21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Выполнить задание по литературному чтению 3 класс: ГДЗ Литературное чтение 3 класс учебник 2 часть Климанова, Горецкий

ГДЗ по литературному чтению 3 класс Чуракова учебник

1 Часть

1 УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. С. КОЗЛОВ. ИЮЛЬ. ВОПРОСЫ. Стр. 82 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИ. Стр. 93 Ю. КОВАЛЬ. БЕРЁЗОВЫЙ ПИРОЖОК. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11-124 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 12-135 ПОИСК СЛОВА В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Стр. 136 ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 157 СЕРГЕЙ КОЗЛОВ — МИМО БЕЛОГО… ВОПРОСЫ. Стр. 168 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 169 С. ЕСЕНИН. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ… ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 1710 А. ПУШКИН. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ… ВОПРОСЫ. Стр. 1811 А. ПУШКИН. ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА… ВОПРОСЫ. Стр. 19-2012 ДЗЁСО. И ПОЛЯ, И ГОРЫ… БАСЁ. ЕЙ ТОЛЬКО ДЕВЯТЬ ДНЕЙ… ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 20-2113 ВАДИМ ШЕФНЕР. СЕРЕДИНА МАРТА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 21-2214 БАСЁ. УРОДЛИВЫЙ ВОРОН… ВОПРОСЫ. Стр. 2215 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 22-2316 Н. МАТВЕЕВА. ГУСИ НА СНЕГУ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2517 ЁСА БУСОН. МУРАВЕЙ… ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 2518 ЭММА МОШКОВСКАЯ. ГДЕ ТИХИЙ-ТИХИЙ ПРУД… ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 26-2719 СЕРГЕЙ КОЗЛОВ. СЕНТЯБРЬ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 28-2920 С. КОЗЛОВ. КАК ОТТЕНИТЬ ТИШИНУ. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 3321 И. БУНИН. ЛИСТОПАД. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 35-3722 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 3623 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3724 ЗАПИСНАЯ КНИЖКА КОСТИ ПОГОДИНА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 39-4025 АЛЕКСАНДР ПУШКИН. ЗИМНЕЕ УТРО. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4626 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 4627 ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ. ПЛАЩ. РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 4928 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 49-5029 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 50-5130 С. КОЗЛОВ. РАЗРЕШИТЕ С ВАМИ ПОСУМЕРНИЧАТЬ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 54-5531 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 5532 Ю. КОВАЛЬ. ВОДА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 6033 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 60-6134 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 6135 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 61-6236 РАНРАН. ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ВО МГЛЕ!.. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 6337 ПОСТИГАЕМ СЕКРЕТЫ СРАВНЕНИЯ. ОТКУДА ПОШЛИ БОЛЕЗНИ И ЛЕКАРСТВА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. СТР. 6738 ГИЕНА И ЧЕРЕПАХА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 6939 НАРЯДНЫЙ БУРУНДУК. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 7040 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 7041 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7342 ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7643 КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7744 О СОБАКЕ, КОШКЕ И ОБЕЗЬЯНЕ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 7945 ЗОЛОТАЯ РЫБА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8146 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8247 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 83-8448 ЧЕРЕПАХА, КРОЛИК И УДАВ-МАХА. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 88-8949 ХИТРЫЙ ШАКАЛ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 9550 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9751 СНЕГ И ЗАЯЦКАК ПТИЦЫ ЦАРЯ ВЫБИРАЛИ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 10152 ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ФАНТАЗИРУЮТ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 101-10253 Н. МАТВЕЕВА. КАРТОФЕЛЬНЫЕ ОЛЕНИ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10354 САША ЧЁРНЫЙ. ДНЕВНИК ФОКСА МИККИ. ПОИСК СЛОВА В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Стр. 10555 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10556 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10857 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11258 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 112-11359 Т. ПОНОМАРЁВА. АВТОБУС. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11560 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 116-11761 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11762 Т. ПОНОМАРЁВА. В ШКАФУ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 11963 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 119-12064 ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 12065 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 12066 Э. МОШКОВСКАЯ. ВОДА В КОЛОДЦЕ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 121-12267 ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 12268 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 123-12469 Б. ЖИТКОВ. КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 12770 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 12771 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 12772 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13073 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13374 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 133-13475 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13476 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 13477 ТИМ СОБАКИН. ИГРА В ПТИЦ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 13878 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13879 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 13880 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13881 К. БАЛЬМОНТ. ГНОМЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 14082 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 140-14183 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 14184 ГЛАВА 4. УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ. Т. ПОНОМАРЁВА. ПРОГНОЗ ПОГОДЫВЫ. СКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 143-14485 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 14486 Т. ПОНОМАРЁВА. ЛЕТО В ЧАЙНИКЕ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 14687 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 14688 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 14789 М. ВАЙСМАН. ЛУЧШИЙ ДРУГ МЕДУЗ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 14990 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 15191 А. КУПРИН. СЛОН. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 15792 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 16293 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 16294 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 16395 К. ПАУСТОВСКИЙ. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ. ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 16996 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 16997 ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Стр. 16998 С. КОЗЛОВ. ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 173-17499 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 175

