- Химия, 11 класс, Учебник, Базовый уровень
- Рабочая тетрадь по химии 11 класс к учебнику Рудзитиса Г.Е.
- Практические работы — 1 гдз по химии 11 класс Рудзитис, Фельдман Базовый уровень
- ГДЗ практическая работа 1 химия 11 класс Рудзитис, Фельдман
- ГДЗ § 3-5 / вопрос 11 химия 11 класс Рудзитис, Фельдман
- Видеолекции по химии в 11 классе на урду
- Книга по физической химии NCERT — книги 11 и 12 классов химии NCERT для подготовки к JEE
- лет 11 и 12 | Химия
- Требования WACE
- Отчет об успеваемости учащихся
- Заявление и разрешение студента
- Искусство
- английский
- Здоровье и физическое воспитание
- Гуманитарные и социальные науки
- Языки
- Математика
- Наука
- Технологии
- Специфика отрасли ПОО
- Одобренные программы
- Коды курсов
- Обзор учебной программы
- Оценка на уровне школы
- Reacție chimică — Википедия
- Комбинированная реакция [изменение | modificare sursă]
- Reacția de descompunere [изменение | modificare sursă]
- Реакция заместителя [изменение | modificare sursă]
- Reacția de schimb [изменение | modificare sursă]
- Реакция нейтрализации [изменение | modificare sursă]
- Reacții de combinare [изменение | modificare sursă]
- Реакции заместителей [изменение | modificare sursă]
- Reacții de schimb [изменение | modificare sursă]
- Reacții de descompunere [изменение | modificare sursă]
- Энтропия | Химия, 11 класс, термодинамика
- NCERT для химии 11 класса в формате PDF на 2020-2021 гг.
Химия, 11 класс, Учебник, Базовый уровень
ТвитнутьПоделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данный учебник — основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенция. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат».
Пример из учебника
Дорогие друзья! Вы заканчиваете изучение химии. В этом учебнике систематизируются, обобщаются и углубляются знания о теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В целях приобретения прочных и глубоких знаний исключительно важно научиться самостоятельно обобщать и систематизировать материал. Систематизировать и обобщать знания можно с помощью различных схем и таблиц, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное. Имеющиеся в учебнике схемы и таблицы могут послужить вам многократно — и при изучении и усвоении нового материала, и при повторении и обобщении уже изученного. Если вы что-то забыли, то, взглянув на соответствующую схему или таблицу, вы вспомните самое основное, существенное.
Содержание
Как работать с учебником 3
Глава I Важнейшие химические понятия и законы
§ I. Химический элемент. Нуклиды. Изотопы 4
§ 3. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов 10
§ 4. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов 16
§ 5. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов 23
§ 6. Валентность и валентные возможности атомов 26
Глава II Строение вещества
§ 7. Основные виды химической связи. Ионная и ковапентная связь 32
§ 8. Металлическая связь. Водородная связь 35
§ 9. Пространственное строение молекул 39
§ 10. Строение кристаллов. Кристаллические решётки 44
§ 11. Причины многообразия веществ 49
Глава III. Химические реакции
§ 12. Классификация химических реакций 52
§ 13. Скорость химических реакций 60
§ 14. Катализ 65
§ 15. Химическое равновесие и условия его смешения 71
Глава IV. Растворы
§ 16. Дисперсные системы 74
§ 17. Способы выражения концентрации растворов 79
§ 19. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель 83
§ 20. Реакции ионного обмена 90
§ 21. Гидролиз органических и неорганических соединений 93
Глава V. Электрохимические реакции
§ 22. Химические источники тока 98
§ 23. Ряд стандартных электродных потенциалов 104
§ 24. Коррозия металлов и её предупреждение 108
§ 25. Электролиз 113
Глава VI. Металлы
§ 26. Общая характеристика и способы получения металлов 119
§ 27. Обзор металлических элементов А-групп 124
§ 28. Общий обзор металлических элементов Б-групп 133
§ 29. Медь 135
§ 30. Цинк 138
§ 31. Титан и хром 141
§ 32. Железо, никель, платина 146
§ 33. Сплавы металлов 150
§ 34. Оксиды и гидроксиды металлов 155
§ 35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 161
Глава VII Неметаллы
§ 36. Обзор неметаллов 162
§ 37. Свойства и применение важнейших неметаллов 166
§ 38. Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот 173
§ 39. Окислительные свойства серной и азотной кислот 180
§ 40. Водородные соединения неметаллов 184
§ 41. Генетическая связь неорганических и органических веществ 187
§ 42. Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» 191
Глава VIII. Химия и жизнь
§ 43. Химия в промышленности. Принципы химического производства 192
§ 44. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна 199
§ 45. Производство стали 205
§ 46. Химия в быту 209
§ 47. Химическая промышленность и окружающая среда 214
Приложение 218
Полезные ссылки 219
Предметный указатель 220
Ответы на расчётные задачи 221
Рабочая тетрадь по химии 11 класс к учебнику Рудзитиса Г.Е.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь написана к учебнику Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия 11 класс» и предназначена для самостоятельной работы учащихся. Темы уроков соответствуют названиям 47 параграфов учебника.
