09, Янв, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по математике 5 класс годер: ГДЗ История 5 кл. Годер 2023

ГДЗ История 5 кл. Годер 2023

Авторы:Годер, Вигасин

Год:2021

Тип:учебник

На какой странице твое задание?

  • Стр. 56
  • Стр. 61
  • Стр. 64
  • Стр. 65
  • Стр. 69
  • Стр. 73
  • Стр. 76
  • Стр. 81
  • Стр. 85
  • Стр. 90
  • Стр. 94
  • Стр. 95
  • Стр. 100
  • Стр. 105
  • Стр. 109
  • Стр. 114
  • Стр. 116
  • Стр. 120
  • Стр. 124
  • Стр. 129
  • Стр. 134
  • Стр. 138
  • Стр. 139
  • Стр. 143
  • Стр. 146
  • Стр. 150
  • Стр. 155
  • Стр. 160
  • Стр. 161
  • Стр. 163
  • Стр. 165
  • Стр. 170
  • Стр. 171
  • Стр. 175
  • Стр. 181
  • Стр. 185
  • Стр. 190
  • Стр. 195
  • Стр. 196
  • Стр. 200
  • Стр. 205
  • Стр. 212
  • Стр. 214
  • Стр. 218
  • Стр. 219
  • Стр.
    222
  • Стр. 222
  • Стр. 227
  • Стр. 227
  • Стр. 227
  • Стр. 232
  • Стр. 238
  • Стр. 238
  • Стр. 241
  • Стр. 242
  • Стр. 242
  • Стр. 246

Топовые ГДЗ по другим предметам

  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Контурные

Подробные решения по истории за 5 класс авторы Годер, Вигасин

Многим пятиклассникам нравится школьный курс истории, поскольку его материал в пятом классе увлекателен, насыщен мифами и легендами Древнего мира. Иногда именно с азов начинается увлечение, повышенный интерес к этой науке, которая впоследствии становится основой будущей профессии. Освоить программу, получить твердые знания и хорошие оценки помогут дополнительные самостоятельные занятия по гдз по истории 5 класс Годер, но важно умело и грамотно организовать такую работу. Выбор методики и технологии связан как с начальным уровнем знаний, так и теми задачами, которые ставит перед собой пользователь материалов.

Основные группы пользователей онлайн справочников

Среди тех, кто применяет ответы история за 5 класс Годер

— такие пользователи:

  • школьники, стремящиеся глубоко и полно познать предмет. Если в классе они изучают дисциплину по другим программам и УМК, то работа с этим источником станет дополнительным и существенным источником знаний;
  • ребята, которым непросто дается дисциплина. Нередко в пятом классе у подростков возникают трудности с освоением новых дисциплин. Занимаясь по сборнику регулярно и вдумчиво, они смогут успешно справиться со своими проблемами, не допустить в дальнейшем их появления;
  • репетиторы, составляющие на основе этих материалов собственные программы и планы индивидуальной подготовки учеников;
  • дети, занимающиеся на домашней/семейной форме обучения, переведенные временно на дистанционный формат освоения программы. Для них ресурс станет альтернативой учительскому объяснению.

Необязательно просто переписывать ответы в свою тетрадь. Такой подход неэффективен и не добавит знаний пятиклассникам. Можно применять материалы гораздо эффективнее и результативнее. Например, для сверки собственных ответов с эталонными, представленными в сборнике. Или, если свое решение не получается, здесь можно посмотреть, как именно оно было получено, запомнить и проанализировать алгоритм и методику его получения.

Доводы в защиту онлайн решебников

Пока не все родители и педагоги согласны с необходимостью применения гдз в процессе подготовки школьников. Некоторые считают, что таким образом школьники отказываются от поиска своего собственного решения. Однако, как говорилось выше, технологий применения сборника множество. Кроме того, у представленных на платформе Еуроки материалов много преимуществ. В числе наиболее убедительных и важных:

  • информация доступна для всех заинтересованных пользователей, в любое время.
    Можно организовать занятия так и тогда, когда это удобно школьнику, репетитору, родителям;
  • все ответы развернутые, понятные и полные, решения предлагаются в доступной для понимания форме;
  • можно оперативно найти и применить нужный ответ в условиях ограниченного времени на решение той или иной задачи, поставленной педагогом;
  • с помощью этих материалов многие семьи экономят свой бюджет. Так как информация, представленная в сборнике, работа с этими информационными материалами, регулярная и ответственная, становится альтернативой платной дорогостоящей помощи. А эффективность такой работы доказана ее многолетним опытом.

