Методические пособия для преподавателей по окружающему миру начальной школы
ГИА/ОГЭ, ЕГЭ
Диагностические материалы
Дидактические материалы
Информационно-справочные материалы
Конспекты занятий
Кроссворды, головоломки, загадки
Методики, технологии, формы работы
Мониторинг, контроль
Нормативные документы
Нотные издания
Олимпиадные задания
Планирование работы
Планирование внеурочной деятельности
Портфолио
Поурочное планирование
Проекты, опыт работы
Рабочие программы
Раскраски
Репетитор
Решебники, шпаргалки, ответы на билеты
Система уроков
Словари, справочники, энциклопедии
Соответствует ФГОС
Сочинения, рефераты, диктанты
Тесты, тренажеры
Технологические карты
Вебинары
Аудио
Видео
Программное обеспечение
Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС «Школа 2100» по теме «Как нам жить?» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Формирование универсальных учебных умений на уроках окружающего мира:
тема «Как нам жить?»»
(ОС «Школа 2100», 4 класс)
Выполнила: Сухих Наталья Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая категория
Новокузнецк, 2020
Содержание
Введение. ……………………………………………………………………………………………. 3
Проект урока по окружающему миру в 4 классе (ОС «Школа 2100») …… 4
Заключение ………………………………………………………………………………………… 9
Введение
Модернизация стандартов образования в наше время предполагает, что современные школы могут выпускать не просто человека знающего, но и успешного, который сможет быть готов к условиям будущей жизни. В связи с этим система школьного обучения опирается на новые социальные требования, которые повлекли за собой принятие новых образовательных стандартов. В свою очередь федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают эти новые требования, чтобы получить ученика умеющего учиться. Уникальным педагогическим инструментарием является системно-деятельностный подход, в рамках которого создаются условия для развития индивидуальности, творческого потенциала, способностей ребенка. Отсюда меняется позиция учителя на уроке, цель которого не дать знания в готовом виде, а помочь показать способ действия для решения поставленной проблемы.
Способом действия учащийся овладевает самостоятельно. Он его открывает из тех знаний и умений, которыми уже овладел. То есть усвоив один компонент знания, через проблему, выдвигаем следующий компонент знания. Все это возможно через формирование универсальных учебных действий, которые ведут к качественному результату образования.
Таким образом, работа над УУД – это одно из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся [Форм УУД, с. 5].
Предмет начального образования «Окружающий мир» по ОС «Школа 2100» является эффективным средством развития личности в соответствии с новыми стандартами. Он ориентирован на формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
В творческой разработке представлен проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4 класса по ОС «Школа 2100».
Проект урока по окружающему миру в 4 классе (ОС «Школа 2100»)
Тема: «Как нам жить?»
Цель:
- Создание условий для осознания понятия человечества через общечеловеческие (глобальные) проблемы;
- Формировать рефлексивную оценку, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- Воспитывать умение высказывать общие для всех людей правила поведения в различных ситуациях.
Оборудование: учебник по окружающему миру за 4 класс 2 часть ОС «Школа 2100», рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс 2 часть, плакаты эпох, плакат с проблемным вопросом, карточки, иллюстрация планеты из космоса.
Ход урока.
Ι. Организационный момент
Проверка готовности ребят к уроку.
ΙΙ. Актуализация знаний и умений
2.1. Определение плана работы на уроке.
1. Проверка домашнего задания
2. Определение проблемы и темы
3. Получение новых знаний в группе
4. Самостоятельная работа
5. Итог
2.2. Фронтальная беседа.
— Перед вами иллюстрация нашей планеты из космоса. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту иллюстрацию? (мир, земля, люди на земле)
— Нас окружают люди на планете, в которой мы живем. Сначала это семья, потом появляются друзья, одноклассники, земляки, граждане одной страны и других. Как можно, объединить все эти понятия, в одно слово? (ЧЕЛОВЕЧЕСТВО)
— Сегодня мы заканчиваем знакомство с современным человечеством. Отправимся на «машине времени» ещё раз в прошлое.
2.3. Проверка домашнего задания.
Формируются группы по изученным эпохам: первобытный мир, древний мир, средние века, новое время. Каждая группа готовит плакат, отражающий проблемы данной эпохи.
— Как называется время, где человечество делало первые шаги, постигая природу? (Первобытный мир)
— Как вы думаете, какие самые главные проблемы были у людей того времени?
(Самое главное было – спастись от голода и холода, поэтому самые главные достижения – овладение огнём, появление земледелия, скотоводства и т. д.)
— Как называется время, в котором рождались первые цивилизации? (Древний мир)
— Какие самые главные проблемы были у людей этого времени? (строительство городов, расширение территорий цивилизаций)
— Какие века шли после древнего мира? (Средние века)
— Что вы можете сказать о проблемах Средневековья? (изучение достижений цивилизованных стран, отношение себя к той или иной религии, развитие земледелия и скотоводства)
— Какое время отличается созданием новых вещей? (Новое время)
— В чем нуждалось новое время? (это время требовало новых технических достижений, расширение территорий)
— Какие проблемы возникали? (военные распри, недовольство людей правителями)
2.4. Постановка учебной задачи.
