17, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Русский язик 5 клас: Номер №140 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Промежуточная аттестация. Русский язык. 5 класс | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:

5 класс. Промежуточная аттестация

Часть 1

А1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) торты

2) звонит

3) диспут

4) кокон

А2. В каком примере пропущена буква И?

1) Сыпл..т цветами весна.

2) Се..тся едва заметный дождь.

3) На горе чуть-чуть держ..тся скала.

4) Мягко стел..шь, да жестко спать.

А3. Укажите предложение, в которых НЕ пишется раздельно.

1) (Не)рой другому яму.

2) Степа был в (не)доумении.

3) (Не)настье захватило путников на перевале.

4) Мне сегодня (не)здоровится

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) По лестниц.., на вечер.., в древност..

2) В раздумь..,  в Севастопол.., в Бахчисара..

3) В неведени.., в землянк.., в сияни..

4) В пшениц..,  у пшениц.., в варень..

        

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

  1. ра. .чет, в..дрогнуть, в..бежать
  2. ра..каты, ра..сердиться, ра..граничить
  3. ..десь, и..бежать, бе..дорожье
  4. ..дание, бе..толковый, и..бежать

А6. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О?

  1. кумач..м, щ..ки, щ..тка

2) клоч..к, овц..й, училищ..м

3) ш..мпол, карандош..м, крыж..вник

4) парч..вый, ж..лтый, груш..вый

А7. Укажите ряд, в котором  во всех словах пишется буква И?

1) ц..новка, храбрец.., ц..рк

2) ц..ркуль, станц..я, ц..кл

3) ц..пленок, синиц..н, ц..ган

4) ц..почки, ц..трус, ц..линдр

А8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А9. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Доброе начало — половина дела

1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.

2)Между однородными членами предложения.

3) Между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.

4) Между частями сложного предложения

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец  (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?

1) 1, 2, 3                      2) 1, 3                        3) 2, 3, 5                          4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А11—А13; В1—В3; С1.

Зимний лес

      (1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

      (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

     (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

    (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

 (По Д.Зуеву)

А11. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)  Зимний лес очень красив

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса

4) Снег украшает деревья в лесу.

А12. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование
  2. Описание
  3. Рассуждение.
  4. Все типы речи

А13. Укажите предложение, в котором используются антонимы

1) 2         2) 3                      3) 5                              4) 1

Часть 2

В1. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

В3. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А11—А13, В1—В2. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

   Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими  качествами, используя ___________(предложения 1-3). Показывая  красоту  снега, Зуев употребляет _____________ (предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________(предложение 13).

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) эпитет

Часть 3

С1. Напишите сочинение-описание на тему «Мое любимое время года» по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

Сочинение Мой любимый русский язык (3, 5 класс)

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему
  • /
  • Мой любимый русский язык

Русский язык — самый трудный, но и самый певучий и самый выразительный язык в мире. В алфавите тридцать три буквы. Как это вроде мало, но и как много можно составить слов и словосочетаний. Взять для примера английский алфавит. Всего двадцать шесть букв. Пушкин вряд ли бы смог так красиво и выразительно описать на английском осенние леса, одетые в «багрец и золото». Мы учим русский язык с первого класса средней школы и потом всю оставшуюся жизнь.

Редко встречаются люди, знающие язык на «отлично». Потому что наш язык очень сложный. Ребёнок начинает запоминать слова и выражения так, как говорят его родители и ближайшее окружение. Если они говорят неправильно, то и ребёнок запоминает неправильные слова и выражения. И потом очень трудно переучиваться. У некоторых людей врождённое чувство языка. Даже не зная правил, они пишут грамотно.

Я люблю русский язык за то, что на нём разговаривали и писали многие великие русские люди. На нём выражался Александр Невский, когда бил немецких псов-рыцарей на Чудском озере. Русскими словами были в 1945 году исписаны все стены Рейхстага. Это кратким, но ёмким словом «Поехали!» первый космонавт планеты Юрий Гагарин открыл путь к звёздам. Я люблю русский язык за то, что фраза «Бессмертный полк» уже шагает по всей планете многотысячными колонами. И она понятна другим народам, не только русским. И чтобы не пытались сделать фашисты — изменить название улиц и городов с русского на другие языки, запрещать русский язык в школах и высших учебных заведениях, люди всё — равно думают, говорят и пишут на русском языке.

Я горжусь тем, что президент Сирии ввёл в школах для изучения русский язык, сделал его вторым языком в стране. Вот пример умного и дальновидного политика.

Это язык Пушкина, Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой, Северянина и многих других писателей и поэтов. В нём много фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, синонимов, антонимов, омонимов. Одно слово обозначает разные предметы. Вот иностранцы и путаются, не могут понять, о чём идёт речь.

Как жаль, что исчезают из нашей речи «добрые» слова — «спасибо», «пожалуйста», «будьте здоровы». Их заменяют слова, взятые из других языков, типа «О,кей», «yes». Особенно обидно, когда коверкают русский язык и вводят всякие несуразные правила.

Очень хорошее нововведение — написание массовых диктантов по русскому языку. Хоть и оценку не поставят, но всё-таки интересно какой у тебя уровень грамотности. Многие взрослые люди принимают участие в написании таких диктантов. Очень печально, когда люди безграмотно говорят и также безграмотно пишут.

Я люблю писать сочинения на русском языке, особенно на свободные темы, где можно показать свою эрудицию, поразмыслить на заданную тему.

Другие:

← У каждой части речи свои достоинства↑ На свободную темуХочу и надо →

Мой любимый русский языкСейчас читают:
  • Сочинение по рассказу Дети подземелья для 5 класса

    Меня впечатлил рассказ Короленко. И впечатления не всегда приятные, но всегда сильные. Если бы все было просто приятно и красиво, то это была бы сказка. Здесь все слишком похоже на реальную жизнь,

  • Сочинение на тему Мобильный телефон

    Мобильный телефон позволяет быть всегда на связи, делиться свежими новостями с друзьями и сообщать родителям о том, что с тобой все в порядке. Мобильные телефоны упростили нашу жизнь.

  • Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

    Лето – это моя самая любимая пора года. Летом можно долго гулять. Летом можно купаться в речке, наслаждаться общением со сверстниками и наслаждаться теплыми деньками.

  • Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

    Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы.

  • Мысль семейная в романе Война и мир сочинение

    В центре сюжета романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого находятся несколько семей. Все семьи имеют благородное происхождение и каждая имеет свое отличие, свою определенную черту. Лев Николаевич особое внимание уделяет семейным ценностям

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» — роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

Детские и молодежные программы — FINECC

ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Академия русского языка предлагает широкий выбор курсов русского языка для детей от 4 до 17 лет от начального до продвинутого уровня.

Наши курсы предназначены для развития всех имеющихся языковых навыков – говорения, аудирования и понимания, чтения и письма – с акцентом на говорение и понимание. Программы для детей интенсивны и вовлекают худеющих посредством языковых игр, музыки, пьес, танцев, декоративно-прикладного искусства.

Академия русского языка предлагает следующие программы, как очные, так и онлайн или гибридные.

Программа обучения русскому языку для детей 4-5 лет

Языковое погружение – самый эффективный и действенный способ для детей овладеть языком. Эта программа предназначена для детей 4-5 лет, которые только начинают учиться читать и писать по-русски. Наша программа знакомит детей с основами русского языка, используя слова и темы, неотъемлемые для повседневной жизни детей, такие как приветствия, эмоции, члены семьи, животные, цвета, формы, счет, еда, действия и слова-описания.

Предметы и цели обучения: