06, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык школа россии 3 класс учебник 1 часть ответы: ГДЗ по русскому языку для 3 класса Канакина, Горецкий 1, 2 часть

Содержание

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Контрольный диктант №1.

3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

по Русскому языку за 3 класс Канакина, Горецкий 1, 2 часть Школа России

3 класс русский язык страница 134 упражнение 263

Премиум

Школьники часто ленятся выполнять заданную на дом работу по русскому, так как им нужно много писать. И бывает так, что не всегда родители могут своевременно проверить правильность выполнения упражнений, а от этого падает успеваемость. Повысить интерес к учебе поможет специальный сборник с к учебнику по русскому языку для 3 класса (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий). Пособие позволит мамам и папам умело объяснить любую тему из школьной программы, ведь все номера выполнены верно и снабжены полезными комментариями. Это исключает наличие каких-либо ошибок, а оформление в соответствии с ФГОС позволяет корректно сделать задание, ведь на это тоже влияет оценка.

Как пользоваться по русскому за третий класс Канакиной

Если ученик решит сам использовать учебно-методический комплекс с правильными ответами, он не просто успешно справится с д/з, но станет более внимательным и уверенным в себе и своих знаниях. Положительные отметки станут наградой за проделанную работу и повысят интерес к занятиям. Как корректно использовать решебник:

    сначала следует самому подумать над заданием и выполнить его в своей тетради. После этого можно открыть пособие и сверить результаты; завершающим этапом будет анализ своих действия и исправление ошибок, если таковые обнаружились в ходе проверки; родителям также рекомендуется еще раз проработать подобное упражнение с третьеклассником, чтобы закрепить изученный материал и окончательно заполнить пробелы в его знаниях; благодаря таким пособиям у обучающихся появляется уверенность в себе и в своих решениях, а ответы на уроке с места или у доски больше не будут вызывать страх. все решения описаны достаточно подробно, а некоторые случаи имеют дополнительные комментарии. Задания перепроверены лучшими специалистами, которые имеют за своими плечами огромный стаж.

Пользуйтесь Решебником к учебнику по русскому языку Канакиной для 3 класса онлайн и успешная учеба будет вам обеспечена.

Часть 1

Упражнения 1-279

Проверь себя

Стр. 10
Стр. 38
Стр. 71
Стр. 100
Стр. 141

Наши проекты

Стр. 72
Стр. 101
Стр. 142

Часть 2

Упражнения 1-268

Проверь себя

Стр. 62
Стр. 89
Стр. 98
Стр. 130

Наши проекты

Стр. 60
Стр. 90

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого!

Как и кому пригодятся по русскому языку за 3 класс Канакиной (1, 2 часть)

Русский – один из самых распространенных языков мира, а для нас очень важно знать родной язык. И задача не просто уметь говорить, а нужно на должном уровне грамотно обращаться со словами, правильно ставя ударения, согласовывая слова, умело выстраивая словесные конструкции и т. д. Таким образом, малышей еще до школы учат этим начальным знаниям. И, несмотря на подготовленность того или иного ребенка, задача учителя – дать ученику нормальную базу.

Родители же в свою очередь должны дома постоянно заниматься со своим чадом, но, увы, это доступно не всем, а нанимать репетиторов на таком раннем этапе – нерационально. Таким образом, в наш век информационных технологий можно с легкостью решить подобные проблемы. Специалистами были разработаны готовые домашние задания Канакиной от издательства «Просвещение» 2015 года. Здесь собраны правильные ответы ко всем упражнениям из учебника, позволяющие помочь:

Ученикам в самопроверке домашних работ. Также школьники смогут готовиться к контрольным, проверочным, тестам и диктантам, восполнять пробелы в знаниях по причине отсутствия на уроке; Родителям в контроле над правильностью выполнения д/з. Благодаря корректно составленным объяснениям они смогут донести до ребенка все правильные и неправильные моменты; Учителям в составлении и разработке карточек для индивидуальной и групповой работы на занятии. Это поможет третьеклассникам лучше усвоить материал в игровой форме.

Что включает в себя решебник по русскому языку для 3 класса (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

Все темы, которые включены в учебно-методический комплекс, идентичны тем, что содержатся в главной книге:

Язык и речь; Текст. Предложение. Словосочетание; Состав слова; Существительное; Прилагательное; Местоимение; Глагол и т. д.

Все без исключения разделы полностью соответствуют ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту) и раскрывают важнейшие аспекты школьной программы.

Важно отметить, что имеет онлайн-версию, которая позволяет находить готовые ключи в интернете. Все, что нужно – иметь телефон или компьютер с выходом в сеть. Сайт работает круглосуточно, а удобный формат поиска позволит без проблем найти нужное.

Помогайте ребенку в учебе вместе с онлайн и положительные оценки в дневнике и журнале не заставят себя ждать. Учителя отметят такую тягу к знаниям, одноклассники начнут уважать еще больше, а сам учащийся почувствует уверенность в себе и своих знаниях.

Так что используя пособие, вы и принимаете активное участие в учебной деятельности малыша, и значительно экономите время!

