- ГДЗ упражнение 191 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
- ГДЗ упражнение 191 математика 5 класс Арифметика. Геометрия. Бунимович, Дорофеев
- ГДЗ часть 1 / номер 191 математика 5 класс задачник Бунимович
- Номер (упражнение) 191 — гдз по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова
- Тесты по русскому языку онлайн
- ГДЗ по русскому языку 5 класс Т. А. Ладыженская и др. 2012
- : Помощь и ответы на домашнее задание :: Slader
- Математика, часть I Решения для класса 10 по математике, глава 1
- 9 стратегий для мотивации учащихся в математике
ГДЗ упражнение 191 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
ГДЗ упражнение 191 математика 5 класс Арифметика.
Геометрия. Бунимович, Дорофеев
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
ГДЗ часть 1 / номер 191 математика 5 класс задачник Бунимович
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Номер (упражнение) 191 — гдз по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
Тесты по русскому языку онлайн
- Вход
- Тесты
- Опросы
- Кроссворды
- Диалоги
- Уроки
- Диалоги Уроки
- Онлайн тесты
- Русский язык
ГДЗ по русскому языку 5 класс Т.
А. Ладыженская и др. 2012
ЧАСТЬ 1Язык и общение
§ 1. Язык и человек
§ 2. Общение устное и письменное
§ 3. Читаем учебник
§ 4. Слушаем на уроке
§ 5. Стили речи
Вспоминаем, повторяем, изучаем
§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание.
§ 7. Орфограмма
§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
§ 9. Правописание проверяемых согласных вкорне слова
§ 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
§ 11. Буквы и, у, а после шипящих
§ 12. Разделительные ъ и ь
§ 13. Раздельное написание предлогов с другими словами
§ 14. Что мы знаем о тексте
§ 15. Части речи
§ 16. Глагол
§ 17. -Тся и -ться в глаголах
§ 18. Тема текста
§ 19. Личные окончания глаголов
§ 20. Имя существительное
§ 21. Имя прилагательное
§ 22. Местоимение
§ 23. Основная мысль текста
Синтаксис. Пунктуация.

§ 24. Синтаксис
§ 25. Пунктуация
§ 26. Словосочетание
§ 27. Разбор словосочетания
§ 28. Предложение
§ 29. Виды предложений по цели высказывания …
§ 30. Восклицательные предложения
§ 31. Члены предложения
§ 32. Главные члены предложения. Подлежащее
§ 33. Сказуемое
§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым
§ 35. Нераспространённые и распространённые предложения
§ 36. Второстепенные члены предложения
§ 37. Дополнение
§ 38. Определение
§ 39. Обстоятельство
§ 40. Предложения с однородными членами
§ 41. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
§ 42. Предложения с обращениями
§ 43. Письмо
§ 44. Синтаксический разбор простого предложения
§ 45. Пунктуационный разбор простого предложения
§ 46. Простые и сложные предложения
§ 47. Синтаксический разбор сложного предложения
§ 48. Прямая речь
§ 49.

Повторение
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
§ 50. Фонетика
§ 51. Гласные звуки
§ 52. Согласные звуки
§ 53. Изменение звуков в потоке речи
§ 54. Согласные твёрдые и мягкие
§ 55. Повествование
§ 56. Согласные звонкие и глухие
§ 57. Графика
§ 58. Алфавит
§ 59. Описание предмета
§ 60. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
§ 61. Двойная роль букв е, ё, ю, я
§ 62. Орфоэпия
§ 63. Фонетический разбор слова
Повторение
Лексика. Культура речи
§ 64. Слово и его лексическое значение
§ 65. Однозначные и многозначные слова
§ 66. Прямое и переносное значение слов
§ 67. Омонимы
§ 68. Синонимы
§ 69. Антонимы
Повторение
Приложение
ЧАСТЬ 2
Морфемика. Орфография. Культура речи
§ 70 Морфема — наименьшая значимая часть слова
§ 71 Изменение и образование слов
§ 72 Окончание
§ 73 Основа слова
§ 74 Корень слова
§ 75 Рассуждение
§ 76 Суффикс
§ 77 Приставка
§ 78 Чередование звуков
§ 79 Беглые гласные
§ 80 Варианты морфем . ..
