24, Июн, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Новицкая и плешаков окружающий мир 3 класс ответы: ГДЗ окружающий мир 3 класс Плешаков, Новицкая рабочая тетрадь

Моря, озера и реки России.

Конспект урока

Окружающий мир 4 класс «Школа России»

Тема: Моря, озера и реки России.

Цель: познакомить обучающихся с крупнейшими морями, озерами и реками России.

1.Образовательные: — активизировать и обогатить знания обучающихся об окружающей среде, о водоемах нашей Родины; — учить работать с картой и контурной картой.

2.Развивающие: — развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение;- расширить представления детей о водоемах России.

3.Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Прогнозируемые результаты.

1.Личностные: — осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности; — проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.

2.Метапредметные: — определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения; — извлекать информацию из физической карты России, работая в паре;

— работать с контурной картой, подписывать на ней названия географических объектов;

— представлять текстовую информацию в таблице;- готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации.

3.Предметные: — находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера и реки;

— рассказывать о географических объектах по карте, характеризовать их особенности; — различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.

Материально-техническое обеспечение:

-«Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;- рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» 1 часть, автор …;компьютер;- интерактивная доска;- слайдовая презентация;- раздаточный материал;- физическая карта.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

— Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей Родины. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта.

— Найдите и покажите на карте нашу Родину – Россию.

II.Актуализация знаний.

— О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2.Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)

3.Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То … (река)

Формулирование темы и цели урока.

— Какова тема урока? (Моря, озера и реки России)

— Какие умения и навыки нам пригодятся? (умения рассуждать, наблюдать, делать выводы, дружно работать.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме?

— Сегодня мы будем говорить не просто о водоемах, а о водоемах нашей Родины – о её морях, озерах, реках. Мы совершим путешествие по водным просторам.

III.Работа по новой теме.

1.МОРЯ.

Беседа.

— Как называются самые большие водоемы? (океаны)

— Сколько океанов на нашей планете? (4)

— Найдите и покажите только те океаны, которые омывают берега России.

Работа в группах

Задание: Прочитать статью, найти на карте моря определенного океана.

1 группа – моря Северно-Ледовитого океана;

2 группа – моря Тихого океана;

3 группа – моря Атлантического океана.

Приготовить ответ по плану.

План:

1.Название океана и морей.

2.Моказать на карте.

3.Интересные сведения.

Статья:

Берега России омывают моря трех океанов. На севере – Северно-Ледовитый океан, на западе – Атлантический океан, на востоке – Тихий океан. Всего 11 морей. Вода в моря соленая.

Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря: Охотское, Японское, Берингово.

Моря Атлантического океана особенно глубоко впадают в сушу. Это моря: Черное, Балтийское, Азовское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются.

(выступления детей сопровождаются слайдами)

— Спасибо! А что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах? (Она соленая и непригодная для питья).

IV.Физминутка.

2.ОЗЕРА.

Рассказ учителя.

— На карте можно встретить Каспийское море, Аральское и Белое море. Но на самом деле это озера. На территории России очень много озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли.

(показ на карте крупных озер: Байкал, Каспийское море, Аральское море, Белое море, Ладожское озеро, Онежское озеро).

Самостоятельная работа в паре.

— Прочитайте самостоятельно статью в учебнике на странице 73-74 и заполните таблицу.

Название озера

Отличительные особенности

1.Озеро Байкал

2.Каспийское

3.Ладожское и Онежское

(проверка сопровождается слайдами)

3.РЕКИ.

— Реки, как и озера – богатство и украшение России. В нашей стране более 2 миллионов рек. Из них около 200 – большие (длиной свыше 500км). На берегах рек издавна строились деревни, города. Столица России тоже стоит на реке, которая так и называется – Москва-река.

Работа в группах.

Задание: Найти и показать крупные реки России.

1 группа – реки Восточно-Европейской равнины;

2 группа – реки Западно-Сибирской равнины;

3 группа – реки Среднесибирского плоскогорья.

