- Презентация по литературному чтению 3 класс «Знакомство с учебником по литературному чтению. «
- Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»
- Презентация к уроку (3 класс) на тему: Презентация к уроку литературного чтения 3 класс.
- УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
- План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: 3 класс. Конспект урока по литературе на тему: «Знакомство с названием раздела». Школа России
- Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с учебником»(3 класс)
- План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Учебно-методические комплекты уроков Литературного Чтения для 3 класса по программе Школа России
- Учебник: пример того, что не так с образованием
- Чтение художественной литературы улучшает навыки чтения мыслей — ScienceDaily
- Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 3
- Семь стратегий обучения студентов пониманию текста
Презентация по литературному чтению 3 класс «Знакомство с учебником по литературному чтению. «
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по литературному чтению 3 класс «Знакомство с учебником по литературному чтению. »Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Знакомство с учебником по литературному чтению.
2 слайд Описание слайда:Первый раз в первый класс Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новоселы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело… Хватит бегать и играть, Мы займемся взрослым делом! Пусть нас спросят у доски — Всем мы с гордостью ответим: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ! Т. Бокова
4 слайд Описание слайда:Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка? — Хватать! Чему первым делом Научится птица? — Летать! Чему первым делом Научится школьник? — Читать! В. Берестов
5 слайд Описание слайда:ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ страна «Литературное чтение»
6 слайд Описание слайда:Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:• сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». • стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»; • стихотворение И. Бунина «Полевые цветы»; • произведение Л. Толстого «Акула»; • произведение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; • стихотворение М. Лермонтова «Утес»;
10 слайд Описание слайда:Ленивый и прилежный «Завтра поучусь, а сегодня погуляю», — говорит…. «Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит…. ленивый прилежный
11 слайд Описание слайда: Курс повышения квалификацииКурс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-614541
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по литературному чтению 3 класс «Школа 2100» на тему: Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» 3 класс Литературное чтение «Школа 2100» Автор: Сафина Гелия Решатовна учитель начальных классов
2 слайд Описание слайда:Отгадайте загадку! Он детворы любимый друг, Хранитель книжных полок. А деду Фёдору он – внук, Он домовых потомок. Он приоткрыл нам дверцу в большой и светлый мир. В нём сказки дружат с детством, И там фантазий пир.
3 слайд Описание слайда:Воспользовался ли кто-нибудь из вас списком книг, который составил Афанасий на лето для Саши? Какие книги вы читали во время летних каникул?
4 слайд Описание слайда:Вы помните, Екатерина Валерьевна и Рустэм Николаевич Бунеевы обещали нам новую встречу на страницах учебника, который называется… «В одном счастливом детстве».
5 слайд Описание слайда:Что же такое «счастливое детство»?
6 слайд Описание слайда:Подберите однокоренные слова к слову счастливое. Как вы думаете, о чём мы будем читать? А так ли это, оправдались ли ваши ожидания, мы узнаем позже, когда вы ознакомитесь с произведениями, включёнными в этот учебник.
Рассмотрите обложки наших учебников. Что изобразили художники? Можно ли по рисункам догадаться, о чём мы будем читать? Чтобы проверить наши предположения, обратимся к содержанию наших книг, прочитаем названия разделов учебника.
8 слайд Описание слайда:Уже стало доброй традицией, что каждый учебник серии «Свободный ум» начинается с письма к нам авторов-составителей Екатерины Валерьевны и Рустэма Николаевича Бунеевых. Что они пожелают нам в этом году, с кем познакомят? Прочтите, к кому обращаются авторы учебника.
9 слайд Описание слайда:А вот и наши герои. А почему вы улыбаетесь, глядя на наших новых знакомых? Чей это рисунок? Кто его автор?
10 слайд Описание слайда:Прочитайте, пожалуйста, обращение ещё раз про себя, чтобы получше узнать о наших друзьях и о том, чем мы будем заниматься на уроках литературного чтения в 3-м классе.
11 слайд Описание слайда:Я думаю, приставка со-, которая в данном случае обозначает совместное действие, поможет вам истолковать правильно слова: сотрудники – вместе трудятся; соавторы – авторы одного произведения, они вместе сочиняли, писали; сопереживать – переживать вместе с кем-то; сочувствовать – разделять чьи-то чувства.
Давайте прочитаем, о чём ведут разговор Настя с папой, на с. 4.
14 слайд Описание слайда:Работа со стихотворением Г. Сапгира «Нарисованное солнце».
15 слайд Описание слайда:Автор первого стихотворения – Генрих Сапгир. Взгляните на рисунок. Что произойдёт, если нарисованное солнце закроет окно? Сейчас мы прочитаем стихотворение «Нарисованное солнце» и проверим, так ли это.
16 слайд Описание слайда:Вопросы после чтения:
17 слайд Описание слайда:Работа со стихотворением Ю. Кима «Светлый день».
18 слайд Описание слайда:А вот и ещё одно стихотворение, которое открывает наш учебник. Прочтите его название и имя автора. Как вы понимаете выражение «светлый день»? Он какой, этот день? Как вы думаете, почему художник нарисовал клоуна? Какой он? Его настроение, характер?
19 слайд Описание слайда:Первичное чтение (дети про себя). Так какой же он – светлый день – у поэта Ю. Кима? Воспользуйтесь словами самого поэта.
20 слайд Описание слайда:Давайте перечитаем и проследим, с кем сравнивает поэт день и какие слова – глаголы и прилагательные – при этом употребляет. (Лупоглазый тюлень, золотая зелень, озорная ящерица, голубая тень, клоун расписной, пёстрый клоун.)
21 слайд Описание слайда:Прочитайте только слова-действия, с помощью которых мы видим, что день – живое существо. (Таращится, скачет, дурачится, покачивается, дразнит, хохочет, что-то прячет.)
22 слайд Описание слайда:Кого напоминает Светлый день в своих поступках, кто так же ведёт себя? (День, как ребёнок: шаловливый, весёлый, озорной.)
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:В стихотворении есть строчки, которые нужно читать с другой интонацией. Найдите эти строчки и скажите, какой должна быть интонация и почему. Но настанет важный миг – Пёстрый клоун станет тих…
25 слайд Описание слайда:А что это за «важный миг», о котором говорит автор? Было такое с вами? Какой день летних каникул преподнёс вам подарки-радости?
