Образовательная система «Гармония»
Из истории образовательного комплекта «Гармония»
Н.Б. Истомина, д.п.н., профессор
Образовательная система «Гармония» вошла в школьную практику в 2000 году, в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.
Авторами учебников образовательной системы «Гармония» были преподаватели кафедры теории и методики начального образования МГОПУ им. М.А. Шолохова.
Авторы учебников русского языка – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна и к.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна.
Авторы Букваря – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна, ик.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н. Бетенькова Надежда Михайловна и к.п.н., доцент Курлыгина Ольга Евгеньевна.
Автор учебников литературного чтения – к.п.н., доцент Кубасова Ольга Владимировна.
Автор учебников по математике
Автор учебников по окружающему миру – к.п.н., доцент Поглазова Ольга Тихоновна.
Автор учебников по трудовому обучению – д.п.н., профессор Конышева Наталья Михайловна.
С внедрения образовательной системы «Гармония» в школьную практику прошло 20 лет. Это срок немалый. Самым знаковым событием этого периода было введение в образовательное пространство страны ФГОС НОО. Все авторы положительно отнеслись к этому документу, так как существовавшие в это время учебники образовательной системы «Гармония» в целом отвечали требованиям Стандарта. Но при этом все мы были готовы скорректировать терминологию нашей концепции в соответствии с требованиями Стандарта, а также учебники по всем учебным предметам.
Хотя следует заметить, что отношение к требованиям Стандарта среди учителей и авторов других вариативных учебников было различным.
Одни педагоги считали требования стандарта завышенными и выдвигали в связи с этим возможные пути их изменения.
Другая группа методистов и учителей подвергала сомнению необходимость и возможность формирования у младших школьников универсальных учебных действий (метапредметных умений) на традиционном содержании учебных дисциплин. Помимо этого развернулась широкая дискуссия на тему: что важнее формирование метаумений или знаний по предмету. В связи с этим были даже предложения заменить начальный курс математики на начальный курс «Информатика и математика» на основании мнения о том, что у информатики как учебной дисциплины больше возможностей для формирования у младших метаумений.
С точки зрения ещё одной группы педагогов, формирование предметных и метапредметных умений следует осуществлять в их взаимосвязи. Именно такой позиции придерживались авторы учебников образовательной системы «Гармония», поэтому система заданий в каждом из учебников и соответствующих рабочих тетрадях реализует идею взаимосвязанного формирования у младших школьников предметных и метапредметных умений.
В связи с введением ФГОС НОО авторы постоянно работали по совершенствованию своих учебников в соответствии с изменившимися требованиями.
Авторами учебников образовательной системы «Гармония» велась также большая научная работа со студентами и аспирантами по методическим проблемам начального обучения. Более 30 кандидатских диссертаций по методике математики, методике русского языка, методике трудового обучения были защищены на содержании учебников образовательного комплекта «Гармония» и реализованных в них методических подходах к обучению младших школьников.
В связи с введением ФГОС, во многих школах стали внедряться в практику по несколько УМК, иногда в одной школе было по 3 и более комплектов.
К сожалению, ситуация в современной начальной школе складывается сегодня таким образом, что учитель лишён возможности выбирать образовательную систему и учебники, по которым хотел бы и мог работать. Сегодня учитель учит так, как направляют его директивные указания и имеющиеся в школьной библиотеке фонды. В этой связи некоторые школы, давно и эффективно работавшие по образовательной системе «Гармония», вынуждены были перейти на работу по другим учебникам. (Я всё-таки надеюсь, что это была инициатива не учителей и даже не директоров школ).
Так, учителя, работающие с 1994 года по моей математике, либо уходили из школы, либо вынуждены были работать по тем учебникам, которые выбирала администрация. Конечно, поработав по «Гармонии», учителя обогатились методическим опытом нового качества, и им даже казалось, что они продолжают работать по той же системе, пользуясь уже другими учебниками…. Многие педагоги, поняв концепцию, идею и содержание УМК «Гармония», ощутив эффективность и результативность обучения по этой системе, уже не желали работать иначе. Некоторые из них по-прежнему используют на своих уроках интересные задания, реализуют проверенные ими методические решения, но оттого, что это осуществляется бессистемно, резко снижаются результаты обучения и нивелируются важные идеи.
Сегодня образовательная система «Гармония» возвращается в школы на новом витке развития, когда большинство учителей могут осознанно выбирать программу и учебники для своей работы. Методическая концепция, заложенная в ОС «Гармония», не утратила своей актуальности, поэтому учебники остаются современными и интересными для учителей и школьников.
Отзывы о комплекте «Гармония»
Из истории образовательного комплекта «Гармония» Истомина Н.Б., д.п.н., профессор, руководитель образовательной системы «Гармония»
ПИСЬМО О «ГАРМОНИИ» Каткова Э.Н., учитель начальных классов, Москва
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ГАРМОНИЯ» Петрова С.И., учитель начальных классов, школа №12 имени Героя России А. Ю. Ширяева, г. Псков
НАЗВАНИЕ НЕ ОБМАНУЛО! Яковлева Г.И., учитель СШ № 35 г. Смоленска
УМК «ГАРМОНИЯ» ПОМОГАЕТ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Линник Т. И., Василец О.Н., учителя высшей категории МАОУ «Школа № 26» г. Благовещенска, Почётные работники общего образования РФ
УЧИТЕЛЯ О «ГАРМОНИИ». КРАТКИЕ ОТЗЫВЫ
Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!
Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1
Учебники по русскому языку учат не только детей, но и учителей! Восхищаюсь тем, как логично и интересно подан материал! Детям нравится открывать тайны русского языка!
Тимофеева Татьяна Юрьевна, Москва, школа № 2010
Работаю по чудесной системе «Гармония» уже 10 лет. Передаём сердечный привет и огромную благодарность за созданную систему учебников всему авторскому коллективу ОС «Гармония».
Юлия Андреевна Клевченя, Москва, ГБОУ 996, ЮАО
Спасибо большое за методический комплект, который помогает воспитать думающего ученика!
Оксана Масальская, Новосибирск, МБОУ № 17
Задания подобраны в логическом порядке. Очень интересно. Всё доступным языком.
Валентина Нарышкина. ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»
Интересный подход к осознанному решению задачи, продуманная работа с текстом
Наталья Капустина, Краснодон
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть

Сравни числа в каждом столбике. Что обозначает цифра 3 в записи чисел 3, 30, 300, 3000?
Во сколько раз 30 больше, чем 3? 300 больше, чем 3? 3000 больше, чем 3? 300 больше, чем 30?
3 5 9 17
30 50 90 170
300 500 900 1700
3000 5000 9000 17000
Во сколько раз 900 меньше, чем 9000? 90 меньше, чем 9000? 9 меньше, чем 9000? Продолжи сравнение.
Закончи выводы: Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в … раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то … .
Ответ:
Цифра 3 в записи числа 3 обозначает 3 единицы, в 30 – 3 десятка, в 300 – 3 сотни, в 3000 – 3 единицы тысяч.
30 больше, чем 3 в 10 раз. 300 больше, чем 3 в 100 раз. 3000 больше, чем 3 в 1000 раз.
900 меньше, чем 9000 в 10 раз. 90 меньше, чем 9000 в 100 раз. 9 меньше, чем 9000 в 1000 раз.
Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в 10, в 100, в 1000 раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое меньше данного в 10, в 100, в 1000 раз.
Номер 125.
1) Числа 57, 90, 200 увеличить в 10 раз, в 100 раз.
2) Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.
Ответ:
1) 570, 900, 2000 5700, 9000, 20000 2) 4, 60, 152
Номер 126.
Ответ:
39000 ∙ 10 = 390000 9600 ∙ 100 = 960000
102000 : 10 = 10200 102000 : 100 = 1020
Номер 127.
Сравни числа.
Ответ:
99999 < 100000 415760 > 415670
Номер 128.
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?
Ответ:
1) 15000 : 100 = 150 (альб.)
2) 100 ∙ 1000 = 100000 (л.)
Ответ: 150 альбомов; 100000 листов.
Номер 129.
Сравни пары уравнений. Сравни их решения.
Ответ:
Уравнения, то есть числа в них записаны одинаково в каждой паре, но действия над ними производятся различные.
Номер 130.
Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина − 30 м. Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по его периметру? (Два шага составляют 1 м)
Ответ:
1) (70 + 30) ∙ 2 = 200 (м) – периметр участка. 2) 200 ∙ 2 = 400 (ш.) – надо сделать. Ответ: 400 шагов.
Номер 131.
Начерти:
1) отрезок AB, длина которого равна половине длины отрезка в 1 дм;
2) отрезок CD, длина половины которого равна 2 см.
Ответ:
1) Так как 1 дм = 10 см, а отрезок AB равен половине 1 дм, то: AB = 10 : 2 = 5 (см)
2) Если длина половины отрезка CD равна 2 см, то: СD = 2 ∙ 2 = 4 (см)
Номер 132.
Проверь, верны ли равенства.
Ответ:
800 − 296 = 168 ∙ 3 – верно
800 − 296 = 504
168 ∙ 3 = 504
504 = 504
888 : 3 = 703 − 407 – верно
888 : 3 = 296
703 − 407 = 296
296 = 296
Номер 133.
Записали подряд все трехзначные числа. Сколько всего цифр записано в этом ряду?
Ответ:
10 цифр В числах есть цифра: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Задание внизу страницы
Вычисли
Ответ:
34800 : 10 = 3480 4900 : 100 = 49 540 ∙ 10 = 5400
Задание на полях страницы
△? ☐?
☐ : ☐ = ☐
△ ∙ ☐ = 7
△ : ☐ = ?
Ответ:
1 : 1 = 1
7 ∙ 1 = 7
7 : 1 = 7
Ответ: квадрат – 1, треугольник – 7 (может быть любое число, кроме 0).
