22, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по литературе 8 класс сухих: Онлайн решебники (гдз) по Литературе для 8 класса

Содержание

Часть 1. страница — 81 гдз по литературе 8 класс Коровина, Журавлев

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс

      Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс. Литература. 8 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1

      Литература. 8 класс. Методическое пособие. Книга для учителяПособие составлено на основе программы и учебника для 8 класса созданных авторским коллективом под руководством И. Н. Сухих. В книге представлены методические рекомендации, дающие возможность сделать… — Academia, (формат: 60×90/16, 256 стр.) Подробнее…2015360бумажная книга
      Литература. 8 класс. В 2 частях. Часть 2Учебник входит в линию УМК по литературе издательства `Академия` для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. Статьи, предшествующие произведениям… — Академия, Основное общее образование Подробнее…2013463бумажная книга
      Литература. 8 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2Учебник входит в линию УМК по литературе издательства `Академия` для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. В курсе 8 класса учтены… — ACADEMIA, (формат: 70×90/16, 304 стр.) Основное общее образование Подробнее…2013463бумажная книга
      Литература. 8 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1Учебник входит в линию УМК по литературе издательства `Академия` для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. В курсе 8 класса учтены… — ACADEMIA, (формат: 70×90/16, 320 стр.) Mrs. Hartwells classroom adventures Подробнее…2013463бумажная книга
      Тетрадь по литературе для 6 класса общеобразовательных учрежденийТетрадь вместе с учебником под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих составляет УМК по литературе для 6 класса. В нее включены вопросы, требующие письменных ответов, материалы… — Академия (Academia), (формат: 60×90/8мм, 80 стр.) Основное общее образование Подробнее…2013464бумажная книга
      Литература. 8 класс. В 2 частях. Часть 1Учебник входит в линию УМК по литературе издательства `Академия` для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. Статьи, предшествующие произведениям… — Академия, (формат: 70×90/16мм, 320 стр.) Подробнее…2013867бумажная книга
      Литература. 8 класс. Методическое пособие. Книга для учителяПособие составлено на основе программы и учебника для 8 класса созданных авторским коллективом под руководством И. Н. Сухих. В книге представлены методические рекомендации, дающие возможность сделать… — ACADEMIA, (формат: 60×90/16, 256 стр.) Подробнее…2015437бумажная книга
      Литература. 6 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2Учебник входит в линию УМК по литературе издательства `Академия` для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. В 6 классе внимание школьника… — Неизвестный, (формат: 70×90/16мм, 320 стр. ) Основное общее образование Подробнее…2013483бумажная книга

      Рабочая программа по литературе УМК И. Н. Сухих. 8 класс

      I. Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и реализуется на базе программы доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих для 5 – 9 классов общеобразовательных. Рабочая программа по литературе для 5—9 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом для базового уровня.

      Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям человечества.

      Главными целями изучения предмета являются:

      В соответствии с обозначенными целями на уроках литературы решаются задачи, развивающие и совершенствующие читательскую, культуроведческую и литературоведческую компетенции учащихся:

      I.3. Результаты освоения учебного предмета

      Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ. На изучение литературы в 8 классе отводится 68учебных часа; в неделю 2 урока.

      3 триместр – 22 часа.

      Количество контрольных работ практической части программы

      I. 5. Особенности организации учебного процесса по предмету:

      используемые формы, методы, средства обучения

      • дифференцированная.

      А. Традиционные:

      Б. Инновационные образовательные технологии:

      1. Уроки изучения нового материала:

      2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков:

      3. Уроки обобщения и систематизации:

      4. Уроки контроля знаний, умений и навыков:

      5. Комбинированные уроки.

      6. Интегрированные уроки.

      для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер, мультимедиапроектор) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

      для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, Интернет — ресурсы, ЭОР (CD, DVD – диски).

      Контроль знаний, умений и навыков при изучении литературы является важной составной частью процесса обучения. В соответствии с формами контроля обученности

      В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:

      УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС среднего общего образования по курсу «Русский язык».

