21, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 4 класс 1 часть страница: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2. Страница 28

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 40


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 40 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».

Учебник 1 часть – Страница 40.

Ответы 2022 года.

Номер 1.

Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери

И. Соколов-Микитов.

Ответ:

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери.

  • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

Ответ:

Замолкнут и заснут дневные птички и звери.

Фонетический разбор

Ночь [но́ч’] — 1 слог.
н — [н] — согл., сонор., твёрд.парн.
о — [о] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн.,мягк. непарн.
ь — звука не обозначает


4 б., 3 зв.

Номер 2.

Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.

Ответ:

Осенью на землю падают жёлтые, красные, бурые листья.

Номер 3.

Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ответ:

В данных предложениях есть речевые недочёты: повторение одних и тех же слов в стоящих рядом предложениях. Их можно устранить, используя в предложениях однородные члены.

Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
Осень была поздняя и холодная.

Номер 4.

  • Прочитайте. Где пропущены запятые?
    Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые в данных предложениях.
    Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
    Дайте характеристику каждого предложения: сложное оно или простое, есть ли в нём однородные члены.

    Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.

Л. Толстой.

Ответ:

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми, соединёнными одиночным союзом и).

Была тихая погода, весь народ был на палубе.(Сложное предложение, запятая разделяет части сложного предложения, однородных членов нет).

Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми).

Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи

, передразнивала людей. (Простое предложение, запятые разделяют однородные сказуемые).

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 72


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 72 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 148 и 149.

Учебник 2 часть – Страница 72.

Ответы 2022 года.

Неопределённая форма глагола

Номер 148.

Прочитайте словосочетания. Спишите.

    1. Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио.
    2. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио.

Ответ:

    1. Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио.
    2. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио.

  • Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы. У каких глаголов можно определить время? Укажите их время.

Ответ:

Глаголы первой группы употреблены в настоящем, будущем и прошедшем времени. И только у глаголов первой группы можно определить время, а у глаголов второй группы нельзя.
1. Читаю (наст. вр.) сказку, играл (прош. вр.) в шахматы, повторим (буд. вр.) правило, слушали (прош. вр.) радио.

  • Назовите и подчеркните глаголы, у которых вы не смогли определить время. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов.

Ответ:

2. (что делать?) Читать сказку, (что делать?) играть в шахматы, (что делать?) повторить правило, (что делать?) слушать радио.

Номер 149.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

1. Жизнь прожить — не поле перейти.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Ответ:

1. Жизнь прожить — не поле перейти. (Жизнь — штука сложная)
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Верить можно только тому, что видел сам, а все слухи — ложь)
3. Легко друзей найти, да трудно сохранить. (Друзей обрести просто, но то, какие они — покажет лишь время.)

  • Спишите. Подчеркните глаголы. Можно ли определить их время и число? Задайте вопрос к каждому глаголу.

Ответ:

  • Вспомните, как называется форма глагола, которая отвечает на вопросы
    что делать? что сделать?

Ответ:

Форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется неопределенной.

Фонетический разбор

Прожить [пражыт’] — 2 слога.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
ж — [ж] — согл., зв. парн., тв. непарн.
и — [ы] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


7 б. , 6 зв.

Справка

Неопределенная форма — это начальная форма глагола. Это неизменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола.

Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? чаще всего они имеют суффикс -ть или -ти:
Что делать? писать, решать, везти;
Что сделать? написать, решить, привезти.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Школа международной литературы и культуры

степени бакалавра Несовершеннолетние и сертификаты

Обзор

Наша русская программа дает нашим студентам возможность глубоко погрузиться в русские романы, театр, музыку, танцы, искусство и кино. Изучая язык, вы сможете гораздо больше ценить культуру и понимать известных мировых авторов на их родном языке. Изучение русского языка и культуры, которое оценивается как

критический язык правительством США, может привести к стипендиям, исследованиям, стажировкам, учебе за границей или важным государственным должностям. На наших курсах мы подготовим вас со знаниями в:

  • интеллектуальной истории дебатов славянофилов/западников, кино, музыки, средств массовой информации, истории и войн двадцатого века.
  • Русские романы, рассказы, стихи и пьесы
  • основы говорения, письма и аудирования на русском языке
  • углубленные обзоры произведений Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова и Набокова

Языковые курсы являются частью инициативы Flagship PLUS  (Партнерство языков в США) с целью повышения уровня владения языком и возможностью получить более высокий уровень владения языком в завершающем году погружения в русский флагман в Казахском национальном университете им.

аль-Фараби в Алматы, Казахстан.

Знание русского языка может привести к трудоустройству  в таких агентствах, как:

  • Государственный департамент, Агентство США по международному развитию, Министерство обороны, Министерство внутренней безопасности, Центральное разведывательное управление, Федеральное бюро расследований, Агентство национальной безопасности и другие.

Наши студенты также нашли работу за пределами правительства, например: 

  • Юриспруденция
  • политика
  • финансы
  • лекарство
  • литература
  • лингвистика
  • перевод
  • обучение

Даже в профессиях, где русский язык не применяется напрямую, p потенциальные работодатели ценят инициативу, ум и трудолюбие, которые прилагаются к изучению русского языка, литературы и культуры, и ожидают, что выпускники АГУ смогут продолжать учиться и работать эффективно.

Студенты часто выбирают параллельные специальности и дополнительные специальности, где знание русского языка и России сделает их особенно конкурентоспособными для получения стипендий, работы и программ для выпускников. К ним относятся:

  • Глобальные исследования
  • Политология
  • Изучение правосудия
  • Биология
  • Другой язык, например английский, китайский, немецкий, румынский или славянский
  • Агробизнес
  • Антропология
  • Архитектура
  • Экономика
  • География
  • История
  • Религиоведение
  • Социология
  • Женские исследования

 Какими бы ни были ваши личные и карьерные интересы,  Русская программа АГУ поможет вам в этом!

Градусы

ВА Русский


Выделиться. Выберите русский язык. Острые ощущения от величайших произведений искусства в мире на языке оригинала. Учитесь за границей с престижными стипендиями. Путешествуйте по Евразии с lingua franca. Стоять на Красной площади. Выучите стратегический язык. Служите в правительстве, НПО и международных организациях и займите свое место на мировой арене.

Узнать больше

Русский (Младший)


Выберите русский язык. Изучите этот стратегический язык. Учитесь за границей с престижными стипендиями. Оцените некоторые из величайших произведений искусства в мире. Путешествие по Евразии. Брось себе вызов. Русский язык остается одним из наименее изучаемых, но крайне необходимых языков. Изучение русского языка может открыть двери для карьеры в правительстве, НПО и международных организациях.

Узнать больше

Информационно-просветительские программы

Клубы

Ассоциация российских студентов  предлагает регулярные возможности собираться вместе, чтобы смотреть фильмы, играть в игры, ходить в походы и разговаривать по-русски с носителями и носителями русского языка. У студентов есть возможность погрузиться в местную жизнь в двух русских православных церквях, а также в русских магазинах и ресторанах.

Клуб атташе SILC  – это клуб, объединяющий все языки и культуры SILC. Люди могут узнавать о разных культурах в увлекательной игровой форме при изучении языка. Понимание различных культур — очень важный атрибут, который вы можете получить с помощью SILC Attaches. Этот клуб организует общественные мероприятия, просветительские проекты и планирует веселые встречи.

Институт критических языков при ASU (CLI)

Институт критических языков Университета штата Аризона — это национальный учебный институт для менее популярных языков, предлагающий летние интенсивные курсы и программы обучения за рубежом по всему миру. Обучение CLI в Аризоне и за рубежом ориентировано на практику и основано на навыках. Студенты не только изучают язык, но и учатся жить на этом языке.

Обучение за рубежом

Программа обмена в Казанском федеральном университете  Уникальность программы обмена в Казанском федеральном университете заключается в том, что она специализируется в области русского языка и перевода.

Американские советы: Программа углубленного изучения русского языка и страноведения (RLASP) Программа предлагает 4 площадки: Московский международный университет, Российский государственный педагогический университет (Институт Герцена) в Санкт-Петербурге и Центр русского языка КОРА во Владимире. . Осенью 2014 года Американские советы также запустили RLASP в Казахском национальном университете в Алматы, Казахстан. Программа включает в себя проживание в семье, еженедельные экскурсии, поездки в другие регионы России, общение с партнерами и широкий спектр возможностей для стажировок, волонтерства, хобби и личных интересов в российском контексте.

Американские советы: Флагманская программа для России за рубежом  Флагманская программа направлена ​​на обучение студентов, которые станут следующим поколением профессионалов мирового уровня, обладающих превосходным уровнем владения одним из многих языков, имеющих решающее значение для конкурентоспособности, безопасности и дипломатии США. Интенсивная языковая программа включает в себя индивидуальные занятия, двухнедельные экскурсии под руководством инструкторов по языку и возможные стажировки в местных неправительственных организациях, правительстве или компаниях. Программа включает проживание в семье с русскими семьями в Санкт-Петербурге и русскоязычными семьями в Алматы, Казахстан.

Стипендии

Способность говорить на другом языке открывает больше возможностей для получения стипендий и стипендий. Взгляните на наши стипендии SILC. ASU также предлагает обширную базу данных , в которой вы можете искать и находить подходящие для подачи заявки.

В офисе по обучению за рубежом Шира Бернс курирует заявки на участие в программах. Крайние сроки подачи заявок на обучение за границей для всех программ: 25 сентября для весны и 15 февраля для осени. Финансовая помощь ASU принимается для всех программ из утвержденного списка Study Abroad.

Вот список нескольких стипендий для разных языков:

  • Fulbright
  • Борен
  • Международная стипендия Бенджамина А. Гилмана
  • Стипендия USAC для обучения за рубежом
  • Международная стипендия Stohl для студентов бакалавриата

Стипендии и стажировки

  • Государственный департамент США предлагает программу стажировок для студентов через Pathways.
  • Стипендия Томаса Перкинга для студентов и аспирантов иностранных дел
  • Стажировки Европейского Союза в Европе.
  • Стажировка Европейского Союза в США.
  • Программа культурных послов

StarTalk

ASU Русскоязычный языковой лагерь StarTalk : От STARTALK до Flagship предлагает 15-дневную интенсивную программу проживания для мотивированных учащихся 8-12 классов  в Аризоне. Эта программа предоставляет прекрасную возможность как учащимся, так и не относящимся к наследию, исследовать и расширять свои знания в русском языке и культуре с помощью строго структурированного учебного плана, основанного на темах и задачах. Во время программы студенты получат инструкции на русском языке и примут участие в веселых практических культурных мероприятиях. После программы студенты обязуются продолжить изучение русского языка.

Программа может похвастаться атмосферой живого обучения, где участники получают непосредственный опыт жизни в колледже в кампусе ASU Tempe в течение лета. Все вечерние мероприятия контролируются и контролируются постоянными консультантами, которые проживают в общежитии со студентами. Мы надеемся, что благодаря этому летнему лагерю учащиеся старших классов увидят ценность и удовольствие от изучения и изучения языка и культуры за пределами структурированной классной комнаты и в конечном итоге станут пожизненными учениками русского языка.

человек

Факультет

Истории выпускников

Graeme Fox

Наименование Graeme Fox

Год выпуска 2014

Основные и английские литературы

9000 2 Минор.

Чем вы сейчас занимаетесь?

