24, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Химия 11 класс габриелян профиль: Химия. 11 класс. Профильный уровень

Содержание

базовый и профильный уровни, ГДЗ, контрольные работы, проверочные, дидактические измерительные материалы

Вот и пришел к нам заключительный 11 класс, в средней школе, по окончании которого нам придется сдавать зачеты и экзамены по химии. А для хороших отметок в аттестате нам нужен раздел: ГДЗ 11 класс Химия, учебники онлайн, в котором собраны все выше перечисленные учебные пособия за одиннадцатый класс по предмету «Химия». Не стоит недооценивать учителей и преподавателей, которые будут принимать ваши тесты, зачеты и экзамены, поскольку эти люди уже давно прошли школу и институты, и конкретно знают зачем пришли на принятие у вас экзаменов. Есть мультик интересный, в нем ящерица сказала золотые слова страусу: лучше день сейчас потерять, за то потом за 5-ть минут долететь. Примерно такая ситуация у вас сложилась, лучше сейчас заглядывать в раздел

ГДЗ 11 класс Химия, учебники онлайн, за то потом с легкость сдавать всевозможные зачеты. С этим сервисом вы ни когда не загрузнете на предмет решения ваших ошибок, которые сможете совершить при выполнении домашнего задания, заданного скажем преподавателем Михаил Петровичем. Вам только нужно открыть вше упомянутый раздел найти подходящий решебник онлайн, и сверится с вашим выполненным заданием. После этого можно смело переписывать ваши уроки в чистовик. Также можно открыть любой учебник (лабораторную работу) дома, и провести эксперимент в домашних условиях самое главное соблюдайте безопасность, дабы не разнести любимую кухню вашей мамы, или того хуже всю квартиру или весь дом, вместе с жильцами.
J Вопрюсы и упражнения а Правила и определения Габриелян О. С. Г12 Химия. 11 класс: Учеб, для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. — 2-е изд., испр. —М.: Дрофа, 2002. — 368 с.: ил. ISBN 5—7107—5429—3 Учебник «Химия. 11» посвящен общей химии и опирается на знания, полу-чощые учащимися ранее: в 8 классе — об общей химии; в 9 классе — о неорганической и органической (первоначальные сведения): в 10 классе — об органической. Он представляет собой заключительную часть авторского курса О. С. Габриеляна, ведущая идея которого — единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий. Учебник соответствует обязательному минимуму сч)держания образования и написан по учебной програ1«мс(авторО. С. Габриелян). Материал учебника распределен по двум уровням — базовому и углубленному. УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 ISBN 5—7107—5429—3 ©ООО «Дрофа», 2001 Глава первая а Строение атома Атом — сложная частица Понятие «атом» пришло к нам из далекой античности, но совершенно изменило тот первоначальный смысл, который вкладывали в него древние греки (в переводе с греческого «атом» означает «неделимый»).
Этимология названия «неделимый» отражает сущность атома с точностью до наоборот. Атом делим и состоит из элементарных частиц. Сложность строения атома доказана фундаментальными открытиями, сделанными в конце XIX и начале XX в, в результате изучения природы катодных лучей (Дж. Томсон, 1897 г.), открытия явления фотоэффекта (А. Г. Столетов, 1889 г.), открытия радиоактивности химических элементов (А. Беккерель, М. Склодовская-Кюри, 1896—1899 гг.), определения природы а-частиц (эксперименты Э. Резерфорда, 1889—1900 гг.). Ученые пришли к заключению, что атомы обладают собственной структурой, имеют сложное строение. Как же развивалась классическая теория строения атома? Гипотеза Дж. Томсона о структуре атома — первая попытка объединить имевшиеся научные данные о сложном составе атома в «модель» атома. В 1904 г. в работе «О структуре атома» Дж. Томсон дал описание своей модели, получившей образное название «сливового пудинга». В этой модели атом уподоблен сферической капле пудинга с положительным зарядом.
Внутрь сферы вкраплены отрицательно заряженные «сливины»-электроны. Электроны совершают колебательные движения, благодаря которым атом излучает электромагнитную энергию. Атом в целом нейтрален. Модель атома Дж. Томсона не была подтверждена экспериментальными фактами и осталась гипотезой. Представления о составе атома и движении электронов в нем вошли в модель атома Э. Резерфорда. Каков же атом в представлении Э. Резерфорда? Планетарная модель атома Э. Резерфорда (1911 г.), согласно которой атом состоит из положительно заряженного ядра и электронов, вращающихся вокруг ядра по замкнутым орбитам подобно движению планет вокруг Солнца. Э. Резерфорд — основоположник современного учения об атоме — построил наглядную теоретическую модель атома, которой формально мы пользуемся и сейчас. Классическая теория Резерфорда не могла объяснить излучение и поглощение энергии атомом. Квантовые постулаты Н. Бора (1913 г.) внесли в планетарную модель атома Э. Резерфорда квантовые представления. Постулаты Н.
, при этом энергия не поглощается и не излучается. Второй постулат. Электрон переходит из одного «разрешенного» энергетического состояния в другое, что сопровождается излучением или поглощением кванта энергии. Бор внес квантовы