§ 81 Морфемный разбор слова
§ 82 Правописание гласных и согласных в приставках
§ 83 Буквы з и с на конце приставок
§ 84 Буквы а — о в корне -лаг- —лож-
§ 85 Буквы а —о в корне -раст—-рос-
§ 86 Буквы ё — о после шипящих в корне
§ 87 Буквы и — ы после ц
Повторение
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
§ 88 Имя существительное как часть речи
§ 89 Доказательства в рассуждении
§ 90 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
§ 91 Имена существительные собственные и нарицательные
§ 92 Род имён существительных
§ 93 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
§ 94 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
§ 95 Три склонения имён существительных …
§ 96Падеж имён существительных
§ 97 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
§ 98 Множественное число имён существительных
§ 99 Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Повторение
§ 100 Морфологический разбор имени существительного
Имя прилагательное
§ 101 Имя прилагательное как часть речи
§ 102 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
§ 103 Описание животного
§ 104 Прилагательные полные и краткие
§ 105 Морфологический разбор имени прилагательного
Повторение
Глагол
§ 106 Глагол как часть речи
§ 107 Не с глаголами
§ 108 Рассказ
§ 109 Неопределённая форма глагола
§ 110 Правописание -тся и -тъся в глаголах
§ 111 Виды глагола
§ 112 Буквы е — ив корнях с чередованием
§ 113 Невыдуманный рассказ (о себе)
§ 114 Время глагола
§ 115 Прошедшее время
§ 116 Настоящее время
§ 117 Будущее время
§ 118 Спряжение глаголов
§ 119 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
§ 120 Морфологический разбор глагола
§ 121 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
§ 122 Употребление времён
Повторение
Повторение и систематизация изученного
§ 123 Разделы науки о языке
§ 124 Орфограммы в приставках и в корнях слов
§ 125 Орфограммы в окончаниях слов
§ 126 Употребление букв ъ и ь
§ 127 Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью
Приложение
4.![]() | Прямое доказательство и контрпример I: Введение | Набор упражнений | стр.171 |
4,2 | Прямое доказательство и контрпример II: Написание совета | Набор упражнений | стр.181 |
4,3 | Прямое доказательство и контрпример III: рациональные числа | Набор упражнений | с.187 |
4,4 | Прямое доказательство и контрпример IV: делимость | Набор упражнений | стр.![]() |
4,5 | Прямое доказательство и контрпример V: деление на случаи и теорема о частном остатке | Набор упражнений | п.209 |
4.6 | Прямое доказательство и контрпример VI: Пол и потолок | Набор упражнений | стр.217 |
4,7 | Косвенный аргумент: противоречие и противопоставление | Набор упражнений | стр.225 |
4,8 | Косвенный аргумент: две известные теоремы | Набор упражнений | с.![]() |
4,9 | Приложение: теорема о рукопожатии | Набор упражнений | стр.242 |
4,10 | Приложение: алгоритмы | Набор упражнений | стр.255 |
Математика, часть I Решения для класса 10 по математике, глава 1
Страница № 4:
Вопрос 1:
Выполните следующее задание, чтобы решить одновременные уравнения.
5 x + 3 y = 9 —— (I)
2 x + 3 y = 12 —— (II)
Ответ:
Заявление об отказе от ответственности: в Q есть ошибка. В (II) должно было быть 2 x — 3 y = 12
5 x + 3 y = 9 —— (I)
2 x — 3 y = 12 —— (II)
Сложить (I) и (II)
7 x = 21
x = 3
Положить значение x = 3 в (I) получаем
53 + 3y = 9⇒15 + 3y = 9⇒3y = 9-15 = -6⇒y = -2
Таким образом, ( x , y ) = (3, — 6).
Страница № 5:
Вопрос 2:
Решите следующие одновременные уравнения.
(1) 3 a + 5 b = 26; a + 5b = 22
(2) x + 7 y = 10; 3 x — 2 y = 7
(3) 2 x — 3 y = 9; 2 x + y = 13
(4) 5 м — 3 n = 19; м — 6 n = –7
(5) 5 x + 2 y = –3; x + 5 y = 4
(6) 13x + y = 103; 2x + 14y = 114
(7) 99 x + 101 y = 499; 101 x + 99 y = 501
(8) 49 x — 57 y = 172; 57 x — 49 y = 252
Ответ:
(1) 3 a + 5 b = 26; . …. (I)
a + 5b = 22 ….. (II)
Вычитание (II) из (I)
2 a = 4
⇒ a = 2
Ввод значения из a = 2 дюйма (II)
5b = 22-2 = 20
⇒ b = 205 = 4
Таким образом, a = 2 и b = 4.
