автор Греков , Крючков , Чешко задание(номер) 154 — вариант решения упражнения 154 . 

Подробный разбор решения упражнений номер 154 из учебника по русскому языку за 10 -11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А .  Решебник к упражнению №154 русский 10 -11 класс Греков . 

Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . . 

Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков , Крючков, Чешко .  В 10 -11 классе ученикам уже стоит ответственно подходить к вопросу подготовки к  Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на . . 

Эффективность работы с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Грекова . В последние годы педагоги создают большое количество дополнительной учебной  Среди преимуществ занятий с решебником по русскому для 10 -11 класса (авторы: В . Ф . Греков , С . Е . Крючков, Л . А . Чешко) . . 

Аналогичные учебники по русскому языку для 10 класса .  Русский язык 10 -11 класс, Розенталь Д .Э . 

Русский язык 10 -11 классУчебникГреков, Крючков, Чешко«Просвещение» .  Учебник по русскому языку за 10 -11 класс авторы Греков , Крючков станет хорошим пособием для  Огромное количество упражнений, которые представлены в пособии, способствуют лучшему . . 

Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В . Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .  Здесь составленный преподавателями-филологами решебник снабжен детальными пояснениями к упражнениям, а для наглядности . . 

Гдз и решебник Русский язык 10 -11 класс Греков , Крючков, Чешко — Учебник .  На самом деле это не совсем так . Страницы вроде «ГДЗ по Русскому языку 10 класс учебник Греков  Здесь он быстро и без лишних проблем найдёт все, что ему нужно . Упражнения из учебника . 


ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 725 (723) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ слово 9 русский язык 1 класс Зеленина, Хохлова
ГДЗ часть 2 / страница 101 10 математика 2 класс Моро, Бантова
ГДЗ параграф 16 16.22 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ упражнение 269 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ страница 104 английский язык 4 класс сборник упражнений Spotlight Быкова, Поспелова
ГДЗ упражнение 450 русский язык 9 класс Бархударов, Крючков
ГДЗ упражнение 112 русский язык 6 класс Львова, Львов
ГДЗ тест 5. вариант 2 алгебра 8 класс тематические тесты ОГЭ Кузнецова, Минаева
ГДЗ тетрадь №2 / умножение числа 6 и деление на 6. шестая часть числа 6 математика 2 класс рабочая тетрадь Рудницкая, Юдачева
ГДЗ страница 27 математика 6 класс тетрадь-экзаменатор Кузнецова, Минаева
ГДЗ номер 5 геометрия 7 класс рабочая тетрадь Атанасян, Бутузов
ГДЗ часть 1 / упражнение 86 русский язык 2 класс Чуракова
ГДЗ по русскому языку 5 класс Бунеев, Бунеева Решебник
ГДЗ упражнение 195 русский язык 5 класс Практика Купалова, Еремеева
ГДЗ задание 1032 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 760 алгебра 8 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ упражнение 252 русский язык 5 класс Быстрова, Александрова
ГДЗ упражнение 122 алгебра 8 класс рабочая тетрадь Минаева, Рослова
ГДЗ тема 16 16.33. физика 8 класс Генденштейн, Кирик
ГДЗ номер 23 алгебра 8 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ упражнение 807 алгебра 10 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ часть 2 (номер) 47 русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина
ГДЗ параграф 1 1. 29 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ упражнение 158 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ часть 2 / задание на полях страницы 86 математика 1 класс Моро, Волкова
ГДЗ раздел 3 (номер) 1 история 7 класс рабочая тетрадь Кочегаров
ГДЗ §4 4.26 алгебра 7 класс задачник Мордкович
ГДЗ тетрадь №1. страница 46 математика 4 класс рабочая тетрадь Гейдман, Мишарина
ГДЗ § 39 1 история 8 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина
ГДЗ часть 1. страница 60 английский язык 3 класс Happy English Кауфман, Кауфман
ГДЗ упражнение 422 алгебра 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 194 английский язык 10 класс Радужный английский Афанасьева, Михеева
ГДЗ упражнение 490 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ по математике 5 класс дидактические материалы Рудницкая Решебник
ГДЗ упражнение 543 английский язык 5‐9 класс ГолицынскийБ
ГДЗ §2 2.1 алгебра 10‐11 класс Учебник, Задачник Мордкович, Семенов
ГДЗ тетрадь №2 93 русский язык 2 класс рабочая тетрадь Байкова, Малаховская
ГДЗ номер 652 геометрия 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 141 математика 5 класс рабочая тетрадь Бунимович, Кузнецова
ГДЗ по английскому языку 5 класс рабочая тетрадь New Millennium Деревянко, Жаворонкова Решебник
ГДЗ итоговое повторение 81 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ чему вы научились / глава 3 7 математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ учебника 137 английский язык 7 класс Счастливый английский Кауфман, Кауфман
ГДЗ упражнение 278 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ часть 2 (страница) 12–13 литература 5 класс Коровина, Коровин
ГДЗ § 26 26. 27 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ тест / тест 12 / вариант 1 5 алгебра 7 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ номер 1386 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 106 математика 5 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков


Алимова Колягина 10 11 ГДЗ


ГДЗ страница 55 английский язык 5 класс Spotlight, student’s book Ваулина, Дули


Готовые Домашние Задания По Математике 2 Моро


ГДЗ По Литературе 6 Часть


ГДЗ По Географии 7 Класс Фгос


Зачем учить русский и чешский? | Кафедра русского языка

Каждый год многие из наших студентов приезжают с небольшим опытом или вообще без опыта изучения какого-либо языка. Через четыре года они свободно говорят, проведя не менее полугода в русскоязычной или чешскоязычной среде. Изучайте русский или чешский язык, и вы обнаружите, что он часто становится любимым предметом и потенциально может стать ключевым элементом будущей карьеры.

Наши курсы адаптированы для разных языковых способностей, с дополнительными модулями, предлагаемыми для тех, кто уже владеет русским языком на уровне A или его эквиваленте. Наши бывшие новички в русском языке входят в число тех, кто заканчивает школу со степенью первой степени, при этом большинство студентов получают как минимум степень второй степени.

Есть еще множество причин, по которым вам следует подумать о получении степени по этим языкам.

  • Крупное международное присутствие
  • Важные роли в расширении Европы
  • Привлекательные языки для работодателей
  • Переносимые навыки
  • Увлекательные страны и культуры
  • Чувство достижения

Крупное международное присутствие

Россия представляет собой огромный потенциальный рынок, важнейший источник природных ресурсов и крупную дипломатическую, экономическую и военную силу, требующую центральной роли на международной арене. Россия полна решимости идти своим путем и лишь частично переняла западные демократические и экономические модели.

Многие считают, что есть место для более тесного союза с Западом. Позиция России по мировым проблемам, от окружающей среды до терроризма и прав человека, нуждается в постоянном общении и интерпретации теми, кто понимает исторические и культурные предпосылки нынешней позиции. Ключевые роли, в которых эти знания могут быть использованы, включают юриспруденцию, средства массовой информации, национальную и международную дипломатию и гражданские службы, неправительственные организации (НПО) и благотворительные организации.

Важная роль в расширении Европы

Чехия была второй по величине из десяти стран, вступивших в ЕС в мае 2004 года, и с января по июнь 2009 года председательствовала в ЕС поочередно. После падения коммунизма Прага, ныне находящаяся в центре расширенного Европейского Союза, зарекомендовала себя как доминирующий региональный центр банковского дела, финансов, средств массовой информации, дипломатии и туризма.

Чешская Республика является очень близким союзником и торговым партнером Великобритании и получила огромную выгоду от инвестиций в восточном направлении за последние пятнадцать лет, что делает чешский опыт большим преимуществом в самых разных профессиях, особенно в сочетании со знанием одного из основных европейских языков.

