17, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Химия габриелян 8 класс дидактические материалы: Дидактический материал по химии 8 класс

Содержание

методическое пособие к учебнику О. С. Габриеляна ОНЛАЙН

Перейти к содержимому Онлайн-библиотека: точные наукиОнлайн-библиотека: точные науки
  • Математика
    • Математика для студентов, аспирантов и научных работников
      • Высшая математика. Математика для нематематиков
      • Алгебра и геометрия, теория чисел, криптография
      • Вариационное исчисление, оптимальное управление, интегральные уравнения
      • Дискретная математика, мат. логика, теория алгоритмов, численные методы
      • История математики, методика математики, элементарная математика
      • Математический анализ и дифференциальные уравнения
      • Методы оптимизации, математическое программирование, математическое моделирование
      • Решебники по высшей математике
      • ТФКП и операционное исчисление, функциональный анализ и интегральные уравнения
      • Теория вероятностей и математическая статистика
    • Математика для абитуриентов
    • Математика для учителей и преподавателей
    • Математика для школьников
    • Математика для родителей школьников
  • Информатика и ВТ
  • Химия
  • Экономика
  • Без категории
  • Периодические издания

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова)

Контрольные работы по химии в 8 классе (УМК Габриелян)

Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) — это контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О. С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова. — М. : Издательство «Экзамен», 2015 (Серия «Учебно-методический комплект»).

Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по химии в 8 классе рекомендуем купить книгу:
«Наталья Павлова: Химия 8 класс. Контрольные и самостоятельные работы по химии. К учебнику О. С. Габриеляна. ФГОС»
, которая содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ. Все работы представлены в 4 вариантах. Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения). В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.


Контрольная К-1. Атомы химических элементов. Простые вещества

Контрольная работа № 1 + Ответы

 


Контрольная К-2. Соединения химических элементов

Контрольная работа № 2 + Ответы

 


Контрольная К-3. Изменения, происходящие с веществами

Контрольная работа № 3 + Ответы

 


Контрольная К-4. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

Контрольная работа № 4 + Ответы

 


Контрольная К-5. ИТОГОВАЯ за год

Контрольная работа № 5 + Ответы

 


Основные темы уроков по учебнику О.С. Габриелян «Химия 8 класс»

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Тема № 1. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.

Тема № 2. Простые вещества.

Простые вещества — металлы. Простые вещества — неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Тема № 3. Соединения химических элементов.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли как производные кислот и оснований. Основные классы соединений. Кристаллические решетки. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.

Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления в химии. Химические реакции. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Расчеты по химическим уравнениям. Химические уравнения. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Реакции обмена. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов. Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Оксиды. Соли в свете ТЭД, их свойства. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.


Вы смотрели Химия 8 Контрольные Габриелян (КиСР Павлова) контрольные работы (цитаты) в 4-х вариантах из пособия для учащихся Контрольные и самостоятельные работы по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс» / Н. С. Павлова.

Дидактический материал по химии для 8 классов

Разноуровневые контрольные работы 8 класс

Самостоятельная результатирующая работа №1

«Первоначальные химические понятия»

1-уровень

1. Что изучает предмет Химия?

2. Что такое атомы и молекулы?

3. Что означают следующие знаки 7Н, 3СаО,5Н2.

4. Уравняйте ниже следующие реакции и определите типы химических реакции:

Mg +O2 → MgO

Al + HCl → AlCl3 +h3

5. Составьте формулы соединений с кислородом следующих элементов, расположенных по возрастанию валентности от 1 –до VІІ: Na, Al, Si, P, S,Cl.

2-уровень

1. В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: а)h3O → h3+O2

б) Mg+O2 → MgO

в) Ag2O → Ag +O2

г) Al + Cl2 →AlCl2

д) N2O5 +h3 → HNO3

е) Al + S → Al2S3

2. Определите валентность элементов в приведенных ниже соединениях: Ph4, P2O5, CrO3, h3S, SO3.

3. Рассчитайте массовую долю меди (%) в оксиде меди (1) и оксиде меди (2)

3-уровень

1. Рассчитайте, сколько граммов оксида магния образуется при сгорании магния массой 6 г.

Контрольная работа №1

«Первоначальные химические понятия»

1-уровень

1. Каким образом можно доказать, что оксид ртути (2) сложное вещество?

2. Что имеет большую массу:

а) атом углерода или молекула воды?

б) молекула воды или атом магния?

