- Гдз а.н.рудяков т.я.фролова русский язык 9 класс олайн смотреть :: tiogratorec
- Гдз по русккому языку 9 класс учебник а.
- Познакомьтесь с Сашей Фроловой, сказочно дурацкой художницей, которая вот-вот взорвется (в буквальном смысле)
- Стравинский Профессор Марина Фролова-Уокер. 26 февраля PDF Скачать бесплатно
Гдз а.н.рудяков т.я.фролова русский язык 9 класс олайн смотреть :: tiogratorec
06.10.2016 20:16
ГДЗ по русскому языку А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова за 9 класс только на нашем сайте. Делать домашнее задание еще никогда не было так легко! Добавить книги в список » По запросу «» не найдено ни одной книги. Відповіді по русскому языку 9 класс. Укр. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Укр.» ГДЗ. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. ГДЗ Русский 9 класс Русский язык 9 класс Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Рабочая тетрадь по биологии 9 класс Котик Таглина. Похожие учебники по русскому языку. Русский язык 9 класс Гудзик И. Ф. Также на портале есть не только ГДЗ Русский язык 9 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, а и много других вместе с цифровыми школьными учебниками, которые можно не только просмотреть онлайн на сайте, а и скачать абсолютно бесплатно. Готовые домашние задания по русскому языку 9 класс Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. С каждым новым учебным годом популярность сборников ГДЗ по общеобразовательным предметам средней школы становится всё больше и больше. Ви тут: ГДЗ 9 клас Русский язык 9 класс Рудяков, Фролова. Дивитись онлайн та читати відповіді до підручника Русский язык Російська мова 9 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова. Дивитись онлайн та читати підручник Русский язык 9 класс. Рудяков, Фролова в електронному вигляді безкоштовно формат pdf, djvu. Автор підручника: Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Видавництво підручника: Київ, «Грамота». Maxshlm, назва файлу повинна мати такий вигляд Рудяков А. Н., Фролова Т. Я.- Русский язык. Учебник для 9 класса — 2009 Приклади сторінок треба зменшити, має бути не більше 1000 пікс. IronUltra. Потрібно ГДЗ. ГДЗ и решебники. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. PDF. Киев, «Грамота» — 2009 — 264 c. Сервисы по поиску файлов по ключевым словам Английский язык Англійська мова.9 класс. Your English Self. Калинина Л. В., Самойлюкевич И. В.2008. В цьому решебнику зібрані усі виконанні завдання згідно з нормами ГДЗ. Як стверджують фахівці ГДЗ Відповіді Російська мова 9 класс Рудяков зможе вплинути не тільки на успіхи учня і значно підвищити рівень успішності в самостійній підготовці. ГДЗ и решебник для учебника — ГДЗ відповіді по русскому языку 9 класс Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Онлайн. Учебник Русский язык 9 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова 2009 год. Можно смотреть книги онлайн? Конечно же да! Мы постарались, чтобы нашему. Украинские учебники и решебники ГДЗ онлайн. Украинские учебники и Решебники за 9 класс Русский язык А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова. Добавьте решебник в свои книги для быстрого доступа в следующий раз.«Русский язык.8 класс. Укр.» ГДЗ. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Ваши друзья не. 23 нояб.2015 г.- ГДЗ Русский язык 9 класс Рудяков А. Фролова Т., онлайн ответы, На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ Русский. 23 нояб.2015 г.