(После подготовки дети выходят и показывают на карте)

— На слиянии каких двух рек расположен наш город Ханты-Мансийск?

(на слиянии реки Иртыш и Обь)

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по контурной карте.

1.Обведите синим карандашом реки: Обь, Енисей, Амур, Волга.

2.Закрасьте голубым карандашом озеро Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское.

Беседа.

-Наше путешествие подошло к концу. С какими крупнейшими водоемами России мы познакомились? (моря, озера, реки)

— Путешествие по России нам показало, как удивительно разнообразна и красива ее природа. Интересны и неповторимы ее равнины и горы, моря, озера и реки. К сожалению, очень многие реки, озера России страдают от загрязнения.

— Что мы можем сделать для сохранения водоемов?

— Мы – россияне – гордимся богатой природой своей страны и должны ее беречь.

VI. Домашнее задание.

Учебник – стр.72-75, читать

Тетрадь – Подписать на контурной карте моря, омывающие берега России.

VII. Рефлексия.

— По каким просторам нашей Родины мы совершили путешествие?

-Кто хочет продолжить высказывание?

Я узнал …

Я запомнил …

Меня удивило …

Мне было интересно …

Список использованной литературы

1. «Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;

2. рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» 1 часть, автор …;

Использованные материалы в Интернет-ресурсы

http://yablor.ru/blogs/deltavolgiinachalokaspiyskogomorya/1170531

ГДЗ решебник по окружающему миру 3 класс Плешаков, Новицкая, Назарова тесты Просвещение

Окружающий мир 3 класс

Серия: Перспектива.

Тип пособия: Тесты

Авторы: Плешаков, Новицкая, Назарова

Издательство: «Просвещение»

Познаем вместе с решебником

Окружающий мир – важнейшая дисциплина в начальной школе. Во время изучения курса детишкам поведают почти о каждой науке, которая их ждет в будущем. Информации не так мало, ошибки случаются и в подготовке младшеклассников. Чтобы постоянно контролировать степень понимания материала, необходимо проверять задания родителям или самостоятельно. В таком нелегком деле на помощь придет «ГДЗ по окружающему миру 3 класс тесты Плешакова (Просвещение)». Ответы ко всем упражнениям прекрасно подходят к тестовым работам, которые дети проходят на занятиях.

89 страниц сборника разбиты на тематические блоки: «Строение мира», «Что может рассказать природа», «Забота о здоровье», «Безопасность окружающей среды», «Базовые понятия в экономике» и «Путешествуем, не выходя из класса». После каждого параграфа представлены тесты для проверки знания темы.

Чему научит ГДЗ для 3 класса

В онлайн-сборнике имеются ответы на все тестовые задания по курсу, которые разбиты по таким направлениям:

  • знание правил дорожного движения, действия при пожаре;
  • кругооборот веществ;
  • защита окружающей среды;
  • здоровье человека, забота о животных и растениях;
  • современная промышленность;
  • планирование бюджета.

Подсказки для тестов расположены последовательно, что позволяет быстро найти правильное решение. В поиске нужно только указать номер упражнения и выбрать тему.

Важно: некоторые задачки имеют сразу несколько правильных ключей. Также, нужно работать с рисунками и таблицами. ГДЗ, разработанное методистами, приводит к заданиям графические изображения для большего усвоения материала.

Какие плюсы решебника

С готовыми ответами младшеклассник сумеет не только освоить весь курс по окружающей среде, но и получать отличные отметки по каждому тесту. Ведь работы даются не только на дом – от контрольной никто не застрахован. Поэтому, подготовиться заранее никому не запрещено. Вместе с «ГДЗ по окружающему миру 3 класс тесты Плешаков А.А., Назарова З.Д. (Просвещение)» ученик сможет:

  1. прокачать навыки в новой дисциплине;
  2. меньше подвергаться стрессу во время контрольного тестирования;
  3. догонит класс по успеваемости, если немного пропустил;
  4. научится работать над своими ошибками.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>