28, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Математика 5 класс дорофеев шарыгин чему вы научились глава 5: ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин, Суворова на Решалка

ГДЗ чему вы научились / глава 5 3 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ чему вы научились / глава 5 3 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин


Онлайн-решебники по математике за 5 класс Дорофеев – готовые домашние задания , подробные решения и ответы, без регистрации, бесплатно, круглосуточно, самые актуальные ГДЗ по арифметике .  Чему вы научились . Обязательные умения . Глава 1 . ЛИНИИ . 

гдз 5 класс Математика Дорофеев Г . В .  Решебник по математике для учащихся 5 классов был разработан Дорофеевым Г . В ., Шарыгиным И . Ф . и Суворовой С . Б ., чтобы помочь детям лучше и быстрее справляться со школьными уроками по  Чему вы научились . Глава 1 . 

ГДЗ учебник по математике 5 класс Дорофеев . авторы: Дорофеев Г .В ., Шарыгин И .Ф ., Суворова С .Б . издательство: Просвещение 2019 год .  Чему вы научились . Обязательные умения .  Глава 5 . УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ . 5 .1 Как обозначают и сравнивают углы . 

ГДЗ к странице 22 учебника математики Дорофеев , Шарыгин , Суворова за пятый класс с ответами на задания .  Чему вы научились . Обязательные умения после изучения главы 1 . 1 . Отметьте точки A и B . Проведите прямую AB . 

Дорофеев , Шарыгин . «Просвещение» . 2019 год . ГДЗ по математике 5 класс Дорофеев , Шарыгин смотрите решение онлайн . Школьная программа для пятиклассника – «первые шаги» к изучению сложных предметов – алгебры, геометрии, химии, физики, астрономии и других . . 

Подробное решение чему вы научились / глава 5 № 3 по математике для учащихся 5 класса , авторов Дорофеев , Шарыгин, Суворова 2019-2020 .  Авторы : Дорофеев Г . В ., Шарыгин И . Ф ., Суворова С . Б . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс — готовый ответ чему вы научились глава 5 — 3 . Авторы учебника: Дорофеев , Шарыгин, Суворова . Издательство: Просвещение . 

Учебник «Математика . 5 класс » Г . В . Дорофеева , И . Ф . Шарыгина, С . Б . Суворовой .  Для повторения пройденного материала имеется раздел «Чему Вы научились», решение упражнений которого позволит закрепить только что полученную информацию . 

Математика 5 класс . Учебник . Дорофеев , Шарыгин . Просвещение .  Вы сможете проанализировать задания в режиме онлайн, ознакомиться в деталях с ответами . Каждый ученик сможет ознакомиться с определенными понятиями в рамках школьного курса . . 

ГДЗ (домашнее задание ) по математике за 5 класс к учебнику Дорофеева , Шарыгина .  Не хватает времени на большое количество домашних заданий? Хотите получить хорошую отметку, но не уверены в правильности решения? 

ГДЗ математика 5 класс Дорофеев , Шарыгин Просвещение . Психологи считают период вступления в среднюю школу для ученика и родителей кризисным . В начальной школе ученика опекает основной учитель, контактирующий с родителями, помогающий в трудностях школьной . . 

ГДЗ готовые домашние задания учебника по математике за 5 класс Дорофеев , Суворова, Шарыгин ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для . .
ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев , Шарыгин .  На этой странице школьного портала ГДЗ РУМ размещены ответы к учебнику математики авторов Дорофеев , Шарыгин за 5 класс .  Чему вы научились : Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 . 

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 5 класса , Дорофеев Г . В  Дополнительная литература содержит разделы, главы и темы, рекомендуемые для пятого года обучения .  С помощью ГДЗ по математике 5 класс Авторы: Дорофеев Г . В ., Шарыгин И . Ф . . 

ГДЗ по математике 5 класс . Учебник для общеобразовательных организаций . Авторы: Г .В . Дорофеев , И .Ф . Шарыгин , С .Б . Суворова и др . — 5 издание . Просвещение . 2019-2020 Ответы к номерам из учебника по математике для 5 класса . Номера .
Онлайн-решебники по математике за 5 класс Дорофеев – готовые домашние задания , подробные решения и ответы, без регистрации, бесплатно, круглосуточно, самые актуальные ГДЗ по арифметике .   Чему вы научились . Обязательные умения . Глава 1 . ЛИНИИ . 

гдз 5 класс Математика Дорофеев Г . В .  Решебник по математике для учащихся 5 классов был разработан Дорофеевым Г . В ., Шарыгиным И . Ф . и Суворовой С . Б ., чтобы помочь детям лучше и быстрее справляться со школьными уроками по  Чему вы научились . Глава 1 . 

ГДЗ учебник по математике 5 класс Дорофеев . авторы: Дорофеев Г .В ., Шарыгин И .Ф ., Суворова С .Б . издательство: Просвещение 2019 год .  Чему вы научились . Обязательные умения .  Глава 5 . УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ . 5 .1 Как обозначают и сравнивают углы . 

ГДЗ к странице 22 учебника математики Дорофеев , Шарыгин , Суворова за пятый класс с ответами на задания .  Чему вы научились . Обязательные умения после изучения главы 1 . 1 . Отметьте точки A и B . Проведите прямую AB . 

