13, Окт, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Решебник по литературе 4 класс климанова 1 часть учебник: ГДЗ по литературе для 4 класса Климанова Перспектива

Содержание

Часть 1 (страница) — 119 гдз по литературе 4 класс Климанова, Горецкий

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка

ГДЗ по литературному чтению 4 класс Климанова, Климанова, Горецкий, Голованова

  • 1 класс
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 2 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 3 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 4 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
    • Кубановедение
  • 5 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 6 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
  • 7 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 9 класс
    • Немецкий язык
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Обществоведение
    • Физика
    • Химия
  • 10 класс
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
  • 11 класс
    • Английский язык

ГДЗ за 4 класс по Литературе Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык

ГДЗ Литературное чтение 4 класс, 2 часть учебник «Школа России». Ответы на задания. Решебник.

Вот дело дошло и до учебника, до 2 части литературы, за 4 часть по программе Школа России, авторов Климановой, Горецкого и других. Учебник примечателен тем, что в нем вам надо будет много читать. При этом по нашему мнению это не минус, а даже большой плюс. Ведь рассказы, которые вам надо будет читать, очень интересные и написаны популярными писателями. Нам даже немного даль, что в учебнике приведены в большинстве случаев всего лишь сокращенные версии произведений. Ну ничего, по нашему мнению это возможность вначале ознакомиться с произведением поверхностно, а потом еще на досуге осилить и полную версию того, что вам особенно понравилось. Ну а если говорить об ответах в учебнике, то они будет приведены постранично. То есть в конце каждого произведения есть ряд вопросов, на которые необходимо ответить. Так вот именно на эти вопросы и будет приведены ответы в нашем решебнике на нашей конкретной и данной странице сайта. Вам достаточно знать страницу, которая вас интересует, а затем кликнуть по цифре, которая будет соответствовать этой странице. В итоге перед вами откроется окошко с ответами, где вы и сможете свериться со свое версией ответов. То есть мы предполагаем, что у вас есть какие-то версии на поставленные вопросы и вы всего лишь будете сверяться, а непросто списывать!

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник. Ответы на задания. Решебник

Собственно здесь и приведены ответы по страницам. Выбери страницу учебника: страница 16страница 23страница 28страница 34страница 35страница 36страница 46страница 58страница 64страница 65страница 66страница 69страница 70страница 71страница 72страница 73страница 74страница 83страница 84страница 91страница 95страница 99страница 109страница 110страница 111страница 112страница 115страница 117страница 118страница 119страница 125страница 126страница 132страница 135страница 138страница 142страница 149страница 156страница 157страница 158страница 165страница 166страница 193страница 200страница 208страница 216страница 217

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в рабочей тетради по литературе

Страница 16 учебника На этой странице вы сможете найти ответы на вопросы произведения Шварца «Сказка о потерянном времени». 1. Почему произведение названо сказкой? Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии автора? 2. Одинаково ли было поведение детей? Почему они смогли победить волшебников? 3. Как ты относишься к ребятам? 4. Как к героям относится автор? 5. Какой момент в сказке самый напряжённый? 6. Что подразумевал Шварц под потерянным временем? Кликаем, на кнопку 16 и смотрим ответы. Не забываем добавлять и свои соображения и мысли по теме. Страница 28 учебника Еще одно прекрасное произведение автора Драгунского разобрано на странице 28. Здесь наш читатель сможет найти для себя ответы на такие вопросы: 1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему? 2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел? 3. Как характеризуют ребят их ответы учителю? 4. Будет приведен список книг Драгунского. 5. Будет приведено размышления на счет вкуса разных людей. Страница 35 учебника На этой странице ты сможешь найти 4 полноценных ответа по следующим темам: 1. Можно ли дать разделу учебника другое название? 2. Мы расскажем почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел? 3. Разберем конец сказки Шварца. И попробуем оценить позицию автора. 4. Ответы на вопросы по рассказам Драгунского Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему? Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему. Что хотел сказать автор читателям? Что объединяет произведения писателя? Кто является главными героями рассказов? Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает? Кликаем на кнопку 35 выше и смотрим ответы. Страница 46 учебника Разобраны вопросы касаемо произведения «Как я ловил человечков». В ответах раскрыты следующие вопросы: 1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? 2. Описано пароходик каким он был в рассказе. Рассказано о впечатлении героя на увиденное им. Приведены строки, подтверждающие такой ответ. 3. Дан от вет на то, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Затронут самый напряжённым момент сказки. 4. Сказано о чувствах испытанных героем в тот момент. А также даны ответы на вопросы: 5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют? 6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам? 7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь». Страница 64 учебника Кликнув на кнопку 64, выше, вы сможете найти ответы на такие вопросы: 1. Почему был испорчен праздник? Задумывались ли дети о последствиях своих поступков? Герои делали так, потому что были: жадными, завистливыми, жестокими, не способными правильно оценить то, что они делали, добрыми, отзывчивыми, смелыми? Объясни. Приведи примеры из текста. 2. Что ты думаешь о поведении Лёли и Миньки? Как писатель относится к героям? Обсудите с другом. 3. Какие слова в рассказе ты считаешь главными? Запиши их в «Рабочую тетрадь». 4. Составь план произведения. Перескажи текст. Все эти ответы относятся к рассказу Зощенко «Елка». Страница 69 учебника Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Опять сон”. При прочтении этого стихотворения представляется непроходимый лес, пустыня. Подкрадывающийся к зебре желтый лев. Огромное дерево, ветви которого подняты вверх. Гиппопотам в зарослях кустарника. Вечер, переходящий в ночь, взошедший месяц. Густой лес, спускающийся к реке. Строчки “Но виденья старых басен Возмущают слабый дух” говорят о том, что герой чувствует себя в безопасности на утесе. Но он боится огненного змея, который может взмыть в небо, вдруг вышедших из камней карликов или внезапного загоревшегося леса. Герой слышит приближающийся хруст и ему страшно – это могут быть духи или дикий медведь. Поэту снится сон, и поэтому в третьем и четвертом четверостишиях он ни чего не утверждает. В своих ведениях он представляет любую опасность. И в конце стихотворения он чувствует уныние, и затем опасность. “Лес, взрывая листьев ворох, тупо тянется к реке”, “Дали сумрачны и глухи…». Страница 70 учебника Еще одно стихотворение Валерия Яковлевича “Детская” оно весёлое, задорное и жизнерадостное. Дети вечером играют в палочку – выручалочку. Они весело шумят и бегают, пытаются догнать собственную тень. “Снизу яма, сверху высь, между них вертись, вертись” Страница 71 учебника Сергей Александрович Есенин “Бабушкины рассказы” Здесь поэт вспоминает детские годы с любовью и теплотой. Он описывает, как зимними вечерами после надоевших игр они возвращались домой, чтобы послушать бабушкины сказки. “И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим, если мама спать зовёт”. Сказки так нравились ребятам, что они не шли в постель, просили бабушку рассказать еще. “Скажет бабушка не смело: что ж, сидеть-то до зари? Ну а нам какое дело, — говори да говори”. Страница 72 учебника Марина Ивановна Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Здесь она с радостью вспоминает любимые с детства уголки природы, дорогие картинки малой родины. “Колокола звонят в тени, спешат удары за ударом, и все поют о добром, старом, о детском времени они” В то время лопаты казались шпагами, а сарай казался сказочным замком. Стихотворение автора светлое, радостное, но в то же время наполнено грустью о навсегда ушедшем детстве. “Всё так же сонно – тяжело качаются на клумбах мальвы”, но дни, где каждое утро было райским, уже не те. “Куда ушли, в какую даль вы? Что между ними пролегло?” Страница 73 учебника “Наши царства” стихотворение Марины Цветаевой. Речь идёт о царстве взрослых и царстве детей. В царстве детей “ручейки, деревья, поле, скаты и вишни прошлогодние во мху”. В царстве взрослых “что ясно нам – для них совсем туманно”. Героиня со своей подружкой представляют себя добрыми феями. Девочки с раннего утра в лесу, они лежат в траве и смотрят в облака. Деревья для них качели. Можно бегать танцевать, резать палки, в общем делать что хочешь. Взрослые их не понимают, для них они две дикие девочки. Для подружек это странно – “как и на все – на фею нужен глаз!” С приходом вечера феи становятся детьми. “Но день прошел – и снова феи дети, которых ждут и шаг которых тих” И все-таки для девочек быть на свете – счастье. Если у вас появятся вопросы по каким-либо заданиям, то напишите нам в комментариях ниже. Мы ответим на них!!!

