19, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литература 5 класс коровина 1 часть ответы: ГДЗ (решебник) по литературе 5 класс Коровина ответы на вопросы

Содержание

Ответы Задание 2 1 Часть 32 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ 2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187 ГДЗ по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин учебник 1, 2 часть

1 Часть

1 К ЧИТАТЕЛЯМ

1 ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6

12

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6

2

4 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6

123

2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8

2

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8

12

3 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12

1234

4 ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

1 ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26

12

5 ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

6 ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42

123

7 СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44

12345

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44

1

8 ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

1 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46

1235

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46

123 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

9 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47

1

10 ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51

123

11 ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52

12345

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52

12

4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53

123

12 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

123

13 РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

14 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59

1

15 ВОЛК НА ПСАРНЕ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62

123

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62

123 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-634 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

16 СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65

1

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65

1234

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65

1

17 ВОРОНА И ЛИСИЦА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67

133 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

18 ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83

1232 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83

1245

19 КУБОК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90

1234

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90

2

20 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92

1

21 НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93

1234

22 У ЛУКОМОРЬЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94

1234

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95

23

23 СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113

1234567891011122 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

3 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114

12344 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114

1245

24 РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116

2

25 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119

12

26 АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149

1234567

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149

12

27 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151

2

28 БОРОДИНО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155

12345679

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156

2

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156

1246

29 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158

1

30 ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169

122 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169

12

31 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ.

МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176

123

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176

1234

32 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186

1234678

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187

1233 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

33 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224

1234578910

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225

1234

34 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227

124

35 ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

36 ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

37 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л. Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230

1

38 КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259

12456

39 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263

1

40 ХИРУРГИЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268

123452 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269

1234564 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269

41 РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273

1

42 ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274

123

43 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274

123

44 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277

123

45 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

46 ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279

1

47 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281

12

48 ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282

12

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283

1

2 Часть

1 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4

12

10 ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 88

12345

2 Фонохрестоматия. Стр. 88-89

1234

3 Обогащаем свою речь. Стр. 89

12345

11 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 107

246

2 Фонохрестоматия. Стр. 107-108

123457

12 СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111

123

13 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112

12

14 НИКИТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 121

1234

2 Фонохрестоматия. Стр. 122

1234

3 Совершенствуем свою речь. Стр. 122

2345

15 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124

1

16 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 152

123456782 Литература и изобразительное искусство. Стр. 152

3 Обогащаем свою речь. Стр. 152-153

12345

17 ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ. РАССКАЗ ТАНКИСТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 158

122 Литература и изобразительное творчество. Стр. 158

3 Фонохрестоматия. Стр. 159

12

4 Совершенствуем свою речь. Стр. 159

123

18 КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 161

12

2 Фонохрестоматия. Стр. 162

12

19 ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164

12

Ответы Задание 1 1 Часть 1 К ЧИТАТЕЛЯМ 2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ.

Стр. 5-6 ГДЗ по литературе 5 класс Коровина Журавлёв Коровин учебник 1, 2 часть

1 Часть

1 К ЧИТАТЕЛЯМ

1 ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНИКОМ. Стр. 5

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 5-6

12

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 6

2

4 СОВЕРШЕНСТВУЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 6

123

2 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 8

2

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 8

12

3 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ. Стр. 10-12

1234

4 ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

1 ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА И ЕЕ ГЕРОИ. Стр. 25

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 25

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 26

12

5 ИВАН – КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО-ЮДО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 38-39

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 39

6 ЖУРАВЛЬ И ЦАПЛЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. Стр. 40-41

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 42

123

7 СОЛДАТСКАЯ ШИНЕЛЬ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О СВОЕОБРАЗИИ БЫТОВЫХ СКАЗОК. Стр. 43-44

12345

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 44

1

8 ИЗ РАССКАЗОВ О СКАЗОЧНИКАХ

1 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 46

1235

2 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 46

123 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 46

9 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 47

1

10 ПОДВИГ ОТРОКА КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА

ЧИТАЕМ ДРЕВНЕРУССКУЮ ЛЕТОПИСЬ. Стр. 51

123

11 ПРОШЛОЕ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ СОВРЕМЕННОСТИ!