Дорофеев , Шарыгин . «Просвещение» . 2019 год . ГДЗ по математике 5 класс Дорофеев , Шарыгин смотрите решение онлайн . Школьная программа для пятиклассника – «первые шаги» к изучению сложных предметов – алгебры, геометрии, химии, физики, астрономии и других .

Подробное решение чему вы научились / глава 5 № 3 по математике для учащихся 5 класса , авторов Дорофеев , Шарыгин, Суворова 2019-2020 .  Авторы : Дорофеев Г . В ., Шарыгин И . Ф ., Суворова С . Б . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс — готовый ответ чему вы научились глава 5 — 3 . Авторы учебника: Дорофеев , Шарыгин, Суворова . Издательство: Просвещение . 

Учебник «Математика . 5 класс » Г . В . Дорофеева , И . Ф . Шарыгина, С . Б . Суворовой .  Для повторения пройденного материала имеется раздел «Чему Вы научились», решение упражнений которого позволит закрепить только что полученную информацию . 

Математика 5 класс . Учебник . Дорофеев , Шарыгин . Просвещение .  Вы сможете проанализировать задания в режиме онлайн, ознакомиться в деталях с ответами . Каждый ученик сможет ознакомиться с определенными понятиями в рамках школьного курса . . 

ГДЗ (домашнее задание ) по математике за 5 класс к учебнику Дорофеева , Шарыгина .  Не хватает времени на большое количество домашних заданий? Хотите получить хорошую отметку, но не уверены в правильности решения? 

ГДЗ математика 5 класс Дорофеев , Шарыгин Просвещение . Психологи считают период вступления в среднюю школу для ученика и родителей кризисным . В начальной школе ученика опекает основной учитель, контактирующий с родителями, помогающий в трудностях школьной . . 

ГДЗ готовые домашние задания учебника по математике за 5 класс Дорофеев , Суворова, Шарыгин ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для . .
ГДЗ Математика 5 класс Дорофеев , Шарыгин .  На этой странице школьного портала ГДЗ РУМ размещены ответы к учебнику математики авторов Дорофеев , Шарыгин за 5 класс .  Чему вы научились : Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 . 

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по математике для 5 класса , Дорофеев Г . В  Дополнительная литература содержит разделы, главы и темы, рекомендуемые для пятого года обучения .  С помощью ГДЗ по математике 5 класс Авторы: Дорофеев Г . В ., Шарыгин И . Ф . . 

ГДЗ по математике 5 класс . Учебник для общеобразовательных организаций . Авторы: Г .В . Дорофеев , И .Ф . Шарыгин , С .Б . Суворова и др . — 5 издание . Просвещение . 2019-2020 Ответы к номерам из учебника по математике для 5 класса . Номера .


ГДЗ номер 20 алгебра 10‐11 класс Колмогоров, Абрамов
ГДЗ unit 5 1 английский язык 7 класс рабочая тетрадь Кузовлев, Лапа
ГДЗ §21 21.9 алгебра 10‐11 класс Учебник, Задачник Мордкович, Семенов
ГДЗ номер 208 алгебра 9 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задание для самоконтроля 2 алгебра 9 класс Никольский, Потапов
ГДЗ страница 32 биология 5‐6 класс тетрадь-экзаменатор Сухорукова, Кучменко
ГДЗ §31 8 химия 8 класс Новошинский, Новошинская
ГДЗ номер 21 биология 8 класс рабочая тетрадь Сонин, Агафонова
ГДЗ страница 8 немецкий язык 6 класс рабочая тетрадь Бим, Фомичева
ГДЗ unit 4 / lesson 6 3 английский язык 6 класс рабочая тетрадь Кузовлев, Лапа
ГДЗ С-40. вариант 3 алгебра 8 класс самостоятельные работы Александрова
ГДЗ чему вы научились / глава 9 5 математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ по алгебре 8 класс рабочая тетрадь Мерзляк, Полонский
ГДЗ Приложение 67 география 9 класс контрольно-измерительные материалы Жижина
ГДЗ упражнение 46 русский язык 4 класс Нечаева, Яковлева
ГДЗ часть 1 / страница 96 1 математика 3 класс Моро, Бантова
ГДЗ страница 7 информатика 4 класс тетрадь для самостоятельной работы Бененсон, Паутова
ГДЗ § 19. Что англичане считают началом своих свобод 1 история 6 класс Агибалов, Донской
ГДЗ вправа 88 украинский язык 7 класс Заболотный, Заболотный
ГДЗ тест / тест 6 / вариант 2 2 алгебра 7 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ упражнение 228 русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ номер 96 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ номер 350 алгебра 8 класс Алимов, Колягин
ГДЗ часть 2. страница 83 английский язык 6 класс Афанасьева, Михеева
ГДЗ задание 392 математика 6 класс рабочая тетрадь Мерзляк, Полонский
ГДЗ вариант 3 67 алгебра 8 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ часть 1. страница 122 английский язык 2 класс Верещагина, Бондаренко
ГДЗ сторінка 13 геометрия 11 класс комплексная тетрадь для контроля знаний Роганин
ГДЗ упражнение / вариант 1 14 алгебра 7 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 812 алгебра 10‐11 класс Алимов, Колягин
ГДЗ тренировочные задания / тренировочное задание 4 4 физика 9 класс дидактические материалы Марон, Марон
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 585 (1474) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ упражнение 19 русский язык 7 класс Разумовская, Львова
ГДЗ вариант 2 194 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 95 английский язык 8 класс новый курс (4-ый год обучения) Афанасьева, Михеева
ГДЗ §17 5 алгебра 8 класс Задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ страница 60 окружающий мир 4 класс проверочные и контрольные работы Вахрушев, Бурский
ГДЗ вариант 2 69 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 465 русский язык 3 класс Бунеев, Бунеева
ГДЗ глава 20 / § 20.2 13 химия 9 класс Гузей, Сорокин
ГДЗ вправа 5 алгебра 7 класс Цейтлiн
ГДЗ упражнение 109 окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Дмитриева, Казаков
ГДЗ упражнение 138 русский язык 6 класс Львова, Львов
ГДЗ параграф 15 9 алгебра 9 класс рабочая тетрадь Ткачева, Федорова
ГДЗ параграф 1 1.13 алгебра 8 класс задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ № 689 математика 5 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ глава 6 / § 33 / вариант 1 29 алгебра 10 класс дидактические материалы Шабунин, Ткачева
ГДЗ параграф 18 биология 5 класс Плешаков, Введенский
ГДЗ упражнение 1278 алгебра 10‐11 класс Алимов, Колягин
ГДЗ итоговое повторение / уравнения и неравенства с одной переменной 14 алгебра 9 класс Дидактические материалы Макарычев, Миндюк