26 слайд Описание слайда:Юлий Ким – не просто поэт, а поэт, который сочиняет стихи-песни и музыку к ним. Да к тому же сам их исполняет. Таких авторов называют бардами. И потому, видимо, стихотворение «Светлый день» получилось очень музыкальным. Может быть, вы отыщете строчки, которые можно исполнять как припев песни?
27 слайд Описание слайда:Что объединяет стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, как вы думаете? Почему именно они открывают наш учебник?
28 слайд Описание слайда:Интересно, изменилось ли настроение Насти? Прочитайте про себя текст на с. 5. Где же найти весёлых, интересных собеседников, с которыми не соскучишься?
29 слайд Описание слайда:Итог. Какой же девиз следует избрать человеку, чтобы жизнь не казалась серой и тусклой, если даже погода и обстоятельства навевают грусть? Умей создать себе и окружающим хорошее настроение.
30 слайд Описание слайда:Домашнее задание. Выучить стихотворение Ю.Кима «Светлый день»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-020660
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку (3 класс) на тему: Презентация к уроку литературного чтения 3 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказкаМурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки народные и литературные В.И. Даль» Девочка Снегурочка» и русская народная сказка.» УМК «Школа 21 в»…
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма…
Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе «Звук [о]. Буквы О, о.»Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли…
Презентация к уроку литературного чтения по теме «Обобщающий урок по творчеству С. Есенина». 3 класс. Программа » Начальная школа 21 века»Презентация к уроку литературного чтения…
Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН «Литературные сказки»Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России») по теме КВН «Литературные сказки»….
конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»…
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему «Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны»В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему «Наступление весны»….
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
1 урок
Введение.Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память ,речь, мышление, воображение
Знакомство с учебником.
Просмотр содержимого документа
«УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ »
Урок Литературного чтения в 3 классе
МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Шелаболихинского района
Алтайского края
Учитель Кавылина Надежда Васильевна
1 урок Введение. Знакомство с учебником .
- Цели : познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память ,речь, мышление, воображение
Первый раз в первый класс
- Вот осень на дворе. Пусть нас спросят у доски-
- Птицы к югу полетели. Всем мы с гордостью ответим:
- Значит, время детворе МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
- Книжки складывать в портфели. А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
- Первый раз заходят в класс (Т. Бокова)
- Первоклашки-новосёлы.
- Оторвать не могут глаз
- От просторной светлой школы.
- Все за парты. Вот тетрадь.
- Взяли в руки ручки смело…
- Хватит бегать и играть,
- Мы займёмся взрослым делом!
Кто чему научится?
Чему первым делом
Научится кошка?
Чему первым делом
Научится птица?
Чему первым делом
Научится школьник?
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
ОБРАЩЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ К ЧИТАТЕЛЯМ .
- Я К ВАМ ОБРАЩАЮСЬ, ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
- ПОЛЕЗНЕЕ КНИГИ НЕТ ВЕЩИ НА СВЕТЕ!
- ПУСТЬ КНИГИ ДРУЗЬЯМИ ЗАХОДЯТ В ДОМА,
- ЧИТАЙТЕ ВСЮ ЖИЗНЬ, НАБИРАЙТЕСЬ УМА!
- С.В.Михалков
Содержание учебника
- «Самой великое чудо на земле»
- «Устное народное творчество»
- «Поэтическая тетрадь»
- «Великие русские писатели»
- «Поэтическая тетрадь»
- «Литературные сказки»
Условные обозначения
- Найди слово в словарике
- Посмотри обозначение слова в рубрике «Проверь себя»
- Найди слово в толковом словаре или энциклопедии.
Правила работы с книгой
- Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- Не читать книги во время еды;
- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Пользоваться закладкой.
Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
Мягкую страницу можно разгладить тёплым утюгом.
Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком.
К.Д. Ушинский
- Прочитайте и закончите предложение
- «Завтра поучусь, а сегодня погуляю»,- говорит ……
- «Завтра погуляю, а сегодня поучусь», — говорит ….
Это интересно!
- Самая большая книга в мире была создана в России в 2004 году. Книга под названием «Самая большая в мире книга для малышей» имеет в высоту 6 метров, а в ширину 3 метра, ее вес 492 килограмма. Автором идеи является Андрей Тюняев.
Это интересно!
- Первая самая маленькая книга в мире была создана в 1985 году в Шотландии, книга была настолько маленькой, что ее страницы можно было переворачивать только если есть булавка или иголка, да и то необходимо быть очень внимательным, чтобы не причинить вреда страницам. Ее размеры были 1 мм на 1 мм. Содержанием книги было сказка «Старый король Коул» толщина бумаги 22 г / м2. Книга была выпущена тиражом 90 штук.
Это интересно!
- Самый длинный алфавит в мире — камбоджийский. В нем 74 буквы.
Самым коротким алфавитом обладает папуасский язык Ротокас на котором говорят на острове Бугенвиль, который расположен к востоку от Новой Гвинеи. В нём всего-навсего 12 букв – 5 гласных и 7 согласных. А вот и сам алфавит: A, E, G, I, K, O, P, R, S, T, U, V
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: 3 класс. Конспект урока по литературе на тему: «Знакомство с названием раздела». Школа России
-Расшифруйте, что здесь написано. Читайте только русские буквы
2 ЬFWДАQPUTENGT DIЯАRSKCVXEЧИZQTЭFLOFSП
(Поэтическая тетрадь 2: надо прочитать не только русские буквыЮ но и справа налево)
-Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с.109 учебника, может быть, она вам поможет.
—Прочитайте, с чем мы познакомимся.
-Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?
-Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (уч. Стр.109)
Сказочная викторина
Самый лучший знаток и рассказчик сказок- это…(бабушка)
Чем все сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает добро)
Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева»-так чаще всего называют этот сборник)
Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Ириней», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.? (В.Ф.Одоевский. Дедушка Ириней-его псевдоним)
У этой «народной» русской сказки автор все – таки есть- Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка Ряба»)
Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора – Казак Луганский? (Владимир Даль)
Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (ведро)
Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Господа Метелица», и кто ее автор? (В,Ф Одоевский, «Морозко»)
Перу какого русского писателя принадлежат «Аленушкины сказки»? (Д.Н. Мамина-Сибиряка)
Какая сказка Ю.К.Олеши сталахудожественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка»)
Какую сказку сочинили Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Черная курица, или Подземные жители»)
Какой веселый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День смеха? (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882г)
Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И.Чуковского, которая не желала умываться? (Мойдодыр»)
Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика (Н.Носов)
Как звали сказочного кота- нипнотизера? (Баюн)
В какой сказке рассказывается об ограниченном приеме пайщиков в жилищный кооператив? (Русская народная сказка «Теремок»)
Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок)
Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок»)
Какая зверюга жаловалась Айболиту, что ее укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство? (Лиса)
Назовите жаркое место рождение Колобка (Печь)
Назовите «отчество» хитроой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна)
Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.