Привлекательные языки для работодателей

Приступая к изучению современных языков, студенты часто полагают, что их будущее связано с письменным и устным переводом. Однако это узкоспециализированная карьера, обычно требующая дальнейшего обучения в аспирантуре.

Большинство наших выпускников продолжают карьеру с совершенно другой направленностью, но в погоне за этой направленностью они регулярно используют свои языковые навыки для различных целей: письменного и устного перевода, ведения переговоров, проведения презентаций или в повседневной работе. дневное общение.

Переносимые навыки

Многие работодатели считают, что языки являются важнейшим активом, которым необходимо обладать рядом передаваемых навыков, включая общение и лидерство, которыми выпускники Бристоля, как правило, обладают на очень высоком уровне. Недавние выпускники Бристоля на русском и чешском языках сделали карьеру в самых разных сферах: бухгалтерский учет и финансы, промышленность, СМИ, издательское дело, юриспруденция, путешествия и туризм, британские и международные государственные службы, полиция, армия, неправительственные организации, преподавание, письменные и устные переводы и научные круги.

Даже если вы решите не использовать эти языки непосредственно в своей будущей карьере, они привлекут внимание в любом резюме как относительно необычная, весьма уважаемая гуманитарная степень. Они предполагают индивидуальность, оригинальность, интеллект и готовность взяться за что-то новое и добиться успеха.

Увлекательные страны и культуры 

Русский язык

Изучение русского языка открывает для вас страну удивительного географического разнообразия с драматическим прошлым, полным красочных, невероятных личностей. Российская культура, одна из самых влиятельных и вызывающих восхищение «больших» культур Европы, во многом похожа на остальную Европу, но в то же время кажется принципиально иной.

Русская культура постоянно беспокоится о своих отношениях с Западом, о влиянии Запада на Россию и пытается осмыслить свою роль и место в мире. В Бристоле вы можете изучить развитие России с восемнадцатого века до наших дней через ее историю, мыслителей, литературу, кино, религию и массовую культуру.

Чешский

Обычно мы изучаем языки когда-то господствовавших империй. Напротив, чехи боролись просто за сохранение своего независимого языка, культуры и самобытности на протяжении всей бурной истории Европы.

В Бристоле вы можете изучить влияние Европы и культурный и социальный опыт чехов с девятнадцатого века до наших дней. Вы получите знания о тесно связанном словацком языке и словацкой культуре. Недавно мы вместе с коллегами из Департамента немецкого языка создали раздел курса по истории и культуре Праги.

Чувство достижения

Русский и чешский языки могут показаться очень сложными. Это славянские языки, и с кириллицей или многочисленными диакритическими знаками они выглядят и звучат экзотично. Однако по структуре они схожи с другими европейскими языками.

Изучающие немецкий, латинский или древнегреческий языки будут особенно знакомы с тем, как работают эти языки. Как только вы поймете грамматику одного из славянских языков, вы сможете легко освоить и остальные.

Русский и чешский языки даются поначалу труднее всего, требуют большой дисциплины и систематического изучения, но учащиеся всегда отмечают свои успехи как в устной, так и в письменной речи. Ваша приверженность предмету будет щедро вознаграждена прекрасным опытом, ценными навыками и расширенным кругозором.

В окружении поддерживающих групп преподавателей и сокурсников наши новички заканчивают обучение с очень хорошими оценками и значительной уверенностью в себе в русском или чешском языках.

Узнайте, почему Бристоль является подходящим местом для изучения русского и чешского языков

История русского языка

Краткая история русского языка

Тарасин А. Бак
Среднесрочный отчет
Лингвистика 450
Доктор Синтия Халлен
24 февраля 1998 года

«Откуда ты?» — этот вопрос я часто слышал в течение почти двух лет, проведенных в России. «Я из Америки», — всегда отвечал я, но этот ответ редко удовлетворял врожденное «русское любопытство» вопрошающего. «Да, — говорили они, — но где же ваши корни ?» Затем я объяснял, что мои предки были выходцами из разных стран Северной Европы. Для большинства русских этого было достаточно: «Так ты северный европеец, — говорили они со знанием дела, — теперь мы можем поговорить».

