14, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по окружающему миру перспектива 4 класс: ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс Плешаков, Новицкая часть 1, 2 Перспектива

Содержание

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Начало Московского царства», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива») | Тест по окружающему миру (4 класс) на тему:

 Проверочная работа «Начало Московского царства»

        

Фамилия ____________________________________________________

1. Как передавался великокняжеский престол?

_____________________________________________________________

2. Почему русский народ бежал в необжитые районы – в степь, на речные острова Дона, на волжские горы Жигули? _________________

____________________________________________________________

3. Как назывались вольные люди? ______________________________

4. При каком князе кончилось ордынское владычество над Русью? ____________________________________________________________

5. Почему немецкие князья искали союза с Москвою?

_____________________________________________________________

6. Как стали называть царевичей из Орды, а также князей из Литвы, которые приезжали в Москву и получали земли?

_____________________________________________________________

7. Кто первым на Руси венчался на царство, а не на княжество? _____________________________________________________________

8.  Как называлось собрание верных и разумных людей от каждой земли?

_____________________________________________________________

9.  Какое название носила книга законов, общих для всех на Руси?

_____________________________________________________________

10. Что заложило основы многонационального Российского государства?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Начало Московского царства»

        

Фамилия ____________________________________________________

1. Как передавался великокняжеский престол?

_____________________________________________________________

2. Почему русский народ бежал в необжитые районы – в степь, на речные острова Дона, на волжские горы Жигули? _________________

____________________________________________________________

3. Как назывались вольные люди? ______________________________

4. При каком князе кончилось ордынское владычество над Русью? ____________________________________________________________

5. Почему немецкие князья искали союза с Москвою?

_____________________________________________________________

6. Как стали называть царевичей из Орды, а также князей из Литвы, которые приезжали в Москву и получали земли?

_____________________________________________________________

7. Кто первым на Руси венчался на царство, а не на княжество? _____________________________________________________________

8.  Как называлось собрание верных и разумных людей от каждой земли?

_____________________________________________________________

9.  Какое название носила книга законов, общих для всех на Руси?

_____________________________________________________________

10. Что заложило основы многонационального Российского государства?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

  1. От отца к сыну.
  2. Из-за войны между ордынскими ханами.
  3. Казаки.
  4. При князе Иване III.
  5. Из-за войны с Турцией.
  6. Боярами великого князя.
  7. Иван IV (внук Ивана III).
  8. Земский собор.
  9. Судебник.

    10. Вхождение в состав России народов бывшей Орды – татар, башкир, мордвы, чувашей и др.

Тест по окружающему миру на тему «В путь по реке времени», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива») | Тест по окружающему миру (4 класс) на тему:

Опубликовано 24.02.2018 — 22:51 — Шугайлова Светлана Владимировна

Данная  работа проводится во время изучения раздела «По родным просторам». В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:

5 — выполнено правильно от 90% — 100%

4 — выполнено правильно от 70% — 89%

3 — выполнено правильно от 50% — 69%

2 — выполнено меньше 50%

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тест  «В путь по реке времени»

1. Определите, в каком веке произошли эти исторические события?  

Событие

Век

1812г.  Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном

1961г.  Полёт Ю.Гагарина в космос

1380г.  Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

1242г.  Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

2000г.  Германия передала России фрагменты Янтарной комнаты.

79г.  Извержение вулкана Везувия

Век, в котором вы родились

2. Вставьте в текст пропущенные слова.

9 ноября – день памяти ……………………………………………………………………, монаха русского Киево-Печерского монастыря. Девять веков назад он составил первую книгу по истории нашего Отечества.

3. Соедините понятие и определение и запишите соответствующие цифры под таблицей.

Понятие

Определение

А. Летопись

1. Наука, занимающаяся изучением человека  и его деятельности в прошлом

Б. История

2. Промежуток времени в сто лет

В. Век

3. Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

А —          Б —        В —

Тест  «В путь по реке времени»

1. Определите, в каком веке произошли эти исторические события?  

Событие

Век

1812г.  Отечественная война с французской армией во главе с Наполеоном

1961г.  Полёт Ю.Гагарина в космос

1380г.  Победа в Куликовской битве во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками

1242г.  Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

2000г.  Германия передала России фрагменты Янтарной комнаты.