— В какое время живем мы с вами? (мы относимся к новейшему, современному времени)
— Как вы думаете существуют проблемы в наше время?
— Просмотрите сценку ребят и подумайте, о какой проблеме следует задуматься:
— Мама, переведи меня, пожалуйста, в другой класс! – заявил Илюша, вернувшись из школы. – Я не хочу сидеть за одной партой с теми, кто болеет за одну известную футбольную команду.
— А что делать, если и в другом классе будут болельщики этой же команды? – поинтересовалась мама.
— Тогда мы уедем в другой город! А может и вообще в другую страну!
— Пожалуй, Илюша, тебе это не поможет.
— Почему, разве весь мир болеет за эту команду!
— Не в команде дело, а в тебе, — улыбнулась мама.
— Какая проблема появилась у Илюши? (нежелание сидеть за одной партой с теми, кто болеет за другую футбольную команду)
— От чего может появиться такая проблема? (от неумения договариваться, работать вместе, так как люди все разные и желания у них тоже разные)
— Как хотел решить эту проблему Илья? (уехать)
— Почему Илья хотел решить проблему именно так, а не иначе?
— Чего он не знает? (Илья не знает, как можно разрешить проблему)
— А вы, ребята знаете, как самостоятельно решать проблемы, не причиняя никому боль?
— Так как вы думаете, какой будет основной вопрос нашего урока, опираясь на основное понятие урока и главной мысли нашей сценки? (какие самые главные проблемы волнуют современное человечество и что делать,чтобы эти проблемы решить)
— Так какие учебные задачи мы поставим себе на этом уроке? (выявить проблемы человечества и найти пути их решения)
ΙΙΙ. Открытие новых знаний, умений
3.1. Определение темы и мотивация урока.
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (разные ответы детей)
— А как звучит эта тема в учебнике, стр. 110? (Тема вывешивается на доску.
Как нам жить?)
— Вы хотите научиться находить ответы на этот вопрос? (да)
— А зачем нам это нужно? (разные варианты ответов)
Поиск решения учебной задачи.
— Вспомните еще раз проблему урока.
— Ответы на проблему урока будите искать самостоятельно в учебнике, заполняя лист ответов.
3.2. Групповая работа по плану действий.
— Работать будете в группе по плану. Для этого надо распределить роли работы в группе, найти ответы на ваши вопросы по учебнику, записать информацию на листе, напротив вопроса, подготовиться к озвучиванию информации всем, выслушать информацию других ребят.
1-я группа.
1. Как называются проблемы, которые касаются каждого человека, а решение их возможно только совместным трудом. Запиши _______________________
2. Название вашей проблемы «Насилие и организованная преступность».
3. Найди её в учебнике.
4. Коротко запиши суть этой проблемы.
___________________________________________________________________
5. Предложите и запишите правило, которому должны следовать люди, чтобы меньше стало насилия и преступлений в мире.
________________________________________________________________
2-я группа.
1. Как называются проблемы, которые касаются каждого человека, а решение их возможно только совместным трудом. Запиши _______________________
2. Название вашей проблемы «Войны между государствами и гражданские войны».
3. Найди её в учебнике.
4. Коротко запиши суть этой проблемы.
___________________________________________________________________
5. Предложите и запишите правило, которому должны следовать люди, чтобы меньше стало войн между государствами и гражданами.
________________________________________________________________
3-я группа
1. Как называются проблемы, которые касаются каждого человека, а решение их возможно только совместным трудом. Запиши _______________________
2. Название вашей проблемы «Борьба с терроризмом».
3. Найди её в учебнике.
4. Коротко запиши суть этой проблемы.
___________________________________________________________________
5. Предложите и запишите правило, которому должны следовать люди, чтобы меньше стало террора .
________________________________________________________________
4-я группа
1. Как называются проблемы, которые касаются каждого человека, а решение их возможно только совместным трудом. Запиши _______________________
2. Название вашей проблемы «Бедность».
3. Найди её в учебнике.
4. Коротко запиши суть этой проблемы.
___________________________________________________________________
5. Предложите и запишите правило, которому должны следовать люди, чтобы меньше было бедных стран.
________________________________________________________________
3. 3. Предъявление результата работы.
Каждая группа выходит и предъявляет свой результат. Другие осуществляют контроль.
Оценка учителя.
— Какие проблемы рассматривала каждая группа? (глобальные, всемирные)
— Еще раз перечислите эти проблемы.
— К кому относятся эти проблемы? (к каждому человеку)
— Какие качества помогут человеку, чтобы можно было разрешить мирно? (запись на доске: любовь, дружба, трудолюбие, милосердие, терпение и т.д.)
ΙV. Первичное воспроизведение нового знания
4.1. Работа в группах.
— Существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы! Подумайте и напишите одно решение для всех проблем человечества.
(слушая мнение детей, здесь еще раз можно сделать акцент на общечеловеческие нравственные ценности, которые объединяют человечество, консолидируют народы, уничтожают распри и т.д.)
4.2. Предъявление результата работы.
— Сделайте общий вывод.