Премиум

Часть 1

Упражнения 1-279

Проверь себя

Стр. 10
Стр. 38
Стр. 71
Стр. 100
Стр. 141

Наши проекты

Стр. 72
Стр. 101
Стр. 142

Упражнения 1-268

Проверь себя

Стр. 62
Стр. 89
Стр. 98
Стр. 130

Наши проекты

Стр. 60
Стр. 90

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого!

Русский – один из самых распространенных языков мира, а для нас очень важно знать родной язык. И задача не просто уметь говорить, а нужно на должном уровне грамотно обращаться со словами, правильно ставя ударения, согласовывая слова, умело выстраивая словесные конструкции и т. д. Таким образом, малышей еще до школы учат этим начальным знаниям. И, несмотря на подготовленность того или иного ребенка, задача учителя – дать ученику нормальную базу.

Родители же в свою очередь должны дома постоянно заниматься со своим чадом, но, увы, это доступно не всем, а нанимать репетиторов на таком раннем этапе – нерационально. Таким образом, в наш век информационных технологий можно с легкостью решить подобные проблемы. Специалистами были разработаны готовые домашние задания Канакиной от издательства «Просвещение» 2015 года. Здесь собраны правильные ответы ко всем упражнениям из учебника, позволяющие помочь:

Ученикам в самопроверке домашних работ. Также школьники смогут готовиться к контрольным, проверочным, тестам и диктантам, восполнять пробелы в знаниях по причине отсутствия на уроке; Родителям в контроле над правильностью выполнения д/з. Благодаря корректно составленным объяснениям они смогут донести до ребенка все правильные и неправильные моменты; Учителям в составлении и разработке карточек для индивидуальной и групповой работы на занятии. Это поможет третьеклассникам лучше усвоить материал в игровой форме.

Стр. 60

Русский один из самых распространенных языков мира, а для нас очень важно знать родной язык.

Gdz. ru

26.03.2019 19:48:46

2019-03-26 19:48:46

Источники:

Https://gdz. ru/class-3/russkii_yazik/kanakina-3/

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П. | Развивайка » /> » /> .keyword { color: red; }

3 класс русский язык страница 134 упражнение 263

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Русский язык. 3 класс

Ответы по русскому языку. Учебник. 3 класс. Часть 2. Канакина В. П.

6 комментариев

Ajlan
Кристина М.
Даник

Спасибо за информацию помогла

Оставить комментарий

Поиск

Май 2022Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив

О нас

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Посещая Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. Enigma Theme | При копировании материала активная ссылка обязательна | Developed By Weblizar specially for Развивайка

Ответы по русскому языку. Учебник. 3 класс. Часть 2. Канакина В. П.

6 комментариев

Ajlan
Кристина М.
Даник

Спасибо за информацию помогла

Спасибо за информацию помогла.

Razviwaika. ru

21.11.2018 1:48:54

2018-11-21 01:48:54

Источники:

Https://razviwaika. ru/otvety-po-russkomu-yazyku-3-klass-uchebnik-chast-2-kanakina-v-p/

по Русскому языку 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 134 » /> » /> .keyword { color: red; }

3 класс русский язык страница 134 упражнение 263

5. Она перевернула клювом камешек и достала водяного жучка.

6. Через минуту оляпка выскочила из другой проруби.

Текст можно озаглавить так: «Обед оляпки».

Напишите заголовок и текст. Выделите приставки и подчеркните предлоги с теми словами, к которым они относятся.

Звуко-буквенный разбор слова

Слово оляпка. В слове 2 слога: о / ля / пка. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «я».

1. О — [а] — гласный звук, безударный.

2. Л — [л’] — согласный звук, звонкий непарный, мягкий непарный.

3. Я — [а] — гласный звук, ударный.

4. П — [п] — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

5. К — [к] — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

6. А — [а] — гласный звук, безударный.

Вывод: в слове 3 слога, 6 букв и 6 звуков.

Правописание слов

С разделительным твёрдым знаком (ъ)

Спишите. Выделите в словах приставки и подчеркните букву, которой заканчивается приставка.

После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак (ъ)? Перед какими буквами корня он стоит? Подчеркните их.

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком. Разделительный твёрдый знак (ъ) ставиться перед е, ё, ю, я корня.

Правописание слов

Спишите. Выделите в словах приставки и подчеркните букву, которой заканчивается приставка.

После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак (ъ)? Перед какими буквами корня он стоит? Подчеркните их.

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются согласным звуком. Разделительный твёрдый знак (ъ) ставиться перед е, ё, ю, я корня.

С разделительным твёрдым знаком (ъ)

А а гласный звук, безударный.

1klass. org

29.08.2019 12:46:07

2019-08-29 12:46:07

Источники:

Https://1klass. org/russkij-yazyk/3-klass/uchebnik-kanakina/chast-1-stranicza-134/

ГДЗ по Русскому языку 3 класс Канакина Школа России

Русский язык – это сложно? На такой вопрос нельзя ответить однозначно. Каждый ученик имеет свое мнение. Кто-то все понимает, а у кого-то периодически могут возникать вопросы. Материал на самом деле является довольно-таки сложным. И для того, чтобы с ним справиться, можно воспользоваться разными способами. Например, «ГДЗ по русскому языку за 3 класс Канакина».

На какие темы особенно стоит обратить внимание? Вот некоторые из них:

  1. Падежи. Эта тема сложна, потому что детям нужно много всего запоминать.
  2. Склонения. Такая же проблема, что и с падежами.
  3. Разбор предложений и частей речи может вызывать у школьника какие-то вопросы.

