18, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку 4 класс л ф климанова 1 часть: ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климанова 1, 2 часть

Содержание

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 71


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 71 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 119, 120 и 121.

Учебник 1 часть – Страница 71.

Ответы 2022 года.

Номер 119.

Прочитайте. Спишите.

Цветная вьюга листопада —
Предзимья пышный карнавал.

Л. Татьяничева.

Ответ:

Цветная вьюга листопада —
Предзимья пышный карнавал.

  • Как вы поняли эти поэтические строки? Какую картину вы представили?

Ответ:

Л. Татьяничева в стихотворении создала образную картину золотой осени, назвав пору листопада «цветной вьюгой», «пышным карнавалом».

Действительно, разноцветные листья осенью кружатся на ветру, словно в танце, а их яркая пёстрая окраска напоминает карнавальные костюмы.

  • Укажите над именами прилагательными род.

Ответ:

Цветная (ж. р.) вьюга листопада —
Предзимья пышный (м. р.) карнавал.

Номер 120.

Прочитайте.

В М..сковском Кр..мле бер..жно хр..нится память о древних вр..менах. Ст..ит там Царь-пушка и Царь-колокол. Эти памятники русской ст..рины созданы руками ч..десных м..стеров и умельцев: пушку отлил Андрей Чохов, а колокол — ..тец и сын Моторины.

Н. Фёдоров.

  • Найдите имена собственные. Что они обозначают?

Ответ:

Имена собственные: Московский Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Андрей Чохов, Моторины.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая заглавную букву в именах собственных.

Ответ:

В Московском Кремле бережно хранится память о древних временах. Стоит там Царь-пушка и Царь-колокол. Эти памятники русской старины созданы руками чудесных мастеров и умельцев: пушку отлил Андрей Чохов, а колокол — отец и сын Моторины.

  • Какие древние памятники есть в вашем городе (посёлке)? Составьте о них текст.

Ответ:

Спасо-Зашиверская церковь

    Есть удивительные места в нашем городе Новосибирске. Например, самая старая деревянная церковь в азиатской части страны, а может, и во всей России. Храм Спаса Нерукотворного Образа (таково его полное название) расположен в музее под открытым небом в нескольких километрах от Академгородка.
    Здесь, в поле среди березок, стоит нетленная церковь, возраст которой более трёхсот лет. Интересна судьба этого храма — он пережил эпидемию черной оспы, морозы и столетия, путешествие по воздуху и земле.

    Церковь была построена в 1700 году в Якутии, на излучине реки Индигирка, в городе Зашиверске. Это 3500 километров от Новосибирска. Как же она оказалась среди сибирских березок?
    Зашиверское зимовье было основано в 1639 году. Поселение развивалось, положение на реке оказалось очень удачным. В 1700 году здесь и была построена Зашиверская церковь.
    А в середине 19 века случилась трагедия, в городе разразилась эпидемия черной оспы. Все жители умерли. И церковь осталась ветшать в брошенном городе. Целых сто лет она, как спящая красавица, покрывалась паутиной. Сто лет одиночества. Но в 1951 году полярные летчики заметили среди бескрайних просторов церковь. Это было удивительно!
    Академик Окладников организовал туда экспедицию. В начале 70-х годов храм разобрали, и он был перенесен в Новосибирск. Церковь похожа на большую лодку, плывущую по сибирской реке, она отличается оригинальной кладкой. Очень изящно выглядит главка церкви — она покрыта резными дощечками (чешуйками) из лиственницы, их называют лемехами.
    Музей под открытым небом хранит еще много интересных экспонатов. Это и богатая коллекция каменных баб, привезенных сюда со всей Сибири, и деревянная усадьба 19-го века, и предметы быта. И было бы здорово, если бы больше жителей города знали о подобных сокровищах древности.

Номер 121.

Прочитайте выразительно.

Часы идут за днями дни.
Часы бегут за веком век…
— Куда торопитесь, Часы? —
Спросил однажды человек.
Часы ужасно удивились.
Задумались. Остановились.

А. Усачёв.

  • Найдите в предложениях многозначные слова. В каких значениях они употреблены?

Ответ:

Часы идут за днями дни, часы бегут за веком век (о течении времени).
Куда торопитесь, Часы? Часы — прибор, показывающий время. Часы торопятся (прибор показывает неправильное время). Часы остановились (прибор неисправен, прекратил работу).

  • Выпишите из предложений глаголы. Укажите время каждого глагола.

Ответ:

Идут (наст. вр.), бегут (наст.вр.), торопитесь (наст.вр.), спросил (прош.вр.), удивились (прош.вр.), задумались (прош. вр.), остановились (прош.вр.).

Справка

1. Идут — глагол (что делают?)
2. Н.ф. — идти, 1 спр, несов. вид; наст. вр, ед. ч., 3 лицо
3. Часы (что делают?) идут (сказуемое)

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Городок в табакерке стр. 167

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?

В произведении «Городок в табакерке» повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.

В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

Все они умеют разговаривать и живут вместе.

У каждого есть своё дело.

Они создают музыку внутри табакерки.

Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.

Ведь в реальном мире в табакерке не живут мальчики, а музыку создают механизмы.

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?

Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.

Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из неё.

Однако вокруг всё молчало, а звук был чётко из маленькой коробочки.

Оказалось, там есть целый город со своими жителями.

Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.

Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту — там всё такое маленькое.

Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.

Без раздумий Миша согласился.

3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?

В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.

Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.

Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.

А то, что близко — большим.

Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.

И никак не получалось нарисовать родителей.

А всё из-за того, что он не учёл расстояние.

Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.

А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.

Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.

Это был первый урок, который усвоил Миша.

Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.

Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.

Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.

И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.

А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.

Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.

От этого играет музыка.

4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише.

Подтверди свои слова примерами из текста.

Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.

Миша очень любознательный и дружелюбный мальчик.

Его даже можно назвать любопытным.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша?

И колоколь­чики, и молоточки, и валик, и колёса…

Миша удивился: «Зачем эти колокольчики? зачем моло­точки? зачем валик с крючками?» — спрашивал Миша у папеньки.

Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.

Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошёл в городок.

После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

И

Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли.

Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.

В одно мгновение пружинка с силою разви­лась, валик сильно завертелся, молоточки быст­ро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула.

Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, до­мики изломались…

Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и…

А также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своём сне.

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

Владимир Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.

Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.

По задумке автора они жили в целом городе.

В нём есть домики и деревья, днём светит солнышко, а ночью — выходит месяц.

У всех жителей есть своё дело — они создают невероятную музыку.

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.

Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.

Они по-разному выглядят, разговаривают.

Это всё потому, что каждый делает своё дело.

Мише показалось, что колокольчики одинаковые.

Но это не так, все они разного размера, оттого у них и звучание разное.

Валик совсем непохож на них, он большой и всё время лежит на диване.

У него тоже есть работа.

Мудрая царевна пружина объяснила Мише как всё устроено.

Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.

7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт своё произведение с определённой мыслью.

Это всегда поучительный урок и совет.

Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.

Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.

Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что всё в жизни связано между собой.

Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного-единственного блага.

8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

План сказки Одоевского «Городок в табакерке»

  1. Новая вещь. Знакомство с городком в табакерке.
  2. Приглашение мальчика — колокольчика.
  3. Прогулка по городу.
  4. Новые жители — молоточки, валик.
  5. Встреча с царевной — пружиной.
  6. Неожиданное открытие.

9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими.

Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и всё время лежал.

А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.

После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>