Пример из учебника
Практически весь учебный материал химии был рассмотрен в 8-10 классах. В 11 классе его надо вспомнить, закрепить, научиться обобщать и систематизировать. Многие задания сформулированы таким образом, что предполагают не единственный ответ. Особенность, неповторимость ответа – свидетельство творческого потенциала ученика.
Важно научиться понимать вопрос, отвечать точно и конкретно. При решении текстовых задач уметь переводить сведения в знаковую форму, решение представлять в общем виде, а затем проводить расчеты.
Содержание
Предисловие 5
ГЛАВА 1. Важнейшие химические понятия и законы 6
Урок 1. Химический элемент. Нуклиды. Изотопы 6
Урок 2. Законы сохранения массы и энергии в химии 7
Урок 3. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов 9
Урок 4. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов 11
Урок 5. Положение в Периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов 12
Урок 6. Валентность и валентные возможности атомов 13
ГЛАВА 2. Строение веществ 16
Урок 7. Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь 16
Урок 8. Металлическая связь. Водородная связь 17
Урок 9. Пространственное строение молекул 19
Урок 10. Строение кристаллов. Кристаллические решетки 21
Урок 11. Причины многообразия веществ 23
ГЛАВА 3. Химические реакции 25
Урок 12. Классификация химических реакций 25
Урок 13. Скорость химических реакций 27
Урок 14. Катализ 29
Урок 15. Химическое равновесие и условия его смещения 30
ГЛАВА 4. Растворы 32
Урок 16. Дисперсные системы 32
Урок 17. Способы выражения концентрации растворов 34
Урок 19. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель 36
Урок 20. Реакции ионного обмена 38
Урок 21. Гидролиз органических и неорганических соединений 41
ГЛАВА 5. Электрохимические реакции 44
Урок 22. Химические источники тока 44
Урок 23. Ряд стандартных электродных потенциалов 45
Урок 24. Коррозия металлов и ее предупреждение 47
Урок 25. Электролиз 49
ГЛАВА 6. Металлы 51
Урок 26. Общие характеристики и способы получения металлов 51
Урок 27. Обзор металлических элементов А-групп 53
Урок 28. Общий обзор металлических элементов Б-групп 56
Урок 29. Медь 58
Урок 30. Цинк 60
Урок 31. Титан и хром 62
Урок 32. Железо, никель, платина 65
Урок 33. Сплавы металлов 67
Урок 34. Оксиды и гидроксиды металлов 69
ГЛАВА 7. Неметаллы 72
Урок 36. Обзор неметаллов 72
Урок 3 7. Свойства и применение важнейших неметаллов 73
Урок 38. Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот 75
Урок 39. Окислительные свойства серной и азотной кислот 78
Урок 40. Водородные соединения неметаллов 80
Урок 41. Генетическая связь неорганических и органических веществ 82
ГЛАВА 8. Химия и жизнь 85
Урок 43. Химия в промышленности. Принципы химического производства 85
Урок 44. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна 87
Урок 45. Производство стали 89
Урок 46. Химия в быту 91
Урок 47. Химическая промышленность и окружающая среда 93
Ответы на задачи 96
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Практические работы — 1 гдз по химии 11 класс Рудзитис, Фельдман Базовый уровень
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
ГДЗ практическая работа 1 химия 11 класс Рудзитис, Фельдман
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
ГДЗ § 3-5 / вопрос 11 химия 11 класс Рудзитис, Фельдман
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Биология
- История
- Информатика
Видеолекции по химии в 11 классе на урду
В учебнике по химии 1-го года обучения всего одиннадцать глав, и соискатели должны тщательно изучить все эти главы в качестве полного экзамена по химии, включая MCQ, короткие и длинные вопросы, основанные на темах этих глав.