3. Какова валентность азота, кремния, фосфора, хлора и серы в соединениях, формулы которых :Nh4, Ph4, HCl, Sih5, h3S?

4. Напишите формулы соединений с водородом следующих элементов:

а) азота (ІІІ) в) серы (ІІ)

б) кремния (ІV), г) Брома(І).

ІІІ ІІІ І ІV ІІ

5. Составьте формулы по валентностям: NH, PH, HCl, SiH, HS?

2-уровень

1. Составьте молекулярные формулы следующих соединений с известной валентностью: а) кальция с хлором (1), б) азота (5) с кислородом, в) натрия с серой (2).

2. В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства:

а) Al + Cl3 → AlCl3 б) Mg +h3SO4 → MgSO4 + h3

в) CaO + HCl → CaCl2 + h3O г) Na2CO3 + HCl →NaCl + h3CO3

3. Вычислите содержание каждого элемента в сульфате аммония ((Nh5)2SО4)(%)

4. Приведите примеры образования оксида меди (2) в результате реакции:

а) разложения; б) соединения.

3-уровень

1. Дан оксид азота (1) массой 4 ,4 г. Вычислите:

а) какое количество вещества оксида азота содержится в 4,4 г оксида азота;

б) количество молекул этого вещества.

Самостоятельная результатирующая работа №2

«Кислород. Оксиды Горение»

1-уровень

1. Назовите все вещества, из которых в лаборатории получают кислород, запишите все соответствующие уравнения реакций.

2. В следующих уравнениях реакций расставьте соответствующие коэффициенты и уравняйте их. Определите типы реакций. S +O2 = P +O2 = K +O2 =

3. Оксидом называется….

4. Из следующих веществ выберете только оксиды: HNO3, Al2O3, CrO3, h3SO4, ÑаОН, CaO, CaCO3, NO, KOH.

5. Составьте задачу по следующему уравнению: х. г 4,4 г

C + O2= CO2 и решите её.

2-уровень

1. Сколько граммов кислорода выделится при разложении 5 г хлората калия KClO3.

2 В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: a) …+ О2 =CuO

б) Al + …. =Al2O3

c) Sih5 + … SiO2 + ….

3. Напишите все возможные реакции получения следующих веществ: CuS, HgO, KCl.

3-уровень

  1. Осуществите следующие превращения: SiO2

KMnO4 → O2 → P2O5

ZnO

Контрольная работа №2

«Кислород. Оксиды Горение.»

1-уровень

1. Что такое оксиды….

2. В следующих уравнениях реакций расставьте соответствующие коэффициенты и уравняйте их. Определите типы реакций. С +O2 = Н +O2 = К +O2 =

3. Что такое горение…

4. Перечислите, с какими веществами реагирует кислород?

5. Перечислите, свойства озона.

2-уровень

1. В ниже приведенных реакциях уравняйте уравнения реакции, после этого вместо направляющего знака, поставьте знак равенства: a) …+ О2 =CаO

б) Fe + …. =Fe2O3

c) S + … = SO2

2. В ниже приведенных уравнениях покажите реакции обмена: 2 h3O + O2= 2h3O

2Na + 2h3O = 2NaOH + h3

C + O2 = CO2

3. Уравняйте следующую реакцию: Na + h3O = NaOH + h3

4. Какие из указанных оксидов взаимодействуют с водой: NiO, ZnO, BaO.

3-уровень

1. Осуществите следующие превращения: CO2

h3O → O2 → P2O5

ZnO

2. Какую массу будет иметь метан СН4 объемом 5,6 л?

Контрольная работа №3

«Водород. Кислоты. Соли.»

1-уровень

1. Почему работая с водородом необходимо проверять его на чистоту?

2. Как называется смесь, состоящая их двух объемов водорода и одного объема кислорода?

3. Какими способами можно собрать водород?

4. Кислоты это …

5. Соли это …

2-уровень

1. Составьте три уравнения реакции получения кислот.

2 . Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, на двух примерах взаимодействия серной кислоты.

3. Закончите уравнения реакций и расставьте коэффициенты:

а)Al + O2 =

б) Al + HCl =

в) SO2 + h3O=

г) Na2O + HCl =

3-уровень

1. Приведите примеры реакций, которые выражаются схемами :

а) кислота + металл = соль + водород б) кислота + оксид металла = соль + вода

4. Сколько граммов цинка вступило в реакцию с соляной кислотой, если образовалась 0,5 г водорода.