— Сравните свой вывод, который дан в учебнике стр. 115.
Оценка учителя.
V.Самостоятельная работа
5.1. Работа в тетрадях.
Стр. 75, №1, необходимый и повышенный уровень
(Резерв стр. 76, №2, необходимый и повышенный уровень)
5.2. Предъявление результата работы.
Озвучьте свои варианты ответов.
VΙ. Итог урока
6.1. Рефлексия учебной деятельности. (МОЖНО закончить так)
— В заключении хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого о старике и яблонях:
Старик сажал яблони. Ему сказали: “Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочка”.
Старик сказал: “Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут”…
— Задумайтесь, ребята, над словами старика.
— Что он имел в виду? Пусть эти слова станут вашим девизом в жизни.
— Заполните таблицу.
Чего не знал(а)? | Что узнал(а)? | Чему научился (ась)? |
6. 2. Самооценка.
— Нарисуй смайлик ниже таблицы и разукрась.
VΙΙ. Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр.77, №3 необходимый или повышенный уровень.
Заключение
Урок окружающего мира составлен с основными требованиями ФГОС НОО и принципами образовательной системы «Школа 2100». Тема урока «Как нам жить» находится в пятой главе второго раздела, является 21 по счету. Урок открытия нового знания. Были поставлены цели: образовательная — Создание условий для осознания понятия человечества через общечеловеческие (глобальные) проблемы; развивающая — формировать рефлексивную оценку, умение анализировать, сравнивать, обобщать;воспитательная — воспитывать умение высказывать общие для всех людей правила поведения в различных ситуациях. К результату урока мы шли через фронтальную беседу, групповую работу, рефлексивную оценку, практическую деятельность.
Основной вопрос урока не теряется, учащиеся четко представляют, что нужно делать и зачем. Через практическую деятельность вывели основные пути решения проблем и пришли к единому мнению. Через самостоятельную работу закрепили полученные знания. Дифференциация заключалась в выборе количества заданий: слабый ученик выбирает одно задание, сильные более. На каждом этапе присутствует рефлексия своих знаний.
Каждый этап работы формирует определённый вид УУД.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. (на каждом тапе)
2. Представлять информацию в виде схемы. (актуализация, итог урока)
3. Выявлять сущность, особенности объектов. (групповая работа)
4. На основе анализа объектов делать выводы. (первичное воспроизведение)
5. Обобщать и классифицировать по признакам. (самостоятельная работа)
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. (групповая работа)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других. (на каждом этапе)
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (групповая работа, первичное воспроизведение)
3. Оформлять свои мысли в устной форме. (на каждом этапе)
4. Умение работать в группах.(групповая работа, первичное воспроизведение)
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к проблеме урока,
выражать свои эмоции. (групповая работа, первичное закрепление)
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.(актуализация, групповая работа, первичное закрепление)
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. (изучение нового материала)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (итоги каждого этапа, урока в целом)
3. Прогнозировать предстоящую работу (план урока, групповой работы)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (итог урока)
Таким образом, используя структуру урока системно-деятельностного подхода, учитывая требования современного урока, мы формируем на каждом этапе метапредметные УУД, ведь именно они позволяют ребятам информативнее изучить материал урока.
Как построить класс будущего
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ 2021 ГОДА: Это 18-е письмо в серии отмеченных наградами открытых писем в следующее столетие , до которых осталось всего одно поколение. Ожидается, что дети , родившиеся в этом году в США и почти в 50 других странах (opens in a new tab) , доживут до 2100 года и дольше. Дорогой 22-й век исследует вероятные сценарии их будущего и то, как мы можем воплотить в жизнь лучший из них.
Дорогой 22 век: Ну как сегодня в школе?
Из всех областей, в которых мы могли бы измерить прогресс между 2020-ми и 2100-ми годами, ни одна из них сейчас не стоит так остро, как образование. Пандемия вынудила нас принять участие в крупнейшем в истории эксперименте по удаленному обучению, от детского сада до колледжа — и дальше, поскольку массовые открытые онлайн-курсы (МООК), такие как COVID нанес удар по стандартизированному тестированию с невероятными две трети колледжей отказываются от требований SAT и ACT (открывается в новой вкладке). Вы не знаете, что означают эти аббревиатуры? Хороший. Пусть их системно расистское, евгенистское наследие (opens in a new tab) останется на свалке истории.
Если вы были мечтательным оптимистом с желанием разрушить нашу неуклюжую старую систему и любителем образовательных технологий, возвращение в школу осенью 2021 года было вашим моментом. Финансирование стартапов в сфере образовательных технологий по всему миру насчитывает почти утроился за два года. (opens in a new tab) Казалось, мы находимся на пороге гибридного мира образования — высокотехнологичного и низкотехнологичного, удаленного и очного, в соотношении, адаптированном к потребностям каждого учащегося. Возможно, в ближайшем будущем расцветут тысячи классных комнат, а рынок идей распространит самые эффективные новые модели по всему миру. Детское любопытство не будет подавлено, радость обучения станет всеобщей, а поколения неоптимальных результатов исчезнут в мгновение ока.