Решебник По Алгебре Г Класс


Гдз По Математике 4 Класс Юдина


ГДЗ Математика 2020 40 Вариантов


ГДЗ Рабочая Тетрадь В Н Рудницкая


Русский Язык Бунеев 2 Часть Решебник


ГДЗ по математике 5 класс Дорофеев учебник

Любой пятиклассник или его родитель могут заглянуть в ГДЗ, чтобы проверить ответ или сверить направление хода своих мыслей с верным решением.

Польза готовых домашних заданий

Сборник готовых решений выступает в качестве методического пособия и пригодится всем участникам обучения – школьнику, его родителям, а также учителям и репетиторам.

Решебник к учебнику Дорофеева за 5 класс необходим:

  • Для самопроверки
  • Для разбора задач и примеров
  • Для подготовки к самостоятельным работам и экзаменам
  • Для подстраховки в условиях непредвиденных обстоятельств
  • Для лучшего усвоения пройденного материала

Для родителей школьника решебники – настоящая «палочка-выручалочка». Использование таких пособий позволяет:

  • Вспомнить школьную программу по математике за 5 класс
  • Разобраться в решении для дальнейшего объяснения материала ребенку
  • Проверить верность выполнения домашнего задания
  • Обнаружить ошибки в решении задач
  • Навести школьника на алгоритм решения

Для педагогов пособие с готовыми решениями и ответами становится практически настольной книгой, помогая при составлении учебных планов.

Наглядный разбор задач – лучшая практика для учащихся. Также ГДЗ 5 класс Дорофеев поможет учителю при разработке контрольных работ по математике.

Как учиться с помощью решебника к учебнику Дорофеева, Шарыгина за 5 класс?

Существует ошибочное мнение, что ГДЗ нужны школьнику только для того, чтобы списывать домашнюю работу, не вдумываясь в решение. Но фактически это полноценное учебное пособие, где можно посмотреть схематичный разбор задач из учебника по математике Дорофеева за 5 класс. Особенно это полезно, если ребенок по какой-то причине пропустил объяснения по этой теме – например, по болезни.

В сборнике пошагово разбирается каждое упражнение из курса пятого класса по математике. Основные темы курса:

  • натуральные числа
  • десятичные и обыкновенные дроби
  • делимость чисел
  • линейные уравнения
  • основы геометрии

Готовые домашние задания онлайн – это экстренная учебная помощь. Их смысл вовсе не в том, чтобы «дать списать», а в разъяснении сложного материала на примере решенных упражнений.

Благодаря этому учащийся получает навык анализа информации, учится искать закономерности и учится строить логические цепочки. По мере изучения решенных примеров школьник поймет подход к таким задачам и научится самостоятельно приходить к правильному ответу.

Отношение учителей к ГДЗ по математике Дорофеев для 5 класса

Педагоги не сходятся в едином мнении в вопросе пользы решебников в учебном процессе – в первую очередь, в морально-этическом плане. Ведь математическая статистика наглядно показывает, что средний коэффициент усвоения материала при использовании сборники с готовыми «домашками» в 1.5 раза выше, чем без них.

Важно отметить, что ответы на домашние задания для пятиклассников по учебнику Дорофеева, Шарыгиной, Сурововой разрабатываются опытными учителями и педагогами с большим стажем в области обучения математике. Получается, что применение подобной помощи в учебном процессе сродни самообразованию, нацеленному на более уверенное знание предмета и улучшение оценок.