В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка»)
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка)
Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)
Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие объекты окружающей среды. (рукава платья Царевны-лягушки)
Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)
Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла)
Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
-Сегодня мы прогнозировали содержание нового раздела. Какие произведения вы хотели бы в нем прочитать?
Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с учебником»(3 класс)
У р о к 1 знакомство с учебником Ц е л и : познакомить учащихся с учебником по чтению «Родная речь», учить детей правильно, осознанно читать прозаические и стихотворные произведения, понимать глубину содержания произведения. Х о д у р о к а I. Организационный момент. II. Беседа о произведениях, прочитанных летом. З н а к о м с т в о с у ч е б н и к о м . – Произведения каких писателей вы читали летом? – О чем узнали из них? – Что вас особенно заинтересовало, привлекло ваше внимание? – Принесли ли вы на сегодняшний урок книги, которые понравились вам больше всего? Учащиеся, которые принесли книги, показывают их классу и кратко рассказывают, о чем книга. – А теперь внимательно рассмотрите учебник, по которому в течение года мы с вами будем знакомиться с новыми рассказами, сказками, стихами, баснями, узнаем новые имена писателей и поэтов. Ученики в парах рассматривают учебник. – Что вас заинтересовало больше всего? – Что показалось особенно удивительным? – Что было непонятным? – Что бы хотели прочитать уже сейчас? Беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника (учебник состоит из двух частей; произведения в каждой части объединены по разделам, стихотворные произведения составляют поэтические тетради), на фамилии авторов учебника. Особое внимание обращается на бережное отношение к учебнику. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете». 1. Учитель предлагает учащимся прочитать обращениетекст на с. 4 (ч. 1). Текст целесообразно разбить на несколько смысловых частей и вести с детьми беседу после каждой прочитанной части. – Согласны ли вы с тем, о чем прочитали? – Какова основная мысль прочитанного вами? џ О т г а д ы в а н и е з а г а д к и (с. 4). 2. Ч т е н и е т е к с т а «Рукописные книги Древней Руси» и ответы на вопросы по содержанию (с. 6–7). 3. Р а с с м а т р и в а н и е и л л ю с т р а ц и й и ч т е н и е т е к с т а Б. Горбачевского (с. 8–12). Читает учитель или хорошо читающие дети, поскольку в тексте встречаются слова, достаточно трудные для детского восприятия. џ О т в е т ы н а в о п р о с ы (с. 12). IV. Итог урока. – Чему научились на сегодняшнем уроке? & Домашнее задание: припомнить народные песни, по возможности подготовить их исполнение (для выполнения этого задания учащиеся могут объединиться в группы).
1 | Орг.момент. Практический : чтение и разгадывание загадки. Артикуляционные упражнения. | 4 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на день. Садитесь, пожалуйста. Ребята, прочитайте хором загадку, отгадайте её. Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиком заслон: Всех сейчас окатит…(Слон). -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с утвердительной интонацией. -Прочитайте с интонацией восхищения. -Прочитайте сердито (весело). | Приветствовать учителя. Садится на места. Читать хором загадку и отгадывать ее. Читать с разной интонацией. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, доверия. | 2 | Мотивационный Постановка учебной задачи Практический : знакомство с новыми словами. Знакомство с рассказом Практический: слушаниетекста.Физминутка. Словесный: ответы на вопросы. | 9 28 | Ребята, а что вы знаете о слонах?(Ответы детей) Это самые крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4 м, а вес- 7 тонн. Индийские слоны меньше – 2-3 м в высоту и 5 т весом. В основном, слоны едят растительную пищу: листву, кору, корни и ветви деревьев и кустарников, траву, болотную растительность. Слонов, обитающих в неволе, кормят сеном, овощами, хлебом, зерном и даже сладостями (которые они, к слову, очень любят). А знаете зачем слонам нужен хобот? На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон нюхает и дышит, добывает пищу и пьет, наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага-захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом он может вывернуть с корнями дерево и поднять с земли маленькую монетку -Ребята, кто-нибудь из вас догадался, о ком будет рассказ? Кто будет главным героем? Полистайте учебник и найдите рассказ. -Да, правильно, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн. Рассказ о писателе. Александр Иванович родился 26 августа в семье мелкого чиновника. Его мать была из древнего рода татарских князей. Первым опытом Куприна были стихи. Куприн окончил военное училище, стал офицером. Офицерская жизнь подтолкнула его на написание многих произведений. В следующие годы он много странствовал по России, попробовав себя в разных профессиях. Прожив много лет в России, он переехал в Париж. Но его бедная жизнь, тоска по родине заставила его вернуться в Россию. -Ребята, посмотрите на слайд. Со значением этих слов мы сейчас познакомимся, чтобы во время прослушивания рассказа они у вас не вызвали затруднения. Словарная работа: 1Давайте прочитаем слово. 2 Кто-нибудь может объяснить смысл слова? Зверинец(место, где в клетках содержат зверей для показа), вершок (Старорусская единица измерения, наименование «вершок» происходит от слова «верх» (верх перста, т. е. пальца) примерно 4,5 см)), аршин(старорусская единица измерения длинны), пуд(старорусская единица измерения массы(примерно 16 кг). Сейчас мы познакомимся с рассказом «Слон», внимательно читаем его. И будьте готовы ответить на вопросы после чтения. По саване слон гулял, Топ-топ, топ-топ. Топ-топ, топ-топ. Буль-буль, буль- буль. Мыла хобот и клыки, Буль-буль, буль-буль. -О ком рассказ? (О девочке Наде, которая болеет. У которой было единственное желание увидеть слона живого, настоящего. И это желание исполнил папа.) -Что с Надей происходит? (Она болеет) -Чем болеет? (Она больна равнодушием к жизни. Какой- то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.) — Какие лекарства дает доктор Наде? (Лучшее лекарство для девочки – это веселье) -Ребята, а что мы знаем о девочке? (Ей 6 лет, она больна,) -Какое желание у нее появилось? ( Побывать в зверинце. Увидеть слона) — После чего? (После того как она увидела сон) -Что мама ответила на просьбу Нади? (Она была на все согласна, лишь бы девочка была здорова) -Как отреагировал папа? И что он сделал? (Папа тот час же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает.) -В какой магазин он отправился? И что он купил? (Он отправился в магазин игрушек. И купил Наде дорогого, красивого слона. Этот слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка, и в ней сидят трое маленьких человечков.) — Как отреагировала Надя на игрушечного слона? (Она расстроилась.) -Что просит Надя у папы? (Она просит у папы живого, настоящего слона.) -Куда отправился папа? ( Папа отправился в зверинец на представление.) -А как сейчас называется зверинец?