ГДЗ и Решебник по литературе для 4 класса автор Климанова

Авторы: Климанова, Горецкий
Класс: 4
Предмет: Литература

ГДЗ к решебнику по литературе для учащихся 4 — го класса к учебнику Л.Ф. Климановой предназначено для использования в виде вспомогательного пособия для изучения художественных произведений авторов различных стран мира, а также закрепления полученных на уроках знаний.

Как было сказано выше, это учебное пособие оказывает неоценимую помощь учащимся средних школ Российской Федерации, поскольку с ним можно не только самостоятельно проверить и закрепить свои знания по ранее пройденному материалу, но и своими силами за короткий промежуток времени, полностью изучить новый материал, прохождение которого планируется на следующем занятии литературы. При умелом использовании ГДЗ можно приятно удивить глубиной своих знаний не только преподавателя, но и любимых родителей.

С помощью данного решебника очень легко и удобно готовиться ко всем творческим и самостоятельным работам, а также «освежить» в памяти полученные ранее на уроках знания перед написанием итоговой контрольной работой. Помимо всего прочего, он высвобождает для вас максимальное количество времени, которое вы можете провести со своими друзьями и родными людьми.

Благодаря правильному подходу автора к написанию этого вспомогательного пособия на его страницах очень легко найти необходимый в данный момент материал. Этот двухтомник поделен на логические разделы, полностью согласованные с содержанием учебника.

Каждая из его частей включает в себя, в общей сложности, 12 разделов, из которых четыре первых находятся в первом томе решебника, а оставшиеся восемь — во второй.

Первый том решебника включает в себя следующие главы:

  • «Летописи. Былины. Жития», включающие в себя выдержки из известных Летописей и старинные народные былины;
  • «Литературные сказки». в состав раздела входят различные сказочные произведения многих известных писателей-сказочников;
  • «Поэтическая тетрадь». Дает возможность ознакомиться с лучшими поэтическими произведениями известных российских авторов;
  • «Чудесный мир классики» помогает нам погрузиться в чарующий мир классической литературы, подаренной лучшими писателями страны.

Второй том содержит в себе следующие разделы:

  • «Делу время — потехе час» представляет вашему внимаю лучшие приключенческие романы всех времен и народов;
  • «Зарубежная литература» приоткрывает дверь в мир лучших произведений, принадлежащих к мировому наследию;
  • «Поэтическая тетрадь» — помогает ознакомиться с лучшими поэтическими произведениями наших современников;
  • «Поэтическая тетрадь 2» — продолжение знакомства с лучшими поэтами современности;
  • «Природа и мы» знакомит нас с поучительными произведениями о природе и ее обитателях;
  • «Родина» — патриотический раздел решебника;
  • «Страна детства» помогает вспомнить и ознакомится с превосходными детскими произведениями отечественных авторов;
  • «Страна фантазия» предлагает всем желающим погрузиться в мир фантазийных произведений.

Оценка решебника:

учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

Литература 4 класс: учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература учебникиГДЗтесты и ГИАсправочникидля учителя
  • Большая хрестоматия, 1-4 класс, 2013
  • Живые страницы, Книга для внеклассного чтения, 3-4 класс, Кубарева А.П., 1969
  • Изучение поэтического произведения в начальных классах, Поурочные разработки, 1-4 класс, Шестипалова К.П., 2003
  • Конспекты уроков по внеклассному чтению, 1-4 класс, пособие для учителя, Горовая В.И., 2005
  • Литературное чтение, 4 класс, Примерное тематическое планирование, Кац Э.Э.
  • Литературное чтение, 4 класс, система уроков по учебнику Чураковой Н.А., Смирнова И.Г., Николаева С.В., 2013
  • Литературное чтение, 4 класс, Творческая тетрадь, Коти Т.Ю., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Ефросинина Л.А., 2013
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., 2010
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Кац Э.Э., 2009
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Климанова Л.Ф., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Корепова К.Е.
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 1, Корепова К.Е., Грехнёва Г.М.
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Ефросинина Л.А., 2013
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., 2011
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Климанова Л.Ф., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Корепова К.Е.
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 2, Корепова К.Е., Грехнёва Г.М.
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 3, Корепова К.Е.
  • Литературное чтение, 4 класс, Часть 3, Корепова К.Е., Грехнёва Г.М.
  • Литературное чтение, Русский язык, 4 класс, Лапшина И.Н., Попова Т.Д., 2015
  • Литературное чтение, учебник для 4-го класса учреждений общего среднего, образования с белорусским языком обучения, Стремок И.М., 2014
  • Литературное чтение, Учимся писать сочинение, 4 класс, Птухина А.В., 2016
  • Новый дневник юного читателя, 1-4 класс, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2013
  • Новый дневник юного читателя, с полным списком обязательной литературы для чтения в 1-4-х классах, Узорова О.В., Нефёдова Е.А., 2014
  • Родная речь, 4 класс, Соловьева Е.Е., Щепетова Н.Н., Волынская В.И., Карпинская Л.А., Канарская А.А., 1968
  • Родничок, Книга для внеклассного чтения, 4 класс, 2012
  • Универсальная хрестоматия для начальной школы, 1-4 классы, 2014
  • Учимся писать сочинение, 4 класс, К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Литературное чтение, Птухина А.В., 2016
  • Учимся читать выразительно, 2-4 класс, Оморокова М.И., 2013
  • Хрестоматия для начальной школы, 1-4 классы
  • Хрестоматия по литературному чтению, 4 класс, Лазарева В.Л., 2009
  • Хрестоматия, произведения школьной программы по литературе, 3- 4 классы, Юдаева М.В., 2013
  • Чтение, Работа с текстом, 4 класс, Крылова О.Н., 2017
  • Все домашние работы по литературному чтению, 4 класс, 2015, к учебнику по литературному чтению за 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., 2014
  • ГДЗ по литературе для 4 класса 2013 к «Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ефросинина, Оморокова, 2012»
  • ГДЗ по литературному чтению, 4 класс, 2012, к учебнику по литературному чтению за 4 класс, Ефросинина Л.А.
  • Готовые сочинения для школьников, 4-6 класс, Крутецкая В.А., 2012
  • Загадки о растениях, 1-4 класс, Рабочая тетрадь по развитию речи, Тихомирова Е.М., 2010
  • Литературное чтение, 3-4 класс, Рабочая тетрадь для проверки знаний, Хомякова И.С., 2014
  • Литературное чтение, 3-4 класс, Рабочая тетрадь, Хомякова И.С., 2014
  • Литературное чтение, 4 класс, Итоговые проверочные работы, Кузнецова М.И., Обухова О.Л., 2014
  • Литературное чтение, 4 класс, Контрольно-измерительные материалы, Шубина Г.В., 2014
  • Литературное чтение, 4 класс, Проверка навыка чтения и уровня начитанности, Круглова Т.А., 2015
  • Литературное чтение, 4 класс, рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций, Ефросинина Л.А., 2014
  • Литературное чтение, 4 класс, рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных организаций, Ефросинина Л.А., 2014
  • Литературное чтение, 4 класс, Тематические тестовые задания в формате экзамена, Нянковская Н.Н., Танько М.А., 2012
  • Литературное чтение, Итоговая аттестация, 1-4 класс, Тестовые тренировочные задания, Дорофеева Г.В., 2012
  • Литературное чтение, Итоговая аттестация, Тестовые тренировочные задания, 1-4 класс, Дорофеева Г.В., 2012
  • Литературное чтение, Итоговые проверочные работы, 4 класс, Кузнецова М.И., Обухова О.Л., 2014
  • Литературное чтение, Проверочные работы, 4 класс, Панкова О.Б., 2017
  • Литературное чтение, Тесты, 2-4 класс, Тренировочная тетрадь, Сенина Н.А., 2011
  • Рабочая тетрадь по развитию речи, Загадки о человеке и его помощниках, 1-4 класс, Тихомирова Е.М., 2010
  • Тесты и кроссворды, По страницам любимых книг, 3-4 классы, Серов Ю.А., 2006
  • Тесты по литературному чтению, 4 класс, Часть 1, Шубина Г.В., 2016
  • Тесты по литературному чтению, 4 класс, Часть 2, Шубина Г.В., 2017
  • Тетрадь по литературному чтению, 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., 2013
  • Тренажер по чтению, 1-4 класс, Мишакина Т.Л., Гладкова С.А., 2010
  • Чтение, 1-4 класс, Тексты для проверки техники и выразительности чтения
  • Книгочей, Словарь-справочник по литературному чтению, 1-4 класс, Ефросинина Л.А., 2013
  • Литературное чтение, 1-4 класс, Справочник для учителя, Игнатьева Т.И., Тарасова Л.Е., 2012
  • Литературное чтение, 1-4 класс, Справочник для учителя, Игнатьева, Тарасова, 2012
  • Готовые сочинения — Отзывы о прочитанных книгах — 3-4 классы
  • Литературное чтение, 4 класс, Методические рекомендации, Бойкина М.В., 2012
  • Литературное чтение, 4 класс, Поурочные планы, по учебнику Чураковой Н.А., Часть I, Смирнова И.Г., 2011
  • Литературное чтение, 4 класс, Поурочные планы, по учебнику Чураковой Н.А., Часть II, Смирнова И.Г., 2011
  • Литературное чтение, 4 класс, Рабочая программа
  • Литературное чтение, Методические рекомендации, 4 класс, Бойкина М.В., 2012
  • Поурочные планы — Литературное чтение — Голованова М.В. — 4 класс