Результативная и грамотная работа, в которой за основу взят решебник по истории за 5 класс (авторы Годер, Вигасин), поможет ребятам не только подготовиться к текущим ответам, правильно выполнить домашнее задание, хорошо написать проверочную или контрольную работу по дисциплине. Занимаясь таким образом регулярно, подростки уже с пятого класса приобретут и закрепят столь необходимые сегодня навыки работы с информацией.

Они научатся находить нужные данные, систематизировать их, успешно и оперативно применять. Это пригодится им не только в настоящем и при обучении в школе, но и в будущем.

ГДЗ По Математике 5 Класс Комарова – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ По Математике 5 Класс Комарова


Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П . Решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс авторы: Герасимов, Пирютко, Лобанов издательство Образование и воспитание, 2019 год, часть 1 . .
Необходимым помощником для учащихся выступают ГДЗ — готовые домашние задания по необходимым предметам . В этом разделе предоставляются готовые домашние задания по математике за 5 класс, помогающие преподавателям, родителям и учащимся усвоению с . . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Математике за 5 класс Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П . часть 1 . Ответы сделаны к книге 2019 года от Образование и воспитание .  

ГДЗ Герасимов, Пирютко за 5 класс по Математике часть 1 .  Тип: Учебник . Издатель: Образование и воспитание 2019 год . Белорусские ГДЗ и Решебник за 5 класс по Математике часть 1 поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . 

ГДЗ : готовые ответы по английскому языку рабочая тетрадь за 5 класс , решебник Коова, Инновационная школа , онлайн решения на GDZ .RU .  Авторы : Ю .А . Коова, И .В . Ларионова, К . Стеннет, Б . Маккей, Ш . Пелтерет . 

Готовые домашние задания за 5 класс по учебникам и рабочим тетрадям .  Прекрасным подспорьем для лучшего понимания и усвоения материала станут, нимер, гдз по математике 5 класс, в которых  Рабочая тетрадь Коова Ю .А ., Стэннетт Кэтрин, Маккей Барбара и др . 

ГДЗ по математике за 5 класс позволит ученику разобраться в алгоритмах решения задач и примеров, а заботливые родители смогут самостоятельно  Решебник по математике – это тот сборник, который облегчит жизнь не только юному ученику, но и его заботливым родителям! 

для 5 класса по учебнику Коовой Ю . А ., Ларионовой И .В ., Перретт Ж . по темам «Степени сравнения имен прилагательных», «Планы на будущее .  К учебнику Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю .А . Коова, И .В . Ларионова, К . Гренджер . 

Онлайн решебники 5 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям .  Математика 5 класс сборник задач и контрольных работ Мерзляк А . Г .  Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Ю .А . Коова . Авторы: Ю .А . Коова И .В . Ларионова . 

На GDZplus .ru вы можете скачать ГДЗ по математике за 5 класс всех авторов абсолютно бесплатно в онлайн режиме . Решение и ответы для всех . 

ГДЗ по Математике за 5 класс к учебнику школьной программы 2020 года .  Математика 5 класс самостоятельные и контрольные работы . 

Решебник, готовые домашние задания (ГДЗ ) по математике для учащихся 5 класса, авторов Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П .  ГДЗ в решебнике Герасимова по математике за 5 класс (1-2 часть) 2019 года помогут как родителям, так и ученикам .  

Готовые домашние задания по математике 5 класса под авторством Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н . и Лобанов А .П . 2019-2020 .  Главные достоинства ГДЗ . Используя сборник готовых ответов, каждый ученик получает выгодные преимущества 

Ученик может воспользоваться готовым домашним заданием . Многие считают, что данная страница вредит успеваемости ученика . Но на самом деле это не совсем так . Конечно, «ГДЗ по Английскому языку 5 класс Рабочая тетрадь Коова, Ларионова, Стеннет, Маккей, Пелтерет . . 

ЯГДЗ 5 класс готовые домашние задания за 5 класс . Ответы на вопросы и задания из учебников и рабочих тетрадей помогут проверить правильность выполнения домашних заданий онлайн без скачивания . 

Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П . Решебник (ГДЗ ) по Математике за 5 (пятый ) класс авторы: Герасимов, Пирютко, Лобанов издательство Образование и воспитание, 2019 год, часть 1 . .
Необходимым помощником для учащихся выступают ГДЗ — готовые домашние задания по необходимым предметам . В этом разделе предоставляются готовые домашние задания по математике за 5 класс, помогающие преподавателям, родителям и учащимся усвоению с . . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Математике за 5 класс Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П . часть 1 . Ответы сделаны к книге 2019 года от Образование и воспитание . 

ГДЗ Герасимов, Пирютко за 5 класс по Математике часть 1 .  Тип: Учебник . Издатель: Образование и воспитание 2019 год . Белорусские ГДЗ и Решебник за 5 класс по Математике часть 1 поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн . 

ГДЗ : готовые ответы по английскому языку рабочая тетрадь за 5 класс , решебник Коова, Инновационная школа , онлайн решения на GDZ .RU .  Авторы : Ю .А . Коова, И .В . Ларионова, К . Стеннет, Б . Маккей, Ш . Пелтерет . 

Готовые домашние задания за 5 класс по учебникам и рабочим тетрадям .  Прекрасным подспорьем для лучшего понимания и усвоения материала станут, нимер, гдз по математике 5 класс, в которых  Рабочая тетрадь Коова Ю . А ., Стэннетт Кэтрин, Маккей Барбара и др . 

ГДЗ по математике за 5 класс позволит ученику разобраться в алгоритмах решения задач и примеров, а заботливые родители смогут самостоятельно  Решебник по математике – это тот сборник, который облегчит жизнь не только юному ученику, но и его заботливым родителям! 

для 5 класса по учебнику Коовой Ю .А ., Ларионовой И .В ., Перретт Ж . по темам «Степени сравнения имен прилагательных», «Планы на будущее .  К учебнику Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю .А . Коова, И .В . Ларионова, К . Гренджер . 

Онлайн решебники 5 класс по всем предметам, гдз и ответы к домашним заданиям .  Математика 5 класс сборник задач и контрольных работ Мерзляк А . Г .  Английский язык 5 класс рабочая тетрадь Ю .А . Коова . Авторы: Ю .А . Коова И .В . Ларионова . 

На GDZplus .ru вы можете скачать ГДЗ по математике за 5 класс всех авторов абсолютно бесплатно в онлайн режиме . Решение и ответы для всех . 

ГДЗ по Математике за 5 класс к учебнику школьной программы 2020 года .   Математика 5 класс самостоятельные и контрольные работы . 

Решебник, готовые домашние задания (ГДЗ ) по математике для учащихся 5 класса, авторов Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н ., Лобанов А .П .  ГДЗ в решебнике Герасимова по математике за 5 класс (1-2 часть) 2019 года помогут как родителям, так и ученикам . 

Готовые домашние задания по математике 5 класса под авторством Герасимов В .Д ., Пирютко О .Н . и Лобанов А .П . 2019-2020 .  Главные достоинства ГДЗ . Используя сборник готовых ответов, каждый ученик получает выгодные преимущества 

Ученик может воспользоваться готовым домашним заданием . Многие считают, что данная страница вредит успеваемости ученика . Но на самом деле это не совсем так . Конечно, «ГДЗ по Английскому языку 5 класс Рабочая тетрадь Коова, Ларионова, Стеннет, Маккей, Пелтерет . . 

ЯГДЗ 5 класс готовые домашние задания за 5 класс . Ответы на вопросы и задания из учебников и рабочих тетрадей помогут проверить правильность выполнения домашних заданий онлайн без скачивания .  