Самостоятельная результатирующая работа №3

«Водород . Кислоты. Соли.»

1-уровень

1. Дайте общую характеристику простого вещества водорода.

2. Cоли это …..

3. Подчеркните формулы тех газообразных веществ, которые тяжелее водорода.

4. Кислоты это…

5. Кислотами являются: NiO, ZnO, BaO, HNO3,Fe3O4, HBr, h3S, CaCl2.

2-уровень

1. Закончите уравнения реакций и расставьте коэффициенты: Na + h3O=

Fe+ HCl =

Al + h3SO4=

Zn + h3SO4=

3. Осуществите следующие превращения: CuO →Cu→ CuO→ CuCl2

3-уровень

1. Напишите уравнения реакции, с помощью которых можно получить следующие соли:

а) сульфат алюминия б) хлорид магния.

4. Определите объем при (н.у.) 0,2 моль кислорода.

Самостоятельная результатирующая работа № 4

«Вода. Растворы. Основания.»

1- уровень

1. Найдите « лишнее» слово в следующем ряду: А) дистиллированная вода

Б) арычная вода

В) дождевая вода

Г) океаническая вода

2. Рассчитайте массовую долю воды в дигидрате хлорида бария ВаСl2*2h3O.

3. Запишите уравнение возможных реакций:

Cu+h3O= SO3+h3O=

Ca+h3O= Li2O+h3O=

4. Укажите в следующем ряду нерастворимые основания: Cu(OH)2 Zn(OH)2

Fe(OH)3 Fe(OH)2 LiOH

5. Каким способом можно различить раствор щелочи от раствора кислоты?

2 – уровень

1. Всеми свойствами воды как индивидуального вещества обладает:

а) морская вода б) водопроводная вода

в) дистиллированная вода г) дождевая вода

2. Взаимодействие, каких веществ является реакцией нейтрализаций, запишите уравнение соответствующей реакций:

a) Mg(OH)2 — НВr b) KOH _ CO2

с) CuCl _ KOH d) HСl — Na2CO3

3. Определите формулу вещества, обозначенного буквой «Х», в схеме превращений:

FeO → Fe→ X →Fе (OH) 2

4. Решите задачу: Массы воды иссоли, которые потребуются для приготовления 200г раствора с массовой долей соли 5%, составляют?

3- уровень

1. Решите задачу: Для приготовления айрана на 3 кг молока добавляют 30 г закваски. Определите массовую долю закваски.

2. Решите задачу: Найдите массу соли, при растворении которой в 0,45 кг воды образовался бы раствор с массовой долей соли 5%.

3. Даны вещества: HСl, СаО, Ва(ОН)2, Fe2О3, h3O, CO2, Ag. Какие из этих веществ могут взаимодействовать между собой? Напишите уравнение соответствующих реакций.

Контрольная работа №4

«Вода. Растворы. Основания»

1 Уровень

1. Какова о краска метиловогоранжевого в растворах щелочей?

2. Какие химические реакции характерны для оснований? Приведите примеры хим. реакций.

3. С какими из приведенных ниже веществ вода может вступать в реакцию замещения:MgO, CO2, Ca, NaCl.

4. Оставьте уравнение реакций нейтрализаций раствором Н2SO4 следующих оснований:

Cu(OH)2 KOH Ca(OH)2 Al(OH)3.

5. Реакцией нейтрализации называется реакция:

А) Кислоты с оксидом металла

Б) Кислоты с металлом

В) Кислоты с основанием

С) Кислоты с солью.

Приведите пример химической реакции.

2 Уровень

1. Решите задачу: Сколько соли и воды необходимо для приготовления 300 г 15% -ного раствора.

2. Решите задачу: К 40 г раствора, содержащего 5% соли, добавили 5г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

3. Допишите уравнения возможных реакций:

…… + Na2O →NaOH NaOH + CO2 → …..+ h3

HCl + ….. →KCI+ ….. Cu(OH)2 → ….+…..

4. С какими из приведенных веществ реагируют с гидроксидом бария

HCl, CO2, SO3, h3O, P2O5, CaO, MgCl2

3 Уровень

1. Напишите уравнения хим. реакций и определите типы хим. реакций для следующих превращений: Na → Na2O →NaOH →Na2CO3

2. Решите задачу: Рассчитайте сколько граммов, гидрокарбоната натрия образуется, если пропустить через раствор гидроксида натрия газ, выделенный в результате взаимодействия 10 г карбоната кальция массой 10 г с соляной кислотой.