Часто у детей могут возникнуть неприятности с усвоением. А бороться с ними можно с помощью онлайн-решебника. А чем же все-таки полезна данная страница?

Как учащемуся поможет решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Канакиной

Онлайн-решебник подарит абсолютно каждому возможность:

  • подготовиться к контрольной или самостоятельной работе;
  • заполнить пробелы в знаниях, подробнее изучить темы, которые вызывают какие-то вопросы;
  • при выполнении заданного на дом школьник сможет найти верные ответы, узнать о новых способах решения.

Это далеко не единственные преимущества использования Готового Домашнего Задания. Данный ресурс также поможет начать подготовку к Общему Государственному Экзамену. Теперь ученику и родителям не придётся тратить деньги на занятия с репетитором. Ведь они смогут абсолютно все сделать без лишних затрат.

Почему нужно использовать ГДЗ

Возможно, Вы слышали о том, что онлайн-решебник якобы вредит успеваемости ученика. Но на самом деле это далеко не так. Конечно, слишком часто использовать его не стоит – это правда может негативно сказаться на успеваемости. Если знать меру, всё будет хорошо. Успеваемость третьеклассника станет в несколько раз лучше, он станет активнее и свободнее на уроках в школе. «ГДЗ по русскому за 3 класс Канакина В.П.» поможет школьнику понять, что данный предмет является важным, интересным и полезным.

Дополнительное ГДЗ

  • П.» itemscope=»itemscope» itemtype=»https://schema.org/Book» data-v-0f1b3b60=»»>
  • Часть 1

    • Упражнения 1-279

    • Проверь себя

      • стр.

        10
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • стр. 38

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • стр. 71

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • стр.

        100
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • стр. 141

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
    • Наши проекты

      • стр.

        72
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • стр. 101

      • стр. 142

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
  • Часть 2

    • Упражнения 1-268

    • Проверь себя

      • стр.

        62
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • стр. 89

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
      • стр. 98

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
      • стр.

        130
        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
        • 8
    • Наши проекты

      • стр. 60

        • 1
        • 2
        • 3
        • 4
        • 5
        • 6
        • 7
      • стр.

        90

Начало изучения русского языка

Ключом к изучению любого языка является погружение в язык. Старайтесь учиться понемногу каждый день, если это возможно. Даже если вы просматриваете только одно или два слова в день. Если вы хотите начать, вы можете сразу перейти к Уроку 1. На этой странице вы найдете несколько советов, которые помогут вам выучить русский язык.


Что мы предлагаем

1 — Бесплатные уроки с аудио. Начните с Урока 1.

2 — Бесплатные обучающие видеоролики. Посетите нас на YouTube. Убедитесь, что вы подписаны!

3 — Бесплатный справочник по грамматике русского языка.

4 — Страница Facebook, чтобы вы могли быть в курсе последних новостей нашего сайта.

5 — Форумы для изучения и обсуждения русского языка.

И многое другое, обязательно осмотритесь! Все бесплатно!

О русском языке

Некоторые люди говорят, что русский язык может быть трудным для изучения. Это не совсем так, выучить русский язык не сложнее, чем другие языки. Основная трудность для многих людей заключается в изучении новой грамматической структуры. Если вы изучали другие языки раньше, вы уже знакомы с некоторыми из этих грамматических понятий, такими как род и падежи.

На самом деле, есть много вещей, которые делают русский язык более легким для изучения, чем другие языки. Главное — использовать эти вещи в своих интересах. Вот некоторые вещи, которые облегчают русский язык.

1. Как только вы выучите алфавит, вы сможете достаточно точно произносить почти все слова. В русском языке произношение обычно довольно ясное из письменной формы слова.

2. В русском языке не используются сложные конструкции предложений, как в английском. Обычно вы можете сказать именно то, что хотите, всего несколькими словами. Например, по-английски для вежливости мы бы сказали что-то вроде «не могли бы вы передать мне соль», а по-русски они сказали бы что-то более простое, например «дайте соль, пожалуйста». Говорить так прямо может даже показаться необычным для носителя английского языка, однако это совершенно нормально, просто добавьте слово «пожалуйста» из вежливости. Это позволяет легко сказать, что вы хотите, по-русски, и, вероятно, это будет правильно. Меньше слов также облегчает слушание людей, так как вы можете просто выделить важные слова.

3. В русском языке используется падежная система. Вместо того, чтобы иметь строгий порядок слов в предложении, как в английском, вам просто нужно изменить окончания существительных. Это делает русский язык очень выразительным, потому что вы можете подчеркнуть мысль, изменив порядок слов в предложении. Это также поможет вам понять, что люди пытаются сказать.

4. В русском языке артикли не используются. (как «а» и «то»)

5. В русском языке меньше времен, чем в английском. Русского не смущает разница между «я бежал», «я бежал» и т.п.

Советы, которые помогут выучить русский язык

Мы рекомендуем вам попробовать погрузиться в язык. Добавьте этот сайт в закладки и берите новый урок, когда это возможно. Вот еще несколько идей, которые могут помочь вам в обучении.

1. Вам следует потренироваться писать и говорить по-русски. Даже если вы говорите только с собой. Это поможет ему остаться в вашей памяти.