«Педагоги построили точную цифровую копию того, что они делали раньше».
С другой стороны, эксперимент по дистанционному обучению 2020–2021 годов был чем-то средним между разочаровывающими и катастрофическими для многих семей, особенно для тех, кто находится в нижней части экономической пирамиды. В прошлом году учащиеся школ с низким доходом отставали по математике на семь месяцев,
«Мы все знаем, что SAT — это не на самом деле необязательный предмет для поступления в 40 лучших школ», — говорит мне одна мать. По совету консультантов она только что потратила 4000 долларов на репетиторов, которые дали бы ее сыну лучший шанс сдать тест SAT за 100 долларов.
«Самое безумное в этой пандемии то, что благодаря крови, поту и слезам преподаватели создали точную цифровую копию того, что они делали раньше», — говорит Джастин Райх, директор лаборатории систем обучения Массачусетского технологического института и автор книги « провала». разрушить: почему технологии сами по себе не могут изменить образование . «Очень мало мест претерпели структурные изменения в организации школьного обучения».
Папка в рюкзаке может быть заменена папкой в Google Classroom, учебник может быть на вашем iPad, но урок все равно длится около 50 минут, а учитель все еще хочет видеть вас на своем месте. Базовая викторианская модель образования — скучающие дети, корчащиеся за партами, учителя и учебники, облеченные богоподобным авторитетом, — жива и здорова и живет в Интернете.
Посмотрите на это с этой точки зрения, и шансы следующих нескольких поколений педагогов разрушить эту систему, вместо того, чтобы просто возиться с ней или предоставить альтернативы семьям с высоким доходом, кажутся действительно незначительными.
Мария Монтессори, революционерка в области образования, 1946 год. Ее идеи до сих пор не получили широкого признания. Предоставлено: Курт Хаттон / Picture Post / Hulton Archive / Getty Images
Видите ли, дело не только в пандемии. Мы уже более века пытаемся разрушить викторианскую модель с ограниченным успехом. Мария Монтессори открыла свой первый просвещенный класс в 1907 году; система, которую она начала, поощряла игру и творчество в обучении и обескураживала оценки. Буквы от A до F в домашнем задании не способствуют обучению в долгосрочной перспективе, как настаивали Монтессорианцы на протяжении десятилетий.
И все же, несмотря на исследований, демонстрирующих эффективность их методов (opens in a new tab), в США по-прежнему существует только 5000 программ Монтессори, и только 500 — в государственных школах (из которых, чтобы дать вам чувство масштаба, есть 131000).
Кажется, что каждое поколение предлагает свою новую модель, которая перевернет образование: школа Саммерхилл в Великобритании, основанная в 1921 году как школа-интернат, управляемая учениками; Школа Садбери-Вэлли, еще одно демократическое учреждение, основанное в Массачусетсе в 1968; движение «анскулинга» (представьте, что домашнее обучение встречается с Монтессори) с 1970-х годов.
Наша одержимость образовательными технологиями не так нова, как нам кажется. «Книги в школах скоро устареют», — заявил знаменитый изобретатель Томас Эдисон в 1913 году (opens in a new tab); кино заменит их «через 10 лет». Когда его крайний срок истек в 1923, , говоря с FTC (opens in a new tab), Эдисон увеличил эту оценку до 20 лет. Если бы Эдисон написал письмо «Дорогой 21 век», нашим печальным долгом было бы ответить, что урок, полностью состоящий из видео, широко рассматривается как доказательство того, что учитель выписался.
У Райха есть поучительная история об одном директоре средней школы, который купил кучу учебников по физике, хотя его классы пытались перейти на цифровые версии с онлайн-видео и викторинами, потому что большинство родителей его детей ожидают увидеть книги, когда они посещают . Было проще построить потемкинскую деревню из дорогих учебников, чем гордо рекламировать новые технологии. Этот звук, который вы слышите, это Эдисон, который крутится в гробу.
Себастьян Трун, пионер беспилотных автомобилей, соучредитель Udacity и вечный оптимист Кремниевой долины. Предоставлено: Майкл Макор / San Francisco Chronicle через Getty Images
.Кажется, мы не учимся умерять ожидания. Спустя столетие после первого предсказания Эдисона в учебнике, в начале 2010-х, мы были во власти мании Силиконовой долины о том, как рост Интернета изменит весь образовательный ландшафт. Когда бывший вице-президент Google Себастьян Трун стал соучредителем Udacity, он сказал мне, что думал, что МООК могут привести к массовой консолидации, до такой степени, что 10 компаний или учреждений будут обеспечивать половину всего высшего образования в течение полувека.
«Вероятно, мне придется признать, что готовность существующих университетов использовать технологии оказалась меньше, чем я надеялся, — застенчиво признает Трун. Компания сместила акцент на международную арену — мы доберемся до этого — и на корпоративные курсы обучения.
Единственным ярким исключением Udacity из правил был Технологический институт Джорджии; его онлайн-степень магистра компьютерных наук, разработанная совместно с Udacity, была самой высокой степенью в области компьютерных наук в США (opens in a new tab), при этом было зачислено невероятные 10 000 студентов в 2020 году (откроется в новой вкладке). Но это был год , Технологический институт Джорджии перенес сервис с Udacity на собственную более дешевую платформу (откроется в новой вкладке). Чем популярнее МООК под руководством университетов, тем больше университетов захотят их контролировать. (Вы все еще можете получить доступ к некоторым классам в Udacity (opens in a new tab).)
Дело не в том, что прорывные идеи сами по себе ошибочны. Дело в том, что даже самые большие большие мечты наталкиваются на камни крайне консервативной системы на пути к изменению мира. Почему консервативный, если мы все ненавидим нынешнее состояние школьного образования ( Опрос Gallup за последние 20 лет показывает (opens in a new tab), что примерно половина населения США была «в некоторой степени» или «полностью» недовольна образованием K-12 все это время), если многие из нас лучшие идеи о том, как управлять классом?
Что ж, говорит Райх, это, вероятно, потому, что наши лучшие идеи не согласуются друг с другом. Мы предпочли бы, чтобы наши дети прошли через порочную систему, которую пережили мы сами, чем подвергали их чему-то непроверенному и неизвестному.
«Знаете, мне как исследователю нравится фраза «экспериментировать над детьми», — шутит Райх. «Но оказывается, что большинство людей этого не делают».
Облачная школа, сейчас с обеих сторонСугата Митра (стоит справа) посещает свою «Школу в облаке» в Нью-Дели в 2014 году. . Кредит: Рамеш Патания / Монетный двор через Getty Images
Когда я думаю о пионерах образовательных технологий с большими привлекательными мечтами, которые были сокращены, я думаю о Сугате Митре. В 1999 году Митра был главным научным сотрудником Национального института информационных технологий в Нью-Дели. Школа находилась по соседству с трущобами, и Митра решил провести так называемый эксперимент «дыра в стене», в котором подключенный к Интернету компьютер был предоставлен детям из трущоб, которые никогда раньше его не видели. застрял в стене на удобной для детей высоте.
К радости Митры, дети в этом и последующих экспериментах не только научились компьютерной грамотности методом проб и ошибок, но и научились пользоваться электронной почтой, мгновенными сообщениями и, что особенно важно, поисковыми системами. Он попытался загрузить один дырявый компьютер с учебными материалами по молекулярной биологии (откроется в новой вкладке); простого любопытства, а также поддержки со стороны взрослого руководителя было достаточно, чтобы они получили результаты тестов, которые поставили их на один уровень с детьми в элитной школе Нью-Дели.
Эксперимент Митры послужил источником вдохновения для романа Вопросы и ответы , который стал оскароносным фильмом Миллионер из трущоб , который породил широко распространенное недоверие к тому, что кто-то, родившийся таким низким, может понять, как получить знания из Интернета.
Этот успех, воспроизведенный в более чем 300 экспериментах с «дырой в стене» в Индии и странах Африки к югу от Сахары, сделал Митру звездой образовательных технологий. Я познакомился с ним на конференции TED в 2013 году, где он получил миллион долларов за свое следующее видение: «школа в облаке». Это были минималистичные классы, где дети собирались вокруг одного компьютера, и им задавали по одному обманчиво простому вопросу за раз, на которые они должны были дать совместные ответы.
Как вы можете видеть в документальном фильме 2018 года, Школа в облаке (открывается в новой вкладке) (открывается в новой вкладке), вопросы носили причудливый, но по-настоящему масштабный характер; жанр, который должен быть знаком, ну, всем, кто слышал, как дети задают вопросы. Почему небо голубое? Почему лед скользкий? Могут ли деревья думать? Существует ли завтра? (Вы являетесь доказательством того, что ответ положительный, дорогой 22-й век, так что не подведите меня, не существуя. )
Учителя не будет, но команда пенсионеров-добровольцев со всего мира — Митра назвала это «бабушкиным облаком» — мягко подбадривает и восхищается открытиями детей с помощью видео. В оптимистичном начале 2010-х это казалось интригующим и правдоподобным экспериментом.
Я не видел никаких новостей о том, что произошло дальше, поэтому я догнал Митру, теперь уже на пенсии и случайно живущего рядом с городом, где я вырос, на северо-востоке Англии. Оказывается, он потратил свои призовые деньги на семь школ, пять в отдаленных районах Индии и две в Великобритании. Это были красивые стеклянные шестиугольные конструкции, оснащенные солнечной энергией, которая позволяла им работать почти бесплатно. Но общины, в которых они жили, по-прежнему будут нести ответственность за содержание. Увидят ли они в этом достаточную ценность?
Вероятно, вы уже догадались об ответе. Несмотря на предварительные данные о том, что дети, посещающие облачные школы, «склонны отвечать на более сложные вопросы и сохранять информацию дольше, чем обычно», как говорится в академическом обзоре работы Митры (opens in a new tab), это не был разработан, чтобы заставить их пройти тесты. «Общины в Индии сказали, что это ничего не даст для школьных экзаменов на аттестат зрелости», — говорит Митра.