3. Решите задачу: Сколько молей хлорида натрия образуется при взаимодействии сульфата натрия массой 12,6 г с соляной кислотой.

Самостоятельная работа №5

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

1 уровень

1. Разделите по классам следующие соединенья;

HCI, CaO, NaCI, Cu (OH)2, h3SO4, CaCO, CO2, NaHCO3, LiOH, HNO3, P2O5,KNO3,

Na3PO4, Fe(OH)3.

1.оксиды…

2.основание…

3.кислота….

4.соль…

2. Приведите 3 примера получения солей из металла. Напишите Ур-е реакций.

3. Составьте формулы солей по их названию;

а) сульфат калия б) гидрокорбанат кальция

в) нитрат алюминия г) нитрат натрия.

4. Напишите формулы оксидов соответствующих следующим гидроксидом:

Cu (OH)2, h3SO4, HNO3, Fe(OH)3.

5. Как можно получить соли, формулы которых даны в схемах.

а)?+?=K2CO3

б)?+?= h3SO4+?

2 Уровень

1. Составьте уравнение реакций нейтрализации, с помощью которых можно получить следующие соли:

BaSO4, CuSO4, Na3 PO4.

2. С какими из следующих веществ может реагировать гидрооксид натрия:

HCI, NaCI,CO2, LiOH, Н2PO4, ВаО.

3. В 200 граммах раствора содержится 10 грамм соли. Какова массовая доля соли в растворе?

4. Приведите 5 способов получения сульфата кальция. Напишите уравнение реакций.

3 Уровень

1. Выясните формулы неизвестных веществ. Составьте уравнения реакций, схемы которых приведены ниже: Na→x→Na2SO4→BaSO4

h3S→x→SO2→y→h3SO4

2. Какие из данных веществ: оксид калия, серная кислота, СО», Ва (ОН)2, Мg, будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнение реакций и назовите образовавшееся вещество.

3. Составьте возможные уравнения реакций:

ZnSO4+Pb= BaCl+Na2SO4=

CaSO4+ ВаО= h3SO4 + LiOH=

Контрольная работа №5

по теме «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

1 уровень

1. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия этим веществам: HCl,NaOH,Ca(OH)2,K2CO3,HNO,Fe(OH)3,SO3,Fe,O3,CO,CaCO3.

2. Выпишите из данного перечня формулы веществ, составляющих генетический ряд натрия:

Hcl,NaOH,Ca(OH)2,Zn ,HNO,Na2O ,S ,Fe,O3,CO,CaCO3, Na3PO4,Na.

3. С какими из данных веществ будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: CuO,Cu,Mg,MgO,Cu(OH)2,HCl,SO2?

4. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

Mg+h4PO4= HNO3+Fe2O3= HCl+Cu=

h3SO4+Cu2O= h4PO4+SO2= HCl+Zn=

2 уровень

1. С какими из перечисленных веществ: хлорид калия, оксид магния, натрий, серебро, оксид меди(2), кальций – будет реагировать с водой? Напишите уравнение реакций.

2. Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cu(OH)2=CuO=CuSO4=Cu

3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых получается соль сульфат меди(2).

4. Сколько граммов сухого остатка получится при выпаривании 250 грамм раствора с массовой долей растворенного вещества 10%

3 уровень

1. Какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 500 гр. раствора

с массовой долей соли 6%?

2. Найдите массовую долю растворенного вещества (в %), если в 45 г воды растворили гр. сахара?

3. Вычислите массовую долю (в %) растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 30 грамм этой соли в 270 мл воды.

Самостоятельная работа №6

Тема урока: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Цель урока: Повторить и закрепить пройденный материал.

Класс – 8

Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, ПСХЭ.

1-уровень

1. Формулировка периодического закона Д. И Менделеева и в каком году он был открыт?

2. Какую валентность проявляют щелочные металлы в оксидах и гидроксидах?

3. Что такое период?

4. Что такое группы?

2-уровень

1. Назовите элементы, атомы которых имеют электронную конфигурацию: 1s²,2s²2p63s2

1s²,2s²2p63s23p6

2. Расположите в ряд по возрастанию неметаллических свойств элементы: Cl, Mg, S, F, C, I, Na.

3. Определите число протонов и нейтронов в атомах элементов со следующими порядковыми номерами(Z) : C- 6, Ne- 10 , Si-14, P-15.