2 Часть

1 1. НАБИРАЕМСЯ ЖИТЕЙСКОЙ МУДРОСТИ. РАБОТА СО СЛОВАРЕМ. Стр. 62 ЭЗОП РЫБАК И РЫБЁШКА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 73 ЭЗОП СОЛОВЕЙ И ЯСТРЕБ. ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 94 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 95 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 106 ЭЗОП. ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ. БЫКИ И ЛЕВ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11-127 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 138 ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 149 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 1410 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 1611 ЭЗОП. ВОРОН И ЛИСИЦА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 17-1812 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 1813 И. КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦА. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 2014 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2015 ЧТЕНИЕ ПО ЦЕПОЧКЕ. Стр. 2116 ЭЗОП. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. ВОПРОСЫ. Стр. 2217 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2218 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2319 И. КРЫЛОВ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2420 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 25-2621 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2522 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 2623 И. КРЫЛОВ. КВАРТЕТ. ПОИСК СЛОВА В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Стр. 3024 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3025 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3026 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3127 И. КРЫЛОВ. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 32-3328 РАБОТА В ПАРАХ. Стр. 3429 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3430 ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Стр. 35-3731 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 3832 КАША ИЗ ТОПОРА. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4133 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4134 СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4335 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4336 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4337 ВОЛШЕБНЫЙ КАФТАН. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4538 ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГАДЫВАТЬ СЕКРЕТЫ СМЕШНОГО. Л. КАМИНСКИЙ. СОЧИНЕНИЕ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 4939 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5040 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5041 И. ПИВОВАРОВА СОЧИНЕНИЕ. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 5442 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5443 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5544 М. БОРОДИЦКАЯ. НА КОНТРОЛЬНОЙ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5645 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5646 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5647 Л. ЯКОВЛЕВ. ДЛЯ ЛЕНЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5748 М. ЯСНОВ. ПОДХОДЯЩИЙ УГОЛ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 5849 Н. ТЭФФИ. ПРЕСТУПНИК. ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 6150 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 63-6451 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 6752 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 6853 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 6954 К. ЧУКОВСКИЙ. ОТ ДВУХ ДО ПЯТИ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7055 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7156 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7157 Г. ОСТЕР. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7258 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7359 Т. ПОНОМАРЁВА. ПОМОЩЬ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 73-7460 В. ДРАГУНСКИЙ. РОВНО 25 КИЛО. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 7861 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 7862 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8463 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8564 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 8565 КАК РОЖДАЕТСЯ ГЕРОЙ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8766 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8767 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 8868 Б. ЗАХОДЕР. ИСТОРИЯ ГУСЕНИЦЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9269 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9270 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9371 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9372 Ю. МОРИЦЖОРА. КОШКИН. ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 9473 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9574 Б. ЗАХОДЕР. ИСТОРИЯ ГУСЕНИЦЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9875 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 9976 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 9977 Л. ЯХНИН. ЛЕСНЫЕ ЖУКИ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10178 Б. ЗАХОДЕР. ИСТОРИЯ ГУСЕНИЦЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10579 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 10980 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 109-11081 М. ЯСНОВ. ГУСЕНИЦА — БАБОЧКЕ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11082 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11183 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11184 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 11285 ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 11286 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11387 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 11388 Н. ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. ДЕТСТВО ТЁМЫ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 117-11889 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 120-12190 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 12591 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 12692 Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13593 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 13594 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 13595 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13696 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13697 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 13798 Н. НЕКРАСОВ. НА ВОЛГЕ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 13999 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 140100 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 141101 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 141102 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 141103 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 142104 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 142105 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 144106 СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. К. ПАУСТОВСКИЙ. РАСТРЕПАННЫЙ ВОРОБЕЙ. ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ. Стр. 157107 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 157108 ПОХОД В — МУЗЕЙНЫЙ ДОМ. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 158109 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 158110 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 158111 А. ПУШКИН. ЦВЕТОК. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 159112 А. ГАЙДАР. ЧУК И ГЕК. ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 161113 ВСПОМНИ ПРОЙДЕННОЕ. Стр. 161114 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 165115 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 165116 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 168117 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 173118 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 178119 ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ. Стр. 183120 ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 183

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 5 / 5. количество оценок 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

ГДЗ ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 2 часть Страница 128 онлайн ответы и бесплатный решебник

Перейти к содержимому

Вопрос 1. Страница 128

В чем особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?

Заглавие является не обычной фразой. Эти слова пошли с народного творчества, и являются известной пословицей. Она имеет прямой и переносный смысл. Если брать во внимание прямой, то действительно собрать целый кузовок ягод возможно лишь методом долгого сбора одиночных ягодок. Но это далеко не все, чему учит пословица. Ведь такой способом достижения цели касается всех дел.

Если ты хочешь чего-то добиться, то надо запастись терпением и настойчивостью. Некоторые желаемые результаты требуют медленного, но уверенного выполнения. Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели. Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат.

Вопрос 2. Страница 128

Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.

Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани. Шергин описывает ее, как очень добродушную старушку. Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку. С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись ей в ответ. С взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно. Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен. Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей. Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо. При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно. Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра.

Вопрос 3. Страница 128

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка – художником?

В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии.

Это была очень важная и ответственная работа. Ее начало сложилось хорошо. От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа. Но, к счастью, получив совет, он успел все сделать. Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом. Он не знает, что просто положить паркет могут многие, а вот сделать с этих кусочков дерева красивый узор способен только мастер. А вот бабушка это прекрасно знала и понимала. Поэтому, она считала работу Мити произведением искусства, а его соответственно художником.

Вопрос 4. Страница 128

Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

Заказ от академии был для Вити очень важной и ответственной работой. Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы. Ему так понравился полученный результат, что он целую неделю ходил под впечатлением и любовался им. Митя только воображал, какой красивой будет окончательная работа, но при этом не двигался дальше.

Вскоре он понял, что сроки «поджимают», а заказ не выполнен. Он даже начал плакать от такого осознания.

Но тут пришел на помощь мастер. Он дал Мите дельный совет, дабы тот не переживал, а спокойно и уверенно каждый день делал определенную часть работы. Митя сначала не верил, что это поможет, но все-таки убедился в этом. Заказ был выполнен вовремя.

Тут помогла и народная мудрость с уст бабушки. Ее смысл в том, что каждая спешка должна быть грамотно обдуманной.

Вопрос 5. Страница 128

Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?

«Глаза страшатся, а руки делают» — смысл этой пословицы в том, что не нужно бояться работы, которая кажется трудной, долгой или невыполнимой.

Нужно ее делать, хотя бы не спеша. Именно тогда «запустится процесс» и работа может даже стать в удовольствие. Ведь, дело само по себе не сделается.

«Собирай по ягодке — наберешь кузовок» — смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. Многие дела требуют кропотливого и неторопливого отношения. Нужно иметь терпение, только тогда ты добьешься желаемой цели.

Я согласен, что Шергин с помощью пословиц выражал любовь к народному творчеству. Ведь они – основа народной мудрости.

Долгие века люди закладывали в пословицы свои философские взгляды. С их помощью можно отобразить всю красоту народной речи, моральные взгляды нации, изысканность языка.

Таким образом Шергин подчеркнул, что народная культура является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

Вопрос 6. Страница 128

Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

Самостоятельно

Вопрос 7. Страница 128

Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит».

— Ты знаешь, что значит «Комар носа не подточит»?

— Да. Я именно так вчера убралась в квартире.

Мама меня похвалила.

— А я не знаю.

Просто случайно услышал это выражение, и стало интересно, что оно значит.