Как многие русские чувствовали, что не могут понять меня как человека, пока не узнают, откуда я родом, так и мы не можем до конца понять язык, пока не узнаем его историю и происхождение. Я хотел бы изучить корни русского языка, чтобы лучше понять эту красивую и сложную систему общения. Многое из того, что кажется запутанным, произвольным или странным в современном русском языке, становится яснее по мере того, как мы знакомимся с процессами изменения на протяжении всего исторического развития русского языка.

В этой статье я дам краткий обзор происхождения русского языка, а также обобщу некоторые основные изменения в истории языка. Я сосредоточусь на областях системы письма, фонологической и фонетической систем и исторических рефлексов в современной лексике. Хотя я смогу дать лишь краткий обзор некоторых основных процессов изменений, я надеюсь, что эта статья предложит прочную основу, на которой заинтересованный читатель сможет строить дальнейшее изучение русского языка.

Краткий обзор происхождения

Многое из того, что мы знаем о происхождении русского языка, основано на попытках историков и лингвистов проникнуть в тайну прошлого. Где-то между 3500 и 2500 годами до нашей эры люди, говорившие на языке, известном как индоевропейский, начали постепенно формировать диалектные сообщества и отделяться друг от друга. По мере продвижения индоевропейских племен «на Запад и на Восток… славянские племена обособились от массы других племен и выработали свой язык, который называется общеславянским или праславянским» (Сокольский 19).). Эти племена поселились в самом сердце современной Восточной Европы и веками продолжали использовать взаимно понятные диалектные формы.

Примерно в 500 г. н.э. общеславянские народы разделились на западную, восточную и южную группы (см.

19). Дата не может быть определена наверняка, потому что, как напоминает нам Кипарский, «наши первые точные исторические сведения о восточных славянах относятся к 9 в[ур]» (13) из-за отсутствия письменных источников. В это время, по древним записям из разных источников, восточные племена славян были известны как антов человек. Происхождение терминов «Славянский» и «славянский» не определены (Кипарский 13). сегодня как украинский, белорусский и русский.Кипарский утверждает, что, хотя существует несколько различных гипотез относительно хронологии этих изменений, он считает, что свидетельства, основанные на письменных источниках, указывают на появление украинского языка где-то после 950 г. н.э. (17). Однако из-за различных политических осложнений только в 1906 году украинский язык был официально признан отдельным языком (18).

Дата, когда белорусский язык считается самостоятельным языком, более проста. Как упоминает Кипарский, о нем «как о самостоятельном языке не говорят до тех пор, пока не началась русская революция 1917 года», когда народы Белоруссии сознательно объявили себя «независимыми и создали для себя литературный язык на основе юго-западных диалектов Минской области». «(18-19).

Хотя эти два диалекта древнерусского языка сегодня признаны отдельными языками, сотни других диалектов по-прежнему считаются частью обширной географической области, где говорят на русском языке. Эта территория «ныне простирается от Конингсберга [Калининграда] до Диомеда в Беринговом проливе и от Северного полюса (наблюдательные пункты) до персидской границы» (Кипарский 20). Эта огромная языковая традиция, охватывающая большую часть земного шара, представляет собой столетия языковых изменений. Рассуждая о некоторых из этих изменений более подробно, я надеюсь дать некоторое представление о сложности и богатой истории русского языка.

Письменность

Эволюция системы письма, используемой восточными славянами, имеет историю плановых изменений и реформ языка. Этот процесс перехода от зарождения письменности к современной системе письма можно объяснить, указав на четыре важных события. К ним относятся «рождение» кириллицы в 862 г. н. э., комплекс реформ 13 -го -го века, известный как Второе южнославянское влияние, реформы Петра Великого 18 Века, и коммунистические реформы 1917 года.