ГДЗ Химия 11 класс Габриелян, Якушова

Химия, как сложная дисциплина

В любой школе встречается химия. Многие не понимать ни саму суть предмета, ни темы, изучаемые на уроках. Не знание не освобождает ребенка от необходимости выполнять домашнее задания. Не имея необходимого багажа знаний школьник начинает использовать решебник. Но перенести правильные данные на лист бумаги мало что бы постигнуть суть науки. Поможет справиться с задачей «

ГДЗ по химии 11 класс Рабочая тетрадь Габриелян, Якушова Дрофа».

По высказыванию самих учащихся самыми сложными темами являются:

  • классификация и номенклатура неорганических веществ;
  • бщие способы получения металлов;
  • генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Заострить внимание на данных темах необходимо тем, кто решил сдавать итоговый экзамен по химии. Но это не говорит о том, что остальные могут расслабиться. От знаний в данных областях будет зависеть оценка, которая выставится в аттестате.

Используя в изучении дополнительное пособие каждый сможет:

  1. научиться решать задачи;
  2. понимать из скольких частиц состоит вещество;
  3. детально разобрать темы, представляющие трудности.

Полученные знания помогут стать увереннее в себе и двигаться дальше.

Отличительные черты ГДЗ

У школьников в 11 классе нет послаблений. На предстоящем курсе информации будет получено много. Важно усвоить ее в полной мере. Авторы дополнительного пособия постарались включить в него все что будет изложено на уроках.

Каждый, кто его использует сможет найти в нем:

  • краткие и развернутые ответы на все вопросы, которые задает преподаватель;
  • подробный разбор и описание всех упражнений;
  • описание задач и их решение.

Все правильные ответы расположились на 188 страницах решебника, которые полностью совпадают с нумерацией основного издания. Пользоваться им достаточно легко.

Что почерпнуть из решебника

Многие родители предпочитают пользоваться услугами репетитора, но имея дополнительное пособие они не понадобятся. Ребенок сможет готовиться к экзамену и урокам без третьих лиц. Основываясь на данных в решебнике школьник в силах выявить закономерность по которой происходит решение задачи. Таким образом «

ГДЗ по химии 11 класс Рабочая тетрадь Габриелян О.С., Яшукова А.В. Дрофа» становится помощником для тех, кто хочет разобраться в дисциплине. Преподаватели по достоинству оценили пользу пособия. По этой причине сами регулярно используют его в момент проверки домашней работы.

Инструктивные карточки для проведения практических работ по химии в 11 классе (профильный уровень) к УМК О.С.Габриеляна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

«Распознавание пластмасс и волокон»

Оборудование и реактивы: образцы пластмасс и волокон под номерами, спиртовка, спички, стеклянные палочки, тигельные щипцы, асбестовые сетки.

Распознавание пластмасс

В разных пакетах под номерами имеются образцы пластмасс. Пользуясь при­веденными ниже данными, определите, под каким номером какая пластмасса находится.

Полиэтилен. Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь материал. При нагревании размягчается, из расплава можно вытянуть нити. Горит сине­ватым пламенем, распространяя запах расплавленного парафина, продолжает гореть вне пламени.

Поливинилхлорид. Эластичный или жесткий материал, при нагревании быстро размягчается, разлагается с выделением хлороводорода. Горит коптящим пламенем, вне пламени не горит.

Полистирол. Может быть прозрачным и непрозрачным, часто хрупок. При нагревании размягчается, из расплава легко вытянуть нити. Горит коптящим пламенем, распространяя запах стирола, продолжает гореть вне пламени.

