01, Май, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язык 2 класс ответы учебник полякова: ГДЗ решебник Русский язык за 2 класс Полякова (Учебник) «Просвещение»

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) во 2-ом классе

.

Диктант  (входной)

Цель: проверка остаточных знаний, умений писать небольшой по объёму текст на слух.

Вариант-1.

Книга.

Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь.  Мы  любим  стихи. (18 слов)

  1. В словах первого предложения подчеркнуть мягкие согласные.
  2. Записать цифрой. Сколько слогов в слове  зайка.

Вариант-2.

Галки.

В саду рос клён. На ветку сели галки. Жаль птиц. Лёня сыпал зёрна. Галки клюют  корм. (17 слов).

  1. В словах 4-го предложения подчеркнуть мягкие согласные.
  2. Записать цифрой. Сколько слогов в слове  галки.

Диктант за 1-ую четверть.

Цель: проверить умения применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного ь.

Вариант-1.

Осень в лесу.

        Осень пришла в лес. Вдруг ветер рванул со всей силой. С деревьев слетели все листья.  Только на ветках старой липы висят редкие золотые монетки. Ветер прогнал тёмную тучку за горизонт. Грибники нашли под ёлкой рыжики. Это были последние грибы.

Грамматические задания

  1. Подчеркни орфограммы в выделенных словах.
  2. Во втором  предложении подчеркни главные члены.

Вариант-2.

Медведь.

Пришла осень. Покрасила она леса и кустарники. Начался листопад. В лесу звери готовятся к зиме.   Медведь запасает жир. Он нашёл себе яму под деревом. Там много сухих листьев и веток.  Он сделал себе берлогу и лёг спать. Уснут  медведь с медвежатами до весны. Грамматические задания

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в тексте три слова, которые начинаются с согласного звука.
  2. Подчеркнуть орфограммы в выделенных словах.

Контрольное списывание.

Цель работы: проверить умение списывать текст, находить орфограммы.

Летят перелётные птицы.

Наступила осень. Птицы улетают в тёплые края. Первыми улетают от нас стрижи, за ними ласточки и кукушки.  Последними  на зимовку улетают журавли, утки, гуси и лебеди. Одни птицы летят днём, другие — ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным  местам на земле.

Контрольный  диктант за 2-ую четверть

Обед пропал!

В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Кот Васька полез к гнезду. Дрозд  заметил Ваську и клюнул в лоб. Васька прыгнул  с дерева и убежал в сад.

(29 слов)

Слова для справок: обед, заметил.

Друзья.

Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку.  Скоро пёс стал здоров.

Контрольное списывание.

Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их  в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем. (32слова)

1.Текстовое задание: озаглавьте текст.

2. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

3. Из первого предложения выписать слово, состоящее из4-ёх слогов и разделить его на слоги.

Контрольный диктант за 3-ю четверть.

Весна пришла.

Началась весна. Погода стояла хорошая. Светило солнышко. Снег быстро таял. По улицам текла вода. Мы  вырыли канавку, вода зажурчала. Я принёс деревянный пароходик и привязал к нему доски. Они похожи на баржи. Пароходик вёл их по каналу. Я гудел, как большой пароход. А Чапка лаяла.(44 слова)

На берегу моря.

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка и удочка. Перед домом в будке жил огромный пёс Рябка. Я кормил его рыбой. Я уходил в море и просил Рябку хорошо дом сторожить. Один он скучал.  

Положит Рябка голову на лапы и ждёт.

Контрольное списывание.

Цель:  Проверить умение правильно определять границы предложения, записывать непунктированный  текст.

Задание: Записать текст, разбивая его на предложения.

Скворечники.

Приближалась весна все ждали прилёта птиц Гена и Чебурашка решили сделать скворечники они достали пилу, доски, гвозди друзья принялись  за дело у Гены скворечник получился большой и тяжёлый с

 У Чебурашки  скворечник вышел совсем маленький вот прилетела

 первая птичка какой скворечник она выберет

Контрольный диктант (годовой)

Дежурные.

Цель: проверить умения применять пройденные правила, каллиграфически  правильно записывать заглавные и строчные буквы.

