04, Мар, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Ответы 11 класс русский язык: ГДЗ по русскому языку 11 класс

Содержание

Читать онлайн «Ответы на экзаменационные билеты по русскому языку. 11 класс», Марина Васильевна Бакланова – ЛитРес

СОДЕРЖАНИЕ

Билет 1

Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Билет 2

Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики

Билет 3

Основные лингвистические словари

Билет 4

Выдающиеся ученые-русисты

Билет 5

Источники богатства и выразительности русской речи

Билет 6

Изобразительные средства фонетики русского языка

Билет 7

Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение – понижение голоса, тон речи и др.)

Билет 8

Использование слов в переносном значении для создания тропов

Билет 9

Исторические изменения в словарном составе языка. Архаизмы и историзмы

Билет 10

Основные источники пополнения лексики. Неологизмы

Билет 11

Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Старославянизмы

Билет 12

Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов. Крылатые выражения

Билет 13

Лексические средства выразительности речи

Билет 14

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи (на примере одной части речи по указанию учителя)

Билет 15

Синонимия синтаксических конструкций

Билет 16

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Билет 17

Современный русский литературный язык и языковая норма. Нормы орфоэпические, лексические, грамматические, правописные

Билет 18

Принцип единообразного написания морфем – ведущий принцип русского правописания

Билет 19

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания

Билет 20

Пунктуация как способ отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и интонационных особенностей

Билет 21

Разновидности речи по форме использования языка (устная и письменная речь). Разновидности речи по характеру участия собеседников в процессе общения (речь диалогическая и монологическая)

Билет 22

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста

Билет 23

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

Билет 24

Функциональные стили речи и их основные особенности (на примере одного стиля речи по указанию учителя)

ОТВЕТЫ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Билет 1

Русский язык в современном мире. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Если посмотреть вокруг, то можно обнаружить массу вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобиль, корабль, самолет, ракета… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют практически все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача – способствовать тому, чтобы люди понимали друг друга при общении, при общей работе.

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества; развитие науки, техники, искусства. Значение языка (речи, слова) отмечают многие русские пословицы.

· Человеческое слово стрелы острее.

· Хорошую речь хорошо и слушать.

· Пулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.

· Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

На эту тему существует также целый ряд высказываний знаменитых деятелей литературы, философии, искусства

· Язык – всем знаниям и всей природе ключ (Г. Р. Державин).

· Письмо придает прочность летучему слову, побеждает пространство и время (Я. К. Грот).

· Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил (А. П. Сумароков).

Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всем протяжении существования человеческого общества. Главное назначение (или функция) языка – служить средством общения, коммуникации. Язык неразрывно связан с мышлением, сознанием человека, служит средством формирования и выражения наших мыслей и чувств.

На нашей планете более двух тысяч языков. Среди них русский язык является одним из самых распространенных. Он включает в себя все многообразие языковых средств, используемых в общении между людьми. Несмотря на то что языки отличаются друг от друга, все-таки у каждого из них есть «родственники» среди других языков. Русский язык, так же как украинский и белорусский, относится к восточнославянским языкам. Языки данной группы имеют один и тот же источник происхождения – древнерусский язык. Отсюда – целый ряд близких черт (в частности, схожесть словарного состава: существительные – русское «белок», украинское «бiлок», белорусское «бялок»; прилагательные – русское «белый», украинское «бiлий», белорусское «белы»; глаголы – русский «белеть», украинский «бiлiти», белорусский «белець»).

Русский язык существует и развивается только потому, что он одновременно выполняет все универсальные, свойственные любому языку функции.

При помощи языка люди общаются, передают друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. Любое слово нашего языка – это не просто набор звуков: оно имеет свое значение. И мыслим мы при помощи этих же значений. Поэтому язык тесно связан с мышлением и познанием. Все знания человека об окружающей действительности закреплены в языке и выражены в словах, словосочетаниях и предложениях, общепринятых и общепонятных. Это позволяет передавать людям знания из поколения к поколению.

В современном мире русский язык выполняет, помимо названных, еще три функции.

Во-первых, русский язык – это национальный язык русского народа. На нем созданы замечательные памятники искусства и литературы, это язык науки, культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация, которая передает нам знания о мире и людях, приобщая к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.

Во-вторых, русский язык – это государственный язык Российской Федерации. Когда существовал СССР, русский язык таковым не являлся – слишком много национальностей населяло территорию Советского Союза. Теперь он является языком, обслуживающим не только потребности людей в быту и на работе, но и официальным языком государства, языком науки, производства и, конечно же, культуры.

В-третьих, русский язык – это один из международных языков.

В международных отношениях государства пользуются мировыми языками, юридически провозглашенными Организацией Объединенных Наций в качестве официальных и рабочих языков ООН. Такими языками являются английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. На любом из шести языков могут осуществляться межгосударственные политические, хозяйственные, научные и культурные контакты, проводиться международные встречи, форумы и т. д.

Изучение русского языка в школе призвано раскрыть богатство, красоту и величие русского национального языка, укрепить и сделать более осознанной гордость за него и любовь к нему. Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в культуре, науке, общественной мысли, литературе и т.  д. Во всех этих достижениях – большой вклад русского языка как средства общения, как формы национальной культуры.

Изучение родного языка должно начинаться с изучения высказываний о нем тех, кто в совершенстве владел русским словом.

· Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твердых до самых нежных и мягких Н. В. Гоголь.

· Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней жизни своей К. Г. Паустовский.

· Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен А.И.Куприн.

Русский язык 11 класс

Задания по русскому языку для 11 класса.

Задание 1.

       Общеславянское слово пшено, буквально означающее «толченое», образовано от пъхати – «толочь, пихать». Как в современном русском языке называется такой способ словообразования? Приведите примеры слов из современного русского языка с аналогичным историческим чередованием корневых согласных . Назовите существительные, входящие в тематическую группу «наименование кушаний», которые образованы таким же способом. Восстановите весь словообразовательный путь одного из них.