Полиметилметакрилат.

Обычно прозрачен, может иметь различную окраску. При нагревании размягчается, нити не вытягиваются. Горит желтоватым пла­менем с синей каймой и характерным потрескиванием, распространяя эфирный запах.

Фенолформальдегидная пластмасса. Темных тонов (от коричневого до чер­ного). При нагревании разлагается. Загорается с трудом, распространяя запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.

Распознавание волокон

В разных пакетах под номерами содержатся образцы волокон. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какое волокно находится.

Хлопок. Горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел.

Шерсть, натуральный шелк. Горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок.

Ацетатное волокно. Горит быстро, образуя нехрупкий, спекшийся шарик темно-бурого цвета. В отличие от других волокон растворяется в ацетоне.

Капрон. При нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит, распространяя неприятный запах.

Лавсан. При нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити. Горит коптящим пламенем с образованием темного блестящего шарика.

Содержание работы:

  1. Цвет, внешний вид.

  2. Горит или нет. Характер горения. Запах.

  3. Запишите формулы исходных веществ и формулы полимеров образцов

  4. К какому классу относятся данные образцы волокон

Решебник по химии за 11 класс Габриелян О.С., Лысова Г.Г. ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык

ГДЗ за 11 класс по Химии Габриелян О. С., Лысова Г.Г. Углубленный уровень

gdz-bot.ru Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка

Программа химии 11 класс — CBSEsyllabus. in

Программа состоит из 14 разделов: (i) Основные понятия химии, (ii) Структура атома, (iii) Классификация элементов и периодичность в свойствах, (iv) Химическая связь и молекулярная структура, (v) Состояния вещества, (vi) термодинамика, (vii) равновесие, (viii) окислительно-восстановительные реакции, (ix) водород, (x) s-блочные элементы, (xi) некоторые p-блочные элементы, (xii) фундаментальная органическая химия, (xiii) углеводороды, и (xiv) химия окружающей среды.

Структура экзамена

Шт. Название Марки
I Основные понятия химии 11
II Структура атома
III Классификация элементов и периодичность в свойствах 04
IV Химическая связь и молекулярная структура 21
В Состояния вещества: газы и жидкости
VI Термодинамика
VII Равновесие
VIII Окислительно-восстановительные реакции 16
IX Водород
X Элементы s-Block
XI Некоторые элементы p-блока
XII Органическая химия: основные принципы и методы 18
XIII Углеводороды
XIV Химия окружающей среды
Итого 70

Раздел I: Некоторые основные понятия химии

Общее введение: значение и сфера химии.

Природа материи, законы химического сочетания, атомная теория Дальтона: понятие элементов, атомов и молекул.

Атомные и молекулярные массы, молярная концепция и молярная масса, процентный состав, эмпирические и молекулярные формулы, химические реакции, стехиометрия и расчеты на основе стехиометрии.

Блок II: Структура атома

Открытие электрона, протона и нейтрона, атомного номера, изотопов и изобар. Модель Томсона и ее ограничения.Модель Резерфорда и ее ограничения, модель Бора и ее ограничения, концепция оболочек и подоболочек, двойственная природа материи и света, отношение де Бройля, принцип неопределенности Гейзенберга, концепция орбиталей, квантовые числа, формы s-, p- и d-орбиталей, правила для заполнения электронами орбиталей — принцип Ауфбау, принцип исключения Паули и правило Хунда, электронная конфигурация атомов, стабильность наполовину заполненных и полностью заполненных орбиталей.

Блок III: Классификация элементов и периодичность в свойствах

Значение классификации, краткая история развития периодической таблицы, современный периодический закон и современная форма периодической таблицы, периодические тенденции в свойствах элементов — атомные радиусы, ионные радиусы, радиусы инертного газа, энтальпия ионизации, энтальпия усиления электронов, электроотрицательность, валентность. Номенклатура элементов с атомным номером больше 100.

Блок IV: Химическая связь и молекулярная структура

Валентные электроны, ионная связь, ковалентная связь; параметры связи, структура Льюиса, полярный характер ковалентной связи, ковалентный характер ионной связи, теория валентной связи, резонанс, геометрия ковалентных молекул, теория VSEPR, концепция гибридизации, включающая s, p и d орбитали и формы некоторых простых молекул, теория молекулярных орбиталей гомоядерных двухатомных молекул (только качественное представление), водородная связь.