Чтобы получить хорошие оценки на экзаменах, каждый студент должен посещать лекцию, которую проводят в классе их учителя. В учебнике по химии 1-го года обучения всего одиннадцать глав, и студенты должны подготовить все эти главы и каждую тему этих глав.Это главы:
- Основные понятия
- Экспериментальные методы в химии
- Газы
- Жидкости и твердые вещества
- Атомная структура
- Химическая связь
- Термохимия
- Химическое равновесие
- Решения
- Электрохимия
- Кинетика реакций
Химия 1-го курса — один из важнейших предметов для студентов научного коллектива.Этот предмет изучают студенты как доврачебных факультетов, так и выпускников технических специальностей. В учебниках по химии 1-го курса обсуждаются темы подробно.
Для удобства студентов мы ввели новый раздел об илмкидунии, названный разделом онлайн-обучения. В этом разделе собраны все онлайн-лекции по всем предметам и всем классам.
Теперь соискателям не труднее получить доступ к онлайн-лекциям, которые они хотят просматривать снова и снова. Теперь ученики всех классов могут просматривать и слушать онлайн-лекции на любую сложную для них тему.
Здесь, на этой странице, вы найдете онлайн-лекции по химии 1-го курса. Все эти онлайн-лекции загружаются в аудио и видео формате, и эти лекции записаны лучшими преподавателями.
Студенты первого курса или студенты интер-1 могут без каких-либо затруднений просматривать эти онлайн-лекции столько, сколько им нужно, если у них есть хорошее интернет-соединение.
Книга по физической химии NCERT — книги 11 и 12 классов химии NCERT для подготовки к JEE
NCERT Chemistry Class 11 и NCERT Chemistry Class 12 - важные книги с точки зрения экзамена.Независимо от того, готовитесь ли вы к школьным экзаменам, экзаменам совета директоров, вступительным экзаменам IIT JEE, любому другому вступительному экзамену по инженерному делу или медицинскому экзамену, книги NCERT Chemistry просто необходимы.
Даже все остальные авторы для справки обращаются к книгам NCERT по химии . Студентам рекомендуется придерживаться этой книги для полной подготовки и использовать другие книги в качестве справочников для лучшего объяснения.
КнигиNCERT предназначены для того, чтобы дать учащимся старших классов средней школы достаточную концептуальную основу для успешного получения высшего образования и дальнейшей карьеры в области химии.Охватываемая программа сопоставима с международным уровнем и охватывает важные идеи в рамках дисциплины.
Темы, охваченные NCERT Chemistry Class 11:
I. Некоторые основные понятия химии
II. Структура атома
III. Классификация элементов и периодичность в свойствах
IV. Химическая связь и молекулярная структура
V. Состояния вещества: газы и жидкости
VI.Термодинамика
VII. Равновесие
VIII. Редокс-реакции
IX. Водород
X. s - Блочные элементы (щелочные и щелочноземельные металлы)
XI. Некоторые элементы p -Block
XII. Органическая химия - некоторые основные принципы и методы
XIII. Углеводороды
XIV. Химия окружающей среды
Темы, охваченные NCERT Chemistry Class 11:
И.Твердотельный
II. Решения
III. Электрохимия
IV. Химическая кинетика
V. Химия поверхности
VI. Общие принципы и процессы изоляции элементов
VII. p -Блок элементы
VIII. Элементы блока d и f
IX. Координационные соединения
X. Галоалканы и галоарены
XI.Спирты, фенолы и эфиры
XII. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
XIII. Органические соединения, содержащие азот
XIV. Биомолекулы
XV. Полимеры
XVI. Химия в повседневной жизни
В книгах по химииNCERT особое внимание уделяется методам решения проблем, прикладной химии и пониманию того, когда и как возникли и развивались ключевые концепции науки.
Доступный бесплатно в Интернете, NCERT Chemistry книг очень хорошо освещают общие темы, газообразное и жидкое состояние, ядерную химию и решения. Интернет-книги NCERT и офлайн охватывают все темы программы JEE, но не содержат подробных объяснений. Такие темы, как химия поверхности и твердое тело, не были подробно объяснены, и их можно было бы обсудить лучше. Но студенты могут использовать другие книги по физической химии, чтобы глубже изучить концепции, представленные в этих книгах.
Прочие Книги по физической химии , которые вы можете купить:
Особенности курса
- 731 Видеолекция
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Ментальная карта
- Планировщик обучения
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
лет 11 и 12 | Химия
Перейти к основному содержанию- Карта сайта
- Доступность
- Свяжитесь с нами
- Власть
- Детский сад — 10 класс
- Годы 11 и 12
- Информация для студентов
- Родители и сообщество
- Международные школы
- Вход в Экстранет
- Власть
- Детский сад — 10 класс
- Годы 11 и 12
- Информация для учащихся
- Родители и сообщество
- Международные школы
- Дом
- WACE
Требования WACE
Отчет об успеваемости учащихся
Заявление и разрешение студента
- Учебный план и вспомогательные материалы
Искусство
английский
Здоровье и физическое воспитание
Гуманитарные и социальные науки
Языки
Математика
Наука
Технологии
Специфика отрасли ПОО
Одобренные программы
Коды курсов
Обзор учебной программы
- Оценка
Оценка на уровне школы
Reacție chimică — Википедия
Reacțiile chimice sunt interaciuni la nivel молекулярный динтр субстанции химиса, sau altfel spus sunt process chimice prin care — это локальная трансформация области, не содержащая или существенное количество химического вещества, реагирующее на продукт реакции. [1] Представляет собой реактивную химическую среду по запросу о предоставлении данных о ее использовании.
