ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе
1 часть
К читателям (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 5-6)
Устное народное творчество (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 8)
Русские народные сказки (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 10-12)
Царевна-лягушка (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 25-26)
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 38-39)
Журавль и цапля (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 40-42)
Солдатская шинель (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 43-44)
Из рассказов о сказочниках (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 46)
Из древнерусской литературы (5 класс, Коровина, 1 часть, стр. 47)
Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича (5 класс, Коровина, 1 часть, стр. 51-53)
Михаил Ломоносов (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 55)
Крылов — Волк на псарне — Свинья под дубом — Ворона и лисица (5 класс, Коровина, 1 часть, стр. 59, 62-63, 64-65, 67)
Жуковский — Спящая царевна — Кубок (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 82-83, 90)
Александр Пушкин (5 класс. Коровина, 1 часть)
Русская литературная сказка (5 класс. Коровина, 1 часть)
Погорельский — Черная курица, или Подземные жители (5 класс. Коровина, 1 часть)
Лермонтов — Бородино (5 класс. Коровина, 1 часть)
Гоголь — Заколдованное место (5 класс. Коровина, 1 часть)
Некрасов — Мороз, красный нос — Крестьянские дети (5 класс. Коровина, 1 часть)
Тургенев — Муму (5 класс. Коровина, 1 часть)
Фет (5 класс. Коровина, 1 часть)
Толстой — Кавказский пленник (5 класс. Коровина, 1 часть)
Чехов — Хирургия (5 класс. Коровина, 1 часть)
Русские поэты 19 века О родине, родной природе и о себе (5 класс. Коровина, 1 часть)
2 часть
Бунин — Косцы (Ответы на вопросы по литературе. 5 класс, 2 часть)
Короленко — В дурном обществе (ответы на вопросы по литературе, 5 класс)
Сергей Есенин — Ответы на вопросы по литературе
Бажов — Медной горы хозяйка (Ответы на вопросы по литературе, 5 класс)
Паустовский — Теплый хлеб — Заячьи лапы
Маршак — Двенадцать месяцев
Сказки народные и литературные (ответы на вопросы, 5 класс)
Андрей Платонович Платонов (ответы на вопросы, 5 класс)
Платонов — Никита (ответы на вопросы, 5 класс)
В.
Александр Твардовский (ответы на вопросы, 5 класс)
Константин Симонов (ответы на вопросы, 5 класс)
Саша Чёрный — Кавказский пленник, Робинзон
Стивенсон — Вересковый мед
Даниэль Дефо — Робинзон Крузо
Ханс Андерсен — Снежная королева
Мастер снов и сказок (ответы на вопросы, 5 класс)
Марк Твен — Том Сойер (ответы на вопросы, 5 класс)
Джек Лондон — Сказание о Кише (ответы на вопросы. Коровина, 5 класс, 2 часть)
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе
Билеты и ответы по литературе, 5 класс. Учебник: Коровина В.Я.
ЧОУ «Гимназия Грейс»
Автор-составитель: Тимченко Р.Р.
Билеты и ответы по литературе, 5 класс
Учебник:
Коровина В.
Билет 1
1. Объясните, почему мы называем словесный фольклор устным народным творчеством. Какие произведения фольклора вы слышали от родителей, когда были маленькими, какие прочитали в книгах?
2. Чтение наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)
Билет2
1 Дайте определение следующим жанрам устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка, колыбельная песня, закличка, приговорка, прибаутка, считалка, скороговорка, загадка.
2 Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)
Билет 3
1. Какие волшебные сказки вы прочитали в 5 классе? Подумайте, каким темам они посвящены. Каковы особенности каждой из них
2. Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)
Билет 4
1.

2. Чтение наизусть. Басня И.А. Крылова (по выбору учащегося)
Билет 5
1.Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?
2. Чтение наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)
Билет 6
1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей в стихотворении Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?
2. Чтение наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)
Билет7
1. Подготовьте рассказ о И.А. Крылове, подчеркнув роль самообразования, самовоспитания и самостоятельного чтения.
2. Чтение наизусть. Стихотворение А.С. Пушкина (по выбору учащегося)
Билет 8
1. В каких строчках заключена мораль басни Крылова И.А. «Свинья под дубом»? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.
2. Чтение
наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Билет 9
1.Нарисуйте иллюстрации к басне И.А. Крылова «Свинья по дубом» или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.
2. Чтение наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Билет 10
1. Рассмотри басню И.А. Крылова «Волк на псарне» подробнее: как перекликаются строчки басни И. А. Крылова с реальными событиями войны 1812 года — «Волк ночью, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…», «В минуту псарня стала адом…», «Огня! — кричат, — огня!», «И что приходит, наконец, / Ему расчесться за овец…», «И начал так: „Друзья! К чему весь этот шум? / Я, ваш старинный сват и кум…“», «Тут Ловчий перервал в от-вет, — „Ты сер, а я, приятель, сед…»», «И тут же выпустил на Волка гончих стаю»?
2. Чтение наизусть. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Билет 11
1. Какие сказки называем мы писательскими, или литературными? Что отличает их от народных? Что сближает литературные сказки с народными?