Блок V: Состояния вещества: газы и жидкости

Три состояния вещества, межмолекулярные взаимодействия, типы связи, точки плавления и кипения, роль законов газа в разъяснении концепции молекулы, закон Бойля, закон Чарльза, закон Гей-Люссака, закон Авогадро, идеальное поведение, эмпирический вывод газа уравнение, число Авогадро, уравнение идеального газа. Отклонение от идеального поведения, сжижение газов, критическая температура, кинетическая энергия и скорости молекул (элементарная идея) Состояние жидкости — давление пара, вязкость и поверхностное натяжение (только качественное представление, без математических выводов)

Раздел VI: Химическая термодинамика

Понятия Системы и типы систем, окружение, работа, тепло, энергия, экстенсивные и интенсивные свойства, функции состояния.

Первый закон термодинамики — внутренняя энергия и энтальпия, теплоемкость и удельная теплоемкость, измерение ΔU и ΔH, закон суммирования постоянной теплоты Гесса, энтальпия диссоциации связи, горения, образования, атомизации, сублимации, фазового перехода, ионизации, растворения и разведение. Второй закон термодинамики (краткое введение)

Введение энтропии как функции состояния, изменение энергии Гибба для спонтанных и несамопроизвольных процессов, критерии равновесия.

Третий закон термодинамики (краткое введение).

Блок VII: Равновесие

Равновесие в физических и химических процессах, динамический характер равновесия, закон действия масс, константа равновесия, факторы, влияющие на равновесие — принцип Ле Шателье, ионное равновесие-ионизация кислот и оснований, сильные и слабые электролиты, степень ионизации, ионизация поли основные кислоты, сила кислоты, понятие pH, уравнение Хендерсона, гидролиз солей (элементарная идея), буферный раствор, произведение растворимости, общий ионный эффект (с наглядными примерами).

Установка VIII: окислительно-восстановительная реакция

Понятие окисления и восстановления, окислительно-восстановительных реакций, степени окисления, уравновешивания окислительно-восстановительных реакций, с точки зрения потери и увеличения количества электронов и изменения степени окисления, применения окислительно-восстановительных реакций.

Установка IX: Водород

Положение водорода в периодической таблице, возникновение, изотопы, получение, свойства и применение водорода, гидриды — ионные, ковалентные и межузельные; физико-химические свойства воды, тяжелой воды, перекиси водорода — подготовка, реакции, структура и использование; водород в качестве топлива.

Блок X: s -Блочные элементы (щелочные и щелочноземельные металлы)

Элементы группы 1 и группы 2

Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, аномальные свойства первого элемента каждой группы, диагональные отношения, тенденции изменения свойств (таких как энтальпия ионизации, атомные и ионные радиусы), тенденции химической реактивности с кислородом, водой, водородом и галогены, использует.

Получение и свойства некоторых важных соединений:

Карбонат натрия, хлорид натрия, гидроксид натрия и гидрокарбонат натрия, биологическое значение натрия и калия.Оксид кальция и карбонат кальция и их промышленное использование, биологическое значение магния и кальция.

Блок XI: Некоторые элементы p-блока

Общее введение в p — блочные элементы

Элементы группы 13: Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, изменение свойств, степени окисления, тенденции в химической реакционной способности, аномальные свойства первого элемента группы, Бор — физические и химические свойства, некоторые важные соединения, бора, борная кислота кислота, гидриды бора, алюминий: реакции с кислотами и щелочами, использование.

Элементы группы 14: Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, изменение свойств, степени окисления, тенденции химической реакционной способности, аномальное поведение первых элементов. Катенация углерода, аллотропные формы, физические и химические свойства; использование некоторых важных соединений: оксидов. Важные соединения кремния и несколько применений: тетрахлорид кремния, силиконы, силикаты и цеолиты, их применение.

Раздел XII: Органическая химия — некоторые основные принципы и методы

Общее введение, методы очистки, качественный и количественный анализ, классификация и номенклатура органических соединений IUPAC.Электронные смещения в ковалентной связи: индукционный эффект, электромерный эффект, резонанс и гипер-сопряжение. Гомолитическое и гетеролитическое деление ковалентной связи: свободные радикалы, карбокатионы, карбанионы, электрофилы и нуклеофилы, типы органических реакций.