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ГЕРОЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Стр. 51-52

123

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 52

12345

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 52

12

4 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 52-53

123

12 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ. СПОДВИЖНИК ПРОСВЕЩЕНИЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 55

123

13 РОДЫ И ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 56

14 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 59

1

15 ВОЛК НА ПСАРНЕ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 62

123

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 62

123 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 62-634 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 63

16 СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 64-65

1

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 65

1234

3 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 65

1

17 ВОРОНА И ЛИСИЦА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 67

12

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 67

133 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 68

18 ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ. СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 82-83

1232 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 83

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 83

1245

19 КУБОК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 90

1234

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 90

2

20 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 92

1

21 НЯНЕ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 93

1234

22 У ЛУКОМОРЬЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 94

1234

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 95

23

23 СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 112-113

1234567891011122 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 113

3 ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Стр. 113-114

12344 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 114

5 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 114

1245

24 РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ. РИТМ. СТИХОТВОРНАЯ И ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 116

2

25 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 119

12

26 АНТОНИЙ ПОГОРЕЛЬСКИЙ. ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 148-149

1234567

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 149

12

27 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 151

2

28 БОРОДИНО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 155

12345679

2 УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. Стр. 156

2

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 156

1246

29 НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 158

1

30 ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 169

122 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 169

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 169

12

31 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 175-176

123

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 176

1234

32 КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 186

1234678

2 ОБОГАЩАЕМ СВОЮ РЕЧЬ. Стр. 187

1233 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 187

33 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ. МУМУ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 223-224

1234578910

2 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 224-225

1234

34 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. ЧУДНАЯ КАРТИНА

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 227

124

35 ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

36 ЗАДРОЖАЛИ ЛИСТЫ, ОТЛЕТАЯ

РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 228

1234

37 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Л.Н. ТОЛСТОЙ И ЯСНАЯ ПОЛЯНА. Стр. 230

1

38 КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 258-259

1234562 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 259

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 259

12456

39 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Стр. 263

1

40 ХИРУРГИЯ

1 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 268

123452 ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Стр. 268

3 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 269

1234564 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВУ. Стр. 269

41 РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273

1

42 ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 273-274

123

43 АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ. ВЕСНА

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 274

123

44 ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. УТРО

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 276-277

123

45 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. КАК ВЕСЕЛ ГРОХОТ ЛЕТНИХ БУРЬ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 277

46 ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 279

1

47 АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ МАЙКОВ. ЛАСТОЧКИ

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 280-281

12

48 ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ЗИМА

1 ФОНОХРЕСТОМАТИЯ. Стр. 282

12

2 РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ. Стр. 282-283

1

2 Часть

1 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН

Проверьте себя. Стр. 4

12

10 ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 88

12345

2 Фонохрестоматия. Стр. 88-89

1234

3 Обогащаем свою речь. Стр. 89

12345

11 САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 107

246

2 Фонохрестоматия. Стр. 107-108

123457

12 СКАЗКИ НАРОДНЫЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ

Размышляем о прочитанном. Стр. 111

123

13 АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ

Проверьте себя. Стр. 112

12

14 НИКИТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 121

1234

2 Фонохрестоматия. Стр. 122

1234

3 Совершенствуем свою речь. Стр. 122

2345

15 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ

Проверьте себя. Стр. 123-124

1

16 ВАСЮТКИНО ОЗЕРО

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 152

123456782 Литература и изобразительное искусство. Стр. 152

3 Обогащаем свою речь. Стр. 152-153

12345

17 ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (1941-1945 ГГ.). АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ.

РАССКАЗ ТАНКИСТА

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 158

122 Литература и изобразительное творчество. Стр. 158

3 Фонохрестоматия. Стр. 159

12

4 Совершенствуем свою речь. Стр. 159

123

18 КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ СИМОНОВ — МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ

1 Размышляем о прочитанном. Стр. 161

12

2 Фонохрестоматия. Стр. 162

12

19 ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И СЕБЕ. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН — ПОМНЮ – ДОЛГИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Фонохрестоматия. Стр. 164

12

Как понять выражение произошло вместе два астронома. Стихотворение «Случились два астронома на пиру вместе» Ломоносов Михаил Васильевич

Ломоносов писал не только научные труды, но и поэтические произведения. Значительное место в его творчестве занимают оды различного содержания, а также другие стихотворения, повествующие как о возвышенных, так и о бытовых предметах.

Так, в стихотворении «Случились два астронома на пиру…», написанном в 1761 году, автор обсуждает сложную научную проблему, прибегая к форме притчи.

Два Астронома Случились вместе на пиру И сильно поспорили между собой в пылу.

