Русский язык 4 класс Канакина и Горецкий
ЧАСТЬ 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275
Задания проверь себя для главы Повторение
1 2
Задания проверь себя для главы Предложение
1 2 3 4
Задания проверь себя для главы Слово в языке
1 2 3 4 5
Задания проверь себя для главы 4
1 2 3 4
Задания наши проекты для главы 4
1 2 3 4
ЧАСТЬ 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
281 282 283 284 285 286 287 288 289 290
291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
301 302 303 304 305 306 307 308 309 310
311 312 313 314 315 316 317 318 319 320
321 322 323 324 325 326
Задания наши проекты для главы 1
1 2
Задания проверь себя для главы 2
1 2 3
Задания проверь себя для главы: Местоимение
1 2 3
Упражнение наши проекты
1 2 3
Задания проверь себя для главы: Глагол
1 2 3 4 5 6 7
Падежи русского языка — Таблица с примерами
Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Именительный падеж
Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.
Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?
Примеры существительных в именительном падеже:
Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.
Подлежащим.
Вода остыла. Пирог упал.
Главным членом назывного предложения.
Вечер. Улица. Фонарь.
Обращением.
Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.
Родительный падеж
Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.
Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?
Примеры существительных в родительном падеже:
В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.
Примеры:
торта;
шарфа;
возраста;
хлебца;
договора.
Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:
Дополнение (Он устал от работы).
Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).
Запоминаем!
У существительных 2 склонения мужского рода с неподвижным ударением при склонении ударение в родительном падеже остается в той же позиции.
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Дательный падеж
Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, которое обозначает адресата. Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?
Примеры существительных в дательном падеже:
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.
СкачатьСуществительные в дательном падеже могут выражать такие значения:
Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.
Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.
Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.
Определительное: памятник Пушкину, цена словам.
Запоминаем!
Собственные имена существительные в дательном падеже оканчиваются на -и — Любови, Марии, Юлии.
Винительный падеж
Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?
Примеры существительных в винительном падеже:
переписать (что?) диплом;
слушать (что?) музыку;
ждать (кого?) друга.
Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:
Скачать таблицу
Скачать таблицу (вариант в столбик)
Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:
Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.
Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.
Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.
Запоминаем!
Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных) и родительного падежа (у одушевлённых).
В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.
Творительный падеж
Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который обозначает инструмент, с помощью которого совершается действие. Также он может выражать обстоятельства этого действия: место, время и т.д.
Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?
Примеры существительных в творительном падеже:
горжусь (чем?) победой;
наслаждаться (чем?) спектаклем;
быть (кем?) режиссером.
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.
СкачатьВ словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:
Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.
Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.
Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.
Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.
Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.
Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:
гулять под (под чем?) зонтом;
конфликт между (между кем?) братьями;
говорить с (с кем?) другом.
Запоминаем!
Существительные творительного падежа множественного числа всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение — разносклоняемое существительное «дитя».
Предложный падеж
Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».
Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем?.
Примеры имен существительных в предложном падеже:
говорить о (о чем?) планетах;
сидеть на (на чем?) стуле;
ехать в (в чем?) трамвае.
У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.
Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.
СкачатьКакие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:
Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.
Определительное: небо в облаках, поле в цветах.
Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.
Запоминаем!
У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей. Обращайте внимание не только на окончание, но и на то, подходят ли вопросы предложного падежа.
рабочих листов Практическая рабочая тетрадь по русскому языку для 4 класса для
Нажмите, чтобы увеличить
102 продажи |
5 из 5 звезд€14,37
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Количество
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 6 сентября 2022 г.
10 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Курсы -Русский язык — Lewis & Clark
101, 102 Начальный русский
Содержание: Основы русского языка через говорение, аудирование, чтение, письмо. Базовый словарный запас и грамматические конструкции, практикуемые устно и письменно. Правильное произношение и использование в практическом разговоре и простом сочинении. Аспекты традиционной и современной русской культуры и быта.
Условие: Нет. Принимать нужно последовательно.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита каждый.
201 Средний Русский
Содержание: Активные языковые навыки и повторение и продолжение грамматики. Короткие рассказы читают и обсуждают. Написание сочинений с использованием новой лексики и структуры. Традиционная и современная русская культура.
