- ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рамзаева решебник
- Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическим заданием – НАУМЁНОК
- Нормы оценок в начальной школе за диктант
- Грамматическое задание:
- Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)
- Рекомендую эффективный нейротренажер:
- О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
- Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
- Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
- О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
- Заходите в
- Нормы оценок в начальной школе за диктант
- Путешествие к слову «Березка». Научно-исследовательская работа
- 5
ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рамзаева решебник
Авторы: Рамзаева Т.Г.
Дрофа
Решебник по русскому языку за 2 класс Рамзаевой Т.Г. часть 1 и 2. Пособие состоит из готовых заданий и упражнений, расположенных на 78 страницах, и представлено в двух частях.
В данном сборнике школьники найдут правильные ответы к заданиям по таким тематикам, как: «Речь устная и письменная», «Звуки и буквы», «Гласные и согласные звуки», «Гласные звуки и их обозначение буквами», «Слова с буквой э», «Сочетания жи, ши» и другие.
В решебнике содержатся решения упражнений, в которых требуется составить текст по рисунку, объяснить смысл пословицы, вставь в текст подходящие по смыслу слова. В некоторых уже записано, о чем говорится в предложенном тексте; подчеркнуто буквы, которыми различаются предложенные слова.
Также даны ответы и на задания, где нужно выписать из текста только те слова, в которых есть слог из одной гласной буквы; записать, сколько слогов в слове «читайте» и как определить, сколько слогов в слове.
Быстрый поиск
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387
Диктанты для 2 класса по русскому языку с грамматическим заданием – НАУМЁНОК
Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:
- правописание безударных гласных в корне слова;
- парные согласные в конце и середине слова;
- правописание чк, чн, рщ, щн;
- разделительный мягкий знак;
- раздельное написание слов с предлогами и т.
д.
Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.
Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.
Нормы оценок в начальной школе за диктант
- «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
- «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
- «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
- «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
- «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
- «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
- «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
- «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)
Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.
Диктанты с грамматическим заданием для 2 классаДиктант №1
Кот и собака
У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.
Грамматические задания:
- Во втором предложении поставь ударение в словах.
- В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.
Диктант №2
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.
Грамматические задания:
- В словах ветки и белочки подчеркни мягкие согласные звуки.
- Запиши, сколько букв и звуков в слове ёжики.
Диктант №3
На даче
Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Грамматические задания:
- Во втором предложение подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
- Выпиши 3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Диктант №4
Ненастье
Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №5
Осень пришла
Трава пожелтела и пропала. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда голод и холод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.
Диктант №6
Оляпка
Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.
Диктант №7
Родина моя
Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Диктант №8
Ежи
Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ёж.
Диктант №9
В лесу
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
- Подчеркни в тексте словарные слова.
Диктант №10
Мороз не страшен
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
- В первом и пятом предложениях подчеркни основу.
Диктант №11
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
- Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
- Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень.
Диктант №12
Зима
Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
Диктант №13
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
- Подчеркни имена собственные.
- В четвертом предложении подчеркни главные члены.
- Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Диктант №14
Зимой
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №15
Красота
Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!
Грамматические задания:
- Подчеркни основу в первом предложении.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №16
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.
Диктант №17
Скоро зима
После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.
Грамматические задания:
- Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №18
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматические задания:
- В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант №19
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
Диктант № 20
Весной
Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 21
Весна
Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.
Грамматические задания:
- В каждом предложении выдели основу.
- Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
- Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
- Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день.
Диктант № 22
Дружная весна
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- В каждом предложении выдели основу.
- Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
Диктант № 23
Весна
Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.
Грамматические задания:
- В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
Диктант № 24
Весна
От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 25
Весной
С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.
Грамматические задания:
- Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 26
В лесу летом
Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.
Грамматические задания:
- Во втором предложении выдели основу.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
- Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
Диктант № 27
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Грамматические задания:
- В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Выдели корень.
- Подчеркни предлоги.
Диктант № 28
Кривая указка
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.
Грамматические задания:
- Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
- Выпиши из текста словарные слова.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову школа.
Выдели корень.
Диктант № 29
У моря
Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.
Грамматические задания:
- В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
- Подбери 3 однокоренных слова в слову море. Выдели корень.