Грэм Фокс начал изучать русский язык летом 2011 года в Critical Language Institute (CLI), а следующим летом изучал русский язык на третьем курсе CLI в Киеве, Украина. Фокс получил высококонкурентную стипендию Гилмана и занял второе место в еще более престижной стипендии Борена для обучения в Санкт-Петербурге, Россия, на CIEE (2013-14). Вернувшись в Аризону, он стал специалистом по поддержке русского языка в Объединенном школьном округе Скоттсдейла и начал программу сертификации преподавателей, а в 2015 году был принят на работу учителем русского языка в SUSD, где только две государственные школы предлагают русский язык. класс в столичном районе Большого Феникса. В 2016 году Фокс стал одним из 12 финалистов из числа американских учителей и профессоров русского языка, отобранных для участия в Летней программе для учителей Американских советов за рубежом, углубленной языковой практике и методической программе в Государственном педагогическом университете имени Герцена в Санкт-Петербурге, Россия. Полное финансирование было предоставлено Министерством образования США (Проект Fulbright-Hays Group Abroad). Он продолжает преподавать русский язык в старших классах средней школы округа Скоттсдейл и получает постоянную сертификацию учителя средней школы.

Что вам больше всего понравилось в изучении языка?

Что мне больше всего нравится в изучении языка (русского): Я любил те первые моменты, когда я мог свободно слушать и отвечать другим носителям русского языка, не пытаясь перевести свои слова с английского. Наконец-то я почувствовал, что говорю на языке, а не просто повторяю заученные фразы!

Какой-нибудь совет для студентов, изучающих иностранные языки?

Иногда изучение языков может не только приносить удовольствие, но и разочарование. Даже если какая-то грамматика, лексика, времена или словарный запас продолжают вызывать у вас затруднения, не отказывайтесь от изучения или продолжения изучения языка. ПОСЛЕ того, как я выучил все русские падежи, мне потребовалось несколько лет, чтобы, наконец, чувствовать себя более комфортно, используя их при письме и разговоре.

Аманда Уивер

Аманда, прошедшая вводный и промежуточный курсы BCS, окончила АГУ в 2010 г. со степенью бакалавра английского языка (лингвистика), бакалавром русского языка и сертификатом по изучению России и Восточной Европы. В 2012 году она получила степень магистра русского языка, литературы и лингвистики на факультете русского и славистики Аризонского университета и вернулась в Феникс, где преподавала начальный русский язык в АГУ. Она также имела удовольствие преподавать начальный русский язык в Институте критических языков при Меликяновском центре АГУ. В 2013 году она защитила докторскую диссертацию по прикладной лингвистике в АГУ, а в 2014 году поступила на юридический факультет Колледжа им. Джеймса Э. Роджерса Университета Аризоны. Планируемая тема ее диссертации — лингвистические вопросы толкования конституции и законодательства в законодательстве США и России. Аманда завершит свою юридическую программу в мае 2017 года, а затем будет работать клерком судьи Брутинеля в Верховном суде Аризоны в течение года, прежде чем начать работать юристом в юридической фирме Snell & Wilmer.

Джек Эриксон

Выпускник ASU рассказывает, почему обучение на протяжении всей жизни важно для успеха

Рэйчел Баннинг — 20 декабря 2017 г. опыт. Его стремление ценить мир привело его к участию и развитию различных карьер на протяжении всей своей жизни.

В 1967 году Джек Эриксон получил степень бакалавра гуманитарных наук по русскому языку в Школе международной литературы и культур Колледжа свободных искусств и наук. После учебы в небольшом университете в первые два года обучения в колледже он знал, что ASU может предложить ему много возможностей.

«Мои родители сказали мне, что я могу пойти в любую школу, если у меня будут хорошие оценки и у меня есть причина туда ходить», — сказал Эриксон. «У меня были хорошие оценки. Я был вице-президентом своего братства. Я встречалась с чирлидершей. У меня было много хороших друзей, и я просто сказал: «Ого, если я могу делать это в маленькой школе, что я могу делать в большой школе?» Итак, я перевелся».