Игорь и Илья дежурные. Они  рано. Был тёплый день. За окном шумели зелёные берёзки. В ветвях чирикали воробьи. Солнечный зайчик играл на стене. Игорь стал поливать цветы. Илья смочил тряпку водой и вытер доску. Учительница Анна Ивановна похвалила ребят.

Родной край.

Как хорошо в родном краю! Мы живём в селе Дубки. Село стоит на  берегу реки. В реке много окуней и щук.  В воде цветут жёлтые  кувшинки. Кругом леса и поля. В полях растут хлеба. В  садах зреют чудные плоды яблок и груш.

(44 слова)

Контрольное списывание .

Цветёт ива-это праздник для насекомых. У нарядного куста шумно и весело, как на ёлке. Гудят шмели. Суется бестолковые мухи. Деловитые пчёлы перебирают тонкие нити тычинок, они собирают пыльцу. Порхают бабочки. Вот жёлтая с вырезными крылышками лимонница. Там рыжая глазастая крапивница.(41 слово)

 (Н. Павлова)

1.Текстовое задание: озаглавить текст.

2. Орфографическое: проверить написанное.

3.Грамматическое:  в третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

Над каждым выделенным словом обозначить части речи.

Литература:

1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В.

Росланова ,/Волгоград  2010г/

2.Контрольные и проверочные работы  по системе Л. В. Занкова /издательский дом «Фёдоров» 2014 г. / составитель С. Г. Яковлева

3.«Контрольные работы в начальной  школе» автор А. Н. Матвеева  /издательство «Дрофа»  1995/

4. Васильева, М. А. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974/

5. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974.

6. Костенко, Ф. Д. Сборник диктантов / Ф. Д. Костенко. – М.: Про13. Узорова, О. В. Словарные слова: 4-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ» Просвещение, 1980./

7.Журнал «Начальная школа»  октябрь 2012, 2013, апрель 2013, 2014.

УМК «Информатика» К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 10-11 классы. Углубленный уровень

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Книги
  •  > 
  • Основная и средняя школа
  •  > 
  • Информатика
  •  > 
  • УМК «Информатика» К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, 10-11 классы. Углубленный уровень

В УМК реализован подход к изучению информатики с точки зрения автоматизации информационных процессов с помощью компьютерных систем. Большое внимание уделяется формированию умений и навыков в процессе выполнения встроенных в каждую главу практических компьютерных работ. 

Дано подробное описание компьютерного моделирования задач из разных предметных областей (информатики, математики, физики, химии, биологии), что обеспечивает реализацию межпредметных связей. Алгоритмизация, программирование и моделирование изучаются путём создания проектов на трёх языках объектно-ориентированного программирования: Visual Basic .NET, Visual С# и Lazarus (на выбор). Особенность УМК в его мультисистемности: практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. 

УМК включает учебники, электронное приложение и методическое пособие.

С УМК можно использовать универсальные пособия.


Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 1
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70×100/16 (в пер.)
Страниц: 344

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы.

 

Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70×100/16 (в пер.)
Страниц: 304

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы.

 

Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч.
Ч. 1
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70х100/16 (в пер.)
Страниц: 312

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы.

 

Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 70х100/16 (в пер.)
Страниц: 312

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углублённом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7–9 классах курс информатики для основной школы.


 

Информатика. 10–11 классы. Углублённый уровень: программа для старшей школы
Автор(ы): Поляков К. Ю. / Еремин Е. А.
Формат: 60×90/16 (в обл.)

Издание содержит программу по информатике для 10–11 классов углубленного уровня, варианты поурочного планирования, таблицы соответствия ФГОС и спецификации КИМ ЕГЭ 2013, описание электронного приложения к УМК.

 

Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Автор(ы): Бородин М. Н.
Формат: 60×90/16
Страниц: 197

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (углубленный уровень), авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Cодержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС, программу, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики к УМК.

 

Информатика. 10–11 классы. Примерные рабочие программы
Автор(ы): Бутягина К.Л.

В данном сборнике представлены программы по информатике ко всем линиям учебников для среднего общего образования издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».