Хотя разные люди утверждали обратное, Сокольский отмечает, что восточные славяне, по-видимому, не имели письменности и не были широко грамотны. Первая попытка письменности была разработана в 862 г. н.э. фессалоникийскими монахами Кириллом и Мефодием. Эти миссионеры, которым византийский император поручил нести Евангелие славянскому населению, начали с перевода Библии и других религиозных книг на язык народа. Кирилл и Мефодий, знакомые с диалектом славянского языка, на котором говорят в Македонии, создали алфавит, основанный на фонематических свойствах этой формы славянского языка (26-28). По этой причине предком старославянского (OCS, старейшая письменная форма общеславянского) был македонский диалект (Мф. 75).

Несмотря на некоторые разногласия в прошлом, сейчас большинство ученых считают, что система письма, созданная Кириллом и Мефодием, представляла собой сложную глаголицу (см. Приложение Б). Происхождение кириллической системы (см. Приложение C), гораздо более простого алфавита, основанного в основном на орфографии греческого, иврита и коптского языков, менее достоверно. Сокольский постулирует, что эта система была создана другим человеком после смерти Кирилла и Мефодия, возможно, епископом Климентом (30). Матфей, ​​однако, утверждает, что сам Кирилл «должен был изобрести ее [кириллицу] до своего отъезда с… Мефодием» из их миссионерских путешествий в земли славян (68). Однако помимо вопроса о том, кто создал кириллицу, основная часть системы сохранилась до наших дней и служит орфографической основой нескольких языков мира помимо русского, в том числе украинского, болгарского и монгольского.

На протяжении всей истории русского языка и его предшественников в письменной форме языка произошло несколько кардинальных изменений, отчасти из-за постоянного напряжения между письменной и устной речью. Как рассказывает Сокольский, после падения Византийской империи в 1453 году в Москву эмигрировало большое количество византийских и болгарских ученых. Заметив несоответствия и безудержную «русификацию» религиозных текстов и записей, изначально написанных в OCS, эти ученые попытались стандартизировать письменный язык. Их целью было противодействие «испорченности» исходного языка. Основным результатом этих реформ, известных как «Второе южнославянское влияние» (первое из которых было влияние македонского диалекта), было восстановление многих архаичных выражений, которые были модернизированы, повторное введение фонем / d / и / ts /, и противодействовать замене ОКС » » (мажор jus , произносится /u/ с русским «y», которое стало символизировать фонему /u/ (102-3).

Другой пример планового изменения языка имел место в 18 ом веке при Петре Великом. По словам Сокольского, Петр хотел «распространить грамотность среди населения. С этой целью он ввел в 1708-1710 годах новую, более простую и легкую азбуку», известную как «гражданская азбука» ( гражданский шрифт ). Его изменения включали удаление нескольких греческих букв, написание «

» (/i/) как «i», и покончить со знаками ударения и titly , которые были надстрочными знаками, указывающими на сокращения (Сокольский 117). Хотя алфавит OCS остается официальным алфавитом Русской Православной Церкви, изменения в орфографическая система, установленная Петром Великим, в целом не изменилась в нерелигиозных сочинениях и по сей день.

0086 гражданский расчёт были учреждены коммунистическим правительством в 1917 году. Среди прочего, «

» ( tvjerdy znak , «твердый знак»), утративший свое звуковое значение из-за фонологического изменения, был устранен. » » ( jat , первоначально произносимое приблизительно как /ie:/), также слилось с фонемой /je/ («е»), что вызвало путаницу в орфографических соглашениях. Таким образом, иероглиф jat был исключен, а все случаи фонологического /je/ были представлены орфографически как «е» (Сокольский 141) 9.0080

Таким образом, несмотря на желание ученых 13 -го -го века сохранить русскую письменность в соответствии с OCS, в последнее время их усилиям противодействуют движения в сторону упрощения и попытки ближе сохранить письменный и разговорный языки. связанные с. Из-за этого факта и того, что Церкви сохранили традиционную ПЦС, в России сегодня по сути два различных письменных языка, которые не являются взаимно понятными. Однако обе системы письма послужили ценными источниками сведений об истории русского языка.

