Моря, озера и реки России.
Конспект урока
Окружающий мир 4 класс «Школа России»
Тема: Моря, озера и реки России.
Цель: познакомить обучающихся с крупнейшими морями, озерами и реками России.
1.Образовательные: — активизировать и обогатить знания обучающихся об окружающей среде, о водоемах нашей Родины; — учить работать с картой и контурной картой.
2.Развивающие: — развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение;- расширить представления детей о водоемах России.
3.Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Прогнозируемые результаты.
1.Личностные: — осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; — проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.
2.Метапредметные: — определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения; — извлекать информацию из физической карты России, работая в паре;
— работать с контурной картой, подписывать на ней названия географических объектов;
— представлять текстовую информацию в таблице;- готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации.
3.Предметные: — находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера и реки;
— рассказывать о географических объектах по карте, характеризовать их особенности; — различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.
Материально-техническое обеспечение:
-«Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;- рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» 1 часть, автор …;компьютер;- интерактивная доска;- слайдовая презентация;- раздаточный материал;- физическая карта.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
— Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей Родины. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта.
— Найдите и покажите на карте нашу Родину – Россию.
II.Актуализация знаний.
— О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.
1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2.Давай-ка слово назовем:
Большой природный водоем,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)
3.Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьется
И о берег бьется.
Манит лента рыбака.
Что за лента? То … (река)
Формулирование темы и цели урока.
— Какова тема урока? (Моря, озера и реки России)
— Какие умения и навыки нам пригодятся? (умения рассуждать, наблюдать, делать выводы, дружно работать.)
— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
— Что мы будем делать для достижения этой цели?
— Что вам хотелось бы узнать по этой теме?
— Сегодня мы будем говорить не просто о водоемах, а о водоемах нашей Родины – о её морях, озерах, реках. Мы совершим путешествие по водным просторам.
III.Работа по новой теме.
1.МОРЯ.
Беседа.
— Как называются самые большие водоемы? (океаны)
— Сколько океанов на нашей планете? (4)
— Найдите и покажите только те океаны, которые омывают берега России.
Работа в группах
Задание: Прочитать статью, найти на карте моря определенного океана.
1 группа – моря Северно-Ледовитого океана;
2 группа – моря Тихого океана;
3 группа – моря Атлантического океана.
Приготовить ответ по плану.
План:
1.Название океана и морей.
2.Моказать на карте.
3.Интересные сведения.
Статья:
Берега России омывают моря трех океанов. На севере – Северно-Ледовитый океан, на западе – Атлантический океан, на востоке – Тихий океан. Всего 11 морей. Вода в моря соленая.
Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря: Охотское, Японское, Берингово.
Моря Атлантического океана особенно глубоко впадают в сушу. Это моря: Черное, Балтийское, Азовское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются.
(выступления детей сопровождаются слайдами)
— Спасибо! А что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах? (Она соленая и непригодная для питья).
IV.Физминутка.
2.ОЗЕРА.
Рассказ учителя.
— На карте можно встретить Каспийское море, Аральское и Белое море. Но на самом деле это озера. На территории России очень много озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли.
(показ на карте крупных озер: Байкал, Каспийское море, Аральское море, Белое море, Ладожское озеро, Онежское озеро).
Самостоятельная работа в паре.
— Прочитайте самостоятельно статью в учебнике на странице 73-74 и заполните таблицу.
Название озера | Отличительные особенности |
1.Озеро Байкал | |
2.Каспийское | |
3.Ладожское и Онежское |
(проверка сопровождается слайдами)
3.РЕКИ.
— Реки, как и озера – богатство и украшение России. В нашей стране более 2 миллионов рек. Из них около 200 – большие (длиной свыше 500км). На берегах рек издавна строились деревни, города. Столица России тоже стоит на реке, которая так и называется – Москва-река.
Работа в группах.
Задание: Найти и показать крупные реки России.
1 группа – реки Восточно-Европейской равнины;
2 группа – реки Западно-Сибирской равнины;
3 группа – реки Среднесибирского плоскогорья.