Ответ:

Такой способ образования слов называется субстантивацией, или переходом из класса причастий (прилагательных) в класс существительных.
Дух – душа, сухой – суша (сушить), глухой – оглушить, плохой – оплошать и др.
Холодное, горячее, сладкое, мучное, жаркое, заливное, отбивная, пирожное, мороженое, содовая, а также первое, второе, третье и др.

Определяемое существительное опускается, передавая определительному слову (прилагательному, причастию) свое значение. Или: эллипсис существительного и концентрация семантики именного оборота в целом в прилагательном (причастии).


Задание 2.

       Определяя каждый из двух типов характера русского человека («русского люда»), автор приведенного ниже стихотворения дважды употребляет слово предан. Определите его значение в каждом из употреблений и объясните, что позволило вам сделать именно такое заключение. Дайте грамматическую характеристику этому слову.

Насколько категоричен автор в своей характеристике? Почему вы так считаете?

Преданность вечно была в характере русского люда.

Кто же не предан теперь? Ни одного не найдешь.

Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу.

Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду.

Ответ:

В предложении Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу предан – это прилагательное, оно употреблено в значении «верен». В предложении Каждый, кто честен, умен, предан, наверно, суду предан – это краткое страдательное причастие, употребленное в значении «отдан под суд, обвиняется, преследуется». На такое толкование указывает контекст и его интерпретация, опирающаяся на фоновые знания: глупые, ограниченные люди, не способные анализировать, критически осмысливать действительность, безоговорочно верят власти и подчиняются ей. Честные же и мыслящие часто находятся в оппозиции к власти, критикуя ее действия, борясь за справедливость, за что преследуются ею, бывают наказаны. Однако поэт не утверждает это категорически, а только высказывает предположение, на что указывает вводное слово наверное (наверно).


Задание 3.

       Прочитайте приведенный ниже текст. Как бы вы определили такой тип речи? Дайте стилистические пометы к словам, называющим одежду Петра. Знаете ли вы значение этих слов? Дайте им толкование. Подберите родственные слова к исподнее. Как вы объясните употребление в качестве однородных членов предложения слов с антонимичными корнями (См. предложение Царевич рассматривал…)?

За окном, заваленном бумагами, Петр сидел в старом кожаном кресле с высокою спинкою у жарко натопленной печи. На Петре был голубой полинялый и заношенный халат, который царевич помнил еще до Полтавского сражения, с тою же заплатою более яркого цвета на месте, прожженном трубкою; шерстяная красная фуфайка с белыми костяными пуговицами; от одной из них, сломанной, осталась только половинка; он узнал её и сосчитал, как почему-то всегда это делал во время длинных укоризненных речей отца, — она была шестая снизу; исподнее платье из грубого синего стамеда; серые гарусные штопаные чулки, старые, стоптанные туфли. Царевич рассматривал эти мелочи, такие привычные, родные, чужие. Из окна, за которым белела снежная скатерть Невы, косой луч желтого зимнего солнца падал между ними, тонкий, длинный и острый, как меч.

(По Мережковскому)

Ответ:

1. Тип речи – описание.

2. Халат (без пометы или нейтр.) – одежда, обычно домашняя, запахивающаяся сзади или спереди.

Фуфайка (без пометы или нейтр.) – теплая вязаная рубашка.

Исподнее платье (просторечн.) – нижнее, находящееся под чем-нибудь другим; белье.

Стамед (устар.) – шерстяная ткань с нитями, направленными по косой.

Гарусные (чулки) — из гаруса, мягкой крученой шерстяной пряжи.

Туфли (без пометы или нейтр.) – род обуви, закрывающий ногу не выше щиколотки.

3. Из-под, под (предлог), допустимо также подол, исподница, под, подовый и др.

4. В тексте речь идет о царе Петре 1 и его сыне царевиче Алексее, который был обвинен в государственной измене и арестован. Его по приказу Петра пытали и приговорили к смертной казни. Не выдержав душевных и телесных истязаний, царевич умер в застенках Петропавловской крепости. Соединение в ряду однородных антонимичных прилагательных родные, чужие так же, как и находящиеся в смысловой оппозиции слова, описывающие домашнюю, теплую обстановку, и лексическое наполнение последнего предложения (белела снежная скатерть Невы, косой луч зимнего солнца, тонкий, длинный, острый, как меч) подчеркивает трагизм противостояния и борьбы родных по крови, но чужих (чуждых) по духу людей – отца-императора и сына-царевича, который будет лишен престола и жизни.


Задание 4.

       В некоторых русских поговорках упоминаются старинные меры веса или длины. Назовите эти поговорки. Каков смысл каждой из них?

Ответ:

1. Как аршин проглотил; видеть на три аршина в землю; от горшка два вершка; семь верст до небес; коломенская верста; косая сажень; семи пядей во лбу; пуд соли съесть и др.

2. Как аршин проглотил – держаться неестественно прямо.

Видеть на три аршина в землю – отличаться большой проницательностью.

От горшка два вершка – очень низкий, маленький (о человеке).

Семь верст до небес – очень много (наобещать, наговорить и т.д.)

Коломенская верста – человек очень высокого роста, верзила

Косая сажень (плечи) – в плечах – очень широкие; очень широкоплечий, могучего сложения.

Семи пядей во лбу – очень умный, мудрый, выдающийся.

Пуд соли съесть – прожить долгое время вместе, часто общаться.


Задание 5.

       Почему в дореволюционном справочнике «Весь Петроград» фамилии Фёдоров,

принадлежащие разным людям, были помещены в двух разных местах?

Ответ:

Эта фамилия, принадлежащая разным людям, могла начинаться как с буквы F («фита»), так и с буквы Ф («фрьтъ»).


Задание 6.

       Как следует изменить пунктуацию отрывка, чтобы стало ясно, что автор письма имеет в виду не столько скот, принадлежащий губернатору, сколько самого губернатора, которого автор не прочь обругать скотом?

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец. (Лесков).

Ответ:

Я-де скота губернатора с его полей в свои закуты загонять никогда не приказывал, да и иметь его скота нигде вблизи меня и моих четвероногих не желаю; но опасаюсь, не загнал ли скота губернатора, по глупости, мой бурмистр из села Поганец


Задание 7.

       Предложите вариант(ы) раскрытия скобок при написании слова (с, сс)у(ж,жж)е(н,нн)ый. Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

Выбор написания зависит от  значения — происхождения и грамматических признаков слова, а именно:

— образованное от глагола совершенного вида сузить страдательное причастие пишется как суженный;

— образованное от глагола совершенного вида ссудить страдательное причасти пишется как ссуженный;

— существительное, образованное путем перехода отглагольного прилагательного в разряд существительных, в свою очередь образованного от глагола несовершенного вида судить, пишется как суженый.


Задание 8.

       «Домострой» — один из известнейших древнерусских памятников письменности середины ХУI века. В полном его названии содержатся ключевые слова всего произведения — «поучение и наказание всякому христианину». В каком значении употреблено в нем слово наказание? Совпадает ли это значение со значением этого слова в современном русском языке? Какие слова ему родственны? Что в древнерусском языке означало слово домострой?

Ответ:

Наказание в данном случае означает «наставление».

Наказание в современном русском языке означает «кара».

Слову наказание в значении «наставление» родственны все слова, восходящие к казати (= говорить, наставляя, приказывая , поручая), — приказать, приказ, сказать и др.

Значение слова домострой выводится из значений многозначных слов дом, строй. Первое включало в себя представление не только о здании, жилище, но и о хозяйстве, семье, домочадцах; под вторым подразумевалось «строительство», «устройство», «управление», «благо», «польза».

Задание 9.

       Что общего в происхождении слов ясли, гусли, масло, весло?

Ответ:

Все эти слова образованы от глаголов ( ясти ср. яд, еда, гудеть, мазать, вести).

Во всех этих словах есть общий словообразовательный элемент – суффикс -сл-(-л-).


Задание 10.

       Найдите «четвёртое лишнее»: Нефтегорск, Белогорск, Электрогорск, Зеленоградск. Прокомментируйте свой выбор.

Ответ:

Зеленоградск

Зеленоградск ¬ зелёный + град (город) + -ск-

а). Топонимы, имеющие в своём составе -град-, образованы путём сложения основ без помощи суффикса –ск-: Ленинград, Калининград, Петроград, Сталинград. б). Имеющие же в составе основы суффикс –ск- названия образованы при помощи этого суффикса и сложения с производящей основой элемента –гор-, который может быть связан как с город, так и горы. Модель же, по которой образовано название Зеленоградск , включает в себя элементы как модели а), так и модели б).


Задание 11.

       Каково происхождение слова лилипут в русском языке? Когда оно появилось?

Ответ:

Это слово придумано Джонатаном Свифтом (1667 – 1745), известным английским писателем, автором знаменитого романа «Путешествие Гулливера». Он придумал целую сказочную страну и назвал её Лилипутия, а крошечных человечков, живших в ней, — лилипутами.

Впервые на русский язык это произведение было переведено в 1772 г. — в конце XVIII в. — в XVIII в.


Олимпиада по русскому языку 11 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

Тест по русскому языку для 11 класса Предложения с ответами

Тестовые задания по русскому языку для 11 класса по теме: «Предложения»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите виды предложений по строению грамматической основы:

1) повествовательные, вопросительные, побудительные

+2) двусоставные, односоставные

3) распространенные и нераспространенные

4) неосложненные, осложненные

2. Место в предложении по отношению друг к другу членов предложения называют…

+1) порядком слов

2) орфоэпией

3) экспрессивностью

4) местоимением

3. Какое предложение включает в себя множественную форму сказуемого?

1) Шесть тетрадей понадобится для ведения конспектов.

2) 51 человек удостоен высоких правительственных наград.

3) На конференцию пришло сорок человек.

+4) Большинство замечаний не коснулись его.

4. В каком из представленных предложений инфинитив является составным глагольным?

5. Укажите предложение, в котором пропущен дефис:

+1) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык это клад, это достояние.

2) В 1850 году Айвазовский создал одно из самых прославленных полотен «Девятый вал».

3) Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.

4) Степь без конца и без края.

6. Который из примеров является безличным типом предложения с обобщенным значением?

1) Отпуск всегда ждешь с нетерпением.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3) Дома ждут меня давно.

+4) Так хорошо разутыми ногами ступать на бархат тёплой борозды!

7. В какой форме выражен главный член предложения «В гостиной ужинали»?

1) безличный глагол

+2) глагол в форме прошедшего времени мн. ч.

3) предикативное наречие

4) краткое страдательное причастие

8. Неполными называются предложения…

1) в которых о чем-либо сообщают, повествуют

2) которые произносятся со спокойной, ровной интонацией

3) в котором имеются все члены предложения, необходимые для строения и значения

+4) с пропущенными членами, которые могут легко восстанавливаться из предыдущих предложения

9. Представленные примеры имеют общие признаки…

+1) однородных предложений

2) безличных обобщенных предложений

3) определенно-личных предложений

4) нераспространенных предложений

тест 10. Укажите обособленное предложение со значением пояснения:

1) Здесь, у моего дома, происходят странные события.

2)Вчера всё было прекрасно, в особенности живая музыка.

+3) Ермаков поднялся на баллоне, то есть на воздушном шаре, наполненном легким газом.

4) Я бы не смог сидеть дома один.

11. В каком предложении присутствует причастный оборот?

1) Испугавшись неведомого шума, стая голубей быстро поднялась над землей.

+2) Листья, опавшие с дерева, шуршат под ногами.

3) Никита, убирая в своей комнате, нашел давно утерянные вещи.

4) Мы бежали, наслаждаясь новым днем.

12. Деепричастный оборот, следующий за сказуемым, обозначает:

1) условие одного действия

+2) последующее действие и образ действия

3) причину основного действия

4) дополнительное действие, которое предшествует основному

13. Найдите предложение, в котором есть вводное слово:

1) Вряд ли он сможет приехать вовремя.

2) Страх не оставил им выбора, поэтому так произошло.

3) Там, внизу, в долине есть высокие деревья.

+4) По-моему, положение не так безнадежно.

14. Укажите сложноподчиненное предложение:

+1) Валентин посмотрел туда, где небо сливалось с морем.

2) Девочка играла в песочнице, а отец смотрел на нее.

3) Я тоже присоединилась к своим друзьям.

4) Он сказал мне идти вперед, но мне уже не хотелось.

15. В каком из примеров ССП не должна использоваться запятая?

1) Андрей дарит людям счастье и сам он будет им богат.

2) Марина собирается поехать на работу.

+3) Это кто такие и что им нужно?

4) Я писала курсовую работу, а Елена вовсе забыла о ней.

16. Укажите пример, в котором между частями сложносочиненного предложения на месте пропуска ставится тире:

1) Максим задорно играл на гитаре. ..а Марина хлопала в ладоши.

+2) Стрела выходит из колчана, взвилась…и падает казак.

3) Тут, видимо, был когда-то этап…и звенели кандалы.

4) Вера получила электронное письмо…оно было написано по-турецки.

17. В каком из вариантов представлена формулировка сложноподчиненного предложения с придаточной уступки?

1) 1

+2) 2

3) 3

4) 4

18. Укажите, какая придаточная у следующего СПП: «Как хорош человек, если это человек искренний!»:

+1) придаточная условия

2) придаточная следствия

3) придаточная сравнительная

4) придаточная изъяснительная

19. В конце какого предложения не ставится вопросительный знак?

1) Знаешь, как называют эти места…

2) Казалось бы, какое ему дело…

3) Он у меня спросил, как же мне удалось получить награду…

+4) Ты не сказала нам, почему перестала ходить на учёбу. ..

тест-20. Укажите правильный вариант предложения:

1) Я попросил, чтобы стол переставили бы к окну.

2) Я попросил чтобы к окну стол переставили.

+3) Я попросил, чтобы стол переставили к окну.

4) Я попросил стол переставить к окну.

21. В каком бессоюзном сложном предложении пропущено тире?

+1) Есть терпение…будет и умение.

2) Знай…мы чужие с этих пор.

3) На вечеринке мальчики веселились как могли…девочки сплетничали… взрослые разговаривали о своем.

4) Хочется знать…что ждет нас впереди?

22. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Веселее всех смеялся Макс он же скорее всех и перестал

+2) Люди знали где-то идет война

3) Солнце поднялось и обогрело землю

4) Часто в университете я вспоминаю как впервые сюда пришел

23. Какое предложение с простым глагольным сказуемым?

1) Сергеев собирается перевестись в другую школу.

2) Они предложили мне сыграть с ними в хоккей.

3) Стану рассказывать я эту историю.

+4) Наступило хмурое утро.

24. Укажите неопределенно-личное предложение:

+1) Кому-то уже выдали зарплату.

2) Волка шапками не закидаешь.

3) Я прохожу мимо этого здания каждый день.

4) Сегодня было очень жарко.

25. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?

1) Эти равнины словно бескрайнее море.

2) Жизнь прекрасна и удивительна.

+3) Читать значит узнавать много нового и интересного.

4) Умный смех как лучший источник энергии.

Вопросы для сочинения по русской революции

Эти вопросы для сочинения по русской революции были написаны и составлены авторами Alpha History для использования учителями и учащимися. Их также можно использовать для вопросов с краткими ответами и других исследовательских или контрольных задач. Если вы хотите задать вопрос на этой странице, свяжитесь с Alpha History:

Россия до 1905 года

1. Расскажите о проблемах и трудностях, с которыми столкнулось царское правительство России в период с середины 1800-х по05. Как царизм ответил на эти вызовы?

2. Обсудите отношения между царской иерархией, русским дворянством и могущественным землевладельческим классом. Как действия этих групп способствовали развитию революционных настроений?

3. На каком основании царизм претендовал на власть управлять Россией? Какие люди или группы укрепляли и распространяли идею царской власти?

4. По словам историка Орландо Фигеса, царизм держался на «неустойчивых столпах». Обсудите значение и обоснованность аналогии Фигеса.

5. Сравните экономику России в конце 1800-х годов с экономикой Великобритании, Франции и Германии. Почему экономическое развитие России не соответствовало развитию ее могущественных европейских соседей?

6. В какой степени руководство и политика царя Александра III заложили основу для революций в России в 1905 и 1917 годах?

7. Расскажите об идеях, составе и методах революционного движения в России конца XIX века. В какой мере эти движения были способны реформировать или умерить царизм?

8. Русское крестьянство многие писатели считали наиболее логичным источником революционной энергии. Насколько это было правдой? Какие препятствия стояли на пути «крестьянской революции» в России?

9. Объясните, как программа экономической модернизации, отстаиваемая Сергеем Витте, способствовала революционным настроениям в России.

10. Оценить пригодность Николая II к царской власти, обратив пристальное внимание на его личные качества, политические и религиозные убеждения.

Революционные и реформаторские движения

1. Опишите идеи и методы, принятые русскими революционными движениями за 50 лет до 1905 г.

2. Со ссылкой на три конкретные группы объясните, почему русские революционные группы свержение, реформы или умеренный царизм.

3. Почему произошел раскол Российской социал-демократической партии (СД) в 1903 г.? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого раскола как для партии, так и для России?

4. По словам Владимира Ульянова (Ленина), каковы были требования к успешному революционеру и успешной революционной партии?

5. Обсудите, как большевистская и меньшевистская партии пытались добиться перемен в период с 1905 по февраль 1917 года. Какая группа добилась большего успеха и почему?

6. Обсудите размер, состав и политическую платформу партии социалистов-революционеров. Какую роль играла эта партия в борьбе против царизма до и во время революции 1905 года?

7. Рассмотреть состав и политические позиции либерального движения в России начала 1900-х годов. Кто принадлежал к либеральным группам и какую систему правления они хотели?

8. Как формирование, расширение и обращение с промышленной рабочей силой в России способствовало росту революционных настроений?

9. Оцените роль большевистской партии и ее отдельных членов как в революции 1905, так и в феврале 1917 года.

10. Часто говорят, что большевики были партией, созданной по образу и подобию Ленина. Насколько это утверждение верно?