английской литературы | История, авторы, книги и периоды

Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно как американская литература, австралийская литература, канадская литература и литература Новой Зеландии.

Британская викторина

Поэты и поэзия (часть вторая) Quiz

В каком из них содержится самый большой сборник древнеанглийской поэзии?

Английскую литературу иногда клеймили как изолированную.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности « Войны и мира » русского писателя Льва Толстого или «Мадам Бовари » французского писателя Гюстава Флобера. Однако в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была заквашена латинскими и англо-нормандскими писаниями, в высшей степени чужеземными по происхождению, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этого сочетания возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, который использовал Джеффри Чосер и довел до высшей степени применения Уильямом Шекспиром.В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовской литературной приличия в 18 веке и почитание в 19 веке менее конкретной, хотя все еще выборочно рассматриваемой классической древности продолжали формировать литературу. Все три импульса исходят из иностранного источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-го черпали вдохновение в индивидуумах и движениях континентальной Европы.Тяга к европейскому интеллектуализму не исчезла и в конце 20-го века, поскольку к середине 80-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, повлиял на само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на трудах французского философа Жака Деррида.

Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивую, в других случаях враждебную.Наконец, английская литература получила определенное распространение за рубежом не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех других, где английский язык является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.

Таким образом, английская литература не столько изолирована, сколько отделена от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Он силен во всех традиционных категориях списка книготорговцев: у Шекспира есть драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, который, как известно, не поддается адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий присвоить ярлык «идиосинкразического»; Замечательное собрание сочинений о путешествиях в английской литературе является еще одним противодействием обвинению в изолированности; в автобиографии, биографии и историографии английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских сочинениях, которые, как обычно считается, трудно сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, по своей ясности и изяществу сравнивают себя с лучшими французскими философами и философами. мастера классической античности.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Некоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, с Дорис Лессинг и Питером Портером (двумя другими выдающимися писателями-иммигрантами в Британию), которые оба родились в британской семье и были воспитан на земле Британского Содружества.

С другой стороны, в тот же период 20 века многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский.

Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтским краем», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и люди из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.

Даже в Англии, которая в культурном и историческом плане являлась доминирующим партнером в союзе территорий, составляющих Британию, литература была обогащена как сильно провинциальными писателями, так и столичными.Еще один контраст, более плодотворный, чем для английских букв, заключался в том, что между социальными средами, как бы многие обозреватели Британии в своих собственных работах ни сожалели о сохранении классовых различий. Еще в средние века куртуазная традиция в литературе перекрестилась с более приземленной демотической. Частое сопоставление Шекспира королевской семьи в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между светской жизнью и низким, состояние дел, плодотворное творческим напряжением, прослеживается на протяжении всей истории английской литературы.

XIX век (Критический реализм)

XIX век характеризовался острыми противоречиями. Во многих смыслах это была эпоха прогресса: строились железные дороги и корабли, делались великие научные открытия, шире распространялось образование; но в то же время это была эпоха глубоких социальных волнений, потому что было слишком много бедности, слишком много несправедливости. Рост научных изобретений механизировал промышленность и увеличил благосостояние, но этот прогресс обогатил лишь немногих за счет многих.Грязные фабрики, сверхурочная работа, детский труд, эксплуатация, низкая заработная плата, трущобы и частая безработица — вот условия жизни рабочих в растущих отраслях промышленности Англии, которая к середине XIX в. Стала самой богатой страной в мире. 19 век.
К тридцатым годам XIX века английский капитализм вступил в новую стадию развития. Англия стала классической капиталистической страной, страной промышленного капитализма. Промышленная революция набирала силу по мере развития 19 века, и глубокие изменения в ручных ткацких станках уступили место фабричным городкам, железным дорогам и пароходам в течение ста лет.Население Манчестера, Бирмингема и других промышленных центров быстро росло по мере увеличения числа фабричных рабочих, в то время как количество бедных фермеров уменьшалось, а многие сельские районы обезлюдели. Основными социальными классами в Англии были уже не крестьяне и помещики, а пролетариат и буржуазия.
Буржуазия, одержав победу над аристократией, предала интересы рабочего класса. Рабочие боролись за свои права. Их политические требования были выражены в «Народном гонце» 1833 года.Движение Чартиса было революционным движением английских рабочих, которое длилось до 1848 года.
Чартисты представили свою собственную литературу, что было первой попыткой создать литературу рабочего класса. Писатели-чартисты пробовали свои силы в разных жанрах. Писали статьи, рассказы, песни, эпиграммы, стихи. Их ведущим жанром была поэзия.
Идеи чартизма привлекли внимание многих прогрессивно мыслящих людей того времени. Многие выдающиеся писатели осознали окружающую социальную несправедливость и попытались изобразить их в своих произведениях.Таким образом, этот период в литературе отразился появлением нового направления — критического реализма. Величайшие романисты того времени — Чарльз Диккенс, Уильям Мейкпис Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл.
Эти писатели использовали роман как средство протеста против зла в современной социальной и экономической жизни и реалистического изображения мира. Их величие также заключается в их глубоком гуманизме. Они симпатизируют простым людям. Они верили в добрые качества человеческого сердца.

Тесты | BookOnLime

Интересные факты. Примерно через тысячу лет после того, как римляне покинули Британские острова, почти все книги в Британии были написаны на латыни.

Саксы разделили землю на новые административные области, основанные на графствах или графствах. Эти графства, основанные в конце десятого века, оставались почти такими же в течение тысячи лет. «Шир» — саксонское слово, «графство» — норманнское, но оба слова все еще используются. Над каждым графством был назначен префект графства, местный администратор короля.Со временем его имя сократилось до «шериф».

Слова «господин» и «леди» также имеют англосаксонское происхождение. У каждой англосаксонской деревни был свой хозяин. Слово «господин» означает «буханка хлеба» или «хранительница хлеба», а «леди» означает «тестомес для хлеба» или «хлебопечка», напоминание о том, что основой саксонского общества было сельское хозяйство. Обязанность главы деревни или лорда заключалась в защите фермы и ее продукции.

I. Верно или неверно? Напишите True, если вы согласны, или False, если нет.

1.Римляне принесли в Британию навыки чтения и письма

2. Англо-саксонские миграции дали большей части Британии название Англия

.

3. Ричард Львиное Сердце, один из самых популярных королей Англии, провел не более четырех или пяти лет в стране, королем которой он был

4. К концу 19 века Великобритания контролировала океаны и большую часть суши в мире

5. Великобритания заняла первое место на первом конкурсе песни «Евровидение» в Швейцарии в 1956 году

II.Найдите правильный ответ. Напишите a, b или c.

1. Самый известный доисторический памятник в Великобритании, расположенный на равнине Солсбери.

а) Мейбург Хендж

б) Стоунхендж

c) Ноултон Хендж

2. Римляне впервые пришли в Британию в.

а) 55 г. до н.э.

б) 43 г. н.э.

c) 66 AD

3. Римляне правили Британией.

а) 367 лет

б) 467 лет

в) 567 лет

4.После норманнского завоевания в 1066 году он стал официальным языком Англии.