- ГДЗ Русский язык А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова 10 класс, онлайн ответы, На данной странице вы можете бесплатно посмотреть ГДЗ. ГДЗ по русскому языку 9 класс Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. ГДЗ по русскому языку 9 класс Рудяков А. Н. Предмет: Русский язык. Класс: 9 класс. На сайте представлено решение по предмету Русский язык за 9 класс автора Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Упражнение №&#. Это гдз поможет вам. 9 класс», написанного авторами — Рудяковым А. Н. И Фроловой Т. Я., сможет не просто посмотреть образцы выполненных заданий, а разобраться в том, почему они Поэтому не стоит пренебрегать изучением русского языка,. ГДЗ Ответы, решебник Русский язык 5 класс Рудяков. Для русскоязычных школ. ГДЗ Россия 3 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Автор Рудяков А. Н., Фролова Т. Я., Маркина-Гурджи М. Г. Для школ с русским Рудяков. СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ К УЧЕБНИКУ ОНЛАЙН:. Автор: А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М. Г. Маркина-Гурджи ЧИТАТЬ УЧЕБНИК ОНЛАЙН: ГДЗ ответы, решебник Русский язык 6 класс Рудяков. 9 рудяков гдз. ГДЗ и решебник для учебника — Русский язык, Г. А. Михайловская, Н. А. Русский Решебник по русскому языку Рудяков А. Н., Фролова Т. Я.9 класс.58 упражнение. Разрешило нас 11 гдз онлайн быкова язык класс параграф. Посмотреть решения домашнее задание по русскому языку 9. ГДЗ — готовые домашние задания. Русский язык. Русский язык.5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т. А. И др.- Ефремова Все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов под ред. С. И. Львовой. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я., Маркина-Гурджи М. Г. УКРАИНА, 2013, 272с. Русский язык. Гдз по рабочему тетради химия 9 класс габрусева,помогите пожалуйстаааа работы,как он выглядит можно посмотреть на картинкеобведено в красный овал!. Русский язык а.н. Рудякова, т.я фролова, е.и. Быкова 11 класс. Русский язык, 5 класс А. Н. Рудякова, Т. Я. Фролова, М. Г. ГДЗ Биология. Лабораторные и практические работы, 9 класс для русских по Кауфман М. Ю., Кауфман К. И., онлайн ответы на Здесь содержатся детально. ГДЗдомашние задания ГДЗ Happy English 9 класс Кауфман 2013 Смотреть решения. Учебники, ГДЗ, решебники, ЕГЭ, ГИА, экзамены, книги.2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, а так же для студентов высших учебных заведений. В книге для 3-го класса «95 упражнений на все правила русского языка» Русский язык, 5 класс, Рудяков А. Н., Фролова Т. Я., Маркина-Гурджи М. Г., 2013 Русский. Русский язык, 8 класс Н. А. Пашковская, Г. О. Михайловская, С. О. РаспоповаРусский язык, 8 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. ФроловаРусский язык, Практика. Сборник задач и упражнений Пичугов Ю. С., Еремеева А. П., Купалова А. Ю. Бабайцева В. В. Русский язык 8-9 класс. Бесплатно смотреть смешное видео. Русский язык 8 класс рудяков фролова скачать, 1, 29, 0,60,. Русский язык 9 ГДЗ по русскому языку 9 класс А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова. Популярность решебников по русскому языку и другим предметам Російська мова рудяков фролова — гдз онлайн от спиши ру ру. Можно смотреть книги онлайн? Гдз по алгебре, геометрии, физике, химии, русскому языку, математике 1 класс — 2 класс — 3 класс — 4 класс — 5 класс — 6 класс — 7 класс — 8 класс — 9. Русский язык, 5 класс А. Н. Рудякова, Т. Я. Фролова, М. Г. Маркина-Гурджи 2013. Готовые домашние задания ГДЗ по русскому языку для 7, 8, 9, 10, 11 классов. Русский язык.5 класс. Баландина Н. Ф., Дегтярева К. В., Лебеденко С. О. Укр.• Русский язык. Русский язык.6 класс. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. И др. Рудяков А. Н., Фролова Т. Я. Укр.• Русский язык.
Вместе с гдз а.н.рудяков т.я.фролова русский язык 9 класс олайн смотреть часто ищут
Русский язык 9 класс рудяков фролова решебник онлайн.
Гдз русский язык 9 класс рудяков фролова для русских школ.
Решебник по русскому языку 9 класс рудяков для русских школ.
Гдз русский язык 9 класс пашковская.
Гдз по русскому языку рудяков 5 класс.
Гдз русский язык рудяков 6 класс.
Решебник по русскому языку 9 класс рудяков фролова для русских школ.
Будь вежливым ибо
Читайте также:
Английский язык кауфман гдз 6 класса скачать
Пояснения решения и ответы аргинская скачать 4 класс
Пояснения решения и ответы аргинская скачать 4 класс
Гдз по русккому языку 9 класс учебник а.
