ГДЗ часть 1 Урок 2 математика 3 класс Петерсон
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
ГДЗ часть 2 Урок 1 математика 3 класс Петерсон
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 3 класс
Часть 1 урок 1 — 2 гдз по математике 3 класс Петерсон
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
Математика 3 класс Учебник Петерсон часть 3
Математика 3 класс Учебник Петерсон часть 3 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС [SDD0Q0 eilSral ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮВЕНТА Н Щ.. «! ■■ ■■ — » УДК 373 ББК 22.1я721 П29 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Серия «Перспектива» основана в 2006 году Руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/517 от 01.11.2010 г.) Российской академии образования (№ 01-5/7д-660 от 20.10.2010 г.) Петерсон Л. Г. П 29 Математика. 3 класс. Часть 3. / Л. Г. Петерсон. — М.: Ювента, 2012. — 80 с.: ил. ISBN 978-5-85429-488-1 (4-й завод) Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон). Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе, с использованием ИКТ). Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон (заключение РАО от 14.07.2006 года. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). УДК 373 ББК 22.1я721 ISBN 978-5-85429-488-1 (4-й завод) © Издательство «Ювента», 2002, с изменениями © Л. Г. Петерсон, перераб., 2001 Ф Л. Г. Петерсон, 1993, новая редакция — 1996 Учебное издание Серия «Перспектива» Петерсон Людмила Георгиевна МАТЕМАТИКА 3 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в трех частях Часть 3 Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский Художники П. А. Северцов, С. Ю. Гаврилова Технический редактор Е. В. Бегунова Компьютерная верстка Р. Ю. Шаповалов Корректор О. имеюш;ие особые названия. Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах» (1 узел примерно равен 2 км/ч). t Задача. Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал? Ре
Математика 3 класс Учебник Петерсон часть 1
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. t > ФГОС «V. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» УДК 373 ВБК 22.1я721 П29 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Серия «Перспектива» основана в 2006 году Руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/517 от 01.11.2010 г.) Российской академии образования (№ 01-5/7д-660 от 20.10.2010 г.) Петерсон Л. Г. П 29 Математика. 3 класс. Часть 1. / Л. Г. Петерсон. — М.: Ювента, 2014. — 112 с.: ил. ISBN 978-5-85429-486-7 (9-й завод) Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон). Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Позволяет организовать внеклассную исследовательскую н проектную работу учащихся (в том числе, с использованием ИКТ). К{ожет использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон (заключение РАО от 14.07.2006 года. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). УДК 373 ББК 22.1я721 ISBN 978-5-85429-488-7 (9-й завод) О Издательство «Ювента». 2002, с изменениями О Л.рня «Перспектива» Петерсон Людмила Георгиевна МАТЕМАТИКА 3 класс (6+) Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в трех частях Часть 1 Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский Художники П, А. Северцов, С. Ю. Гаврилова Технический редактор Е. В. Бегунова Компьютерная верстка Р. Ю. Шаповалов Корректор О. Б. Андрюхина Подписано в печать 22.01.2014. Формат 84×108/16. Объем 7,0 печ. л. Уел. печ. л. 11,78. Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Гарнитура Школьная. Тираж 655 001— 725 000 экз. (9-й завод). Заказ № 36857 (квт). Издательство «Ювента» (структурное подразделение ООО «С-инфо») 121059 Москва, а/я 88. Телефон: (495) 796-92-93 Факс:(495)796-92-99 E-mail: [email protected] Адрес в Интернете: www.books.si.ru Приобрести книги можно в магазине издательства по адресу: Москва, ул. 1905 года, д. 10 А Телефон: (499) 253-93-23 Часы работы: с 10 до 19 часов Выходные: воскресенье, понедельник Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа» 214020, г.molpk.ni http://www.8molpk.ru Множество и его элементы { 1УР0К Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе: Коллекция марок Когда какие-нибудь объекты собирают вместе, в математике используют для их названия общее слово — множество. . ’ Сказать «стадо чашек» нельзя, а множество чашек — можно. Сказать «бригада коров» нельзя, а множество коров — можно. Можно сказать: множество цветов, множество птиц, множество марок, множество учеников и т. д. © а) Как может называться множество овец? б) Как может называться множество лошадей? в) Как может называться множество пчёл, летящих вместе? г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие ещё командные игры ты знаешь? д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе? е) Какие имеются названия для множеств военных? Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека. f Предметы или живые существа, входящие в множество, называют элементами этого множества. Например, ласточка — элемент множества птиц, берёза — элемент множества деревьев. В то же время хвост ласточки не является элементом множества птиц, а лист берёзы или подберёзовик не являются элементами множества деревьев. 0 Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли эУрок 34. Игра-путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу»
Урок 34. Игра-путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу» — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон) 1. Продолжи ряд на два числа, сохраняя закономерность.2. Верны ли высказывания.
3. Запиши с помощью фигурных скобок пересечение и объединение множеств А и В. Построй диаграмму Эйлера-Венна этих множеств.
4. Прочитай число: 45 630 817 294. Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа? Сколько в нем всего сотен миллионов?
5. Запиши цифрами число: 25 млрд. 4 млн. 79 ед. Сколько разрядов в этом числе? Назови предыдущее и последующее число.
6. Выполни действия.
7. Вырази в указанных единицах измерения.
8. Реши уравнения.
9. Составь программу действий и вычисли.
