ГДЗ по Математике для 2 класса Муравьева Г.Л., Урбан М.А. часть 1, 2 на 5
Авторы: Муравьева Г.Л., Урбан М.А..
Издательство: Национальный институт образования 2020
Переступив порог школы, ребята с первых занятий начинают знакомиться с такой точной наукой, как математика. А перейдя во второй класс, им предстоит освоить уже более трудные темы. Значительных усилий от юных школьников потребует выполнение примеров и задач в несколько действий, изучение таблицы умножения, правил и формул. Материал такой сложный и насыщенный, что временами учитель не успевает объяснить его в течение урока. При этом еще и объем домашнего задания увеличивается. Как итог – первые плохие оценки, слезы, стрессовые ситуации у детей и недовольство родителей. Чтобы своевременно предотвратить подобный ход событий, нужно воспользоваться таким надежным помощником, как «ГДЗ по математике для 2 класса Муравьева (Национальный институт образования)».
Структура онлайн-решебника
Профессиональные методисты и педагоги с многолетним опытом работы тщательно трудились над созданием сборника с верными ответами, чтобы он получился максимально доступным и удобным. Авторы расположили на его страницах важную и полезную информацию, которая поможет ребятам легче понять изучаемый материал. А подробные комментарии позволят детально разобраться во всех нюансах. Кроме этого, пособие облегчит второклассникам освоение тем из следующих разделов:
- Табличное сложение.
- Числа от 21 до 100.
- Внетабличное вычитание.
- Умножение и деление.
- Повторение за 2 класс.
- Это интересно!
Используя решебник, ребята достаточно быстро повысят успеваемость и будут более активно вести себя на уроках.
Преимущества ГДЗ по математике для 2 класса Муравьева
Поскольку большинство ошибок допускается при выполнении практических заданий, очень важно регулярно решать примеры и задачи на различные действия.
- круглосуточная работа портала;
- удобная навигация;
- доступ со всех электронных устройств.
Приобретенные с помощью решебника знания гарантируют высокие оценки на любых проверочных работах.
Польза пособия
Продуманное использование «ГДЗ по математике для 2 класса Муравьева Г.Л., Урбан М.А. (Национальный институт образования)» позволит, не прибегая к услугам репетитора, добиться хороших результатов. С решебником школьники как следует закрепят освоенную информацию.
Ответы на контрольные работы по математике за 2 класс, Дорофеев Г. В. (Перспектива)
Ответы к контрольным работам по методичке «Математика. Методическое пособие с поурочными разработками» автора Медникова. Здесь можно будет найти ответы к контрольным работам за 2 класс по математике за весь год.
Поэтому изучаем материал.
Первая контрольная работа в учебном году.
Стартовая проверочная работа
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10
18 – 10
15 – 11
5 + 9
13 + 7
17 – 8
Решение:
6 + 10 = 16
18 – 10 = 8
15 – 11 = 4
5 + 9 = 14
13 + 7 = 20
17 – 8 = 9
2. Реши задачу.
Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Решение:
1) 8 — 3 = 5 (к.) купили.
2) 8 + 5 = 13 (иг.) купили для детского сада
3. Сравни:
13 кг и 15 кг
3 кг и 15 кг
11 см и 9 см
3 л + 8 л и 11 л
Решение:
13 кг < 15 кг
3 кг < 15 кг
11 см > 9 см
3 л + 8 л = 11 л
4. Начерти квадрат со стороной 3 см.
Решение: Чертим отрезок 3 см, откладываем перпендикулярно ему из конечных точек два отрезка в одном направлении также по 3 см. Замыкаем фигуру отрезком в 3 см.
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5
20 – 10
19 – 14
6 + 7
4 + 10
14 – 9
Решение:
12 + 5 = 17
20 – 10 = 10
19 – 14 = 5
6 + 7 = 13
4 + 10 = 14
14 – 9 = 5
2. Реши задачу.
В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
Решение:
1) 7 + 4 = 11 (п.) было мятных пряников.
2) 11 + 7 = 18 (п.) всего
Ответ: 18 пряников.
3. Сравни:
16 кг и 12 кг
8 см и 11 см
6 л + 7 л и 13 л
1 дм 5 см и 16 см
Решение:
16 кг > 12 кг
8 см < 11 см
6 л + 7 л = 13 л
1 дм 5 см < 16 см
4. Начерти квадрат со стороной 4 см.