79г.  Извержение вулкана Везувия

Век, в котором вы родились

2. Вставьте в текст пропущенные слова.

9 ноября – день памяти ……………………………………………………………………, монаха русского Киево-Печерского монастыря. Девять веков назад он составил первую книгу по истории нашего Отечества.

3. Соедините понятие и определение и запишите соответствующие цифры под таблицей.

Понятие

Определение

А. Летопись

1. Наука, занимающаяся изучением человека  и его деятельности в прошлом

Б. История

2. Промежуток времени в сто лет

В. Век

3. Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам

А —          Б —        В –

Ответы:

1.

1812-19 век

1961-20 век

1380-14 век

1242-13 век

2000-20 век

79-1век

21 век

2. святого Нестора

3.А3, Б1, В2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. …

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)…

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)…

Викторина к уроку окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» (3 класс), УМК «Школа России»

Викторина к уроку окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» (3 класс), УМК «Школа России&quot…

Конспект урока по окружающему миру на тему «Чтобы путь был счастливым» (3 класс)

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему «Чтобы путь был счастливым» ( 3 класс», УМК «Школа России&quot. ..

Тест по окружающему миру по теме «В путь по реке Времени». 4 класс

Проверочн6ый тест по окружающему миру в 4 классе. УМК «Перспектива&quot…

Конспект урока по окружающему миру на тему «В путь по реке времени» (УМК Школа России, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до…


Поделиться:

 

4 способа внедрить глобальное обучение в классную комнату

Мы рады поделиться гостевым постом, написанным Бекки Моралес из Kid World Citizen в рамках нашего мини-сериала «Глобальное обучение в начальном классе».

Здравствуйте! Меня зовут Бекки Моралес, я учитель английского языка и испанского языка, а также мама пятерых детей в результате усыновления и рождения. Наша семья в чем-то уникальна, потому что в нашем доме такая смесь культур (мексиканская, китайская, эфиопская, афроамериканская, белая). Когда мои дети были маленькими, я искал простые способы отметить наше наследие и узнать больше о мире.

Чтобы поделиться этими идеями с другими мультикультурными семьями и глобально мыслящими учителями, я создал веб-сайт под названием Kid World Citizen. Теперь я рад поделиться уроками со всего мира, чтобы помочь детям узнать о мировых культурах и географии. Вот мои любимые 4 способа ввести глобальное обучение в класс.

Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки. Перейдя по ссылке и совершив покупку, мы получаем небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Все доходы идут на поддержку нашего бесплатного глобального образовательного веб-сайта. Спасибо!

1. Глобализировать существующие уроки.

Глобальное обучение определенно может происходить во время разовых мероприятий, таких как Международная неделя или ночь, но когда мы бросаем камешки по пути, мы погружаемся в более глубокое обучение. У учителей уже есть свои стандарты, которые они охватывают в течение года, и они могут немного расширить их, чтобы включить более широкую перспективу.

Вот несколько способов органично интегрировать глобальные уроки в существующую учебную программу.

2. Отметить новый праздник или традицию.

Праздники — это так весело для детей! Узнайте о традициях и обычаях фестивалей, празднеств, праздников и дней рождения, а также выберите несколько любимых для празднования.

Есть бесчисленное множество праздников по всему миру, но вот три моих любимых:

  • Día de los Muertos (Мексика и несколько других стран Латинской Америки)
  • Дивали (Индия)
  • Китайский Новый год (Китай и многие другие страны Азии)

Начните с изучения предыстории праздника, где, почему и, конечно же, как его отмечают. Лучше всего учиться у того, кто празднует определенный праздник, но вы также можете посмотреть клипы на YouTube или прочитать книги, чтобы узнать больше.

Очень приятно принимать гостей, которые помогут отпраздновать: мы пригласили в нашу школу группу мариачи, западноафриканских барабанщиков, танцевальную труппу львов на китайский Новый год и замечательного рассказчика ханукальных историй. Также очень весело делать поделки и закуски (кто не любит еду!?). Будьте изобретательны и наслаждайтесь обучением со своими учениками!

3. Читайте по всему миру.