Расскажи мне, пожалуйста.

— Это значит идеально выполнить задание, какую-то работу.

Вот, например, вчера мама попросила убраться в квартире.

Я сделала все: сложила вещи, протерла везде пыль, подмела и вымыла полы.

Когда мама вернулась с работы, то сказала, что я молодец, квартира аж «блестит».

— Теперь я понял. Интересно откуда пошло это выражение.

— Я думаю, что оно пошло из наблюдений за миром животных, насекомых.

Комары же маленькие и могут пролезть в любую щель, то есть найти изъян.

А в надежно защищенное помещение комар не залезет.

— Я понял. Если «комар носа е подточит», значит выполненная работа не имеет недостатков.

— Совершенно верно.

ГДЗ литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий, Голованова Часть 2

Промежуточная аттестация Итоговый тест по литературному чтению 3 класс

Промежуточная аттестация

Итоговый тест по литературному чтению

3 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Описание

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по изобразительному искусству

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников «Литературное чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. в соответствии с приказом по школе об утверждении перечня учебников на учебный год, включённых в Федеральный перечень на учебный год.

Назначение работы

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.

Промежуточная аттестация учащихся– это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС , выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Промежуточная аттестация по учебному предмету литературное чтение проводится в форме зачетной работы. Вид зачетной работы: комплексная работа на основе литературного текста.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету литературное чтение, курсу начальной общеобразовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы: Проверочные работы выносимые на промежуточную аттестацию для классов ,обучающихся по ФГОС, основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учеников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КИМ направлены на проверку сформированности у учащихся предметных требований: личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;

метапредметных результатов:

регулятивные — принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;

коммуникативные — понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

познавательные — понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства

предметных результатов:

умеют осознанно воспринимать текст при чтении; устанавливают причинно-следственные связи и определяют главную мысль текста; доказывают и подтверждают фактами (из текста) собственное суждение; полно и аргументированно отвечают на поставленные вопросы, соотносят название текста с его содержанием, правильно ранжируют произведение по тематике; создают иллюстрации по содержанию текста.

Структура варианта проверочной работы.

Тест по литературному чтению представлен двумя вариантами.

Вариант тестовой работы состоит из 13 заданий.

Задания с 1 по 10- базового уровня; 11, 12 и 13 задания — повышенного уровня.

В данной работе используются задания:

— задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных

— задания на установление соответствия

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», —и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» — «Ах, — отвечала лошадь, — на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». — «Даже ничем и не утешил?» — спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». — «Ну, так я же тебе берусь помочь, — сказал лис. — Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе — тебе там есть чем полакомиться».

Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого)

Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

1. Назови главных героев.

1) лев 3) хозяин

2) лошадь и лис 4) лис

2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание 2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина 4) не переживать

5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь.

1) закопаешь 3) спрячешь

2) съешь 4) разделаешь

6. Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым 3) злым

2) беззаботным 4) жадным

7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость 2) неряшливость

3) скупость 4) нелюбовь к животным

8. К какому жанру относится это произведение?

1) басня 3) рассказ

2) сказка 4) быль

9. Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», — и ________________________________________________________________

10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.* Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью

_________________________________

12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. * Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

— Барин, хотите вы взять медвежонка? — предлагал мне мой кучер Андрей.

— А где он?

— Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

— Зачем же соседи отдают, если он славный?

— Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

Сказано — сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

1. Сколько персонажей в произведении?

1) один 3) три

2) четыре 4) два

2. Кто предложил автору взять медвежонка?

1) соседи 3) ребятишки

2) охотники 4) Андрей

3. Где происходили описанные автором события?

1) в Сибири 3) в Москве

2) на Кавказе 4) на Урале

4.Почему автор решил взять медвежонка?

1) автор изучал жизнь медведей 2) автор любил медведей

3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы

5. Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно 2) принесли много всего

3) взяли без спросу 4) еле принесли

6. Из того, что автор взял медвежонка, следует, что он:

1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк

3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк

7. О чём этот отрывок?

1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка

3) о природе 4) об охотниках

8. К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль 3) рассказ

2) сказка 4) басня

9. Продолжи предложение:

Пусть поживёт, _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Запиши, какова главная мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. * Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

______________________________________________

12.* Какие произведения о животных ты уже читал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие проверяемых УУД требованиям ФГОС и РПУП на уровне НОО

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Проверяемые требования

(умения)

Блоки НОО

выпускник научится/

получит возможность научиться

Уровень

сложности

(базовый

повышенный)

Макси–

мальный

балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

учащимся

(в минутах)

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

10 минут

1.

Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Б

1

1 минута

2.

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

1 минута

3.

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

2 минуты

4.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Б

1

2 минуты

5.

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Б

1

2 минуты

6.

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

1

2 минуты

7.

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Б

1

2 минуты

8.

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

Литературоведческая пропедевтика(сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности ;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Б

1

2 минуты

9.

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Б

1

2 минуты

10.

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Б

1

3 минуты

11. *

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

П

2

3 минуты

12.*

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

П

1

3 минуты

13.*

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Творческая деятельность

(создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

П

2

5 минут

Ключ ответов тестовой работы

Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится отметка «5» (дополнительно).

Номер задания

Правильный ответ В-1

Правильный ответ В-2

Баллы

Базовый уровень

Правильный ответ

Неправильный или невыполненный ответ

1

2

3

1

0

2

4

4

1

0

3

3

4

1

0

4

2

3

1

0

5

2

2

1

0

6

1

3

1

0

7

3

2

1

0

8

2

3

1

0

9

. .. кормил её сытно

до самой смерти

… а там увидим, что

с ним делать.-

1

0

10

Я привяжу её тебе за хвост,

так ты полегоньку и стащишь её

в свою пещеру и преспокойно

там уберёшь

Маленький медвежонок погибнет,

если не найдётся кто-то, кто по-

заботится о нём

1

0

Повышенный уровень

11

4312

3412

1

0

12

Свободный ответ

Свободный ответ

2

0

13

Свободный ответ

Свободный ответ

2

0

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по учебному предмету литературное чтение отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы разрешается использовать литературный текст.

