04, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Готовые домашнее задание по русскому языку 2 класс канакина 1 часть: ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакина 1, 2 часть

Содержание

ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий Учебник 1, 2 часть

ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакиной станет лучшим помощником каждому, кто хочет изменить своё понимание предмета. Сборник выполнен по всем рекомендациям и может использоваться любым желающим улучшить свои знания.

Становясь старше и уровень сложности заданий повышается. Учебник для 2 класса по русскому важная ступенька для улучшения уровня знаний школьников. Множества правил, пунктуация, правописание слов – всё это может казаться довольно сложным для второклассника. Дети теряют интерес, столкнувшись с трудностями.

Справиться с проблемой поможет решебник 2 класс Канакина часть 1 и часть 2. Все упражнения детально объяснены, что позволит с лёгкостью воспринимать материал. Возникшие ошибки можно исправить благодаря сборнику с ответами.

НАВИГАЦИЯ

Часть 1: Выберите страницу учебника | Выберите номер упражнения

Часть 2: Выберите страницу учебника | Выберите номер упражнения

Часть 1

Часть 1. Страницы:

678-9101112131416171819202122242526272829303132333435363738394042434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475-7678798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129

Часть 1. Упражнения:

1234567891011Проверь себя 11213141516171819Проверь себя 220212223242526272829303132333435363738394041424344454647Проверь себя 348495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114Проверь себя 4115116117118119120121122123124125126127128129130131132133Проверь себя 5134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177Проверь себя 6178179180181182183184185186187188189190191НАШИ ПРОЕКТЫ И в шутку и всерьез192193194195196197198199200201202203204205206207208209Проверь себя 7НАШИ ПРОЕКТЫ Пишем письмо

Часть 2

Часть 2. Страницы:

45678-910111213141516171819202122232425262728293031323334353637384041424344454647484950515253545557585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114-115116117118119120121122123124125126127128129

Часть 2. Упражнения:

12345678910Наши проекты. Рифма11121314151617181920212223Проверь себя 1242526272829303132333435363738394041424344454647484950Проверь себя 25152535455565758596061626364656667Проверь себя 36869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115Проверь себя 4116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147Проверь себя 5148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170Проверь себя 6171172173174175176177178179180181182Проверь себя 7183184185186187188189190191192Проверь себя 8НАШИ ПРОЕКТЫ В словари за частями речи193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225

Родители берут непосредственное участие в развитии ребёнка, поэтому решебник отлично поможет донести материал легко и доступно. Руководство позволит без проблем готовиться к контрольным/тестовым/письменным работам, если с умом подходить к его использованию. В этом важную роль играют родители, которые должны привить чувство ответственности за свою работу.

Учителя могут использовать сборник для создания тестов и разных проверочных работ, а так же изучить как можно интересно предоставить материал, чтобы он запомнился. Сборник привлекает интерес у детей и родной язык становится всё проще.

ГДЗ по русскому языку Канакиной, Горецкого структурировано под младший возраст, чтобы любой второклассник мог им пользоваться с доступом до интернета. Важно не бездумно списывать, а сначала делать самостоятельно и с помощью сборника проверять ответы. Благодаря этому ребёнок развивает логическое мышление, самодисциплину и учиться развязывать подобные сложности.

Русский язык – основа основ, ведь не зная родного языка о других даже стыдно думать. Его изучают не только дети, но и взрослые для повышения квалификации или аттестации.

Второклассники только начинают осваивать предмет, вступать на путь длинной, но важной учебной части. Важно уметь различать части речи, владеть правилами орфографии и пунктуации. Научить всего этого поможет книга по русскому (автор Канакина):

  1. предоставляет возможность быстро и качественно проверять домашнее задание;
  2. учит школьника внимательности, самостоятельности и развитию мышления;
  3. помогает родителям в учении своего ребёнка;
  4. детально объясняет каждое упражнение.

ГДЗ по Русскому языку 2 класс Канакина Школа России

Второклассники на уроках русского языка постепенно начинают ощущать, как домашней работы задают все больше, а уровень сложности упражнений повышается, поэтому родителям пора обратить внимание на решебник «ГДЗ по русскому языку 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий».