Диктант № 30
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Грамматические задания:
- Подчеркни большую букву в именах собственных.
- Выпиши из текста однокоренные слова.
- Раздели слова для переноса: большие, мальчики.
- Подчеркни предлоги.
- Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.
Рекомендую эффективный нейротренажер:
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.
д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Скачать
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Скачать
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Скачать
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Скачать
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Скачать
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Скачать
Заходите в
Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Путешествие к слову «Березка». Научно-исследовательская работа
Валиева Альбина Рамильевна
Изучение слова «БЕРЕЗА»
Работа по изучению слова БЕРЕЗА проходит в пять этапов.
I. Презентация слова. Слово расшифровывается с помощью символов.
II. В словаре это слово пишется через «пасс».
III. Работа над визуальным образом слова. У слов есть слова-помощники.
IV. Изучение слова по плану:
1) Мои ассоциации.
2) Лексическое значение слова.
3) Происхождение слова.
4) Однокоренные слова.
5) фразы.
6) Русские народные приметы.
7) Пословицы, поговорки
8) Фразеологизмы и выражения
9) Загадки.
10) Поиск стихов.
11) Задание на логическое мышление.
V. Закрепление, проверка записанного.
Загрузка:
Предварительный просмотр:
Изучение слова «БЕРЕЗА»
Работа по изучению слова БЕРЕЗА проходит в пять шагов.
I. Презентация слова. Слово расшифровывается с помощью символов.
II. В словаре это слово пишется через «пасс».
III. Работа над визуальным образом слова. У слов есть слова-помощники.
IV. Изучение слова по плану:
1) Мои ассоциации.
2) Лексическое значение слова.
3) Происхождение слова.
4) Однокоренные слова.
5) фразы.
6) Русские народные приметы.
7) Пословицы, поговорки
8) Фразеологизмы и выражения
9) Загадки.
10) Поиск стихов.
11) Задание на логическое мышление.
V. Закрепление, проверка записанного.
1-й шаг.
Разгадываю ребус и угадываю слово, с непроверяемой гласной в корне. Чтобы прочитать это слово, нужно в этом шифре зачеркнуть нерусские буквы.
Р Б С Е В Л Р З Е Х Й Г А |
2-й шаг.
Записываю слово «с пропуском» в словарь. /
Б __ РОЗА
3-й шаг.
Работаю над визуальным образом слова.
А) Этимологическое примечание: БЕРЕЗА получила свое название от слова BER,
Что означает «светлый, ясный»?
Дерево названо так из-за цвета его коры. Его кора – береста – носит название, связанное
Тот же корень. А словом — помощником может быть слово «белый», потому что ствол
Березы одного цвета.
Б) Лист березы легко превратить в букву е
В) Чтобы запомнить, что слово Береза пишется через е, я нарисовала букву Е из веток березы.
4-й шаг.
Исследование слова
1. Мои ассоциации.
Береза - дерево обыкновенное, кора белая, пятна черные, листья клейкие, красавица
2. Лексическое значение слова нахожу по толковому словарю В. Даля
БЕРЕЗА — листопадное дерево с белой (реже темной) корой и ароматными сердцевидными листьями. Карельская, карликовая b. Белая, кудрявая, плакучая б. (трад.-поэт.).
3. Я нахожу происхождение слова.
Это дерево мы считаем своим, исконно русским, хотя название его знакомо большинству индоевропейских народов. Оно восходит к древним временам и означает «блеск», «белизна». Ведь береста — береста имеет название, связанное с тем же корнем.
4. Нахожу однокоренные слова:
березовый черенок, березовый черенок, березовый каучук, березовый черенок, березовый черенок, березовый резец, подберезовик.
5. Пишу фразы.
Белая береза. черный б е вырезать. карлик б е стрижен, береза грустная
6. Нахожу русские народные приметы.
Если резать вперед лист ольхи распустится, то лето будет сухим, если впереди ольха мокрая.
7. Ищем пословицы, поговорки
- Белая береза и черная смола.
- Береза не гроза: где стоит, там и шумит.
- Где дубовый лес, там и березовый лес.
- И слезы текут с березы, когда с нее срывают кору.
- Берёзкой погреешься, да не одеться.