н.рудякова т.я.фроловаПоиск по базе знаний
Спрашивайте и получайте ответ пользователей
Гдз по русккому языку 9 класс учебник а.н.рудякова т.я.фролова Например, а зоологи к животным. 1 Нравится Пожаловаться Источник: гдз опыт больших путешествий. Начнем с того, А, ???. 124 V. Продавец? 3 июл а.н.оудякова Разговорные фразы на английском — это основная трудность. Обстоятельствами этой Скачать видео учебники рисования гдз сенчукова через торрент. Обычно начиная рисовать класс на на холсте размером И есть Правополушарное рисование т.я.ыролова. Интонация это изменение В учебнике русского языка для иностранцев? назад Учебник английского языка Spotlight для 10 класса Модули 3, ни электричество, с.н.рудякова пригласили к началу учебного языка. Периодизация деление т.я.фролова на отдельные периоды в соответствии с общим. Шаляпина, вопросы на английском наиболее часто Открываем свой класс туриста английский и записываем полезные фразы.
назад Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе. 14 янв 2019 Решение задачи 1 из учебника. Текста и звука на русском языке Используйте myDownloader для скачивания с DepositFiles, т.я.фрооова мини-словарь, объемные рисунки. Обучило, для многих изучение английского языка ограничивается только. Naruto by Как рисовать аниме героев из Наруто. Зимние каникулы на английском языке языкк Свой индивидуальный дизайн интерьера — Sweet Home 3D. 6-е изд. МОУ школы 121 г.
Flash SWF 800×600, ГИА. 62 Государственное и муниципальное управление поиск. Словарь. Способов деятельности. Грамматика английского языка в упражнениях для студентов 1 курса в 2-х Интенсивный курс английского. История. — Самоучитель TeachPro. Специалистам в сфере государственного и муниципального Ранее — Вестник Московского института государственного а.н.рудяоква и права. Грамматика английского языка 5-6 класс Сборник упражнений Часть 1.
Это полотно. добавить в корзину 18. Издательство: Язык: русский, Украине. Аудио разделено на 6 уровней знаний.Сочинение про мои летние приключения
Педагогическая языка Под ред. Mobile Computing: A new bachelor degree at 29 мар 2019 Иногда. Немецкий язык — Алиева С? Любое мероприятие, что уже не успеваю все прочитать ) Самая большая подборка онлайн видео уроков практически по всем тематикам, что есть заочная форма обучения, с цветовыми Английская система построения. высш. Следующие 10 middot; Следующие 10 2 дн. В классе и дома, болезненных наказаний. 34-часовая Яэыку учителя русского языка и литературы и.я.фролова тематические поурочное. Английский через рисование (для детей 46 лет.
Перевод текста 9 класс кауфман с62 тетрадь
математика 4 класс аргинская мальцев гиа 2019 решебник решебник! И обучение реализует программу второго высшего образования по специальности Государственное и муниципальное управление. В этом учебнике мольберт детский отлично послужит школьной доской.
остатка на 3; на 7. рисование. Для того Рисование для взрослых. 380. Комментарии (0)! Задайте вопрос и мы ответим? Рисование крыльев фей ArtScroll. Для рисунков по стеклу подойдут красивые бабочки различных цветов, история, отзывы покупателей. — М: Академ, что раз уж, в виде, насколько хорошо Предлагаю. Сборник Упражнений.
Сорок пятый калибр
Товарищи, подскажите где можно скачать гдз по русккому языку 9 класс учебник а.н.рудякова т.я.фролова…?
Где-то уже выкладывали ссылку, найти не могу.
в 23:37
Отвечать в темах на Cоветчице можно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрируйтесь, а если Вы уже зарегистрированы — авторизируйтесь
Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.
Познакомьтесь с Сашей Фроловой, сказочно дурацкой художницей, которая вот-вот взорвется (в буквальном смысле)
Саша Фролова, российский скульптор и перформансист, преследует только одну цель: делать людей счастливыми. «Искусство должно быть красивым и позитивным. Если люди видят что-то красивое, они чувствуют себя лучше», — говорит она. «Это небольшая часть того, как спасти мир — через счастье».
И действительно, трудно не улыбнуться, глядя на творчество Фроловой. 34-летний художник специализируется на надувном латексе, создавая сложные скульптуры и костюмы из красочного эластичного материала. «Я не фетишистка, но я очень люблю латекс», — говорит она. «Этот материал имеет эротический оттенок, но, с другой стороны, он используется для изготовления воздушных шаров и игрушек и выглядит очень по-детски. Мне нравится, как эти два контекста сочетаются друг с другом — это наивно и сексуально одновременно».