10. На лесной опушке собрались а зайчиков и b белочек, а остальных зверей в 3 раза меньше, чем зайчиков и белочек вместе. Сколько всего зверей было на лесной опушке? Составь выражение и найди его значение при а=17, b=19.
11. Выполни деление.
12. Кролик съел 5 тарелок меда, Пятачок съел на 3 тарелки меда больше, чем кролик. А Винни-Пух съел в 7 раз больше, чем Пятачок. Сколько меда съели они вместе?
13. От домика Кенги к домику Винни-Пуха ведут 3 тропинки, а от домика Винни-Пуха к домику Пятачка — 2 тропинки. Сколькими способами можно пройти от Кенги к Пятачку, зайдя по дороге к Винни-Пуху? Реши задачу с помощью «дерева возможностей»?
14. Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, сопоставь их соответствующим буквам, расшифруй имя и фамилию известного английского писателя. Знаешь ли ты его книги?
Математика, часть II Решения для класса 10 по математике Глава 7
Страница № 145:
Вопрос 1:
Найдите объем конуса, если радиус его основания 1,5 см, а высота перпендикуляра 5 см.
Ответ:
Радиус конуса, r = 1,5 см
Высота конуса, h = 5 см
∴ Объем конуса, V = 13πr2h = 13 × 227 × 1.52 × 5 = 11,79 см 3
Таким образом, объем конуса равен 11,79 см 3 .
Страница № 145:
Вопрос 2:
Найдите объем сферы диаметром 6 см.
Ответ:
Радиус сферы, r = 62 = 3 см
∴ Объем сферы, V = 43πr3 = 43 × 3,14 × 33 = 113.04 см 3
Таким образом, объем шара равен 113,04 см 3 .
Страница № 145:
Вопрос 3:
Найдите общую площадь поверхности цилиндра, если радиус его основания 5 см, а высота 40 см.
Ответ:
Радиус цилиндра, r = 5 см
Высота цилиндра, h = 40 см
∴ Общая площадь цилиндра, S = 2πrr + h = 2 × 3.14 × 5 × 5 + 40 = 2 × 3,14 × 5 × 45 = 1413 см 2
Таким образом, общая площадь поверхности цилиндра составляет 1413 см 2 .
Страница № 145:
Вопрос 4:
Найдите площадь поверхности шара радиусом 7 см.
Ответ:
Радиус сферы, r = 7 см
∴ Площадь поверхности сферы, S = 4πr2 = 4 × 227 × 72 = 616 см 2
Таким образом, площадь поверхности сферы равна 616 см 2 .
Страница № 145:
Вопрос 5:
Размеры кубоида 44 см, 21 см, 12 см. Его плавят и делают конус высотой 24 см. Найдите радиус его основания.
Ответ:
Размеры кубоида 44 см, 21 см и 12 см.
Пусть радиус конуса будет r см.
Высота конуса, h = 24 см
Предполагается, что кубовид плавится, образуя конус.
∴ Объем металла в конусе = Объем металла в кубе
⇒13πr2h = 44 × 21 × 12 Объем кубовида = Длина × Ширина × Высота⇒13 × 227 × r2 × 24 = 44 × 21 × 12⇒r = 44 × 21 × 12 × 2122 × 24 = 21 × 21 = 21 см
Таким образом, радиус основания конуса равен 21 см.
Страница № 145:
Вопрос 6:
Соблюдайте размеры кастрюль, указанные на рисунке. Сколько кувшинов с водой может вместить цилиндрический горшок?
Ответ:
Радиус конического кувшина для воды, r = 3.5 см
Высота конического кувшина для воды, h = 10 см
Радиус цилиндрического горшка, R = 7 см
Высота цилиндрического кувшина, H = 10 см
Пусть n будет количество кувшинов с водой, которое может вместить цилиндрический горшок.
∴n = Объем цилиндрического кувшина для воды Объем конического кувшина для воды⇒n = πR2h23πr2h⇒n = 3 × 72 × 103,52 × 10 = 12
Таким образом, цилиндрический горшок для воды может вмещать воду 12 конических кувшинов для воды.
Страница № 145:
Вопрос 7:
Цилиндр и конус имеют равные основания.Высота цилиндра 3 см, площадь основания 100 см. 2 . Конус
помещается на цилиндр. Объем сформированной твердой фигуры 500 см 3 . Найдите общую высоту фигуры.
Ответ:
Высота цилиндра, h = 3 см
Пусть радиус цилиндра составляет r см, а высота конуса — H см.
Площадь основания цилиндра = 100 см 2
∴πr2 = 100 ….. (1)
Объем сплошной фигуры = 500 см 3
∴ Объем цилиндра + Объем конуса = 500 см 3
⇒πr2h + 13πr2H = 500⇒πr2h + h4 = 500⇒1003 + h4 = 500 Используя 1⇒3 + h4 = 500100 = 5⇒h4 = 5-3 = 2⇒H = 6 см
∴ Общая высота фигуры = h + H = 3 + 6 = 9 см
Таким образом, общая высота фигуры 9 см.
Страница № 145:
Вопрос 8:
На данном рисунке изображена игрушка, сделанная из полусферы, цилиндра и конуса.Найдите общую площадь игрушки.
Ответ:
Радиус сферы = Радиус цилиндра = Радиус конуса = r = 3 см
Высота конуса, h = 4 см
Высота цилиндра, H = 40 см
Пусть наклонная высота конуса составляет l см.