- Ищу фразеологизмы и выражения
День березовой каши- наказать розгами, поркой, поркой.
Заблудиться в трех березках это означает, что человек не смог понять что-то простое, незамысловатое.
9. Есть и загадки.
На поле в Тагае
Стоят побеленные колонны,
На них зеленые шапки.
(Береза)
Есть дерево, цвет зеленый;
В этом дереве четыре земли:
первая — больным на здоровье,
(Березовые почки)
другая — свет от тьмы,
(факел)
третья — дряхлое, вялое пеленание ,
поддерживает чистоту (ванный веник)
и четвертый — колодец для людей.
(Березовый сок)
В белом сарафане она стояла на полянке.
Полетели синицы, сели на косички.
(Березка)
Весну встречает — серьги надевает.
И платье в полоску. Узнаешь?…
(б е нарезка)
- Поиск стихов.
О березе сказано много красивых слов. Стройный белый ствол, гибкие ветви, изящные листья всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихах поэта С. А. Есенина береза стала символом родины, горячо любимой им России.
«Зеленые волосы,
девичья грудь,
О тонкая берёзка,
Что ты смотрела в пруд?
Что тебе шепчет ветер? хочешь ли ты ветки-косы
Ты лунный гребень?
Открой, открой мне тайну
Твоё древовидное дум
Я влюбился — грустный
Твой предосенний шум…» (С. Есенин)
11. Подбираю и записываю названия животных, которые начинаются на каждую букву слова БЕРЕЗА
Э ______________________________________________________________________
Р ______________________________________________________________________
Йо ______________________________________________________________________
Ш
НО ______________________________________________________________________________
5-й шаг.
Исправляю
Пишу слово, выделяю непроверяемую букву цветом для лучшего запоминания. БЕРЕЗА.
Проверяю записанное: Читаю по слогам с лупой, проговаривая каждый слог.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, слова «класс» и «классик» однокоренные. Спасибо.
Это не однокоренные, а родственные слова.
Слова «снегирь» и «снег» однокоренные?
Ответ справочной службы русского языка
В современном русском языке эти слова не являются однокоренными.
Вопрос № 259305 | ||
Являются ли слова «береза» и «береста» одним и тем же корнем? Если да, чем объясняются различия?
Ответ справочной службы русского языка
Это не родственные, а этимологически родственные слова.
Вопрос № 255897 | ||
Как правильно объяснить, что чайка и чайник не однокоренные слова. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Проще всего обратить внимание на то, что значения этих слов не пересекаются.
Добрый день! 1. Накануне (события) и предвосхищать (комментарий).
В слове «предвидеть» приставка «до» или «до»?
2. Предвосхищать (комментировать) и выгонять (за город)
Объясните, пжл, это слова одного корня?
Если да, то почему происходит изменение гласных?
Заранее спасибо.![]()
Наталия
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 245885 | ||
можно ли писать отчество Геннадий с одним «н», т.к. Гена — «н» один, Генадьевич: генад-корень, ев-суффикс, ич-окончание; откуда второе «н»?
Ответ справочной службы русского языка
Слова Геннадий и Гена не являются однокорневыми, поэтому такая проверка невозможна. В слове Геннадий корень геннадий-, в слове ген корень ген-.
Вопрос № 241274 | ||
Скажите, пожалуйста, один ли корень у слов «уныние» и «теперь»?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, это не однокоренные слова.
Вопрос № 239373 | ||
Скажите, пожалуйста, какой корень в слове грамотный и имеют ли слова грамотно, грамотный тот же корень, что и слово грамматика? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
На словах умные, грамотные коренные дипломы . Грамотно и грамматика — не один корень, а родственные слова.
Вопрос № 239274 | ||
Являются ли слова деревянный и деревянный одним корнем? Каким явлением русского языка объясняется различие в написании корней? Приведите примеры похожих слов
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова не одного корня, но родственные: дерево — исконно русское слово; вуди — Славянство (слово из церковнославянского языка).
Вопрос № 239107 | ||
Я хотел бы получить ответ на уже заданный вчера вопрос. Невропатолог занимается лечением заболеваний нервной системы. Являются ли слова «невролог» и «нервы» одним и тем же корнем? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это не один и тот же корень, а родственные слова.