Как родители и учителя, мы постоянно читаем своим детям. Тщательно выбирая книги, мы можем:

  • включить мультикультурные народные сказки и художественную литературу, а также исследовать культуру в научно-популярных книгах, рассказывающих о реальной жизни детей. Включите персонажей из самых разных культур и слоев общества, чтобы наши дети нашли отражение в историях и получили образцы для подражания и гордость за свое наследие.
  • присоединяйтесь к Global Read Aloud. Этот всемирный книжный клуб использует Twitter, Skype, Edmodo, их вики, электронную почту, обычную почту, Kidblog, Tackk и любые другие инструменты, которые вы можете придумать, чтобы устанавливать связи и обсуждать книгу. Есть несколько книг на выбор, и дети от детского сада до колледжа могут участвовать!
  • нанесите на карту настройки книг, которые вы читаете (изображение ниже!) и убедитесь, что вы охватываете все континенты.
  • читайте книги, которые бросают вызов стереотипам, показывая более чем одну сторону истории. Например, узнавая о сообществах, включите книги из других стран. Читайте о детях в городах, пригородах и сельской местности Южной Африки, чтобы дети поняли, что Африка — это не просто обширный сельский участок земли с обильной дикой природой (которая существует, но это еще не все).
  • сравните литературу и узнайте о культурных ценностях Золушки со всего мира, Пряничных сказок со всего мира, Красной Шапочки со всего мира или «Сказок Трикстера» со всего мира.

4. Сотрудничайте, подключайтесь и общайтесь с классами по всему миру.

Сегодняшняя реальность такова, что наши дети растут во взаимосвязанном мировом сообществе. Независимо от того, насколько сельским или однородным может быть наш местный район, мы можем общаться с коллегами по всему миру с помощью Интернета. Классы могут общаться по скайпу, твитить фотографии, делиться тем, что они изучают, в блоге или отправлять электронные письма, письма или иллюстрации друг другу. Есть много мест, где можно найти друзей по переписке для вашего класса, но самым безопасным и популярным сайтом является ePals.

Независимо от того, как мы решаем установить связь, это глобальное сотрудничество дает детям возможность общаться, решать проблемы, обсуждать проблемы и узнавать друг о друге с помощью технологий.

Бекки Моралес — основатель Kid World Citizen, где она проводит веселые мультикультурные и географические занятия с учителями и родителями. Она рассказывает о глобальном обучении на конференциях и семинарах для школ. Бекки увлечена мировыми культурами, мировыми языками и путешествиями по миру. Вы можете найти больше уроков и мероприятий на ее странице TeachersPayTeachers. Она также любит общаться с родителями и учителями-единомышленниками в Facebook, Twitter и Pinterest.


Спасибо Бекки из Kid World Citizen за участие в нашем мини-сериале Global Learning in the Elementary Classroom.

Наша цель — предоставить преподавателям качественные ресурсы для обучения своих учащихся мировой географии и культурам. Ознакомьтесь с другими сообщениями из этой серии:

Globe Trottin’ Kids представляет свой новый глобальный обучающий веб-сайт для учащихся и преподавателей.

Радостный солнечный медведь  рассказывает нам о своей миссии, веб-сайте, предстоящих сериях книг и образовательных мероприятиях.

Little Songbird: Songs for Learning рекомендует множество занятий, книг и песен для обучения детей культурам мира.

Globe Trottin’ Kids подчеркивает необходимость для детей познавать мир через собственные исследования и игры, а также содержит подборку учебных ресурсов.

Увлекательных уроков географии для улучшения вашей учебной программы

С правильным уроком географии ученики могут путешествовать по миру, не выходя из класса. Учителя любого класса и предмета могут включить географию в свою учебную программу, чтобы помочь учащимся получить глобальную перспективу и понять окружающий мир. От учащихся, которые учатся находить разные города, штаты и страны на карте, до понимания часовых поясов и происхождения их одежды, мы попросили учителей поделиться своими любимыми советами и интересными уроками географии, чтобы пробудить у учащихся любопытство к миру. Вот что они сказали:

1. Держите макет пчелы по географии.


Четвероклассники Эшли Петерсон готовятся к GeoBee с помощью Kahoot!