Глава 5

ГЛАВА 5: СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ


Ключевые точки:
  • Восьмиклассники с разными способностями обычно делятся на разные классы в США и разные школы в Германии. В Японии группировка способностей не практикуется.
  • В США учащиеся старших классов по математике изучают другой материал, чем учащиеся младших классов. В Германии и Японии все ученики изучают один и тот же материал, хотя в Германии младшие классы изучают его менее глубоко и тщательно.
  • Японские восьмиклассники готовятся к экзамену с высокими ставками, чтобы поступить в среднюю школу в конце девятого класса.
  • Учителя в США задают больше домашних заданий и тратят больше времени на их обсуждение в классе, чем учителя в Германии и Японии. Учащиеся США сообщают о том же количестве внешкольных занятий по математике и естественным наукам, что и их японские и немецкие сверстники.
  • Активный просмотр телевизора так же распространен среди восьмиклассников США, как и среди их японских сверстников.

На первый взгляд жизнь восьмиклассников в большинстве стран TIMSS довольно похожа. Школа и семья занимают самые большие порции, к ним добавляются друзья, телевизор, домашние задания, клубы и развлечения. Однако на поверхности то, как общество выбирает структуру школьного процесса, порождает различные возможности и ожидания для молодых людей. Мотиваторы, поддержка и препятствия для обучения в каждой стране являются результатом выбора, предоставляемого обществом и школами. В каждой стране ожидания, которые взрослое общество возлагает на молодых людей, формируют рамки, в которых учащиеся организуют свою жизнь.


ЧТО СИСТЕМА ТРЕБУЕТ ОТ СТУДЕНТОВ?

Некоторые разработчики политики в области образования США с восхищением смотрят на другие страны, которые используют периодические входные экзамены для контроля доступа учащихся к следующему уровню образования. Считается, что такие тесты с высокими ставками побуждают учащихся усердно учиться. Сторонники такой практики часто приводят в качестве примеров немецкую и японскую системы. TIMSS позволяет нам сравнить пути обучения в этих двух странах с нашими, чтобы понять, как ожидания, встроенные в систему, мотивируют учащихся с разным уровнем способностей.

Япония

японских государственных школ предлагают единую учебную программу для всех учащихся до конца 9-го класса.

Учащиеся начальных и неполных средних школ практически никогда не отслеживаются и не группируются по академическим способностям. Широко распространено мнение, что, чтобы быть справедливым по отношению ко всем учащимся, девятилетнее обязательное образование должно предлагать один и тот же национальный учебный план для всех, независимо от индивидуальных различий в мотивации или способностях. До конца девятого класса входные экзамены не проводятся, и все учащиеся продвигаются по службе вне зависимости от того, понимают они материал или нет. Учащиеся, которым слишком или недостаточно сложно выполнять задания в классе, могут получить дополнительную помощь после школы от учителя, или их родители могут заплатить, чтобы записать их в дзюку, который является частным внеклассным классом. В Японии значительный объем коррекционных и дополнительных инструкций предоставляется частным сектором.

В области математики все восьмиклассники из Японии получают учебную программу, в которой большое внимание уделяется алгебре и геометрии.

Повторение арифметики не входит в официальные цели учебных планов и учебников. Наблюдатели TIMSS отметили, что существуют различия в способности учащихся не отставать от учебной программы в каждом классе, а также между школами, в которых учащиеся происходят из семей с преимущественно высоким или низким экономическим уровнем. Однако японская система разработана таким образом, что учителя по всей стране стремятся соответствовать одинаковым стандартам представления содержания, допуская при этом почти неограниченные различия в стандартах успеваемости, достигнутых учащимися.

По окончании девятого класса практически все японские ученики переходят в среднюю школу. Однако перед этим все должны сдать вступительный экзамен в среднюю школу. Этот экзамен охватывает пять основных предметов, включая математику и естествознание. Баллы на экзамене служат воротами, которые делят учащихся на старшие, средние и низшие средние школы на основе результатов каждого учащегося на экзамене и предыдущей успеваемости. Лучшие из выпускников-девятиклассников принимаются в лучшие академические средние школы каждого города, которые готовят учащихся к поступлению в лучшие университеты. Самые медленные студенты принимаются только в коммерческие или профессиональные средние школы с меньшим рейтингом, которые готовят выпускников к поступлению на рынок труда. Учащиеся и родители ясно понимают последствия этого экзамена в конце девятого класса для будущей карьеры и жизненного выбора. Японские школьники говорят, что этот экзамен мотивирует их усерднее учиться в младших классах средней школы.

Для большинства японских студентов это единственный экзамен с высокими ставками, который им предстоит пройти.

Как только японские студенты поступают в среднюю школу, их снова повышают каждый год, пока они не закончат учебу. Затем большинство студентов поступают на рынок труда или проходят профессиональную подготовку. Приблизительно одна треть выпускников средней школы решает поступить в университет или двухгодичный колледж, большинство из которых требует сдачи вступительных экзаменов. Конкуренция на вступительных экзаменах в престижные университеты высока, хотя некоторые колледжи с более низким рейтингом принимают большинство выпускников средних школ, подающих заявления.