Рекомендации по подготовке к проверочной работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Анализ промежуточной работы по литературному чтению 3 класс

Учитель_______________________________________________

Количество учащихся в классе____________________________

Выполнили работу ____________ человек ______________%

Диагностика предметных умений

Задание

Проверяемые умения

Баллы

Количество учащихся, справившихся с заданием

% учащихся, справившихся с заданием

Базовый уровень

1

Определять тему и подтемы (микротемы) текста

1 балл

2

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

1 балл

3

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию

1 балл

4

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1 балл

5

Пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1 балл

6

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте.

1 балл

7

Формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

1 балл

8

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

1 балл

9

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1 балл

10

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1 балл

Повышенный уровень

11

Делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план.

2 балла

12

Понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1 балл

13

Создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

2 балла

Результаты работы

Количество учащихся

% учащихся

Базовый уровень усвоен полностью (10 баллов)

Базовый уровень выполнен не полностью (8-9 баллов)

Базовый уровень усвоен частично (6-7 баллов)

Базовый уровень не усвоен (5 баллов и менее)

Повышенный уровень усвоен полностью

Результаты работы: Итог работы:

10 баллов – «5» «5» — Успеваемость –

8 — 9 баллов – «4» «4» — Качество знаний —

6 — 7 баллов – «3» «3» —

5 и менее баллов – «2» «2» — Кто?    

Чья это история? Мастерство и структура чтения и письма по истории


3 класс: Чья это история? Искусство и структура чтения и письма об истории

Рейтинг: 

http://www. doe.mass.edu/candi/model/download_form.aspx  

Направления:

8 По порядку чтобы получить доступ к этому разделу с веб-сайта Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс, вам необходимо зарегистрироваться на сайте; плата за доступ к этим материалам не взимается. Воспользуйтесь вышеуказанной ссылкой для регистрации.

  • После отправки информации вы получите электронное письмо со ссылкой на учебные модули модели. Как только вы окажетесь на сайте, прокрутите вниз до названия раздела, указанного выше.
  • Общие базовые стандарты

    Чтение литературы

    RL.3.6 Отличать свою точку зрения от точки зрения рассказчика или персонажей.

    Чтение информационного текста

    RI.3.4 Определение значения общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 3 класса.

    RI. 3.7 Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например, карт, фотографий) и слов в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события).

    RI.3.8 Опишите логические связи между отдельными предложениями и абзацами в тексте (например, сравнение, причина/следствие, первый/второй/третий в последовательности).

    RI.3.9 Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты и ключевые детали, представленные в двух текстах на одну и ту же тему.

    Письмо

    W.3.2 Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения темы и четкой передачи идей и информации.

    W.3.3 Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, описательные детали и четкую последовательность событий.

    Говорение и аудирование

    SL. 3.1 Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам 3 класса.

    Описание предмета

    Этот предмет 3-го класса под названием «Чья это история? Ремесло и структура чтения и письма об истории» Департамента начального и среднего образования штата Массачусетс должен быть завершен за 3 недели обучения английскому языку/грамотности и общественным наукам. Блок знакомит учащихся с понятиями, используемыми авторами при написании информационных текстов по истории: точка зрения, голос, хронологическая причина и следствие, последовательность. Учащиеся узнают о двух подходах к написанию истории: историческое повествование о знаменательных событиях и рассмотрение повседневной жизни простых людей в конкретный исторический период . Тексты об американских паломниках, народе вампаноагов и первом Дне благодарения. Первый текст — художественный вымысел. Остальные тексты в блоке являются информационными текстами. В ходе групповых занятий учащиеся узнают о: точке зрения , слушая и обсуждая литературное произведение; использование графического органайзера для разделения основных идей и деталей, чтобы использовать свидетельства из текста для разных целей; одно и то же событие с двух разных точек зрения на историю. Они также участвуют в внимательном чтении двух отрывков текста, чтобы понять ремесленный язык этого автора, чтобы создать разные перспективы или точки зрения и заполнить диаграмму Венна. В блок включены два формирующих оценивания. Первый просит студентов заполните раздел иллюстрированной книжки-раскладушки , в которой последовательно рассказывается история, с особым вниманием к эффективному использованию языка и иллюстраций. Во втором задании учащимся предлагается написать и проиллюстрировать композицию , в которой сравниваются и противопоставляются образ жизни и верования американских паломников и вампаноагов в 1600-х годах. Заключительное задание представляет собой достоверную оценку, в которой учащимся предлагается внести свой вклад в веб-сайт для 3-классников, чтобы помочь им понять жизнь в 1600-х годах по сравнению с жизнью 3-классника сегодня с точки зрения ребенка коренных американцев, ребенка-пилигрима или они сами. Студенты выбирают персонажей, точки зрения, события и язык в своих описаниях жизни.

    Предостережения

    Учителя Коннектикута должны быть предупреждены о том, что заметки учителя и подготовительные материалы обширны и потребуют знания для эффективного использования. Несмотря на то, что предлагаются предлагаемые приспособления и поддержка для учащихся с уровнем владения английским языком, ограниченными возможностями и/или навыками чтения ниже уровня класса, важно учитывать изменчивость учащихся в вашем классе и при необходимости вносить изменения. Тексты, используемые в плане модуля, должны быть защищены. Учителя CT должны заменить стандарты истории штата Массачусетс, перечисленные в плане раздела, соответствующими стандартами CT Elementary Social Studies Frameworks. Ссылка на этот документ приведена ниже. В то время как тема модуля сосредоточена на Массачусетсе, учителя из Коннектикута могут заменить тексты, используемые, чтобы больше сосредоточиться на местной истории.

    Connecticut Elementary and Secondary Social Studies Frameworks

    Обоснование выбора

    Этот модуль является образцовым примером прогресса в обучении мероприятий, в которых понятия и навыки совершенствуются и углубляются с течением времени, что требует от всех учащихся демонстрации их независимых способностей . Уроки предназначены для развития у учащихся интереса и участия в чтении, разговорной речи, аудировании и письме. План блока составляет чтение текста внимательно , изучение текстовых свидетельств и выявление глубокого смысла в центре внимания инструкции . Как f , формирующее , так и итоговое оценивание включают согласованную с рубрику , которая выявляет прямые, наблюдаемые доказательства того, в какой степени каждый учащийся может независимо демонстрировать целевые стандарты для своего класса. План модуля содержит темп урока, подробные занятия на уроке, целевой академический язык, учебные советы, стратегии, ожидаемые предубеждения/неправильные представления учащихся, дополнительные действия и стратегии дифференциации.