Решение:
Решение: Чертим отрезок 4 см, откладываем перпендикулярно ему из конечных точек два отрезка в одном направлении также по 4 см. Замыкаем фигуру отрезком в 4 см.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
Решение:
Лучи: ОД, ОЕ
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5
Решение:
2 * 6 = 12
3 * 4 = 12
5 * 3 = 15
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6 · 2
4 · 4
5 · 3
1 · 9
Решение:
6 + 6 = 12
4 + 4 + 4 + 4 = 16
5 + 5 + 5 = 15
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9
4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Решение:
6 + 6 + 6 = 18 (к. ) на 3 таких тарелках
Ответ: 18 картофелин.
Вариант 2
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.
Решение:
Лучи: БА, БС
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6 + 6 + 6
4 + 4 + 4 + 4 + 4
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
Решение:
6 * 3 = 18
4 * 5 = 20
3 * 6 = 18
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
2 · 9
3 · 3
6 · 3
0 · 5
Решение:
2 · 9 = 9 + 9 = 18
3 · 3 = 3 + 3 + 3 = 9
6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18
4. Реши задачу с помощью сложения.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?
Решение:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (к.) положили в 5 таких стаканов.
Ответ: 20 кусков.
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.
Решение:
5 * 3 = 15
3 * 5 = 15
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15
5 + 5 + 5 = 15
2. Сравни.
3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 · 8 и 4 · 4
Решение:
3 · 4 < 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 · 8 = 4 · 4
3. Выполни действия.
13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 · 7 – 5
Решение:
13 – 6 + 9 = 7 + 9 = 16
4 + 10 – 8 = 14 — 8 = 6
2 · 7 – 5 = 14 — 5 = 9
4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
Решение:
2) 20 — 11 = 9 (ш.) желтых.
Ответ: 9 шаров.
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Решение:
Чертим отрезок 2 см, затем еще 2 см и еще 2 см. Отрезки должны продлевать друг друга из конца в начало, не пересекаться и не замыкаться треугольником.
Вариант 2
1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.
Решение:
2 * 7 = 14
7 * 2 = 14
2 + 2 + 2 + 2 + 2+ 2 + 2 = 14
7 + 7 = 14
2. Сравни.
2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3
3 · 5 и 3 · 4
Решение:
2 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3
3 · 5 > 3 · 4
3. Выполни действия.
18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
3 · 6 – 7
Решение:
18 – 7 – 5 = 11 — 5 = 6
2 + 9 – 4 = 11 — 4 = 7
3 · 6 – 7 = 18 — 7 = 11
4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
Решение:
1) 8 + 6 = 14 (б.) краски было.
2) 14 — 5 = 9 (б.) краски израсходовали.
Ответ: 9 банок.
5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Решение:
Надо начертить параллелограмм со сторонами 2 см (частный случай квадрат со сторонами 2 см)
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
3 · 3
4 · 5
10 : 2
12 : 3
2 · 7 – 6
9 : 3 + 5
Решение:
3 · 3 = 9
4 · 5 = 20
10 : 2 = 5
12 : 3 = 4
2 · 7 – 6 = 14 — 6 = 8
9 : 3 + 5 3 + 5 = 8
2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
Решение:
1) 18 : 3 = 6 (я.) на тарелке.
Рисуем 3 ряда по 6 кружков или 6 столбиков по 3 кружка, что одно и то же.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4
Решение:
12 : 6 = 2 делим 12 на 6 отрезков, получаем 2
15 : 5 = 3 делим 15 на 5 отрезков, получаем 3
16 : 8 = 2 делим 16 на 8 отрезков, получаем 2
20 : 4 = 5 делим 20 на 4 отрезка, получаем 5
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
2 · 7
3 · 4
6 : 2
15 : 3
2 · 6 – 9
8 : 2 + 5
Решение:
2 · 7 = 14
3 · 4 = 12
6 : 2 = 3
15 : 3 = 5
2 · 6 – 9 = 12 — 9 = 3
8 : 2 + 5 = 4 + 5 = 9
2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
Решение:
12 : 4 = 3 (с.