(2) x + 7 y = 10; ….. (I)
3 x -2 y = 7….. (II)
Умножение (I) на 3
3 x + 21 y = 30; ….. (III)
3 x — 2 y = 7 ….. (IV)
Вычитая (IV) из (III), получаем
23 y = 23
⇒ y = 1
Подставляя значение y в (IV), получаем
3 x — 2 = 7
⇒3 x = 7 + 2 = 9
⇒3 x = 9
⇒ x = 3
Таким образом, ( x, y ) = (3, 1)
(3) 2 x — 3 y = 9….. (I)
2 x + y = 13 ….. (II)
Вычитая (II) из (I), получаем
— 3 y — y = 9 — 13
⇒-4y = -4⇒y = 1
Подставляя это значение в (I), получаем
2x-31 = 9⇒2x = 9 + 3 = 12⇒x = 122 = 6
Таким образом, ( x, y ) = (6, 1)
(4) 5 м — 3 n = 19 . …. (I)
м — 6 n = –7 ….. (II)
Умножая (I) на 2, получаем
10 m — 6 n = 38….. (III)
m — 6 n = –7 ….. (IV)
Вычитая (IV) из (III), получаем
10m-m-6n — 6n = 38- -7⇒9m = 45⇒m = 459 = 5
Подставляя значение m = 5 в (II), получаем
5-6n = -7⇒-6n = -7-5⇒-6n = -12⇒n = -12-6 = 2
Таким образом, (m, n) = (5, 2).
(5) 5 x + 2 y = –3 ….. (I)
x + 5 y = 4 ….. (II)
Умножение (II) на 5 получаем
5 x + 25 y = 20….. (III)
Вычитая (III) из (I), получаем
5x-5x + 2y-25y = -3-20⇒-23y = -23⇒y = -23-23 = 1
Подставляем значение из y = 1 в (II) получаем
x + 51 = 4⇒x + 5 = 4⇒x = 4-5 = -1
Таким образом, ( x, y ) = (−1, 1)
(6)
13x + y = 103 ….. I2x + 14y = 114 ….. (II)
Умножить (I) на 3 и (II) на 4
x + 3y = 10 .. … III8x + y = 11 . …. IV
Умножаем (IV) на 3
24 x + 3 y = 33….. (V)
Вычитание (V) из (III)
x-24x + 3y-3y = 10-33⇒-23x = -23⇒x = 1
Подставляем значение x = 1 в ( III)
1 + 3y = 10⇒3y = 10-1 = 9⇒y = 93 = 3
Таким образом, ( x, y ) = (1, 3)
(7) 99 x + 101 y = 499 ….. (I)
101 x + 99 y = 501 ….. (II)
Сложение (I) и (II)
200x + 200y = 1000⇒x + y = 5 ….. (III)
Вычитание (II) из (I)
99x-101x + 101y-99y = 499-501⇒-2x + 2y = -2⇒-x + y = -1….. IV
Складывая (III) и (IV)
x + y = 5-x + y = -1⇒2y = 4⇒y = 2
Подставляя значение y = 2 в (III), мы получаем
x + 2 = 5⇒x = 5-2 = 3
Таким образом, ( x, y ) = (3, 2)
(8) 49 x — 57 y = 172 … .. (I)
57 x — 49 y = 252 ….. (II)
Сложение (I) и (II)
49x + 57x-57y-49y = 172 + 252⇒106x-106y = 424⇒xy = 4 . …. III
Вычитая (II) из (I), мы получаем
49x-57y-57y — 49y = 252-172⇒-8x-8y = -80⇒-xy = -10 ⇒x + y = 10….. IV
Складывая (III) и (IV)
xy = 4x + y = 10⇒2x = 14⇒x = 7
Подставляя значение x = 7 в (IV), получаем
7+ y = 10⇒y = 10-7⇒y = 3
Таким образом, ( x, y ) = (7, 3).