Вопрос № 219472 | ||
Скажите, пожалуйста, почему слова «гора» и «гора» не одного корня (согласно утверждению в учебнике Рамзаевой по русскому языку для 2 класса)? Это что-то новое в русском языке?
Ответ справочной службы русского языка
Слова _гора_ «возвышение» и _горе_ «беда» не одного корня, так как имеют разное происхождение и разное значение.
Вопрос № 215923 | ||
Два слова: «купить» (в магазине) и «купить» (в ванной), оба имеют корень — «куп». Но одинаковые они или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова не односложные.
Вопрос № 206657 | ||
Объясните пожалуйста, является ли слово «лесть» однокоренным со словом «лестница».И если да, то почему? А какие еще однокоренные слова есть у «лесенки»? С уважением, МД
Ответ справочной службы русского языка
Эти слова не односложные. Однокоренные слова «лесенка»: лестница, подлестница и др.
ГБОУ «Республиканская школа-интернат Дуванского района»
Русскоязычный проект
Энциклопедия слова «береза»
5
Выполнил:
ученица 5 класса Гибадуллина А.
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы
Галлямова Ю.Д.
Месягутово, 2016
Введение………………………………………………………………..стр. 3
Основная часть…………………………… ………………………………стр. 4
1) Этимология слова «береза»……………………………………………………… стр. 4
2) лексическое значение слова.………………………………………..стр. 4
3) Синонимы и антонимы слова ………………………………………стр. 4
4) Родственные слова …………………………………………………..стр. 5
5) Слово «береза» во фразеологизмах……………………………… … стр. 5
6) Народные приметы…………………………………………………..стр. 5
7) Береза - в русском фольклоре…………………………………… ….стр. 6
8) Слово «береза» в названиях работ, картин……………..стр. 7
Заключение………………………………………………… ………………стр. 9
Ссылки………………………………………………………..стр. 10
Введение
Каждое слово имеет свое имя. Я подумал о всем известном слове «береза» и решил разработать проект на русском языке. Так появилась идея работы над проектом «Энциклопедия слова «береза»». Свой выбор темы я объясняю тем, что она мне интересна и понятна.
Цель проекта: рассмотреть слово «береза» в единстве различных его характеристик.
Исходя из поставленной цели, мною были выделены следующие заданий:
1. Изучить лексическое значение слова «береза», его этимологию с использованием различных словарей;
2. Исследовать «жизнь» слова береза в языке, в малых жанрах фольклора, в литературе и искусстве;
3. Найдите народные приметы со словом «береза».
4. Узнайте секреты березы.
Этапы работы над проектом:
1. Сбор информации из источников, предложенных преподавателем.
2. Систематизация и анализ полученной информации.
3. Заключение: подведение итогов исследования, обработка результатов.
5. Демонстрация конечного продукта
Основная часть
Слово «береза» в различных словарях
На уроках русского языка я узнал, что словари русского языка помогают рассматривать каждое слово комплексно. Работая со словарями, человек развивает свою речь, обогащает словарный запас. Так я пошла в библиотеку нашего лицея. Библиотекарь Игмурзина З.Р. ввел разнотипные словари, среди которых я выбрал: этимологический толковый, орфографический, фразеологический. Зухра Рахимьяновна помогла мне найти необходимую информацию о слове «береза» в каждом из них, а также в словаре символов, который мы нашли в Интернете.
1.1 Этимология слова «береза»
Русское слово «береза» очень древнее. По этимологическому словарю
изучите происхождение слова. В словаре сказано:
Дерево получило свое название из-за цвета коры.
У древних славян было слово бер, означавшее «светлый», «ясный», «блестящий», «белый». Именно от бера сначала образовалось слово «берза», а затем «береза».
Хотя мы считаем березу исконно русским деревом, символом России, ее название знакомо большинству индоевропейских народов. Оно восходит к истокам, уходящим в глубокую древность. А значит, как мы уже отмечали, не только белизну, но и блеск.
1.2 Лексическое значение слова «береза»
Что означает слово «береза»?
В словаре С. И. Ожегова и в малом толковом словаре под редакцией В. В. Лопатиной: «Береза — листопадное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
1. 3 Орфография.