    ELA Focus Document Grade 3

    Чтение

    • Дальнейшее развитие навыков распознавания слов, словарного запаса и навыков/стратегий понимания.
    • Ежедневная беглость речи с упором на повторное чтение и постоянные возможности практиковаться в чтении.
    • Участие в прямом, явном, систематическом, дифференцированном обучении и вмешательстве.
    • Участие в ежедневных структурированных занятиях по изучению языка и грамотности, а также в совместном обучении.
    • Изучение новых слов, фактов и идей при чтении, а также интерпретация и обобщение текстов.
    • Чтение и обсуждение разнообразных интересных и подходящих текстов разных жанров.

    Письмо

    • Письмо для разных целей и аудиторий.
    • Участие в систематическом и подробном обучении основным навыкам письма, включая почерк, правописание и грамматику.
    • Ежедневное письмо с руководством для различных целей.
    • Сосредоточение внимания на процессе письма как средстве улучшения письма.

    Устная речь и аудирование

    • Ежедневное участие в беседах один на один, в малых группах и в беседах всего класса, включая дискуссии и совместное общение.
    • Развитие навыков совместной работы, умения слушать, чередоваться и подтверждать идеи фактами.
    • Разработка и задавание вопросов по изучаемым темам и читаемому тексту.

    Язык

    • Получение контроля над многими соглашениями стандартной английской грамматики, использования и механики, а также изучение других способов использования языка для эффективной передачи смысла.
    • Определение или уточнение значения слов, встречающихся при прослушивании и чтении. Оценка небуквальных значений, оттенков значения и отношений с другими словами.
    • Понимание новых слов в контексте и с пояснениями.

    CC.1.1.3.D Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне класса при расшифровке слов…

    CC.1.1.3.E Чтение с точностью и беглостью для поддержки понимания…

    CC.1.2.3.A / CC.1.3.3.A Определите основную идею… перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею / Определите центральное сообщение, урок или мораль в художественном тексте….

    CC.1.2.3.B / CC.1.3.3.B Задавать и отвечать на вопросы по тексту и делать выводы из текста; обратитесь к тексту, чтобы поддержать ответы.

    CC.1.2.3.C / CC.1.3.3.C Объясните, как ряд событий, понятий или шагов в процедуре связан в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/ эффект / Опишите персонажей в рассказе и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.

    CC.1.2.3.D / CC.1.3.3.D Объясните точку зрения автора.

    CC.1.2.3.E / CC.1.3.3.E Использовать функции текста… для поиска и интерпретации информации… / Обращаться к частям текста при написании или разговоре о тексте с использованием таких терминов, как глава, сцена и строфы и опишите, как каждая последующая часть основывается на предыдущих разделах.

    СС.1.2.3.F / СС.1.3.3.F Определять значение слов и фраз в том виде, в котором они используются в тексте для соответствующего класса, отличая буквальное значение от небуквального, а также оттенки значения связанных слов.

    CC.1.2.3.G / CC.1.3.3.G Использовать информацию, полученную из особенностей текста, чтобы продемонстрировать понимание текста / Объяснить, как конкретные аспекты… иллюстраций влияют на то, что передается словами в рассказе.

    CC.1.2.3.H / CC.1.3.3.H Опишите, как автор соединяет предложения и абзацы в тексте, чтобы поддержать определенные моменты / Сравните и сопоставьте темы, обстановку и сюжеты рассказов, написанных одним и тем же автором. автор о таких же или похожих персонажах.

    СС.1.2.3.J / СС.1.3.3.J Приобретать и использовать разговорные, общеакадемические и предметно-ориентированные слова и фразы, соответствующие классу, в том числе те, которые сигнализируют о пространственных и временных отношениях.

    CC.1.2.3.K / CC.1.3.3.I Определение или уточнение значения неизвестных или многозначных слов и фраз… гибкий выбор из ряда стратегий и инструментов.

    CC.1.2.3.L / CC.1.3.3.K Читать и понимать художественные документальные и информационные тексты… читать самостоятельно и умело / Читать и понимать художественную литературу… читать самостоятельно и умело.

    CC.1.4.3.S Извлекать доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований, применяя стандарты чтения литературы и информационных текстов на уровне класса. (CC.1.4.3.S-аналитическое письмо-охватывает все области письма).

    CC.1.4.3.T С руководством и поддержкой… развивайте и улучшайте письмо… путем пересмотра и редактирования.

    СС.1.4.3.Х Регулярно пишите в течение длительного времени… для ряда задач и целей, связанных с конкретными дисциплинами…

    CC.1.5.3.A Эффективное участие в ряде совместных дискуссий…

    CC.1.5.3.C Задавайте и отвечайте на вопросы об информации от говорящего, предлагая соответствующие подробности.

    CC. 1.5.3.D Отчет по теме или тексту, рассказ истории или пересказ опыта с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями; говорите четко, с достаточной громкостью, в соответствующем темпе и с четким произношением.

    CC.1.5.3.E Говорите полными предложениями, когда это уместно в задании и ситуации, чтобы предоставить запрошенные детали или пояснения.

    CC.1.5.3.G Продемонстрировать знание условностей стандартного английского…

    Краткое руководство по внимательному чтению для литературного анализа – The Writing Center – UW–Madison

    Используйте приведенные ниже рекомендации для обучения о практике внимательного чтения.

    Обзор
    Поэма
    Субъект
    Форма

    Выбор слов, или дикция
    Тема
    Образец
    Дальнейшему чтению























    3


    3
    33
    3 9.

  • 9.

  • . профессора просят вас проанализировать художественный текст, они часто ищут то, что часто называют внимательным чтением. Внимательное чтение — это глубокий анализ того, как работает художественный текст; это и процесс чтения, и то, что вы включаете в литературно-аналитическую работу, хотя и в утонченной форме.

    Писатели-фантасты и поэты строят тексты из многих центральных компонентов, включая тему, форму и определенный выбор слов. Литературный анализ предполагает изучение этих компонентов, что позволяет нам находить в небольших частях текста подсказки, помогающие нам понять целое. Например, если автор пишет роман в форме личного дневника о повседневной жизни персонажа, но этот дневник читается как серия лабораторных отчетов, что мы узнаем об этом персонаже? Каков эффект от выбора слова вроде «том» вместо «книга»? По сути, вы рассматриваете выбор автора под микроскопом.