2. После того, как вы сделали урок, повторите его вечером. Если вы просматриваете что-то в тот же день, вы, скорее всего, запомните это. Особенно, если вы делаете это перед сном.

3. В течение дня, когда вы говорите что-то по-английски, старайтесь думать, как бы вы сказали это по-русски.

4. Попробуйте распечатать уроки и разложить их там, где вы их будете видеть, например, в туалете, в душе (где не промокнет) или на рабочем столе.

5. Держите записи уроков при себе. Пересматривайте их всякий раз, когда вам скучно или вы чего-то ждете. Например, в поезде или в чьей-то машине. Можно даже попробовать сделать маленькие карточки с русским словом на одной стороне и английским на другой. Держите их в кармане и проверяйте себя в нескольких словах при каждом удобном случае.

6. Важно выучить слово или фразу из «русского на английский», а также «с английского на русский». Таким образом, вы запомните, как это сказать, а не просто узнаете, когда услышите.

7. Самое главное, когда у вас есть шанс: Практикуйтесь! Никогда не бойтесь совершать ошибки. Все делают! Люди, которые совершают больше всего ошибок, больше всего учатся. Всегда старайтесь объяснить, чего вы хотите, даже если это займет время. Даже ищите русских, которые не говорят по-английски, и пытайтесь заговорить с ними. У вас может не быть возможности практиковаться дома, поэтому, если вы поедете в Россию, тренируйтесь как можно больше.

8. Присоединяйтесь к нашему форуму и потренируйтесь писать на русском языке. Чтобы выучить русский язык, вы должны практиковаться. В частности, вы должны практиковаться в письменной и устной речи, чтобы научиться выражать себя. В противном случае только ваше чтение улучшится. Вы должны писать и говорить!


Удачи!

Если вы хотите узнать немного больше о русском языке, вы можете посмотреть один из наших продвинутых уроков, где русский язык обсуждает носитель русского языка. Но не волнуйтесь, он также переведен на английский язык. Вы также можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы послушать, как это звучит. Когда вы будете готовы начать изучение русского языка, просто вернитесь к уроку 1. (Ссылка: Статья: Русский язык)

Урок 1 — Русский алфавит
Меню уроков
Главная

Новый курс русского языка Penguin: полный курс для начинающих — возможно, лучший курс в книге.

Русско-английский двуязычный визуальный словарь — Визуальный словарь с большим количеством иллюстрированных примеров.

Большая серебряная книга русских глаголов — Большой справочник спряженных русских глаголов.

Словарь для учащихся русского языка: 10 000 слов русского языка в порядке частотности — простая, но мощная концепция. Расширяйте свой словарный запас, сначала изучая наиболее используемые слова.

История вторжения России в Украину в ХХ веке | История

Перед тем, как российские войска обстреляли ракетами украинскую столицу Киев; захвачен Чернобыль, место самой страшной ядерной аварии в мире; и напали на второй по величине город Украины, Харьков, президент России Владимир Путин поделился некоторыми словами.

В эссе, опубликованном на сайте Кремля на русском, украинском и английском языках в июле прошлого года, Путин приписал советским лидерам изобретение украинской республики в составе Советского Союза в 1922, выковав недостойное суверенитета фиктивное государство на исторически российской территории. После провозглашения Украиной независимости в 1991 году, утверждал президент, украинские лидеры «начали мифологизировать и переписывать историю, вычеркивать все, что объединяло [Россию и Украину], и ссылаться на период, когда Украина была частью Российской империи и Советского Союза. как занятие».

«Историческая реальность» современной Украины сложнее путинской версии событий и охватывает «тысячелетнюю историю смены религий, границ и народов», согласно Нью-Йорк Таймс . «[M]любые завоевания враждующих фракций и разнообразная география Украины … создали сложную ткань многонациональных государств».

Жители Киева покидают город после преднаступательных ракетных ударов российских вооруженных сил 24 февраля 2022 года. Фото Пьера Крома / Getty Images

На протяжении веков Российская и Австро-Венгерская империи, Польша и Литва обладали юрисдикцией над Украиной, которая впервые заявила о своей современной независимости в 1917, с образованием Украинской Народной Республики. Вскоре Россия вернула себе контроль над Украиной, сделав ее частью недавно созданного Советского Союза и сохранив власть в регионе до Второй мировой войны, когда Германия вторглась в страну. Споры о том, как помнить об этой военной истории, а также о ее значении для украинского национализма и независимости, являются ключом к пониманию нынешнего конфликта.

По словам Путина, современное украинское движение за независимость началось не в 1917 году, а во время Второй мировой войны. Во время немецкой оккупации Украины между 1941 и 1944 года некоторые украинские борцы за независимость присоединились к нацистам, которых они считали спасителями от советского гнета. Путин воспользовался этим историческим периодом, чтобы изобразить любое стремление Украины к суверенитету как попытку нацистов, говорит Маркиан Добчанский, историк из Института украинских исследований Гарвардского университета. «На самом деле это просто потрясающе циничная попытка вести информационную войну и влиять на мнение людей», — добавляет он.