Облачные школы в Англии работали лучше, но родители решили прекратить отправлять своих детей примерно в 14 лет, когда британские дети должны начать подготовку к выпускным экзаменам в школе (экзамены, сдаваемые британскими детьми в 16 лет).
«Мы все время гуглим. Почему мы не позволяем детям гуглить?»
Когда Митра указал, что понимание прочитанного должно помочь каждому подготовиться к любому экзамену, родители парировали: да, но на экзамене они должны отвечать в одиночку. «И это слово «в одиночестве» было ошеломляющим», — говорит он. «Потому что мой метод был противоположен одному».
Итак, Митра наскреб денег от выступлений и попытался снова. На этот раз он построил облачные школы в рамках более широкой учебной программы 9.0003 внутри других школ; один в Гарлеме, один в деревне в Западной Бенгалии.
На этот раз настоящие платные, обученные учителя сыграли роль бабушкиного облака. Добавление личного наблюдения имело все значение. «Мне не нужно было много объяснять, учителя все наловчились, — говорит Митра. «Они поняли, что мы все время гуглим. Почему мы не разрешаем детям гуглить?»
Это справедливое замечание. Почему мы упорно делаем вид, что интернета не существует? Когда будущие поколения не смогут вытащить свои устройства и искать информацию в нашем огромном глобальном хранилище? Когда в эпоху социальных сетей они будут решать проблемы в одиночку? Никогда.
Вы можете счесть идею о том, что дети не могут пользоваться Интернетом во время контрольных, непросвещенной и обреченной на провал, скорее похожей на проповедь воздержания на уроках полового воспитания, полных похотливых подростков. Гораздо лучше научить их безопасному и ответственному гуглению.
В конце концов, мы видели хаос и кроличьи норы теории заговора, которые могут возникнуть из-за безответственного рода. Обучение детей новым правилам обучения чему-либо онлайн — критическому мышлению плюс критическому исследованию — должно стать основной задачей во всех школах с сегодняшнего дня и до конца Интернета.
Возможно, вы больше не верите в тестирование, как мы его понимаем. У Митры тоже есть беззастенчиво большая идея. В прошлом году, говорит Митра, Министерство образования Великобритании взяло у него интервью, чтобы узнать, что может заменить результаты экзаменов в год COVID. «Используйте метод кандидата наук!» — ответил Митра.
Кандидаты в докторантуру не сдают экзамены; они представляют свои диссертации своим профессорам и отвечают на вопросы о своих исследованиях в беседе, которая длится около получаса.
«Если мы можем сделать это для нашей высшей степени, почему мы не можем сделать это с детьми?» — спрашивает Митра. «Почему вы не можете посадить 9-летнего ребенка через стол и спросить: «Ты знаешь математику?» Посмотрите ему в глаза. Ты узнаешь через 30 секунд!»
Британские органы образования не пошли на это. В конце концов, они предложили различные показатели в качестве рекомендаций (открывается в новой вкладке), но, по крайней мере, предоставили результаты на усмотрение учителей (в отличие от катастрофических результатов A-level в Великобритании годом ранее, решается по алгоритму (откроется в новой вкладке)). Митра рад подтолкнуть официоз в правильном направлении всякий раз, когда он может. «Я не получаю столько внимания, сколько хотелось бы, но я получаю больше, чем раньше, потому что люди прошли через пандемию», — говорит он с улыбкой.
Таким образом, это лучшее, на что мы можем надеяться в пределах обширной и по своей сути консервативной оси родители-школа: много нежных подталкиваний, много возни по краям (цитируя основная концепция оригинального 1995 книга о медленном прогрессе государственного образования в 20-м веке, Tinkering Towards Utopia, профессора Стэнфорда Ларри Кьюбана, дяди Марка. ) Техноутопистам лучше отказаться от своих амбиций и работать внутри системы, чем пытаться построить еще одну альтернативу, которая просто не будет иметь силы гравитации, чтобы взлететь.
Udacity — хороший тому пример. Себастьян Трун говорит, что теперь он называет свои МООК «наностепени», потому что это слово намеренно «ограничено и скромно». Он работает везде, где может найти нишу в США, а в остальном неохотно принимает силу американского 9.Учебник 0006-ПК (opens in a new tab) в благодушных старых колледжах.
Тем не менее, компания Труна добилась большего успеха в странах, где изначально не так много университетов. Партнерство с правительством Египта (opens in a new tab) В прошлом году компания обязалась предоставить 100 000 студентов бесплатные наностепени в области веб-разработки, цифрового маркетинга и анализа данных. Сейчас, по словам представителя Udacity, «у нас обучается более 200 000 студентов, около 55 000 выпускников, из которых 18 000 — фрилансеры. Мы оцениваем их годовой потенциальный доход примерно в 100 миллионов долларов» — это огромный дополнительный доход, созданный исключительно благодаря знаниям.
Ожидания в ближайшем будущем могут быть ограниченными и скромными; долгосрочно, не очень. «Наша цель — удвоить мировой ВВП, — объясняет Трун. «Это очень смелая цель. Но образование — единственное, что когда-либо делало это в прошлом. Это может дать толчок всей экономике».