Чем поможет сборник готовых ответов в младшей школе

Взрослые отчетливо понимают важность знания этого предмета. Но детям пока еще сложно ассоциировать разные понятия, самим анализировать и находить ответы, они как раз этому учатся на школьных занятиях. А обучение, как известно, состоит из разных правил, которые в любом случае придется освоить. Школьнику необходимо будет изучить:

  • азы устной и письменной речи;
  • базовые правила грамматики;
  • логику изложения собственных мыслей.

Темы, с которыми столкнется каждый учащийся:

  • имена собственные и заглавная прописная буква;
  • как делить слова на слоги и переносить их;
  • разделительный мягкий знак и мягкость согласных букв в словах;
  • письменный диктант.
  • Несмотря на то, что курс для второклассников пока еще не такой насыщенный, в любом случае многим детям могут помочь ГДЗ. Использовать их рекомендуется родителям в качестве опоры в случае возникновения трудностей, а также в качестве материала для самоподготовки школьника.

    Из каких параметров состоит издание

    Решебник «ГДЗ по русскому языку 2 класс Канакина В. П. Просвещение» предлагает младшекласснику готовые решения ко всем упражнениям в очень доступной форме. Прибегая к помощи сборника, ребенок научится быстро проверять свои уроки, научится разбирать упражнения со смекалкой, сможет сам готовиться к занятиям. Родителям такой сборник поможет объяснять решение даже самых сложных задач. Педагоги смогут ориентироваться на данное издание в процессе подготовки лекций для второклассников.

    Главные преимущества решебника к учебнику по русскому языку за 2 класс от Канакиной

    • материалы нацелены на достижение успехов в учебе;
    • ответы всегда имеют актуальное и полноценное содержание;
    • табличный указатель для быстрого поиска создает удобство в использовании;
    • доступ онлайн для всех современных девайсов.

    Теперь учащимся не страшны контрольные работы и всевозможные диктанты, а выполнять домашнюю работу станет гораздо быстрее и проще!

    Дополнительное ГДЗ

    • org/Book» data-v-0f1b3b60=»»>
    • Часть 1.

      Страницы учебника
    • Часть 2. Страницы учебника

    16+ Рабочих листов по русскому языку для начинающих Печатные PDF-файлы

    Начните говорить с Урока №1: Получите 1000 уроков от настоящих учителей

    Хотите выучить русский язык?

    В RussianPod101 вы начнете говорить по-русски за считанные минуты… благодаря нашим аудио/видео урокам, которые проводят настоящие учителя.

    И, знаете что? Вы также можете получить БЕСПЛАТНО русских рабочих листов и рабочих тетрадей. Так что вы можете практиковать то, что вы узнали на наших уроках.

    Как? Просто зарегистрируйте бесплатную пожизненную учетную запись, и вы сможете получить доступ ко всем нашим печатным листам для начинающих по русскому языку ниже. Вы можете скачать их, распечатать и использовать столько, сколько захотите.

    Просто скачайте наши русские рабочие листы в формате PDF и распечатайте их! Затем потренируйтесь писать слова и фразы на предусмотренных линиях внутри. Это так просто.

    Первое, что должен выучить любой новичок, это алфавит. Однако в большинстве школ на изучение алфавита может уйти неделя. Но с этими рабочими листами вы можете выучить алфавит за час или меньше!

    Просто потренируйтесь писать символы внутри рабочего листа. У вас даже будет возможность попрактиковаться в написании нескольких простых слов. Как только вы закончите с рабочим листом с алфавитом, не стесняйтесь переходить к другим PDF-файлам с русскими рабочими листами.

    В первой части вы получите русское слово и его значение, и ваша задача — написать это слово по-русски.

    Во второй части вы получаете русское слово без всяких переводов. Ваша задача — написать здесь английский перевод.

    Третья часть проверит вашу способность вспоминать русские слова. Здесь вы получите только английский перевод. Ваша задача — постараться запомнить русское слово и написать его в отведенной строке.