Революция 1905 г.

1. Объясните, каким образом приверженность царя войне с Японией в 1904 г. в конечном итоге ослабила его авторитет и поставила под угрозу его режим.

2. Была ли петиция, составленная Георгием Гапоном и путиловскими рабочими в начале 1905 г., простым списком жалоб на условия труда? Или это был призыв к политической революции?

3. Объясните влияние расстрелов «Кровавого воскресенья» 1905 года как на общественное восприятие царизма, так и на революционное движение в России.

4. Один историк описал революцию 1905 года как «революцию с пятью руками, но без головы». Насколько это было правдой и как это повлияло на исход революции?

5. Изучите реакцию царя на революцию 1905 года и растущие требования избранной Думы. Что они говорят о его приверженности реформам?

6. Что содержалось в Октябрьском манифесте и какое влияние этот документ оказал на ход революции 1905 года?

7. Сравните и оцените вклад большевиков, меньшевиков и эсеров в XIX05 Революция.

8. Лев Троцкий описал события 1905 года как «генеральную репетицию» революций 1917 года. Какие уроки, по вашему мнению, извлекли русские революционеры из 1905 года?

9. Объясните, как реагировал на события 1905 г. царский главный министр Петр Столыпин. Насколько успешными были эти отклики в восстановлении царской власти?

10. Изучите деятельность и роль первых трех Дум в период с 1906 по 1912 год. Насколько эти органы были эффективными и влиятельными?

Февральская революция

1. Рассмотреть эффективность и популярность царского правительства в 1912-1914 годах. Как и почему начало Первой мировой войны повлияло на царскую власть?

2. Обсудите действия Григория Распутина в период с 1905 по 1916 год. Как Распутин способствовал революционным настроениям в преддверии февраля 1917 года?

3. Обсудите роль IV Думы и ее Временного комитета в развитии Февральской революции и свержении царизма.

4. В какой степени вступление России в Первую мировую войну было результатом бесхозяйственности царизма? Содействовал ли Николай II собственной гибели – или стал жертвой обстоятельств?

5. Оцените аргумент о том, что решение царя принять личное командование армией в 1915 году стало началом конца его режима.

6. Опишите политические, экономические и социальные последствия Первой мировой войны для России и ее народа, уделяя особое внимание 1916 году.

7. Объясните, как ошибки в суждениях и бесхозяйственность царя и царицы в феврале 1917 г. способствовали свержению царизма.

8. Обсудите роль пропаганды и общественного мнения в свержении царизма в феврале 1917 года. Укажите не менее трех конкретных элементов пропаганды.

9. Февральскую революцию часто называют революцией «без вождя». Так ли это было на самом деле? Какие люди и группы были ответственны за революцию?

10. По словам одного историка, «царизм рухнул с хныканьем». Оцените это заявление, относя конкретно к действиям царя и его советников.

Временное правительство и Октябрьская революция

1. Обсудите состав, поддержку и политическую легитимность Временного правительства в марте 1917 г. Имело ли это правительство больший мандат на управление, чем царский режим, который оно сменило?

2. Изучить политическую карьеру и восхождение к известности Александра Керенского. В какой мере Керенский был социалистом как до 1917 г., так и во время службы во Временных Говечалах3. Какой вызов ставило перед Временным правительством образование Петроградского Совета и издание его Приказа номер один?

4. Объясните, как и почему немецкое правительство поддержало возвращение Ленина в Россию в апреле 1917 г. Как это восприняли противники Ленина?

5. Как апрельская речь Ленина 1917 года на Финляндском трибуне и публикация вскоре после этого его Апрельских тезисов радикально изменили ситуацию в России?

6. Назовите причины политической нестабильности Временного правительства до середины 1917 г. Каковы были конечные результаты этой нестабильности?

7. Ссылаясь на конкретные условия, политику и события, объясните заявление Керенского о том, что у Временного правительства была «власть без власти», а у Петроградского Совета была «власть без власти».

8. Объясните, как «июльские дни» и дело Корнилова повлияли на большевиков и их позицию.

9. Охарактеризуйте роль Военно-революционного комитета в свержении Временного правительства.

10. Оцените идеи и действия Льва Троцкого в 1917 году, сравнив вклад Троцкого в Октябрьскую революцию с вкладом Ленина.

11. Было ли свержение Временного правительства в октябре 1917 г. спланированным большевиками переворотом или народной революцией?

12. Почему захват Зимнего дворца большевиками стал знаковым моментом русской революции? Оправдано ли значение этого события?

Большевики у власти

1. В какой степени захват власти большевиками в октябре 1917 г. был поддержан небольшевистскими социалистами и простыми россиянами?

2. Опишите систему правления, сложившуюся в первые недели после Октябрьской революции. В какой степени большевики выполнили требование Ленина о «вся власти Советам»?

3. Объясните политику «государственного капитализма», сформулированную Лениным в первые месяцы правления большевиков. На что была направлена ​​эта политика?

4. Ссылаясь на конкретную большевистскую политику 1917 и 1918 годов, оцените, в какой степени Ленин и его правительство смогли дать «мир, хлеб и землю» русскому народу.

5. Расскажите об образовании, заседании и закрытии Учредительного собрания в декабре 1917 г. и январе 1918 г. Почему Ленин допустил выборы в этот орган только для того, чтобы почти сразу закрыть его?

6. Было ли подписание Брест-Литовского мира победой или поражением большевистского правительства? Каковы были краткосрочные и долгосрочные последствия этого договора как для большевистского движения, так и для русского народа >

7. Охарактеризуйте большевистскую политику военного коммунизма. Чего она должна была достичь и насколько успешной?

8. Объясните условия и причины, приведшие к Красному террору 1918 года. Был ли террор ответом на обстоятельства – или большевикам суждено было призвать террор как средство управления Россией?

9. Почему руководство Троцкого в качестве военного комиссара имело решающее значение для победы большевиков в Гражданской войне в России? Определите и обсудите пять основных вкладов Троцкого в военные действия.

10. Какие группы или регионы выступали против большевиков во время Гражданской войны в России? Сравните их политические цели, а также их успехи в противостоянии большевистскому режиму.