2.
Чтение наизусть любимого стихотворения.
Билет 12
1. Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место». Кто главный герой произведения «Заколдованное место»? Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?
2. Чтение наизусть любимого стихотворения.
Билет 13
1. Какая рифмовка используется поэтом Н.А.Некрасовым в поэме «Мороз, Красноватый нос» (перекрёстная, парная, опоясывающая)? Приведи пример.
2. Чтение наизусть любимого стихотворения.
Ответ на 13 билет
В отрывке из поэмы «Мороз, Красноватый нос» Некрасов использует перекрестную рифмовку.
Ответ на билет 12
1)Главным героем произведения является сам рассказчик— Рудый Панько.
2)Конкретно такая история не могла приключиться по сути.
3)
Реальным смотрится дед, охраняющий баштан совместно с внуками, чумаки, которые
проезжали мимо и тормознули отдохнуть, мама, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали. Не могло быть умопомрачительного попадания из
1-го места в другое, которое в обыкновенной жизни нереально отыскать,
превращение пня в морду чудища. Не может птичий нос раздельно от птицы клевать
котел и гласить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может
гласить медведь. В этой истории дед денек спустя после первого раза попадает на
одно и то же место, а там все пылает свечка. Свечка не может так длительно
пылать. В этой истории действительность соединяется с фантастикой.
Ответ на билет 11
Писательскими, либо литературными, именуют сказки, у которых есть создатель. Создатели литературных сказок нередко берут народные сюжеты, вводят в произведение зачины, концовки, повторы, пословицы и поговорки.
Литературная притча
отличается от народной тем, что создатель заполняет сюжет народной сказки
новыми мыслями, а время от времени и выдумывает собственный свой сюжет.
Писатель высказывает свое мировоззрение о поступках героев, употребляет
литературные слова и выражения, которые не употребляются в народных притчах.
Ответ к билету 10
Ситуация, описанная в басне И. А. Крылова, отражает события Российскей войны Одна тыща восемьсот двенадцать года. Строка: «Волк ночкой, думая залезть в овчарню, / Попал на псарню…»— гласит о том, что Наполеон без усилий захватил все большие страны Европы, как волк просто хватает безопасных овец. Он задумывался, что завести войну Россию будет так же просто. Но он ошибся: «В минутку псарня стала адом…» — пишет Крылов. На борьбу с захватчиками поднялся весь люд, с отрядами Наполеона сражалась и армия, и партизанские отряды из фермеров. Фразу «Огня! — кричат,— огня!» можно осознавать как иносказание о пожаре Москвы. Конкретно в пылающей Москве Наполеон ощутил себя загнанным в угол и сообразил, что его армия близка к смерти, что ему придется ответить за все зло и неудачи.
Из
Москвы Наполеон послал в Санкт-Петербург, который тогда был столицей Русской
империи, письмо к императору Александру I с просьбой о мире: «Друзья! К чему
весь этот шум? / Я, ваш 100ринный сват и кум.
Из Москвы Наполеон решил отходить с армией на юг Рф, но войска Кутузова принудили его отступать по Смоленской дороге, которую Наполеон разорил при пришествии. Гончие— это собаки, которые преследовали бегущего зверька. «Стаей гончих» именует Крылов армию, которая преследовала отступающих французов, и партизанские отряды из фермеров, которые нападали на французов, когда те меньше всего ждали нападения.
Ответ к билету 9
К этой басне можно было бы нарисовать несколько иллюстраций.
Первая: Свинья под Дубом ест желуди.
Вторая: Свинья под Дубом спит.
Третья: Свинья бездумно подрывает корни Дуба.
Четвертая: Ворон укоризненно обращается к Свинье с ветки Дуба.
Пятая: Свинья самодовольно отвечает Ворону.
Шестая:
сам Дуб возмущенно обращается к Свинье.
Ответ на 8 билет
Мораль басни заключена в последних 4 строках:
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при помощи науки.
Ответ на 7 билет
Иван Андреевич Крылов прожил огромную жизнь. Он родился в Москве в дворянской, но бедной семье. Отпрыска воспитывала мама. Отец обучил Крылова читать, а мама составляла план самообразования отпрыска, помогала ему выбирать книжки. Когда Крылов прочел книжки, которые были дома, то он стал брать книжки у знакомых.
Уже в восемь лет Крылов начал работать переписчиком бумаг в суде, позже в магистрате Твери. Когда Крылову было 10 лет, у него погиб отец, и мальчугану пришлось идти в услужение, платой за работу была учеба.
Невзирая
на все трудности, Крылов всегда старается читать новые книжки, учить новые
языки. Он знал главные европейские языки, но считал, что обучаться никогда не
поздно, и в пятьдесят лет выучил древнегреческий.
Крылов с юношества воспитывал внутри себя принципиальные для человека качества: самостоятельность, практичность, основательность.
Вступая в самостоятельную жизнь, Крылов познакомился с произведениями французского баснописца Лафонтена и стал переводить их. После чего Крылов был журналистом, издателем, писал и прозу, и стихи, но самыми известными его произведениями стали его собственные, уникальные басни.