Блок XIII: Углеводороды

Классификация углеводородов

Алифатические углеводороды:

Алканы — номенклатура, изомерия, конформация (только этан), физические свойства, химические реакции, включая свободнорадикальный механизм галогенирования, горения и пиролиза.

Алкены — Номенклатура, структура двойной связи (этен), геометрическая изомерия, физические свойства, методы получения, химические реакции: присоединение водорода, галогена, воды, галогенидов водорода (эффект присоединения Марковникова и пероксида), озонолиз, окисление, механизм образования электрофильная добавка.

Алкины — Номенклатура, структура тройной связи (этин), физические свойства, методы получения, химические реакции: кислотный характер алкинов, реакция присоединения — водорода, галогенов, галогенидов водорода и воды.

Ароматические углеводороды: введение, номенклатура IUPAC, бензол: резонанс, ароматичность, химические свойства: механизм электрофильного замещения. нитрование, сульфирование, галогенирование, алкилирование и ацилирование Фриделя Крафта, директивное влияние функциональной группы в монозамещенном бензоле. Канцерогенность и токсичность.

Раздел XIV: Химия окружающей среды

Загрязнение окружающей среды — загрязнение воздуха, воды и почвы, химические реакции в атмосфере, смог, основные атмосферные загрязнители, кислотные дожди, озон и его реакции, эффекты истощения озонового слоя, парниковый эффект и глобальное потепление — загрязнение промышленными отходами, зеленые химия как альтернативный инструмент для уменьшения загрязнения, стратегии контроля загрязнения окружающей среды.

CBSE Class 11 Chemistry Syllabus 2020-21 (пересмотренный и сокращенный на 30%): Скачать PDF

Последний CBSE Class 11 Chemistry Syllabus 2020-21 (измененный и уменьшенный на 30%) доступен здесь для загрузки в формате PDF. Ссылка на загрузку программы CBSE для химии 11 класса приведена в конце этой статьи. Новый учебный план химии класса 11 CBSE содержит полную информацию о структуре курса (теория и практика), оформлении вопросника, предписанном учебнике.

Также прочитайте: Удаленные темы из программы химии CBSE Class 11 2020-21 (Важно)

Программа обучения химии CBSE, класс 11, 2020-21 (пересмотрена и сокращена на 30%)

Шт.

Название

Количество периодов

Марки

Блок I

Некоторые основные понятия химии

10

11

Блок II

Структура атома

12

Блок III

Классификация элементов и периодичность в свойствах

6

04

Блок IV

Химическая связь и молекулярная структура

14

21

Блок V

Состояния вещества: газы и жидкости

9

Блок VI

Химическая термодинамика

14

Блок VII

Равновесие

12

Блок VIII

Окислительно-восстановительные реакции

4

16

Блок IX

Водород

4

Единица X

s ‐ Блокирующие элементы

5

Блок XI

Некоторые элементы p ‐Block

9

Блок XII

Органическая химия: некоторые основные принципы и методы

10

18

Блок XIII

Углеводороды

10

Итого

119

70

Раздел I: Некоторые основные понятия химии (10 периодов)

Общее введение: важность и объем химии.

Атомные и молекулярные массы, молярная концепция и молярная масса, процентный состав, эмпирические и молекулярные формулы, химические реакции, стехиометрия и расчеты, основанные на стехиометрии.

Блок II: Структура атома (12 периодов)

Модель Бора и ее ограничения, концепция оболочек и подоболочек, двойственная природа материи и света, отношение де Бройля, принцип неопределенности Гейзенберга, концепция орбиталей, квантовые числа, формы s-, p- и d-орбиталей, правила заполнения электронами орбиталей — Принцип Ауфбау, принцип исключения Паули и правило Хунда, электронная конфигурация атомов, стабильность наполовину заполненных и полностью заполненных орбиталей.

Блок III: Классификация элементов и периодичность в свойствах (период 06)

Современный периодический закон и существующая форма периодической таблицы, периодические тенденции в свойствах элементов-атомных радиусов, ионных радиусов, радиусов инертного газа, энтальпии ионизации, энтальпии усиления электронов, электроотрицательности, валентности. Номенклатура элементов с атомным номером больше 100.