3-уровень

1. В атоме неизвестного элемента имеется 15 электронов. Расположите эти электроны по энергетическим уровням.

2. Вычислите массу гидроксида алюминия, который реагирует с 0,1 моль серной кислоты.

Контрольная работа №6

Тема урока :«Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Цель урока: Повторить и закрепить пройденный материал.

Класс – 8

Оборудование: карточки с уровневыми заданиями, ПСХЭ.

1-уровень

1. Запишите современную формулировку периодического закона.

2. Перечислите инертные элементы.

3. Из каких частиц состоит атом?

4. Определите заряд ядра следующих элементов: азот, неон, магний, сера.

2-уровень

1. Вычислите массу гидроксида цинка, который реагирует с 0,1 моль серной кислоты.

2. Определите число протонов и нейтронов в атомах элементов со следующими порядковыми номерами(Z): Z = 10, Z = 21, Z= 16, Z = 8, Z =11.

3. Определите ряд, группу, период и подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 7, 12, 17, 23, 30,35,41.

4. Высший оксид химического элемента, расположенного в 3- м периоде, имеет состав R2O7. Определите группу и подгруппу, в которых находится этот элемент. Какими свойствами обладает его оксид? Напишите формулу его летучего водородного соединения, который образует этот элемент.

3-уровень

1. Определите в ядрах, каких элементов содержится больше нейтронов: а)№ 9 и №10;

б)№ 17 и №18; в) №22 и №23

Самостоятельная работа №7

«Химическая связь. Строение вещества»

1-уровень

1. Что такое Электроотрицательность?

2. Перечислите типы химических связей.

3. Найдите число протонов и нейтронов у следующих элементов: Ba, CuSO4, Na3 PO4.

2-уровень

1. Напишите по три формулы соединений: а) с ионной связью; б) С ковалентной – неполярной связью. Изобразите их электронные формулы.

2 Атомы, каких элементов имеют во внешнем слое 6s² электроны?

3-уровень

1. Определите типы химических связей в следующих соединениях: Nh4, CO2, h3O, LiH, SO3, FeO, O3, CO, CaCO3.

Контрольная работа №7

«Химическая связь. Строение вещества»

1-уровень

1. Назовите металл второго периода, имеющий один неспаренный электрон.

2. Химическая связь это …

3. Приведите примеры ионной, ковалентной — полярной, ковалентной — неполярной связей.

4. Найдите число протонов и нейтронов у атома йода.

2-уровень

1. У атомов, каких элементов внешний электронный слой характеризуется символом:

а) 2s²; б) 3s²; в) 4s² .

2. Определите типы химических связей в следующих соединениях: Nh4, CO2, h3O,

3. Назовите элементы атомы, которых имеют следующие электронные конфигурации:

а) 1s,2s, 2p, б) 1s,2s, 2p, 3s

3-уровень

1. Соединения HCl, HBr, HJ имеют одинаковую кристаллическую решетку. У какого из них более прочная кристаллическая решетка? Объясните причины.

Самостоятельная работа №8

«Щелочные металлы. Галогены и их соединения»

1-уровень

1. Напишите уравнения реакций натрия с галогенами: хлором, бромом, иодом.

2. Какой тип решетки характерен для хлора? Почему хлор газообразен при обычных условиях.

3. Напишите уравнения реакции соединения хлора: с калием, кальцием, алюминием.

4. Во сколько раз хлор тяжелее воздуха?

2-уровень

1. Осуществите следующие превращения: NaCl → Cl2 → NaCl

2. Составьте уравнения реакций между следующими веществами: хлоридом железа и серной кислотой, хлоридом аммония (Nh5Cl) с серной кислотой.

3. Напишите уравнения реакции горения в хлоре лития и магния.

3-уровень

1. Сколько хлористого водорода и воды необходимо для получения 10 кг 20% — ой соляной кислоты.

Контрольная работа №8

«Щелочные металлы. Галогены и их соединения»

1-уровень

1. Можно ли собрать хлор над водой?

2. Напишите формулы фторида серебра, фторида алюминия, фторидов железа, фторида кальция.

3. Обнаружен ли хлор в природе в свободном виде?

4. Перечислите характерные свойства для галогенов.

2-уровень

1. Какие из веществ, взаимодействуя попарно, дадут хлороводород: NaCl, KCl, NaHSO4, h3SO4.