Так что да, мы можем возиться с краями и в то же время помнить о долгосрочной цели. Например, я почти уверен, что вы воспримете то, как мы постоянно заставляли учеников сидеть на стульях во время учебы, как форму пытки. Они дети! Им нужно много двигаться. Почему бы не работать с их телом, а не заставлять их часами сидеть и использовать всю стимулирующую мозг, стимулирующую творчество, нейропластическую силу, которую, как мы теперь знаем, обеспечивают физические упражнения? (Только не называйте это физкультурой, которая в наши дни имеет ужасающие оттенки потной раздевалки спортзала.)
Вот почему очень простое приложение под названием GoNoodle, предлагающее короткие видеоролики и интерактивные игры, которые, по словам генерального директора К. Си Эстенсона, «дают детям путь к движению», может оказать большее влияние на будущее, чем дюжина ночных полетов. ed-tech компании. Например, один Hamilton (открывается в новой вкладке) — видео в стиле учит демократии и танцевальным движениям (открывается в новой вкладке) одновременно.
Видеоролики обычно длятся менее четырех минут и легко включаются в учебный процесс, не нарушая при этом священного приоритета учебника. В онлайн-обзорах учителям, похоже, нравится (откроется в новой вкладке). С 3,5 миллионами новых загрузок с начала пандемии (opens in a new tab) компания заявляет, что 14 миллионов студентов теперь пользуются сервисом каждый месяц — не так уж и плохо, если учесть, что в США учатся 50 миллионов детей. система государственных школ.
«Превратить экранное время в активное время — это простой способ научиться социально-эмоциональным навыкам, — говорит Эстенсон. «Как вы дышите в стрессовый момент? Как определить, что вы находитесь в состоянии стресса? Как вы понимаете, что чувствуете себя лучше, когда занимаетесь спортом? Я надеюсь, что в течение следующих 50 лет система образования начнет осознавать, что эти типы навыков ничуть не менее важны, чем традиционная учебная программа».
«В школе будет больше перерывов: больше пожаров, больше наводнений, больше пандемий»
Итак, классная комната будущего в идеальном мире постоянно перемещается. И не только в смысле упражнения или в том смысле, что вам нужно множество маленьких взаимозаменяемых групп, совместно работающих над большими вопросами, в стиле Сугаты Митры. Школы должны быть передвижными праздниками обучения, устойчивыми к любым внезапным событиям, подобным COVID, которые вынуждают наших детей оставаться дома. Это век изменения климата, поэтому мы должны ожидать их гораздо больше.
«В будущем будет больше перерывов в обучении», — говорит исследователь Массачусетского технологического института Джастин Райх. «Больше пожаров, больше наводнений, больше заморозков, больше пандемий, больше мигрирующих тропических болезней. На Западе будут продолжаться ужасные пожары. Когда путешествовать небезопасно, дети должны иметь возможность перейти на дистанционное обучение на неделю или две».
А когда они вернутся, учитывая насущную потребность в защите окружающей среды, возможно, школы смогут привить на уроках уважение и любовь к миру природы. Не в последнюю очередь за счет того, что по возможности держите их на открытом воздухе; в идеале, сосредоточив учебную программу на окружающем их мире, как в школе в Вермонте, где ученики четвертого класса Райха готовили кленовый сироп в классе и говорили с биологами штата о раках, заполонивших местное озеро. «Если бы в 2100 году у них был бы действительно глубокий, богатый подход к обучению на основе места, это было бы здорово», — размышляет Райх.
В то же время, поскольку климатический кризис вынуждает многих из нас переезжать с места на место, мы также должны позволить детям, которые переехали, остаться, посещая занятия удаленно, по крайней мере, до конца учебного года. Что-то столь же простое, как планшет на колесах — который технические задроты нашей эпохи довольно претенциозно называют роботом телеприсутствия (opens in a new tab) — может работать сейчас, помогая одноклассникам держаться вместе, даже если их разделяют тысячи миль.
Тем временем в Китае: дети в Яньтае в очках виртуальной реальности на уроках естествознания в Международный день защиты детей 2021 года. Кредит: ТАН Ке / VCG через Getty Images
В среднесрочной перспективе мы можем с уверенностью ожидать, что в виртуальной реальности появится больше классных комнат. Тематические исследования уже предполагают (opens in a new tab), что виртуальная реальность помогает вовлечь учащихся лучше, чем другие формы обучения, хотя трудно доказать полные образовательные преимущества. Тем не менее, я представляю учителей будущего ведущими VR-туры по Солнечной системе или через 3D-представления основных исторических событий, и я зеленею от зависти, что я не вырос с этим.
Вот еще несколько простых, но важных доработок, которых я ожидал от вашей эпохи. Учеба в школе начинается позже, чтобы выспаться, в котором так отчаянно нуждается юный мозг. Он заканчивается раньше, чем в финская школьная система мирового класса (opens in a new tab) — где официальные занятия заканчиваются около 14:00, что дает больше времени для ряда внеклассных занятий. Постепенно, на втором десятилетии, дети начинают отказываться от предметов, которые им меньше всего интересны, без каких-либо ограничений в отношении того, какие предметы они хотят комбинировать.