    К концу вы запомните слова, потому что вас проверяли на них несколькими способами: 1) вспоминая значение русского слова и 2) вспоминая русское слово из английского перевода.

    Вы также можете распечатать несколько копий рабочих листов на русском языке в формате PDF, чтобы попрактиковаться.

    1. Они 100% БЕСПЛАТНЫ на RussianPod101.
    2. Вы получаете практику письма на русском языке.
    3. Вы намного лучше запомните русский язык.
    4. В результате вы сможете больше говорить и понимать по-русски.
    5. Вы никогда не научитесь, если не будете практиковаться.

    Вы здесь, потому что хотите выучить русский язык, верно?

    Что ж, если вы хотите выучить русский язык и свободно говорить на нем, вы не можете просто пассивно читать или слушать русский язык и надеяться, что он запомнится. Несколько слов могут запомниться, но вы забудете большую часть того, что слышите и изучаете. И вы, наверное, уже хорошо знаете, как быстро вы забываете то, что выучили, верно? Давайте изменим это.

    Итак, если вы действительно хотите выучить русский язык, вам нужно практиковаться. Повторяющаяся практика — это то, что закрепляет русский язык в вашем мозгу. И вот тут-то и пригодятся наши рабочие листы по русскому языку для начинающих.

    Вы не только выучите слова, фразы и грамматику русского языка, но также получите возможность попрактиковаться в том, что выучили, и закрепить эти слова в своей голове. Рабочие листы предназначены для того, чтобы научить и проверить вас, чтобы в конечном итоге вы лучше запомнили русский язык.

    Лучше всех? Они бесплатны для членов RussianPod101. Итак, скачайте рабочие листы для печати по русскому языку, распечатайте их и начните практиковать русский язык.

    Результат? Вы будете больше знать и говорить по-русски. И, конечно же, вы также сможете писать.

    Если вы уже являетесь пользователем RussianPod101, у вас уже есть доступ! Просто войдите и скачайте.

    В противном случае, чтобы получить бесплатный доступ ко всем русским книгам и рабочим листам, указанным выше, вы должны зарегистрировать бесплатную пожизненную учетную запись на RussianPod101.

    Впервые на русскомПод101? Добро пожаловать!

    RussianPod101 — это самый быстрый, простой и увлекательный способ выучить русский язык.

    Вы изучаете русский язык с помощью веселых аудио/видео уроков, сделанных настоящими учителями. Просто нажмите кнопку воспроизведения на уроке, погрузитесь в разговор и начните говорить через несколько минут. Мы проведем вас от урока 1 к уроку 2, к уроку 3… до свободного владения языком.

    • Программа онлайн-обучения русскому языку
    • 16+ лет преподавания языков (с 2005 г.)
    • Обучение 34 языкам с помощью нашей проверенной временем системы
    • На сегодняшний день загружено более 2 миллиардов уроков
    • Новые бесплатные уроки добавляются еженедельно

    Эти рабочие листы в формате PDF являются бесплатным бонусом для наших членов и всех, кто интересуется изучением русского языка. Итак, если вы заинтересованы в изучении русского языка, зарегистрируйте БЕСПЛАТНУЮ пожизненную учетную запись сегодня.

    Что такое сравнение в литературе 4. Наглядные средства языка: сравнение, метафора

    На вопрос, что такое сравнение в литературе, можно кратко ответить, что это троп, то есть особый. Этот прием основан на отображении тех или иных свойств описываемого предмета или явления путем сопоставления этих признаков с другими, исходя из того, как их видят или воспринимают другие или сам автор.

    Компоненты сравнений

    Этот путь характеризуется наличием трех компонентов: описываемого предмета или явления, предмета, с которым его сравнивают, и основания для аналогии, то есть общего признака. Интересен тот факт, что само название, указание на этот общий признак, в тексте может быть опущено. Но читатель или слушатель все же прекрасно понимает и чувствует то, что автор высказывания хотел донести до собеседника или читателя.