∴l = r2 + h3 = 32 + 42 = 9 + 16 = 25 = 5 см
Общая площадь игрушки
= Изогнутая поверхность полусферы + Изогнутая поверхность цилиндра + Изогнутая поверхность конуса
= 2πr2 + 2πrH + πrl = 2π × 32 + 2π × 3 × 40 + π × 3 × 5 = 18π + 240π + 15π = 273π см2
Таким образом, общая площадь игрушки составляет 273π см 2 .
Страница № 145:
Вопрос 9:
На данном рисунке показана цилиндрическая обертка плоских таблеток. Радиус планшета — 7 мм, толщина — 5 мм. Сколько таких таблеток завернуто в обертку?
Ответ:
Радиус таблетки, r = 7 мм
Толщина таблетки, h = 5 мм
Радиус цилиндрической оболочки, R = 142 = 7 мм
Высота цилиндрической оболочки, H = 10 см = 100 мм (1 см = 10 мм)
Пусть n будет количеством таблеток, завернутых в обертку.
n = Объем цилиндрической обертки Объем каждой таблетки⇒n = πR2Hπr2h⇒n = 72 × 10072 × 5 = 20
Таким образом, в обертку завернуты 20 таблеток.
Страница № 145:
Вопрос 10:
На данном рисунке изображена игрушка. Его нижняя часть представляет собой полусферу, а верхняя часть — конус. Найдите объем и площадь поверхности игрушки по измерениям, показанным на рисунке (π = 3,14)
Ответ:
Радиус полусферы = Радиус конуса = r = 3 см
Высота конуса, h = 4 см
Пусть l будет наклонной высотой конуса.
l = r2 + h3 = 32 + 42 = 9 + 16 = 25 = 5 см
Объем игрушки = Объем полусферы + Объем конуса
= 23πr3 + 13πr2h = 23 × 3,14 × 33 + 13 × 3,14 × 32 × 4 = 56,52 + 37,68 = 94,20 см3
Площадь поверхности игрушки = Площадь изогнутой поверхности конуса + Площадь изогнутой поверхности полусферы
= πrl + 2πr2 = 3,14 × 3 × 5 + 2 × 3,14 × 32 = 47,10 + 56,52 = 103,62 см2
Таким образом, объем и площадь игрушки составляют 94,20 см 3 и 103,62 см 2 соответственно.
Страница № 146:
Вопрос 11:
Найдите площадь поверхности и объем пляжного мяча, показанные на рисунке
Ответ:
Радиус пляжного мяча, r = 422 = 21 см
Площадь поверхности пляжного мяча, S = 4πr2 = 4 × 3.14 × 212 = 5538,96 см 2
Объем пляжного мяча, V = 43πr3 = 43 × 3,14 × 213 = 38772,72 см 3
Таким образом, площадь поверхности и объем пляжного мяча равны 5538,96 см. 2 и 38772,72 см 3 соответственно.
Страница № 146:
Вопрос 12:
Как показано на рисунке, цилиндрический стакан содержит воду. В него погружается металлический шар диаметром 2 см.Найдите объем воды.
Ответ:
Радиус металлической сферы, r = 22 = 1 см
Радиус цилиндрического стекла, R = 142 = 7 см
Высота воды в цилиндрическом стекле, H = 30 см
∴ Объем воды = Объем воды в цилиндрическом стакане — Объем металлической сферы
= πR2H-43πr3 = π72 × 30-43π × 13 = 1470π-1.33π = 1468,67π см3
Таким образом, объем воды равен 1468,67π см 3 .
Страница № 148:
Вопрос 1:
Радиусы двух круглых концов ковша в форме усеченного конуса 14 см и 7 см. Высота ведра 30 см. Сколько литров воды он вмещает?
(1 литр = 1000 см 3 )
Ответ:
Радиус одного круглого конца, r 1 = 14 см
Радиус другого круглого конца, r 2 = 7 см
Высота ковша, h = 30 см
∴ Объем воды в ведре = Объем усеченного конуса
= 13πhr12 + r1r2 + r22 = 13 × 227 × 30 × 142 + 14 × 7 + 72 = 13 × 227 × 30 × 343 = 10780 см3
= 107801000 = 10.780 л
Таким образом, ведро вмещает 10,780 л воды.
Страница № 148:
Вопрос 2:
Радиусы концов усеченного конуса 14 см и 6 см соответственно, высота 6 см. Найдите его i) площадь криволинейной поверхности ii) общую площадь
iii) объем
(π = 3,14)
Ответ:
Здесь r 1 = 14 см, r 2 = 6 см и h = 6 см.