2. Вычислите массовую долю хлора в соединении: KClO3

3. Напишите и уравнения реакций, где нужно получить бромид цинка четырьмя разными способами.

3-уровень

1. Как осуществить следующее превращения: KClO

KClO3 ← Cl2 →KClO3

KCl

Экзаменационная работа по химии в 8 «б» классе

Контрольная работа

1 Уровень

1. Составьте уравнение реакций нейтрализаций раствором Н2SO4 следующих оснований:

Cu(OH)2 KOH Ca(OH)2 Al(OH)3.

2. Выпишите из данного перечня формулы веществ, составляющих генетический ряд натрия:

Hcl,NaOH,Ca(OH)2,Zn ,HNO,Na2O ,S ,Fe,O3,CO,CaCO3, Na3PO4,Na.

3. С какими из данных веществ будет взаимодействовать разбавленная серная кислота: CuO, Cu, Mg, MgO, Cu(OH)2, HCl, SO2?

4. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

Mg+h4PO4= HNO3+Fe2O3= HCl+Cu=

h3SO4+Cu2O= h4PO4+SO2= HCl+Zn=

5. Расположите химические элементы в порядке убывания их электороотрицательности:

Br, O, I, S, N, C, Mg.

2 Уровень

1. Решите задачу: Сколько соли и воды необходимо для приготовления 300 г 15% — ного раствора.

2. С какими из перечисленных веществ: хлорид калия, оксид магния, натрий, серебро, оксид меди(2), кальций – будет реагировать с водой? Напишите уравнение реакций.

3 .Определите вид химической связи в соединениях: Cl2, FeCl3, Ch5,I2,NaCl,h3,Cu.

4. Запишите уравнения реакций, которые возможный

Na+h3O= KOH+(CuOH)2= Ва(ОН)2+ HNO3=

CuCl2+Al= CaO+CO2= CuCl2+Fe=

3 Уровень

1. Хлороводород который получили при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 58,5 г хлорида натрия, растворили в 146 г воды. Определите массовую долю хлороводорода в процентах в полученном растворе? NaCl+h3SO4=HCl=NaHSO4

2. Какая масса меди сгорела в хлоре, если образовалось 40,5 г хлорида меди(2)?

3. Вычислите массу хлорида серебра, который выпадает в осадок при взаимодействии 200 г 15%- ного раствора хлорида натрия с нитратом серебра

Итоговая Контрольная работа по химии в 8 классе

1-уровень

1. Вычислите массовые доли элементов в процентах по формулам: CuSO4 , Fe2O3.

2. Определите валентность по формулам: HgO,K2S,HCl,B2O3,Cu2O,SO3,As2O5,Cl2O7.

3. Поясните, что означают записи: 5Н, 2Н2, 6Н, 3Н2.

4. Что такое растворимость?

5. При открытии бутылки с лимонадом наблюдается бурное выделение газа. Чем это можно объяснить?

2-уровень

1. Приведите по три уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот. Отметьте, к какому типу реакций они относятся?

2. Напишите уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли, формулы которых следующие: AlCl3, BaSO4, Na3PO4.

3. Определите степень окисления марганца в следующих соединениях: K2MnO4, KMnO4.

4. Определите плотность и относительную плотность оксида азота(2) по воздуху.

3-уровень

1. Вычислите, какой объем кислорода потребуется для сжигания 10 м ³ этана С2Н6 (н.у).

2. Составьте уравнение реакций к следующей схеме:

Хлориды

↑↓

Хлор→Хлороводород →Соляная кислота

↑ ↓

—————————————-

3. Какой из газов тяжелее — фтор или хлор — и во сколько раз?

Учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему: Химия, дидактический материал

Тема: «Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам» 8 класс

В 1

1. Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu 2 S и MgO

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu 2 S массой 700г.

В 2

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3 С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe2 O3 и SО 3

4. Вычислить массу С О 2, содержащего 48 г углерода.

В 3

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HCl ,   CH 4, Al2 O3 , CuO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 7   Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу кальция, которая содержится в 250г CaCO 3

В 4

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ:K2 O ,   C2H 4, Ph4 , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   С 3 H 8?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 2,4 г железа

В 5

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  2 Mg3Р2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 6

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 2, Fe O , h3 SO3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С  O 2  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe O и SО 2

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 7

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 S3 и Cu 2O

4. Вычислить массу углерода, которая содержится в 400г CaCO 3

В 8

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: K2 SО 3 ,   C5H 10, P 2 О 5 , SО 3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 4 H 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу Al2 S3, в которой содержится 10,2 г алюминия

В 9

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: K2 O ,    P 2 О 5 , Al2 S3  , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   2 СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe2 O3

4. Вычислить массу Fe 3О4, в которой содержится 12 г железа

В 10

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 5Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 68 г железа

В 11

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С  O 2  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 12

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 2 С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 13

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 3, Fe O , h3 SO4

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 70г.