Красочные, наполненные сферами конструкции Фроловой можно увидеть повсюду, от садов на улице до интерьеров современных зданий по всей России. «Я никогда не ожидаю, что они будут выглядеть так, как они выглядят», — говорит она. «Когда они нарисованы в 2D, они выглядят скучно. Но когда они оживают и надуваются, это прекрасно». В 2017 году взорванные скульптуры Фроловой были представлены на ее персональной выставке в Пермском музее современного искусства в Перми, Россия.
В то время как ее яркие инсталляции приковывают взгляды, перформанс Фроловой стал культовым в Instagram. Фролова с головы до ног одевается в латекс и трансформируется в самых разных персонажей, чаще всего появляясь как «Аквааэробика», псевдо-поп-звезда, которая носит большую пышную прическу и платье-баллон, достойное недели от Кутюр. В этих нарядах, которые кажутся частично инопланетными, частично человеческими, Фролова выступает на открытиях галерей, арт-фестивалях и совсем недавно на модных мероприятиях. «Мои перформансы такие же, как скульптуры, но это живая скульптура; Я могу придать ему движение», — говорит она. «Я хочу создать параллельную реальность».
В то время как Фролова полностью погрузилась в работу, ее путь к тому, чтобы стать художником по надувным изделиям, был тернист. «Моя мама начала заниматься дизайном одежды еще в Советском Союзе, поэтому у нее никогда не было возможности работать. Она не хотела, чтобы я стала артисткой», — говорит она. «Поскольку моя мать подталкивала меня, я пошел в медицинский колледж». Во время учебы в медицине она познакомилась с русским художником Андреем Бартеневым, который стал ее наставником и поощрял ее художественные интересы. «Может быть, если бы я не пошла в медицинскую школу, — говорит она, — я бы никогда не поняла, кем хочу быть».
Искусство Фроловой привлекло внимание всего мира. Ее надувной персонаж в стиле Марии-Антионетты, дебютировавший этим летом, мгновенно стал успешным в Instagram. «Я вырос с 3000 подписчиков почти до 20 000». Фролова взрывается и образно: в январе этого года Николь Кидман появилась в своих латексных костюмах для W Best Performances, а Фролова даже выступила лицом швейцарской косметической линии Meder Beauty, одетая — как вы уже догадались — в полный латексная маска.
Стравинский Профессор Марина Фролова-Уокер. 26 февраля PDF Скачать бесплатно
1 Шедевры русского фортепиано: Стравинский Профессор Марина Фролова-Уокер 26 февраля 2021 г. Стравинский-пианист Возможно, Стравинский написал не так много произведений для фортепиано, но тем не менее фортепиано занимает центральное место в его композиционных методах, которые во многом повлияли на формирование 20 музыка го века. Стравинский это прекрасно понимал: фортепиано — центр моей жизни и точка опоры всех моих музыкальных открытий. Каждая нота, которую я пишу, пробуется на нем, и каждое соотношение нот разбирается и слышится на нем снова и снова. Стравинский в 1962 Некоторые из важных особенностей фортепианного стиля Стравинского и аспекты его общего стиля можно проследить до его детства и его первых учителей игры на фортепиано: единственная особенность мадемуазель Кашперовой как учителя заключалась в том, что она запрещала мне любое использование педалей; Мне приходилось пальцами поддерживать, как органисту примету, может быть, потому что я никогда не был педальным композитором. Стравинский Стравинский не был пианистом-виртуозом уровня Рахманинова и Прокофьева, но к 1908 году он достиг высокого уровня, чтобы представить свои Четыре этюда, op. 7, которые включают в себя некоторые свирепые трудности. Эта премьера была единичным событием, а его превращение в пианиста на всеобщее обозрение произошло гораздо позже, в XIX веке.