(Зоопарк) -Что он смотрит в зверинце?(Он смотрит ,как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют..Обезьянки, ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные львы скачут сквозь горящие обручи. И под конец вывели слонов. ) -К кому он подходит после представления? (К толстому немцу, хозяина зверинца.) -А с какой просьбой?(Он спросил, не мог ли он бы отпустить слона домой на некоторое время.) -Сразу ли получается договориться с хозяином зверинца?( Нет, не сразу.) -А как звали слона? (Слона звали Томми.) -Какой хитростью слона заставили подняться? (Папе пришлось бежать за фисташковым тортом. И толстый немец держа в руке лакомство, он подымается вверх со ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним.) -Как выглядит комната куда привели слона?(Его привели в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, а пол густо застлан соломой.) -Каким оказался слон в глазах Нади?(Слон оказался гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке.) -Ребята, постарайтесь описать слона ( Какого роста, какие ноги, какой хвост, уши, глаза, хобот). (Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем- то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот- длинная змея и оканчивается двумя ноздрями.) -Что испытала Надя, увидев слона?(Она не испугана. Надя только поражена громадной величиной животного.) -Как проходит встреча? (Встреча проходит дружелюбно. Они завтракают, играют в куклы, читают книги.) -Можно ли сказать, что они подружились? (Да) -Что Надя увидела во сне после знакомства с Томми?(Она увидела во сне, что она женилась на Томми и у них много детей, маленьких, веселых слоняток.) -А что приснилось Томми?(А слон видит, милую, ласковую девочке. А кроме того, ему снятся большие торты, ореховые, фисташковые, величиною с ворота..) -Чем заканчивается рассказ?(Тем что девочка просыпается бодрая и веселая, и зовет маму, чтоб та принесла ей молочка. Спрашивает про слона. И говорит, чтоб ему передали, что когда она будет здорова ,она обязательно придет к нему в гости.) Проверь себя на стр.42-44 | Отвечать на вопрос, опираясь на жизненный опыт Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Знакомиться с незнакомыми словами. Отвечать на вопросы Слушать текст. Делать физминутку. Отвечать на вопросыпо тексту Вспоминать прочитанное Отвечать на вопросы по тексту Вспоминать прочитанное Отвечать на вопросы по тексту Выполнять задание в учебнике | Коммуникативные — уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. П: строят речевые высказывания Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные -постановка учебной задачи. Коммуникативные- умение слушать и слышать. Познавательные- ознакомительное чтение. Коммуникативные: слушать учителя. Личностные— проявлять интерес к героям рассказа. Коммуникативные — выслушивать разные точки зрения. Познавательные — строят речевые высказывания. | 3 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. | 3 | Ребята, если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый. -О каком произведение мы сегодня говорили? — А кто автор этого произведения? — Что вы узнали о жизни и творчестве А.И.Куприна?
| Оценивать свои достижения. Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Учебник: пример того, что не так с образованием
Учебники — это основная часть учебной программы, столь же важная для учителя, как план для плотника, поэтому можно предположить, что они задуманы, исследованы, написаны и опубликованы как уникальные материалы к продвижению знаний.
На самом деле, большинство этих книг далеко не выполняют своей важной роли в образовательной системе. Они перерабатываются в существование, используя массу того, что уже существует, поднимаясь, как болото, из компоста прошлого.Мульчу переворачивают и ухаживают за ней многие слои редакторов, которые очищают ее от всего, что может быть нежелательно, прежде чем она будет введена в управляемую государством систему «усыновления», которая предоставляет посредственный материал студентам всех возрастов.
Добро пожаловать в машину
Первым продуктом, который я помог создать, была программа базального языка. Слово базовый относится к всеобъемлющему пакету, который включает в себя учебники для учащихся для последовательности оценок, а также соответствующие руководства для учителей и бесконечные рабочие тетради, тесты, ключи ответов, прозрачные пленки и другие вспомогательные материалы.«Моя компания доминировала на этом рынке в течение многих лет, но руководство считало, что наша флагманская программа устарела. Они хотели что-то новое, созданное с нуля.
Кредит: Монте Волвертон
Звучит как мандат на инновации, не так ли? Не было. Мы получили все учебники по языковым искусствам и внимательно их изучили, записывая каждую тему, подтему, навык и дополнительный навык, которые мы могли найти в каждом классе. Мы собрали их в общий список, устранили дублирование и составили основное содержание нашего нового учебника.Или, как я люблю это называть, «приятель».
Но подождите. Если бы каждый издатель проходил через этот процесс (а они прошли), как бы нам выделиться? Пора добавить философию.
Под философией я подразумеваю педагогическую идею. Этот концептуальный энтузиазм волнами пронизывает образовательную вселенную. Редакторы учебников стараются предугадать появление следующего и формируют свою программу, чтобы воплотить его в жизнь.
Новые идеи рождаются в университетах и доходят до издателей через исследовательские работы и конференции.Редакторы учебников приезжают на такие мероприятия, как пятидневная конференция Международной ассоциации чтения, чтобы поднять шум. Они все бегают, гадая, что нас ждет? Это критическое мышление? Метапознание? Конструктивизм? Проектное обучение?
На тех же конференциях старшие редакторы ищут подающих надежды ученых и влиятельных консультантов в области образования, чтобы подписать их как «авторов» учебников, которые рабочие пчелы уже собирают в магазине.
Content Lite
После того, как философия закреплена и добавлена, мы придаем ей форму, чтобы она соответствовала основным руководящим принципам учебной программы.В каждом штате есть предписанный сборник того, чему должны учиться дети — утомительные списки маркированных целей, состоящие в основном из предложений вроде этого:
«Учащемуся будет предоставлено содержание, необходимое для формулирования, обсуждения, критики и анализа гипотез, теорий, законов и принципов, а также их сильных и слабых сторон».