    Однако само понимание определения, объясняющего, что такое сравнение в литературе, еще не дает полной картины без примеров. И тут сразу возникает уточнение: с помощью каких частей речи и в каких формах авторы образуют эти тропы?

    Типы сравнений в литературе для существительных

    Можно выделить несколько видов сравнений.


    Сравнение способов действия в литературе

    Как правило, такие конструкции включают глаголы и наречия, существительные или целые фразы и


    Зачем нужны сравнения в литературе?

    Разобравшись с вопросом, что такое сравнения в литературе, необходимо понять: нужны ли они? Для этого нужно провести небольшое исследование.

    Вот тот, в котором используются сравнения: «Темный лес стоял, как после пожара. Луна спряталась за облака, так как закрывает лицо черным шарфом. Ветер как будто уснул в кустах.

    А вот тот же текст, в котором убраны все сравнения. «Темный лес стоял. Луна спряталась за облака. Ветер». В принципе, сам смысл передан в тексте. Но насколько образнее картина ночного леса представлена ​​в первом варианте, чем во втором!

    Нужны ли в обычной речи сравнения? Кому-то может показаться, что сравнения нужны только писателям и поэтам, но обычным людям в их обычной жизни они совершенно не нужны, это утверждение абсолютно неверно!0003

    На приеме у врача больной, описывая свои ощущения, обязательно прибегнет к сравнениям: «Сердце болит… Как будто ножом режет, а то как будто кто-то в кулак сжимает…» Бабушка , объясняя внучке, как сделать тесто для блинов, тоже вынуждена сравнивать: «Воды добавляешь, пока тесто не станет как густая сметана». Мама устало тянет чересчур развеселившегося малыша: «Хватит прыгать, как заяц!»

    Наверное, многие возразят, что статья посвящена сравнениям в литературе. Что такое наша общая речь? Гордитесь, обыватели: многие говорят литературной речью. Поэтому даже просторечие является одним из пластов литературы.

    Сравнения в узкоспециализированной литературе

    Без сравнений не обходятся даже технические тексты. Например, чтобы не повторять уже описанный выше процесс в рецепте приготовления жареной рыбы, для краткости автор часто пишет: «Рыбу следует жарить так же, как и котлеты».

    Или в пособии для людей, осваивающих азы конструирования из фанеры или дерева, можно встретить фразу: «Саморезы вкручиваются дрелью так же, как и выкручиваются. Непосредственно перед работой следует установить его на нужный режим.

    Сравнения — необходимый прием в литературе различных направлений. Умение правильно ими пользоваться отличает культурного человека.

    Сравнение — образное выражение, построенное на сравнении двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак, благодаря которому усиливается художественная значимость первого предмета.

    Цель литературного сопоставления — как можно полнее раскрыть образ через общие черты. При сравнении всегда упоминаются оба сравниваемых объекта, хотя сам общий признак может быть опущен.

    Иногда достаточно одного сравнения, чтобы дать емкое, ясное описание персонажа или явления.

    Худая, как голландская селедка, мать вошла в кабинет к толстому и круглому, как жук, отцу и закашлялась. (Чехов. Папа)

    Как ястреб, плывущий по небу, сделав много кругов сильными крыльями, вдруг останавливается распластавшись на одном месте и стреляет оттуда стрелой в кричащего у самой дороги перепела-самца, так и сын Тараса, Остап, вдруг влетел в корнет и тут же накинул ему на шею веревку. (Гоголь. Тарас Бульба)

    Сравнение служит для создания зрительных образов, является орудием словесной живописи — глаза Катюши Масловой в «Воскресении» Толстого, «черные, как мокрая смородина», или княгини Марьи из «Войны и мира», «большие, глубокие и лучистые (словно лучи из них изредка выходило пучками теплого света).

    ВИДЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ СРАВНЕНИЙ

    Простейшую форму сравнения обычно выражают вспомогательными словами: пуля
    КАК БЫ — будто смерч вырвался из-под колес
    КАК КАК БЫ — ты, как командир, докладывай
    КАК — черная молния похожа
    КАК — он был как раненый солдат
    КАК БЫ — словно обжег его…
    НРАВИТСЯ — ты похож на плюшевого мишку

    Заснеженная горка похожа на огромный торт, щедро посыпанный сахарной пудрой.