      II. Содержание рабочей программы

      Ш. Календарно-тематическое планирование

      Тема урока

      Тип урока

      Элементы содержания

      основные

      понятия урока

      Виды деятельности

      Формы контроля

      Практическая работа

      Наглядность

      ИКТ

      Планируемая

      дата урока

      Дата фактического проведения

      I триместр

      1

      Вводный урок. Вечные темы в искусстве.

      Вводный урок

      Знать о литературных родах. Текст. Художественный мир. Интерпретация произведения. «Родовой древо» литературы. Литературные жанры. Сформировать представления о времени, отображённом в произведении, времени создания этого художественного текста

      Вступительное слово учителя

      Беседа с составлением тезисного плана

      Работа со схемой: «Литература в контексте времени» (восстановление пропущенных элементов)

      Вводный контроль

      Сопоставительный анализ отрывков из произведений авторов разных эпох

      CD «КиМ»

      Схема

      2

      О любви — в лирике

      Любовь как победа возвышенного чувства в произведениях разных авторов

      Урок изучения нового материала

      Знать понятие поэтического образа и его значении; многозначность поэтического образа на примере стихотворений

      Уметь проводить сопоставительный анализ поэтических текстов разных авторов и эпох

      Опрос по теории литературы Литературно- художественная и аналитическая деятельность

      Анализ текста. Выразительное чтение. Сопоставление близ-

      ких по теме произведений разных авторов.

      Выводы (письменно)

      Текущий контроль

      Анализ поэтического текста

      Презентация

      3.

      4.

      Любовная лирика Предвозрождения и Возрождения. Данте Алигьери, Петрарка «Земля и небо…», «Её глаза на звёзды не похожи.

      Комбинированный

      Сонет. Образ возлюбленной в сонетах. Вечные темы

      Уметь проводить сопоставительный анализ поэтических текстов разных авторов и эпох

      Лекция «Италия эпохи Возрождения»

      Сообщение о биографиях; рассказ учителя о лирике средневековых поэтов и поэтов эпохи Возрождения.

      Сравнительный анализ стихотворений

      Традиции Предвозрождения в поэзии Петрарки и их преодо-

      ление (на примере сравнения с сонетом Данте).

      Ответы на вопросы

      Текущий контроль

      Практикум по анализу поэтического текста

      Интернет –ресурс

      Презентация Итальянская живопись Ренессанса.

      11.09

      5.

      Сонеты Шекспира, воспевающие любовь земную и земную

      возлюбленную.

      Комбинированный

      Принципиальный отказ поэта от традиционных

      приемов создания образа возлюбленной, ироническая перекличка

      с сонетами Петрарки. Усиление конкретности образа. Уметь проводить сопоставительный анализ поэтических текстов разных авторов и эпох

      Сообщение о биографии Шекспире

      Анализ поэтического текста (У. Шекспир. Сонет «Ее глаза на звезды не похожи…»)

      Выразительное чтение

      Отзыв о переводе. Сравнение переводов.

      Сравнительный анализ стихотворений

      Сравнение

      музыкальных интерпретаций одного стихотворения. Отзывы

      о музыкальных интерпретациях стихотворений. Иллюстрирование стихотворений.

      Текущий контроль

      Практикум по анализу поэтического текста

      Интернет – ресурс

      Презентация

      14. 09

      6.

      Вводная контрольная работа № 1

      Урок контроля знаний

      Выявление уровня литературного развития учащихся.

      Уметь выполнять тестовые контрольные задания, применять знания

      Тестирование

      Административный контроль

      Выполнение заданий

      Контрольно – измерительные материалы

      7.

      Одухотворенность и чистота чувства любви в ст. А. С. Пушкина «Мадона»

      Комбинированный урок

      Знать: Смысл названия стихотворения.

      Основное настроение стихотворения. Роль художественных деталей в создании настроения.

