Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие | Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс):
Утверждаю
Директор школы _________________ В.В.Ефремова
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019 — 2020 уч.года
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 1.
А1. Какое словосочетание является именным? | |||||
| 1) увлекаться спортом | ||||
| 2) помогая друг другу | ||||
| 3) олимпийское движение | ||||
| 4) слишком сложно | ||||
А2. | |||||
| 1) с лёгким сердцем | ||||
| 2) весьма опасен | ||||
| 3) кабинет директора | ||||
| 4) своя игра | ||||
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? | |||||
| 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. | ||||
| 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. | ||||
| 3) Жили-были старик со старухой. | ||||
| 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. | ||||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | |||||
| 1) Ты (…) настоящий друг. | ||||
| 2) Три (…) число магическое. | ||||
| 3) С другом и горе (…) не беда. | ||||
| 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. | ||||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | |||||
| 1) Я намерен был уехать сегодня же. | ||||
| 2) Мы продолжили изучать тему. | ||||
| 3) Любишь ли ты спорить? | ||||
| 4) В детстве он хотел стать пожарным. | ||||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | |||||
| 1) Ночь незаметно ползла над лесом. | ||||
| 2) Вера в победу помогла команде. | ||||
| 3) Налей мне чаю, пожалуйста. | ||||
| 4) Бабушка всегда беспокоится обо мне. | ||||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | |||||
| 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. | ||||
| 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? | ||||
| 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. | ||||
| 4) Капитан приказал поднять якорь. | ||||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | |||||
| 1) (тренер)Сёмин | ||||
| 2) (балет)«Жизель» | ||||
| 3) (студент)математик | ||||
| 4) (река)Ока | ||||
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? | |||||
| 1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом. | ||||
| 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. | ||||
| 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. | ||||
| 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. | ||||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | |||||
| 1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу. | ||||
| 2) Для него работа как каторга. | ||||
| 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. | ||||
| 4) Он вскочил, как ужаленный. | ||||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | |||||
Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать | |||||
вокруг себя множество людей. | |||||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | |||||
За правое дело стой смело. | |||||
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся | |||||
стратегии и тактики Кутузова. | |||||
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | |||||
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. | |||||
В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: | |||||
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. | |||||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: | |||||
Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. | |||||
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке. (7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов. (10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело. С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о С4. Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое невежество ?». | |||||
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019-2020 уч.года.
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
ВАРИАНТ 2.
А1. | |||
| 1) твёрдо решив | ||
| 2) сформулируй вопрос | ||
| 3) довольно удачно | ||
| 4) седьмой класс | ||
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? | |||
| 1) скачет на коне | ||
| 2) встретил вас | ||
| 3) вторая попытка | ||
| 4) читал лёжа | ||
А3. | |||
| 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. | ||
| 2) Матроскин с Шариком часто ссорился. | ||
| 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. | ||
| 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. | ||
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? | |||
| 1) Моё правило (…) говорить правду. | ||
| 2) Она (…) девушка с характером. | ||
| 3) Солнце (…) словно огненный шар. | ||
| 4) Зима (…) не лето. | ||
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. | |||
| 1) Над рекой начинал подниматься туман. | ||
| 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. | ||
| 3) Я рад был вам помочь. | ||
| 4) Он ещё будет учить меня! | ||
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? | |||
| 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. | ||
| 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. | ||
| 3) Вокруг домика росли раскидистые липы. | ||
| 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. | ||
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? | |||
| 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. | ||
| 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? | ||
| 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. | ||
| 4) Капитан приказал поднять якорь. | ||
А8. Какое приложение пишется через дефис? | |||
| 1) (товарищ) полковник | ||
| 2) (роман)«Овод» | ||
| 3) (девушка)медсестра | ||
| 4) (река)Волга | ||
А9. | |||
| 1) Все весело рассмеялись. | ||
| 2) При желании всё можно сделать. | ||
| 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. | ||
| 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром. | ||
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? | |||
| 1) Часы ползли медленно как улитка. | ||
| 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька. | ||
| 3) Пруд был, как зеркало. | ||
| 4) Мальчишки бежали как угорелые. | ||
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: | |||
Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. | |||
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ | |||
Пустая бочка пуще гремит. | |||
В3. | |||
Ермаке как о казаке-герое. | |||
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) | |||
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. | |||
В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: | |||
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. | |||
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.
(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.
(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.
С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.