Substanțele care reacționează între ele se numesc reactanți , iar mainele rezultate in urma reacției se numesc produși de reacție . Numărul reactanților și al produșilor de reacție este destul de variable, astfel că pot exista, de exemplu, reacții in care avem un singur reactant sau reacții în care avem doi reactanți, и т. Д.
Reacțiile chimice au loc la o anumită viteză de reacție caracteristică pentru o anumită temperatură i contraie.Vitezele de reacție cresc cu creșterea temperaturii la care are loc reacția, deoarece astfel este disponibilă o mai mare energie termică, уход за лицом să se atingă mai Repede energia de activare necesară pentru ruperea legăturilor at chiméturilor.
n cadrul sintezelor chimice, загар фолозит диферит типури de reacții chimice pentru a se ajunge la produsul de reacție dorit, în final. В биохимии, загар изучает căile Metabice ale unor Metabolii, при уходе за серией последовательных реакций химического ухода за загаром.Aceste reacții Metabolice sunt de obicei catalizate de enzime proteice, Care au rolul de a crește viteza de reacție.
Reacțiile chimice precum arderea sau combustia, fermentația și reducerea minereurilor metalice au fost cunoscute încă din vremurile antice. Primele teorii referitoare la transformările materialelor au fost dezvoltate de către filozofii greci, iar printre acestea este de menționat teoria celor patru elemente a lui Empedocle, care susținea că materia este compusă doar din patru element.В Evul Mediu, transformarile chimice erau domeniul de interes al alchimiștilor, căror Principală încercare era de a transforma plumbul în aur. [2]
Obținerea subjectelor chimice care nu se întâlnesc de obicei în natură a fost încercată încă de foarte mult timp, i avem ca exemplu sinteza acizilor sulfic i azicabés i azicab. Procedeul включает încălzirea mineralelor pe bază de sulfat sau azotat (piatră vânătă, alaun sau salpetru). В secolul al XVII-lea, Иоганн Рудольф Глаубер производил хлорную кислоту и сульфат натрия в urma reacției acidului seric cu clorura de sodiu.Prin dezvoltarea processdeului cu camere de plumb в 1747 г. uli ulterior a methodului Leblanc, prin care s-a putut realiza la nivel industrial sinteza de acid sericés i respectiv de carbonat de sodiu, au fost aduse in industrial reacțiile chimice. Mai târziu, a fost dezvoltat proceduredeul de contact în anii 1880, [3] i processul Haber în anii 1909–1910 pentru sinteza amoniacului. [4]
ncepându cu secolul al XVI-Lea, oameni de știință прекум Ян Баптиста ван Гельмонт, Роберт Бойл i Исаак Ньютон в ncercat să stabilească teoriile de bază alle transformărilu chimice care era.Teoria flogisticului a fost propusă в 1667 году от Иоганна Иоахима Бехера. Aceasta presupunea existența unui element asemănătorul cu focul, denumit «flogiston», fără culoare, miros, gust sau greutate, эра заботы eliberat prin combustia materialelor. Теория, которая будет доведена до сведения Антуана Лавуазье в 1785 году, должна предложить первую эксплицитную реакцию на горение, обнаружив, что реакция кислородная. [5]
Джозеф Луи Гей-Люссак реализовал в течение 1808 года, когда газель был реакционирован в одном месте в новом моде.Pe baza acestei idei și a teoriei atomice a lui John Dalton, Joseph Proust и dezvoltat legea proporțiilor определенно, заботится о avut un rol deosebit de important в ulterioara apariie a concepttelor de stoechiometrie și ecuație chimică. [6]
Ceea ce privește chimia organică, s-a crezut pentru o Lungă perioadă de timp a evoluției științifice că mainele obținute de organismele vii erau prea complex pentru a putea sină obțin. Conform teoriei vitaliste, materia organică conținea așa-zisa forță vitală , deosebindu-se de materia anorganică.Această idee sa terminat odată cu sinteza ureei din reactanți anorganici, realizată de către Friedrich Wöhler в 1828 году. Ali chimiști care au adus contribuții importante în domeniul chimiei organice sunt a stl. reacției de substituție.