Блок IV: Химическая связь и структура молекул (14 периодов)

Валентные электроны, ионная связь, ковалентная связь, параметры связи, структура Льюиса, полярный характер ковалентной связи, ковалентный характер ионной связи, теория валентной связи, резонанс, геометрия ковалентных молекул, теория VSEPR, концепция гибридизации, включая s, p г-орбитали и формы некоторых простых молекул, теория молекулярных орбиталей гомоядерных двухатомных молекул (только качественная идея), водородная связь.

Блок V: Состояния вещества: газы и жидкости (9 периодов)

Три состояния вещества, межмолекулярные взаимодействия, типы связи, точки плавления и кипения, роль законов газа в разъяснении концепции молекулы, закон Бойля, закон Шарля, закон Гей-Люссака, закон Авогадро, идеальное поведение, эмпирический вывод газа уравнение, число Авогадро, уравнение идеального газа и отклонение от идеального поведения.

Раздел VI: Химическая термодинамика (14 периодов)

Понятия Системы и типы систем, окружение, работа, тепло, энергия, экстенсивные и интенсивные свойства, функции состояния.

Первый закон термодинамики — внутренняя энергия и энтальпия, измерение ΔU и ΔH, закон суммирования постоянной теплоты Гесса, энтальпия диссоциации связей, горение, образование, атомизация, сублимация, фазовый переход, ионизация, растворение и разбавление. Второй закон термодинамики (краткое введение)

Введение энтропии как функции состояния, изменение энергии Гибба для спонтанных и не‐

спонтанных процессов.

Третий закон термодинамики (краткое введение).

Блок VII: Равновесие (12 периодов)

Равновесие в физических и химических процессах, динамический характер равновесия, закон действия масс, константа равновесия, факторы, влияющие на равновесие — принцип Ле Шателье, ионное равновесие‐ ионизация кислот и оснований, сильные и слабые электролиты, степень ионизации, ионизация поли основные кислоты, сила кислоты, понятие pH, буферный раствор, произведение растворимости, общий ионный эффект (с иллюстративными примерами).

Блок VIII: окислительно-восстановительные реакции (04 периода)

Понятие окисления и восстановления, окислительно-восстановительных реакций, степени окисления, уравновешивания окислительно-восстановительных реакций с точки зрения потери и увеличения количества электронов и изменения степени окисления.

Блок IX: Водород (04 периода)

Положение водорода в периодической таблице, встречаемость, изотопы, гидриды-ионные ковалентные и межузельные; физико-химические свойства воды, тяжелой воды, водорода как топлива.

Блок X: элементы s-Block (щелочные и щелочноземельные металлы) 5 Период

Элементы группы 1 и группы 2

Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, аномальные свойства первого элемента каждой группы, диагональные отношения, тенденции изменения свойств (таких как энтальпия ионизации, атомные и ионные радиусы), тенденции химической реактивности с кислородом, водой, водородом и галогены, использует.

Блок XI: Некоторые элементы p-блока (9 периодов)

Общее введение в элементы p ‐Block

Элементы группы 13: Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, изменение свойств, степени окисления, тенденции химической реакционной способности, аномальные свойства первого элемента группы, бор — физические и химические свойства.

Элементы группы 14: Общее введение, электронная конфигурация, возникновение, изменение свойств, степени окисления, тенденции химической реакционной способности, аномальное поведение первых элементов.Катенация углерода, аллотропные формы, физические и химические свойства.

Раздел XII: Органическая химия — некоторые основные принципы и методы (10 периодов)

Общее введение, классификация и номенклатура органических соединений по ИЮПАК. Электронные смещения ваковалентной связи: индуктивный эффект, электромерный эффект, резонанс и гиперконъюгация. Гомолитическое и гетеролитическое деление ковалентной связи: свободные радикалы, карбокатионы, карбанионы, электрофилы и нуклеофилы, типы органических реакций.

Блок XIII: Углеводороды (10 периодов)

Классификация углеводородов

Алифатические углеводороды:

Алканы — номенклатура, изомерия, конформация (только этан), физические свойства, химические реакции.

Алкены — Номенклатура, структура двойной связи (этен), геометрическая изомерия, физические свойства, методы получения, химические реакции: присоединение водорода, галогена, воды, галогенидов водорода (эффект присоединения Марковникова и перекиси водорода), озонолиз, окисление, механизм образования электрофильная добавка.