Один твердил: земля, кружится, круг Солнца ходит;

Другая состоит в том, что Солнце ведет за собой все планеты:

Один был Коперник, другой был известен как Птолемей.

Тут повар своей ухмылкой разрешил спор.

Хозяин спросил: «Ты знаешь ход звезд?

Скажите, как вы говорите об этом сомнении?

Он дал следующий ответ: «Что Коперник прав в том,

Я докажу правду, я не был на Солнце.

Кто видел простака поваров это

Кто бы развернул очаг вокруг Жаркова?

Притча как краткий символический рассказ, в котором скрыт глубокий философский смысл, зародилась в древности и бытовала у многих народов. На Востоке очень популярны притчи о Хаджи Насреддине, в которых герой выступает либо философом и мудрецом, либо выглядит довольно глупо.

Ломоносов в своей импровизированной поэтической притче вводит персонажей, которые в реальной жизни никогда не могли встретиться и поговорить, так как жили в разные исторические эпохи, разделенные несколькими сотнями лет.

Один из них — Николай Коперник, польский астроном, живший на рубеже 15-16 веков и научно обосновавший гелиоцентрическую теорию мироздания, доказав, что Земля вращается вокруг Солнца.

Другим персонажем поэмы Ломоносова является Клавдий Птолемей, греческий ученый, живший во II веке нашей эры, который считал, что Солнце движется вокруг Земли. Его взгляды господствовали в астрономии очень долго, и католическая церковь жестоко преследовала тех, кто пытался их опровергнуть.

Вводя в стихотворение образ повара, решающего спор двух великих ученых, Ломоносов понижает возвышенный тон произведения.

«Случились вдвоем на пиру два Астронома…» — небольшое сатирическое произведение. По правилам классицизма в «высоких» произведениях не допускалось «низкое», но благодаря этому приему стихотворение приобретает сатирическое звучание. Таким образом, становится понятно и близко не только ученым, но и обычным людям, так как сложная научная проблема решается на основе обыденного здравого смысла.

Литературоведы впоследствии установили, что аргумент, который приводит повар в пользу теории Коперника, мог быть заимствован Ломоносовым из книги французского писателя Сирано де Бержерака «Иной свет, или Государства и империи Луны». Однако это нисколько не умаляет оригинальности этой небольшой остроумной поэмы, в которой Ломоносов не только в несколько фантастической форме показывает многовековой конфликт между сторонниками двух разных теорий мироздания. Автор также дает понять читателю, каковы собственные взгляды автора на этот вопрос.

Стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились два астронома вместе на пиру» надо прочесть как притчу – такую ​​форму придал своему творчеству великий поэт. Два спорщика — Птолемей и Коперник, предмет их спора — вращение планет. Изучая это стихотворение в классе литературы, вы также можете узнать взгляды двух ученых на солнце и землю. Поэт использует необычный прием, сводя воедино личности двух эпох, чтобы узнать правду.

Текст стихотворения Ломоносова «Случились два астронома на пиру» интересен тем, что обыкновенный повар ставит точку в научном споре с помощью простой аналогии с жарким и шампуром. Прочитав онлайн это познавательное и остроумное произведение, легко заметить отход от канонов классицизма. Стоит изучить его полностью, чтобы понять, что здравый смысл — это то, что используется для окончательной победы в словесной дуэли.

Два астронома оказались вместе на пиру
И совсем погорячились между собой в жару.
Один все повторял: «Земля, кружась, круг Солнца ходит»;
Во-вторых, Солнце забирает с собой все планеты.
Один был Коперник, другой был известен как Птолемей.
Тут повар своей ухмылкой разрешил спор.
Хозяин спросил: «Ты знаешь ход звезд?
Скажите, как вы говорите об этом сомнении?
Он дал следующий ответ: «Что Коперник прав в этом,
Я докажу правду, я не был на Солнце.
Кто видел простака поваров, это
Кто бы очаг вокруг Жаркова крутил?

Случились вдвоем два Астронома на пиру
И совсем между собой поспорили в пылу.
Один твердил: земля, кружась, круг Солнца ходит;
Другая состоит в том, что Солнце ведет за собой все планеты:
Один был Коперник, другой был известен как Птолемей.
Тут повар своей ухмылкой разрешил спор.
Хозяин спросил: «Ты знаешь ход звезд?
Скажите, как вы говорите об этом сомнении?
Он дал такой ответ: «Что Коперник прав в том,
Я докажу правду, я не был на Солнце.
Кто видел простака поваров, это
Кто бы очаг вокруг Жаркова крутил?