Во время учебы в университете Эриксон совмещал множество обязанностей. Уроки заставляли его быть занятым, как и его внеклассная деятельность, такая как участие в Международном межбратском совете и роль сопредседателя «Греческой недели» на последнем курсе.

«Первый год был испытанием, потому что школа была намного больше, и я никого не знал, но я просто продолжал учиться и встречаться с людьми, достойными людьми», — сказал Эриксон. «У меня также было несколько действительно хороших профессоров. Это был хороший опыт.»

Один из профессоров университета убедил Эриксона сменить специализацию с предмедицинской на русскую. После занятий со Снафордом Коучем, специалистом в области педагогики иностранных языков, Эриксон захотел присоединиться к русской программе.

«Он меня вдохновил. Я так многому научился у него», — сказал Эриксон. «Он был большим источником вдохновения».

После выпуска Эриксон работал в разных областях. Он был спичрайтером трех разных сенаторов США, затем стал старшим редактором крупной промышленной торговой ассоциации. После шести лет редактирования он основал собственное издательство книг о крафтовом пивоварении, что в конечном итоге привело его в финансовую индустрию.

«Я написал финансовый бюллетень, когда отрасль действительно начала значительно расти, — сказал Эриксон. «Я имею в виду, что сейчас он огромен, вы можете увидеть это определенно в Аризоне. Я сделал финансовый информационный бюллетень, и это привело меня к финансовой индустрии. Итак, я работал на национального брокера в Силиконовой долине и управлял деньгами руководителей. Я был управляющим деньгами».

Он приписывает свой гуманитарный опыт навыкам, необходимым для успеха во всех карьерах.

«Если вы вернетесь к гуманитарным наукам и будете изучать различные предметы и темы, вы научитесь проводить исследования и применять их», — сказал Эриксон. «Я научился разговаривать с людьми, задавать им вопросы, получать информацию, а затем составлять для них финансовый план. Так что все навыки, которые я изучил в гуманитарных науках, я применил в своей карьере».

Эриксон начал писать, когда развивал свою карьеру и опубликовал несколько рассказов и романов, прежде чем уйти на пенсию. Однако самое большое вдохновение пришло к нему, когда он и его жена путешествовали после выхода на пенсию. Находясь на вокзале в Милане, Эриксону пришла в голову идея написать серию триллеров о городе.

«У меня была невероятная идея с молнией, и я вернулся, — сказал Эриксон. «Теперь я каждый год возвращаюсь в Милан. Мои работы о Милане, написании серии триллеров действительно заставили меня провести очень глубокое исследование всех аспектов Италии, ведь это одна из самых очаровательных стран в мире. Я имею в виду, что это тысячи лет истории».

Эриксон опубликовал семь коротких детективов и шесть романов. Его седьмой роман и третья книга из серии триллеров «Милан» будут опубликованы в декабре 2017 года9.0003

«Это моя страсть, — сказал Эриксон. «Я люблю это делать. Я почти реализую, не совсем мечту, но страсть, которой я должен учиться каждый день, и Италия — такая очаровательная страна».

Эриксон призывает студентов искать людей и опыт, которые могут научить их навыкам и урокам, которые они хотят усвоить. Он говорит, что любопытство — это то, что продолжает вдохновлять его на успех.

«Я хочу знать как можно больше о многих темах», — сказал Эриксон. «Что, опять же, является проклятием для всех, кто занимается гуманитарными науками».

Предложения курсов

Начальные и средние языковые курсы

Все курсы от RUSSN-UA 1 до RUSSN-UA 4 проводятся три раза в неделю. Все младшие курсы русского языка закрыты для носителей языка, кроме русской грамматики и русской грамматики I и II (RUSSN-UA 5, 6).

Элементарный русский I
RUSSN-UA 1 Предлагается осенью. 4 балла.
Предназначен для обучения начинающих говорить и читать по русскому языку. Знакомит с основами русской грамматики и чтением текстов с оцениванием, уделяя особое внимание приобретению идиоматической разговорной лексики.