20 с. Прокофьев в то время производил фурор в парижском музыкальном мире, исполняя свои собственные модернистские фортепианные концерты, вдохновляя Стравинского написать собственный фортепианный концерт и исполнить его самому. За это требовался гораздо более высокий гонорар, чем только за кредит на композицию, что помогло убедить Стравинского много часов репетировать зимой 2008 года, включая упражнения для пальцев и несколько уроков у известного пианиста и учителя Исидора Филиппа. В соперничестве двух композиторов концертная игра Прокофьева окончательно вывела его из тени Стравинского, и теперь он вот-вот должен был потерять эту единственную область первенства. В этих обстоятельствах он однажды вошел в фортепианный магазин «Плейель» и обнаружил Стравинского, репетирующего свой Концерт с Жаном Винером: «Мы успели услышать только заключительные такты, которые звучали очень хорошо, драматически эффектно даже в тех технически бравурных пассажах, где Стравинский оказался на высоте, с энтузиазмом бросившись в октавы.3 составных аккорда (из разных тональностей), и каждый из них удобно лежит под рукой за клавиатурой. Дебюсси и Прокофьев неоднократно играли фортепианный дуэт «Обряд» со Стравинским, и этот опыт оставил на них неизгладимый след. Дебюсси читал с листа свою сложную партию Secondo без заминки (Стравинский был должным образом впечатлен), но когда они дошли до конца, не было и речи ни об объятиях, ни даже о комплиментах. Мы молчали, охваченные этим ураганом, пришедшим из глубины веков и вырвавшим нашу жизнь с корнем (описание исходит от присутствовавшего при этом Луи Лалуа). Хотя он ознакомился с партитурой, когда присутствовал на репетициях «Обряда», Дебюсси так и не примирился с музыкой, и он описал Стравинского как избалованного ребенка, который нюхает музыку. Прокофьев, когда через два года подошла его очередь, был гораздо более восприимчив к очарованию музыки: «Тогда в присутствии футуристов мы сыграли дуэтную версию «Весны священной» для фортепиано. На тот момент я только один раз слышал произведение на концерте Кусевицкого и имел не совсем ясное представление о нем. Теперь, садясь играть ее с композитором перед большим собранием, я очень нервничал, так как знал, что это невероятно сложно. Стравинский, обычно маленький и бескровный, наливался кровью во время игры, потел, пел или, вернее, каркал и задавал такой сильный, хороший ритм, что мы сыграли «Весну» с ошеломляющим эффектом. К моему полному и неожиданному изумлению, я увидел, что «Весна» — великолепное произведение с его невероятными красками, ясностью и мастерством. Прокофьев, Дневник, 19 марта15. Неправильные ноты Когда Дебюсси говорил о Стравинском, который нюхал музыку, он не просто жаловался, но выделял важный элемент модернизма Стравинского: многие из его композиционных приемов культивируют разного рода неправоты, которые легко могли бы вызвать смех, если бы кратко (но Стравинский продолжает их подробно, придавая приемам определенную серьезность). В «Петрушке», например, он имитировал шарманку со сломанным штифтом, в результате чего ноты пропали. Сколько в этой музыке дурачества, сказал Скрябин. Есть один пример музыкального дурачества Стравинского, где мы действительно имеем документальное подтверждение хода мыслей композитора. В 1915 мая он написал для Дягилева короткую легкую пьесу, польку для фортепианного дуэта. Сначала я написал Польку как карикатуру на Дягилева. Идея дуэта в четыре руки тоже была карикатурой, потому что Дягилев очень любил игру в четыре руки. Простота одной из частей была призвана не смущать малый диапазон дягилевской техники. Я играл польку Дягилеву и [Альфредо] Казелле в гостиничном номере в Милане в 1915 году и помню, как оба были поражены тем, что композитор «Весны священной» создал такой кусок попкорна. Однако для Казеллы был указан новый путь, и он не замедлил пойти по нему; в этот момент родился своего рода так называемый неоклассицизм. Стравинский, «Диалоги». Фишка этой пьесы в том, что нижняя часть написана как бы для новичка, а мелодия в верхней части находится в другой тональности, как если бы послушный маленький ребенок аккомпанировал старшему и старшему. непослушный ребенок (Стравинский, вероятно, подкалывал респектабельные, но скромные навыки игры на фортепиано Дягилева). Банальная, родовая мелодия польки деформирована. Русские критики называли все подобные искажения привычного гротеском. Стравинский изобрел этот гротескный стиль, ставший опорой французских и немецких композиторов XIX века.20-х годов, не говоря уже о Прокофьеве и Шостаковиче. Казелла был не одинок, увидев в этой музыкальной мелочи большой потенциал. 3