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
3-й и 4-й класс – Школа Гармонии
Перейти к содержимому3rd & 4th Gradedev2_blpppp2020-01-17T11:34:29-05:00
- INTRODUCTION
Наш класс 3-го/4-го класса стремится создать среду для совместного обучения, участия учащихся и творчества. Благодаря индивидуальной и групповой работе молодые учащиеся развивают навыки навигации в нашем разнообразном мире. Студентам предлагается работать в своем собственном темпе и делать все возможное. Мы смотрим на студентов не только как на их академические достижения, но и как на полноценных людей, принимая во внимание их академическое, социальное и эмоциональное развитие в равной степени. Мы верим в ценность обучения разрешению конфликтов и другим жизненным навыкам, а также в сохранении времени для свободной игры и социализации под руководством учащихся.
- УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Учебная программа
Лучший способ узнать о нашей программе — просмотреть снимок типичного дня в классе 3-4 класса, хотя описать «типичный» день довольно сложно. из-за характера частых экскурсий, приема гостей в классе и других мероприятий по взаимодействию с общественностью. Каждый день чаще уникален в великих отношениях.
Учащиеся приходят в школу между 7:45 и 8:45. Они могут играть в нашем тренажерном зале, читать, рисовать, строить и общаться с друзьями до начала занятий.
В 9 часов мы собираемся в нашем классе и делаем круг для утренней встречи. Мы начинаем с 5 минут молчаливого ведения дневника, затем переходим к расписанию дня. В зависимости от дня мы можем прочитать и обсудить текущее событие, спеть песню или задать вопрос для обсуждения. Мы разогреваем мозг перед уроком математики с помощью математических упражнений, например, пропуская счет по кругу, выполняя задание с числовой линией или играя в игру под названием «Угадай мое правило». Мы также часто проводим беседу о числах, где ставим перед учащимися математическое уравнение, которое они должны решить в уме, а затем обсуждаем стратегии, которые они использовали для его решения.
После утренней встречи мы переходим к урокам математики и словесности для разных возрастов и уровней способностей. Это небольшие группы (обычно 12 студентов) во главе с одним учителем, с перерывом посередине, когда учащиеся могут перекусить и немного отдохнуть.
Наша учебная программа по математике фокусируется на математическом мышлении и рассуждениях и предоставляет несколько точек доступа для учащихся разного уровня. Наша учебная программа по словесности представляет собой класс, насыщенный грамотностью, где учащиеся учатся читать и писать с помощью различных средств и структур. Наша цель — от независимого свободного выбора до структурированных семинаров по письму и групп чтения — помочь всем учащимся проявить себя и вырасти как читатели и писатели.
С 12:00 у нас обед и перерыв. Студенты могут свободно есть, двигаться и играть на территории кампуса. В этот час происходит много удивительных, творческих, многовозрастных игр и обучения.
После обеда наш класс либо участвует в общешкольных занятиях по исследованию (вставьте ссылку здесь), которые представляют собой мини-факультативы, проводимые учителями по всей школе, либо занимается темами, связанными с наукой или обществознанием.
Два или три дня в неделю у нас проходят Body Works, наша версия занятий в тренажерном зале либо на улице, либо в спортзале.
Каждый день мы заканчиваем уборкой, когда каждый учащийся выполняет порученную ему работу в нашем классе или в специально отведенном для этого месте.
- СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ
Семейные встречи являются важной частью расширения возможностей учащихся 3-х и 4-х классов для участия в создании нашего классного сообщества и демократического процесса. Эти собрания проводятся под руководством студентов и включают несколько различных заданий, которые помогают учащимся практиковать навыки, необходимые для взаимодействия с различными группами. Учащиеся выбирают темы для обсуждения, а мы работаем над стратегиями активного слушания и ненасильственного общения. Эти встречи действительно помогают собрать студентов вместе и поощряют понимание и сочувствие.
Познакомьтесь с нашими преподавателями и сотрудниками!
- УНИКАЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ
Мы твердо верим в необходимость взаимодействия с более широким сообществом Блумингтона, отправляя наших студентов в мировые экскурсии и приглашая экспертов сообщества в наши классы. Некоторые примеры:
- МЕ Теплица
- Учебный центр Indiana Dunes
- Государственный музей Индианы
- Объекты Sycamore Land Trust
- Публичная библиотека округа Монро
- Дом-музей IU Wiley
- Государственный парк Маккормик Крик
- IU Books and Beyond Program
- Программа МЕ на суахили
- Уроки приглашенных экспертов из Sycamore Land Trust
- Прогулки по окрестностям
- Музыкальная программа «Everybody Rocks»
ВСЕ ПРОГРАММЫ
Спасибо за интерес к школе Гармония! Если вы хотите обратиться к нам с вопросами или комментариями, пожалуйста, заполните и отправьте форму ниже. Мы ответим вам в ближайшее время.
Перейти к началу
Harmony Hills ES — Класс
Перейти к основному содержанию
ПоискСоединения классов
Pre-K/Headstart | Детский сад | 1 класс |
2 класс | 3 класс | 4 класс |
5 класс | ЕСОЛ | Специальное образование, интервенция и специалисты-педагоги |
Арт | Инструментальная музыка | Медиа-центр |
Музыка | ШТОК | ПЭ |
Обучение студентов
Веб-сайт технологий
Посетите собственный персонализированный веб-сайт технологий Harmony Hills.