 

  

Космическая медицина: научные основы, достижения и проблемы

  • Список журналов
  • Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
  • PMC8807369

Ее Российская Академия Наук. 2021; 91(6): 626–629.

Опубликовано в сети 2 февраля 2022 г. doi: 10.1134/S1019331621060022

, , и

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности становления космической медицины, ее теоретических основ и роли ученых Академии наук в подготовке и осуществлении первого полета человека в космос. Рассмотрены достижения отечественных специалистов в области космической физиологии, биологии и медицины, способствующие развитию пилотируемой космонавтики. Приведены примеры внедрения результатов космических исследований, а также приборов и устройств медицинского обеспечения космических экипажей в практическое здравоохранение. Анализируются проблемы медицинского обеспечения будущих межпланетных полетов и пути их решения.

Ключевые слова: полеты человека в космос, космическая физиология, медицинское обеспечение космических экипажей, межпланетные полеты

Шестьдесят лет назад произошло событие огромного вселенского значения — первый полет человека в космос. Полет нашего соотечественника Юрия Алексеевича Гагарина стал не только нашей национальной гордостью, но и началом реализации чаяний многих поколений людей, живущих на планете Земля. Поэтому не случайно ООН на своей Генеральной Ассамблее провозгласила 12 апреля Международным днем ​​полета человека в космос.

Американский астронавт Нил Армстронг сказал о Гагарине: «Он позвал нас всех в космос». В первую очередь эта фраза означает всплеск энтузиазма ученых всего мира в отношении обеспечения космических полетов и налаживания широкого международного сотрудничества в этой области, сотрудничества, которое с тех пор успешно осуществляется на различных уровнях. Этот энтузиазм коснулся и представителей медицины. 12 апреля 1961 года — день рождения не только пилотируемой космонавтики, но и космической медицины. Как и космонавтика, космическая медицина зародилась задолго до ее официального становления.

Научные основы космической медицины. Это новое направление в медицине возникло не на пустом месте. Подготовка к полету человека в космос происходила на фоне формирования системы знаний, основанной на эволюционной и экологической физиологии, физиологии экстремальных состояний, физиологии труда, и именно эта система легла в основу последующего возникновения и развитие космической, т. е. гравитационной, физиологии, ставшей краеугольным камнем космической медицины. Эту работу в основном выполняли ученики и последователи академика И.П. Научная школа Павлова. Как известно, у космонавтики есть свой теоретик и практик. Относительно космической медицины можно сказать, что теоретиком был Л.А. Орбели — представитель школы Павлова, который непосредственно ведал всеми вопросами, связанными с полетами человека в космос [1]. Практикующими были авиационные врачи, военные, ярким представителем которых был В.И. Яздовский [2]. В 1947 был создан Институт авиационной медицины МО СССР, и в этот НИИ пришла работать первая группа молодых специалистов. Многие из них спустя десятилетия по праву были названы основоположниками отечественной космической медицины.

Практическая работа началась в начале 1950-х годов под руководством С.П. Королева при участии академиков В.Н. Черниговский, Н.М. Сисакян, В.А. Энгельгардт и другие видные деятели Академии наук [3]. Животные (собаки) первыми полетели в космос. Эти исследования были закономерно продолжены на искусственных биологических спутниках Земли Спутник-2 и Спутник-5, доказавших принципиальную возможность безопасного орбитального полета биологических существ в контролируемых условиях и слежения за биологическими функциями. Первые кратковременные полеты человека в космос с точки зрения влияния факторов космического пространства на организм человека были безопасными; однако по мере увеличения продолжительности полетов стали проявляться неблагоприятные последствия длительного пребывания в невесомости. Особенно это проявилось после 17-дневного полета экипажа корабля «Союз-9».. Были поставлены задачи, связанные с систематическим изучением влияния условий пребывания в космосе на организм человека, с целью разработки средств и методов сохранения здоровья и работоспособности членов экипажей космических кораблей и станций.