Страница № 8:
Вопрос 1:
Заполните следующую таблицу, чтобы нарисовать график уравнений —
(I) x + y = 3 (II) x — y = 4
|
|
Ответ:
х | 3 | -2 | 0 |
y | 0 | 5 | 3 |
( x , y ) | (3, 0) | -2, 5 | (0, 3) |
х | 4 | –1 | 0 |
y | 0 | -5 | –4 |
( x , y ) | 4,0 | -1, -5 | (0, –4) |
Страница № 8:
Вопрос 2:
Решите следующие одновременные уравнения графически.
(1) x + y = 6; x — y = 4
(2) x + y = 5; x — y = 3
(3) x + y = 0; 2 x — y = 9
(4) 3 x — y = 2; 2 x — y = 3
(5) 3 x — 4 y = –7; 5 x — 2 y = 0
(6) 2 x — 3 y = 4; 3 y — x = 4
Ответ:
(1) x + y = 6;
x — y = 4
Точка пересечения двух линий — (5, 1).
(2) x + y = 5
x — y = 3
Точка пересечения двух прямых — (4, 1)
(3) x + y = 0
2 x — y = 9
Точка пересечения двух прямых — (3, −3).
(4) 3 x — y = 2
Точка пересечения двух прямых — (−1, −5).

(5) 3 x — 4 y = –7
x | 1 | 0 | −2,3 |
y | 2,5 | 1,75 | 0 |
5 x -2 y = 0
Точка пересечения двух прямых — (1, 2.5).
(6) 2 x -3 y = 4
3 y — x = 4
Точка пересечения двух прямых — (8, 4).
Страница № 16:
Вопрос 1:
Заполните пропуски правильным номером
3 24 5 = 3 × — × 4 = –8 =
Ответ:
3 24 5 = 35-24 = 15-8 = 7
Таким образом, имеем
3 24 5 = 3 × 5 — 2 × 4 = 15 –8 = 7
Страница № 16:
Вопрос 2:
Найдите значения следующих определителей.
(1) -1 7 2 4
(2) 5 3-7 0
(3) 73533212
Ответ:
(1) -1 7 2 4
= -14-72 = -4-14 = -18
(2) 5 3-7 0 = 5 × 0-3 × -7 = 0 + 21 = 21
(3) 73533212 = 73 × 12-53 × 32 = 76-52 = 7-156 = -86 = -43
Страница № 16:
Вопрос 3:
Решите следующие одновременные уравнения, используя правило Крамера.
(1) 3 x — 4 y = 10; 4 x + 3 y = 5
(2) 4 x + 3 y — 4 = 0; 6 x = 8 — 5 y
(3) x + 2 y = –1; 2 x — 3 y = 12
(4) 6 x — 4 y = –12; 8 x — 3 y = –2
(5) 4 м + 6 n = 54; 3 м + 2 n = 28
(6) 2x + 3y = 2; х-у2 = 12
Ответ:
(1) 3 x — 4 y = 10
4 x + 3 y = 5
D = 3-443 = 3 × 3—4 × 4 = 9 + 16 = 25Dx = 10 -453 = 10 × 3—4 × 5 = 30 + 20 = 50Dy = 31045 = 3 × 5-10 × 4 = 15-40 = -25
x = DxD = 5025 = 2y = DyD = -2525 = -1x , y = 2, -1
(2) 4 x + 3 y — 4 = 0; 6 x = 8-5 y
D = 4365 = 4 × 5-6 × 3 = 20-18 = 2Dx = 4385 = 4 × 5-3 × 8 = 20-24 = -4Dy = 4468 = 4 × 8-6 × 4 = 32-24 = 8
x = DxD = -42 = -2y = DyD = 82 = 4x, y = -2,4
(3) x + 2 y = — 1; 2 x — 3 y = 12
D = 122-3 = 1 × -3-2 × 2 = -3-4 = -7Dx = -1212-3 = -1 × -3-2 × 12 = 3-24 = -21Dy = 1-1212 = 1 × 12—1 × 2 = 12 + 2 = 14
x = DxD = -21-7 = 3y = DyD = 14-7 = -2x, y = 3, -2
(4) 6 x — 4 y = –12; 8 x — 3 y = –2
D = 6-48-3 = 6 × -3-4 × 8 = -18 + 32 = 14Dx = -12-4-2-3 = — 12 × -3—4 × -2 = 36-8 = 28Dy = 6-128-2 = 6 × -2—12 × 8 = -12 + 96 = 84
x = DxD = 2814 = 2y = DyD = 8414 = 6x, y = 2,6
(5) 4 м + 6 n = 54; 3 м + 2 n = 28
D = 4632 = 4 × 2-6 × 3 = 8-18 = -10Dx = 546282 = 54 × 2-6 × 28 = 108-168 = -60Dy = 454328 = 4 × 28-54 × 3 = 112-162 = -50
x = DxD = -60-10 = 6y = DyD = -50-10 = 5x, y = 6,5
(6) 2x + 3y = 2; x-y2 = 12
D = 231-12 = 2 × -12-3 × 1 = -1-3 = -4Dx = 2312-12 = 2 × -12-3 × 12 = -1-32 = -52Dy = 22112 = 2 × 12-2 × 1 = 1-2 = -1
x = DxD = -52-4 = 58y = DyD = -1-4 = 14x, y = 58,14
Страница № 19:
Вопрос 1:
Решите следующие одновременные уравнения.