Фонологическая и фонетическая системы

Хотя в фонологической и фонетической системах русского языка произошло большое количество изменений с момента его раннего индоевропейского происхождения, я должен ограничить свое обсуждение некоторыми из них. более принципиальные звуковые сдвиги. Наиболее интересные и важные звуковые изменения происходят между общеславянским и древнерусским. К ним относятся потеря глухих гласных, известная как jers , появление «аканье» (изменение произношения безударных гласных) и палатализация велярных.

В общеславянском языке было два глухих гласных, известных как «джерс» (русский глухие ). Орфографически они были представлены как «

». » и »

и произносится примерно как /у/ и /и/ соответственно. Как отмечает Кипарский, мы можем сказать, анализируя тексты второй половины X века, что эти буквы уже менялись, «часто менялись местами». . . часто опускается в определенных позициях» (97). В конце концов, в определенных условиях джерс стали настолько слабыми, что они вообще не произносились в конечной позиции слова или интерконсонантно в определенных слогах. В других местах изменения были более постепенными. Как утверждает Кипарский, «утрата медиальной слабости и не началась раньше 1100 г., а завершилась к какому-то времени в 13 ст[урии]». «Сильные» или ударные jers не исчезли, а трансформировались соответственно в /o/ и /e/ (102). Хотя слабые джеры в современном русском языке уже не произносятся, «мягкий знак» () по-прежнему пишется во многих словах, указывая на «мягкость» или палатализованность предшествующего согласного. В результате 19-го века в большинстве слов от «твердого знака» отказались. 17 орфографических реформ (Сокольский 117), но остается в нескольких отдельных словах.

В древнерусском языке фонема /о/ произносилась как [о] в любом окружении. Где-то в 13 и 14 вв., однако «безударное о стало произноситься как а» (Сокольский 54). Мэтьюз утверждает, что это изменение распространялось постепенно, начиная с диалектной вариации, встречающейся в центральной России (очевидно, свысока рассматривавшейся как «провинциальная»), и медленно распространяясь среди населения, пока не стало частью стандартного диалекта. В 17 -го -го века, «не было какое-то время общепринятой нормы произношения» безударного /о/ в московском наречии (168). Однако к 18 веку даже Петр Великий безударно произносил /о/ как /а/, о чем свидетельствуют его «частные письма, [которые] написаны не слишком тщательной орфографией» (170). К концу 18 века и началу 19 ломоносовская чрезвычайно консервативная Академия Грамматика содержала правило произношения для аканье : «Буква о в безударном состоянии произносится во многих словах, как буква а в обычном разговоре, для смягчения артикуляции (Матфея 174). Сегодня /о/ произносится как // в большинстве безударных слогов, «с варианты в зависимости от до- или посттонического положения безударного слога» (Кипарский 142). История русского языка. Как указывает Мэтьюз, «общеславянские веляры были твердыми [т.е. непалатализованное]. . . и начало их палатализации в древнерусском можно наблюдать спорадически в XI веке» (156). Свидетельством этого изменения служат тексты, где знак « » (/ /), прежде писавшийся после этих небных согласных, стал заменяться гласной переднего ряда «9»0003

» (/i/), показывая палатализацию предшествующего согласного (156). Это изменение постепенно проходило через язык от 11 го до 14 го веков, когда «обычно предполагается, что . . . процесс был завершен, и употребление for стало традиционным» (Мэтьюз, 163). В современном русском языке за небными согласными следуют исключительно гласные переднего ряда, что указывает на завершение процесса палатализации.

Конечно, это далеко не исчерпывающее обсуждение всех фонологических и фонетических изменений в истории русского языка, однако я надеюсь, что оно послужит образцом некоторых звуковых изменений, происходивших между общеславянским и древнерусским, а также основой для дальнейшего изучения этой темы.