а) Латиница

б) Норман

в) Французский

5. Документ, подписанный в 1215 году королем Англии Иоанном в Раннимиде, был известен как.

а) Великая хартия

б) Великий Конвент

c) Великое соглашение

6. Первый настоящий парламент был собран в 1275 году.

а) Царь Иоанн

б) Генрих III

c) Эдуард I

7.Единственная британская республика, основанная Оливером Кромвелем в 1649 году, просуществовала до.

а) 1659

б) 1660

в) 1666

8. Борьба между дворянской семьей Ланкастеров и дворянской семьей Йорков была названа писателем Вальтером Скоттом.

а) Войны роз

б) Столетняя война

в) Наполеоновские войны

9. Британская и прусская армии под командованием окончательно разгромили Наполеона и французов при Ватерлоо в 1815 году.

а) Адмирал Горацио Нельсон

б) Герцог Веллингтон

в) Король Георг III

10. Английский военачальник, который привел британскую армию к победе при Эль-Аламейне в 1942 г., был.

а) Ф. М. Монтгомери

б) Д. Д. Эйзенхауэр

c) У. Черчилль

: Английская литература во второй половине XVIII века

Английская литература во второй половине XVIII века

Премантизм

Еще одно направление английской литературы второй половины XVIII века — так называемый домантизм.Он зародился среди консервативных групп литераторов как реакция на Просвещение.

Таинственный элемент играет большую роль в творчестве домантиков. Одним из домантистов был Уильям Блейк (1757 1827), который, несмотря на свой мистицизм, писал стихи, полные человеческих чувств и сочувствия угнетенным людям. Эффективность Блейка проистекает из поэтических «контрастов» и простых ритмов.

Уильям Блейк (1757-1827)

Уильям Блейк родился в Лондоне в семье торговцев.Семья не была ни богатой, ни бедной. Блейк не получил никакого формального образования, но продемонстрировал хорошее знание английской литературы, особенно Милтона. В 14 лет он стал учеником гравера и известен своими гравюрами не меньше, чем стихами.

Блейк всегда считался странным персонажем, в основном из-за его детского опыта видений. Он был очень религиозным человеком, но отвергал установленную церковь, заявляя, что личный опыт, внутренний свет должен направлять и направлять человека.

У Уильяма Блейка был очень индивидуальный взгляд на мир. Его религиозная философия видна в его произведениях Песни невинности (1789), Свадьба Неба и Ада ( 1790) и песен из опыта (1794). Его стихи просты, но символичны. Например, в его стихах Тигр и Агнец, тигр — символ тайны, ягненок — символ невинности.

Tyger это мистическое стихотворение, которое, а не описывает тигра, животное, которого Блейк никогда не видел, является восприятием Универсальной Энергии, силы за пределами добра и зла.В стихотворении природа универсальной энергии проясняется через ряд вопросов, на которые читатель вынужден ответить. Это заставляет читателя войти в стихотворение, стать частью поэтического опыта. Во время стихотворения читатель переходит из состояния незнания в состояние понимания. Таким образом, стихотворение становится для читателя «переживанием», а также картиной переживания, пережитого поэтом.

Из Песни опыта Tyger

Tyger! Тайгер! горящий ярко

В лесах ночных,

Какая бессмертная рука или глаз

Может ли создать твою пугающую симметрию?

В каких далеких глубинах или небесах

Сожгли огонь очей твоих?

На каких крыльях он смеет устремляться?

Какая рука посмела схватить огонь?

А какое плечо, и какой арт,

Может ли сердце перекрутить?

И когда сердце забилось,

Какая ужасная рука? А что за ноги?

Какой молоток? Какая цепочка?

В какой топке был мозг?

Что за наковальня? Какой ужас схватить

Дэйв застегивает смертельные ужасы?

Когда звезды бросили копья,

И вода в небо слезами их,

Он улыбнулся своей работе, чтобы увидеть?

Он создал тебя Агнца?

Tyger! Тайгер! Ярко горящий

В лесах ночных,

Какая бессмертная рука или глаз

Осмелитесь представить свою пугающую симметрию?

Из Песни опыта

Лондон

Я брожу по каждой чартерной улице.

Рядом с тем местом, где течет чартерная Темза,

И отметина на каждом лице, я встречаю

Знаки слабости, знаки горя.

В каждом крике каждого человека

В каждом крике страха младенца,

В каждый голос, каждый бан

Кандалы разума, я слышу.

Английская литература начала XIX века

РОМАНТИЗМ

Период романтизма охватывает примерно 30 лет, начиная с последнего десятилетия 18 века и до 1830-х годов.Романтизм как литературное течение можно рассматривать как результат двух великих исторических событий: 1) Промышленной революции в Англии и 2) Французской буржуазной революции 1789 года. Промышленная революция началась с изобретения ткацкой машины, которая могла делать работа 17 человек. Оставшиеся без работы ткачи думали, что в их несчастьях виноваты машины. Они начали уничтожать эти машины, или рамы, как их называли. Движение за нарушение рамки было названо движением луддитов, потому что имя первого человека, нарушившего рамки, было Нед Ладд.

Реакционный правящий класс Англии был против любой прогрессивной мысли, на которую оказала влияние Французская революция. Последнее десятилетие 18 века стало известно как «белый террор». Прогрессивно настроенных людей преследовали и отправляли в ссылку.

Промышленная революция в Англии, а также Французская буржуазная революция оказали большое влияние на культурную жизнь страны. Романтики были недовольны нынешним положением вещей в своей стране.Некоторые из писателей были революционерами: они отрицали существующий порядок, призывали народ к борьбе за лучшее будущее, разделяли стремление народа к свободе и возражали против колониального гнета. Они поддерживали национально-освободительные войны на континенте против феодальной реакции. Такими авторами были Джордж Гордон Байрон и Перси Биши Шелли [pə: si bi∫ eli]. Другие, хотя и приветствовали Французскую революцию и лозунг свободы, братства и равенства, позже отказались от революционных идей.Они обратили свое внимание на природу и на простые жизненные проблемы. Они обратились к идеям феодального прошлого в знак протеста против капиталистической действительности. Среди этих писателей были поэты Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж, Роберт Саути, которые основали «Озёрную школу», названную так потому, что все они какое-то время жили в прекрасном Озерном крае на северо-западе Англии. Многое они посвятили природе. Легенды, сказки, песни и баллады стали частью творческого метода романтиков.Романтики были талантливыми поэтами, и их вклад в английскую литературу был очень важен.

1. Когда возник романтизм? С какими историческими событиями совпало это новое литературное течение? 2. Почему возник романтизм?

4. Какие представители революционного романтизма?

5. Какие писатели принадлежали к «Озёрной школе»? Какие темы они выбрали для своих стихов?

Уильям Вордсворт (1770-1850)

Уильям Вордсворт был величайшим представителем Поэтов Озёрной школы.Он родился в семье юриста и вырос в Озерном крае, месте гор и озер. Вскоре после смерти матери в 1788 году он был отправлен в гимназию Хоксхед [‘ho: k∫əd], расположенную в красивой деревне недалеко от озера Уиндермир [‘ windəmiə]. Мальчику было предоставлено достаточно свободного времени: покататься на лодке и порыбачить на озере, а также изучить дикую природу в лесу. Там Уильям познал и полюбил мир природы. Его отец умер, оставив его сиротой в возрасте тринадцати лет. Два его дяди отправили его в Кембриджский университет.Во время учебы в колледже Уильям совершил пешеходную экскурсию по Франции, Швейцарии и Италии. После окончания университета он совершил поездку по Уэльсу и Франции и стал глубоко вовлеченным в дело Французской революции, в которой он увидел великое движение за свободу человека. Позже он был сильно разочарован результатами революции. Он думал, что это принесло только жестокость и кровопролитие. Уильям удалился в тихую деревню.

Примерно в 1795 году Уильям Вордсворт встретил поэта Сэмюэла Тейлора Кольриджа, который стал одним из его ближайших друзей.В 1797 году два поэта опубликовали свои лучшие произведения Лирические баллады .

Уильям Вордсворт писал сонеты и баллады. Наиболее характерными темами поэзии Вордсворта были защита простых деревенских людей, их чувств и верований, красота природы. Каждый объект в природе был в его глазах источником поэзии. Его слава росла во всем мире. Когда он умер, он был похоронен в маленькой церкви в Грасмире в Озерном крае.