Анализ стихотворения Ломоносова «Случились два астронома на пиру»

Многим известен М.В. Ломоносова как великого русского ученого, труды которого известны во всем мире. Но помимо научной деятельности Михаил Васильевич тяготел к изобразительному искусству, писательству и поэзии. Удивительная разносторонность личности, талант и простое происхождение позволяли Ломоносову донести всю суть вселенского закона до каждого, кто читал его произведение «Два астронома случились вместе на пиру».

Поэма опубликована в 1761 году и повествует о жарком споре между двумя светилами науки — Клавдием Птолемеем и Николаем Коперником, который разрешается шутливым высказыванием повара. Действующие лица являются лишь символами противоречивых точек зрения — то ли Земля вращается вокруг Солнца, то ли Солнце вращается вокруг Земли, — поскольку они жили в разные эпохи и не могли встретиться.

Долгие годы великие ученые и церковь отрицали факт вращения Земли вокруг Солнца, а всех, кто осмеливался не соглашаться, преследовали и порицали. Простой народ был совершенно далек от толкования науки и планет. Автор простыми и понятными рифмами поставил точку в затяжном споре. И именно фигура повара, простого работника, с простым и шутливым суждением об устройстве Вселенной, помогла каждому человеку понять истину.

Произведение представляет собой сатирическую притчу и отступает от канонов классицизма — высокий и напыщенный тон собеседников контрастирует с шутливыми и разговорными высказываниями повара. Это очередная попытка Ломоносова примирить нынешнюю церковь с современными открытиями исследователей — много лет шла борьба взглядов на устройство мира. Логическими рассуждениями автор подводит к мысли, что Коперник и его идеи верны, как бы к этому не относилась официальная наука.

Литературоведы установили, что Сирано де Бержерак в своем произведении «Иной свет, или Государства и империи Луны» упоминает и о нелепости крутить печь вокруг жареного жаворонка, и именно этим аргументом оперирует ломоносовский персонаж. Как бы то ни было, сатирическая поэма полностью исчерпывает многовековой конфликт, преподнося читателю мнение самого автора с оттенком юмора.

Поэма «Случились два астронома на пир» знаковое и важное произведение. М.В. Ломоносов в свойственной ему манере сумел донести до миллионов людей сложную и важную идею закона мироздания. Понимание жизни и мыслей обычного человека и несложный ум великого ученого привели не только к открытиям мирового уровня, но и помогли донести их до всех.

Контрольная по литературе Два астронома оказались вместе на пиру… (М.В. Ломоносов) для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и одно общее задание с развернутым ответом.

Случились вдвоем два Астронома на пиру
И совсем между собой поспорили в пылу.
Один все повторял: «Земля, кружась, круг Солнца ходит»;
Во-вторых, Солнце забирает с собой все планеты.
Один был Коперник, другой был известен как Птолемей.
Тут повар своей ухмылкой разрешил спор.

Докажу правду, я не был на Солнце.

Кто бы развернул очаг вокруг Жаркова?

1 вариант

Вопросы с краткими ответами

1. Когда было написано стихотворение? Укажите возраст.

2. Назовите род литературы, к которой относится данное произведение.

3. Что означает эта фраза в этом тексте? произошло вместе ?

4. Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
Хозяин спросил: «Ты знаешь ход звезд?
Скажите, как вы говорите об этом сомнении?
Он дал следующий ответ: «Что Коперник прав в том,
Я докажу истину, не будучи на Солнце. ..»

5. Запишите слово, употребленное поэтом в переносном смысле:
Один все повторял: «Земля, кружась, круг Солнца идет…»

Задание с развернутым ответом

6.

Вариант 2

Вопросы с краткими ответами

1. В каком веке родился Коперник?

2. Как называется вопрос, не требующий ответа, используемый для привлечения внимания собеседника?

Кто видел простака поваров, это
Кто бы очаг вокруг Жаркова крутил?

3. Что означает это слово в этом тексте? во время течки (спорить)?

4. Как называется тип комизма, заключающийся в добродушной насмешке?

5. Выпишите слово, употребленное поэтом в переносном смысле: Другое, что Солнце ведет за собой все планеты.