      Беседа: Событие в биографии поэта

      как основа создания произведения. Сопоставление близких по теме произведений разных авторов. Мелодекламация

      Связь стихотворения с другими

      видами искусства.

      Текущий контроль

      Практикум по анализу поэтического текста

      Интернет – ресурс

      Презентация

      8.

      9.

      Поэтические диалоги о любви

      А. С. Пушкин «Я вас любил…»

      М. Ю. Лермонтов.«Я не унижусь пред тобою…» А. С. Пушкин «Сожженное письмо»

      Н. А. Некрасов «Горящие письма»

      Пушкин «Я помню чудное мгновенье…»

      А. А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

      Комбинированный урок

      Знать основные мотивы лирики, роль художественных деталей, адресаты стихотворений.

      Уметь проводить сопоставительный анализ поэтических текстов разных авторов и эпох

      Беседа: Прощание с любовью как одна из вариаций темы любви

      Сопоставительный анализ стихотворений Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока

      Чтение наизусть

      Текущий контроль

      Практикум по анализу поэтического текста

      Интернет – ресурс

      Презентация

      10.

      Самостоятельная работа

      Анализ одного из стихотворений

      Урок развития речи

      Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме

      Анализ поэтического текста

      Текущий контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      Тексты стихотворений

      11.

      О любви — в эпосе

      Тема любви как нравственного испытания человека

      Урок изучения нового материала

      Знать: эпос как род литературы Возможности эпических жанров в раскрытии темы любви и проблем окружающего мира. Автор и его герои в эпическом произведении, способы выражения авторского отношения и авторской позиции.

      Уметь выявлять сквозные темы и ключевые проблемы

      Доклады, сообщения

      Составление тезисного плана статьи учебника

      Беседа

      Ответы на вопросы

      Текущий контроль

      Составление литературной статьи

      12.

      Ермолай-Еразм «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

      Нравственный облик героев древнерусской литературы

      Проверочная работа

      Комбинированный урок

      Знать определения понятий: «летопись» «житие»; изображение человека в произведениях древнерусской литературы; историю «Повести»

      Уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя; проводить анализ «Повести»; сравнивать «Житие …» с былинами, фольклорной лирикой, обрядовой народной поэзией

      Доклады, сообщения

      Составление тезисного плана статьи учебника

      Комментированное чтение отрывков

      Самостоятельная работа и работа со словарями: сформулировать и записать определение жития как жанра древнерусской литературы

      Проверочная работа по древнерусской литературе (по материалам домашнего задания)

      Тематический контроль

      Формулирование литеретуроведческого понятия

      Презентация «Русские святые»

      Медиаприложение «Житие русских святых»

      Словари

      Интернет — ресурс

      13.

      А. С. Пушкин в работе над «Капитанской дочкой»

      Интегрированный урок

      Знать: творческую историю романа «Капитанская дочка»; понимать, чем был вызван интерес Пушкина к эпохе Екатерины II

      Уметь определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя, объяснять отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания по «Истории Пугачева»

      Лекция учителя «Творческая история повести «Капитанская дочка», составление тезисного плана

      Сообщение и параллельная работа с дополнительным материалом по карте, отображающей перемещение войск Пугачева

      Аналитическая беседа о целях крестьянской войны

      Самостоятельная работа по статье учебника: ответ на вопрос, чем был вызван интерес Пушкина к фигуре Пугачева?

      Практическая работа (в группах) по отрывкам из текста «Истории Пугачевского бунта» и «Капитанской дочке» Пушкина.

      Ответы на вопросы

      Текущий контроль

      Сопоставительный анализ литературного произведения и исторического факта

      Презентация

      Интерактивная карта

      Раздаточный материал (контурные карты)

      14.

      Проблема нравственного выбора в повести «Капитанская дочка» (главы I – V).