1. Кратко опишите жизнь Вордсворта.2. Назовите его первую заметную работу.

3. Какие темы стихов Вордсворта были наиболее характерными?

Джордж Байрон (1788-1824)

Джорджа Гордона Байрона, великого поэта-романтика, часто называли поэтом «мировой скорби». Почти во всех его стихах присутствует мрачность и пессимизм. Причина этого уныния и печали может быть найдена в социальных и политических событиях того времени, которые так сильно на него повлияли.

В то же время в Англии разразилась промышленная революция, и изобретение новых машин, вытеснивших рабочих, принесло страдания тысячам рабочих. Войны, политическое угнетение масс, все эти факты, подмеченные поэтом, вызвали у него недовольство общественной и политической жизнью своего времени, поэтому его поэзия была полна мрака и печали. Но Байрон не был склонен пассивно принимать существовавшие тогда условия. Он повысил голос, чтобы осудить их и призвать людей к активной борьбе с социальным злом своего времени.Поэтому его по праву можно назвать революционным романтиком. Герои Байрона, как и сам поэт, — сильные личности, разочарованные в жизни и в одиночку борющиеся с несправедливостью и жестокостью общества.

Поэт родился 22 января 1788 года в старинной аристократической семье в Лондоне. Его отец, армейский капитан, умер, когда мальчику было три года. Детство мальчика прошло в Абердине, Шотландия, вместе с мамой. Его мать, Кэтрин Гордон, была шотландской дамой благородного происхождения и респектабельного состояния.Байрон был хромым и переживал из-за этого всю свою жизнь, однако, благодаря своей сильной воле и регулярным тренировкам, он стал отличным наездником, чемпионом по плаванию и боксером, а также принял участие в спортивных мероприятиях.

Когда Джордж жил в Абердине, он ходил в гимназию. В 1798 году дедушка Джорджа умер, и мальчик унаследовал титул лорда и родовое имение Байронов, Ньюстедское аббатство. Он был расположен недалеко от Ноттингема, недалеко от знаменитого Шервудского леса. Вместе с матерью мальчик переехал в аббатство Ньюстед, откуда его отправили в школу Харроу.В семнадцать лет он поступил в Кембриджский университет. Он был очень красив. У него был красивый мужественный профиль. Его современные молодые люди пытались подражать его одежде, манерам и даже хромой походке. Он казался гордым, трагичным и меланхоличным. Но также он мог быть очень веселым и остроумным.

Литературная карьера Байрона началась, когда он был в Кембридже. Его первый том стихов под названием часов праздности (1807) содержал ряд текстов о любви, сожалении и разлуке.Также были фрагменты переводов латинских и греческих стихов.

Его стихи подверглись резкой критике со стороны ведущего литературного журнала того времени Edinburgh Review. Поэт ответил едкой сатирой в стихах: English Bards and Scotch Reviewers (1809), в котором он напал на реакционных критиков и трех поэтов Озёрной школы, Вордсворта, Колриджа и Саути.

После окончания Кембриджского университета в 1809 году Байрон отправился в путешествие по Португалии, Испании, Греции, Турции и Албании.Он вернулся домой в 1811 году. По праву рождения он был членом Палаты лордов. 27 февраля 1812 года Байрон произнес свою первую речь в Палате лордов. Он горячо выступал в защиту луддитов. Он обвинил правительство в невыносимых условиях жизни рабочих. В своем выступлении в парламенте Байрон показал себя стойким поборником народного дела, и реакционные круги возненавидели его.

В 1812 г. первые две песни Паломничество Чайльда Гарольда были опубликованы.Они были встречены его современниками с энтузиазмом. Он стал одним из самых популярных мужчин в Лондоне. Он сам заметил: «Однажды утром я проснулся и стал знаменит».

Между 1813 и 1816 годами Байрон написал свои Восточные сказки . Самыми известными из сказок являются Гяур . [‘dgauə], Корсар [ko: seə] и Лара Все они воплощают романтический индивидуализм поэта. Герой — бунтарь против общества, человек сильной воли и страсти.Гордый и независимый, он восстает против тирании и несправедливости, чтобы обрести личную свободу и счастье. Однако его бунт слишком индивидуалистичен и поэтому обречен на провал. В этот период Байрон начал писать свои политические сатиры, наиболее выдающейся из которых является Ода создателям Закона о фреймах.

В 1815 году Байрон женился на мисс Изабелле Милбэнк, религиозной женщине, холодной и педантичной. Несчастный для поэта матч. Хотя Байрон любил их единственную дочь Августу Аду, они с женой расстались.Скандал вокруг разнопланового был велик. Враги Байрона нашли свою возможность и использовали ее против него. Его начали преследовать. Великого поэта обвинили в безнравственности и пришлось покинуть родную страну. В мае 1816 года Байрон отправился в Швейцарию, где познакомился с Перси Биши Шелли, и два поэта стали близкими друзьями. Находясь в Швейцарии, Байрон написал Песнь третью из паломничества Чайльда Гарольда (1816), Шильонский узник [∫ilən] (1816), лирическая драма Манфред (1817) и ряд лирических стихов.

В 1817 году Байрон уехал в Италию, где прожил до 1823 года. В то время политические условия в Италии были таковы, что вызывали его негодование. Он хотел видеть страну единой и неразделенной. Следуя этой идее, поэт присоединился к тайной организации Корбанари, которая вела борьбу с австрийскими угнетателями.

Итальянский период (1817–1823 гг.), Находящийся под влиянием революционных идей, считается вершиной поэтической карьеры Байрона. Такие работы как Beppo (1818), и его величайшая работа Дон Хуан (1819–1824) — наиболее реалистичные произведения, написанные поэтом.Это роман-инверсия, который должен был содержать 24 песни, но смерть остановила его работу, и было написано только 16 с половиной песен. Хотя действие происходит в конце XVIII века, достаточно легко понять, что автор изображает 19 -е годы . века Европы и дает широкую панораму современной жизни. Другие произведения этого периода: Песнь четвертая из «Паломничества Чайльда Гарольда» (1817), Пророчество Данте (1821), где в лице великого итальянского поэта Данте Байрон призывает итальянцев бороться за свою независимость.Сердце поэта было похоронено в Греции, его тело увезли в Англию и похоронили недалеко от Ньюстеда. Правительство не разрешило его похоронить в Вестминстерском аббатстве.

Только в 1969 году власти наконец разрешили захоронить его останки в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства. Его смерть оплакивали прогрессивные люди по всей Европе. Пушкин называл Байрона поэтом свободы. Гете говорил о нем в своем «Фаусте», Белинский называл его «великаном поэзии».

1.Почему Байрона часто называют поэтом «мировой скорби»? 2. Почему его по праву можно назвать революционным романтиком? 3. Каковы характерные черты героев Байрона?

Перси Биши Шелли (1792-1822)

Перси Биши Шелли был самым прогрессивным революционным романтиком в английской литературе. Как и Байрон, он происходил из аристократической семьи и, как и Байрон, порвал со своим классом в раннем возрасте.

Он родился в Филд-Плейс, Сассекс.Его отец был баронетом. Шелли получила образование в государственной школе Итона и Оксфордском университете. Там он написал брошюру The Необходимость атеизма за что был отчислен из университета. Его отец запретил ему возвращаться домой. У Шелли был независимый дух, и он навсегда порвал со своей семьей и своим классом. Он путешествовал из одного города в другой, принимал активное участие в ирландском освободительном движении и, наконец, в 1818 году уехал из Англии в Италию. Там он написал свои лучшие стихи.Жизнь Шелли в основном прошла в Италии и Швейцарии, но он сохранил связи с Англией.

В 1822 году поэт утонул. Когда его тело было выброшено на берег, он был кремирован Байроном и другими его друзьями. Его останки были похоронены в Риме. Надпись на его могиле гласит: Перси Биши Шелли — Кор Кордиум (сердце сердец).

Как и Байрон, Шелли был привержен революционным идеям свободы, равенства и братства. Он верил в будущее человечества. Он никогда не терял веры в силу любви и доброй воли.Он думал, что, если людям дарована свобода и они научатся любить друг друга, они смогут мирно жить вместе. Этой надеждой наполняются его первые стихи Королева Маб (1813), Восстание ислама (1818) и его более поздняя поэтическая драма Прометей Освобожденный [прəми: θjəs].