Германия

Несмотря на различные исключения и эксперименты, немецкая школьная система в основном распределяет учащихся по одному из трех типов школ по окончании четвертого класса начальной школы. Это достигается с помощью системы экзаменов и группировки способностей, которая значительно отличается от японской. Большинство немецких студентов посещают один из трех типов школ:

  • Гимназия , которая предлагает сложную академическую программу до 13 класса и ведет к выпускному экзамену
    Abitur
    и учебе в университете.
  • Realschule , который предлагает учебную программу с умеренным темпом, заканчивающуюся в 10 классе, и ведет к получению аттестата об окончании школы и профессиональной подготовке или дальнейшему обучению в гимназии .
  • Hauptschule, , который обеспечивает практическое обучение, заканчивающееся в 9 классе.и ведет к получению аттестата об окончании школы и профессиональному обучению или трудоустройству. Студенты-иммигранты и не немцы чрезмерно представлены в Hauptschule .

Вход в одну из этих школ осуществляется по рекомендации учителя в конце четвертого класса. Родители могут и часто игнорируют рекомендации учителей, если считают, что их ребенок заслуживает того, чтобы его поставили на более высокий уровень. Однако, если учащийся не может идти в ногу со своими одноклассниками, он или она будет оставлен в классе и после повторной неудачи будет возвращен на следующий более низкий уровень обучения. Большинство немецких родителей и учителей относительно довольны справедливостью этой системы, поскольку они считают, что она позволяет каждому ребенку получить образование, наиболее подходящее для его или ее способностей, интересов и будущей карьеры. Тем не менее, в Германии существует существенное мнение, которое предпочло бы отложить распределение учащихся по разным типам школ до более поздних периодов жизни учащегося и облегчить учащимся переход на более высокий тип школы. Самые последние политические реформы внесли небольшие изменения, чтобы изменить систему в этом направлении.

Занятия в 5-9 классах в основном охватывают одно и то же содержание во всех трех типах немецких школ, хотя существует значительная разница в глубине и строгости обучения между тремя типами школ. Как правило, учеников Gymnasium получают теоретический подход, а учеников Hauptschule получают практический подход к тому же содержанию.

Немецкая учебная программа по математике для восьмого класса в основном фокусируется на геометрии и алгебре для всех трех типов школ с некоторым сочетанием других тем.

В большинстве школ восьмиклассники изучают один и тот же курс математики и естественных наук, независимо от уровня их способностей. Семьдесят пять процентов школ сообщили, что они предлагают только один курс обучения по математике, а 90 процентов предлагают только один курс по естественным наукам. Вообще говоря, немецкая система разделяет учащихся на разные уровни способностей в основном между школами, а не внутри них.

В Германии учащимся, которые не усвоили материал, может быть предложено повторить класс, или они могут быть переведены в менее требовательный тип школы. Директора сообщили, что 5 процентов учеников должны были повторить восьмой класс. Большинство учащихся заканчивают Hauptschule в конце 9-го класса или Realschule в конце 10-го класса получают диплом, и в большинстве штатов выпускной экзамен не требуется. Около 10% учащихся вместо диплома получают только аттестат зрелости. Примерно треть немецких школьников учатся в гимназиях , и около четверти из них заканчивают учебу до сдачи аттестата зрелости в конце 13-го класса. Очень немногие студенты сдают экзамен Abitur 9.0019 проваливают его, хотя те, у кого более низкий балл, могут не иметь возможности поступить в выбранный ими университет или область обучения.

США

Обобщать в отношении Соединенных Штатов сложнее, потому что практика различается в тысячах школьных округов страны. Однако, вообще говоря, внутриклассное группирование или индивидуальное обучение довольно распространено в начальных школах по предметам чтения и математики. В средних и старших классах учащихся часто распределяют по способностям в разные классы математики. В США 80 процентов директоров восьмиклассников сообщили, что они проводили различные занятия по математике на основе способностей, но только 17 процентов сообщили об этом по естественным наукам. Содержание курсов и учебники обычно различаются между классами более высокого и более низкого уровня. В восьмом классе младшие классы обычно сосредотачиваются на повторении арифметики и других базовых навыков с небольшим количеством алгебры. Классы более высокого уровня больше сосредоточены на алгебре с небольшим количеством геометрии.

В США образовательные ожидания и стандарты обучения также могут существенно различаться между сообществами в зависимости от экономического статуса района и ожиданий родителей в отношении будущего своих детей. Учащиеся из числа меньшинств чрезмерно представлены в младших классах и в школах в более бедных районах.

Существуют различные процедуры для работы со студентами, которые, по мнению учителей, не усвоили материал курса. В любом случае они могут быть повышены в должности, сохранены в классе, переведены в более низкий класс или им может быть оказана исправительная помощь. Директора сообщили, что 4 процента учеников в их школах должны были повторить восьмой класс.

Вообще говоря, в системе США нет входных экзаменов с высокими ставками, которые регулируют поступление в дальнейшее образование до окончания двенадцатого класса. В семнадцати штатах в настоящее время существует выпускной экзамен в качестве требования для окончания средней школы. В большинстве случаев это тест на минимальную компетентность. При необходимости учащиеся могут проходить тест несколько раз, и немногие учащиеся неоднократно терпят неудачу. Баллы на вступительных экзаменах в колледж, таких как SAT и ACT, имеют значительный вес в большинстве отборных университетов, хотя неселективные школы могут вообще не требовать их.