ГДЗ По Математике 4класс 1часть Учебник Истомина
ГДЗ Мат 4кл Дорофеев
ГДЗ Русский 3 Класс Школа
ГДЗ От Путина 8 Класс
ГДЗ По Английскому Пятый Класс Учебник Вербицкая
Михеева Решебник Рабочая Тетрадь 2 Часть
ГДЗ По Информатике 6 Класс Беларусь
ГДЗ Чтению 2 Класс Учебник Горецкий
Решебник Онлайн Рабочая Тетрадь
ГДЗ По Географии Болотникова
ГДЗ Информатика 7 Класс Ривкинд
ГДЗ По Английскому Языку 6 Бесплатно
Математика 2 Класс Моро Решебник Ответы
ГДЗ По Русскому 6 Класс Рудякова
ГДЗ По Математике Четвертый Класс Страница Семь
ГДЗ История 9 Класс Учебник Данилова
Решебник Алгебра 7 Класс Авторы Макарычев Миндюк
Н Я Виленкин Математика 6 Класс Решебник
ГДЗ По Литературе 6 Соловьева
Русский Язык ГДЗ Тетрадь Пятый Класс
Решебник По Математике 5 Класс Никольский Потапов
ГДЗ По Химии Габриелян Фгос
Решебник По Английскому 9 Класс Макарычев
Биология ГДЗ Вопросы
Миракова 4 ГДЗ
ГДЗ По Английскому Языку 7 Вербицкая
ГДЗ По Истории Пятого Класса Годер
ГДЗ Окружающий Мир Третьего Класса
Мерзляк 8 Класс Алгебра ГДЗ Номер 20
ГДЗ По Алгебре 9 Класс Номер 76
ГДЗ По Русскому 9 Класс Номер 3
Демидович Сборник Задач Решебник
ГДЗ Русский Язык 3 Класс Рамзаева Учебник
Starlight 11 ГДЗ Перевод Текстов
ГДЗ По Математике 3 Класс Мегарешеба
Решебник Голубь 4 Класс Ответы
ГДЗ По Русскому Языку 2 Голубь
Учебник По Физике 9 Класс Кабардин ГДЗ
ГДЗ По Математике Стр 6
ГДЗ По Обж 8 Класс Латчук Учебник
ГДЗ Русский Язык 11 Гольцова Шамшин
ГДЗ По Английскому Языку Пятый Ваулина
ГДЗ По Германии 7 Класс Мерзляк
Английский Язык 4 Класс Учебник Кузовлев Решебник
ГДЗ По Математике 6 Класс 2020 Виленкин
ГДЗ Англ 4 Кл 1 Часть Верещагина
Русский Язык 5 Класс Купалова ГДЗ Учебник
Решебник 4 Английский Дули
ГДЗ По Алгебре Десятый Одиннадцатый Класс Алимов
ГДЗ Решебник По Истории 10 Класс Сахаров


Гдз По Русскому 8 Класс Крючков


ГДЗ Мордкович Семенов 10 Класс 2020


ГДЗ Родной Язык 3 Класс Александрова Ответы


Русский Язык Ладыженская Учебник Решебник


ГДЗ По Математике 3 Класс Истомина


Домашнее задание по истории

Gdz.

Гдз по истории
  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина, Артасов Народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Спешка Просвещения
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по истории России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасова Народное образование
  • Контур карты для Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Спешка Просвещение
  • Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России XVII-XVIII веков 7 класс Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-3 ПРЕСС 9000
  • Контурные карты по истории нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новой истории 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России, класс 8. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Спешка Просвещение
  • Контурные карты по истории России 8 класс. К учебнику Торкунова ЕГЭ
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Россия, 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 класс Курбский Дрофа
  • История России 9 класс. Тематический контроль Артасов, Войцик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Спешка Просвещение
  • Контурные карты по истории России 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Проверочно-контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 7 класс Артасов Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Нового времени 7 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Проверочно-контрольная работа по истории Нового времени 8 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс ЕГЭ
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасовское Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по Новейшей истории 9 классБаранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалов (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории нового времени 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории нового времени, 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России, 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по Новейшей истории 9 класс. ФГОС Волкова Вако
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина, Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. Ч.1, 2. ФГОС Годера Просвещение
    • 5 класс тетрадь по истории Уколова Образование
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс 1, 2 Чернова Экзамен
    • Данилов Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по история 6 класс Данилов Давыдова (История Средневековья) Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Клоков Симонова Вентана Граф
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпакова, Пономарева Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-референт по истории Средневековья 6 класс Уколова Образование
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Х русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Петрова. К учебнику Бойцова русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России, 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова, Данилов Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени, 7 класс Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс. ФГОС Данилова, Косулина Образование
    • Тетрадь по истории нового времени, 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Данилов Лукутин Образование
    • Тетрадь-экзаменатор по истории нового времени 7 класс Уколова Образование
    • Тетрадь-экзаменатор по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени, 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриевой Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс. X Пожарные. К учебнику Пчелова, Лукин Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени 7 класс. Часть 1, 2. Румянцев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по История России 7 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России, 7 класс. Ч.1, 2. ФГОС Чернова ЕГЭ
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России, 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России, 8 класс Симонова, Клоков Вентана Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени, 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарева. К учебнику Бурин Митрофанов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории, 8 класс. История России. Новая история Репина Лицей
    • Рабочая тетрадь по истории нового времени, 8 класс. Ч.1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование

    Антипец Е.П.