Сюжет поэмы Королева Маб символично. Королева Маб, фея, показывает красивой девушке прошлое, настоящее и будущее человечества. Queen Mab показывает идеальное общество будущего, в котором люди равны, свободны и мудры.

Восстание ислама поэма романтическая и абстрактная, но революционная. Шелли протестовал против тирании религии и правительства, дал картины революционного движения за свободу и предсказал более счастливое будущее для всего человечества.

В Прометей Освобожденный Шелли дает греческому мифу свою интерпретацию. Он поет о борьбе с тиранией. Острый конфликт между Прометеем и Юпитером (главой римских богов) находится в центре драмы.Прометей привязан к скале Юпитером за то, что он украл огонь у богов и передал его человечеству. Огромный дух Демогоргон [diməugo: gən], представляющий Творческую Силу, побеждает Юпитера и низвергает его. Прометей освобождается и воссоединяется со своей женой Асией (Природа). Тот факт, что Юпитер свергнут, символизирует перемены и революцию. Теперь разум человека может с нетерпением ожидать будущего, которое будет «хорошим, радостным, красивым и свободным».

1. Из какой семьи произошла Шелли? Где он получил образование? 2.Почему мы можем назвать Шелли самым прогрессивным революционным романтиком? 3. Назовите его первые заметные работы.

Вальтер Скотт (1771-1832)

Вальтер Скотт [‘wo: ltə’ skot], отец английского исторического романа, родился в семье юриста. Его мать была дочерью известного эдинбургского врача и профессора. Она была образованной женщиной и будоражила воображение сына своими рассказами о прошлом как о мире живых героев.

Поскольку Уолтер был хромым и болезненным ребенком, он провел большую часть своего детства на ферме своего деда у красивой реки Твид. Он вступил в дружеские отношения с простыми людьми и получил не понаслышке знакомство со старинными шотландскими традициями, легендами и народными балладами.

В возрасте восьми лет Уолтер поступил в среднюю школу Эдинбурга. Позже Вальтер Скотт изучал право в университете. Хотя он работал по отцовской профессии, он больше интересовался литературой, чем законом.

Литературная карьера Вальтера Скотта началась в 1796 году, когда он опубликовал переводы немецких баллад. В 1802 году он подготовил сборник баллад под названием The Minstrelsy ‘of the Scottish Border . . В 1804 году Вальтер Скотт полностью отказался от права в пользу литературы. Его литературная деятельность началась с публикации «Слова ». Последний менестрель (1805 г.), стихотворение, сделавшее его самым популярным поэтом того времени. Последовала серия стихотворений, в которую вошли Мармион [ma: mjən] (1808) и Владычица озера (1810 г.).Эти стихи принесли автору известность. Они рассказывают нам о храбром шотландском народе, его прошлом и красоте своей родины.

Вскоре, однако, Скотт понял, что он не был поэтическим гением, и обратился к писательской прозе.

Первый исторический роман Скотта Уэверли [‘weivəli], опубликованный в 1814 году, имел большой успех, и он продолжил свою работу в этой новой области. С 1814 по 1830 год он написал 29 романов, многие из которых о Шотландии и борьбе этой страны за независимость.Такие романы, как Waverley , Гай Маннеринг (1815), Антиквар (1816), Черный карлик (1816), Старая смертность (1816), Роб Рой (1818), Сердце Мидлотиана [mid ‘ləuθjən] (1818) описывает Шотландию в 18 веке.

Ламмермурская невеста [‘læməmuə] (1819) и Легенда о Монтроузе (1819 г.) относятся к 17 веку. Айвенго [‘aivənhəu] (1820) посвящен английской истории XII века. Монастырь (1820), Аббат и Кенилворт [‘kenilwe: θ] (1821) описывает времена Марии Стюарт и королевы Елизаветы. Квентин Дурвард (1823) относится к правлению Людовика [lui] XI во Франции.

В 1825–1826 гг. Великого писателя постигло несчастье: издательство, в котором он был партнером, обанкротилось. Вальтеру Скотту пришлось заплатить крупную сумму денег.Это сказалось на его здоровье, и он умер 21 сентября 1832 года в своем имении в Абботсфорде. Вальтер Скотт был похоронен в Аббатстве Драйбург.

Вальтер Скотт — создатель исторического романа в английской литературе. Он понимал, что именно обычные люди были творцами истории, и прошлое не было отрезано от настоящего, но влияло на него. Эта романтическая любовь к прошлому побудила его создавать богатые исторические полотна с описаниями пейзажей и природы, а также живописными деталями прошлых веков.Его описания жизни, обычаев и привычек людей реалистичны. Можно согласиться с Белинским в том, что читатель романов Скотта становится в некотором роде современником эпохи и гражданином страны, в которой происходят события романа.

1. Кратко опишите жизнь Вальтера Скотта.

2. Какие основные исторические темы он писал в своих романах?

3. Каков вклад Вальтера Скотта в развитие исторического романа в английской литературе?

Джейн Остин (1775-1817)

Джейн Остин родилась 16 декабря 1775 года в деревне Стивентон в графстве Хэмпшир, где ее отец, преподобный.(преподобный) Джордж Остин, был ректором. Она была второй дочерью и седьмым ребенком в семье из восьми человек: шесть мальчиков и две девочки. Ее ближайшей подругой была старшая сестра.

Самые ранние известные сочинения Остин датируются 1787 годом, и с тех пор по 1795 год она написала большой объем материала, который был собран в трех рукописных тетрадях: том первый, том второй и третий том. Всего в них 21 предмет: пьесы, стихи, рассказы и прочая проза.

В 1793 1794 Джейн Остин написала небольшой роман в письмах Леди Сьюзен. Джейн было семнадцать лет. В некоторых письмах рассказывается о том, как он наслаждается местными вечеринками и танцами в Хэмпшире, посещает Лондон, Бат, Саутгемптон, Кент и посещает морские курорты в Девоне и Дорсете.

Чувство и чувствительность было началось около 1795 года как писательский роман под названием Элинор и Марианна после ее героинь. Она противопоставила двух сестер: Элинор, которая рациональна и сдержана, и Марианну, которая более эмоциональна. Между октябрем 1796 и августом 1797 она завершила первую версию Гордость и предубеждение. Нортангерское аббатство была написана около 1798 1799. В 1811 году она начала свой роман Мэнсфилд Парк . С января 1814 по март 1815 года она написала Эмме .

Романы Джейн Остин глубоко посвящены любви и браку. Романы неопровержимо свидетельствуют о том, что автор понял переживания любви и любви разочарован. Это наблюдение наиболее очевидно относится к ее последнему роману Убеждение (18151816).Годы после 1811 года, кажется, были самыми плодотворными в ее жизни. Она имела удовлетворение, видя свои работы в печати и хорошо рецензируемые, и зная, что романы читаются многими. Рецензенты хвалили романы за нравственное развлечение, восхищались рисунком персонажей и приветствовали домашний реализм. Хотя Джейн Остин сохраняла свою анонимность и избегала литературных кругов, она знала о восприятии ее романов.

Джейн Остин отличается от других писателей своего времени, потому что ее главный интерес заключается в моральном, социальном и психологическом поведении ее персонажей.В основном она пишет о юных героинях, которые растут и ищут личного счастья. Она не пишет о социальных и политических проблемах, но ее наблюдения за людьми применимы к человеческой природе в целом.

Современные критики очарованы структурой и организацией романов, реалистичным описанием ничем не примечательных людей в неприметных ситуациях повседневной жизни.

Вопрос: 1) Из какой семьи произошла Джейн Остин? 2) Назовите известные романы Джейн Остенс.

Литература XIV и XV веков.

Джеффри Чосер.

План:

1. Подготовка к эпохе Возрождения. Уильям Лэнгланд священник / поэт.

2. Джеффри Чосер его жизнь и три периода творчества.

3. Шедевр Чосера «Кентерберийские рассказы».

Подготовка к эпохе Возрождения

В единственной рукописи того времени сохранились четыре стихотворения, написанные на северо-западном диалекте.«Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» — самый тонкий роман в стихах английской средневековой литературы. В романах отсутствует человеческая жизнь и характер. «Гавейн» дает описание охоты и сцен искушения Гавейна.

По сравнению с романами жизнь средневековой лирики была сильной и продолжительной.