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ — один объект противопоставляется другому — «Покушение не пытка», «голод не тетка».
    В народных выражениях часто используются отрицательные сравнения:
    «Не ветер ветку гнет, Не дубовый лес шумит».

    РОЖД. Сравнения можно производить с существительными в родительном падеже.
    «Старшая сестра»
    «Вернись до марта»
    «Будь лучше других»
    «Он посмотрел на меня глазами святого.»
    «Гарун бегал быстрее лани»
    Этот тип в основном используется для наглядной передачи, описания, характеристики внешности, внутренних свойств и состояний, поведения и т. п. человека.
    В неодушевленных родительных сравнениях чаще всего встречаются устоявшиеся языковые конструкции.

    А теперь сравните нюансы выражений: «Я бежал со скоростью ветра» и «Я бежал со скоростью ветра».

    Сравнения АКТИВНЫЕ образуются при помощи существительного в творительном падеже.
    «Пыль — столб», «Дым — коромысло».

    Сравнение можно создать с НАРЕЧИЕМ ДЕЙСТВИЯ — «Кричал как животное».

    Бывают НЕСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ сравнения, образованные посредством составного именного сказуемого.
    «Так тонок мой летний халат — Крылья цикады!»

    Есть так называемое НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ сравнение, которое выражает превосходную степень:

    «А когда луна светит ночью, Когда светит — черт знает как?»

    Иногда опускается само действие предмета или явления, а в выражении используется только сравнение — следует догадаться о самом действии.
    «Дождь словно взбесился: всех подряд хлестал серебряной плетью, вспенивал лужи, душил сильным ветром»

    ПОДРОБНЫЕ СРАВНЕНИЯ
    При этом автор обращает внимание читателя на несколько особенностей.
    Оно (стих Пушкина) нежное, сладкое, мягкое, как рокот волны, вязкое и густое, как деготь, светлое, как молния, прозрачное и чистое, как хрусталь, душистое и душистое, как весна, сильное и могучее , как удар меча в руках героя. (В. Белинский)

    НЕПРАВИЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ

    Когда-то, давным-давно — и это были благословенные времена — все сравнения были свежи.
    Когда верблюда впервые назвали кораблем пустыни, это было очень поэтично.
    Однако со временем все портится, в том числе и сравнения.
    Тогда речь идет о избитых сравнениях — то есть надоевших, опошленных частым употреблением, заезженных, избитых.
    Безрадостная жизнь — обязательно длинный темный туннель.
    Голубые глаза — непременно, как васильки или как лазурное небо.
    Блонд означает, что волосы как золото.
    И т. д.

    Когда волосы сравнивают со снегом по признаку белизны, образность речи ослабевает, потому что основа для такого сравнения слишком известна. (с) А.И. Ефимов.

    Наиболее значимым признаком художественного сопоставления является элемент неожиданности, новизны, изобретательности.

    О.Генри. Лидер краснокожих.
    Там есть один городок, плоский как блин, и называется он, конечно, Вершины. В нем обитает самое безобидное и довольное быдло, которому годится разве что плясать вокруг майского шеста.
    Сын был мальчиком лет десяти, с крупными веснушками по всему лицу и волосами цвета обложки журнала, который вы обычно покупаете в киоске по дороге на поезд.
    Этот мальчик дрался, как бурый медведь среднего веса, но в итоге мы затолкали его на дно фаэтона и уехали.
    — Сейчас он в порядке, — говорит Билл, закатывая штаны, чтобы увидеть ссадины на голенях. — Мы играем в индейцев. Цирк по сравнению с нами — это просто виды Палестины в волшебном фонаре.
    На рассвете меня разбудил ужасный визг Билла. Не вопли, не визги, не завывания, не рычания, как можно было бы ожидать от голосовых связок мужчины, — нет, прямо-таки непристойный, ужасающий, унизительный визг, какой визжат женщины, увидев привидение или гусеницу. Страшно слышать, как толстый, сильный человек отчаянной храбрости беспрестанно визжит в пещере на рассвете.
    Я увернулся и услышал глухой тяжелый стук и что-то вроде конского вздоха, когда с него сняли седло. Черный камень размером с яйцо ударил Билла по голове сразу за левым ухом. Он тут же обмяк и бросился головой в огонь, прямо на котел с кипящей водой для мытья посуды.
    Как только мальчик узнал, что мы собираемся оставить его дома, он завыл, как корабельная сирена, и вцепился в ногу Билла, как пиявка. Отец оторвал его от ноги, как липкий пластырь.