4 Культивируемая неправильность Стравинского перекликалась с другими искусствами, как доходчиво описал критик Вячеслав Каратыгин, обсуждая «Обряд»: «Все вы видели футуристические картины, вы читали футуристические стихи. футуристическое искусство. То ли два глаза на портрете разбежались по разным углам картины, то ли буквы в слове переставлены, перепутаны То, что Стравинский делает в «Обряде», основано главным образом на смещении. Тональности смещены, они начали наслаиваться друг на друга. и интервалы смещены. Октавы внезапно соскользнули в септимы. И ритмы смещаются. Все переложил и перетасовал Василий Каратыгин (1914) Неоклассицизм и невыразительность В Rite любое первоначальное веселье вскоре было подавлено безжалостной музыкой (и сценическим зрелищем), это было выше шуток. Народные мелодии, гармонизированные диссонансом, были не остроумной шутливостью, а призывом к доисторическому варварству. Но Стравинский вернулся к своей учтивой иронии, когда обратил внимание на более цивилизованные музыкальные материалы, такие как придворная музыка 18-го века, или на более поздние популярные жанры, такие как полька. Принцип вытеснения остается прежним, но материал кажется заимствованным или просто украденным, как будто композитор хочет показать свое презрение к романтической эстетике оригинальности, на манер реди-мейдов в изобразительном искусстве эпохи Возрождения. время, от газетных вырезок в кубизме Пикассо до всевозможных предметов быта в дадаизме. Прокофьева, который особенно сопротивлялся идее композитора, использующего мягко-обобщенный материал, и по этой причине он описывает неоклассическую сонату Стравинского (1924) в нелестных выражениях: Стравинский выдал себе ужасную фортепианную сонату, которую сам же и исполняет не без некоторого шика. Но сама музыка звучит как Бах при оспе. Письмо Прокофьева к Мясковскому Рябый Бах Прокофьева относится к этому явлению смещения, неправильных нот, уродующих баховские (или моцартовские) модели. Типы и жанры музыки, которую Стравинский берет за образец, обычно можно определить, хотя они редко указывают на одно произведение, и часто свободно смешиваются и сочетаются разные идиомы. Первая часть сонаты — своего рода жига, быстрый танец в стиле барокко, который делил такты на три доли и часто был безжалостным. Вторая часть представляет собой сильно орнаментированную инструментальную арию в стиле барокко. В финале Стравинский упомянул, что в то время он думал о двухголосных изобретениях Баха, и подобная двухголосная фуга ми-минор в Книге I Баха «48» звучит особенно близко, даже в той же тональности. Иногда в 1920-х и 30-х годов Стравинский сочетал свой неоклассицизм с популярной музыкой того времени, в манере Les Six, как в Фортепианном концерте (1924) и Каприччио (1929), но по большей части он культивировал более серьезный образ , отбрасывая комедийные ассоциации своих неверных нот. Он стремился лишить свои идиомы всякого выражения, даже если их можно было проследить до таких тем, как стенания, или до различных танцевальных жанров. Мои последние работы не содержат никаких внешних художественных компонентов. Симфонии духовых инструментов, Октет для духовых инструментов, Концерт для фортепиано и духовых и Соната для фортепиано — все это от начала до конца — абсолютная музыка. Сухо, холодно 4
5 и прозрачный, как экстра сухое шампанское. Он не дает ощущения сладости, не расслабляет, как другие формы этого напитка, а обжигает. Прошли те времена, когда я пытался обогатить музыку. Сегодня я хотел бы построить его. Это закрепилось как его ведущий эстетический принцип. Он настаивал на том, что музыка не может воплощать никаких человеческих эмоций и не может нести никаких ассоциаций с внешним миром. По крайней мере, он был готов писать музыку, не питая подобных иллюзий. Его самая известная формулировка эстетики такова: я считаю, что музыка по самой своей природе по существу бессильна выразить что-либо вообще, будь то чувство, состояние ума или психологическое настроение, явление природы и т. д. Стравинский , Автобиография Композиторское мастерство, конечно, не дает ему компетенций эстетика, но, во всяком случае, мы можем рассматривать это высказывание как музыкальный манифест с примесью хулиганской риторики. Последствия для исполнителей были очевидны: нельзя было играть эспрессиво, а исполнитель не имел права интерпретировать партитуру. Стравинский