Выдающимся является «Видение Пьера-пахаря» Уильяма Ленгланда. Поэма начинается с видения «поля, полного народа», которое было у поэта на холмах Малверн.В сильной и сложной последовательности сцен он изображает почти все стороны жизни четырнадцатого века. Он видит коррупцию богатства и неадекватность правительства. Для него единственное спасение — в честном труде и служении Христу. Если бы он не был мистиком, он был бы поэтом-революционером. Он написал величайшее стихотворение на английском языке, посвященное христианскому образу жизни.

ДЖОФФРИ ЧОКЕР

(1340-1400)

В 14 веке английский язык снова стал самостоятельным.В 1362 году было решено, что все прения в судебных инстанциях должны вестись на английском языке, и парламент сначала открылся английской речью. К концу века поэт Чосер сделал английский литературным языком века, написав свои «Кентерберийские рассказы» на своем собственном языке.

В то время как Лангланд выражал мысли крестьян, Чосер был писателем нового класса, буржуазии. Однако он не был проповедником буржуазной идеологии. Он был просто писателем мира.Чосер был первым, кто отошел от средневековых форм и открыл дорогу реализму.

Он родился в 1340 году в Лондоне; его отец был торговцем вином. И все же родители Чосера были далеки от богатства. Однако он получил то образование, которое его родители смогли дать ему в этом городе.

Произведения Чосера разделены на 3 периода:

1. Французский период. Самые ранние стихи Чосера были написаны в подражание французским романам.

2.Второй период творчества Чосера был периодом итальянского влияния. Его по праву называют последним писателем Средневековья и первым писателем Возрождения.

3. Третий период творчества Чосера начинается с 1384 года, когда он оставил итальянское влияние и стал полностью английским.

Это «Кентерберийские сказки», которые больше всего запомнились Чосеру, незаконченный сборник историй, рассказанных паломниками во время их путешествия в Кентербери, с Прологом, самой ясной картиной позднесредневековой жизни, существующей где-либо.Его быстрые, уверенные штрихи изображают паломников одновременно типами и личностями, верными своему возрасту и, тем более, представителями человечества в целом. Он поддерживает жизнь в стихотворении, смешивая сами сказки с разговорами, ссорами и мнениями паломников. «Кентерберийские рассказы» суммируют все типы историй, существовавших в средние века. Некоторые из этих историй были известны только на норманно-французском языке до Чосера. Чосер также использовал труды своих ближайших современников, а также произведения писателей древних времен и далеких стран.Мимо Чосера проходят разные слои общества, и он наблюдает за ними без возмущения.



Многое в его работах показывает его вкус к средневековой литературе. Он восхищался аллегориями и чувствами придворного любовника.

Три произведения выделяют его как великого поэта в истории поэзии в целом. Это три произведения: «Троил и Крисайд» 1385-87 гг., «Легенда о хороших женщинах» 1385 г. и незаконченные «Кентерберийские рассказы». Из них наиболее амбициозным как полное произведение является «Троил и Крисайд».

Чосер изучал человека средневековья, но его отношение к человечеству было настолько универсальным, что его работа вне времени. Чосер не учит своих читателей, что хорошо, а что плохо, морализируя; он не был проповедником. Он просто привлекал внимание к людям вокруг него; он рисовал своих персонажей с натуры, он видел человека

не только как «богатый» или «бедный», но как принадлежащий к определенному слою общества. Чосер описал индивидуальные черты своих персонажей «по профессии и степени», так что они мгновенно стали типичными для своего класса.В собранном виде они образуют один народ — англичан.

Поэты века после Чосера были вовлечены в изменение природы языка.

Сводка

Тема 2: Обзор важнейших событий, так или иначе повлиявших на литературный процесс в указанный период. Значение творчества Джеффри Чосера для развития английской литературы. Шедевр Чосера «Кентерберийские сказки» и его место в мировой литературе.Первые следы Возрождения.

вопросов

1. Что вы знаете о лучшем стихотворении Уильяма Ленгланда?

2. Сколько периодов можно выделить в литературном творчестве Г. Чосера?

3. Почему знаменитые «Кентерберийские рассказы» Чосера до сих пор имеют большое значение для мировой литературы?

4. В чем вы видите вклад Чосера в литературу?


Дата: 02.01.2015; вид: 2026


Перегородки бесплатные.Настоящая книга — Том 1, 2, 3 (C, Eb, Bb)

Ребенок — это Родился (Тад Джонс)

Подтверждение (Хосе Фелисиано)

Туманный День (Джордж Гершвин)

Афро-синий (Монго Сантамария)

Айрегин (Сонни Роллинз)

Алиса в Страна чудес (Файн / Хиллиард)

Все блюз (Майлз Дэвис)

Все в любви Справедливо (Стив Уандер)

Все мне (Симона / Маркс)

Все вы (Коул Портер)

Все Вещи, которые ты есть (Hammerstein / Kern)

Ана Мария (Уэйн Шортер)

Ночь в Тунисе (Диззи Гиллеспи)

Антропология (Чарли Паркер)

Апрельская радость (Пэт Метени)

Армагедон (Уэйн Шортер)

Как время идет Автор (Герман Хупфельд)

Осень Листья (Джонни Мерсер)

Красивый Любовь (Виктор Янг)

Билли Баунс (Чарли Паркер)

Bloco Локо (Ларри Кориелл)

Блю Босса (Кенни Дорхэм)

Синий в Грин (Майлз Дэвис)

Синий монах (Телониус Монах)

Bluesette (Тутс Тилеманс)

Блюз для Алиса (Чарли Паркер)

Кузов и Душа (Хеймман / Зеленый)

дыня Остров (Херби Хэнкок)

Курица, (Жако Пасториус)

Обратный отсчет (Джон Колтрейн)

Полумесяц (Джон Колтрейн)

Кристалл Тишина (Чик Кориа)

дней вина и розы (Генри Манчини)

Потоп (Уэйн Шортер)

Джанго (Джон Льюис)

Дельфин Танец (Херби Хэнкок)

Не понимаю Вокруг намного больше (Дюк Эллингтон)

Вы слышите Голос, который мы оставили позади (Джон Маклафлин)

Легко Жизнь (Робин / Рейнджер)

Объятия Вы (Джордж Гершвин)

Артист, The (Скотт Джоплин)

Эпистрофия (Телониус Монах)

Равноденствие (Джон Колтрейн)

Estate (Бруно Мартино и Бруно Бригетти)

ESP (миль Дэвис)

Падение (Уэйн Короче)

Падение Грейс (Стив Сваллоу)

Fee-Fi-Fo-Fum (Уэйн Короче)

Почувствуйте себя Макин’Лав (Юджин МакДэниелс)

500 Майлз Хай (Чик Кориа)

502 Блюз (Уэйн Шортер)

Флорест Цветок (Чарльз Ллойд)

Следы (Уэйн Шортер)

Четыре (мили Дэвис)

Gloria’s Ступеньки (Скотт ЛаФаро)

Хорошая наживка (Тэдд Кэмерон и граф Бэйси)

Goodbye Porkpie Hat (Чарльз Мингус)

Получил матч? (Чик Кориа)

Шалтай Болтай (Чик Кориа)

Я получаю удар Из вас (Коул Портер)

в Сентиментальное настроение (Дюк Эллингтон)

Ирис (Уэйн Короче)

слоновая кость Форест (Джон Скофилд)

Джеймс (Пэт Метени / Лайл Мейс)

Джу-Джу (Уэйн Короче)

Просто Друзья (Клеммер / Льюис)

Just the Way Ты (Билли Джоэл)

Лаура (Дэвид Раксин)

Маленький Подсолнух (Фредди Хаббард))

Любовь к Распродажа (Коул Портер)

Любовник (Джимми Дэвис / Роджер Рамирес и Джимми Шерман)

Колыбельная Birdland (Джордж Ширинг)

Дева Вояж (Херби Хэнкок)

Человек, которого я люблю, (Джордж Гершвин)

Маскарад (Леон Рассел)

Воспоминания о завтрашнем дне (Кейт Джарретт)

полночь Настроение (Джо Завинул)

Миссури Бескомпромиссный (Пэт Метени)

Мисти (Эррол Гарнер)

Мияко (Уэйн Шортер)

Расплавленный Стекло (Джо Фаррелл)

Момент Уведомление (Джон Колтрейн)

Лунный свет Серенада (Гленн Миллер)

Больше я вижу Вы, (Уоррен и Гордон)