    учитель истории

    и обществознание

    МБОУ СОШ № 42

    Домашнее задание по истории: содержание и методика организации.

    Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывался учителем новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Учитель не всегда имеет возможность раскрыть новый материал во всей полноте на уроке. По разным причинам мы более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо учащимся предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий уточнения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности. Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на успеваемость?

    Несомненно, домашнее задание необходимо. Что такое домашняя работа, чтобы дать и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а оптимальным для того или иного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

    В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

    вторичное повторение учебного материала темы урока;

    повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были приобретены обучающимися в результате изучения темы урока;

    дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

    содействие развитию у учащихся навыков самостоятельной работы.

    Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
    в 5-6 классе — до 2,5 часов;
    в 7-8 классе — до 3 часов;
    в 9-11 классах — до 4 часов.
    Таким образом, объем домашнего задания по истории должен находиться в установленных рамках. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изученному на уроке. Домашнее задание, которое носит опережающий характер, разрешено.
    Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель перед вызовом обязательно задает домашнее задание, давая необходимые пояснения по его выполнению.
    В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы твердого усвоения) и тому, что усваивается слабее или вообще не рассматривается на уроке.
    Существуют следующие виды домашних заданий:
    Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

    запоминание материала учебника и его пересказ;
    группировка материала по любому признаку и подготовка к его изложению;
    осознание последовательности отдельных фактов и положений;
    ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
    подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
    выделение основного и второстепенного материала в тексте,
    практическая работа: анализ исторических источников;
    проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
    письменных ответов на вопросы;
    систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, опорные записи).

    Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских умений и с учетом индивидуальных познавательных возможностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:
    сообщение или отчет о предложенной проблеме;
    письмо;
    эссе;
    эссе;
    рисунки и т. д.
    Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
    для закрепления пройденного материала;
    для подготовки к усвоению нового материала.

    Подготовить хорошие домашние задания для учащихся, отвечающие всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают необходимого теоретического материала. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

    Поэтому необходимы подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции необходимо указать последовательность работы (с чего начать, где продолжить, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, только ли читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карту, схему, рисунок и т.д.) и т.п.). При этом необходимо проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как это сделать. В этом могут помочь напоминания. Большую часть контрольных листов учащиеся должны получить в 5 классе. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

    Особое внимание следует уделить такому аспекту организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы, учет индивидуальных склонностей учащихся).

    Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

    Домашняя работа по истории должна строиться на основе пройденного на уроке материала, органически с ним связанного и непосредственно вытекающего из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако при выполнении учащимися домашнего задания иногда предлагается повторить ранее пройденный материал, тесно связанный с содержанием последующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны против монголо-татарского вторжение.

    При этом, объявляя домашнее задание учащимся, учитель должен учитывать реальные результаты подкрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

    Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

    Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладеют навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных (для например, «Россия и ее соседи в XIII веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей».

    Задания, которые ученик получает дома, не должны быть мучительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного. Именно поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы при организации домашнего задания по истории.

    Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или другого материала является наиболее распространенным типом предварительного задания. Предварительное чтение будет более эффективным, если использовать приемы т. н. «Активное чтение»: вставка (выделение текста условными знаками), ведение различных записей.

    Безусловно, в современных условиях домашнее задание должно помочь в подготовке к ЕГЭ. Составление плана ответов по теме (задание 35 ОГЭ). Целесообразно учить сообщение об историческом деятеле (такое мы часто ставим как творческое индивидуальное задание) строить по плану, что подразумевает задание 40. Самое сложное задание 39 (34 в ОГЭ), на мой взгляд, будут более осознанно выполняться выпускниками, если дать задание определить плюсы и минусы того или иного события, положительные и отрицательные результаты деятельности того или иного правителя.

    Основная задача учителя при планировании урока – сделать материал на уроке интересным и понятным для ученика, а домашнее задание сделать увлекательным открытием.

    Задание № 4 к пункту 19 28.

    236. Для данных пар чисел выполнить деление с остатком методом побитового нахождения результата деления. Запишите действие.
    84 и 7 46 и 5 62 и 2 75 и 3 100 и 7
    Теперь перепишите те же деления, используя обозначения столбцов.
    Обведите те записи, где при делении числа десятков делимого был получен остаток.