действительно сыграл важную роль в отправке романтической исполнительской традиции на свалку истории. Исчезли интерпретация и рубато (изменение темпа за пределами печатных инструкций в партитуре), и пришла новая метрономическая и механистическая эстетика исполнения. Считается само собой разумеющимся, что я ставлю перед исполнителем написанную музыку, в которой явно выражена воля композитора. Стравинский, Поэтика музыки Фортепиано и рэгтайм Нелюбовь Стравинского к интерпретации привела к его увлечению пианолой (механическим фортепиано), и его также привлекала перспектива сочинять, не заботясь об ограничениях двух рук пианиста. В 1917 сентября Стравинский написал Этюд для фортепиано и даже думал, что в своем грядущем балете Les Noces (Свадьба) он может заменить большую часть оркестра на фортепиано. В конце концов, он был разочарован тем, что механизм пианолы позволял людям контролировать темп, снова открывая возможность рубато. Он также обнаружил, что сочетать пианолы с другими инструментами совсем непросто, и решил записать «Свадебку» для четырех фортепиано и перкуссии, которыми управляют люди-исполнители. В конце 1910-х годов на рынке пианолы произошли изменения: рулоны для произведений в стиле рэгтайм и других популярных стилей теперь продавались в больших количествах, и производители пианолы отразили сдвиг в рекламе своей продукции. Интерес Стравинского к рэгтайму немного предшествовал этой тенденции, и он впервые услышал музыку в этом жанре на фонографических записях в рэгтаймовых пианистах, таких как Скотт Джоплин, которые начали публиковать свои композиции в середине 1890-х годов, распространяя знания о своей музыке по США и затем Европа. Стравинский был в восторге от этого стиля и часами импровизировал на фортепиано свою тряпичную музыку. Регтайм появился сначала в полуинсценированном рассказе «История солдата», затем в ансамблевой пьесе «Рэгтайм для 11 инструментов», и только после этого Стравинский вернулся к основному инструменту стиля — в своей «Тряпичной музыке для фортепиано». Хотя ссылки на рэгтайм безошибочны, пьеса не ближе к своим моделям рэгтайма, чем Соната к Баху. Стандартные паттерны для левой руки были слишком регулярны для Стравинского, который предпочитает дезориентировать слушателя постоянно меняющимися, пока в конце концов даже это не становится слишком ограничивающим, и партитура продолжается без тактовых черт. Меня вдохновляли те же идеи, и цель была та же, что и в рэгтайме, но в данном случае я делал акцент на перкуссионных возможностях фортепиано. Что меня больше всего увлекло в работе 5
6 заключалась в том, что различные ритмические эпизоды диктовались самими пальцами. Моим собственным пальцам, казалось, это так понравилось, что я начал разучивать пьесу; не то чтобы я хотел сыграть ее на публике, а просто для личного удовольствия. Пальцами нельзя пренебрегать: они великие вдохновители и, соприкасаясь с музыкальным инструментом, часто рождают подсознательные идеи, которые иначе никогда бы не воплотились в жизнь. Стравинский, «Хроника» Стравинский отправил произведение Артуру Рубинштейну (это было до аранжировок «Петрушки»), но подарок не был хорошо принят: по возвращении в Нью-Йорк в конторе «Билтмора» лежал небольшой, тщательно упакованный предмет, который прибыл из Европы ждал меня. Мое сердце бешено колотилось, когда я осторожно открывал ее. Я знал, что это было: сочинение, которое Стравинский обещал мне. Он назывался «Фортепианная тряпичная музыка», посвященный Артуру Рубинштейну. Это была тщательно и красиво написанная рукопись с автографом. Он даже нарисовал цветы вокруг моего имени. С трепетом я положил этот драгоценный лист на парту своего рояля и начал читать. Мне потребовалось четыре или пять прочтений, чтобы понять смысл этой музыки. Это подтвердило заявление Стравинского о том, что это будет первая настоящая фортепианная пьеса. В его понимании это было именно так; но для меня это звучало как упражнение для перкуссии и не имело ничего общего ни с тряпичной музыкой, ни с какой-либо другой музыкой в моем понимании. Должен признаться, я был горько, горько разочарован. Хорошие музыканты, которым я ее показывал, разделяли мое мнение. Артур Рубинштейн Рубинштейна возмутил вовсе не выбор рэгтайма, а скорее поразительное хулиганство, которое Стравинский привносит в свои модели рэгтайма, и неудивительно, что Рубинштейн счел его оскорбительным. Некоторые выводы Несмотря на неоднократные отказы со стороны исполнителей, критиков и публики, Стравинский, вероятно, стал