Наклонная высота усеченного конуса, l = h3 + r2-r12 = 62 + 14-62 = 62 + 82 = 36 + 64 = 100 = 10 см
i)
Площадь криволинейной поверхности усеченного конуса
= πr1 + r2l = 3,14 × 14 + 6 × 10 = 3,14 × 20 × 10 = 628 см2
ii)
Общая площадь поверхности усеченного конуса
= πr1 + r2l + πr12 + πr22 = 3,14 × 14 + 6 × 10 + 3,14 × 142 + 3,14 × 62 = 3,14 × 20 × 10 + 3,14 × 196 + 3,14 × 36 = 628 + 615,44 + 113,04 = 1356,48 см2
iii)
Объем усеченного конуса
= 13πhr12 + r1r2 + r22 = 13 × 3,14 × 6 × 142 + 14 × 6 + 62 = 3,14 × 2 × 196 + 84 + 36 = 6,28 × 316 = 1984,48 см3
Страница № 148:
Вопрос 3:
Окружность круговых граней усеченного конуса составляет 132 см и 88 см, а его высота — 24 см.Чтобы найти площадь изогнутой поверхности усеченного конуса, выполните следующие действия: (π = 227)
окружность 1 = 2πr 1 = 132
r 1 = 132π = 134
окружность 2 = 2πr 2 = 88
r 2 = 882π = 134
наклонная высота усеченного конуса, l = h3 + r1 — r2212232 +1234 2 = 1234 см
площадь криволинейной поверхности усеченного конуса = π (r 1 + r 2 ) l
= π × 123 × 132 = 123 кв.см.
Ответ:
Окружность 1 = 2πr 1 = 132
r 1 = 1322π = 132 × 72 × 22 = 21 см
Окружность 2 = 2πr 2 = 88
r 2 2 2 2 882π = 88 × 72 × 22 = 14 см
Наклонная высота усеченного конуса,
l = h3 + r1 — r22 = 242 + 21-142 = 242 +7 2 = 576 + 49 = 625 = 25 см
Изогнутая поверхность площадь усеченного конуса = π (r 1 + r 2 ) l
= π × 21 + 14 × 25 = π × 35 × 25 = 227 × 35 × 25 = 2750 кв.см.
Стр. № 154:
Вопрос 1:
Радиус круга 10 см. Измерение дуги креста 54 ° . Найдите площадь сектора, связанного с дугой. (π = 3,14)
Ответ:
Радиус окружности, r = 10 см
Размер дуги, θ = 54º
∴ Площадь сектора = θ360 ° × πr2 = 54 ° 360 ° × 3.14 × 102 = 47,1 см 2
Таким образом, площадь сектора составляет 47,1 см 2 .
Стр. № 154:
Вопрос 2:
Длина дуги окружности 80 см, радиус 18 см. Найдите длину дуги. (π = 3,14)
Ответ:
Радиус дуги, r = 18 см
Измерение дуги, θ = 80º
∴ Длина дуги = θ360 ° × 2πr = 80 ° 360 ° × 2 × 3.14 × 18 = 25,12 см
Таким образом, длина дуги составляет 25,12 см.
Стр. № 154:
Вопрос 3:
Радиус сектора круга 3,5 см, длина дуги 2,2 см. Найдите площадь сектора.
Ответ:
Радиус сектора, r = 3,5 см
Длина дуги, l = 2.2 см
∴ Площадь сектора = 12lr = 12 × 2,2 × 3,5 = 3,85 см 2
Таким образом, площадь сектора составляет 3,85 см 2 .
Стр. № 154:
Вопрос 4:
Радиус круга 10 см. Площадь сектора сектора 100 см 2 . Найдите площадь соответствующего большого сектора. (π = 3,14)
Ответ:
Радиус круга, r = 10 см
Площадь сектора = 100 см 2
∴ Площадь соответствующего большого сектора = Площадь круга — Площадь сектора
= πr2-100 = 3.14 × 102-100 = 314-100 = 214 см2
Таким образом, площадь соответствующего большого сектора составляет 214 см 2 .
Стр. № 154:
Вопрос 5:
Площадь сектора круга радиусом 15 см 30 см 2 . Найдите длину дуги сектора.
Ответ:
Радиус сектора, r = 15 см
Площадь сектора = 30 см 2
∴ Длина дуги = 2 × Площадь сектора Радиус сектора = 2 × 3015 = 4 см ( Площадь сектора = 12 × Длина дуги × Радиус)
Таким образом, длина дуги сектора составляет 4 см.
Стр. № 154:
Вопрос 6:
На данном рисунке радиус окружности равен 7 см и м (дуга MBN) = 60 ° ,
найти (1) Площадь круга.
(2) А (О — МБН).
(3) А (O — MCN).Ответ:
Радиус круга, r = 7 см
м (дуга MBN) = ∠MON = θ = 60º
(1)
Площадь круга = πr2 = 227 × 72 = 154 см 2
(2)
A (O-MBN) = Площадь сектора OMBN = θ360 ° × πr2 = 60 ° 360 ° × 227 × 72 = 25.7 см 2
(3)
A (O-MCN) = Площадь сектора OMCN
= Площадь круга — Площадь сектора OMBN
= 154 — 25,7
= 128,3 см 2
Страница № 155:
Вопрос 7:
На данном рисунке радиус окружности равен 3,4 см, а периметр сектора P-ABC равен 12,8 см. Найдите A (P-ABC).
Ответ:
Радиус окружности, r = 3.4 см
Периметр сектора P-ABC = 12,8 см
Пусть l — длина дуги ABC.
∴ л + 2 r = 12,8 см
⇒ л + 2 × 3,4 = 12,8
⇒ л = 12,8 — 6,8 = 6 см
∴ A (P-ABC) = Площадь сектора PABC = 12lr = 12 × 6 × 3,4 = 10,2 см 2
Таким образом, A (P-ABC) составляет 10,2 см 2 .