    При внимательном чтении должно возникнуть много вопросов. Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы будете готовы вдумчиво участвовать в обсуждении в классе или написать литературный анализ, максимально используя ваше внимательное чтение.

    Внимательное чтение иногда кажется чрезмерным анализом, но не волнуйтесь. Внимательное чтение — это процесс поиска как можно большего количества информации, чтобы сформулировать как можно больше вопросов. Когда придет время написать статью и формализовать свое внимательное чтение, вы разберете свою работу, чтобы выяснить, что является наиболее убедительным и полезным для аргумента, который вы надеетесь привести, и, наоборот, что кажется натянутым. Это руководство предполагает, что вы впервые садитесь читать текст на пути к аргументации по поводу текста и написанию статьи. Чтобы дать один пример того, как это сделать, мы прочитаем стихотворение «Дизайн» известного американского поэта Роберта Фроста и обратим внимание на четыре основных компонента художественных текстов: тему, форму, выбор слова (дикцию) и тему.

    Если вам нужна дополнительная информация о подходе к стихам, взгляните на наше руководство: Как читать стихотворение.

    Поэма

    Как советует наш гид по чтению поэзии, держите карандаш, когда читаете текст. Делайте пометки на полях, подчеркивайте важные слова, ставьте вопросительные знаки там, где вас что-то смущает. Конечно, если вы читаете книгу в библиотеке, вы должны хранить все свои заметки на отдельном листе бумаги. Если вы не делаете пометки непосредственно в тексте, внутри него и рядом с ним, не забудьте отметить номера строк или даже процитировать части текста, чтобы у вас было достаточно контекста, чтобы запомнить то, что вы нашли интересным.


    Роберт Фрост, 1941 год. Библиотека Конгресса.

    Дизайн
    Я нашел паука с ямочками, толстого и белого,
    На белом исцеляющем, держащего мотылька
    Как белый кусок жесткой атласной ткани—
    Разнообразные персонажи смерти и упадка
    Смешанный, готовый начать утро прямо ,
    Как ингредиенты ведьминого бульона —
    Паук-подснежник, цветок, как пена,
    И мертвые крылья, как бумажный змей.
    Какое отношение имеет этот цветок к тому, что он белый,
    Придорожный синий и невинный, исцеляющий все?
    Что привело родственного паука на эту высоту,
    Тогда белую мотылька туда ночью повела?
    Что, кроме замысла тьмы, может ужасать?—
    Если замысел правит в таком маленьком предмете.


    Тема

    Тема художественного текста — это просто то, о чем этот текст. Каков его сюжет? Какая его самая важная тема? Какой образ он описывает? Легко думать, что романы и рассказы имеют сюжет, но иногда полезно думать, что поэзия тоже имеет своего рода сюжет. Когда вы исследуете тему текста, вы хотите разработать некоторые предварительные идеи о тексте и убедиться, что вы понимаете его основные проблемы, прежде чем копнуть глубже.

    Наблюдения

    В «Дизайне» говорящий описывает сцену: белый паук держит мотылька на белом цветке. Цветок-лекарство, соцветия которого обычно фиолетово-синие. Это исцеление от всего необычно. Затем спикер задает ряд вопросов, спрашивая, почему это лекарство белое, а не синее, и как паук и мотылек нашли этот конкретный цветок. Как возникла эта ситуация?

    Вопросы

    Вопросы оратора кажутся простыми, но на самом деле они довольно тонкие. Мы можем использовать их как путеводитель для наших собственных по мере того, как мы продолжим наше внимательное чтение.

    • Продолжая вопрос говорящего «как это случилось», мы можем спросить, является ли сцена в этом стихотворении сфабрикованной ситуацией?
    • Белая бабочка и белый паук используют нетипичный белый цветок в качестве маскировки в поисках убежища и ужина соответственно. Эти флора и фауна собрались вместе для какой-то цели?
    • Есть ли у говорящего мнение о том, есть ли за сценой какая-то цель? Если так, то, что это?
    • Как другие элементы текста будут связаны с неприятностью и неуверенностью в нашем первом взгляде на тему стихотворения?

    Подумав о местных вопросах, мы должны уменьшить масштаб. В конце концов, о чем этот текст?

    Форма

    Форма – это способ составления текста. Когда вы смотрите на текст, обратите внимание на то, как его расположил автор. Если это роман, то он написан от первого лица? Как делится роман? Если это рассказ, то почему автор решил написать краткий рассказ, а не роман или повесть? Изучение формы текста может помочь вам разработать начальный набор вопросов при чтении, который затем может направить дальнейшие вопросы, возникающие в результате еще более пристального внимания к конкретным словам, выбранным автором. Небольшое предварительное исследование формы и того, что могут означать разные формы, поможет понять, почему и как важен выбор автора.

    Наблюдения

    Большинство стихов следуют правилам или принципам формы; даже стихи свободного стиха отмечены выбором автора в отношении разрывов строк, ритма и рифмы — даже если ничего из этого не существует, что само по себе является примечательным выбором. Вот пример продумывания этих элементов в «Дизайне».

    В «Замысле» Фрост выбирает итальянскую (или петрарчанскую) форму сонета: четырнадцать строк пятистопным ямбом, состоящих из октавы (строфа из восьми строк) и сестета (строфа из шести строк). В этом руководстве мы сосредоточимся на схеме рифмовки и структуре строфы, а не на размере. Типичный итальянский сонет имеет особую схему рифмовки для октавы: 9.0009

    a b b a a b b a

    Существует больше вариаций рифм сестет, но одна из наиболее распространенных схем —

    c d e c d e

    Обычно октава вводит проблему или вопрос, который затем решает сестет. Точка, в которой сонет переходит от проблемы/вопроса к решению, называется вольтой, или поворотом. (Обратите внимание, что здесь мы говорим только в общих чертах; существует множество вариаций.)

    Фрост использует обычную октавную схему со звуками «-ite»/»-ight» (a) и «oth» (b): «белый», «мотылек», «ткань», «гниль», «правильно», «бульон», «пена», «коршун». Однако его сестет следует необычной схеме со звуками «-ite»/«-ight» и «all»:

    a c a a c c

    Вопросы

    Теперь у нас есть несколько вопросов, с которых мы можем начать:

    • Зачем использовать итальянский сонет?
    • Зачем использовать необычную схему в сестете?
    • Какую проблему/вопрос и решение (если есть) предлагает Фрост?
    • Какая вольта в этом стихотворении?
    • Другими словами, в чем смысл?