Кризис и консолидация

1. В какой степени Великий Голод 1921 г. был вызван большевистской политикой? Как большевистский режим отреагировал на эту катастрофу?

2. Обсудить причины образования и деятельности Рабочей оппозиции. Как Ленин и большевистская верхушка реагировали на фракционность в партии?

3. Объясните причины начала антибольшевистского восстания в Кронштадте в начале 1921 г. Какое влияние это восстание оказало на большевистский режим?

4. Была ли новая экономическая политика, принятая Лениным и его правительством в 1921 г., «стратегическим отступлением» или признаком провала их революции?

5. В 1921 г. Ленин призвал к единству партии и ликвидации фракционности. Обсудите влияние таких событий, как Кронштадт и НЭП, на единство внутри большевистского движения.

6. «Большевики были успешными революционерами, но неудачниками в политическом руководстве и управлении экономикой». Обсудите справедливость этого утверждения.

7. Ленин когда-то сравнил революции с локомотивами, которые надо гонять быстро, но держать «на рельсах». Потеряла ли большевистская революция направление из-за того, что попыталась двигаться слишком быстро?

8. Как большевики отреагировали на уход Ленина из общественной жизни в 1922-23 гг.? Почему в этот период произошел кризис руководства в партии?

9. Многие считали Льва Троцкого естественным преемником Ленина на посту лидера партии и Советского Союза. Обсудите не менее трех причин, по которым Троцкий не взял на себя руководство партией.

10. Расскажите о карьере и вкладе Иосифа Сталина в революцию до 1922 года включительно. Как Сталин поднялся до руководства партией?

Оценка революции

1. По мнению некоторых историков, в любой революции революционеры всегда прибегают к тем же идеям и методам, что и старый режим. В какой степени это верно для русской революции?

2. Обсудите три причины, по которым демократическое правительство не смогло укорениться в России между 1905 и 1918 годами.

3. «Война сделала революцию возможной, но сделала перестройку общества невозможной». Ссылаясь на три разные войны, обсудите соотношение между войной и революцией в России между 1905 и 1921.

4. «Женщины сыграли существенную роль как в революциях 1917 года, так и в развитии нового советского государства». Насколько это утверждение верно?

5. Историк Орландо Файджес назвал один из своих текстов о русской революции «Народная трагедия» . Как и почему революция стала «трагедией» для народа России?

6. Русское крестьянство было «непоколебимой горой», когда дело доходило до перемен, утверждал один писатель. Как крестьяне России отреагировали — или не отреагировали — на реформы и революцию?

7. «Русская революция превратила Россию из отсталой аграрной империи в современное индустриальное государство». Насколько это утверждение верно?

8. Была ли революция в России свидетельством того, что коммунизм на практике не работает? Или российский контекст сделал социализм невозможным? Обсуждать.

9. Каковы были последствия сталинского руководства для народа России? Как Сталин преобразил Советский Союз в первое десятилетие своего правления?

10. Насколько идеология и методы Сталина отличались от ленинских? Повел ли Сталин Коммунистическую партию по новому пути или продолжил и расширил начатое Лениным?


Информация и ресурсы на этой странице принадлежат © Alpha History 2018. Содержимое этой страницы нельзя копировать, переиздавать или распространять без явного разрешения Alpha History. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями использования.

Коммунизм: от Карла Маркса до Иосифа Сталина

Коммунизм был одной из самых влиятельных экономических теорий всех времен; признание его влияния является ключом к пониманию как прошлых, так и текущих событий. Более того, соперничество между коммунизмом и капитализмом, разыгравшееся во время холодной войны, возможно, стало определяющей борьбой 20-го века. В этом разделе представлен краткий обзор коммунистической идеологии в европейском и российском контексте, а также информация о подъеме Советского Союза при Владимире Ленине и его продолжении при Иосифе Сталине. Он завершается объяснением напряженности, возникшей в конце Второй мировой войны между Соединенными Штатами и СССР, которая привела к холодной войне.

Что такое коммунизм?

Коммунизм — это политическая идеология и тип правления, при котором государство владеет основными ресурсами общества, включая собственность, средства производства, образование, сельское хозяйство и транспорт. По сути, коммунизм предлагает общество, в котором все в равной степени получают выгоды от труда, и устраняет классовую систему за счет перераспределения доходов.

Видео: Карл Маркс и Коммунистический манифест

Отец коммунизма, Карл Маркс, немецкий философ и экономист, предложил эту новую идеологию в своем Коммунистический манифест , который он написал вместе с Фридрихом Энгельсом в 1848 году. В манифесте подчеркивалась важность классовой борьбы в каждом историческом обществе и опасная нестабильность, создаваемая капитализмом. Хотя в нем были изложены некоторые основные требования к коммунистическому обществу, манифест в значительной степени содержал анализ исторических событий, которые привели к его необходимости, и предлагал конечные цели системы, но не давал конкретных инструкций по созданию коммунистического правительства. Хотя Маркс умер задолго до того, как правительство проверило его теории, его труды в сочетании с растущим недовольным рабочим классом по всей Европе действительно немедленно повлияли на революционных промышленных рабочих по всей Европе, которые создали международное рабочее движение.

Карл Маркс

Гражданские беспорядки: коммунизм, рабочие и промышленная революция

По замыслу Маркса, коммунизм должен был стать глобальным движением, вдохновляющим и ускоряющим неизбежные революции рабочего класса во всем капиталистическом мире. Хотя книга еще не была издана, эти революции уже начались в начале 1848 года во Франции. Новый городской рабочий класс, который жил и работал в ужасных условиях по всей Европе, пресытился своей жизнью в нищете, когда увидел, что граждане высшего класса (буржуа, как Маркс назвал их в Манифесте) живут в роскоши. Идеи и цели коммунизма сильно привлекали революционеров даже после краха революций 1848 года. В течение следующих нескольких десятилетий сытые по горло рабочие и крестьяне из низшего класса крепко держались за наследие революционеров 1848 года и коммунистической идеологии, ожидая подходящего момента, чтобы извлечь выгоду.