В 14

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 9 N 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe O

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 56 г железа

В 15

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ:K2 O ,    P 2 О 5 , Al2 S3  , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу S О 3, содержащего 72 г серы.

В 16

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   3 СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 400г.

В 17

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 10 Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу Al2 S3, в которой содержится 104 г алюминия

В 18

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO3 ,   C6H 12, Al2 S3 , CuCl

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле    Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe O и SО 2

4. Вычислить массу углерода, которая содержится в 200г CaCO 3

В 19

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HCl ,   CH 4, Al2 O3 , CuO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe2 O3

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 70г.

В 20

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  2 Mg3Р2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 21

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HBr ,  H 2CO3, Al N , CuI2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле CaCO 3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу Fe 3О4, в которой содержится 12 г железа

В 22

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3 O 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 68 г железа

В 23

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 2, Fe O , h3 SO3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 2Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe O

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 24

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле    СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 56 г железа

В 25

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 6 , Cu 2S , HNО2 , Mg3N2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 400г.

В 26

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 2, Fe O , h3S

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   2 Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу S О 3, содержащего 72 г серы.

Литература:

  1. Боровских Т.А. дидактические карточки-задания по химии. 8 класс. – М: «Экзамен», 2004
  2. Радецкий А.М. Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии 8-8 классы. — М:Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003

ГДЗ по химии за 8 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык

Дидактический материал по химии ( УМК О.С. Габриеляна) 8 класс

Инфоурок › Химия ›Другие методич. материалы›Дидактический материал по химии ( УМК О.С. Габриеляна) 8 класс

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель химии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: 564443

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Линия УМК О. С. Габриеляна. Химия (8-9) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Скачать дополнительную главу к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс»

Материал курса опирается на знания, полученные школьниками при изучении других естественно-научных предметов в 5–7 классах, а также в начальной школе на занятиях по окружающему миру. Содержание учебников выстроено по концентрическому принципу и основано на базовом понятии «химический элемент»: последовательно раскрываются представления об атомах, простых и сложных веществах. Материал подается таким образом, что ученики не заучивают готовые знания, а с помощью учителя выводят их, основываясь на теоретических сведениях о составе и строении атомов и веществ. Для семиклассников разработан пропедевтический курс, готовящий детей к восприятию нового предмета и базирующийся на повседневном опыте школьников.

Рабочая программа для 8–9 классов содержит тематическое планирование, рассчитанное на 2 и на 3 часа в неделю.

Учебники построены по концентрическому принципу и разработаны с учетом первоначальных представлений, полученных учащимися ранее при изучении предметов естественно-научного цикла, в том числе курса «Окружающий мир».

В основу курса положено ключевое понятие «химический элемент» в трех формах его существования: атом – простое вещество – соединения с другими элементами.

Ведущая идея курса – знания не заучиваются, а выводятся на основании тщательно отобранных теоретических сведений о составе и строении атома и вещества.

Линия дополнена пропедевтическим курсом «Химия. Вводный курс. 7 класс». Учебник готовит учащихся к восприятию нового предмета и базируется на изучении веществ и химических реакций, знакомых школьникам из повседневной жизни, с минимальным использованием химических формул, уравнений реакций и расчетных задач.

Методический аппарат учебников разработан таким образом, чтобы способствовать более прочному усвоению материала.

Дифференцированные вопросы и задания, в том числе творческого характера и требующие работы с различными источниками информации, включая интернет-ресурсы, и темы для дискуссии, приводимые в конце каждой главы учебника, способствуют мотивации учеников к изучению предмета и помогают подготовиться к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Дополнительная глава к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9 класс»

Восьмой класс (8 класс) Вопросы по органической химии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 8 класс по органической химии вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Выбрать все вопросы Четыре класса органической химии, необходимые живым существам:
  1. углеводы, белки, витамины и липиды.
  2. углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и витамины.
  3. углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и липиды.
  4. углеводы, витамины, нуклеиновые кислоты и липиды.
.