    84 : 7
    1) 8 уб. : 7 = 1 уб. (ост. 1 уб.)
    2) 1 уб. + 4 = 14
    3) 14 : 7 = 2
    4) 1 уб. + 2 = 12, значит 84 : 7 = 12.

    46 : 5
    1) 4 уб. : 5 = 0 дес. (ост. 4 уб.)
    2) 4 уб. + 6 = 46
    3) 46 : 5 = 9(осталось 1), поэтому 46 : 5 = 9 (ост. 1).

    62 : 2
    1) 6 уб. : 2 = 3 уб.
    2) 2 : 2 = 1
    3) 3 уб. + 1 = 31, значит 62 : 2 = 31.

    75 : 3
    1) 7 уб. : 3 = 2 уб. (ост. 1 уб.)
    2) 1 уб. + 5 = 15
    3) 15 : 3 = 5
    4) 2 уб. + 5 = 25, значит 75 : 3 = 25.

    100 : 7
    1) 10 уб. : 7 = 1 уб. (ост. 3 уб.)
    2) 3 уб. : 7 = 30 : 7 = 4 (ост. 2)
    3) 1 уб. + 4 (остальные 2) = 14 (остальные 2), поэтому 100 : 7 = 14 (ост. 2).

    84 |7 46 |5 62 |2
    7 |12 45 |9 6 |31
    _ 14 1 — упор. _ 02
    14 2
    0 0

    75 |3 100|7
    6 |25 7 |14
    _ 15 _ 30
    15 28
    0 2 — стоп.

    Остаток в десятках получается делением 84 : 7, 75 : 3, 100 : 7.

    237. Для каждой записи деления столбцом запишите деление в строку по действию.

    75 |5 72 |4 81 | 3
    5 |15 4 |18 6 |27
    _ 25 _ 32 _ 21
    25 32 21
    0 0 0

    75 : 5
    1) 7 дес. : 5 = 1 уб. (ост. 2 уб.)
    2) 2 уб. + 5 = 25
    3) 25 : 5 = 5
    4) 1 уб. + 5 = 15 (осталось 0)

    72 : 4
    1) 7 уб. : 4 = 1 дес. (ост. 3 уб.)
    2) 3 уб. + 2 = 32
    3) 32 : 4 = 8
    4) 1 уб. + 8 = 18 (осталось 0)

    81 : 3
    1) 8дес. : 3 = 2 уб. (ост. 2 уб.)
    2) 2 уб. + 1 = 21
    3) 21 : 3 = 7
    4) 2 уб. + 7 = 27 (осталось 0)

    238. Выполнить деление с остатком чисел 77, 66, 55, 44 на число 6 по действиям. Затем для каждого случая деления напишите столбик. Подчеркните случай целочисленного деления. Что остается в этом случае?

    77 : 6
    1) 7 уб. : 6 = 1 уб. (отд. 1 уб.)
    2) 1 уб. + 7 = 17
    3) 17 : 6 = 2 (ост. 5), поэтому 77 : 6 = 12 (осталось 5).

    66 : 6
    1) 6 уб. : 6 = 1 уб.
    2) 6 : 6 = 1
    3) 1 уб. + 1 = 11, значит 66 : 6 = 11.

    55 : 6
    1) 5 уб. : 6 = 0 дес. (ост. 5 уб. )
    2) 5 уб. + 5 = 55
    3) 55 : 6 = 9 (ост. 1), поэтому 55 : 6 = 9 (ост. 1).

    44 : 6
    1) 4 уб. : 6 = 0 дес. (ост. 4 уб.)
    2) 4 уб. + 4 = 44
    3) 44 : 6 = 7 (ост. 2), поэтому 44 : 6 = 7 (ост. 2)

    77 |6 66 |6
    6 |12 6 |11
    _ 17 _ 06
    12 6
    5 — стоп. 0

    Если ученик действительно хочет разобраться в сложном предмете, ему придется правильно использовать ГДЗ по математике 6 класс Виленкин:

    • Всегда старайтесь сначала решить все домашние задания самостоятельно. Когда не получается, внимательно смотрите на правильное решение и разбирайтесь с каждым шагом.
    • Проверка ответов на выполненные задания и примеры. Если они не совпадают, то сначала попытайтесь найти ошибку в своих рассуждениях и только потом вникайте в доказательства решателя.
    • Когда совсем нет времени на качественное выполнение домашнего задания, лучше списать работу, постаравшись запомнить ход решения, а не надеяться на «а вдруг учитель не спросит».

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>