Российский контекст: русская революция

Коммунизм был принят в России после русской революции, серии революций, которые продолжались в течение всего 1917 года. В течение столетий, предшествовавших Первой мировой войне, в России правила абсолютная монархия, при которой низшие классы долгое время страдали в нищете. Эта напряженность усугублялась общенациональным голодом и человеческими жертвами в результате Первой мировой войны. Первая революция началась, когда русская армия была направлена ​​​​для подавления протеста, возглавляемого заводскими рабочими, недавно потерявшими работу. Однако армия не выполнила приказа царя, и многие солдаты дезертировали и протестовали в знак солидарности с рабочими. Военные быстро потеряли контроль над ситуацией, и царь был вынужден отречься от престола. Имперский парламент сформировал временное правительство, но большевистская партия Владимира Ленина свергла его 19 октября.17. Лидеры большевиков назначили себя на многие высокие посты и начали внедрять коммунистические методы, основанные на идеологии Маркса.

Видео: Владимир Ленин

Владимир Ленин

Когда царь был свергнут, Владимир Ленин вернулся в Россию после ссылки за антицарские заговоры. Другие революционеры, включая Льва Троцкого, также вернулись в Россию, чтобы воспользоваться этой возможностью. Эти двое создали большевистскую партию, коммунистическую партию, которая решительно выступала против войны, которая продолжала сеять хаос в нестабильной нации. Антивоенная платформа большевиков была популярна среди русского народа, и Ленин использовал этот импульс, чтобы свергнуть временное правительство, взять страну под контроль и вывести Россию из войны. Ленин также пообещал «хлеба, земли и мира» большому населению, пострадавшему от голода, что еще больше повысило популярность партии. Однако, когда большевики набрали лишь 25 процентов голосов в 1917 выборов Ленин отменил результаты и применил военную силу, чтобы помешать демократическому собранию. Он учредил несколько государственных программ и политик, которые в той или иной форме продолжались на протяжении всего правления Советского Союза. Его план восстановления национальной экономики, план ГОЛЕРО, был первым в своем роде и был разработан для стимулирования экономики путем обеспечения электроэнергией всей России. Ленин установил национальную бесплатную систему здравоохранения и бесплатное народное образование. Он также учредил ЧК, тайную полицию для защиты успеха русской революции, а также для цензуры и контроля над антибольшевистскими газетами и активистами. После двух неудачных покушений Ленин, по предложению военачальника Иосифа Сталина, санкционировал начало красного террора, приказа о казни бывших правительственных чиновников при царе и Временном правительстве, а также царской семьи.

Ленин за работой в Кремле.

Вскоре после этого страна погрузилась в гражданскую войну между правящими большевиками и Белой гвардией, свободным союзом антибольшевистских партий, включая царизм, правые партии, националисты и антикоммунистические левые партии. Обе стороны использовали тактику террора друг против друга, включая массовые казни и создание трудовых лагерей для военнопленных, и нанесли ущерб и без того слабой сельскохозяйственной и экономической системе страны. После окончания войны в 1921 декабря Ленин установил новую экономическую политику, которая допускала частный бизнес и рыночную экономику, несмотря на ее прямое противоречие с марксистской идеологией. Он также аннексировал Армению, Грузию и Азербайджан, чтобы обеспечить географическую и политическую защиту от политических и идеологических врагов партии. Он умер в январе 1924 года от сердечного приступа. После его смерти несколько членов исполнительного комитета Коммунистической партии, Политбюро, боролись за контроль над правительством.

Восстание Иосифа Сталина

Иосиф Сталин (Подробнее читайте на фотографии.)

Иосиф Сталин, урожденный Иосеб Бесарионис Дзе Джугашвили (на его родном грузинском языке), был ключевым военачальником во время Красного террора и Гражданской войны. Как вы узнали, Сталин фактически предложил Ленину идею борьбы с врагами коммунистической партии путем систематического массового террора и убийств. В качестве генерального секретаря при Ленине он также руководил жестокими военными действиями на протяжении всей гражданской войны и руководил вторжением в Грузию в 1921 году, чтобы свергнуть недружественное социал-демократическое правительство. В Грузии Сталин возглавил установление большевистского режима, проводившего в стране жесткую политику, жестко подавлявшую любую коммунистическую оппозицию. Ленин был не согласен с тактикой Сталина в Грузии и прямо перед смертью продиктовал в своем Завещании пометки, предупреждающие о чрезмерном честолюбии и одержимости Сталина властью, и посоветовал снять его с поста генерального секретаря. Однако вскоре после этого Ленин умер, и Сталин объединился с несколькими другими членами Политбюро, чтобы подавить «Завещание Ленина» и остаться у власти.

В течение следующих нескольких лет Сталин изолировал своих основных противников в Коммунистической партии, в конце концов изгнал их, и стал бесспорным лидером Советского Союза. Официально он правил страной с 1924 по 1953 год. В первые годы своего пребывания на посту лидера Сталин пересмотрел экономическую политику Советского Союза, заменив ленинскую политику новой экономики высокоцентрализованной командной экономикой, контролируемой государством, что быстро индустриализировало страну. Однако быстрый переход от сельского хозяйства к промышленности нарушил снабжение продовольствием и вызвал массовый голод, продолжавшийся с 19С 32 по 1933 год. Одновременно с этим людей, считавшихся политическими врагами, начали заключать в трудовые лагеря или высылать в отдаленные районы России. В 1934 году с началом Великой чистки активизировались действия против политических врагов, в том числе членов Коммунистической партии, не согласных со сталинской политикой. С 1934 по 1940 год по приказу Сталина было расстреляно около миллиона человек.

Видео: Иосиф Сталин
В 1939 году Сталин подписал пакт о ненападении с Адольфом Гитлером из нацистской Германии. Однако, когда Гитлер нарушил пакт и вторгся в 1941 года Советский Союз присоединился к западным союзникам в их битве против нацистов. Когда Соединенные Штаты и другие союзные европейские страны возглавили атаку на Западном фронте, а Сталин отступил с востока, нацисты потерпели поражение в результате захвата Берлина Советской Красной Армией в мае и вторжения западных армий в день «Д» в июне 1944 года.