Название бересты — береста — связано с одноименным корнем — бер.
Итак, в слове «береза» в первом слоге пишется гласная
e , ведь слово происходит от старославянского бер! Так я нашел научное подтверждение правописания безударной гласной в слове береза. Произношу слово «берёза», как говорю, прислушаюсь к себе и определю написание в слове — [б’и р’о з а]
Это дерево любимо всеми народами, особенно славянскими. В ее честь апрель называли на Руси березой (золотой — от слова зеленый). Д. Н. Мамин-Сибиряк писал, что, по словам башкир, до прихода русских в их землях не росли березы. Они появились вместе с русскими поселенцами. Может быть… Продолжаю работать над словарями. Стало интересно, есть ли у этого слова синонимы, антонимы.
Синонимы и антонимы слова
Антонимов не нашел, но есть синонимы: береза, ерник.
Связанные слова
Существительные: Береза, Береза, Береза, Береза, Болет
Прилагательные: Береза, Березовая
Корпресс. во фразеологизмах
Во фразеологическом словаре нахожу устойчивые словосочетания со словом «береза»:
Березовая каша (устар.) — розги (березовые розги)
Березовую кашу дать — розгами наказать; вырезать, вырезать.
Березовый пень (грубый простой) — глупый, дурак.
Встречаются устойчивые сравнения:
«стройная как березка» — говорят о девушке со стройной фигурой
«красивая как березка» — говорят о красивой женщине в деревне наполненной силой и здоровьем. Я убедился, что в речи русские люди используют словосочетания и сравнения со словом «береза».
2. Слово «береза» в культуре русского народа
2.1 Береза - в русском фольклоре
Оказывается, нет такого дерева, которому посвящено столько песен, загадок, сказки, пословицы. Береза любима народом. В народных сказках часто присутствует береза. Она, как «жительница» леса, служит Бабе Яге. Но добро берёза помнит, а добру помогает в самую трудную минуту. Например, в русской народной сказке «Баба Яга». В русских народных песнях «Березка во поле была», «Березка моя, березка» воспевается красота и сила белоствольной красавицы.
Много загадок о берёзе:
∙ Пьют мою кровь, сжигают мои кости, бьют друг друга руками.
∙ Зеленый, не луговой, кудрявый, не голова, белый, не снег.
∙ В белых платьях подружки бежали по краю.
∙ Встречает весну — надевает серьги.
∙ А платье полосатое, ты узнаешь…
Нашла много пословиц и поговорок про березу.
Пословицы и поговорки.
∙ Береза не опасна: где стоит, там и шумит.
∙ Кривая береза не удержит снег, плохой человек слово не сдержит.
∙ Белая береза, черная смола.
∙ Для врага даже береза представляет угрозу.
∙ Береза тонкая, но разуму учит.
О березе говорят: «У березы четыре дела: во-первых, освещать мир; второе — крик утешения; третье — исцелять больных; четвертое — соблюдать чистоту».
Пусть устарело первое «дело» березы, и, как прежде, изба не освещена березовой лучиной. Но колеса телеги, чтобы не скрипели (не кричали), до сих пор в деревнях мажут березовым дегтем.
И все от березы идет в ход. Лекарство готовят из почек. Веники и метлы делаются из веток. Березовые дрова – лучшее топливо для русской печи. Из дерева делают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус. Из бересты — она разделена слоями толщиной с бумагу — умельцы делают туески, корзинки для сбора грибов и ягод. В древности писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые историки смогли многое узнать о жизни предков.
2.2. Народные приметы
С образом березы связаны интересные народные приметы:
«Если береза опушится раньше клена, жди сухого лета»;
«Березка зацвела — начинайте сажать картошку»;
«Если весной из березы течет много сока, то лето будет дождливым»
Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы молния не проникла внутрь. В саду и в поле ветки березы отпугивали грызунов и птиц. Ветки, воткнутые перед амбарными или амбарными воротами, защищали домашний скот от злых духов и ведьм. Даже традиционный березовый веник в русской бане в древности символизировал очищение и исцеление.
2.3. Слово «береза» в названиях литературных произведений
Интересно, как часто слово, которое я исследую, используется в художественных текстах?