    Художественное сравнение не обязательно должно быть строго логичным; Материалом для него могут служить самые разнообразные предметы и явления. Главное, какое новое качество возникнет, какой образ родится.

    … Песчаная дорожка из листвы узорчата — Как лапы паука, как мех ягуара. (Северянин. Кензели)

    И сходство, и контраст одинаково важны и ценны как источник новых смыслов и чувств.

    Таким образом,
    Сравнение обычно служит для объяснения другого посредством одного факта. Абстрактная мысль становится понятной, если для сравнения привлекается нечто осязаемое, видимое, очевидное. (с)Э. Эткинд.

    Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что помним.

    Наш язык позволяет нам рисовать, показывать и создавать словесные образы. Литературная речь подобна живописи (рис. 1).

    Рис. 1. Живопись

    В стихах и прозе яркая, образная речь, возбуждающая воображение, в такой речи используется образный язык.

    Образные средства языка — это способы и приемы воссоздания действительности, позволяющие сделать речь яркой и образной.

    Сергей Есенин имеет следующие строки (рис. 2).

    Рис. 2. Текст стихотворения

    Эпитеты позволяют взглянуть на осеннюю природу. Путем сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как опадают листья, как будто стайка

    бабочек (рис. 3).

    Рис. 3. Отображение

    как будто является показателем сравнения (рис. 4). Такое сравнение называется сравнением .

    Рис. 4. Отображение

    Сравнение — это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:

    • Найти что-то общее между двумя явлениями;
    • Специальное слово со значением сопоставления — как будто, точно, как будто, как если бы

    Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина (рис. 5).

    Рис. 5. Строка стихотворения

    Сначала читателю представляется огонь, а затем рябина. Это связано с уравниванием, отождествлением автором двух явлений. В его основе лежит сходство гроздей рябины с огненно-красным огнем. Но слова как бы, как бы точно не употребляются потому, что автор не сравнивает рябину с огнем, а называет ее костром, этим

    метафора.

    Метафора — перенос свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.

    Метафора , как и сравнение, основана на сходстве, но отличие от сравнения в том, что оно происходит без употребления специальных слов (как будто, будто).

    При изучении мира можно увидеть что-то общее между явлениями, и это отражается в языке. Наглядные средства языка основаны на сходстве предметов и явлений. Благодаря сравнению и метафоре речь становится ярче, выразительнее, можно увидеть словесные картины, которые создают поэты и писатели.

    Иногда сравнение создается без специального слова, по-другому. Например, как в строчках стихотворения С. Есенина «Поля сжаты, рощи голы…» (рис. 6):

    Рис. 6. Строки из стихотворения С.Есенина «Поля сжаты, рощи голы…»

    Месяц в сравнении с жеребенком который растет на глазах. Но нет слов, указывающих на сравнение; используется творческое сравнение (рис. 7). Слово жеребенок стоит в инструментальном кейсе.

    Рис. 7. С помощью орудия сравнения

    Рассмотрим строки стихотворения С. Есенина «Золотая роща отговорила…» (рис. 8).

    Рис. 8. «Золотая роща отговорила…»

    Кроме метафоры (рис. 9) используется персонификация, например, во словосочетании отговорила роща (рис. 10).

    Рис. 9. Метафора в стихотворении

    Рис. 10. Олицетворение в стихотворении

    Олицетворение – вид метафоры, когда неодушевленный предмет описывается как живой. Это один из древнейших речевых приемов, ведь наши предки оживляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии.