Еще в 1963 г. по инициативе Королева и М.В. Келдыша при активном участии заместителя министра здравоохранения СССР А.И. Бурназяна был создан Институт медико-биологических проблем (ИМБП), который первоначально назывался Институтом космической медицины, но затем по ряду причин получил более широкое название. На развитие научных исследований Института в разное время оказали влияние его первые руководители — академики А.В. Лебединский, В.В. Парин и О.Г. Газенко. Институт в широком сотрудничестве с учреждениями Академии наук и других ведомств, а также в сотрудничестве с зарубежными коллегами развернул активную работу по изучению влияния факторов космического полета на организм человека.

Достижения космической медицины. Исследования были обширными, как в космических полетах, так и на земле при моделировании условий пребывания космонавтов на околоземной орбите.

Влияние факторов орбитальных космических полетов на сердечно-сосудистую систему исследовали сотрудники института под руководством академиков Парина, А. А. Мясников и Е.И. Чазов. Установлена ​​ведущая роль движения жидких сред в верхнюю половину тела в возникновении негативных реакций сердечно-сосудистой системы на невесомость [4].

Академиков Ю.В. Наточин и А.И. Григорьев показал негативное влияние условий полета на функцию почек [5]. Это направление исследований позволило перейти к другой важной проблеме, связанной с регуляцией водно-солевого обмена; возникла целая научная школа. Последователи этой школы члены-корреспонденты РАН Б.В. Моруков и Л.Б. Буравкова и академик О.И. Орлов с коллегами изучал проблему нарушения кальциевого обмена в космических полетах и ​​вымывания кальция из костной ткани, наблюдаемого после космических полетов. Разработаны соответствующие меры профилактики [6, 7]. Несомненное значение имели результаты исследований влияния космических полетов на дыхательную систему, проведенных под руководством академика Баранова. Установлены значительные изменения в системе внешнего дыхания и газообмена в условиях микрогравитации; эти изменения приводят к снижению парциального напряжения кислорода в крови (гипоксемия) [8, 9]. ].

Напомним работы академика В.С. Гурфинкель, член-корреспондент РАН И.Б. Козловской и их последователями, что привело к формулированию концепции гипогравитационного моторного синдрома как комплекса факторов, нарушающих двигательную функцию в полете [10].

Конечно, реализация программы полета на отечественных орбитальных станциях была бы невозможна без исследований отечественной школы психофизиологии в лице академиков П.В. Симонов и М.М. Хананашвили и ряд других ученых [11]. Нельзя не упомянуть космическую гастроэнтерологию, основанную академиком А.М. Уголева и его учеников, разработавших рекомендации по организации питания космонавтов применительно к различным условиям полета и функциональному состоянию и даже с учетом национальных особенностей членов экипажа [12].

Дополнительно отметим системы жизнеобеспечения, созданные при активном участии не только ученых, конструкторов и технологов, но и врачей. Именно они, обладая знанием физиологии человека и резервных и адаптационных возможностей, сформулировали медико-технические требования к системам, обеспечивающим безопасную комфортную жизнь и деятельность членов экипажа в стесненных условиях космических аппаратов, участвовали в испытаниях систем жизнеобеспечения. на соответствие санитарным нормам. Относительно систем жизнеобеспечения космонавтов следует отметить работы по биологическим системам жизнеобеспечения, выполненные под руководством академика И.И. Гительзона в ИМБП в Москве и в Институте биофизики в Красноярске. Результаты этих исследований важны в свете предстоящих задач освоения дальнего космоса [13, 14].

Еще большее значение для будущих межпланетных полетов имеют вопросы радиобиологии и радиационной безопасности. В свое время этими вопросами занимались сотрудники Института биофизики под руководством академика Л.А. Ильина [15]. В ИМБП лабораторию с аналогичными задачами применительно к космическим полетам возглавил член-корреспондент РАМН Е.И. Воробьев. В настоящее время коллективы академика М.А. Островского и члена-корреспондента РАН Е.А. Красавин, как и другие ученые, занимается изучением возможных последствий высокого уровня радиации за пределами магнитного поля Земли для здоровья космонавтов. Им удалось разработать систему мер по обеспечению радиационной безопасности орбитальных пилотируемых полетов, что позволяет с оптимизмом смотреть на возможность создания такой системы для будущих межпланетных полетов.