Если вы встретите редактора учебника и он или она покажется эксцентричным (странные волосы, тики на лице и т. Можно утверждать, что учебник поддерживает каждую цель.
Конечно, на все государственные рамки никто не смотрит. Рекомендации Аризоны? Честно говоря, моя дорогая, нам наплевать. Род-Айленд? Простите меня, пока я умру от смеха. Некоторые состояния определенно важнее других. Подробнее об этом позже.
В конце концов, на каждом этапе обучения редакторы превращают свои заметки в подробные схемы, задача, примерно сопоставимая с тем, с чем, должно быть, столкнулись византийские юристы шестого века, когда они вырезали Кодекс Юстиниана в джунглях римского права.Наконец, они делят план на теоретически выполнимые части и поручают авторам превращать их в предложения.
То, что возвращается, даже близко не похоже на книгу. Первый проект, над которым я работал, был на этом этапе, когда я приехал. Мое задание состояло в том, чтобы уменьшить стопку страниц высотой 17 дюймов, предоставленную 40 писателями, до стопки размером 3 дюйма, которая звучит так, как если бы все они были получены из одного источника. Исходный текст был просто рудой. Полагаю, сохранилось несколько оригинальных слов, но не целых предложений.
Чтобы избежать нежелательного проявления оригинальности на этом этапе, редакторы отправляют своим авторам объемных руководств . Я один из этих писателей, и этим летом я написал рассказ на десяти страницах для программы чтения. Руководство к заданию, доставленное мне в переплетчике с тремя кольцами, составляло 300 страниц.
Приятного аппетита
Когда так много поставлено на карту, как мы попали в эту напряженную неразбериху? В 1980-х и 90-х годах среди издательских домов вспыхнуло безумие кормления, поскольку все они боролись, чтобы проглотить своих конкурентов: Харкорт Брейс Йованович купил Холта, Райнхарта и Уинстона.Houghton Mifflin купил D.C. Heath and Co., McGraw-Hill купил Macmillan. Сильвер Бёрдетт купил Джинн — или это Джинн купил Сильвер? Это не имеет значения, потому что довольно скоро оба были поглощены Prentice Hall, который, в свою очередь, был поглощен Simon & Schuster.
Затем, в конце 90-х, начали появляться еще более крупные корпорации. Почти все известные бренды из учебников прошлого исчезли или оказались в чреве всего четырех больших акул: британской компании Pearson; Vivendi Universal, французская фирма; Reed Elsevier, британо-голландский концерн; и McGraw-Hill, единственный американский конгломерат учебников.
Эта концентрация денег и власти вызвала драматические изменения. В 1974 г. существовало 22 основные программы базового чтения; сейчас их пять или шесть. По мере того, как сокращалось количество базовых (по всем предметным областям) редакций.
Многие мелкие редакторы покинули свои дома и основали компании, занимающиеся разработкой, частные фирмы, которые заключают контракты с издателями учебных заведений на предоставление фрагментов программ. Они нанимают менеджеров-фрилансеров для управления внештатными редакторами, чтобы управлять командами писателей-фрилансеров для создания текста, который скелетная команда руководителей отделов разработки отправляет руководителям издательств, которые затем передают их в различные комитеты для обработки.
Несколько лет назад я получил задание от студии разработчиков написать урок по определенному навыку чтения. Редактор-фрилансер прислал мне соответствующие уроки трех основных конкурентов нашего клиента. «Вот что делают другие компании», — сказала она мне. «Прикрывайте все, что они делают, только лучше». Пришлось смеяться: я написал (для других разработчиков) все три урока, в которых участвовал.
Самый жестокий месяц
В учебниках апрель — самый жестокий месяц.Именно тогда определенные штаты объявляют, какие учебники они принимают. Когда дело доходит до определения повестки дня публикации учебников, учитываются только 22 штата, в которых есть официальный процесс принятия. Остальные 28 не имеют отношения к делу — даже несмотря на то, что в их число входят такие густонаселенные гиганты, как Нью-Йорк, Пенсильвания и Огайо, — потому что они позволяют всем издателям приходить и продавать программы непосредственно местным школьным округам.
Штаты усыновления, напротив, покупают новые учебники регулярно, обычно каждые шесть лет, и разрешают продавать только определенные программы в своем штате.Они составляют список в начале каждого цикла, и горе издателям, которые не попали в этот список, потому что в течение следующих 72 месяцев у них будет нулевой объем продаж в этом состоянии.
Среди штатов усыновления непревзойденное влияние имеют Техас, Калифорния и Флорида. Да, размер имеет значение. Вместе у этих троих примерно 13 миллионов учеников в государственных школах K-12. Следующие 18 штатов усыновления, вместе взятые, имеют около 12,7 миллиона
Хотя у Большой тройки разное общее количество студентов, каждая из них тратит примерно одинаковую сумму денег на учебники.На текущий учебный год они выделили более 900 миллионов долларов на учебные материалы, более четверти всех денег, которые будут потрачены на учебники в стране.
Очевидно, что издатели создают продукты специально для усыновления в этих трех ключевых состояниях. Затем они продают тот же продукт всем остальным, потому что производство базальных препаратов очень дорогое — программа чтения K-8 может стоить до 60 миллионов долларов. Издатели надеются окупить затраты на большую программу за счет внезапного притока денег в состояние широкого внедрения, а затем получить прибыль за счет последующей утечки с «открытых территорий».«
Те, кто не попал в список в Техасе, Калифорнии или Флориде, вынуждены возмещать расходы в течение следующих шести лет. Не имея денег на проекты для следующего периода внедрения, они, скорее всего, снова потерпят неудачу. По мере того, как цикл становится порочным, они превращаются в мясо для обеда.
Не связывайся с Техасом
Однако три больших государства усыновления не равны. В этом элитном трио правит Техас. В Калифорнии больше учеников (более 6 миллионов против чуть более 4 миллионов в Техасе), но Техас тратит столько же денег (примерно 42 миллиарда долларов) на свои государственные школы.Что еще более важно, Техас выделяет определенную часть средств специально на учебники. Эти деньги нельзя использовать ни на что другое, и все должны быть потрачены в год принятия.
Кроме того, Техас обладает особой властью, когда дело доходит до школьных учебников, потому что Калифорния принимает в масштабе штата только учебники для классов K-8, в то время как процесс принятия в Штате Одинокой звезды распространяется на учебники до 12-го класса.