Кредиты: Эта страница была курирована CES.

Война на Украине: Россия начинает учебный год с нового урока: «Нечего бояться умирать за Родину» | Международный

Select:

  • — — —
  • España
  • América
    • México
    • Colombia
    • Chile
    • com/s/setArgentina.html»> Argentina
  • USA

International

International

Russian offensive in Ukraine

Educational institutions по всей стране проводится еженедельная церемония поднятия флага и лекции о «спецоперации» в Украине

Учащиеся и их семьи в начале учебного года в Наджабино, Подмосковье, в четверг. Александр Земляниченко (АП)

1 сентября – особенный день для российских детей. В одном из пригородов Москвы школьники нарядились и принесли цветы на школьную церемонию в сопровождении гордых родителей. Дети болтали с учителями и играли во дворе, ожидая начала занятий. Церемония началась с пения и поднятия российского флага, обязательного школьного мероприятия, начатого в этом году. Во многих странах это знакомая традиция, но Владимир Путин ввел в школах еще одно обязательное внеклассное занятие — класс под названием 9. 0265 Важные Беседы .

Руководство для учителя по Важно Разговоры очень понятно. Урок для 10-летних ставит вопрос: «Какие русские поговорки показывают, что работа на благо процветающей и красивой Родины является выражением любви?» Предпочтительные ответы удобно предоставлены. «Не жалейте ни сил, ни жизни для Родины»; «Счастье Родины дороже самой жизни»; «Нечего бояться умирать за Родину»; и «Служить Родине — значит любить Родину».

Вопрос является частью урока для 5-9 классов (11-15 лет) под названием Наша страна Россия , который касается войны в Украине. Глава начинается словами: «Мы ежедневно видим проявления подлинного патриотизма, особенно в ходе специальной военной операции». Затем приводится официальное обоснование войны: «…требовались решительные и незамедлительные меры [в Украине]», в том числе «…защита жителей Донбасса от притеснений со стороны киевского режима, разоружение Украины и недопущение развертывания вооруженных сил НАТО». базы там».

Урок заканчивается анекдотами о боевых подвигах нескольких русских солдат, в том числе описанием засады, где русский богатырь «…обнаружил украинских националистов и загнал их на минное поле, где они в конце концов сдались». Он также хвалит нескольких тяжелораненых ветеранов и призывает студентов читать учебные материалы.

«Русские патриоты?» — один из ключевых вопросов, которые учителя должны будут задать детям. Но политики явно не было в этот первый школьный день. Вместо флагов у детей были синие и фиолетовые воздушные шары, и ни у кого на новой школьной одежде не было буквы «Z» в поддержку вторжения в Украину. В тот день война была далеко от школьного двора.

Полицейская машина охраняла школу. Первый день закончился рано, около полудня, и дети взволнованно рассказывали обо всем родителям по дороге домой. Лена Пензина, одна из матерей, подытожила: «Новая школа, новый учитель, новые друзья».

Церемония поднятия флага в школе в подмосковном Нахабино. Александр Земляниченко (АП)

Церемония поднятия флага в школах была необязательной, пока в этом году Владимир Путин не сделал ее обязательной. В мае правительство выделило 10 миллиардов рублей (166 миллионов долларов США) на покупку флагов и других государственных символов для школ. Отныне каждая школа будет начинать неделю с церемонии поднятия флага.

Руководство Важные разговоры за октябрь еще не доступно, но тема на 24 октября под названием «Традиционные семейные ценности» позволяет легко догадаться, о чем будут разговоры в этот день. Российский парламент недавно принял решение рассмотреть поправку к действующему закону о распространении «пропаганды гомосексуализма» среди несовершеннолетних, которая расширит сферу его действия и запретит обсуждение таких тем между взрослыми и в Интернете.

Некоторые из тем, включенных в Важные разговоры Учебная программа вызывает тревогу. В разделе об Андрее Сахарове, лауреате Нобелевской премии мира, преследовавшемся советским режимом за защиту прав человека, его деятельность никогда не упоминается. «Этот выдающийся ученый-ядерщик был отцом водородной бомбы АН-602, которая во время испытаний стала известна как «Царь-бомба», — говорится в руководстве, опуская тот факт, что Сахаров был лишь одним из членов большой группы ученых.

Важные разговоры официально начнется 5 сентября, но президент Владимир Путин открыл деятельность на мероприятии в Калининграде 1 сентября. наша страна… Наши ребята сражаются там, защищая жителей Донбасса и саму Россию, и это заслуживает поддержки каждого россиянина».

Каждый понедельник учащиеся обязаны посещать «Важные беседы» , который больше похож на серию лекций, чем на беседы между учителем и учеником. Критика вторжения в Украину карается лишением свободы по российским законам, запрещающим «дискредитацию вооруженных сил» и «распространение ложной информации». Алексей Горинов, член Мосгордумы, в конце июля был приговорен к семи годам лишения свободы за осуждение российских взрывов, в результате которых погибли украинские дети.

Министр образования Сергей Кравцов недавно объявил, что за каждым директором школы будет закреплен «советник» от своего ведомства. Кроме того, Кравцов возглавит новое государственное патриотическое молодежное движение в школах, которое, как он обещает, будет добровольным. Эта новая организация будет называться Большая Перемена (Великая Пауза, на русском языке) и будет подражать ленинским пионерам в «пропаганде государственной политики» среди детей и молодежи.

Начало нового учебного года совпало с окончанием аномально жаркого московского лета, что не понравилось некоторым родителям. «Мне нечего сказать, кроме того, что очень холодно. Я ненавижу школу, — сказала нам Нина. Грозовые тучи закрыли московское небо, когда она провожала сына в школу. «Четвертый класс… это значит, что мы прошли почти треть пути. Терпение… — сказала она себе, когда на горизонте назревала буря.

Дополнительная информация

Глава российского нефтяного гиганта Лукойл, критикующий путинскую войну, скончался, выпав из окна больницы

Хавьер Г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>