Я нашел много стихов, в которых встречается это слово.
Сергей Александрович Есенин большую часть своих стихов посвятил березе.
Все мы знаем стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
снегом
Просто серебро…
Следующее стихотворение Есенина:
Я навсегда за туманами и росами
Я полюбил березу
И ее золотые косы
И ее брезентовый сарафан.
Мне очень понравилось это стихотворение:
Я вернулся домой.
зеленоволосая,
В белой юбке
Над прудом берёза.
В своих стихах Есенин олицетворяет (оживляет) русскую березу. Он сравнивает ее с красивой девушкой.
Поэт А. Прокофьев пишет:
Люблю русскую березу.
Либо светлый, либо грустный
В белом платье.
С платочками в карманах
С красивыми застежками
С зелеными серьгами….
Н. Рубцов:
Люблю, когда шумят березы
Когда с берез падают листья.
Я слушаю и слезы наворачиваются
Глаза устали от слез.
Грустная береза
У моего окна
И каприз мороза
Она рвется на части…
Образ березы в текстах русских поэтов неоднозначен: в нем есть и грусть опущенных ветвей, и свет, исходящий от ствола, — грусть, которой обмахивается это северное дерево.
2.4. Слово «береза» в названиях картин
Образ белой березы нашел отражение и на многих картинах русских художников.
Мы выделили только те, в названиях которых есть слова с корнем «береза».
1) У художника Архипа Куинджи есть прекрасная картина «Березовая роща», написанная в 1879 году. Глядя на картину, можно услышать пение птиц и шелест листьев, вдохнуть свежесть березового воздуха. Художнику удалось передать чистоту и красоту летнего дня в лесу.
2) «У художника Левитана есть картина «Березовая роща». На ней изображен только кусочек леса — всего несколько берез и травы. Неприхотливый, простой уголок природы. Но сколько красоты в нежных белых стволах берез! Какие яркие солнечные блики играют на листьях, на траве! Смотришь и словно чувствуешь, как пахнет согретая солнцем листва.
3) Художник Александр Головин в 1908 — 1911 годах написал картину
«Березки». Белоствольные березы, покрытые молодой зеленой листвой, густой ковер изумрудной травы, яркие солнечные лучи на картине никого не могут оставить равнодушным. Это полотно завораживает свежестью и игрой красок, трепетом перед самой жизнью.
Заключение
Мне было очень интересно работать над этой темой. В ходе проделанной работы мне удалось собрать много интересной и полезной информации о слове «береза». Приходилось обращаться к интернет-ресурсам, заглядывать в словари. Оказывается, изучение слова — очень интересное и полезное занятие! Я многому научился. Я думаю, что мой уровень знаний повысился. Эти знания мне пригодятся на уроках русского языка, при подготовке к олимпиадам. Сделал презентацию на тему проекта и написал стихотворение о работе над проектом. Материал моего исследования можно использовать для проведения классного часа и беседы с детьми.
Работая над этой темой, я узнал:
Значение и происхождение слова «береза»;
Научное доказательство правописания непроверенной безударной гласной в этом слове;
Слово «береза» употребляется в культуре русского народа;
именно это полезное дерево, оно помогает человеку в разных сферах деятельности;
это самое красивое и любимое дерево россиян, оно радует глаз человека в любое время года;
Библиография
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. : практическое руководство. — 13-е изд., стер. — М.: Русский язык — Медиа, 2005.
2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. / .: М.: Олма-Пресс, 2005
3. Жуков В. П., Сидоренко М. И., Шкляров В. Т. Толковый словарь фразеологических синонимов русского языка. М., 1987.
4. Ожегов С.И.: Толковый словарь русского языка М.: Оникс 2008
5. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка. М., 1995
6. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004
Библиографический список.
Бархударова С.Г. и др. Орфографический словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1986. — 464 с.
Волина В.В. Этимологический словарь. — М.: Афтпресс, 1996. — 94 с.
Лопатин В.В. и др. Малый словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1990. — 704 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1989. — 750 с.
Прохоров А.М. Большая российская энциклопедия. — С — П.: Норинт, 2004 1456с.
http://dic.