Добчанский входит в группу ученых, которые публично оспаривают путинскую версию нацистской оккупации Украины и годы советской власти, между которыми она зажата. Почти все эти эксперты начинают свои отчеты с падения Российской империи, когда десятки тысяч украинцев сражались против большевистской Красной Армии за создание Украинской Народной Республики. Украинцы продолжали бороться за независимость до 1922 года, когда они потерпели поражение от Советов и стали Украинской Советской Республикой Союза Советских Социалистических Республик (СССР). По словам Добчанского, исключая недолгий, но упорный период независимости Украины в начале 20-го века, Путин упускает из виду суверенитет страны.

Митинг националистов в Киеве в январе 1917 г. Общественное достояние через Wikimedia Commons

В этой версии событий также опущены геноцид и репрессии, имевшие место при советской власти, наиболее известным из которых является Великий голод. Голодомор, в котором сочетаются украинские слова «голодная смерть» и «причинение смерти», унес жизни около 3,9 человек.миллионов человек, или примерно 13% населения Украины, в начале 1930-х гг. Искусственный голод был прямым результатом советской политики, направленной на наказание украинских фермеров, которые боролись с советскими мандатами на коллективизацию. Советы также вели интенсивную кампанию «русификации», преследуя культурную элиту Украины и возвышая русский язык и культуру над всеми остальными.

Когда Германия вторглась в 1941 году, некоторые украинцы, особенно на западе Украины, видели в них освободителей, говорит Оксана Шевель, политолог из Университета Тафтса. Украинцы хотели не столько жить под властью немцев, сколько бежать от Советов, добавляет Шевель, президент некоммерческой образовательной организации «Американская ассоциация украиноведения».

«Более широкой целью было создание независимого государства, но в процессе [украинцы] также участвовали в Холокосте», — говорит она.

Вопрос к Шевелю, как относиться к этой истории. С советской точки зрения, которую до сих пор поддерживает Путин, все просто, говорит она: помимо Холокоста, украинские националисты были «плохими парнями», потому что «они боролись с советским государством». Путин и другие критики часто ссылаются на военное сотрудничество украинцев с нацистами, чтобы безосновательно охарактеризовать современную страну как нацистскую нацию; в речи от 24 февраля российский президент назвал «демилитаризацию и денацификацию Украины» ключевыми целями вторжения.

Местные жители возводят огромные противотанковые ловушки во время вторжения нацистов в Украину в 1941 году. Фото из архива Беттманна через Getty Images

С украинской стороны в ходе дебатов военная история страны выглядит более сложной. Являются ли националисты «плохими парнями», потому что они участвовали в Холокосте, спрашивает Шевель, или «хорошими парнями», потому что они боролись за независимость?

Для Путина даже постановка этого вопроса вызывает подстрекательство. «Любая переоценка советского отношения к истории — это то, что Путин сочтет [] нацистским подходом или нацификацией», — говорит Шевель.

Отрицать утверждение о том, что Украина является нацистским государством, не значит преуменьшать действия нацистов в Украине во время войны. Натали Бельски, историк из Миннесотского университета в Дулуте, отмечает, что одна из крупнейших массовых убийств Холокоста произошла недалеко от Киева. Между 1941 и 1943 годами нацисты при поддержке местных коллаборационистов расстреляли от 70 000 до 100 000 человек, многие из которых были евреями, в Бабьем Яру, овраге на окраине Киева. По данным Национального музея Второй мировой войны, каждая четвертая еврейская жертва Холокоста была убита в Украине.

Хотя немцы часто думают о Второй мировой войне как о борьбе с русскими, на самом деле большая часть боевых действий происходила на территории современных Украины и Белоруссии, а также значительной части западной России, говорит Добчанский. Во время немецкой оккупации несколько миллионов украинцев были отправлены в Германию для работы на фермах и на фабриках. Тем не менее, поскольку нацистская расовая иерархия ставила украинцев выше русских, нацисты предприняли ограниченную попытку продвигать украинскую национальную культуру на оккупированных территориях — шаг, который, в свою очередь, помог привлечь часть украинского националистического движения на сторону Германии.

«В этих [националистических] группах определенно были антисемитские элементы, — говорит Бельский. «Но [они] в основном чувствовали или рассудили, что у них больше шансов получить независимость Украины в условиях нацистской оккупации, чем в условиях советской оккупации».

Мотопехота вооруженных сил Германии продвигается в Украину во время Второй мировой войны. Фото из архива Халтона / Getty Images

Нацисты, говорит она, столько же обещали украинским националистам — по крайней мере, после войны. Но еще до их разгрома союзниками в 1945 августа немцы напали на некоторых своих украинских союзников, в том числе на одного из самых известных борцов за независимость страны Степана Бандеру. В своей борьбе против Советов Бандера присоединился к немцам, но оказался в концентрационном лагере после того, как в 1941 году отказался отменить провозглашение украинской государственности. войны, только для того, чтобы быть отравленным КГБ в 1959 году. В 2010 году президент Украины Виктор Ющенко присвоил Бандере звание Героя Украины, но год спустя это звание было аннулировано.

«Это [пересмотр вопроса об участии Украины в зверствах военного времени] вызвало относительно сложный диалог в Украине по вопросу о соучастии», — говорит Бельский.