Четвертоклассники из класса Эшли Петерсон часто играют в Kahoot! перед увольнением. Недавно она провела имитацию географии с помощью Kahoot! преподавать понятия географии и помогать детям готовиться к National Geographic GeoBee. У National Geographic есть Kahoot!, посвященный нескольким географическим темам. доступны игры с такими темами, как State Stats, Source to Sea и The First Americans. Узнайте, как использовать Kahoot! для имитации пчелы географии в вашем классе.

2. Исследуйте мир с помощью друзей по переписке.

Организуйте обмен перепиской с учителем из другого города или страны, чтобы помочь детям практиковать свои навыки письма, получая при этом глобальную перспективу. Оживите впечатления, завершив год чатом в Skype, где дети наконец-то смогут «встретиться» со своими друзьями по переписке.

3. Повесьте стену из часов.


Источник: Шарон Ангал, начальная школа Quatama

Помогите учащимся начать понимать географию часовых поясов, повесив настенные часы в своем классе. Установите одни часы на всемирное время и назовите их Гринвич, Англия. Выберите множество крупных городов в США и мире, чтобы пометить другие часы и установить их соответствующим образом. Укажите на часы в разное время в течение учебного дня. Например, утром, когда ученики вашего класса только начинают ходить в школу, поговорите о том, чем могут заниматься ученики в других часовых поясах. Вы также можете использовать часы в качестве отправной точки, чтобы объяснить, как связаны долгота и часовые пояса.

4. Путешествуйте с технологиями.

Учитель технологии Мелинда Клекер проводит веселые уроки географии, заставляя своих учеников оформлять туристические брошюры. Она просит учащихся выбрать разные состояния. Каждый из них исследует выбранный им штат и два города в нем, чтобы включить их в брошюру. Это отличный способ объединить написание, технологии, графический дизайн и географию в одном проекте.

5. Взгляните на мир с помощью Google Планета Земля.

Каждый раз, когда учительница четвертого класса Джулия Макинтайр рассказывает о своих личных путешествиях, она использует Google Планета Земля, чтобы показать ученикам расстояние между их школой и пунктом назначения. «Это действительно открывает для них перспективу», — говорит она. Теперь вы также можете использовать Google Планета Земля, чтобы следить за исследователями National Geographic, в том числе за теми, кто работает над защитой океанов в рамках инициативы National Geographic «Девственные моря». Учащиеся Джоша Уильямса изучают программу «Нетронутые моря» и используют Google Планета Земля, чтобы проанализировать, как места по всему миру изменились с течением времени.

6.

Создавайте автобиографические карты островов.


Источник: https://goo.gl/BcSRWZ

Учащиеся шестого класса Эми Гетти начинают год с создания карт островов, иллюстрирующих их жизнь. Сначала они заполняют автобиографический опрос, а затем используют свое творчество и знание форм рельефа и символов для создания своих карт.

7. Сыграйте в глобальную игру в прятки.

Mystery Class, который Кристина Мишель планирует провести со своими учениками в следующем году, включает в себя увлекательные уроки географии, которые помогают детям понимать долготу и широту, изучая континенты, страны и города по всему миру. Дети начинают со сбора данных о Земле на основе широты, долготы и сезонных изменений солнечного света. Затем они исследуют улики и сравнивают свои данные, сужая область поиска и находя 10 секретных мест по всему миру.

8. Карта путешествий персонажа.

При изучении литературного окружения Джессика Брукс предлагает детям составить карту путешествий главного героя на протяжении всей истории, включая название, масштаб, ключ и розу ветров. Специалист по чтению Мелоди Арнетт говорит, что простой способ, которым она использует географию, заключается в том, чтобы помочь своему классу выяснить, где в мире происходит действие каждой книги, которую они читают. «Иногда это очевидно… «Это сказка из Таиланда, — говорит она, — а иногда мы делаем выводы, основываясь на подсказках из сказки».

9. Изучите географию океанских течений.

В этом упражнении учащиеся используют карты, чтобы узнать об океанских течениях, изучить тематические исследования разливов океана и обсудить роль океанографов.

10. Привлекайте быстрых финишеров.

Вот идея, чтобы ваши быстрые ученики активно учились после того, как они закончили свою работу в классе. Руна Заман предлагает ксерокопировать стопку пустых карт мира и попросить детей подписать их. Студенты могут даже получить дополнительный балл или небольшой приз в зависимости от количества стран, которые они правильно назвали.

11. Составьте карту своего класса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>