Рисуем 4 ряда по 3 квадратика или 3 столбика по 4 квадратика, что одно и то же.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
16 : 4
20 : 5
14 : 7
18 : 6
Решение:
16 : 4 = 4 делим 16 на 4 отрезка, получаем 4
20 : 5 = 4 делим 20 на 5 отрезков, получаем 4
14 : 7 = 2 делим 14 на 7 отрезков, получаем 2
18 : 6 = 3 делим 18 на 6 отрезков, получаем 3
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
6 · 3 – 10
4 + 3 · 5
15 – 16 : 4
Решение:
6 · 3 – 10 = 18 — 10 = 8
4 + 3 · 5 = 4 + 15 = 19
15 – 16 : 4 = 15 — 4 = 11
2. Сравни.
6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8
Решение:
6 · 2 > 5 · 2
12 : 4 < 12 : 3
16 : 8 < 16 – 8
3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
Решение:
4 * 3 = 12 (л) компота заготовила мама.
Ответ: 12 литров.
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
5 · 4 – 3
14 : 7 + 9
17 – 8 · 2
Решение:
5 · 4 – 3 = 20 — 3 = 17
14 : 7 + 9 = 2 + 9 = 11
17 – 8 · 2 = 17 — 16 = 1
2. Сравни.
5 · 3 и 4 · 3
18 : 9 и 18 – 9
20 : 5 и 16 : 4
Решение:
5 · 3 > 4 · 3
18 : 9 < 18 – 9
20 : 5 = 16 : 4
3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
Решение:
12 : 2 = 6 (п.) понадобилось.
Ответ: 6 пакетов.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
Решение:
а) 6 десятков; 60
б) 4 десятка и 8 единиц; 48
в) 72 единицы. 72
2. Сравни.
20 · 3 и 70
53 – 1 и 50
80 : 4 и 20
Решение:
20 · 3 < 70
53 – 1 > 50
80 : 4 = 20
3. Спиши, заполняя пропуски.
7 дм = … см
35 см = … дм … см
6 м 9 дм = … дм
Решение:
7 дм = 70 см
35 см = 3 дм 5 см
6 м 9 дм = 69 дм
4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?
Решение:
1) 4 * 3 = 12 (м) ткани ушло на халаты.
2) 16 — 12 = 4 (м) осталось в куске.
Ответ: 4 метра
Вариант 2
1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.
Решение:
а) 5 десятков и 2 единицы; 52
б) 98 единиц; 98
в) 4 десятка. 40
2. Сравни.
60 : 2 и 30
70 + 9 и 80
30 · 3 и 100
Решение:
60 : 2 = 30
70 + 9 < 80
30 · 3 < 100
3. Спиши, заполняя пропуски.
60 дм = … м
2 м 7 дм = … дм
54 дм = … м … дм
Решение:
60 дм = 6 м
2 м 7 дм = 27 дм
54 дм = 5 м 4 дм
4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
Решение:
1) 4 * 3 = 12 (в.) было на тарелках.
2) 12 + 2 = 14 (в. ) всего испекла бабушка.
Ответ: 14 ватрушек.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Найди значение выражения.
(43 + 8) – 6
15 : 5 · 2
70 – 3 · 6
49 + 12 : 4
Решение:
(43 + 8) – 6 = 51 — 6 = 45
15 : 5 · 2 = 3 * 2 = 6
70 – 3 · 6 = 70 — 18 = 52
49 + 12 : 4 = 49 + 3 = 52
2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
Запиши решение задачи выражением.
Решение:
1) 46 — 28 = 18 (ог.) положили в ящики.
2) 18 : 9 = 2 (ящ.) понадобилось.
Ответ: 2 ящика.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Решение:
2 * 4 + 3 * 3 = 8 + 9 = 17
или
3 * 5 + 2 * 1 = 15 + 2 = 17
Вариант 2
1. Найди значение выражения.
(34 – 26) : 4
50 – 8 · 2
3 · 6 : 9
67 + 15 : 3
Решение:
(34 – 26) : 4 = 12 : 4 = 3
50 – 8 · 2 = 50 — 16 = 34
3 · 6 : 9 = 18 : 9 = 2
67 + 15 : 3 = 67 + 5 = 72
2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?
Запиши решение задачи выражением.
Решение:
1) 3 * 20 = 60 (м) провода было у монтера.
2) 60 — 56 = 4 (м) осталось.