Алкины — Номенклатура, структура тройной связи (этин), физические свойства, методы получения, химические реакции: кислотный характер алкинов, реакция присоединения — водорода, галогенов, галогенидов водорода и воды.

Ароматические углеводороды:

Введение, номенклатура IUPAC, бензол: резонанс, ароматичность, химические свойства: механизм электрофильного замещения. Нитрование, сульфирование, галогенирование, алкилирование и ацилирование Фриделя Крафт, директивное влияние функциональной группы в монозамещенном бензоле.Канцерогенность и токсичность.

Программа по химии для класса 11 CBSE 2020-21:

Схема оценки для экзамена

Марки

Объемный анализ

08

Анализ соли

08

Эксперимент на основе содержимого

06

Проектные работы

04

Классный рекорд и вива

04

Итого

30

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА (Всего курсов: 60)

Микрохимические методы доступны для нескольких практических экспериментов, их следует использовать везде, где это возможно.

A. Основные лабораторные методы

1. Резка стеклянной трубки и стеклянной палочки

2. Сгибание стеклянной трубки

3. Вытягивание стеклоочистителя

4. Растачивание пробки

B. Характеристика и очистка химических веществ

1. Определение температуры плавления органического соединения.

2. Определение температуры кипения органического соединения.

3. Кристаллизация загрязненных образцов любого из следующих веществ: квасцы, сульфат меди, бензойная кислота.

C. Количественная оценка

и. Использование механических / электронных весов.

ii. Приготовление стандартного раствора щавелевой кислоты.

iii. Определение силы данного раствора гидроксида натрия путем титрования его стандартным раствором щавелевой кислоты.

iv. Приготовление стандартного раствора карбоната натрия.

v. Определение силы данного раствора соляной кислоты путем титрования его стандартным раствором карбоната натрия.

D. Качественный анализ

a) Определение одного аниона и одного катиона в данной соли

Катионы — Pb2 +, Cu2 +, As3 +, Al3 +, Fe3 +, Mn2 +, Ni2 +, Zn2 +, Co2 +, Ca2 +, Sr2 +, Ba2 +, Mg2 +, Nh5 +

Анионы — (CO3) 2-, S2-, NO2-, SO32-, SO2-4, NO3-, Cl-, Br-, I-, PO43-, C2O2-4, Ch4COO- (Примечание: нерастворимые соли исключены)

б) Обнаружение -азот, сера, хлор в органических соединениях.

в) ПРОЕКТЫ

Научные исследования, включающие лабораторные испытания и сбор информации из других источников.

Несколько предложенных проектов

  • Проверка бактериального загрязнения питьевой воды путем анализа сульфид-иона

  • Изучение методов очистки воды

  • Проверка жесткости, наличия железа, фторида, хлорида и т. Д. В зависимости от региональных различий в питьевой воде и изучение причин присутствия этих ионов выше допустимого предела (если таковые имеются).

  • Исследование пенообразующей способности различных мыл для стирки и влияния на нее добавления карбоната натрия

  • Изучите кислотность различных образцов чайного листа.

  • Определение скорости испарения различных жидкостей

  • Изучение влияния кислот и оснований на прочность волокон на разрыв.

  • Исследование кислотности фруктовых и овощных соков.

Примечание: любой другой исследовательский проект, включающий около 10 периодов работы, может быть выбран с одобрения учителя.

Рецептурных книг:

  1. Часть химии — I, класс XI, опубликовано NCERT.
  2. Химия, часть — II, класс XI, опубликована NCERT.

Предыдущий учебный план химии класса 11 CBSE 2020-21 также приведен ниже для справки

(Теоретическая работа: время — 3 часа, всего оценок — 70)

Единица №

Название

Количество периодов

Марки

Блок I

Некоторые основные понятия химии

12

11

Блок II

Структура атома

14

Блок III

Классификация элементов и периодичность в

19 Холодные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна

Химия может быть одной из самых завораживающих, но и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации. Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.

Тем не менее, для вашей безопасности самый простой выход — посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете о воспроизведении их, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры безопасности.

Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

1. Полиакрилат натрия и вода

Полиакрилат натрия представляет собой суперабсорбирующий полимер. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии. Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости.Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.

2. Диэтилцинк и воздух

Диэтилцинк — очень нестабильное соединение. При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

3.Цезий и вода

Источник: Giphy

Цезий — один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется водородный пузырь, который поднимается на поверхность, который затем подвергает цезий воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.