Кредит: Монте Волвертон
Если вы создаете новый учебник, вы начинаете с тщательного изучения «Техасских основных знаний и навыков» (TEKS).Этот документ составлен группой экспертов по учебным программам, учителями и политическими инсайдерами, назначенными 15 членами Совета по образованию Техаса, в настоящее время пятью демократами и десятью республиканцами, около половины из которых имеют образование. TEKS описывает, чего хочет Техас и что в результате получит вся страна.
Техас действительно хвост, который виляет собакой. Однако есть хвост, который виляет этим могучим хвостом. Каждое государство усыновления позволяет частным лицам просматривать учебники и высказывать возражения.Издатели должны ответить на эти возражения на открытых слушаниях.
В конце 60-х супружеская пара из Техаса, Мел и Норма Габлер, придумали, как использовать слушания по усыновлению, проводимые в их штате, для оказания давления на издателей учебников. У Габлеров не было академических достижений или педагогического образования, но они знали, чему они хотят учить — фонетику, половое воздержание, свободное предпринимательство, креационизм и примат иудео-христианских ценностей — и считали себя участниками битвы против «политически корректных» деградация академиков.«
Опытные организаторы, Габлеры обладали чутьем к построению аргументов на языке официальных руководящих принципов учебной программы. Созданная ими 43 года назад некоммерческая корпорация «Аналитики исследований в области образования» продолжает анализировать учебники и лоббировать их либеральное содержание.
Габлеры больше не появляются лично на слушаниях по усыновлению, но с помощью семинаров, книг и практических руководств они обучили целое поколение консервативных христианских активистов продолжать свою работу.
Граждане также оказывают давление на компании, выпускающие учебники, на слушаниях по усыновлению в Калифорнии. Эти возражения исходят в основном от таких либеральных организаций, как «Люди за американский путь» Нормана Лира, или от отдельных граждан, которые смотрят на предлагаемые учебники, когда они выставляются перед принятием в 30 центрах по всему штату.
Обеспокоенность в Калифорнии обычно носит политически корректный характер — возражения, например, против таких предполагаемых оплошностей, как использование слова индеец вместо «коренной американец».»Чтобы попасть в список в Калифорнии, книги должны быть полностью свободными от стереотипов: ни один учебник не может показывать афроамериканцев, занимающихся спортом, азиатов, использующих компьютеры, или женщин, заботящихся о детях. Любой, кто остается в издании учебников достаточно долго, развивает радар для того, что хочет и выиграет не пройти мимо упрямого процесса как консервативных, так и либеральных сторожевых псов.
Отвечать на возражения граждан на слушаниях по усыновлению — тонкое искусство. Издатели учатся никогда не противостоять предположениям, лежащим в основе возражений.Это просто вызывает более глубокую критику. Например, в учебнике по здоровью, над которым я работал, была фотография девушки на ветреном пляже. Один обеспокоенный гражданин полагал, что он мог различить очертания нижнего белья девушки через ее платье. Наш ответ: она на пляже, значит, это ее купальный костюм. Это сработало.
Учебник социальных наук подвергся нападению, потому что на фотографии на всю страницу была изображена большая семья, собравшаяся за обеденным столом. Возражение? Они были похожи на арабов. Возмутились ли мы этим неамериканским проявлением предвзятости? Мы не.Вместо этого мы сказали, что семья армянская. Это сработало.
Конечно, издатели предпочитают вообще не сталкиваться с возражениями. Вот почему массовое внедрение, особенно принятие в Техасе, похоже на получение профессионального сертификата по редактированию учебников. Всего выживших знают вещей.
Что они знают?
В основном они умеют себя цензурировать. Помню, однажды редакционная группа обсуждала литературные отрывки, которые нужно было включить в антологию для чтения.Мы собирались согласовать один вариант, когда кто-то упомянул, что автор этой статьи вызвал протест против усыновления в Техасе, потому что он якобы принадлежал к организации под названием One World Council, которая, по слухам, является «коммунистическим фронтом».
В этот момент кто-то указал на другую историю, которая соответствовала нашим критериям. Без лишних разговоров мы выбрали этот и двинулись дальше. Только оглядываясь назад, я понял, что мы подвергли цензуре первый рассказ, основанный на слухах об утверждениях. Наше невысказанное мнение, казалось, было таким: если даже самая маловероятная зараза существует, Габлеры ее найдут, так зачем рисковать?
О такой самоцензуре не сообщается, потому что мы, цензоры, почти не замечаем, что делаем это.В этой комнате никто из нас не сказал «нет» ни одной истории. Мы просто сошлись на другой истории. Опасным автором, кстати, был известный писатель-фантаст Исаак Азимов.
Переверни страницу
Не существует быстрого и простого решения проблемы притеснения американских учебников, но несколько шагов являются ключевыми для реформирования:
Кредит: Монте Волвертон
Смешай и сопоставь
Обновите наши механизмы финансирования, чтобы позволить учителям составлять свои собственные учебные программы из множества отдельных источников вместо того, чтобы заставлять их полагаться на единые комплексные пакеты от национальных фабрик по производству учебников.Конечно, у нас не может быть разной учебной программы в каждом классе, но, безусловно, есть способ добиться согласованности, не отупляя.
Базы в качестве резервного
Сократите базовые значения до справочников — тонких основных текстов, в которых так же ясно, как словарь, изложены основные навыки и информация, которые необходимо изучить на каждом уровне обучения по каждому предмету. В таких областях содержания, как история и наука, основные тексты будут похожи на мини-энциклопедии, проверенные экспертами в данной области, а затем проверенные учителями на предмет объема и последовательности.
Скучно? Нет, потому что эти ядра не будут фактическим учебным материалом, который студенты будут использовать. Они были бы аналогами операционных систем в мире программного обеспечения. Если их всего несколько и они очень похожи, ничего страшного.
Местные округа и классные учителя получат средства, позволяющие им собрать свои собственные группы уроков и вспомогательные материалы вокруг основных текстов, приобретенных не у нескольких гигантов, а у сотен небольших издательств, таких как те, которые в настоящее время поставляют дополнительные учебники .
Учебники высоких технологий
Подобно тому, как разработчики программного обеспечения создают приложения для определенных операционных систем, разработчики учебников должны разрабатывать материалы, которые вставляются в основные тексты. Небольшие компании и даже частные лица, которые видят нишу, могут создать модуль, чтобы заполнить ее. Никому не понадобится 60 миллионов долларов для безубыточности.