    Упражнение

    Найдите сравнения и метафоры в стихотворении Сергея Есенина «Березка» (рис. 11).

    Рис. 11. Стихотворение «Березка»

    Ответить

    Снег по сравнению с серебром потому что он похож на него. Используемое слово точно соответствует (рис. 12).

    Рис. 13. Творческое сравнение

    Метафора используется во фразе снежинки горят (рис. 14).

    Рис. 15. Персонификация

    1. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. М.: Просвещение, 2014.
    2. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2013.
    3. .
    4. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 5-е изд., перераб. М., 2013.
    5. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Рамзаева Т.Г. М., 2013.
    6. Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. М., 2013.
    1. Интернет-портал «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()
    2. Интернет-портал «literatura5.narod.ru» ()

    Домашнее задание

    1. Для чего используются наглядные пособия?
    2. Что нужно для сравнения?
    3. Чем сравнение отличается от метафоры?

    Литература (настоящая) – это подлинное искусство создания текстов, создание нового объекта посредством слова. Как и в любом сложном ремесле, в литературе есть свои особые приемы. Один из них — «сравнение». С его помощью для большей выразительности или иронического контраста сопоставляются те или иные предметы, их качества, люди, черты их характера.

    В контакте с

    Чайник с перевернутым хоботом пыхтел на плите, как молодой слон, спешащий на водопой. .

    ─ Ироническое уподобление маленького неодушевленного предмета крупному животному путем сравнения длинного носика чайника и хобота слона.

    Сравнение: определение

    В литературе имеется как минимум три определения сравнения.

    Для художественного текста более правильным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеров сравнений в литературе и фольклоре двух последних типов:

    Он глуп как дуб, но хитер как лиса .

    В отличие от Афанасия Петровича, Игорь Дмитриевич был худощавого телосложения, как ручка швабры, такой же прямой и удлиненный.

    В рост пигмеи дельты Конго как дети, кожа у них не черная, как у негров, а желтоватая, как опавшие листья.
    В последнем случае наряду с употреблением «отрицательного сравнения» («не») сочетается прямое подобие («как бы»).

    Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество видов сравнений. Филологи могут лишь приблизительно классифицировать их. Современная филология различает следующие два основных вида сравнения и еще четыре сравнения в художественной литературе.

    • Прямой. При этом употребляются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «подобно», «точно», «как будто». Он обнажил душу перед собой, как нудист обнажает свое тело на пляже .
    • Косвенный. При такой ассимиляции предлоги не употребляются. Ураган сметал весь мусор с улиц с помощью гигантского дворника .

    Во втором предложении сравниваемое существительное («ураган») употребляется в именительном падеже, а сравниваемое («дворник») — в творительном. Другие виды:

    Еще в XIX веке филолог и славист М. Петровский из подробных литературных сравнений выделил «гомеровскую» или «эпическую» ассимиляцию. В этом случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, расширяет сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета, насколько позволяет его воображение. Примеры легко найти в «Илиаде» или у постмодернистов.

    Аякс бросился на врагов, как изголодавшийся лев на испуганных сбившихся в кучу овец, потерявших пастыря, оставшихся без защиты, беззащитных, как дети без присмотра, и способных лишь робко стонать и пятиться в страхе перед львиная жажда крови и убийства, которая овладевает хищником подобно безумию, усиливаясь, когда он ощущает ужас обреченных…
    Начинающему писателю художественных текстов лучше не прибегать к эпическому типу сравнений. Молодой писатель должен дождаться, пока вырастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. В противном случае неопытный новичок и сам не заметит, как, наматываясь одна на другую, словно нити из разных клубков, такие «свободные ассоциации» увлекут его от сюжета его основного повествования, создав смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр — огромный хищный кот), но и запутать повествование.

    Сравнение в стихах

    Особенно важна роль литературного сравнения в поэзии. Поэт использует богатство языка для создания неповторимого и эстетически ценного произведения искусства, а точнее для того, чтобы донести свою мысль до читателя.