Ecuațiile chimice sunt использует pentru репрезентация иллюстраций реактивного химического вещества. Acestea sunt formate din formule chimice și structurale, atât pentru reactanți, cât și pentru produșii de reacție.Ei sunt separați de o săgeată (→) care indică sensul și tipul reacției chimice. [7] O săgeată dublă () este folosită pentru a replica reacții la echilibru chimic. Ecuațiile trebuiesc «egalate» соответствует stoechiometriei, astfel că numărul de atomi din fiecare specie chimică trebuie să fie egală de fiecare parte a ecuației. Egalarea se face prin numărarea fiecărui atom din fiecare означает химику (A, B, C {\ displaystyle {\ ce {A, B, C}}} și D {\ displaystyle {\ ce {D}}}), a căror număr de moli sunt notați на примере mai jos cu a, b, c și d . [8]
- aA + bB⟶cC + dD {\ displaystyle {\ ce {{{\ mathit {a}} A} + {\ mathit {b}} B -> {{\ mathit {c}} C} + {\ mathit {d}} D}}}
Reacțiile mai разработано, представляет собой суть, которая представляет собой «схему реакции», в кадрул cărora nu sunt иллюстрации доар реакции și produșii de reacție, dar nă de reacie, dar. De asemenea, unele process pot fi notate pe săgeată, прекум: adiția de apă ( + H 2 O ), căldura ( Q ), radiația ultravioletă sau lumina ( hν ), catalizatorul и т. Д.
Un exemplu de reacție organică: oxidarea cetonelor cu obținere de esteri, care se face cu un acid peroxicarboxilic== Reacții elementare == сульфат алюминия + хлоридная кислота
Reacțiile chimice se pot clasifica în: [9]
- reacții de combinare — care doi sau mai mulți reactanți se unesc pentru a forma un singur produs de reacție;
- reacții de descompunere — динтр-о субстанция компусэ (реагент) в форме дой сау май мульцы продуци де реакция;
- reacții de substituie — атомарный элемент, состоящий из атома, альтернативный элемент, содержащий вещество;
- reacții de schimb — două субстанция compuse își schimbă între ele unele elemente, transformându-se în alte Substance compuse.
Un exemplu cunoscut de reacție chimică este arderea carbonului, prin care se implementationază de fapt oxidarea acestui element:
- C + O2⟶CO2 {\ displaystyle \ mathrm {C + O_ {2} \ longrightarrow CO_ {2}}}
Комбинированная реакция [изменение | modificare sursă]
Reacția de combinare este reacția chimică în care doi sau mai mulți reactanți se unesc formând un singur produs de reacție. Общая формула: A + B = AB
De exemplu: амониак + хлоридрическая кислота = clorură de amoniu (țipirig): NH 3 + HCl = NH 4 Cl
Reacția de descompunere [изменение | modificare sursă]
Reacția de descompunere este reacția chimică in care un reactant se transformă in doi sau mai mulți produși de reacție.Общая формула: AB = A + B
De exemplu: carbonatul de calciu se descompune termic în оксид кальция și диоксид углерода: CaCO 3 = CaO + CO 2
Реакция заместителя [изменение | modificare sursă]
Reacția de substituție (numită și reacția de înlocuire) este reacia chimică, забота о веществе, простое в локальном элементе, динтр-о веществе, компусе. Общая формула: A + BC = AC + B
De exemplu: reacția dintre fier și soluția apoasă de piatră vânătă: Fe + CuSO 4 (водн.) = FeSO 4 + Cu ↓
Reacția de schimb [изменение | modificare sursă]
Reacția de schimb (numită și reacția de dublă înlocuire) este reacția chimică în care două maințe compuse își schimbă între ele unele element.Общая формула: AB + CD = AD + CB
De exemplu: reacția de recunoaștere a acidului seric (dintre clorura de bariu și acidul seric): BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓ + 2HCl
Реакция нейтрализации [изменение | modificare sursă]
Реакция нейтрализации este reacția chimică dintre o bază i un acid, în urma cărora rezultă o sare și apă. Această reacție este o reacție de schimb. Общая формула: H (радикал) + (металл) OH = H 2 0 + (металл) (радикал)
Deexmplu: HCl + NaOH = H 2 O + NaCl
Reacția endotermă [изменение | modificare sursă]
Reacția endotermă este reacția chimică cu Absorie de căldură.Пример: H 2 O 2 = H 2 O + 1 / 2O 2 — Q (Q = căldură)
Reacția exotermă [изменение | modificare sursă]
Reacția exotermă este reacția chimică cu degajare de căldură. Пример: Na + H 2 O = NaOH (водн.) + H3 + Q
Reacția lentă [изменение | modificare sursă]
Reacția lentă este reacția chimică ce se desfășoară încet. Exemple de reacții lente servec:
- descompunerea clorurii de argint;
- râncezirea grăsimilor;
- fierberea alcoolică;
- coclirea obiectelor de aramă.