Действительно, будут поощряться случайные столкновения, казалось бы, не связанных друг с другом предметов. Позвольте учителям самим сотрудничать в конфликтующих классах. Пусть больше не будет той ерунды, которая заставляла меня выбирать между информатикой и историей в 12 лет. (Я выбрала историю, и компьютеру пришлось учиться дома.)
Тестирование — это та область, где будущее кажется самым туманным. Возможно, Митра прав, и учителя должны доверять детям создание диссертаций, после чего они получают степень кандидата наук. Возможно, лучше всего использовать самооценку или оценки, выставленные небольшими группами детей, которые поддерживают друг друга в честности и подотчетности. Посмотрите видео с оценками сверстников, которые искренние дети обнимают получателя своих отзывов в этом поучительном выступлении Джеффа Ветцлера (opens in a new tab), соучредителя образовательной некоммерческой организации Transcend, и просто попытайтесь остановиться. ваши сердечные струны от рывков.
С другой стороны, мы люди, и многим из нас в реальной жизни нравятся объективные оценки не меньше, чем в мире видеоигр. Кажется, существуют определенные неотъемлемые истины о мире образования — всегда будут брендовые бутики (никто не ожидает, что Гарвард, Йель или Стэнфорд исчезнут в вашем столетии, независимо от того, насколько громкими станут имена Udacity, Coursera или Khan Academy), подавляющее большинство студенты будут поступать в колледжи с низким именем, всегда будет процент детей, которые плохо обслуживаются школой, в которой они учатся, и бумаги всегда будут возвращаться с оценками, написанными красной ручкой, даже если красная ручка был стилус на планшете.
В любом случае, я предлагаю один скромный тест на состояние образования в вашу эпоху. В следующий раз, когда вы встретитесь с ребенком, задайте ему проверенный временем вопрос: как сегодня прошла школа? Если мы в 21 веке выполнили свою работу, если мы достаточно настроили систему, чтобы она не лишала детей любопытства и творчества, если каждому легко изучать тему, которая действительно зажигает их огонь, тогда вы получит не один «штраф». Возможно, вам будет трудно заставить их остановиться, когда вырвется восторженный ответ. Если да, то вы определенно выиграете.
С уважением, что будущее за детьми,
2021
Средняя школа Antelope Crossing
Объединенный начальный школьный округ Драй-Крик
Объединенный округ начальной школы Драй-КрикПоиск
Приходите учиться с нами!
Студенты
Логин Aeries
Листовки сообщества
CSP и руководство
Зарегистрируйтесь и зарегистрируйтесь
Занятость
Родители
Сообщить об отсутствии
Календарь
Следите за нашим Календарем Google
ПОПУЛЯРНЫЕ
Приходите учиться вместе с нами! Зарегистрируйтесь сегодня!
Драй-Крик предлагает надежные программы ТЗ и детских садов, а также программы мирового класса для учащихся с первого по восьмой классы с учебным планом, богатым социально-эмоциональным обучением, наукой, технологиями, инженерией, робототехникой, изобразительным и исполнительским искусством, физическим воспитанием и многим другим.
Зарегистрироваться
Продвижение 8-го класса Опубликовано 15.03.23
Твиты от _ACMSCougars
FEATURED
Узнайте об отмеченном наградами Переправе Антилопы.
В сотрудничестве с персоналом, родителями и местными жителями Средняя школа Antelope Crossing готовит учащихся к тому, чтобы они стали активными и ответственными гражданами в разнообразном обществе.
Посмотреть видео
ПОПУЛЯРНЫЕ
ПАР в Драй-Крик.
Воображение, креативность и новаторство всегда присутствовали в надежной учебной программе Dry Creek по науке, технологиям, инженерии, искусству и математике (STEAM).
Посмотреть видео
ОСОБЕННОСТИ
Из-за вас…
Посмотрите, как члены сообщества, родители, учащиеся и сотрудники благодарят всех, кто каждый день усердно трудится, чтобы обеспечить максимально возможный уровень образования для наших учащихся и сообщества.
Посмотреть видео
Опираясь на богатые традиции передового опыта, объединенный школьный округ Драй-Крик (DCJESD) обслуживает учащихся и их семьи уже более 140 лет. Что делает наш округ особенным, так это партнерство между семьями, сообществом и преподавателями, каждый из которых стремится подготовить учащихся к тому, чтобы они стали активными и ответственными гражданами в разнообразном обществе, вовлекая учащихся в сложную учебную программу, которая обеспечивает прочную основу академических навыков в безопасном обучении. среда.
Удостоенные наград школы Драй-Крик предлагают динамичные и инновационные программы для классов TK-8, чтобы удовлетворить индивидуальные и разнообразные потребности учащихся. Наш преданный своему делу персонал стремится создать сообщество учащихся, в котором перед всеми учащимися стоит задача полностью раскрыть свой социальный, эмоциональный и академический потенциал.
Отмеченная наградами средняя школа Antelope Crossing, родина Cougars, открытая в 1994 году.
Мы приглашаем вас учиться вместе с нами.
Средняя школа Antelope Crossing
9200 Palmerson Dr.