Исторические рефлексы в современном лексиконе

История слов, составляющих современный русский язык, чрезвычайно сложна. Запутанная сеть лексических единиц отражает сложную историю самих восточных славян, уходящих корнями как в прошлое, так и в настоящее. Сокольский делит русскую лексику на четыре группы, о которых я хотел бы сказать кратко: «Общеславянские слова, восточнославянские, чисто русские слова и слова, заимствованные из других языков» (85).

Сокольский цитирует русского лингвиста Трубачева, который, видимо, утверждает, что тот или иной словарь русского языка содержит 3191 слово общеславянского происхождения. Эти слова отражают темы природы, тела, социальных отношений и работы и, по-видимому, имеют родственные связи во всех славянских языках (86–7). Они отражают неизменные элементы мира говорящего, передаваемые от родителей к детям на протяжении столетий, так что современный русский употреблял бы очень похожую форму для таких слов, как «земля», «дождь», «сердце», «сосед», «сосед». зерна» как его до 5 век Предки славян (Сокольский 85-6).

Другая группа слов, которую Сокольский указывает как составляющую часть современной русской лексики, имеет восточнославянское (древнерусское) происхождение. Эти слова являются общими для современного русского, белорусского и украинского языков, но отсутствуют в западной и южной группах славянских языков. Эти слова включают семейные отношения, животных, цвета и слова, указывающие на время, такие как «сегодня», «после» и «сейчас» (88). Однако основная масса слов в современном русском языке считается «чисто» русским языком (Сокольский 88). Многие из них включают слова, придуманные в советское время, особенно сокращения и сложные слова, которые процветали в эпоху бюрократического языка (143).

Многие слова в русском языке были заимствованы из разных языков на разных этапах истории. Первыми князьями государства, известного как Русь, были варяги из Скандинавии, правившие веками. Хотя несколько малоупотребительных слов, таких как « кнут » для обозначения кнута, происходят из языка викингов, большая часть скандинавского влияния сохраняется только в таких именах, как «Игорь», «Ольга» и «Олег» (Сокольский 89). От татарского нашествия и контроля над Русью (которое длилось с 1240 по 1480 год) очевидны другие остатки. Слова, обозначающие «кирпич», «охрана» и «деньги», среди прочего, сохранились в русском языке и сегодня (Сокольский 89).).

Когда князь Владимир «крестил» Русь в православие в 988 г., было также принято значительное количество греческих слов для обозначения религиозных идей и объектов, таких как «евангелие», «икона», «монастырь» и «ангел» (Сокольский 89). Другой важный источник заимствования, на который указывает Сокольский, пришелся на время культурных реформ Петра Великого. Поскольку вводилось большое количество книг по новым для России предметам, переводчики часто предпочитали просто копировать иностранные слова вместо того, чтобы находить подходящие аналоги в русском языке. Это привело к «борьбе… против чрезмерного употребления иностранных слов. Даже сам Петр Великий был вынужден приказать одному из своих послов ограничить употребление им иностранных слов» (122). Особое восхищение вызывал французский язык, зародившийся в 18 -й и 19-й -й века следует рассматривать как модные и превосходящие русские. Эта «галломания» оставила свои следы в таких словах, как «история (здания)», «вагон», а также во многих других (128).

Конечно, русский язык заимствовал слова из бесчисленного множества других языков, но это основные влияния. Вместе эти слова общеславянского, восточнославянского, чисто русского и иностранного происхождения объединяются в богатый и сложный лексикон, который я считаю одним из самых интересных аспектов современного русского языка.

Заключение

Пытаясь более внимательно изучить историю и происхождение русского языка, я чувствую, что пришел к лучшему пониманию этой сложной и интригующей части русской культуры. Хотя я обсудил лишь некоторые аспекты системы письма, фонологические и фонетические изменения и исторические рефлексы в современном лексиконе, я только начал поверхностно касаться истории этого языка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>