      Комбинированный урок

      Знать особенности жанра, роль эпиграфов, истоки формирования характера Петра Гринева

      Уметь выделять сцены, рисующие формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий»

      Лекция «Жанровые особенности «Капитанской дочки»

      Самостоятельная работа: формулирование литературоведческого понятия эпиграфа и проверка результатов по словарю.

      Практическая работа (в группах): сравните эпиграф с содержанием главы.

      Ответ на вопрос: как эпиграф влияет на понимание смысла главы?

      Беседа на восприятие текста

      Анализ эпизодов художественного текста в сопоставлении с произведением Ц. И. Фонвизина (урок Петруши и урок Митрофанушки), заполнение таблицы

      Текущий контроль

      Практикум: сопоставление героев разных произведений

      Презентация

      DVD- фрагменты к/ф «Капитанская дочка»

      Словарь

      Интернет — ресурс

      15.

      Изображение народной войны и ее вождя (главы VI – IX)

      Комбинированный урок

      Знать отношение автора к проблеме народного восстания, как к «бунту, бессмысленному и беспощадному», масштаб и сложность личности Пугачева, роль Пугачева в жизни героя;

      Уметь объяснять, как изображен восставший народ в романе, оценивать сложность и противоречивость человеческого облика Пугачева, мотив превращения в создании образа Пугачёва, пришедший из фольклора

      Историческая справка о личности Е. Пугачева

      Составление портретной характеристики Пугачева (устное словесное рисование), сравнение с иллюстрациями, изображающими Пугачева

      Практическая работа (в группах): анализ эпизодов «Три встречи Пугачева и Гринева» Ответ на вопрос: какую роль в жизни героя сыграл Пугачев?

      Анализ эпизода «Падение Белогорской крепости»

      Беседа проблемного характера о сложности и противоречивости человеческого облика Пугачева.

      Самостоятельная работа: прослушать песню о Пугачеве. Каково отношение к Пугачеву в народе?

      Письменно: каково отношение Пушкина к проблеме народного восстания, как к «бунту, бессмысленному и беспощадному»?

      Текущий контроль

      Практикум: сопоставительный анализ героя фольклора и художественного произведения

      Презентация

      DVD- фрагменты к/ф «Капитанская дочка»

      16.

      Тема чести и бесчестия в романе Пушкина Гринев и Швабрин (главы X — XIV)

      Комбинированный урок

      Знать отношение автора и рассказчика к вечным ценностям, какую роль в произведениях Пушкина играет тема «чести».

      Уметь давать сравнительную характеристику героям

      Лекция «Тема «чести» в произведениях Пушкина», составление тезисного плана.

      Беседа.

      Составление таблицы: «Сравнительный анализ Гринева и Швабрина»

      Практическая работа (в группах): проанализируйте эпизоды, определяющие характер взаимоотношений героев. Ответ на вопрос: Чем руководствуются герои при выборе пути выхода из жизненной ситуации?

      Письменно: каково авторское отношение к проблеме чести в произведении? Как способствует пониманию проблематики произведения?

      Текущий контроль

      Сопоставительный анализ героев

      Презентация

      DVD- фрагменты к/ф «Капитанская дочка»

      17.

      Герои в борьбе за счастье. Образ Маши Мироновой

      Комбинированный урок

      Знать смысл названия романа, почему роман называют поэтическим завещанием Пушкина, место обычного человека в великих исторических событиях;

      Уметь анализировать текст, оценивая непрерывную цепь испытаний чести героев и человеческой порядочности

      Лекция «Роман «Капитанская дочка» в оценке современников»

      Практическая работа (в группах): определение принципов романтизма и реализма в романе. Ответ на вопрос: какое место в творчестве Пушкина занимает роман?

      Составление портретной характеристики героини (устное словесное рисование)

      Пересказ эпизода: «Маша Миронова у императрицы»

      Ответ на вопрос: какие качества личности Маши Мироновой проявляются в этом эпизоде?