Элементарный русский язык II
RUSSN-UA 2 Требования: Элементарный русский язык I (RUSSN-UA 1) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.
Продолжение работы начального уровня.

Средний уровень русского языка I
RUSSN-UA 3 Требования: Начальный уровень русского языка II (RUSSN-UA 2) или эквивалент. Предложили осенью. 4 балла.
Повторение грамматики, расширение словарного запаса и упражнения по разговорному русскому языку.

Средний русский II
RUSSN-UA 4 Обязательное условие: средний русский I (RUSSN-UA 3) или эквивалент. Предложили весной. 4 балла.
Пополнение словарного запаса, идиоматические выражения и упражнения в разговорном русском языке. Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Грамматика русского языка и сочинение I
RUSSN-UA 5 Требования: базовые знания разговорного русского языка. Предложили осенью. 4 балла.
Предназначен для учащихся, которые немного говорят дома по-русски, но практически не умеют читать и писать. Не соответствует языковым требованиям основной учебной программы колледжа.

Грамматика русского языка и сочинение II
RUSSN-UA 6 Требования: Грамматика русского языка и сочинение I (RUSSN-UA 5) или базовые навыки чтения и письма по-русски. Предложили весной. 4 балла.
Завершение этого курса соответствует требованиям CAS по иностранному языку.

Элементарная Чешская I и II
RUSSN-UA 201, 202 Предлагается осенью и весной соответственно. 4 балла за триместр.
Введение в базовые навыки: разговорная речь и чтение. Основы чешской грамматики, чтение оцениваемых текстов и разговор на повседневные темы. Построение словарного запаса. Основы письма.

Усовершенствованные языковые курсы (русский)

Все тематические курсы отделения углубленного изучения русского языка (RUSSN-UA 107-109) можно повторять за кредит. В порядке ротации предлагаются следующие темы (см. актуальное расписание занятий):

  • Русский фильм (просмотр и обсуждение российских и советских фильмов)
  • Российская пресса (чтение и обсуждение газетно-журнальных статей)
  • Чтения по русской литературе (чтение и обсуждение рассказов русских и советских писателей)
  • Советский и русский театр (чтение, просмотр и анализ произведений русской драматургии, со справочной литературой о русском театре)
  • Социальные проблемы русской культуры (чтение и обсуждение статей на важные социальные и культурные темы)

Продвинутый русский I
RUSSN-UA 107 Предварительные требования: Русский средний II (RUSSN-UA 4) или Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили осенью. 4 балла.

Продвинутый русский II
RUSSN-UA 108 Предпосылки: Средний уровень русского II (RUSSN-UA 4) или Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили весной. 4 балла.

Продвинутый русский III
RUSSN-UA 109 Предпосылки: Средний уровень русского II (RUSSN-UA 4) или Грамматика и композиция русского языка II (RUSSN-UA 6) или эквивалент, или разрешение координатора по языку. Предложили осенью. 4 балла.

Курсы литературы и цивилизации

Все курсы проводятся на английском языке, если не указано иное.

Введение в русскую литературу I
RUSSN-UA 811 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы XIX века. Все произведения читаются в переводе.

Введение в русскую литературу II
RUSSN-UA 812 Предлагается регулярно. 4 балла.
Обзор русской литературы 20-21 веков. Все произведения читаются в переводе.

Гоголь
RUSSN-UA 828 Предлагается периодически. 4 балла.
Критическое рассмотрение рассказов, пьес и неоконченного романа писателя Мертвые души .

Современная литература Центральной и Восточной Европы
RUSSN-UA 832 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Романы и рассказы из Польши, бывшей Чехословакии, бывшей Югославии, Албании и Венгрии, преимущественно за последние 50 лет. Среди прочитанных (в переводе) авторов — Кафка, Кундера, Грабал, Косинский, Шульц, Гомбрович, Кристоф, Кадаре, Киш, Павич и Угрешич.