(После подготовки дети выходят и показывают на карте)
— На слиянии каких двух рек расположен наш город Ханты-Мансийск?
(на слиянии реки Иртыш и Обь)
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по контурной карте.
1.Обведите синим карандашом реки: Обь, Енисей, Амур, Волга.
2.Закрасьте голубым карандашом озеро Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское.
Беседа.
-Наше путешествие подошло к концу. С какими крупнейшими водоемами России мы познакомились? (моря, озера, реки)
— Путешествие по России нам показало, как удивительно разнообразна и красива ее природа. Интересны и неповторимы ее равнины и горы, моря, озера и реки. К сожалению, очень многие реки, озера России страдают от загрязнения.
— Что мы можем сделать для сохранения водоемов?
— Мы – россияне – гордимся богатой природой своей страны и должны ее беречь.
VI. Домашнее задание.
Учебник – стр.72-75, читать
Тетрадь – Подписать на контурной карте моря, омывающие берега России.
VII. Рефлексия.
— По каким просторам нашей Родины мы совершили путешествие?
-Кто хочет продолжить высказывание?
Я узнал …
Я запомнил …
Меня удивило …
Мне было интересно …
Список использованной литературы
1. «Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;
2. рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» 1 часть, автор …;
Использованные материалы в Интернет-ресурсы
http://yablor.ru/blogs/delta—volgi—i—nachalo—kaspiyskogo—morya/1170531
ГДЗ решебник по окружающему миру 3 класс Плешаков, Новицкая, Назарова тесты Просвещение
Окружающий мир 3 класс
Серия: Перспектива.
Тип пособия: Тесты
Авторы: Плешаков, Новицкая, Назарова
Издательство: «Просвещение»
Познаем вместе с решебником
Окружающий мир – важнейшая дисциплина в начальной школе. Во время изучения курса детишкам поведают почти о каждой науке, которая их ждет в будущем. Информации не так мало, ошибки случаются и в подготовке младшеклассников. Чтобы постоянно контролировать степень понимания материала, необходимо проверять задания родителям или самостоятельно. В таком нелегком деле на помощь придет «ГДЗ по окружающему миру 3 класс тесты Плешакова (Просвещение)». Ответы ко всем упражнениям прекрасно подходят к тестовым работам, которые дети проходят на занятиях.
89 страниц сборника разбиты на тематические блоки: «Строение мира», «Что может рассказать природа», «Забота о здоровье», «Безопасность окружающей среды», «Базовые понятия в экономике» и «Путешествуем, не выходя из класса». После каждого параграфа представлены тесты для проверки знания темы.
Чему научит ГДЗ для 3 класса
В онлайн-сборнике имеются ответы на все тестовые задания по курсу, которые разбиты по таким направлениям:
- знание правил дорожного движения, действия при пожаре;
- кругооборот веществ;
- защита окружающей среды;
- здоровье человека, забота о животных и растениях;
- современная промышленность;
- планирование бюджета.
Подсказки для тестов расположены последовательно, что позволяет быстро найти правильное решение. В поиске нужно только указать номер упражнения и выбрать тему.
Важно: некоторые задачки имеют сразу несколько правильных ключей. Также, нужно работать с рисунками и таблицами. ГДЗ, разработанное методистами, приводит к заданиям графические изображения для большего усвоения материала.
Какие плюсы решебника
С готовыми ответами младшеклассник сумеет не только освоить весь курс по окружающей среде, но и получать отличные отметки по каждому тесту. Ведь работы даются не только на дом – от контрольной никто не застрахован. Поэтому, подготовиться заранее никому не запрещено. Вместе с «ГДЗ по окружающему миру 3 класс тесты Плешаков А.А., Назарова З.Д. (Просвещение)» ученик сможет:
- прокачать навыки в новой дисциплине;
- меньше подвергаться стрессу во время контрольного тестирования;
- догонит класс по успеваемости, если немного пропустил;
- научится работать над своими ошибками.