4. Глюконат кальция

Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция.Однако когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змею, вызванной испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция протекает следующим образом:

2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

822 5. Азот 9 Трииодид 2

Вы можете приготовить это соединение дома, но помните, что это очень опасно.Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3 — очень реактивное соединение. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого очень опасного контактного взрывчатого вещества.

6. Дихромат аммония

Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.

7. Перекись водорода и иодид калия

Когда перекись водорода и иодид калия смешиваются в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро. В эту реакцию часто добавляют мыло, чтобы в результате образовалось пенистое вещество. Мыльная вода улавливает кислород, продукт реакции, и создает множество пузырьков.

8. Хлорат калия и конфеты

Мармеладные мишки — это, по сути, просто сахароза. Когда мармеладные мишки попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.

9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)

Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты.Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к красочным химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.

10. Окись азота и дисульфид углерода

Реакция, часто называемая «лающей собакой», представляет собой химическую реакцию, возникающую в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция дает яркую синюю вспышку и очевидный звук глухой. Реагенты реакции быстро разлагаются в процессе горения.

11. Сплав NaK и вода

Сплав NaK представляет собой металлический сплав, образованный смешением натрия и калия вне воздуха, обычно в керосине. Этот чрезвычайно реактивный материал может реагировать с воздухом, но еще более бурная реакция происходит при контакте с водой.

12. Термит и лед

Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к взрыву?

СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ ХИМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

Вот что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла. Когда эта смесь воспламеняется, происходит экзотермическая окислительно-восстановительная реакция, то есть химическая реакция, в которой выделяется энергия в виде электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещается поверх льда и воспламеняется с помощью пламени, лед сразу же загорается, и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Однако нет какой-либо убедительной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но одно ясно из демонстрационного видео — не пробуйте это дома.

13. Колебательные часы Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера — одна из очень немногих колеблющихся химических реакций. Реакция дает визуально ошеломляющий эффект за счет изменения цвета раствора. Для инициирования реакции смешивают три бесцветных раствора. Полученный раствор будет циклически менять цвет с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим. Три раствора, необходимые для этого наблюдения, представляют собой разбавленную смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленную смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрата сульфата марганца. (МнСО 4 .H 2 O) и крахмал витекс и, наконец, разбавленный пероксид водорода (H 2 O 2 ).

14. Supercool Water

Возможно, вы не заморозите окружающую среду, как Эльза в фильме «Холодное сердце», но вы, безусловно, можете заморозить воду прикосновением к этому классному научному эксперименту. Эксперимент с супер холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° C (-11 ° F). Охлажденную бутылку можно медленно вынуть и постучать по дну или по бокам, чтобы запустить процесс кристаллизации. Поскольку очищенная вода не имеет примесей, молекулы воды не имеют ядра для образования твердых кристаллов. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы посредством зародышеобразования и запустит цепную реакцию по кристаллизации воды по всей бутылке.

15. Феррожидкость

Ферромагнитная жидкость состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, такой как органический растворитель или вода.Изначально обнаруженные Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов контроля жидкостей в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и узоры. Эти жидкости могут быть приготовлены путем объединения пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).

16. Гигантский пузырь сухого льда

Сухой лед всегда является забавным веществом для различных экспериментов.Если вам удастся найти немного сухого льда, попробуйте в этом эксперименте создать гигантский пузырь из простых материалов. Возьмите миску и наполовину наполните ее водой. Разбрызгайте жидкое мыло водой и перемешайте. Пальцами намочите края миски и добавьте в раствор сухой лед. Окуните полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю миски. Подождите, пока пары сухого льда не задержатся внутри пузыря, который начнет постепенно расширяться.

17. Змея фараона

Змея фараона — это простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути воспламеняется, он распадается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий столб, напоминающий змею, с выделением пепла и дыма. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ провести этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Также существует серьезная опасность пожара. Однако самое простое решение — посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.

18. Эффект Мейснера

Охлаждение сверхпроводника ниже температуры перехода сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не тянуться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, при которой объект может левитировать по рельсам, а не прикрепляться к колесам. Однако этот эффект также можно воспроизвести в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит, а также жидкий азот. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите сверху магнит, чтобы наблюдать левитацию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>