Представьте, например, ядро всемирной истории: один издатель может выпустить серию исторических новелл писателя и историка, работающих вместе, чтобы изучить различные места и периоды истории.Другой может создать карту мира, используя программное обеспечение, которое по щелчку мыши анимирует политические границы, которые увеличиваются, уменьшаются и меняются за сотни лет. Другой может создать настольную игру, которая драматизирует связи между торговлей и распространением культуры. Сотни издателей могли бы посоревноваться в создании уроков, отвечающих определенному аспекту основного текста, ориентиру.
Инновации в отрасли
Интеллект, самоотверженность и изобретательность редакторов учебников, которых много во всей отрасли, но часто подавляются и недооцениваются, дадут — я предсказываю — выдающиеся результаты для учителей и студентов.
Объединение выбранных из этого леса материалов для создания пакетов учебных программ может само по себе стать описанием должностных обязанностей в образовательной публикации.
Возможности безграничны. И разве не должна быть суть в бесконечных возможностях?
Тамим Ансари пишет и читает лекции об Афганистане, истории ислама, демократии, школьном обучении, художественной литературе и процессе письма, а также по другим вопросам и руководит семинаром писателей Сан-Франциско.
Перейти к «Иностранные учебники преподают урок американской истории.»
.Чтение художественной литературы улучшает навыки чтения мыслей — ScienceDaily
Горячие споры о поддающейся количественной оценке ценности искусства и литературы — обычная черта американского социального дискурса. Теперь два исследователя из Новой школы социальных исследований опубликовали статью в Science , демонстрирующую, что чтение художественной литературы улучшает набор навыков и мыслительных процессов, фундаментальных для сложных социальных отношений — и функциональных обществ.
к.э.н.кандидат Дэвид Комер Кидд и его советник, профессор психологии Эмануэле Кастано провели пять экспериментов, чтобы измерить влияние чтения художественной литературы на Теорию разума (ToM) участников, сложный социальный навык «чтения мыслей» для понимания психического состояния других. . Их статья, которая появляется в выпуске Science за 3 октября, называется «Чтение художественной литературы улучшает теорию разума».
При выборе текстов для изучения Кидд и Кастано опирались на экспертные оценки, чтобы определить три типа письма: художественная литература, популярная художественная литература и научная литература.Художественные произведения были представлены отрывками из недавних финалистов Национальной книжной премии или победителей PEN / O 2012 года. Приз Генри за короткометражку; популярные художественные произведения были взяты из бестселлеров Amazon или антологии современной популярной художественной литературы; а научно-популярные произведения были отобраны из журнала Smithsonian Magazine.
После того, как участники прочитали тексты одного из трех жанров, Кидд и Кастано проверили свои способности ToM, используя несколько общепринятых мер. Одной из таких мер является тест «Чтение мыслей по глазам», в котором участников просят посмотреть на черно-белые фотографии глаз актеров и указать эмоции, выраженные этим актером.Другой — тест Йони, который включает как аффективные, так и когнитивные испытания. «Мы использовали несколько показателей ToM, чтобы убедиться, что эффекты не были специфичными для одного типа меры, таким образом, накопив сходные доказательства для нашей гипотезы», — сказали исследователи.
В ходе пяти экспериментов Кидд и Кастано обнаружили, что участники, которым было поручено читать художественную литературу, показали значительно лучшие результаты в тестах ToM, чем участники других экспериментальных групп, которые не отличались друг от друга.
Исследование показывает, что не просто художественная литература способствует развитию ToM, а литературное качество художественной литературы является определяющим фактором. Литературные тексты, использованные в экспериментах, имели совершенно разное содержание и тематику, но все они дали одинаковые высокие результаты ToM.
«Эксперимент 1 показал, что чтение художественной литературы по сравнению с научной литературой улучшает выполнение аффективной задачи ToM. Эксперименты со второго по пятый показали, что этот эффект характерен только для художественной литературы», — сообщает газета.
Кидд и Кастано предполагают, что причина влияния художественной литературы на ToM является прямым результатом того, как она вовлекает читателя. В отличие от популярной художественной литературы, художественная литература требует от читателей интеллектуальной активности и творческой мысли. «Особенности современного литературного романа отличают его от самых продаваемых триллеров или романсов. Благодаря использованию […] стилистических приемов литературная фантастика искажает знакомство своих читателей», — пишут Кидд и Кастано. «Как и в реальной жизни, миры литературной фантастики изобилуют сложными личностями, внутренняя жизнь которых редко бывает легко различима, но требует исследования.«
«Мы рассматриваем это исследование как шаг к лучшему пониманию взаимодействия между конкретным культурным артефактом, литературной литературой, аффективными и когнитивными процессами», — говорят Кидд и Кастано.
История Источник:
Материалы предоставлены The New School . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
.Семь стратегий обучения студентов пониманию текста
1. Контроль понимания
Учащиеся, хорошо умеющие следить за своим пониманием, знают, когда они понимают то, что они читают, а когда нет. У них есть стратегии «исправлять» проблемы в их понимании по мере их возникновения. Исследования показывают, что обучение даже в младших классах может помочь учащимся лучше контролировать свое понимание.
Инструкция по мониторингу понимания учит студентов:
- Имейте в виду, что они понимают
- Определите, чего они не понимают
- Используйте соответствующие стратегии для решения проблем с пониманием
2.Метапознание
Метапознание можно определить как «размышление о мышлении». Хорошие читатели используют метакогнитивные стратегии, чтобы думать и контролировать свое чтение. Перед чтением они могут уточнить цель чтения и предварительно просмотреть текст. Во время чтения они могут контролировать свое понимание, регулируя скорость чтения в соответствии со сложностью текста и «исправляя» любые проблемы с пониманием, которые у них возникают. После прочтения они проверяют, насколько понимают прочитанное.
Студенты могут использовать несколько стратегий контроля понимания прочитанного:
- Определите, где возникает трудность
«Я не понимаю второй абзац на странице 76.»
- Определите, в чем трудность
«Я не понимаю, что имеет в виду автор, когда говорит:« Прибытие в Америку было важной вехой в жизни моей бабушки »».
- Перескажите сложное предложение или отрывок своими словами
«А, значит, автор имеет в виду, что приезд в Америку был очень важным событием в жизни ее бабушки.«
- Посмотреть текст назад
«Автор говорил о мистере Макбрайде в главе 2, но я мало что помню о нем. Может быть, если я перечитаю ту главу, я смогу понять, почему он так ведет себя сейчас».
- Ищите в тексте информацию, которая может помочь им решить проблему.