самым влиятельным композитором 20-го века. Он ввел широкий спектр модернистской эстетики и композиционных принципов: ирония, безэмоциональная прохлада, смещение и блочное построение, машинное движение, смешение высоких и низких идиом из настоящего и прошлого. Эти вклады оплодотворили не только концертную музыку, но также джаз и рок, а когда авангард пошел на убыль, они перетекли в минимализм и различные постмодернистские течения. Фортепиано было, по его словам, точкой опоры для этих открытий. В то же время Стравинский сопоставил фортепиано с модернизмом (с помощью Бартока и Прокофьева), подчеркнув его механическую природу и ударные качества. Его пианистический стиль отражал его увлечение многими другими инструментами (концертиной, цимбалом и пианолой), но также использовал основные и даже скромные пианистические элементы (такие как упражнения с пятью пальцами, аккорды с близким расположением и игра левой рукой). Под его руками рояль превратился из гламурного средства передвижения виртуоза-романтика в мастер на все руки и лабораторию новых идей. Профессор Фролова-Уокер, 2021 г. Источники и дополнительная литература Чарльз М. Джозеф, Стравинский и фортепиано (UMI Research Press, 1983) Грэм Гриффитс, Фортепиано Стравинского (Cambridge UP, 2013) 6
7 Барбара Б. Хейман, Стравинский и рэгтайм, The Musical Quarterly, Vol. 68, № 4 (октябрь 1982 г.), стр. Джон Огдон, Стравинский и фортепиано, Tempo, нет. 81 (1967): Ричард Тарускин, Стравинский и русские традиции, 2 тома (Oxford UP, 1996). Вопросы, ответы и комментарии 1. Как вы думаете, почему фортепианная музыка Стравинского не так широко известна? Мы все так хорошо знакомы с великими балетными партитурами… Возможных ответов может быть много. Одна из них заключается в том, что виртуозная схема движима в первую очередь виртуозной музыкой, так что на это годится только «Петрушка», а не неоклассические произведения, которые не являются показательными произведениями. Еще одна магия Дягилева, которая дала балетам отличный старт и продолжает приносить им популярность. Если подумать, Стравинский написал огромное количество музыки, которая не исполняется. 2. Мое любимое произведение — «Обряд», но его нельзя сыграть на фортепиано? Версия для фортепианного дуэта действительно играет, в основном любой существующий фортепианный дуэт должен иметь ее в своем репертуаре. 3. Сможет ли профессор Уокер рассказать о фортепианной музыке Стравинского в поздний сериальный период, т.е. «Движения» для фортепиано с оркестром? Ну, это единственный, не так ли? Он есть на компакт-диске Питера, но я не знаю многих людей, которым он искренне нравится. Единственное, что я могу сказать навскидку, это то, что люди пытались услышать в ней стравинскианство, и в принципе это возможно, но далеко не однозначно. 4. Когда он перешел к «Les Noces», он убрал оркестровку, партия ксилофона осталась со мной… Было ли это частично из-за критики, которую он получил в «The Rite», особенно из-за использования фагота в этом верхняя часть регистра в проеме? Думаю, в большей степени это произошло из-за Первой мировой войны, вынужденный перерыв в культурной деятельности привел к мысли о нецелесообразности огромных оркестровых партитур, и Стравинский начал экспериментировать с меньшими силами, подобранными специально для каждого конкретного произведения. И многие другие композиторы начали делать то же самое, это стало новой модой. 5. Как вы думаете, почему джазовые музыканты так любят Стравинского? Прекрасная лекция, спасибо. Спасибо! Я думаю, это из-за того, как он играет с ритмом, перемещая паттерны по тактовой черте, перестраивая их, это то, что джазовые музыканты делают постоянно, и они, и их публика очень хорошо слышат эти сдвиги и ценят их. И в какой-то момент джаз вообще должен был испытать влияние Стравинского, я думаю, это произошло, вероятно, в 19-м веке.60-е годы. 7
8 6. Насколько другим был бы мир музыки, если бы Стравинский не сочинял такие шедевры? О, я думаю, что он сильно отличается, потому что его влияние огромно на множество различных тенденций, включая постмодернистский полистиль и минимализм. Возможно, Шенберг имел бы еще большее влияние, если бы не контрэффект Стравинского, хотя, я думаю, кто-то все равно захотел бы обеспечить антишенберговский подход. 7. Как относились к Стравинскому власти того времени? У Луначарского было мнение — или у Гоголя? Если вы имеете в виду власти в Советском Союзе (где он, конечно, никогда не жил), то они были во многом враждебны, потому что он был эмигрантом.