В этом разделе были рассмотрены ожидания в отношении обучения, заложенные в школьных системах трех стран. Япония — единственная из трех стран, в которой все студенты требуют сдачи вступительных экзаменов с высокими ставками. Математика и естествознание включены в этот экзамен, поэтому японские восьмиклассники, вероятно, будут изучать эти предметы усерднее, чем обычно, при подготовке. Методы сортировки учащихся по способностям в школы и классы различаются в трех странах, но в обеих Германия и Япония преподают алгебру и геометрию всем своим восьмиклассникам, хотя уровень строгости может различаться в зависимости от дисциплины. Напротив, в США большое внимание алгебре обычно уделяется учащимся старших классов, и лишь немногие восьмиклассники в США изучают много геометрии.

Во всех трех странах стандарты успеваемости для учащихся на каждом уровне обучения установлены таким образом, что почти все учащиеся переходят из одного класса в другой, и все, кто завершает среднее образование, могут получить какой-либо аттестат о среднем образовании независимо от того, уровня их академических способностей.

КАК СТУДЕНТЫ ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ В ШКОЛЕ?

США

Учащиеся США посещают школу примерно 180 дней в году, пять дней в неделю. Каждый день школа обычно работает примерно с 8:00 утра до середины дня, с перерывом на обед и пяти-семиминутными перерывами между занятиями. Школы различаются по тому, как они организуют учеников. Средние школы обычно включают классы 7–9 или 6–8, хотя существуют вариации. В некоторых школах студенческий состав подразделяется на «дома» или «блоки», которые включают несколько классов учащихся и одну группу учителей, чтобы укрепить преемственность в отношениях ученик-учитель и ученик-ученик. В других школах ученики меняют учителей и одноклассников в конце каждого периода.

Большинство школ США предлагают различные внеклассные мероприятия под руководством учителей, включая спортивные, музыкальные, художественные, театральные и академические кружки. Диапазон внеклассных мероприятий варьируется в зависимости от школы и часто отражает ресурсы округа и школы, а также социально-экономический статус. Участие в клубах является добровольным, и студенты могут участвовать более чем в одном мероприятии, поскольку некоторые из них носят сезонный характер или встречаются не каждый день. Десять процентов американских студентов заявили, что каждую неделю посещают какой-либо математический или научный кружок.

Германия

Немецкие школьники посещают школу примерно 188 дней в году. Школа обычно начинается около 7:45 утра и заканчивается около 1:15, с перерывами между занятиями от 10 до 25 минут. Обеденного перерыва нет, и большинство студентов возвращаются домой на обед. Гимназии обычно включают учащихся 5-13 классов, Realschule 5-10 классов и Hauptschule 5-9 классов. Восьмиклассники остаются вместе в течение дня, а учителя меняются классами. Классы обычно держатся вместе в течение нескольких лет и развивают сильное чувство единства.

Большинство немецких школ предлагают мало внеклассных мероприятий. Школы, которые посетили наблюдатели TIMSS, предлагали в основном спорт, искусство и студенческое самоуправление. Участие студентов было низким, и некоторые клубы собирались редко. Шесть процентов немецких студентов заявили, что каждую неделю посещают кружки по математике или естествознанию. Более половины всех немецких учащихся в возрасте до 15 лет занимаются организованными видами спорта, но они спонсируются местными спортивными клубами национальной организации, а не школой.

Япония

Японские школы работают 220 дней в году, пять дней в неделю и два субботних утра в месяц. Учеба обычно начинается в 8:00 утра и заканчивается в середине дня, с перерывом на обед, 5-15-минутными перерывами между различными уроками и классным собранием в начале и в конце каждого дня. Количество занятий в день часто сокращается в связи с особыми сезонными мероприятиями, общешкольными собраниями и другими мероприятиями. Неполные средние школы включают 7-9 классы.. Учащиеся данного класса остаются вместе в течение дня, и в класс к ученикам приходит отдельный учитель по каждому предмету.

Внеклассные или «клубные» мероприятия являются очень важной частью жизни японских восьмиклассников, и в них участвует более половины всех учащихся. Клубы встречаются ежедневно в течение года с момента окончания занятий примерно до 5:00 или 6:00. Четыре процента японских студентов сообщили, что участвуют в математических или научных кружках.

В отличие от своих немецких и американских сверстников, японские младшие школьники обязаны носить в школу форму и соблюдать строгий дресс-код. Регулярные проверки униформы наказывают за такие отклонения, как ремни, обувь, прически, украшения и сумки для книг, не соответствующие правилам. Сами учащиеся играют важную роль в обеспечении соблюдения школьных правил и дисциплины. Между учениками существует сложная система уважения и обучения поведению между старшими и младшими. Младшие школьники разговаривают со старшеклассниками, используя уважительное слово «сэмпай» (мужчина/женщина из высшего класса). В частности, в клубах старшеклассники несут ответственность за присмотр за младшими учениками.

СКОЛЬКО УЧАТСЯ УЧАЩИЕСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ?

Учеба дома — это не то же самое, что домашняя работа. В идеале учащиеся должны быть мотивированы на изучение математики и естественных наук в большей степени, чем минимум, необходимый для выполнения домашних заданий. Степень, в которой это происходит на самом деле, зависит от конкретного ученика и от того, в какой степени культура поощряет или требует от восьмиклассников брать на себя ответственность за собственное обучение.