Reacția rapidă [изменение | modificare sursă]
Reacția rapidă este reacția chimică ce se desfășoară imediat după ce intră в контактном компоненте. Exemple de reacții rapide sunt:
Reacții catalitice [изменение | modificare sursă]
Reacțiile catalitice sunt reacții care se desfășoară în preajma unor catalizatori. Catalizatorii sunt субстанция химического ухода за măresc viteza unei reacții, aparent ei rămânând neschimbați.(V 2 O 5 ; MnO 2 ). Acest lucru înseamnă că ei nu reacționează cu subjectele din reacție, ramânând la fel, ci doar măresc viteza reacției (în cazul în care reacția se desfășoară pe durată maiungă. Для примера: 2KClO 3 = 2KCl + 3O 2
Reacții de combinare [изменение | modificare sursă]
Reacția de combinare este reacția chimică ce — это loc între două sau mai multe Substance chimice, simple sau compuse, cu obținerea unei Singure Subject Compuse.
- Ecuația generală este: A + B = AB. Această reacție se mai numește și reacție de sinteză. Importanța reacției de combinare constă în obținerea unor maine chimice esențiale pentru Industrie și viața de toate zilele, соответствует образцу mai jos:
- Sinteza acidului clorhidric: h3 + Cl2 = 2HCl
- Sinteza amoniacului: N2 + 3h3 = 2Nh4
- Stingerea varului: CaO + h3O = Ca (OH) 2
Реакции заместителей [изменение | modificare sursă]
Reactia chimica ce являются локальным заменителем химического вещества, содержащим химические вещества, простые вещества, простые вещества, содержащиеся в веществе, принцип действия схимбса, числовой реакции, включающий в себя заместители.
Ecuaia Generală: A + BC = AC + B
Reacția de înlocuire se aplică la obținerea unor gaze precum hidrogenul prin reacția dintre metalele position in stânga hidrogenului in seria activității chimice a Metalelor și acizi: Zn + 2HCl = ZnCl2 + h3. De asemenea, prin acest tip de reacție chimică se pot obține metale mai puțin реактивная согласованная серия активностей химии и металла: Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu albastru verde brun-roșcat.
Reacții de schimb [изменение | modificare sursă]
Este reacția chimică ce are loc între două субстанциальное химическое компусе cu obținerea altor doua субстанциальное химическое компусе prin mecanism de schimb sau dubla inlocuire Ecuatia generala: AB + CD = CB + AD Reactia de schimb sau dubla inlocuire — это loc prin schimbarea primului element chimic intre doua essential chimice compuse.Prin acest tip de reactie chimica se pot identiftificainenttele chimice care contin diferiti radiciali acizi cum ar fi радикальный clorura sau sulfat: h3SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl CuSO4 + BaCl2 = BaSO4 + CuCl2 альбастру преципитат аль нисипос HCl + AgNO3 = AgCl + HNO3
NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3 осадить альб-бранзос
Reacții de descompunere [изменение | modificare sursă]
• Reactia de descompunere este reactia chimica в urma careia, dintr-o substanta chimica compusa, se obtin doua sau mai multe субстанциальная химическая простая sau compuse.Ecuatia generala: AB = A + B Reactia de descompunere se mai numeste si reactie de analiză.
Importanta reactiei de descompunere consta in obtinerea unor essential chimice importante. Aceste reactii au loc in conditii speciale. • Reactia de descompunere a calcarului находится в cuptorul de var, la temperatura ridicata. CaCO3 = CaO + CO2 В urma reactiei se obtine CaO, var nestins, care se stinge cu apa si se foloseste in constructii ca var stins. • Descompunerea cloratului de potasiu se foloseste pentru obtinerea oxigenului в лаборатории. I.G. Murgulescu E. Segal Introducere în chimia fizică vol II, 2 Cinetică chimică și cataliză, EA RSR 1981
- И. Г. Мургулеску, Э. Segal, , чтобы познакомиться с химией физикой , vol. II, Cinetică chimică și cataliză , Editura Academiei, 1981
- Аткинс, Питер У .; Хулио де Паула (). Физическая химия (изд. 4-е). Вайнхайм: Wiley-VCH. ISBN 978-3-527-31546-8.