Необходимое условие: Русский 102 или эквивалент.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита.
202 Средний Русский
Содержание: Активные языковые навыки и повторение и продолжение грамматики. Чтение коротких рассказов для обсуждения в классе и сочинений для внедрения новой лексики и структуры. Традиционная и современная русская культура представлена в контексте изучения языка.
Требование: Русский 201.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита.
230 Введение в русскую литературу в переводе
Содержание: Знакомство с величайшими писателями и мыслителями русской литературы, включая Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Пастернака, Булгакова, Ахматову. Близкий текстовый анализ; литературные структуры и формы; тематическое содержание. Связь между стилем и структурой. Темы, жанры, исторический контекст, социальные и этические проблемы. Преподается на английском языке; не требуется знания русского языка или литературы.
Условие: Нет.
Преподано: альтернативных года, 4 семестровых кредита. Может быть взято дважды за кредит, если тема отличается.
251 Разговорный русский
Содержание: Практика разговорного русского языка по избранным темам. Развитие навыков говорения и аудирования за счет расширения словарного запаса и развития разговорных навыков с помощью таких мероприятий, как дискуссии, короткие презентации, интерактивные игры, пародии.
Необходимое условие: Русский 201 или согласие инструктора.
Преподано: Ежегодно, 2 семестровых кредита. Два раза могут брать за кредит, кредит-не кредит.
252 Разговорный русский
Содержание: Практика разговорного русского языка по избранным темам. Повышение уровня владения языком за счет расширения словарного запаса, использования идиом и правильной грамматики. Темы, основанные на текущих событиях и интересах учащихся.
Необходимое условие: Русский 201 или согласие инструктора.
Преподано: Ежегодно, 2 семестровых кредита. Два раза могут брать за кредит, кредит-не кредит.
290 Темы русской литературы и культуры в переводе
Содержание: Основные аспекты или периоды русской литературы и культуры. Темы из года в год меняются. Преподается на английском языке: знания русского языка или литературы не требуются. Предыдущие темы включают литературу и кино ХХ века, сказки, женщин в литературе и культуре, современное общество и культуру, русский смех в литературе и кино.
Условие: Нет.
Преподано: альтернативных года, 4 семестровых кредита. С согласия инструктора может быть взято дважды для зачета.
330 Чтение и общение на русском языке
Содержание: Развитие навыков чтения и разговорной речи на уровне выше среднего. Введение в язык русской прессы. Изучение методов и стратегий чтения, расширение словарного запаса и улучшение способности обсуждать социальные и культурные проблемы современного общества. Темы могут включать образование, искусство, религию, преступность, экономику, экологию, гендерные роли, другие социальные вопросы.
Необходимое условие: Русский 202 или эквивалент.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита.
351 Русское сочинение и Разговор
Содержание: Развитие навыков устной и письменной речи посредством чтения, обсуждения и сочинения на основе материалов, отобранных из русской литературы и культуры. Акцент на развитие навыков устной и письменной речи на русском языке с правильной грамматикой, синтаксисом и стилем.
Необходимое условие: Русский 202 или эквивалент.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита.
420 Продвинутая литература на русском языке: Художественная и документальная литература
Содержание: Дополнительные материалы по русской художественной и документальной литературе для ознакомления учащихся с рядом литературных и журналистских стилей. Чтения включают короткие произведения российских авторов и материалы современных СМИ о российском обществе и культуре. Расширение словарного запаса и работа над стилем и синтаксисом в пояснительных, критических и творческих письменных упражнениях. Прикладное использование библиотеки и русскоязычных интернет-ресурсов для исследовательских и переводческих проектов. Содержание меняется из года в год.
Необходимое условие: Русский 351 или согласие инструктора.
Преподано: Ежегодно, 4 семестровых кредита. Можно взять дважды за кредит.
444 Русский Практикум
Содержание: Самостоятельная работа под руководством преподавателей над проектом, посвященным русской общине. Студенты, изучающие русский язык на более высоком уровне, могут также участвовать в дискуссиях о русской культуре со студентами начального и среднего уровня.