Путин упомянул украинских националистов в своих политических целях, изображая современных украинцев нацистами. По словам Шевеля, до вторжения России в Крым в 2014 году многие украинцы относились к Бандере и другим борцам за свободу в менее благоприятном свете. Однако позже она заметила сдвиг: этих людей, некоторые из которых сражались на стороне нацистов, стали называть героями. Советы, которых когда-то считали освободителями от нацистов, теперь снова стали плохими парнями.

Пророссийские повстанцы якобы отводят танки и тяжелое вооружение от линии фронта в соответствии с Минскими соглашениями от 26 февраля 2015 года в Червоном, Украина. Фото Эндрю Бертона / Getty Images

Бандера больше не является официальным героем Украины, но память о нем и о других борцах за независимость 20-го века жива. В 2015 году Украина приняла ряд законов о декоммунизации, предусматривающих снос коммунистических памятников и переименование общественных мест в честь украинских националистов и националистических организаций, в том числе тех, которые, как известно, участвовали в Холокосте. Закон вызвал сопротивление со стороны ученых, которые считают его обелением или игнорированием темных сторон этих движений и их деятельности.

Шевель соглашается с тем, что полное изменение фрейма — «вероятно, не лучший результат». Хотя прежний советский нарратив был очень однобоким, она предостерегает от замены его таким же односторонним нарративом, который называет украинских националистов безоговорочно хорошими парнями. В любом случае, говорит Шевель, этот вопрос должен обсуждаться внутри страны, а не с иностранным захватчиком: «Это проблематично, но это внутренние дебаты».

Добчанский, со своей стороны, считает, что Украина имеет право на собственную версию истории и что украинцам следует предоставить возможность выбирать, как представить свой собственный опыт. Он высоко оценивает усилия местных исследователей по изучению Холокоста и открытию их архивов и отмечает, что нынешний президент Украины Владимир Зеленский — еврей.

«Украина начала процесс противостояния самым мрачным страницам своего прошлого, — говорит он.

Толпа проводит демонстрацию у штаб-квартиры СССР в Киеве в сентябре 1991 года, после того как Украина провозгласила свою независимость. Фото Алена Ногеса / Sygma/Sygma через Getty Images

В сегодняшней напряженной атмосфере любые критические высказывания об украинском национализме или привлечение внимания к причастности украинских националистов к нацистам можно рассматривать как поддержку того, что Россия изображает Украину как нацистскую нацию, отмечает Бельский.

В этой русской истории нет ничего нового. Вместо этого, говорит Добчанский, это часть долгосрочной информационной войны России против Украины. Внеисторические оправдания Путиным вторжения не удивляют ученого. Что его действительно удивляет, так это излияние поддержки Украины, которую он видел, и даже «Субботним вечером в прямом эфире» отдает дань уважения осажденной нации.

Добчански предполагает, что возмущенная реакция на вторжение связана с относительно недавним пересмотром обществом колониализма. Поскольку Украина была успешно интегрирована в Советский Союз после Второй мировой войны, Добчанский не видит периода, предшествовавшего независимости Украины в 1919 году.91 как оккупация, так и отношения между колонией и колонизатором. Ведя войну с Украиной, Путин, по сути, пытается удержать колонию.

«[Российские лидеры] в принципе не признают никакого украинского исторического агентства, кроме того агентства, которое они им придумали», — говорит Добчанский.

Украина и весь мир, кажется, представляют себе что-то другое.

Катя Ценгель пишет о своих репортажах из Украины в начале этого века в своем отмеченном наградами 2019 году.мемуары , Из Чернобыля с любовью .

Рекомендуемые видео

Украина: В попытке создать «Русский мир» образование было превращено в оружие

Украинцы широко насмехаются над проектом Москвы «Русский мир» и часто используют этот термин в насмешку, описывая массовые разрушения, вызванные вторжением России в их страну. Тем не менее образование — и учителя, формирующие следующее поколение граждан, — остаются ключом к борьбе для обеих сторон.

Российские пропагандистские газеты, распространяемые по всей Харьковской области, например, подчеркивают «важный шаг» по получению аккредитации для школ, чтобы поднять их до «российского стандарта». Украина классифицировала учителей, работающих с россиянами, как «коллаборационистов», которым грозит уголовное преследование.

Почему мы написали это

Трансформация

Если вы хотите повлиять на сердца и умы, что может быть лучше для начала, чем школы? На освобожденной украинской территории есть свидетельства того, что школы действительно были центром усилий Москвы по построению «русского мира».

Вынужденное отступление России с тысяч квадратных миль на северо-востоке Украины теперь раскрывает масштаб целей Москвы, а также бессистемные попытки создать идеализированный Русский мир, которые часто подрывались жестокими реалиями оккупации.

«Школы — это самое главное, главный приоритет в этой войне мозгов», — говорит Геннадий Ковзунович, отвечая на вопрос, почему киевское подразделение МЧС, которым он командует, было отправлено в Изюм с первоочередной задачей расчистки разрушенных школ от завалов.

«Русские пытаются приходить в школы, чтобы воспитывать этот [пророссийский] патриотизм с самого раннего возраста», — говорит он. «Они пытаются промыть мозги детям, поэтому важно как можно скорее возобновить работу школ».

Украинские спасатели были удивлены, когда впервые вошли в выкрашенную в белый цвет школу в Изюме после того, как украинские контрнаступления смели российские войска.

Снаружи лицей № 6 кажется невредимым после более чем шести месяцев российской оккупации и готовым принять учеников в новом учебном году.

На самом деле российские власти намеревались продемонстрировать его как модель для преподавания новой русской учебной программы, центральную часть усилий сердец и умов, основанных на общей близости к русскому языку и культуре, которую Москва ласково называет «Русский мир», или Русский мир.

Почему мы написали это

Трансформация

Если вы хотите повлиять на сердца и умы, что может быть лучше для начала, чем школы? На освобожденной украинской территории есть свидетельства того, что школы действительно были центром усилий Москвы по построению «русского мира».

Но внутри чего-то не хватало — и не только украинских учебников, которые были увезены, чтобы помочь проложить путь к тому, что, как утверждала Россия, станет преобразованным украинским обществом.

«Русские пришли в эту школу и забрали все столовые приборы и ножи, а дешевые пластмассовые оставили», — говорит Геннадий Ковзунович, грузный командир украинского подразделения МЧС, временно базирующегося в школе.

«Посуда? Действительно?» — недоверчиво спрашивает он.

Украинцы широко насмехаются над проектом «Русский мир» и часто насмешливо используют этот термин, когда описывают масштабные разрушения, вызванные вторжением России в их страну — разрушения, которые становятся все более очевидными по мере того, как украинское контрнаступление отвоевывает участки оккупированной территории.

Украина: В стремлении создать «Русский мир» образование было превращено в оружие

Тем не менее, образование — и учителя, которые формируют следующее поколение граждан, — остаются ключевыми в борьбе для обеих сторон.

Скотт Петерсон/Getty Images/The Christian Science Monitor

Рисунок, присланный русским школьником для поощрения российских войск, находится среди остатков российского военного госпиталя, созданного в Изюмской средней школе № 2, г. Изюм, Украина, 25 сентября 2022 г. В письме студента с российской военной символикой Z написано: «Вы держитесь стеной за Россию, за детей, за отчий дом. Так что возвращайтесь живыми, ребята, мы вас очень ждем .» Российские войска выкопали вокруг школы более десятка танковых позиций.

Российские пропагандистские газеты, распространяемые по всей Харьковской области, например, подчеркивают «важный шаг» по получению официальной российской аккредитации для школ в «освобожденных» районах, чтобы поднять их до «российского стандарта».

Украинское правительство даже классифицировало учителей, которые работают с русскими, как «коллаборационистов». Накануне учебного года высокопоставленный украинский чиновник от образования предупредил, что такие действия «подпадают под действие Уголовного кодекса Украины» и будут преследоваться.

Школы в качестве «главного приоритета»

Вынужденное отступление русских с тысяч квадратных миль северо-востока Украины спустя полгода теперь показывает масштабы российских целей, а также бессистемные и часто неуклюжие усилия по созданию идеализированного Русский мир, которые часто подрывались жестокими реалиями российской оккупации.

«Школы — это самое главное, главный приоритет в этой войне мозгов», — говорит г-н Ковзунович, отвечая на вопрос, почему его аварийно-спасательная служба, базирующаяся в Киеве, была отправлена ​​в Изюм с основной задачей расчистки разрушенных школ от завалов. . В городах по всему региону русские создали военные базы в школьных комплексах, которые затем были еще больше повреждены, когда Украина стала их молниеносным контрнаступлением.

«Русские пытаются приходить в школы, чтобы воспитывать этот [пророссийский] патриотизм с самого раннего возраста», — говорит г-н Ковзунович. «Они пытаются промыть мозги детям, поэтому важно как можно скорее возобновить работу школ».

Спасатели Изюма, которые остались, чтобы помочь местному населению после вторжения, рассказывают, что, по их словам, это были ненужные угрозы со стороны российских командиров, чтобы заставить их сотрудничать. Действительно, если не считать просветительских усилий и ограниченной гуманитарной помощи, которая, по словам местных жителей, в первых поставках оказалась на самом деле украденными украинскими товарами, русские почти ничего не сделали, чтобы завоевать сердца и умы украинцев для Русского мира.

«Я учился в Москве. Я хорошо знаю русских, но теперь не узнаю их; они были зомбированы [президентом Владимиром] Путиным», — говорит г-н Ковзунович.

Пока он говорит, как по сигналу, снаружи раздается взрыв — самодетонирующая русская мина с механизмом самоуничтожения. Пять кассетных бомб также были оставлены за пределами задней части школы, и их пришлось обезвредить из дробовика.

«Против моей идеологии»

Награбленные столовые приборы и опасный мусор, оставленный русскими, не стали неожиданностью для Натальи Филоновой, учителя украинской и всеобщей истории в лицее № 6, которая также является главным специалистом Министерства образования в Изюм.

До войны около 600 учителей преподавали в 11 школах Изюма, говорит г-жа Филонова, педагог-ветеран с 26-летним стажем, которая отказывается работать в российской системе, потому что это «противоречит моей идеологии».

Скотт Петерсон/Getty Images/The Christian Science Monitor

Наталья Филонова, учитель истории Украины и специалист местного министерства образования, позирует возле своего офиса в Изюме, Украина, 26 сентября 2022 года. Украинские чиновники расставляют приоритеты ремонт школ, поэтому преподавание может возобновиться после того, как Россия попытается навязать русскоязычную учебную программу — часть более широкого проекта по включению оккупированных частей Украины в так называемый «Русский мир» или «Русский мир».