Ответ на 6 билет
Коперник и Птолемей спорили о строении мира. Коперник утверждал, что Земля крутится вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все другие планетки крутятся вокруг Земли. Спор решил повар, сказав, что прав Коперник. Сравнив Солнце с очагом, а Землю с мясом, которое нужно зажарить, повар усмехнулся: хоть какой будет крутить жаркое вокруг очага, а не напротив.
Ломоносов
желал подтвердить своим произведением, что законы Вселенной едины как в
большенном, так и в малом, что, внимательно следя быт, можно отыскивать
доказательства величавым научным открытиям.
Ответ на 5 билет
Древнерусская литература появилась в конце X века. Это связано с тем, что после принятия на Руси христианства появились книжки для богослужений и для муниципальных нужд на церковно-славянском языке.
В конце X века Русь приняла христианство как государственную религию. Появились книжки на церковно-славянском языке. Так появилась древнерусская литература.
Поначалу на Русь попадали книжки из Болгарии. В Болгарии в то время была высочайшая культура и литература, близкая византийской. В Старой Руси начали писать об истории появления Киева и Руси, о борьбе с неприятелями, о российских князьях.
Самая старая из сохранившихся рукописей — «Повесть временных лет» (начало XII века). Древнерусская литература XIII-XV веков отражает главные действия истории: борьбу с поработителями, укрепление княжеской власти, объединение княжеств вокруг Москвы.
Позднее
возникают повести и хождения. История древнерусской литературы заканчивается
семнадцатым веком.
Ответы на билет 4
Неизменные эпитеты: тугие луки, красноватая девушка, гнедые жеребцы, столы дубовые, топкие болота, глухой бор, незапятнанное поле, голубое море, костяная нога, клинок булатный, сырая земля, беда неминучая.
Зачины: «В неком королевстве, в неком государстве жил- был…», «В неком королевстве, в неком государстве жили- были…».
Концовки: «И стали они жить дружно, в любви и согласии», «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять».
Ответ на билет 3
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» посвящена верности людей собственному слову и делу, напористости в преодолении препятствий для заслуги собственной цели. Главные герои этой сказки — Иван-царевич и Василиса Премудрая. Кощей Бессмертный не вмешивается в дела людей. Он живет в тридевятом королевстве и заколдовывает только Василису Прекрасную.
Сказка «Иван—
крестьянский отпрыск и чудо-юдо» посвящена борьбе народа с неприятелями. Она
учит чувству ответственности каждого за весь люд. Главный герой сказки не
королевского роду, он младший отпрыск в обычной фермерской семье. Чудо-юдо не
просто живет за рекой Смородиной, да и нападает на людей, спаливает целые
деревни. В первой притче Иван-царевич от нетерпенья сам спаливает лягушачью
кожу, а во 2-ой притче предательство совершают братья.
Ответ на билет 1
Фольклор — это устное народное творчество, оно создавалось народом и передавалось из уст в уста. Древние колыбельные песни заполнены материнской любовью. Когда ребенок подрастает, его тешат, веселят пестушками и потешками, рассказывают прибаутки и мелкие сказки. Потом ребенок обучается за- кличкам и приговоркам. Дальше возникают игры, в каких детки употребляют считалки. Детки обожают соревноваться, кто лучше скажет скороговорку. Возлюбленный жанр фольклора у малышей и взрослых — загадки, они испытывают сообразительность человека.
Ответ на 2 билет
Пестушка—
маленькая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают
движения малыша, деяния, в каких участвует ребенок в 1-ые месяцы жизни. К
примеру, когда дитя проснется, его гладят по животу, приговаривая:
Потягунюшки, порастунюшки!
Роток — говорунюшки,
Руки — хватунюшки,
Ноги — ходунюшки.
Когда дитя после купания окачивают водой, молвят:
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба.
Вода — книзу,
А дитя — наверх.
Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками малыша. Потешки сопровождают рост и развитие малыша. Самые известные из их — «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока».
Колыбельная песня— песня, которую пела мама для засыпающего малыша над колыбелью. Такие песни отражают светлые чувства мамы.
Заклинка — куцее стихотворение, которое выкликали детки, участвуя в ритуалах календарного цикла. Когда закликали Весну, орали:
Весна красна! На чем пришла?
На сошечке, на бороночке!
На овсяном снопочку,
На ржаном колосочку!
Нередко
детки обращались к дождику, солнцу, радуге, птицам.
Если длительно не было дождика, орали:
Иди, дождь, дождичек,
Пробуравь землицу,
Дай нам водицу!
Если на небе появлялась радуга, то числилось, что просьба детей услышана.
Приговорка— короткие стихотворения, которые произносят малыши в различных случаях, к примеру, обращаясь к живым сущестдля вас — улитке, божьей коровке, к птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются прыганьем с приговоркой. Во время купанья ныряют на последних словах приговорки. При помощи приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить.
Прибаутка — стихотворение, схожее на маленькую сказочку, которое ведает нянюшка либо мать собственному ребенку. Прибаутки — это радостные истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Прибаутки знают все малыши.
Считалка—
маленький стишок, при помощи которого определяют, кто в игре водит.