1 2x-3y = 15; 8x + 5y = 772 · 10x + y + 2x-y = 4; 15x + y-5x-y = -23 27x-2 + 31y + 3 = 85; 31x-2 + 27y + 3 = 894 13x + y + 23x-y = 34; 123x + y-123x-y = -18
Ответ:
1 2x-3y = 15; 8x + 5y = 77
Пусть 1x = u и 1y = v
Итак, уравнение принимает вид
2u-3v = 15 ….. I8u + 5v = 77 ….. II
Умножаем (I) на 4 we получаем
8u-12v = 60 ….. III
(II) — (III)
8u-8u + 5v — 12v = 77-60⇒17v = 17⇒v = 1 Подставляем значение v в I2u-31 = 15⇒2u = 15 + 3 = 18⇒u = 9
Таким образом,
1x = u = 9⇒x = 191y = v = 1⇒y = 1x, y = 19,1
2 10x + y + 2x- у = 4; 15x + y-5x-y = -2
Пусть 1x + y = u и 1x-y = v
Итак, уравнение принимает вид
10u + 2v = 4….. I15u-5v = -2 ….. II
Умножая (I) на 5 и (II) на 2, получаем
50u + 10v = 20 ….. III30u-10v = -4 .. … IV
Складывая (III) и (IV), получаем
u = 1680 = 15
Подставляя это значение в (I)
10 × 15 + 2v = 4⇒2 + 2v = 4⇒v = 1
1x + y = 15 и 1x-y = 1⇒x + y = 5 и xy = 1 Решая эти уравнения, мы получаем x = 3 и y = 2
3 27x-2 + 31y + 3 = 85; 31x-2 + 27y + 3 = 89
Пусть 1x-2 = u и 1y + 3 = v
27u + 31v = 85 . …. I31u + 27v = 89….. IIСложение I и II58u + 58v = 174u + v = 3
9 стратегий для мотивации учащихся в математике
Мотивация учащихся к тому, чтобы они были с энтузиазмом восприимчивы, является одним из наиболее важных аспектов преподавания математики и критическим аспектом любой учебной программы . Эффективные учителя сосредотачивают внимание на менее заинтересованных учениках, а также на мотивированных. Вот девять приемов, основанных на внутренней и внешней мотивации, которые можно использовать для мотивации учащихся средних школ к математике.
Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя мотивация включает в себя вознаграждения, которые возникают вне контроля учащегося. Сюда могут входить символические экономические вознаграждения за хорошую работу, признание хороших результатов коллегами, избежание «наказания» за хорошую работу, похвалу за хорошую работу и так далее.
Однако многие учащиеся демонстрируют внутреннюю мотивацию в своем желании понять тему или концепцию (связанное с задачей), превзойти других (связанное с эго) или произвести впечатление на других (связанное с обществом). Последняя цель находится между внутренним и внешним.
Имея в виду эти базовые концепции, существуют определенные методы, которые можно расширить, приукрашивать и адаптировать к личности учителя и, прежде всего, сделать соответствующими уровню способностей и среде учащегося. Стратегии — это важные части, которые следует запомнить — примеры приведены только для того, чтобы помочь понять техники.