- Брок, Уильям Х.(). Viewegs Geschichte der Chemie (на немецком языке). Брауншвейг: Vieweg. ISBN 3-540-67033-5.
- Брюкнер, Райнхард (). Reaktionsmechanismen (на немецком языке) (изд. 3-е). Мюнхен: Spektrum Akademischer Verlag. ISBN 3-8274-1579-9.
- Виберг, Эгон, Виберг, Нильс и Холлеман, Арнольд Фредерик (). Неорганическая химия . Академическая пресса. ISBN 0-12-352651-5.
- «Химическое действие». Британская энциклопедия . 6 (изд. 11). . С. 26–33.
Энтропия | Химия, 11 класс, термодинамика
Энтропия
Энтропия — это мера случайности или беспорядка в системе.
Чем больше случайность, тем выше энтропия.
Твердое состояние имеет самую низкую энтропию, газообразное состояние имеет самую высокую энтропию, а жидкое состояние имеет промежуточную энтропию.
Энтропия — это функция состояния. Изменение его значения во время процесса называется изменением энтропии .
ΔS = S 2 -S 1 = ∑S продукты — S реагенты
1) Когда система поглощает тепло, молекулы начинают двигаться быстрее, потому что кинетическая энергия увеличивается. Следовательно, беспорядок увеличивается. Чем больше поглощается тепла, тем больше беспорядок.
2) Для того же количества тепла, поглощенного при низкой температуре, беспорядок больше, чем при высокой температуре.Это показывает, что изменение энтропии обратно пропорционально температуре.
ΔS = q об. / T
Изменение энтропии во время процесса определяется как количество тепла (q), изотермически поглощенное и обратимо деленное на абсолютную температуру (T), при которой поглощается тепло.
Единицы изменения энтропии составляют кал / К / моль в системе CGS и джоулей / К / моль в системе S.I.
Физическое значение энтропии состоит в том, что многие процессы, которые сопровождаются увеличением энтропии, также сопровождаются увеличением случайности или беспорядка.
Энтропия как функция состояния
Рассмотрим систему, состоящую из баллона с газом, снабженного поршнем без трения и невесомости, и помещенного в контакт с большим тепловым резервуаром.
Система поглощает тепло q изотермически и обратимо при температуре T и расширяется от объема V 1 до объема V 2 .
ΔS = q об. / T
Поскольку эквивалентное количество тепла теряется резервуаром,
Изменение энтропии резервуара,
ΔS = — q об. / T
Общее изменение энтропии ΔS 1 = ΔS sys + ΔS res = q rev / T + (- q rev / T) = 0
Если мы сжимаем газ изотермически из объема V 2 до V 1 , тепло q об. будет отдано системой и поглощено резервуаром, так что ΔS = — q об. / T и ΔS = q рев. / T
Суммарное изменение энтропии ΔS = 0
Изменение энтропии при фазовом превращении
Энтропия плавления
Когда твердое тело плавится, между твердым телом и жидкостью устанавливается равновесие при температуре плавления.Поглощенное тепло равно скрытой теплоте плавления.
Энтропия плавления — это изменение энтропии, когда 1 моль твердого вещества переходит в жидкую форму при температуре плавления.
Δ плавкий предохранитель S = S жидкий — S твердый = Δ плавкий предохранитель H / T м
где
Δ fus S — энтропия плавления
S liq — молярная энтропия жидкости
S solid — молярная энтальпия твердого вещества
Δ fus H — энтальпия плавления на моль
T м — температура плавления в градусах Кельвина
Энтальпия испарения
Когда жидкость испаряется при температуре кипения, между жидкостью и паром возникает равновесие.
Поглощенное тепло равно скрытой теплоте испарения.
Энтропия испарения — это изменение энтропии, когда 1 моль жидкости превращается в пар при ее температуре кипения.
Δ vap S = S vap — S liq = Δ vap H / T b
где
Δ vap S — энтропия испарения
S liq — молярная энтропия жидкости
S vap — молярная энтальпия пара
Δ vap H — энтальпия испарения на моль
T b — температура кипения в градусах Кельвина
Энтропия сублимации
Сублимация подразумевает равновесие между твердым телом и паром.
Энтропия сублимации — это изменение энтропии, когда 1 моль твердого вещества превращается в пар при определенной температуре.
Δ переходник S = S vap — S твердый = Δ переходник H / T
где
Δ sub S — энтропия сублимации
S vap — молярная энтропия пара
S solid — молярная энтальпия твердого вещества
Δ fus H — энтальпия сублимации
T — температура в градусах Кельвина
Энтропия увеличивается, когда количество молекул продукта превышает количество молекул реагентов.