Важнейшим достижением космической медицины за период от полета Гагарина до наших дней является создание системы медико-эпидемиологического обеспечения космических экспедиций продолжительностью, равной полету на Марс и обратно. Врач-космонавт В.В. Поляков провел в космосе почти 438 дней. Система, включающая различные средства и методы поддержания здоровья и работоспособности космонавтов, основана на знаниях, полученных учеными, работающими в различных областях фундаментальной медицины.

Космическая медицина и здравоохранение . Успехи космической медицины сопровождались очень важным эффектом — практическим доступом не только к космонавтике, но и к практическому здравоохранению. Мы научились лучше понимать состояние физиологической нормы и границу между нормой и патологией, оценивать функциональные резервы организма и реакцию организма на различные экстремальные воздействия. Аппаратура, методы и средства профилактики, разработанные для наблюдения за состоянием здоровья космонавтов, нашли применение в клинической медицине. В этом процессе важную роль сыграла Академия наук и ее две программы: «Фундаментальные науки в медицине» (руководители академики Газенко и Григорьев) и «Инновации и техническое обеспечение» (академики Г.А. Месяц и С.М. Алдошин). Эти программы, взаимно дополняя друг друга, создали единую систему инновационных разработок от фундаментальных исследований до стадии коммерциализации. Опыт этих программ следует изучить и использовать для расширения и ускорения процессов внедрения результатов в области космических исследований в нашу жизнь на Земле. Примером успешной реализации результатов этих программ является внедрение в практику реабилитации больных с нервно-мышечной патологией костюма «Регент» и аппарата «Корвит». Эти изделия успешно используются в клиниках не только нашей страны, но и за рубежом.

В своем ежегодном послании от 20 апреля 2021 года Президент В.В. Путин назвал телемедицину одним из важных элементов, доказавших свою эффективность в ситуации с пандемией COVID-19. Телемедицина начиналась как космический инструмент. За эти годы сделано немало, в первую очередь коллективом под руководством академика Григорьева совместно с МГУ, Медико-стоматологическим университетом, Нижегородским университетом и другими организациями, по адаптации технологий космической телемедицины к наземным Приложения. Созданы основы телемедицинского образования, разработаны технологии организационно-правового обеспечения этого направления здравоохранения [16]. Телемедицина оказалась инструментом, в очередной раз доказавшим свою эффективность в борьбе с коронавирусной инфекцией. Знания космических медиков в области физиологических, физических и психологических нагрузок в условиях длительной изоляции оказались востребованными. Теперь эта работа будет продолжена в рамках центра мирового уровня — Павловского центра интегративной физиологии, созданного на базе Института физиологии им. Павлова, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Электротехнический университет.

Текущие проблемы. На современном этапе пилотируемой космонавтики внимание большинства ученых и конструкторов приковано к проблеме межпланетных полетов. Надо признать, что технологии медицинского обеспечения таких миссий будут принципиально отличаться от того, что используется сейчас при орбитальных полетах. Во-первых, специалисты столкнутся с ранее не встречавшимися факторами: отсутствием магнитного поля Земли, галактического излучения и т. д. Во-вторых, потребуется изменить парадигму профилактических мероприятий, которые должны стать более гибкими и персонифицированными, с привлечением использование искусственной гравитации. Парадигма медицинского обеспечения в условиях автономных космических полетов должна основываться на широком использовании искусственного интеллекта, который мы между собой называем схема умной телемедицины . Необходимо создать научно-технический задел для более широкого применения робототехнических средств и передовых технологий на более поздних этапах экспансии человека в космос.

Конечно, надо иметь в виду технологии, которые должны быть разработаны накануне старта программы освоения Луны — исследования, а не просто посещения. В связи с этим ряд вопросов требует серьезного изучения, в частности проблема лунной пыли. Работа в этом направлении уже начата и должна быть усилена. Имеются в виду программа участия в полетах автоматических станций на Луну и к ее поверхности и программа БИОН-М. С учетом планируемых изменений в федеральной космической программе потребуется корректировка программы полета биологического спутника БИОН-М 2, основной задачей которого является комплексная оценка воздействия космической радиации на живые организмы. В скором времени, надеемся, начнет реализовываться программа «Возвращение» («Ноев ковчег»), которая позволит оценить состояние биологических объектов после длительного пребывания в межпланетном пространстве. Для транспортного корабля, который совершит облет Луны в беспилотном режиме, готовится специальная программа биологических исследований. Полученные результаты позволят специалистам точнее оценить степень рисков и принять меры по сохранению здоровья и работоспособности космонавтов во время полетов на Луну.