Утопия, Апокалипсис и Миллениум
RUSSN-UA 833 Предлагается периодически. Боренштейн. 4 балла.
Развитие утопизма в литературе, философии и политической теории, попытки претворения утопической теории в жизнь. Утверждение совершенных миров и их отношения к нашей далеко не совершенной реальности, антиутопизм и недавнее возрождение утопизма и апокалиптики. Чтения Платона, Мора, Беллами, Достоевского, Маркса, Замятина, Оруэлла, Хаксли, ЛеГуина и Откровения.

Чехов
RUSSN-UA 837 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные приемы в его рассказах, его влияние на развитие русской и европейской новеллы, а также подробный анализ его драмы ( Три сестры, Вишневый сад, и  Дядя Ваня ) и ее влияние на русских драматургов и театр 20 века.

Достоевский
RUSSN-UA 839 Предлагается периодически. 4 балла.
Основные философские и религиозные интересы Достоевского, отраженные в его произведениях. «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы » и крупные рассказы. Исследует его концепции свободы, истории и христианства.

Теория авангарда, Востока и Запада, 1890–1930 гг.
RUSSN-UA 841 Идентичен COLIT-UA 841, ENGL-UA 730. Предлагается периодически. 4 балла.
Темы: кубизм, итальянский футуризм, русский кубофутуризм, имажинизм и вортицизм, дадаизм, конструктивизм и сюрреализм. Подчеркивает эстетическую, историческую и политическую взаимосвязь русского авангарда и Запада. Чтения проводятся на английском языке, но специалистам по сравнительной литературе рекомендуется читать работы на языке оригинала.

Русская литература в оригинале I
RUSSN-UA 847 Требования: не менее одного семестра продвинутого уровня русского языка или свободное владение русским языком на уровне, близком к родному. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Русская литература в оригинале II
RUSSN-UA 848 Требования: не менее одного семестра продвинутого уровня русского языка или владение русским языком на уровне близком к родному. Предлагается каждый год. 4 балла.
Проза и поэзия. Обсуждения в классе и доклады также на русском языке.

Знакомство с советским кино
RUSSN-UA 850 Ежегодно. Ямпольски. 4 балла.
Рассматривает памятники киноискусства, рассматривает культурную специфику российского кино, вопросы кино и политики, кино и рынка. Темы: кино и революция, кино как пропаганда, кино русского авангарда и конструктивизма, кино и тоталитаризм, соцреализм в кино.

Советская и постсоветская литература
RUSSN-UA 852 Предлагается периодически. Джагалов. 4 балла.
Введение в русскую художественную литературу 20-го века, посвященное двум периодам наибольшего культурного брожения: модернизму 1920-х годов и позднему/постсоветскому постмодернизму. Как литература отразила неудачную попытку воплотить радикальную большевистскую теорию в повседневную практику.

Наследие крепостничества и рабства в русской и американской литературе
RUSSN-UA 854 Предлагается периодически. Лаунсбери. 4 балла.
Как писали и писались американские рабы и русские крепостные в литературных традициях двух стран. Рассматриваются попытки порабощенных людей представить себя господствующей культуре и трудности, с которыми сталкивались представители господствующей культуры, когда писали о людях, чей опыт был в значительной степени им недоступен.

Неолиберализм, авторитаризм и протест: российская культура от перестройки до Путина
РУССН-UA 855 Обязательное условие: нет. Семинар. Предлагается каждую вторую осень и весну. Боренштейн, Джагалов, Винокур. 4 балла.
Основные культурные тенденции в России и бывшем Советском Союзе с середины 1980-х годов, опирающиеся на различные формы (романы, рассказы, поэзия, фильмы, перформанс и Интернет), созданные с разных позиций (националистические, постмодернистский, либеральный, левый). Рассматривает контексты политической истории, а также трансформации издательского дела и кинопроизводства, критики и культурного потребления, а также изменение взаимоотношений между искусством, капиталом и государством за последние 30 с лишним лет.