Самопроизвольное изменение энтропии
Рассмотрим следующие процессы:
1) Смешивание двух газов при открытии крана
2) Растекание капли чернил в стакане с водой
Эти процессы не связаны с обменом материей и энергией с окружающей средой, поэтому они представляют собой изолированных систем .
Эти процессы сопровождаются увеличением случайности и, следовательно, увеличением энтропии i.е. для этих процессов изменение энтропии положительно .
Рассмотрим следующие процессы:
1) Охлаждение чашки чая
2) Реакция между куском мрамора или гидроксида натрия и соляной кислотой в открытом сосуде.
Эти процессы связаны с обменом материей и энергией с окружающей средой, следовательно, это , а не изолированные системы .
Для этих процессов мы должны учитывать полное изменение энтропии системы и окружающей среды.
ΔS всего = ΔS система + ΔS окружающая
Чтобы процесс был спонтанным, ΔS итого должно быть положительным.
Для всех спонтанных процессов общее изменение энтропии (ΔS total ) должно быть положительным.
ΔS всего = ΔS система + ΔS окружающая. > 0
Случайность и, следовательно, энтропия продолжает увеличиваться, пока в конечном итоге не будет достигнуто равновесие.
Энтропия системы в состоянии равновесия максимальна, и дальнейшее изменение энтропии не происходит, то есть ΔS = 0.
Если S total отрицательно, прямой процесс не является спонтанным, тогда как обратный процесс может быть спонтанным.
1) Если ΔS всего или ΔS вселенная положительное, процесс является спонтанным.
2) Если ΔS всего или ΔS Universe отрицательно, прямой процесс не является спонтанным, тогда как обратный процесс может быть спонтанным
3) Если ΔS всего или ΔS Universe равно нулю, процесс находится в равновесии.
Второй закон термодинамики
Все самопроизвольные процессы термодинамически необратимы.
или
Без помощи внешнего агентства спонтанный процесс не может быть обращен вспять.
Например: Тепло не может само по себе течь от более холодного тела к более горячему.
или
Полное преобразование тепла в работу невозможно без какого-либо эффекта в другом месте
или
Все спонтанные процессы сопровождаются чистым увеличением энтропии i.е. для всех самопроизвольных процессов полное изменение энтропии системы положительно.
РешенияNCERT для химии 11 класса в формате PDF на 2020-2021 гг.
ГЛАВА 1: НЕКОТОРЫЕ БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ
ГЛАВА 2: СТРУКТУРА АТОМА
ГЛАВА 3: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СВОЙСТВ
ГЛАВА 4: ХИМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
И СТРУКТУРАТВЕРДОЕ СОСТОЯНИЕ
Состояния вещества
Твердые состояния
ГЛАВА 6: ТЕРМОДИНАМИКА
ГЛАВА 7: РАВНОВЕСИЕ
ГЛАВА 8: РЕАКЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ
ГЛАВА 9: ГИДРОГЕН
ГЛАВА 9: ГИДРОГЕН
ГЛАВА 9: ВОДОРОДГЛАВА 11: P — ЭЛЕМЕНТЫ БЛОКА
P — Элементы блока — I
P — Элементы блока — II
ГЛАВА 12: ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ — НЕКОТОРЫЕ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКИ
ГЛАВА 13: HONYD
ГЛАВА 14: ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Отрасль науки, в рамках которой строение материи, ее свойства, использование и взаимодействие с другими изучаются типы материи и различные формы энергии называется химией.
1. С тех пор, как человек пришел на землю, бессмертный, его любознательная натура умоляла его постоянно делать новые открытия. В Харапских цивилизациях долины Инда (500–600 до н.э.) были разработаны методы металлургии для изготовления изделий из меди и бронзы. В египетской цивилизации методы, разработанные для сохранения тел в виде «мумий», и используемые для этого химические вещества остаются загадкой. Даже сегодня мы не знаем о химических веществах, используемых для консервации трупов. Египтяне умели делать мыло, красители, стекло и т. Д.Пирамиды Египта — примеры их прогресса. Химики Египта работали над открытием сенсорного камня, универсального растворителя и зелья жизни. Хотя их попытки не увенчались успехом, но в процессе они узнали о таких процессах, как испарение, дистилляция и сублимация, которые помогают даже сегодня.
2. Для лечения были разработаны различные системы медицины: аллопатия в Европе, унани в Греции и китайская в Китае. В этом контексте Бодхаян Баанбхатта, Варах Михир, Арья Бхатта, Нагарджун, Чарак, Гарги, Катьяян и т.