Страница № 155:
Вопрос 8:
На данном рисунке O — центр сектора.∠ROQ = ∠MON = 60 ° . OR = 7 см, а OM = 21 см. Найдите длины дуги RXQ и дуги MYN. (Π = 227)
Ответ:
На данном рисунке ∠ROQ = ∠MON = θ = 60º
Радиус сектора ORXQ = OR = 7 см
∴ Длина дуги RXQ = θ360 ° × 2πr = 60 ° 360 ° × 2 × 227 × 7 = 7,3 см
Радиус сектора OMYN = OM = 21 см
∴ Длина дуги MYN = θ360 ° × 2πr = 60 ° 360 ° × 2 × 227 × 21 = 22 см
Таким образом, длины дуги RXQ и дуги MYN равны 7.3 см и 22 см соответственно.
Страница № 155:
Вопрос 9:
На данном рисунке, если A (P-ABC) = 154 см 2 радиус круга равен 14 см,
найдите
(1) ∠APC.
Ответ:
Радиус окружности, r = 14 см
(1)
A (P-ABC) = Площадь сектора PABC = 154 см 2
∴θ360 ° × πr2 = 154⇒∠APC360 ° × 227 × 142 = 154⇒∠APC = 154 × 7 × 360 ° 22 × 196 = 90 °
Таким образом, размер ∠APC равен 90º.
(2)
l (дуга ABC) = Длина дуги ABC = ∠APC360 ° × 2πr = 90 ° 360 ° × 2 × 227 × 14 = 22 см
Таким образом, длина дуги ABC равна 22 см.
Страница № 155:
Вопрос 10:
Радиус сектора круга 7 см. Если размер дуги сектора —
(1) 30 ° (2) 210 ° (3) три прямых угла;
найдите площадь сектора в каждом конкретном случае.
Ответ:
Радиус сектора круга, r = 7 см
(1)
Измерение дуги сектора = θ = 30º
∴ Площадь сектора = θ360 ° × πr2 = 30 ° 360 ° × 227 × 72 = 12,83 см 2
(2)
Измерение дуги сектора = θ = 210º
∴ Площадь сектора = θ360 ° × πr2 = 210 ° 360 ° × 227 × 72 = 89,83 см 2
(3)
Измерение дуги сектора = θ = 3 × 90º = 270º
∴ Площадь сектора = θ360 ° × πr2 = 270 ° 360 ° × 227 × 72 = 115.5 см 2
Страница № 155:
Вопрос 11:
Площадь малого сектора круга 3,85 см 2 , а размер его центрального угла 36 ° . Найдите радиус круга.
Ответ:
Площадь малого сектора круга = 3,85 см 2
Измерение центрального угла, θ = 36º
Пусть радиус круга равен r см.
Now,
Площадь малого сектора = 3,85 см 2
⇒θ360 ° × πr2 = 3,85⇒ 36 ° 360 ° × 227 × r2 = 3,85⇒r = 3,85 × 360 ° × 736 ° × 22⇒r = 12,25 = 3,5 см
Таким образом, радиус круга равен 3,5 см.
Страница № 155:
Вопрос 12:
На данном рисунке □ PQRS представляет собой прямоугольник. Если PQ = 14 см, QR = 21 см, найдите площади деталей x , y и z .
Ответ:
PQRS представляет собой прямоугольник.
∴ ∠Q = ∠R = 90º
Радиус сектора PTQ = PQ = 14 см
∴ Площадь детали x = Площадь сектора PTQ = θ360 ° × πr2 = ∠Q360 ° × π × PQ2 = 90 ° 360 ° × 227 × 142 = 154 см 2
Радиус сектора TUR = TR = QR — QT = QR — PQ = 21-14 = 7 см (QT = PQ)
∴ Площадь детали y = Площадь сектора TUR = θ360 ° × πr2 = ∠R360 ° × π × TR2 = 90 ° 360 ° × 227 × 72 = 38.5 см 2
Now,
Площадь прямоугольника PQRS = QR × PQ = 21 × 14 = 294 см 2
∴ Площадь детали z = Площадь прямоугольника PQRS — Площадь детали x — Площадь детали y = 294 — 154 — 38,5 = 101,5 см 2
Страница № 155:
Вопрос 13:
∆ LMN — равносторонний треугольник. LM = 14 см. Как показано на рисунке, нарисованы три сектора с вершинами в центре и радиусом 7 см.
Найти,
(1) А (∆LMN)
(2) Площадь любого из секторов.
(3) Общая площадь всех трех секторов.
(4) Площадь заштрихованной области.Ответ:
∆LMN — равносторонний треугольник.
∴ LM = MN = LN = 14 см
∠L = ∠M = ∠N = 90º
(1)
Площадь ∆LMN = 34Side2 = 34 × 142 = 1,7324 × 196 = 84,87 см 2
(2)
Радиус каждого сектора, r = 7 см
Площадь любого из секторов = θ360 ° × πr2 = 60 ° 360 ° × 227 × 72 = 25.67 см 2
(3)
Общая площадь всех трех секторов = 3 × Площадь любого из секторов = 3 × 25,67 = 77,01 см 2
(4)
Площадь заштрихованной области = Площадь ∆LMN — Общая площадь всех трех секторов = 84,87 — 77,01 = 7,86 см 2
Страница № 159:
Вопрос 1:
На данном рисунке A — центр круга. ∠ABC = 45 ° и AC = 72 см.Найдите площадь сегмента BXC.