Радикальная Россия
RUSSN-UA 857 Обязательное условие: нет. Семинар. Предлагается каждую вторую осень и весну. Джагалов. 4 балла.
Сосредоточен на фигурах, радикально настроенных против существующего статус-кво и готовых пожертвовать своим благополучием и жизнью, бросив ему вызов. Варьируется от старообрядцев до казаков, декабристов, народников, анархистов, социалистов, советских диссидентов, современных либералов, перформансистов и левых разных мастей. Студенты изучают ключевых мыслителей — Герцена и Чернышевского, Бакунина и Ленина, Толстого и Коллонтай — и отголоски их традиции в эпоху Путина.

Россия ХХ века: террор, выживание и прекрасные мечты
RUSSN-UA 859 Предлагается периодически. 4 балла.
Охватывает последние годы правления царей и русской революции и использует кино, литературу, изобразительное искусство и музыку. Темы: Ленин и коммунизм; сталинизм; вторая мировая война; конец коммунизма и переход к капитализму. Рассматривает, как фундаментально гуманистическая идеология породила один из самых кровавых и репрессивных режимов века и как международное движение становилось все более шовинистическим и националистическим.

Теории символического обмена
RUSSN-UA 860 Предлагается периодически. 4 балла.
Марсель Мосс разработал концепцию альтернативного, нерыночного типа экономики, основанного на немонетарном обмене такими символическими ценностями, как общественное признание, суверенитет и политическое участие. Сегодня это понятие приобрело новую актуальность по отношению к экономике Интернета. Исследует различные теории символического, которые расширяют исходную моссовскую модель и охватывают множество аспектов культуры.

Россия и Запад
RUSSN-UA 861 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует вопрос о Западе в истории и культуре России с XVII века. Изучает интеллектуальные продукты взаимодействия России с Западом — конституционные проекты, научную и экономическую мысль, полемику между западниками и славянофилами и революции. Подчеркивает роль чтения и перевода в создании культурных моделей. Заканчивается русской эмиграцией в Европу и США.

Толстой  Война и мир
RUSSN-UA 862 Предлагается периодически. 4 балла.
Изучает, как работает текст и какие приемы он использует. Также учитывает исторический контекст книги; источники, на которые опирался Толстой; его место в его творчестве и мысли; его место в русской традиции и в «мировой» литературе; и различные виды использования (в том числе политические и идеологические), которые были сделаны из него с момента его первоначальной публикации.

Беспокойные мертвецы: образы загробной жизни в кино и художественной литературе
RUSSN-UA 870 Предлагается периодически. 4 балла.
Литературные и кинематографические обработки вампиров, призраков, зомби и посмертных рассказчиков. Рассматривает политическое и идеологическое развертывание повествований о загробной жизни, исследуя вопросы культурной и сексуальной чистоты, коллективной вины и социально-экономического беспокойства. Задействует как фольклор и художественную литературу славянского мира, так и современные американские интерпретации.

Реализм девятнадцатого века: пример России
RUSSN-UA 871 Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует конкурирующие литературные представления о городских и сельских пространствах в русском реализме как платформу для изучения основных культурных и идеологических дебатов эпохи. Писатели развивали самые разные представления о России и русскости, от крестьянской нищеты и городской нищеты до обнадеживающих взглядов на цивилизованные и дальновидные города. Чтения Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого, произведения музыки и изобразительного искусства.

Курсы стажировки и самостоятельного обучения

Только для студентов, обучающихся на факультете.

Стажировка
RUSSN-UA 980 От 1 до 6 баллов за семестр.
Носители русского языка могут работать со студентами, изучающими русский язык, и помогать преподавателям языка. Максимум 4 балла стажировки могут быть засчитаны в сторону основного (не в сторону дополнительного). Для получения более подробной информации обратитесь к директору бакалавриата. Кредит стажировки в других условиях и организациях требует описания обязанностей и одобрения директора бакалавриата, а также итогового документа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>