    Нам часто бывает тяжело и плохо

    Из проделок хитрой судьбы ,

    Но мы с покорностью верблюдов

    Несём наши горбы .

    Этими строками поэт объясняет читателю собственную мысль о том, что большинство неприятностей, которые случаются в жизни, естественны, как верблюжьи горбы, что иногда от них просто не избавиться, а нужно просто «нести» их какое-то время.

    Без тебя ни работы, ни отдыха:

    ты женщина или птица?

    Ведь ты как существо из воздуха ,

    «Воздушница» — дорогая!

    В большинстве стихотворений авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах Н. Гумилева, Маяковского. Но И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развернутых сравнений в художественном литературном стихосложении.

    Сравнения также используются в разговорной речи. При написании любого текста, даже школьного сочинения, без сравнений не обойтись. Так что вам нужно твердо запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными словосочетаниями со словами:

    • как будто
    • как будто
    • как бы,
    • нравится,
    • ровно

    Итак, когда вы пишете:

    • Он был выше подростка, которого она помнила .
    • День вспыхнул быстро и жарко, как пожар, в который вдруг плеснули бензином.

    ─ в таких ситуациях не стесняйтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем ждет вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» входит в состав сравнительного оборота, запятая перед ней не нужна, если:

    Можно заменить тире. Степь как море трав .

    Этот союз входит в состав устойчивой фразеологической единицы. Верный как собака .

    Частица входит в состав сказуемого. Для меня прошлое как сон .

    Союз по смыслу предложения заменяется наречием или существительным. Он был похож на волка возможные замены: выглядел как волк , выглядел как волк .

    Где еще нужны запятые

    По правилам пунктуации запятые не нужны перед «как» и когда ему предшествуют наречия или частицы в предложении:

    Пора кончаться, полночь кажется ударил .

    Не отделяется запятой «как», если ему предшествует отрицательная частица.

    Посмотрел на новые ворота не как баран .
    Так что, когда вы используете сравнения, чтобы украсить или сделать текст более ясным, помните о хитрых правилах использования частиц «как» и пунктуации, и все будет в порядке!

    Образное сравнение — это фигура речи, которая интересно сравнивает две разные вещи. Цель сравнения — вызвать интересную связь в сознании читателя или слушателя. Сравнение – одна из самых распространенных форм образного языка. Образное сравнение можно встретить где угодно: от стихов до текстов песен и даже в повседневных разговорах.

    Сравнения и метафоры часто смешиваются друг с другом. Основное различие между сравнением и метафорой заключается в том, что сравнение использует слова «как» для сравнения, в то время как метафора просто указывает на сравнение без использования «как». Пример сравнения: она невинна, как ангел. Пример метафоры: Она ангел.

    Сравнения в повседневном языке

    Сравнения используются в литературе, чтобы сделать речь более яркой и мощной. В повседневной речи их можно использовать для быстрой и эффективной передачи смысла, поскольку многие часто используемые выражения являются сравнениями. Например, когда кто-то говорит: «Он занят, как пчела», это означает, что он усердно работает, поскольку пчелы, как известно, очень трудолюбивы и заняты.

    Некоторые другие известные сравнения, которые вы часто слышите:

    • Доволен как слон.
    • Легкий как перышко.
    • Невинный как ягненок.
    • Высокий, как жираф.
    • Белый как призрак.
    • Сладкий как сахар.
    • Черный как уголь.

    Как и во многих образных выражениях, когда вы разговариваете с кем-то из другого региона или не говорите на своем родном языке, они могут не понять смысла многих сравнений.

    Сравнения добавляют глубины вашей речи

    Образные сравнения могут сделать наш язык более наглядным и приятным. Писатели часто используют сравнения, чтобы добавить глубины и подчеркнуть то, что они пытаются донести до читателя или слушателя. Сравнения могут быть забавными, серьезными, обыденными или творческими.

    Образные сравнения — отличный инструмент для использования в творческом языке. Они не только делают то, что вы пишете или говорите, более интересным, но часто могут заинтриговать читателя.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>