      Аналитическая беседа. Составление таблицы: «Любимые героини А. С. Пушкина: Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Маша Миронова» Ответ на вопрос: почему каждую из героинь можно считать пушкинским идеалом?

      Письменный ответ на вопрос: Какую эволюцию проходят герои к финалу произведения? Что позволяет героям преодолеть все жизненные испытания?

      Текущий контроль

      Сравнительный анализ художественных мотивов разных произведений

      Презентация

      DVD- фрагменты к/ф «Капитанская дочка»

      18.

      Сочинение № 1 по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

      Урок развития речи

      Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме

      Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

      Домашнее сочинений

      Тематический контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      Текст

      19.

      Любовь как испытание человека (по повести И. С. Тургенева «Ася»)

      Комбинированный урок

      Знать: Роль пейзажей и музыки в создании образов

      героев и выражении их настроения и чувств. Особенности худо-

      жественной детали у Тургенева. Авторское отношение к героям

      Сообщения : Линц — место действия повести «Ася».

      Анализ текста. Письменный анализ эпизода «Свидание господина Н. Н. с Асей». Подбор репродукций картин для иллстрирования повести. Прослушивание и анализ музыкальных

      произведений, звучащих в повести

      Сравнительный анализ с повестью И. Куприна «Гранатовый браслет»

      Текущий контроль

      Сравнительный анализ художественных мотивов разных произведений

      Презентация «Полина Виардо. История любви

      И. С. Тургенева»

      20.

      Скрытый конфликт в рассказах И. Бунина «Темные аллеи», «Холодная осень»

      Урок изучения нового материала

      Знать: Своеобразие их художественной формы. Скрытый конфликт. Роль деталей. Образы героев. Смысл названия рассказа. Композиция произведения. Художественная идея рассказов.

      Анализ текста. Создание киносценария по рассказу «Темные

      аллеи». Подбор музыки к эпизодам рассказа «Холодная осень».

      Сопоставление рассказов. Сопоставление характеров Н. Н. из

      повести Тургенева «Ася» и Николая Алексеевича из рассказа

      «Темные аллеи».

      Отзыв об одном из фильмов

      по рассказу «Темные аллеи» (В. Богачев, 1991 г., И. Зайцев, 2004

      г.) и по фильму Л. Цуцульковского «Посвящение в любовь»

      Текущий конфликт

      Составление рецензии на к/ф или спектакль

      DVD – фрагменты к/ф «Темные аллеи» (В. Богачев, 1991 г., И. Зайцев, 2004

      г.), к/ф Л. Цуцульковского «Посвящение в любовь»

      21.

      Контрольная триместровая работа № 2.

      Сочинение на литературную или культурологическую тему

      Урок развития речи

      Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме

      Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

      Сочинение- рассуждение на основе высказывания одного из героев «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена…»(по рассказам И. Тургенева, И. Бунина, А. Куприна)

      Административный контроль контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      22.

      О любви – в драме

      Раскрытие

      темы любви в драме

      Урок изучения нового материала

      Знать специфику драматического рода литературы и раскрытие

      темы любви в драме.

      Сообщения Основатели русского театра.

      Лекция учителя

      Составление конспекта статьи учебника

      Ответы на вопросы

      Текущий контроль

      Анализ драматического произведения

      Презентация «Русское оперное искусство»

      23.

      А. Н. Островский — драматург. История создания пьесы «Снегурочка».

      Урок изучения нового материала

      Знать проблемы, волнующие автора, и проблемы, с которыми сталкиваются его персонажи. Конфликт в пьесе и его участники. Развитие

      конфликта и его разрешение.

      Составление

      словаря устаревших слов.

      Сопоставление

      образов персонажей в опере и пьесе А. Н. Островского.

      Анализ декораций к пьесе

      Анализ критических отзывов о пьесе Островского.

      Сочинение «Все

      живое должно любить», «Уроки Островского», «Что может

      рассказать о человеке история его любви?»

      Текущий контроль

      Сравнительный анализ образов персонажей.