Ответ:
In ∆ABC,
AB = AC (Радиусы окружности)
∴ ∠ACB = ∠ABC = 45º (равные стороны имеют равные углы напротив них)
Используя свойство суммы углов, мы имеем
∠ACB + ∠ABC + ∠BAC = 180º
∴ 45º + 45º + ∠BAC = 180º
⇒ ∠BAC = 180º — 90º = 90º
Здесь
Радиус окружности, r = 72 см
Измерение дуги BXC, θ = 90º
∴ Площадь сегмента BXC
= r2πθ360 ° -sinθ2 = 722227 × 90 ° 360 ° -sin90 ° 2 = 98 × 227 × 14-98 × 12 = 77-49 = 28 см2
Таким образом, площадь отрезка BXC составляет 28 см 2 .
Страница № 159:
Вопрос 2:
На данном рисунке О — центр круга. м (дуга PQR) = 60 ° OP = 10 см. Найдите область заштрихованной области.
(π = 3,14, 3 = 1,73)Ответ:
Радиус круга, r = 10 см
м (дуга PQR) = ∠POR = θ = 60º
∴ Площадь заштрихованной области = Площадь сегмента PQR
= r2πθ360 ° — sinθ2 = 1023.14 × 60 ° 360 ° -sin60 ° 2 = 100 × 3,146-34 = 3146-1734 3 = 1,73 = 52,33-43,25 = 9,08 см2
Таким образом, площадь заштрихованной области составляет 9,08 см 2 .
Страница № 160:
Вопрос 3:
На данном рисунке, если A — центр круга. ∠PAR = 30 ° , AP = 7,5, найти площадь сегмента PQR (π = 3,14)
Ответ:
Радиус окружности, r = 7.5 см
∠ PAR = θ = 30º
∴ Площадь сегмента PQR
= r2πθ360 ° -sinθ2 = 7,523,14 × 30 ° 360 ° -sin30 ° 2 = 56,25 × 3,1412-14 = 56,25 × 0,01167 = 0,65625 см2
Таким образом, площадь сегмента PQR составляет 0,65625 см 2 .
Страница № 160:
Вопрос 4:
На данном рисунке, если O — центр окружности, PQ — хорда. ∠POQ = 90 ° , площадь заштрихованной области 114 см 2 , найти радиус окружности.
(π = 3,14)
Ответ:
∠POQ = θ = 90º
Пусть радиус круга равен r см.
Площадь заштрихованной области = Площадь сегмента PRQ = 114 см 2
∴r2πθ360 ° -sinθ2 = 114⇒r23,14 × 90 ° 360 ° -sin90 ° 2 = 114⇒r23.144-12 = 114⇒r2 × 0,785-0,5 = 114⇒r = 1140,285⇒r = 400 = 20 см
Таким образом, радиус круга равен 20 см.
Страница № 160:
Вопрос 5:
Хорда PQ окружности радиусом 15 см образует угол 60 ° с центром окружности.Найдите площадь как малого, так и большого сегмента. (π = 3,14,3 = 1,73)
Ответ:
Радиус круга, r = 15 см
Пусть O — центр, а PQ — хорда круга.
∠POQ = θ = 60º
Площадь малого сегмента = Площадь заштрихованной области
= r2πθ360 ° -sinθ2 = 152 × 3,14 × 60 ° 360 ° -sin60 ° 2 = 225 × 3,146- 225 × 34 = 117,75-97,31 = 20,44 см2
Теперь
Площадь круга = πr2 = 3.14 × 152 = 3,14 × 225 = 706,5 см 2
∴ Площадь большого сегмента = Площадь круга — Площадь малого сегмента = 706,5 — 20,44 = 686,06 см 2
Таким образом, площади малый сегмент и большой сегмент составляют 20,44 см 2 и 686,06 см 2 соответственно.
Страница № 160:
Вопрос 1:
Выберите правильный альтернативный ответ на каждый из следующих вопросов.
(1) Соотношение длины окружности и площади круга 2: 7. Найдите его окружность.
(А) 14π (Б) 7π (В) 7π (D) 14π
(2) Если длина дуги окружности равна 160 ° , а ее длина равна 44 см, найдите длину окружности.
(A) 66 см (B) 44 см (C) 160 см (D) 99 см
(3) Найдите периметр сектора круга, если его размер равен 90 ° , а радиус равен 7 см.
(A) 44 см (B) 25 см (C) 36 см (D) 56 см
(4) Найдите площадь криволинейной поверхности конуса радиусом 7 см и высотой 24 см.
(A) 440 см 2 (B) 550 см 2 (C) 330 см 2 (D) 110 см 2
(5) Площадь криволинейной поверхности цилиндра составляет 440 см 2, а его радиус — 5 см. Найдите его высоту.
(A) 44πcm (B) 22πcm (C) 44πcm (D) 22π cm
(6) Конус был расплавлен и отлит в цилиндр того же радиуса, что и у основания конуса. Если высота цилиндра 5 см, найдите высоту конуса.
(A) 15 см (B) 10 см (C) 18 см (D) 5 см(7) Найдите объем куба со стороной 0.01 см.
(A) 1 см 3 (B) 0,001 см 3 (C) 0,0001 см 3 (D) 0,000001 см 3
(8) Найдите сторону куба объемом 1 м 3 .