Ответ: 4 метра
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Решение:
2 * 6 + 1 + 1 = 12 + 1 + 1 = 14 (клеток) площадь фигуры
или
2 * 4 + 3 + 3 = 8 + 6 = 14 (клеток) площадь фигуры
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
Решение:
11
15
19
51
55
59
91
95
99
2. Выполни действия.
Решение:
+46
53
99
+28
64
92
-87
15
72
-91
68
23
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
Решение:
3 + 3 + 5 + 2 = 6 + 7 = 13 (см) длина ломанной.
4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
Решение:
1 дм 5 см = 15 см
3 дм 5 см = 35 см
1) 15 + 8 = 23 (см) длина двух сторон в прямоугольнике.
2) 35 — 23 = 12 (см) третья сторона треугольника.
Ответ: 12 см.
5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10
Решение:
50 + 20 = 60 + 10
80 — 30 = 40 + 10
Вариант 2
1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
Решение:
44
47
48
74
77
78
84
87
88
2. Выполни действия.
Решение:
+51
34
85
+79
13
92
-94
55
39
-42
27
15
3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
Решение:
3 + 5 + 3 + 5 = 16 (см) длина ломанной
4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
Решение:
1 дм 9 см = 19 см
2 дм 7 см = 27 см
6 дм = 60 см
1) 19 + 27 = 46 (см) отрезали от куска.
2) 60 — 46 = 14 (см) осталось в куске.
Ответ: 14 см
5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
60 * 40 = 40 * 20
70 * 30 = 30 * 10
Решение:
60 — 40 = 40 — 20
70 — 30 = 30 + 10
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
Решение:
1) 18 : 2 = 9 (кн. ) на второй полке.
2) 18 + 9 = 27 (кн.) на двух полках.
Ответ: 27 книг.
2. Вычисли.
50 – 16 : 2
60 : (3 · 2)
(93 – 78) : 5
Решение:
50 – 16 : 2 = 50 — 8 = 42
60 : (3 · 2) = 60 : 6 = 10
(93 – 78) : 5 = 15 : 5 = 3
3. Заполни пропуски.
68 мин = … ч … мин
1 ч 20 мин = … мин
Решение:
68 мин = 1 ч 8 мин
1 ч 20 мин = 80 мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
Решение:
80 : 4 = 20 (м) длина стороны.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
Решение:
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
5 * 3 + 68 = 15 + 68 = 83
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
(27 + 33) : 2 = 60 : 2 = 30
Вариант 2
1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
Решение:
1) 16 : 2 = 8 (к.) у Лены.
2) 16 + 8 = 24 (к. ) у Саши и Лены вместе.
Ответ: 24 кубика.
2. Вычисли.
57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)
Решение:
57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)
3. Заполни пропуски.
72 мин = … ч … мин
1 ч 35 мин = … мин
Решение:
72 мин = 1 ч 12 мин
1 ч 35 мин = 95 мин
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
Решение:
12 : 4 = 3 (см) длина стороны квадрата.
Ответ: 3 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
Решение:
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
18 : 2 + 52 = 9 + 52 = 61
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
(60 — 44) : 8 = 16 : 8 = 2
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС
Вариант 1
1. Вычисли.
6 · 2
5 · 4
3 · 4
2 · 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38
Решение:
6 · 2 = 12
5 · 4 = 20
3 · 4 = 12
2 · 8 = 16
8 : 4 = 2
14 : 7 = 2
23 + 65 = 88
74 – 38 = 36
2. Вырази в указанных единицах измерения.
70 дм = см
4 м = дм
56 см = дм см
9 дм 2 см = см
Решение:
70 дм = 700 см
4 м = 40 дм
56 см = 5 дм 6 см
9 дм 2 см = 92 см
3. Сравни.
40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2
Решение:
40 < 70
61 > 16
52 + 18 > 52 + 17
80 – 20 < 80 – 2
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
Решение:
1) 40 : 2 = 20 (в.) во второй бочке.
2) 40 + 20 = 60 (в.) в двух бочках.
Ответ: 60 ведер.
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
Решение:
16 : 4 = 4 (см)
Чертим квадрат со сторонами 4 см.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 · 5
7 · 2
4 · 2
3 · 6
6 : 3
18 : 9
32 + 46
61 – 25
Решение:
3 · 5 = 15
7 · 2 = 14
4 · 2 = 8
3 · 6 = 18
6 : 3 = 2
18 : 9 = 2
32 + 46 = 78
61 – 25 = 36
2.