    Итальянские сонеты имеют давнюю традицию; многие внимательные читатели узнают форму и знают, чего ожидать от его октавы, вольты и сестета. Фрост, кажется, делает что-то довольно стандартное в октаве, представляя ситуацию; однако Фрост делает поворот не к разрешению, а к вопросам и неопределенности. Белый паук, сидящий на белом цветке, убил белого мотылька.

    • Как эти элементы объединились?
    • Была ли смерть мотылька случайной или преднамеренной?
    • Одно хуже другого?

    Мы можем сразу догадаться, что нарушение Фростом обычного назначения сестета как-то связано с нарушением его схемы рифмовки. Более внимательное изучение текста поможет нам уточнить наши наблюдения и догадки.

    Выбор слова или дикция

    Взгляд на выбор слов в тексте помогает нам «копаться» еще глубже. Если вы читаете что-то более длинное, есть ли определенные слова, которые всплывают снова и снова? Есть ли слова, которые выделяются? Пока вы проходите через этот процесс, вам лучше исходить из того, что каждое слово важно — опять же, позже вы сможете решить, действительно ли что-то важно.

    Даже когда вы читаете прозу, наш гид по чтению стихов дает хороший совет: читайте карандашом и делайте пометки. Отметьте слова, которые выделяются, и, возможно, напишите вопросы, которые у вас есть, на полях или на отдельном листе бумаги. Если у вас есть идеи, которые могут ответить на ваши вопросы, запишите и их.

    Наблюдения

    Давайте посмотрим на первую строчку «Конструкции»:

    Я нашел паука с ямочками, толстого и белого

    Стихотворение начинается с чего-то неприятного: паука. Затем, если мы более внимательно посмотрим на прилагательные, описывающие паука, мы можем увидеть коннотации чего-то, что звучит нездорово или неестественно. Когда мы представляем себе пауков, мы обычно не представляем себе их белыми и покрытыми ямочками; это необычный и определенно жуткий образ. Существует диссонанс между пауком и его дескрипторами, т. е. что не так с этой картинкой? У нас уже возникает вопрос: что происходит с этим пауком?

    Мы должны искать дополнительные подсказки дальше по тексту. Следующие две строки развивают образ необычного, неприятно звучащего паука:

    На белом лекале, держащем мотылька
    Как белый кусок жесткой атласной ткани—

    Теперь у нас есть белый цветок (целитель -все, у которого обычно фиолетово-синий цветок) и белая мотылька вдобавок к нашему белому пауку. Исцеляющие обладают целебными свойствами, как следует из их названия, но у этого, похоже, генетическая мутация — возможно, как у паука? Изменяет ли мутация, меняющая цвет исцеляющего от всех, и его полезные свойства — может быть, он ядовит, а не лечит? Белая бабочка не кажется примечательной, но она «похожа на белый кусок жесткой атласной ткани» или на искусственную ткань, которая искусственно «жесткая», а не гладкая и струящаяся, как мы себе представляем атлас. Мы можем на мгновение подумать о саване или обивке гроба, но даже это неверно, ибо ни то, ни другое не должно быть окоченевшим от смерти.

    Вопросы

    Первые три строки октавы стихотворения вводят неприятные естественные образы «смерти и упадка» (как выразился говорящий в четвертой строке). Цветок и мотылек нарушают ожидания: целитель становится белым, а не «голубым и невинным», а мотылек превращается в «жесткую атласную ткань» или «мертвые крылья, похожие на бумажного змея». Мы могли бы ожидать, что паук будет неприятным и смертельным; паук стихотворения также имеет необычный и нездоровый вид.

    • Акцент на белизне в этих строках больше связан со смертью, чем с чистотой — можем ли мы понять эту белизну как трупоподобную, а не как добродетельную?

    Задолго до вольта Фрост делает «поворот» от природы в качестве убежища и убежища; вместо этого он раскрывает присущие ей опасности, делая природу угрожающей. Из одних только трех строк возникает ряд вопросов:

    • Будет ли белизна играть роль в остальной части стихотворения?
    • Как соотносится «замысел» — расстановка этих обстоятельств — со сценой смерти?
    • С какими еще сопоставлениями мы можем столкнуться?

    Эти нарушения и диссонансы напоминают изменение Фростом стандартной итальянской формы сонета: поиск путей и мест, в которых форма и выбор слов сочетаются друг с другом, поможет нам начать раскрывать некоторые более крупные концепции, к которым обращается само стихотворение.

    Тема

    Проще говоря, темы — это основные идеи текста. Многие тексты, особенно длинные формы, такие как романы и пьесы, имеют несколько тем. Это хорошая новость, когда вы внимательно читаете, потому что это означает, что есть много разных способов, которыми вы можете обдумывать вопросы, которые вы разрабатываете.

    Наблюдения

    До сих пор в нашем чтении «Дизайна» наши вопросы вращались вокруг разрушения: нарушения формы, нарушения ожиданий в описании некоторых образов. Обнаружение концепции или идеи, которая связывает несколько вопросов или сделанных вами наблюдений, — это начало открытия темы.

    Вопросы

    Что происходит с нарушением «Дизайна»? Какой смысл делает Фрост? Наблюдения за другими элементами в тексте помогут вам глубже разобраться в идее разрушения. Здесь мы оглядываемся на уже проделанную работу: О чем текст? Что примечательно в форме и как она поддерживает или опровергает то, что говорят слова? Выделяет ли конкретный язык текста определенные идеи или перенаправляет их?

    В этом примере мы пытаемся определить, какие разрушения содержит или описывает стихотворение. Вместо «разрушения» мы хотим увидеть, какого рода нарушение, и действительно ли Фрост использует нарушения в форме и языке, чтобы сообщить что-то противоположное: дизайн.