В эти дни в ее оживленном кабинете кафедры постоянный поток студентов и родителей, часто эмоциональных, спрашивающих о выдаче дипломов и даже о замене сожженных на войне документов. Комната наверху забита случайными коробками с припасами, присланными из России и предназначенными для классных комнат: не учебников, а куч русскоязычных игрушек и игр, ручек и раскрасок.

С преобладающим ожиданием того, что российская оккупация будет постоянной, около 20% учителей согласились на российские предложения обучения по новой программе в российских городах, говорит г-жа Филонова.

Русские «хотели показать, что они могут начать нормальную жизнь», отмечает она.

«На самом деле они не могли начать учебный год. Как можно сгруппировать детей, когда идет обстрел? Вы должны остановить войну, — говорит она. «Невозможно представить обучение студентов, когда снаружи так опасно».

Такая проблема была вдобавок к отсутствию электричества, воды, мобильной связи и даже природного газа для отопления – не говоря уже об обязательной российской программе обучения.

«Все учителя, и я в том числе, хотели начать работать и учить. Но как только я увидела новую программу, я не знаю, как эти люди могли согласиться» на сотрудничество, — говорит госпожа Филонова. «Для врача или службы экстренной помощи это одно. Но для учителя очень важно, чему ты учишь детей».

Те, кто остались, те, кто уехали

Действительно, большинство учителей уехали или остались дома, а не служить инструментом Русского мира, говорит юрист департамента образования Леонид Науменко. Как и г-жу Филонову, его пригласил на работу коллега, и он отказался.

«Русский мир пошел по пути русского военного корабля», — говорит г-н Науменко, имея в виду эпизод в начале войны, когда украинские солдаты на маленьком черноморском острове отклонили в красочных выражениях приказ о сдаче российского военного корабля. военный корабль.

Учителя, приехавшие в Россию на стажировку, сейчас не приехали преподавать. «Информация распространяется быстро, поэтому они, наверное, знают, что здесь с ними никто работать не будет», — говорит он. «Как они будут смотреть в глаза своим ученикам?»

Scott Peterson/Getty Images/The Christian Science Monitor

Поврежденный школьный спортзал ожидает ремонта силами украинских аварийно-спасательных служб в Изюме, Украина, 26 сентября 2022 года. Российские оккупационные силы часто использовали школы в качестве военных баз.

Учителя в Изюме говорят, что русские оккупанты почти не сопротивлялись тем, кто отказывался сотрудничать. Но в других случаях наказание может быть суровым.

Завуч Лидия Тина, педагог с 40-летним стажем из другого харьковского села, как сообщается, задержана на 19дней за отказ организовать русскую школу.

«Подъехала машина, и из нее вышли трое мужчин в масках с автоматами», — рассказала Би-би-си Тина на прошлой неделе. «Они приставили пистолет к моему горлу и разорвали диплом преподавателя у меня на глазах».

Одному учителю в Балаклеи, в 25 милях к северо-западу от Изюма, было приказано уничтожить тысячи украинских учебников, но вместо этого ему удалось спрятать их, сообщает BBC.

Отказ от преподавания был не только вопросом сотрудничества, но и содержанием, говорит учительница русского языка в Балаклеи, назвавшаяся только именем Марина.

«Я поняла, что для сотрудничества мне обязательно нужно сказать детям, что Украины не существует, что украинский язык маленький и ничто по сравнению с русским языком», — рассказала Марина «Монитору».

«Большинство учителей эвакуировались отсюда, потому что не хотели сотрудничать с русскими, — говорит Марина. Из тех, кто остался, она говорит: «Я знаю двоих, которые до агрессии были очень пророссийскими. Конечно, они были готовы учить. А третий решил, что лучше работать, чем голодать».

Выбор директора школы

Это был жесткий расчет для многих учителей, в том числе, видимо, для Любови Гожи, директора общеобразовательной школы № 11 в Изюме. По данным оккупационной газеты «Харьков Z», ее школа была одной из двух из 92 школ региона, получивших официальный российский сертификат аккредитации. сообщалось, что Минобразования России пообещало взять «под крыло» и оснастить «соответствующей инфраструктурой» все школы, обучать детей «нормальной программе».

Scott Peterson/Getty Images/The Christian Science Monitor

Случайные коробки с русскоязычными игрушками, играми, тетрадями и школьными принадлежностями, привезенные российскими оккупационными войсками, лежат неиспользованными в комнате наверху в офисе Министерства образования в Изюме, Украина , 26 сентября 2022 г. Россия стремилась ввести русскоязычную учебную программу в украинских школах в рамках своей инициативы «Русский мир».

Сегодня 11-я общеобразовательная школа цела. Единственным очевидным признаком бывшего российского военного присутствия — кроме экземпляров газеты «Красная Звезда», которую читали российские солдаты, и выброшенных паек — были две противотанковые мины, брошенные в туалет на улице.

«Я не удивлен, что они сотрудничали», — говорит украинский военнослужащий Антон, отмечая, что его подразделение обнаружило фотографию 2009 года, на которой студенты позируют в пионерских шейных платках советского образца.

«Я жил в Советском Союзе и был пионером, — говорит другой солдат, Владимир.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>