Утро Звезда (законы Хьюберта)

г.Пасториус (Майлз Дэвис)

Мистер ПК (Джон Колтрейн)

Мой Любимые вещи (Ричардс Роджерс)

Мой глупец Сердце (Вашингтон / Янг)

Мои приколы Валентин (Роджерс / Харт)

Мой Один и только любовь (Wood / Mellin)

Мой Романс (Роджерс / Харт)

Мой путь (Дево / Франсуа и Тибо)

Найма (Иоанн Колтрейн)

Нефертити (Майлз Дэвис)

Нью-Йорк, Нью-Йорк Йорк (Кандер / Эбб)

Ники Мечта (Гораций Сильвер)

Сейчас Время (Чарли Паркер)

Olé (Джон Колтрейн)

Один палец Снап (Херби Хэнкок)

на Лестница (Пэт Мартино)

Орбит (Уэйн Шортер)

из Нигде (Зеленый / Хейман)

над Радуга (Э.Ю. Харбург и Гарольд Арлен)

Мир (Гораций Серебро)

Пи Ви (Тони Уильямс)

Пиноккио (Уэйн Шортер)

Pithycanthropus Erectus (Чарльз Мингус)

Прелюдия Поцелуй (Дюк Эллингтон)

Принц Тьма (Уэйн Шортер)

Красная глина (Фредди Хаббард)

Реинкарнация неразлучника (Чарльз Мингус)

Замечание Ты сделал, А (Джо Завинул)

Река Набережная (Пэт Метени)

Раунд ‘ Полуночь (Телониус Монк)

Жаворонок (Кармайкл и Мерсер)

Дым проникает Твои глаза (Керн / Харбах)

Когда-нибудь Мой принц придет (Черчилль)

Изысканная леди (Герцог Эллингтон)

Испания (Чик Кориа)

Говори низко (Огден Нэш и Курт Вайль)

Звездная пыль (Хоги Чармикл)

Stella, автор: Старлайт (Виктор Янг)

Украдено Моменты (Оливер Нельсон)

Сахар (Стэнли Террентайн)

Лето Знает, (Мишель Легран)

Summertime (Джордж Гершвин)

Take Five (Пол Десмонд)

Take The a Поезд (Дюк Эллингтон и Билли Стрейхорн)

Тема pro Эйнхорн (Виктор Ассис, Бразилия)

нежно (В.Брутто)

Там будет Never Be Another You (Уоррен / Гордон)

Время Вспомнил (Билл Эванс)

Turn Out Звезды (Билл Эванс)

Незабываемое (Джордж Гершвин)

Блок 7 (Сэм Джонс)

Очень Ранний (Билл Эванс)

Дева (Уэйн Короче)

Вальс для Дэйв (Чик Кориа)

Вальсинг (Виктор Ассис Бразил)

Акварели (Пэт Метени)

Арбуз Мужчина (Херби Хэнкок)

Что нового (Хаггарт / Берк)

Что такое Вы делаете остаток своей жизни (Legrand)

Окна (Чик Кориа)

Что за Чудесный мир (Вайс / Дуглас)

Да или Нет (Уэйн Шортер)

Вы не делаете Знай, что такое любовь (Raye & DePaul)

Билл Эванс — Time Remembered, Turn Out The Stars, Very Early

Билли Джоэл — Просто такой, какой ты есть

Билли Стрейхорн — Поездом

Бруно Бригетти / Бруно Мартино — Estate

Кармайкл и Мерсер — Скайларк

Charles Lloyd — Флорест Флауэр

Charles Mingus — Goodbye Porkpie Hat, Pithycanthropus Erectus, реинкарнация A Неразлучник

Чарли Паркер — Антропология, Billie’s Bounce, Blues for Alice, Now’s the Time

Чик Кориа — Кристальная тишина, высота 500 миль, есть совпадение? , Шалтай-Болтай, Испания, Вальс для Дэйва, Windows

Черчилль — Когда-нибудь мой принц Уилл Приходите

Коул Портер — Все вы, я получаю от вас удовольствие, любовь на продажу

Граф Бэйси — Хорошая наживка

Давид Раксин — Лаура

Devaux / François & Thibaut — My Way

Диззи Гиллеспи — Ночь в Тунисе

Duke Ellington — Больше не обойтись, в сентиментальном настроении, прелюдия к поцелую, изысканная дама, сесть на поезд

Эррол Гарнер — Мисти

Юджин МакДэниелс — Почувствуй себя Makin’Love

E.Ю. Харбург — Над радугой

Файн / Хиллиард — Алиса в стране чудес

Фредди Хаббард — Little Sunflower, Red Clay

Джордж Гершвин — Туманный день, объятия тебя , Человек я Любовь, Лето, Незабываемое

Джордж Ширинг — Колыбельная Birdland

Гленн Миллер — Лунная серенада

Зеленый / Хейман — Из ниоткуда

Haggart & Burke — Что нового

Hammerstein / Kern — Все, что вы есть

Гарольд Арлен — Над радугой

Генри Манчини — Дни вина и роз,

Херби Хэнкок — Остров Канталупа, танец дельфинов, первое плавание, щелчок одним пальцем, человек-арбуз

Герман Хупфельд — Как время идет к

Heymman / Green — Тело и душа

Hoagy Charmichael — Skylark, Stardust

Гораций Сильвер — Мечта Ники, Мир

Hubert Laws — Утренняя звезда

Jaco Pastorious — Цыпленок,

Джимми Дэвис / Роджер Рамирес / Джимми Шерман — Любовник

Джо Фаррелл — Расплавленное стекло

Джо Завинул — Midnight Mood, Remark You Made, A

Джон Колтрейн — Обратный отсчет, Полумесяц, Равноденствие, Уведомление Момента, Мистер.PC, Naima, Olé

Джон Льюис — Джанго

Джон Маклафлин — Вы слышите голос, который мы оставили За

Джон Скофилд — Лес слоновой кости

Джонни Мерсер — Осенние листья

Хосе Фелисиано — Подтверждение

Kander & Ebb — Нью-Йорк, Нью-Йорк

Кейт Джарретт — Воспоминания о завтрашнем дне

Kenny Dorham — Синий Босса

Kern & Harbach — Дым попадает в глаза

Klemmer & Lewis — Just Friends

Курт Вейл — Говорите тихо

Ларри Кориелл — Bloco Loco

Леон Рассел — Маскарад

Лайл Мейс — Джеймс

Мишель Легран — Лето знает, что ты делаешь остальное Жизнь

Майлз Дэвис — All Blues, Blue in Green, ESP, Four , Мистер.Пасториус, Нефертити

Mongo Santamaria Афро-синий

Огден Нэш — Говорите тихо

Оливер Нельсон — Украденные моменты

Пэт Мартино — На лестнице

Пэт Метени — Эйприл Джой, Джеймс, Миссури Бескомпромиссный, набережная реки, акварель

Пол Десмонд — Take Five

Рэй и Депол — Вы не знаете, что такое любовь

Ричардс Роджерс — Мои любимые вещи

Робин и Рейнджер — Easy Living

Роджерс и Харт — My Funny Valentine , Мой роман

Сэм Джонс — Подразделение 7

Скотт ЛаФаро — Шаги Глории

Скотт Джоплин — Entertainer, The

Simone / Marks — Все для меня

Сонни Роллинз — Айрегин

Stanley Turrentine — Сахар

Стив Сваллоу — Падающая благодать

Стив Уандер — All In Love Is Fair

Tadd Cameron & Count Basi e — Good Bait

Тад Джонс — Родился ребенок

Thelonious Monk — Синий монах, Epistrophy, Round ‘Midinight

Тони Уильямс — Пи Ви

Toots Thielemans — Bluesette

Victor Assis Brasil — Tema pro Einhorn, Waltzin ‘

Виктор Янг — Beautiful Love, Stella by Starlight

Warren & Gordon — Больше я тебя вижу, другого никогда не будет Вы

Вашингтон и Янг — Мое глупое сердце

Уэйн Шортер — Ана Мария, Армагедон, Потоп, Падение, Фи-Фи-Фо-Фум, 502 Блюз, Следы, Ирис, Дзю-Джу, Мияко, Орбиты, Пиноккио, Князь Тьмы, Дева, Да или Нет

Weiss & Douglas — Какой чудесный мир

Wood & Mellin — My One and Only Love

Вт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>