(A) 1 см (B) 10 см (C) 100 см (D) 1000 см
Ответ:
(1)
Пусть r будет радиусом окружности.
Окружность круга: Площадь круга = 2: 7
⇒2πrπr2 = 27⇒1r = 17⇒r = 7
∴ Окружность круга = 2πr = 2π × 7 = 14π
Отсюда и правильный ответ вариант (А).
(2)
Измерение дуги окружности, θ = 160º
Пусть r будет радиусом окружности.
Длина дуги = 44 см
∴θ360 ° × 2πr = 44⇒160 ° 360 ° × 2πr = 44⇒2πr = 44 × 360 ° 160 ° = 99 см
Таким образом, длина окружности равна 99 см. .
Следовательно, правильный ответ — вариант (D).
(3)
Здесь r = 7 см и θ = 90º.
∴ Периметр сектора = θ360 ° × 2πr + 2r = 90 ° 360 ° × 2 × 227 × 7 + 2 × 7 = 11 + 14 = 25 см
Следовательно, правильный ответ — вариант (B).
(4)
Радиус конуса, r = 7 см
Высота конуса, h = 24 см
Пусть l будет наклонной высотой конуса.
l = r2 + h3 = 72 + 242 = 49 + 576 = 625 = 25 см
∴ Площадь криволинейной поверхности конуса = πrl = 227 × 7 × 25 = 550 см 2
Отсюда и правильный ответ вариант (B).
(5)
Радиус цилиндра, r = 5 см
Пусть высота цилиндра будет h см.
Площадь криволинейной поверхности цилиндра = 440 см 2
∴2πrh = 440⇒h = 4402πr⇒h = 4402π × 5 = 44π см
Таким образом, высота цилиндра составляет 44π см.
Следовательно, правильный ответ — вариант (А).
(6)
Радиус конуса = Радиус цилиндра = r см (скажем)
Высота цилиндра h = 5 см
Пусть высота конуса будет H см.
Считается, что конус плавился и превращался в цилиндр.
∴ Объем конуса = Объем цилиндра
⇒13πr2H = πr2h⇒H = 3h⇒H = 3 × 5 = 15 см
Таким образом, высота конуса равна 15 см.
Следовательно, правильный ответ — вариант (А).
(7)
Сторона куба = 0,01 см
∴ Объем куба = (Сторона) 3 = (0,01 см) 3 = 0,000001 см 3
Следовательно, правильный ответ — вариант (D).
(8)
Объем куба = 1 м 3
∴ (Сторона) 3 = 1 м 3 = (1 м) 3
⇒ Сторона = 1 м = 100 см
Таким образом, сторона куба равна 100 см.
Следовательно, правильный ответ — вариант (С).
Страница № 161:
Вопрос 2:
Умывальник в форме усеченного конуса высотой 21 см. Радиусы круглого верха и низа составляют 20 см и 15 см соответственно. Какая вместимость ванны? (π = 227)
Ответ:
Радиус круглого верха стирального бака, r 1 = 20 см
Радиус круглого дна стирального бака, r 2 = 15 см
Высота стирального бака, ч = 21 см
∴ Вместимость стирального бака = Объем усеченного конуса
= 13πhr12 + r1r2 + r22 = 13 × 227 × 21 × 202 + 20 × 15 + 152 = 22 × 400 + 300 + 225 = 22 × 925 = 20350 см3
= 203501000 L 1 L = 1000 см3 = 20.35 л.
Таким образом, емкость ванны составляет 20,35 л.
Страница № 161:
Вопрос 3:
Несколько пластиковых шаров радиусом 1 см были расплавлены и отлиты в трубку. Толщина, длина и внешний радиус трубки составляли 2 см, 90 см и 30 см соответственно. Сколько шаров расплавили, чтобы получилась трубка?
Ответ:
Радиус каждого пластикового шарика, R = 1 см
Внешний радиус трубки, r 2 = 30 см
Толщина трубки = 2 см
∴ Внутренний радиус трубки, r 1 = Внешний радиус трубки — Толщина трубки = 30-2 = 28 см
Длина трубки, h = 90 см
Пусть количество пластиковых шариков, расплавленных, чтобы сделать трубку, будет н. .
Учитывая, что пластмассовые шарики плавятся, чтобы образовалась трубка.
∴ n × Объем каждого пластикового шарика = Объем трубки
⇒n = Объем трубки Объем каждого пластикового шарика⇒n = πr22-r12h53πR3⇒n = 302-282 × 9043 × 13⇒n = 116 × 3 × 904 = 7830
Таким образом, количество пластиковых шариков, расплавленных для изготовления трубки, равно 7830.
Страница № 161:
Вопрос 4:
Металлический параллелепипед размером 16 см × 11 см × 10 см был расплавлен для изготовления монет.Сколько монет было изготовлено, если толщина и диаметр каждой монеты составляли 2 мм и 2 см соответственно?
Ответ:
Радиус каждой монеты, r = 22 = 1 см
Толщина каждой монеты, h = 2 мм = 210 = 0,2 см (1 см = 10 мм)
Пусть количество выпущенных монет будет № .
Считается, что из металлического параллелепипеда делают монеты.
∴ n × Объем металла в каждой монете = Объем металлического параллелепипеда
⇒n = Объем металлического параллелепипеда Объем металла в каждой монете⇒n = 16 × 11 × 10πr2h⇒n = 16 × 11 × 10227 × 12 × 0.2 = 2800
Таким образом, выпало 2800 монет.