Интервью со студентами об их повседневной жизни показали, что во всех трех странах большинство студентов, как правило, выполняли дополнительные не назначенные занятия перед экзаменами и расслаблялись после их окончания. В Германии и США единственными тестами, имевшими некоторые последствия для академической жизни учащихся, были периодические экзамены в классе, подготовленные учителем. Стратегии подготовки студентов к этим экзаменам в разных странах были схожими. Учащиеся с высокой успеваемостью рассказывали, что тратили дополнительные часы на не назначенную проверку и подготовку, в то время как среди слабоуспевающих это было гораздо реже. В Японии осведомленность об экзаменах в конце девятого класса заставляла всех восьмиклассников помнить о необходимости дополнительного личного обучения и подготовки, хотя отличники с большей вероятностью переводили это в серьезное домашнее обучение.

Большинство американцев считают, что домашнее задание является важной частью учебного процесса. Некоторые рекомендуют давать больше домашних заданий как средство улучшения успеваемости по математике. Часто предполагается, что учителя в странах с высокими достижениями задают больше домашних заданий, чем учителя в США.

Тем не менее, TIMSS обнаружил, что японские учителя на самом деле задают меньше домашних заданий, чем американские и немецкие учителя. Результаты опроса учителей и видеозаписи классных занятий согласуются с этим выводом. На рис. 14 показано, что 86 % учителей математики в США и 75 % немецких учителей задают домашние задания от 3 до 5 раз в неделю по сравнению с 21 % японских учителей. Когда учителей математики из США и Германии спросили о количестве домашнего задания, которое они задают, наиболее распространенный ответ был около тридцати минут или меньше, три или более раз в неделю. Японские учителя обычно назначают ту же сумму, но один или два раза в неделю.

Американские и немецкие учителя не только задают больше домашних заданий, чем японцы, но и проводят больше времени в классе, говоря о них или выполняя их. Время, затрачиваемое на задание, выполнение или обмен домашним заданием, занимает 11 процентов уроков в США и 8 процентов на уроках немецкого языка по сравнению с 2 процентами на уроках японского языка. Кроме того, большинство учителей в США сообщили, что они засчитывали домашнее задание в оценки учащихся, тогда как в Германии и Японии такая практика не была распространена. Только в США некоторые учителя выделяли классное время для учеников, чтобы они могли начать домашнюю работу в классе.

Однако картина меняется, когда самих студентов спрашивают, сколько времени они тратят на изучение математики и естественных наук. В среднем японские, немецкие и американские учащиеся сообщили, что они тратят примерно одинаковое количество времени каждый день — от 30 минут до часа — на изучение математики вне школы и примерно столько же времени на изучение естественных наук. Эти результаты опроса соответствуют тому, что обнаружили интервьюеры, когда они говорили с восьмиклассниками в каждой стране об их учебных привычках.

В каждой стране в среднем от 30 минут до часа внеклассных занятий за ночь. Конечно, везде были большие различия между студентами в том, насколько они были готовы выполнять задания или выходить за их рамки в дополнительных личных исследованиях. Некоторые немецкие, японские и американские учителя отметили, что учащиеся с низкой успеваемостью, особенно из неблагополучных семей, с меньшей вероятностью выполняли задания либо из-за отсутствия мотивации, либо из-за того, что семейная среда не способствовала домашнему обучению. Напротив, некоторые учащиеся с высокой успеваемостью в каждой стране занимались дополнительным обучением сверх того, что было назначено.

Если японские учителя задавали меньше домашних заданий, чем учителя Германии и США, но японские студенты сообщали, что они учились примерно столько же, сколько их коллеги в этих странах, то как типичные японские студенты были мотивированы и поддержаны в этом дополнительном исследовании? Исследователи, которые наблюдали и брали интервью в японских школах и домах, сообщили, что родители, учителя и друзья поощряли учеников усердно учиться в восьмом и девятом классах, готовясь к вступительным экзаменам в среднюю школу. Считается, что студенты несут значительную личную ответственность за этот процесс. Некоторые популярные подростковые журналы даже публикуют статьи о том, как составить план личного обучения и обзора. Японские студенты описали сочетание поддержки сверстников и конкуренции, которая побуждала их усерднее учиться в эти годы. Однако для учащихся, которые поступают в коммерческую или профессионально-техническую среднюю школу, дополнительная учеба, как правило, снова снижается после поступления в среднюю школу.

Другим важным источником внешней помощи для японских студентов являются дзюку , которые представляют собой частные внеклассные занятия по различным предметам, чтобы помочь более медленным ученикам наверстать упущенное, или более быстрым ученикам изучить более углубленно, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам. Родители должны платить за то, чтобы отправить своих детей на эти частные занятия, которые проводятся компаниями или местными репетиторами. Исследователи сообщают, что некоторые матери берутся за дополнительную работу, чтобы оплачивать обучение. Хотя цель juku носит академический характер, ученикам нравится их посещать, потому что они могут проводить время со своими друзьями, идя пешком или катаясь на поездах метро на занятия и обратно. 64% японских восьмиклассников сообщили, что еженедельно посещают дополнительные уроки по математике, а 41% — по естественным наукам. Большинство студентов посещают juku один или два часа в неделю. Посещаемость существенно падает после завершения вступительных экзаменов в среднюю школу. Другие виды неакадемических внешкольных занятий, такие как музыка или боевые искусства, также были популярны среди японских студентов.