Стратегии повышения мотивации учащихся по математике
1.Обратите внимание на пробел в знаниях студентов: Выявление студентам пробела в их понимании основывается на их желании узнать больше. Например, вы можете представить несколько простых упражнений со знакомыми ситуациями, за которыми следуют упражнения с незнакомыми ситуациями на ту же тему. Чем ярче вы обнаружите разрыв в понимании, тем эффективнее будет мотивация.
2. Покажите последовательное достижение: Тесно связано с предыдущей техникой, когда студенты понимают логическую последовательность понятий. Этот метод отличается от предыдущего тем, что зависит от желания учащихся расширить, а не дополнить свои знания. Одним из примеров последовательного процесса является то, как особые четырехугольники переходят один в другой с точки зрения их свойств.
3. Откройте для себя шаблон: Создание надуманной ситуации, которая побуждает учащихся открывать шаблон, часто может быть весьма мотивирующим, поскольку они получают удовольствие от поиска, а затем воплощения идеи в жизнь. Примером может быть сложение чисел от 1 до 100.Вместо того, чтобы складывать числа последовательно, ученики складывают первое и последнее (1 + 100 = 101), а затем второе и предпоследнее (2 + 99 = 101) и т. Д. Затем все, что им нужно сделать, чтобы получить требуемую сумму, — это решить 50 × 101 = 5,050. Это упражнение подарит студентам поучительный опыт с действительно длительным эффектом. Существуют шаблоны, которые могут быть мотивирующими, особенно если они обнаруживаются учеником — конечно, под руководством учителя.
4. Представьте задачу: Когда учащиеся сталкиваются с интеллектуальными проблемами, они реагируют с энтузиазмом.При выборе задачи необходимо проявлять особую осторожность. Проблема (если это тип вызова) обязательно должна вести к уроку и быть в пределах досягаемости учащихся. Следует проявлять осторожность, чтобы задача не отвлекала от урока, а фактически приводила к нему.
5. Соблазните класс математическим результатом «ну и дела»: В области математики есть много примеров, которые часто противоречат здравому смыслу. Эти идеи по самой своей природе могут быть мотивирующими.Например, чтобы мотивировать основную веру в вероятность, очень эффективной мотивацией является обсуждение в классе известной проблемы дня рождения, которая дает неожиданно высокую вероятность совпадения дней рождения в относительно небольших группах. Его удивительный — даже невероятный — результат вызовет трепет у класса.
6. Укажите полезность темы: Представьте классу практическое применение, представляющее неподдельный интерес, в начале урока. Например, в школе геометрии ученика можно попросить найти диаметр пластины, где вся информация, которую он имеет, представляет собой сечение пластины меньше полукруга.Выбранные приложения должны быть краткими и несложными, чтобы мотивировать урок, а не отвлекать от него.
7. Используйте развлекательную математику: Рекреационная мотивация включает головоломки, игры, парадоксы или школьное здание или другие близлежащие строения. Эти устройства должны быть краткими и простыми, а не только выбираться с учетом их конкретной мотивационной выгоды. Эффективное выполнение этого приема позволит школьникам без особых усилий завершить отдых. Еще раз, с удовольствием, которое приносят эти развлекательные примеры, нужно относиться осторожно, чтобы не отвлекать от последующего урока.
8. Расскажите соответствующую историю: Рассказ об историческом событии (например, рассказ о том, как Карл Фридрих Гаусс сложил числа от 1 до 100 в течение одной минуты, когда ему было 10 лет в 1787 году) или надуманная ситуация может мотивировать студентов. Учителя не должны торопиться, рассказывая историю — поспешная презентация сводит к минимуму потенциальную мотивацию стратегии.
9. Активно вовлекайте студентов в обоснование математических любопытств: Один из наиболее эффективных методов мотивации студентов — это попросить их обосновать один из многих уместных математических курьезов, например, тот факт, что когда сумма цифр числа равна делится на 9, исходное число также делится на 9.Студенты должны быть знакомы с математическим любопытством и чувствовать себя комфортно, прежде чем вы бросите им вызов.
Учителя математики должны понимать основные мотивы, уже присутствующие в их учениках. Затем учитель может использовать эти мотивы для максимального вовлечения и повышения эффективности учебного процесса. Использование мотивации и симпатий студентов может привести к созданию искусственных математических задач и ситуаций. Но если такие методы вызывают неподдельный интерес к теме, они в высшей степени справедливы и желательны.