Страница № 161:
Вопрос 5:
Диаметр и длина ролика 120 см и 84 см соответственно. Чтобы выровнять землю, требуется 200 оборотов катка. Найдите расходы на выравнивание земли в размере рупий. 10 за кв.м
Ответ:
Радиус катка, r = 1202 = 60 см
Длина катка, h = 84 см
Площадь поверхности, выровненная за один оборот катка = Площадь криволинейной поверхности катка
Элементарные матричные операции
В математике элементарная матрица — это матрица, которая отличается от единичной матрицы одной единственной элементарной операцией строки (или операцией столбца).Левое умножение (предварительное умножение) на элементарную матрицу представляет операций с элементарной строкой , тогда как правое умножение (постумножение) представляет операций с элементарными столбцами .
Элементарные матричные операции играют важную роль во многих приложениях матричной алгебры, например, при поиске обратной матрицы, в методе исключения Гаусса для приведения матрицы к форме эшелона строк и решении одновременных линейных уравнений.
Операции элементарных строк
Чтобы выполнить операцию элементарной строки на матрице A , n × m, выполните следующие действия:- Чтобы найти E , оператор элементарной строки, примените операцию к единичной матрице размера n × n.
- Чтобы выполнить операцию элементарной строки, умножьте A на E .
Проиллюстрируйте этот процесс для каждого из трех типов операций с элементарной строкой.
Развязка двухрядная
Предположим, мы хотим поменять местами первую и вторую строки A , матрицы 3 × 2. Чтобы создать оператор элементарной строки E , мы меняем местами первую и вторую строки единичной матрицы I 3 :
100010001 | ⇒ | .010100001 |
I 3 | E |
Затем, чтобы поменять местами первый и второй ряды A , мы умножаем A на E 90 (R 9039 R 2 ):
010100001 | 426724 | = | 0 · 4 + 1 · 6 + 0 · 20 · 2 + 1 · 7 + 0 · 41 · 4 + 0 · 6 + 0 · 21 · 2 + 0 · 7 + 0 · 40 · 4 + 0 · 6 + 1 · 20 · 2 + 0 · 7 + 1 · 4 | = | 674224 |
E | A | B |
Умножить строку на число
Предположим, мы хотим умножить каждый элемент в третьей строке матрицы A на 3.Предположим, что A — это матрица 3 × 2. Чтобы создать оператор элементарной строки E , мы умножаем каждый элемент в третьей строке единичной матрицы I 3 на 3:
100010001 | ⇒ | .100010003 |
I 3 | E |
Затем, чтобы умножить каждый элемент в третьей строке A на 3, мы предварительно умножим A на E ( 3 → R 3 ):
100010003 | 426724 | = | 1 · 4 + 0 · 6 + 0 · 21 · 2 + 0 · 7 + 0 · 40 · 4 + 1 · 6 + 0 · 20 · 2 + 1 · 7 + 0 · 40 · 4 + 0 · 6 + 3 · 20 · 2 + 0 · 7 + 3 · 4 | = | 4267612 |
E | A | B |
Н.Б. Разделите строку на число
Если мы хотим разделить каждый элемент в некоторой строке матрицы на число n, мы должны умножить каждый элемент этой строки на 1n.
Умножьте строку и добавьте ее в другую строку
Предположим, A — это матрица 3 × 2. Предположим, мы хотим умножить каждый элемент в первой строке A на 4; и мы хотим добавить этот результат во вторую строку A . Для этой операции создание оператора элементарной строки представляет собой двухэтапный процесс.Сначала мы умножаем каждый элемент в первой строке единичной матрицы I 2 на 4. Затем мы добавляем результат этого умножения ко второй строке I 2 , чтобы получить E :
1001 | ⇒ | .100 + 4 · 11 + 4 · 0 | = | 1041 |
I 2 | E |
Затем, чтобы умножить каждый элемент в первой строке A на 4 и добавить полученный результат ко второй строке, мы предварительно умножаем A по E ( 4 R 1 + R 2 → R 2 ):
1041 | 4267 | = | 1 · 4 + 0 · 61 · 2 + 0 · 74 · 4 + 1 · 64 · 2 + 1 · 7 | = | 422215 |
E | A | B |
Операции с элементарными столбцами
Чтобы выполнить операцию элементарного столбца на матрице A , n × m, выполните следующие действия:- Чтобы найти E , оператор элементарного столбца, примените операцию к единичной матрице m × m.
- Чтобы выполнить элементарную операцию с столбцом, умножьте A на E .
[Аудио] Ключ A2 для школьного преподавателя 1 для пересмотренного экзамена 2020 г. Шесть практических тестов с ответами и заметками учителя (второе издание)
Mua sách tại: https://sachtienganhhanoi.com/shop/do-tuoi/primary-school/sach-a2-key-for-schools-trainer-1-for-the-revised-exam-from-2020-six -практические-тесты-с-ответами-учителями-заметками-второе-издание-гей-ксоан.. .
|
iều hướng bài viết
LIÊN HỆ TƯ VẤN
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 0949351612 (Звонок / SMS / Zalo / Viber). Вт 8ч40–17ч, чт 2– чт 7.
Nếu không nghe c trên máy tính thì bấm F5 để tải lại trang.