«В тексте говорится:« Подземные воды могут образовывать ручей или пруд или создавать водно-болотные угодья. Люди также могут выносить грунтовые воды на поверхность ». Хм, я не понимаю, как люди могут это делать… О, следующий раздел называется «Уэллс.«Я прочитаю этот раздел, чтобы узнать, как они это делают».
3. Графические и смысловые органайзеры
Графические органайзеры иллюстрируют концепции и отношения между концепциями в тексте или с помощью диаграмм. Графические организаторы известны под разными именами, такими как карты, сети, графики, диаграммы, рамки или кластеры.
Независимо от этикетки, графические органайзеры могут помочь читателям сосредоточиться на концепциях и на том, как они связаны с другими концепциями. Графические органайзеры помогают студентам читать и понимать учебники и книжки с картинками.
Графические органайзеры могут:
- Помогите учащимся сосредоточить внимание на различиях в структуре текста между художественной и научной фантастикой во время чтения
- Предоставить учащимся инструменты, которые они могут использовать для изучения и демонстрации взаимосвязей в тексте
- Помогите студентам написать хорошо организованное резюме текста
Вот несколько примеров графических органайзеров:
- Диаграммы Венна (29K PDF) *
Используется для сравнения или сопоставления информации из двух источников.Например, сравнивая две книги доктора Сьюза.
- Раскадровка / Цепочка событий (29K PDF) *
Используется для упорядочивания или последовательности событий в тексте. Например, перечисление шагов по чистке зубов.
- Карта-история (19K PDF) *
Используется для построения структуры истории. Они могут быть организованы в структуры художественного и документального текста. Например, определение персонажей, обстановки, событий, проблемы, решения в художественном рассказе; однако в документальной истории основная идея и детали будут определены.
- Причина / следствие (13K PDF) *
Используется для иллюстрации причин и следствий, указанных в тексте. Например, слишком долгое пребывание на солнце может вызвать болезненный солнечный ожог.
- Найти другие бесплатные графические органайзеры>
4. Ответы на вопросы
вопросов могут быть эффективными, потому что они:
- Дайте учащимся цель чтения
- Сосредоточить внимание студентов на том, что им предстоит изучить
- Помогите учащимся активно думать во время чтения
- Поощрять учеников следить за своим пониманием
- Помогите учащимся просматривать материалы и соотносить то, что они узнали с тем, что они уже знают
Стратегия взаимоотношений «вопрос-ответ» (QAR) побуждает студентов научиться лучше отвечать на вопросы.Студентов просят указать, была ли информация, которую они использовали для ответа на вопросы о тексте, явной текстовой информацией (информацией, которая была прямо указана в тексте), неявной текстовой информацией (информацией, которая подразумевалась в тексте) или информацией, полностью полученной от студента. собственные базовые знания.
Есть четыре типа вопросов:
- «Прямо там»
вопросов, найденных прямо в тексте, которые просят студентов найти один правильный ответ, расположенный в одном месте в виде слова или предложения в отрывке.
Пример: Кто друг Лягушки? Ответ: Жаба
- «Думай и ищи»
Вопросы, основанные на вспоминании фактов, которые можно найти прямо в тексте. Ответы обычно можно найти более чем в одном месте, что требует от студентов «думать» и «искать» в отрывке, чтобы найти ответ.
Пример: Почему Лягушка грустила? Ответ: Его друг уезжал.
- «Автор и ты»
Вопросы требуют от учащихся использовать то, что они уже знают, с тем, что они узнали из чтения текста.Студенты должны понять текст и соотнести его со своими предыдущими знаниями, прежде чем отвечать на вопрос.
Пример: Как вы думаете, что почувствовал Лягушка, когда нашел Жаба? Ответ: Я думаю, что Фрог почувствовал себя счастливым, потому что он давно не видел Жаба. Я чувствую себя счастливым, когда вижу своего друга, который живет далеко.
- «Самостоятельно»
Ответы на вопросы основаны на предварительных знаниях и опыте учащегося. Чтение текста может оказаться для них бесполезным при ответе на вопросы такого типа.
Пример: Что бы вы почувствовали, если бы ваш лучший друг уехал? Ответ: Мне было бы очень грустно, если бы моя лучшая подруга уехала, потому что я буду скучать по ней.
5. Формирование вопросов
Создавая вопросы, учащиеся узнают, могут ли они ответить на вопросы и понимают ли они то, что они читают. Студенты учатся задавать себе вопросы, которые требуют от них объединения информации из разных сегментов текста. Например, студентов можно научить задавать вопросы с основной идеей, которые относятся к важной информации в тексте.
6. Распознавание структуры истории
В инструкциях по построению истории учащиеся учатся определять категории контента (персонажи, обстановка, события, проблема, решение). Часто студенты учатся распознавать структуру рассказа с помощью карт-рассказов. Обучение структуре рассказа улучшает понимание учащимися.
7. Подведение итогов
Подведение итогов требует от студентов определить, что важно в прочитанном, и изложить это своими словами.Инструкция по обобщению помогает студентам:
- Выявление или генерирование основных идей
- Соедините главные или центральные идеи
- Удалите ненужную информацию
- Помните, что читали
Ясная инструкция по стратегии эффективного понимания
Исследования показывают, что явные методы обучения особенно эффективны для обучения стратегии понимания. В подробных инструкциях учителя объясняют читателям, почему и когда им следует использовать стратегии, какие стратегии использовать и как их применять.Этапы явного обучения обычно включают в себя прямое объяснение, моделирование учителем («мышление вслух»), управляемую практику и применение.
- Прямое объяснение
Учитель объясняет ученикам, почему стратегия помогает пониманию и когда применять стратегию.
- Моделирование
Учитель моделирует или демонстрирует, как применять стратегию, обычно «думая вслух» при чтении текста, который используют ученики.
- Практика под руководством
Учитель направляет и помогает студентам, когда они узнают, как и когда применять стратегию.
- Приложение
Учитель помогает студентам практиковать стратегию до тех пор, пока они не смогут применять ее самостоятельно.
Обучение стратегии эффективного понимания может быть достигнуто посредством совместного обучения, при котором учащиеся работают вместе как партнеры или в небольших группах над четко определенными задачами. Обучение совместному обучению успешно используется для обучения стратегиям понимания прочитанного. Учащиеся вместе работают над пониманием текстов, помогая друг другу учиться и применять стратегии понимания.Учителя помогают студентам научиться работать в группах. Учителя также проводят моделирование стратегий понимания.
.