Японские эксперты сообщают, что обучение математике дзюку больше сосредоточено на повторении и отработке основных навыков, чем это типично для японских классов. Это помогает более медленным учащимся, которым необходимо повторить предыдущий материал, и дает всем учащимся дополнительную практику с понятиями, которые они изучили, но не отрабатывали в классе. Хотя необходимо более систематическое изучение инструкций дзюку , можно было бы выдвинуть гипотезу о том, что японские студенты извлекают выгоду из различного, но взаимодополняющего характера juku и обучение в классе.

ЧТО СТУДЕНТЫ ДУМАЮТ О МАТЕМАТИКЕ И НАУКАХ?

По меньшей мере половина учащихся в Германии, Японии и США сообщили, что им нравятся математика и естественные науки. В США мальчики и девочки были одинаково позитивны, но немецкие и японские девочки были менее позитивны, чем мальчики в этих странах.

Насколько студентов любят математику и естественные науки — это другой вопрос. Студенты во всех трех странах были более склонны согласиться с тем, что важнее иметь время для развлечения, чем для того, чтобы преуспеть в математике и естественных науках. Все больше студентов в США также согласились с тем, что лучше преуспеть в спорте, чем в математике и естественных науках. Однако в Германии и Японии меньше студентов считали важным преуспеть в спорте, чем в математике.

Японские политики в настоящее время обсуждают возникающее социальное явление, которое они называют risu kirai , или «неприязнь к математике и науке». Несмотря на то, что японские эксперты активно обсуждают этот вопрос, неясно, насколько широко это явление распространено в Японии. Около 10 % японских студентов сообщили, что им «сильно» не нравилась математика, что сравнимо с числом американских студентов, которые заявили, что категорически не любят этот предмет. Интервью с японскими студентами, которым не нравился этот предмет, показывают, что они не любили его, потому что считали его сложным и неинтересным. Японские учителя предположили, что многие из этих учеников, возможно, отставали в более ранних классах и так и не догнали их. Учителя считали, что требовательный темп учебной программы и необходимость сосредоточить обучение на материале, который будет рассмотрен на вступительном экзамене в среднюю школу, привели к тому, что ученики отстали.

Большинство японских школьников считают математику и естественные науки сложными. 87% не согласились с утверждением, что «математика — легкий предмет», и 85% не согласились с аналогичным утверждением в науке. С другой стороны, около половины студентов в США сообщили, что математика и естественные науки даются легко. Принимая во внимание результаты, изложенные в главе 3, о том, что учебная программа по математике в США фокусируется на более простых темах и что занятия в классе основаны в основном на рутинных процедурах, а не на концептуальном мышлении, можно предположить, что школьный опыт американских студентов, по крайней мере в области математики, ведет к им поверить, что эти предметы легкие.

ЧЕМ СТУДЕНТЫ ДЕЛАЮТ ПОСЛЕ ШКОЛЫ, ПОМИМО УЧЕНИЯ?

Какие еще варианты и возможности предлагает общество своим восьмиклассникам, помимо сосредоточения внимания на школе и учебе? То, как общество структурирует выбор, доступный молодым людям, кое-что показывает о приоритете, отдаваемом школьному обучению, и об инвестициях общества в образование.

На рис. 15 показано, что восьмиклассников во всех трех странах чаще проводили после школы продолжительное время за просмотром телевизора или видео, играми с друзьями или спортом, чем за деятельностью, более связанной с учебой.

Учащиеся, которые много смотрели телевизор каждый день после школы, были довольно распространены во всех трех странах, особенно в США и Японии. Спорт после школы был более популярен в США, чем в Германии или Японии. Почти треть восьмиклассников США сообщили, что тратят три часа в день на занятия спортом. В Германии друзья были более популярны, чем телевидение. Две трети немецких школьников тратят не менее трех часов в день на игры с друзьями, возможно, потому, что немецкие школы заканчиваются до обеда, а во второй половине дня у школьников остается больше времени для общения с друзьями. Очень немногие учащиеся в любой из трех стран проводили продолжительные периоды времени, читая книги для развлечения или изучая школьные предметы.

Приоритеты, которые страны придают школьному обучению, очевидны в возможностях, предоставляемых учащимся вне школы. Япония пытается побудить восьмиклассников сосредоточиться в первую очередь на школе, семье и учебе. В отличие от американских и немецких школ, японские школы устанавливают правила поведения за пределами школы и обеспечивают их соблюдение. Примеры включают политику в отношении комендантского часа; одежда для публичного ношения; использование велосипедных шлемов: и запрет на вход в игровые автоматы, свидания, трудоустройство, курение и употребление алкоголя. В некоторых городах учителя и родители проверяют торговые центры, парки и другие места, где учащиеся могут собираться, чтобы следить за соблюдением учащимися правил. Эта политика может способствовать сообщениям японских студентов о том, что они проводили меньше времени со своими друзьями, чем подростки из Германии и США.

В США и Германии оплачиваемая работа не была чем-то необычным даже для восьмиклассников.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>