6, 7 и 8 классы | Наука | Средняя школа | Химия

Эта викторина по естествознанию называется «Химия — кислоты и основания» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Игра в образовательные викторины — отличный способ узнать, что вы в 6, 7 или 8 классе — в возрасте от 11 до 14 лет.

Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц, а участие в более 3500 других, которые помогут вам Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые вещи действительно кислые? Все это связано с уровнем кислоты в продуктах и ​​степенью их нейтрализации оснований.

Слово кислота происходит от латинского слова acere , что означает «кислый». Сама по себе кислота — это коррозионный металл. Однако в пищевых продуктах при смешивании с различными основами его вредное воздействие уменьшается, даже устраняется и остается только кислый вкус. Чтобы проверить, содержит ли пищевое соединение кислоты, используют кусочек лакмусовой бумаги, погружая лакмус в соединения. Если лакмусовая бумажка станет красной, соединение содержит кислоты.

Основы в продуктах могут казаться скользкими.Они помогают уменьшить количество кислот, содержащихся в пище. При тестировании на основы лакмусовая бумага станет синей.

В 17 веке ирландский химик по имени Роберт Бойль первым обозначил вещества как кислоты или основания. Он на самом деле называл основания щелочами .

В конце 1800-х годов шведский ученый Сванте Аррениус считал, что вода может растворять кислотные соединения. При добавлении воды отдельные ионы отделяются, тем самым ослабляя коррозионную способность кислоты. Ионы представляют собой атом или молекулу, которые приобрели электрический заряд. Они приобретают этот заряд, теряя или приобретая электроны.

Аррениус считал, что кислотные соединения содержат водород, такой как соляная кислота или HCl. Кроме того, он считал, что основания при растворении в воде выделяют ионы гидроксида (OH ) или отрицательный заряд. Примером основания может быть гидроксид натрия (NaOH), также известный как поваренная соль. Наконец, Аррениус смог определить, что все кислоты выделяют H + (ион водорода с положительным зарядом) в растворы, а все основания выделяют OH .Идея о том, что основания могут ослаблять кислоты, известна как нейтрализация .

Как работает нейтрализация ? Поскольку кислоты выделяют H + , а основания выделяют OH , когда они смешиваются вместе, вы получаете H 2 O, который представляет собой простую воду. Смесь этих двух веществ всегда будет давать воду вместе с солью (NaCl).

В 1909 году датский биохимик Сёрен Соренсен разработал способ определения степени кислотности. Этот тест был основан на шкале, известной как шкала pH .Шкала pH варьируется от 0 до 14. Вещества, которые тестируют от 0 до чуть ниже 7, являются кислотами, а вещества, которые тестируют чуть выше 7 и до 14, являются основаниями. Вещества, которые проверяются прямо на 7, называются нейтральными веществами.

Примеры веществ и их уровней pH :

Желудочная кислота имеет уровень pH 1
Лимонный сок имеет уровень pH 2
. Сода имеет уровень pH 4
. Дождевая вода имеет уровень pH 5
. Молоко имеет уровень pH 6
. Чистая питьевая вода имеет уровень pH 7
. Яичный белок имеет уровень pH 8
. Пищевая сода имеет уровень pH 9
. Антацид Tums® имеет уровень pH 10
. Драно имеет уровень pH 13
. Гидроксид натрия (NaOH) имеет уровень pH 14

.

Наконец, в 1923 году два разных ученых (Йоханнес Бренстед, датчанин, и Томас Лоури, англичанин) расширили теории, введенные Аррениусом относительно кислот и оснований.Они считали, что любое вещество, имеющее ион водорода (H + ), было кислотой. Эти кислотные вещества (то есть вещества, дарившие положительный ион водорода) часто назывались донорами протонов и . Это было получено, потому что, когда электроны удаляются из водорода, конечным продуктом является протон.

Согласно Бренстеду и Лоури, как кислоты, так и основания связаны с величиной концентрации ионов водорода. Кислоты увеличивают концентрацию ионов водорода, а основания уменьшают концентрацию ионов водорода.

Итак, в следующий раз, когда вы попробуете что-то кислое, вы поймете, что степень кислинки напрямую зависит от уровня кислоты, содержащейся в пище.

Теперь, когда вы немного узнали о пищевых кислотах и ​​щелочах, давайте посмотрим, на сколько из следующих десяти вопросов вы можете ответить правильно.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>