Задание с развернутым ответом

6. Согласны ли вы с теми исследователями, которые называют это произведение басней? Объясните свою позицию.

Ответы на контрольную по литературе Случились два астронома вместе на пиру. .. (М.В. Ломоносов)
1 Опция
1. XVIII
2. Тексты песен
3. MET
4. Диалог
5. Прогулки
Опция 2
1.XV
2. Риторический
3. HOT
4. Humor
5. ведет

Михаил Васильевич Ломоносов родился в ноябре 1711 года близ села Холмогоры Архангельской губернии. Первые книги, по которым М.В. Ломоносов научился читать и писать, появились «Рифмованная псалтирь» Симеона Полоцкого (рис. 2), словенская грамматика Малетия Смотрицкого (рис. 3), «Арифметика» Леонтия Магнитского (рис. 4).

Рис. 2. «Псалтирь рифмованная» Симеона Полоцкого ()

Рис. 3. «Словенская грамматика» Мелетий Смотрицкий ()

Рис. 4. «Арифметика» Леонтия Магнитского ()

В 19 лет Ломоносов покинул родной дом и уехал учиться в Москву. Он поступил в Славяно-греко-латинскую академию (рис. 5), окончил ее в числе лучших учеников. После этого он поступил в университет при Петербургской Академии наук (рис. 6) и окончил его.

Рис. 5. Славяно-греко-латинская академия ()

Рис. 6. Петербургская академия наук ()

Продолжил обучение в университетах Европы (рис. 7) и в 34 года стал профессором химии.

Рис. 7. Марбургский университет ()

Круг интересов М.В. Ломоносова включает в себя множество наук, в него вошли математика, химия, физика, астрономия, геология и география.

В 1754 году разработал проект создания Московского университета. А еще через год, в 1755 г., в Москве был открыт этот университет, который теперь носит имя своего основателя (рис. 8).

Рис. 8. Московский университет ()

Всю жизнь ученый интересовался астрономией, вероятно, потому, что он был из Холмогор. Именно там в 1692 году была открыта первая русская обсерватория.

Две тысячи лет назад в Древней Греции жил Клавдий Птолемей (рис. 9).

Рис. 9. Клавдий Птолемей ()

Он утверждал, что Земля находится в центре Вселенной. Луна, Солнце и остальные планеты движутся вокруг него, его учение называлось «геоцентрической системой». Геоцентрическая система — от слова «гео», что означает Земля.

В 16 веке польский ученый Николай Коперник (рис. 10) разработал другую систему мироздания — Земля и планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система). Гелиоцентрическая система — от слова «гелиос», что означает Солнце. Но его идеи не были приняты, а его сочинения были запрещены на долгие годы.

Рис. 10. Николай Коперник ()

Долгое время теория Коперника была заброшена, даже в 18 веке ее сторонников было мало.

В 1761 году М.В. Ломоносов пишет шуточную поэму «Случились два астронома на пиру…» (рис. 11).

Рис. 11. Стихотворение ()

Проанализируем устаревшие в наше время слова и выражения, чтобы сделать более ясным смысл стихотворения (рис. 12):

Рис. 12. Разбор устаревших выражений ()

Жаркое — жареное блюдо, обычно мясное, или сковорода, на которой это блюдо готовится.

Коперник и Птолемей не могли встретиться, так как жили в разное время, с разницей в 1300 лет. М.В. Ломоносов соединяет их на пиру, в месте, где не могут быть разрешены важные споры о мироздании и Вселенной, этим приемом он создает комическую ситуацию.

Споры вокруг теорий Птолемея и Коперника продолжались до 18 века. Михаил Васильевич изображает в своем стихотворении двух ученых, горячо спорящих друг с другом. Рядом с ними повар, ученые спрашивают его мнение, чтобы разрешить спор. Повар, сравнивая очаг с Солнцем, на бытовом уровне объясняет, что очаг не может вращаться вокруг сковороды, на которой жарится пища. Этот метод сравнения важен в литературных произведениях.

Библиография

  1. Меркин Г.С. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 части. — Русское слово, 2013.
  2. Албеткова Р.И. Русская литература. От слова к литературе, 5 класс — 13 изд., ст. — М.: 2013 — 208 с.
  3. Коровина В.Я. др. Литература. Учебник для 5 класса в 2-х частях — 2-е изд.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>