Кратко остановимся на проекте Международной космической станции. Биомедицинская часть Долгосрочной программы научных и прикладных исследований и экспериментов, планируемых на Российском сегменте МКС, представлена ​​двумя разделами: «Человек в космосе» и «Космическая биология и биотехнология». Они будут продолжаться до конца существования МКС, с упором на передовые российские программы. Все, что предлагается для космических полетов, сначала исследуется на Земле в условиях сложных экспериментов на различных моделях.

Работы по исследованию космоса, особенно в области космической медицины, ведутся практически с самого начала пилотируемой космонавтики при широком международном сотрудничестве. Одним из примеров является программа «Интеркосмос», организованная по инициативе и под руководством Академии наук и возглавляемая академиком Б.Н. Петрова, в рамках которого проводились исследования не только в космической физике и других областях, но и в космической биологии и медицине. Следует отметить российско-американское сотрудничество в области космической медицины, курируемое Госкорпорацией «Роскосмос» и Академией наук с российской стороны и НАСА с американской стороны. Эту работу координирует Совместная российско-американская рабочая группа по исследованиям в области космической биологии и медицины, которой в этом году исполняется 50 лет. В разные годы его возглавляли академики Газенко и Григорьев. Недавно российская сторона выдвинула концепцию создания международного центра по отработке технологий медицинского обеспечения межпланетных полетов. В рамках этой концепции реализуется программа SIRIUS, созданная ИМБП РАН совместно с НАСА при участии других международных партнеров. Программа представляет собой серию изоляционных экспериментов, в ходе которых ученые уже приступили к разработке методов будущих межпланетных полетов.

Дальнейшее развитие технологий космической медицины лежит на стыке многих наук, и важно не только развитие традиционного сотрудничества физиологов, медиков и биологов, которое всегда успешно проходило под эгидой Академии наук, но и участие математиков, химиков, IT-специалистов, физиков и представителей других дисциплин. Исключительно важна в этом отношении роль и активная позиция Совета РАН по космосу.

Академик РАН Анатолий Иванович Григорьев – научный руководитель Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП РАН). Академик РАН Олег Игоревич Орлов — директор ИМБП РАН. Академик РАН Виктор Михайлович Баранов возглавляет исследовательскую группу в том же институте.

Перевод Б. Алексеева

А. И. Григорьева, Email: ur.pbmi@veirogirg.

Орлов О.И., Email: ur.pbmi@volro.

Баранов В.М., Email: ur.pbmi@ofni.

1. Газенко О. Г. Орбели Леон Абгарович: Становление физиологии воинского труда, аэрокосмической и подводной физиологии // Григорьев А.И., Григорьян Н.А., 9.0038 Научная школа академика Л.А. Орбели . Москва: Наука; 2007. [Google Scholar]

2. Яздовский В. И. Пути Вселенной: вклад космической биологии и медицины в освоение космоса . Москва: Слово; 1996. [Google Scholar]

3. Сисакян Н. М., Парин В. В., Черниговский В. Н., Яздовский В. И. Проблемы космической биологии . Москва: Изд. акад. наук СССР; 1962. [Google Scholar]

4. Парин В.В., Баевский Р.М., Волков Ю.В. Н., Газенко О. Г. Космическая кардиология . Ленинград: Медицина; 1967. [Google Scholar]

5. Газенко О.Г., Наточин Ю.С. В., Григорьев А. И. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1986. [Google Scholar]

6. Григорьев А. И., Воложин А. И., Ступаков Г. П. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1994. [Google Scholar]

7. Моруков Б.В., Орлов О.И., Белаковский М.С. и др. Влияние модельной невесомости на кальциевый обмен и состояние костной ткани у экспериментальных животных // Косм. биол. Авиакосм. мед., № 2, 31–34 (1990). [PubMed]

8. Баранов В. М. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1993. [Google Scholar]

9. Донина Ж. А., Баранов В. М., Александрова Н. П., Ноздрачев А. Д. Дыхание и гемодинамика в моделировании физиологических эффектов невесомости . СПб: Наука; 2013. [Google Scholar]

10. Козловская И.Б., Ярманова Е.Н., Егоров А.Д. и др. Развитие российской системы предотвращения неблагоприятных последствий невесомости при длительных полетах на МКС // С. 9.0038 Международная космическая станция: Российский сегмент: космическая биология и медицина (ИМБЛ, Москва, 2011), т. 1, с. 1 [на русском языке].