    Анализ образца

    После того, как вы сделаете заметки, сформулируете вопросы и выдвинете предварительные гипотезы, вы должны проанализировать предмет вашего внимательного чтения. Литературный анализ — это еще один процесс чтения (и письма!), который позволяет вам выдвигать претензии к тексту. Это также момент, когда вы обращаете критический взгляд на свои предыдущие вопросы и наблюдения, чтобы найти наиболее убедительные моменты, отбрасывая те, которые являются «растяжками». Под «растягиванием» мы подразумеваем, что мы должны отбросить моменты, которые завораживают, но не имеют четкой связи с текстом в целом. (Мы рекомендуем отдельный документ для записи блестящих идей, которые на этот раз не совсем подходят.)

    Далее следует выдержка из краткого анализа «Дизайна», основанного на внимательном прочтении выше. В этом примере очень подробно рассматриваются некоторые строки, чтобы раскрыть смысл и значение языка стихотворения. Комментируя различные элементы внимательного чтения, которые мы обсуждали, мы используем результаты нашего внимательного чтения, чтобы предложить один конкретный способ проникновения в текст. (Если вы думаете об использовании этого образца в качестве собственного, имейте в виду: в нем нет тезиса, и его легко найти в Интернете. Кроме того, у него нет названия.)

    Отрывок


    Говорящий Фрост вызывает неожиданные ассоциации в первой строфе стихотворения. «Разнообразные персонажи смерти и упадка / Смешанные, готовые начать утро правильно» превращают гротескную сцену в столь же гротескную насмешку над хлопьями для завтрака (4–5). Эти строки почти напевны в метре, и легко представить их положенными на радио-джингл. Игра слов на «правильном»/«обряде» превращает «персонажей смерти и упадка» в их ожидаемую смесь: «ведьмин бульон» (6). Эти сопоставления — здоровый завтрак, который также является зельем темной магии — подтверждаются, когда наш «толстый и белый» паук становится «подснежником» — ранним весенним цветком, ассоциирующимся с обновлением, — а мотылек — «мёртвыми крыльями, несущими как бумажный змей» (1, 7, 8). Подобно мутанту, исцеляющему все, что несет в себе смерть мотылька, паук становится смертоносным цветком; безобидная моль становится детской игрушкой, но в виде «мертвых крыльев», больше похожей на марионетку, сделанную из черепа.
    Вольта не предлагает решения для наших неоправданных ожиданий. Осмотрев сцену и детализировав ее элементы во всей их неприятности, говорящий переходит к вопросам, а не к ответам. Как получилось, что «Придорожная голубизна и невинность исцеляют все» оказались белыми и обесцвеченными, как кость (10)? Как его «родственный паук» нашел белый цветок, который был его идеальным убежищем (11)? Значит, мотылек тоже искал камуфляж только для того, чтобы встретить свой конец?
    Используя другой вопрос в качестве маскировки, говорящий выдвигает гипотезу: «Что, как не замысел тьмы, чтобы ужасать?» (13). Этот вопрос звучит риторически, как будто единственная причина такого маловероятного сочетания флоры и фауны — некий «замысел тьмы». Оратор предполагает, что какая-то сила собрала белого паука, цветок и мотылька, чтобы погасить жизнь мотылька. Такой дизайн ужасает или ужасает. Мы также можем предположить, что говорящий спрашивает, какая еще сила, кроме темного замысла, может использовать что-то настолько простое, как ужасающее в своем другом смысле (делающее бледным или белым), чтобы вызвать смерть.
    Однако стихотворение заканчивается не вопросом, а утверждением. Говорящий «Если в такой маленькой вещи правит дизайн» устанавливает условие для вопросов октавы постфактум (14). Нет смысла рассматривать темный замысел, объединивший «разнообразных персонажей смерти и упадка», если такое событие слишком незначительно, слишком физически мало, чтобы быть работой какой-то неизвестной силы. Окончание предложением «если» приводит к тому, что стихотворение становится еще более неопределенным в своих выводах: мы не только сталкиваемся с вопросами без ответов, мы теперь даже не уверены, что эти вопросы вообще обоснованы.
    За говорящим и тревожной сценой у нас есть Фрост и его неповиновение нашим ожиданиям в отношении сонета Петрарки. Подобно тому, как дизайнер изменил цветок и привлек паука, чтобы убить мотылька, поэт построил свое стихотворение «не так», имея в виду определенную цель. Дизайн, несомненно, доминирует в стихотворении, каким бы маленьким оно ни было; у Фроста тоже темный дизайн? Можем ли мы сравнить сцену в природе с тщательно сконструированным сонетом?


    Организационные заметки

    Ваша цель в статье о литературе — донести до читателя свои лучшие и самые интересные идеи. В зависимости от типа работы, которую вам поручили, ваши идеи, возможно, придется организовать в соответствии с тезисом, с которым все должно быть связано. Лучше всего спросить своего преподавателя об ожиданиях от вашей работы.

    Знать, как организовать эти документы, может быть сложно, отчасти потому, что нет единственно правильного ответа — есть только более и менее эффективные ответы. Вы можете организовать свою статью тематически или рассматривать каждую идею последовательно; вы можете упорядочить свои идеи по их важности для вашего аргумента или для стихотворения. Если вы сравниваете и сопоставляете два текста, вы можете работать тематически или обращаясь сначала к одному тексту, а затем к другому. Один из способов приблизиться к тексту — начать с начала романа, рассказа, пьесы или стихотворения и продвигаться к его концу. Например, вот приблизительная структура приведенного выше примера: Автор выборки решил использовать само стихотворение в качестве организационного руководства, по крайней мере, для этой части анализа.

    • Параграф об октаве.
    • Параграф о вольте.
    • Параграф о предпоследней строке (13).
    • Абзац о последней строке (14).
    • Форма обращения к абзацу, которая предлагает переход к следующему разделу документа.

    Вам придется решить для себя, как лучше всего донести свои идеи до читателя. Легче ли следовать вашим пунктам, когда вы подробно описываете каждую часть текста, прежде чем двигаться дальше? Или ваша работа становится яснее, когда вы прорабатываете каждую большую идею — значение белизны, эффект измененной формы сонета и т. д. — последовательно?

    Мы предлагаем вам написать свою работу так, как вам будет проще всего, а затем, если вам нужно, перемещать вещи во время редактирования.

    Дополнительная литература

    Если вы действительно хотите научиться читать и писать о литературе, мы рекомендуем замечательную книгу Сильвана Барнета и Уильяма Э. Кейна « Краткое руководство по написанию статей о литературе» .

  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>