11. Мясников В.И., Замалетдинов И.С. Психическое состояние и групповое взаимодействие космонавтов в полете // Человек в космическом полете . М.: Наука, 1997. Вып. 3, кн. 2, с. 246–269.

12. Смирнов К.В., Уголев А.М. Космическая гастроэнтерология . Москва: Наука; 1981. [Google Scholar]

13. Гительзон И. И., Ковров Б. Г., Лисовский Г. М. Проблемы космической биологии . Москва: Наука; 1975. [Google Scholar]

14. Мелешко Г.И., Шепелев Е.Я. Биологические системы жизнеобеспечения (замкнутые экологические системы) Москва: Синтез; 1994. [Google Scholar]

15. Лебединский А.В., Нефедов Ю.В. Г. Проблемы космической биологии . Москва: Изд. акад. наук СССР; 1962. [Google Scholar]

16. Григорьев А. И., Орлов О. И., Логинов В. А. Клиническая телемедицина . Москва: Слово; 2001. [Google Академия]

Дом

Латвийский институт международных отношений (LIIA) в сотрудничестве с Представительством Европейской Комиссии в Латвии и Парламентом…

Латвийский институт международных отношений в сотрудничестве с Фондом Конрада Аденауэра имеет честь пригласить вас на обсуждение и…

Вышла последняя публикация The Alphen Group (TAG): «Комплексная стратегия обеспечения будущего Украины»! Стратегия была подготовлена ​​более…

Латвийский институт международных отношений в сотрудничестве с Konrad-Adenauer-Stiftung в странах Балтии приглашает вас на публичный . ..

LIIA в сотрудничестве с Канцелярией Президента Латвии и Посольством Республики Польша в Латвии провела председательство…

30 января LIIA и Посольство Японии в Латвии приняли доктора Тоша Минохару из Университета Кобе для познавательной дискуссии на тему «Япония…

Латвийская внешняя политика и политика безопасности. Ежегодник 2023 2023

Латвия и США: дружба в следующее столетие 2022

Tris jūru iniciatīva: nacionali perspektīvu kartēšana 2022

Беларусь. Язык, идентичность, государство и прощание с иллюзиями 2022

Imants Liegis ⟶ Kā gada laika Krievija kļuva par otru spēcīgāko armiju nevis pasaulē, bet Ukrainā/ @TVNET

24. 02.2023

Мартиньш Варгулис ⟶ Latvijas drošība Krievijas agresijas kontekstā/ @LSM.lv

24.02.2023

Мартиньш Варгулис ⟶ КАРШ УН ДРОШИБА. Specializlaidums/ @DIENA PĒC

24.02.2023

Мартиньш Варгулис ⟶ Par atbalstu Ukrainai un Baidena vizīti Kijivā /@Delfi.lv

23.02.2023

Мартинс Варгулис ⟶ Baidena vizītes vēstījums: Mēs esam kopā ar Ukrainu /@LTV1

20.02.2023

Гинтс Егерманис ⟶ Cik noturīgs būs atbalsts Ukrainai? /@LTV1

16.02.2023

Мартиньш Варгулис ⟶ Vai Ungārija pietuvinās Krievijai? Baidens plano vizīti Polijā /@LTV1

15.02.2023

Гинтс Егерманис ⟶ Киживас самитс. Zemestrīces politiskie pēcgrudieni. Dīvainā sāga ar Ķīnas spiegu balonu /@LR1

08.02.2023

Карлис Буковскис ⟶ Krievijā nebūs Baltijas valstu vēstnieka.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>