      CD –фрагменты оперы

      Н. А. Римского- Корсакова «Снегурочка»

      24.

      Пьеса- сказка «Снегурочка», ее фольклорные корни и современное звучание.

      Комбинированный урок

      Уметь составлять рассуждение

      по критическому отзыву с аргументированной формулировкой

      позиции автора и своей собственной позиции

      Текущий контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      Презентация «Снегурочка в изображении

      В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и Н. К. Рериха»

      II триместр

      25.

      О Родине – в лирике.

      Тема Родины как вечная тема в искусстве.

      Урок изучения нового материала

      Образы- символы

      Родины. Своеобразие отношения к Родине русских поэтов

      Уметь составлять план, тезисы, конспект

      Уметь соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой

      Лекция Конспектирование

      Самостоятельная работа по статье учебника: составление литературоведческой статьи по опорному плану

      Практическая работа с отрывками из текстов произведений разных эпох, доказательство (устно)

      Сопоставление стихотворения

      С. А. Есенина «Русь» и картины А. М. Васнецова «Родина».

      Сопоставление стихотворения Рубцова «Звезда полей» и ро-

      манса «Гори, гори, моя звезда». Сравнение интерпретаций

      романса разными исполнителями (О. Погудиным, И. Козлов

      ским, Б. Штоколовым).

      Текущий контроль

      Сопоставительный анализ текстов разных авторов

      Составление развернутого устного высказывания

      CD «КиМ»

      Презентация

      Опорная схема

      26.

      Тема Родины в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

      Анализ ст. М. Ю. Лермонтова «Родина»

      Комбинированный урок

      «Странная любовь» к Родине в стихотворении. Композиция

      (изменение авторской точки зрения) и ее роль в раскрытии автор-

      ского отношения к России.

      Знать художественные средства создания образов в лирическом

      стихотворении.

      Уметь выбирать выразительные средства языка.

      Лекция

      Анализ и интерпретация стихотворений по плану. Выразительное чтение. Сопоставление стихотворений разных авторов

      на одну тему.

      Аналитическая работа со стихотворениями А. С. Пушкина («Деревня» и Лермонтова): антитеза и ее значение в стихотворении.

      Текущий контроль

      Анализ поэтического текста

      Презентация

      CD КиМ

      27.

      Все краски бытия в лирике Ф. И. Тютчева и А. Фета.

      Урок – практикум

      Знать: Основные мотивы лирики поэта: Родина, природа, любовь Сопоставление мира природы и духовного мира человека Тема природы и любви в лирике Тютчева и Фета

      Уметь анализировать и давать толкование стихотворению.

      Лекция

      Анализ стихотворений разной тематической направленности

      Текущий контроль

      Анализ поэтического текста

      Презентация

      CD КиМ

      28.

      Гражданские мотивы лирики Н. А. Некрасова. Некрасов о назначении поэта и поэзии.

      Проверочная работа

      Урок изучения нового материала

      Знать: Жизнь и творчество Н .А. Некрасова; поэма «Саша»: сопоставление идеи стихотворения и поэмы

      Уметь анализировать и давать толкование стихотворениям.

      Экскурсия в музей – квартиру Н. А. Некрасова

      Сопоставительный анализ произведений разных лет, аналитическая беседа

      Комментированное чтение фрагментов, анализ системы образов поэмы «Сашка».

      Лирическая трактовка стихотворения «Душно! без счастья и воли…»

      Практическая работа (в группах): особенности трактовки образа поэта у Пушкина и Некрасова

      Проверочная работа: развернутый ответ на вопрос проблемного характера

      Текущий контроль

      Сопоставительный анализ поэтической трактовки темы творчества разных авторов

      Составление развернутого письменного высказывания

      Презентация

      CD КиМ

      29.

      Александр Блок – поэт переломной эпохи. Цикл «На поле Куликовом»: образ Родины

      Урок изучения нового материала

      Комбинированный урок

      Александр Блок – поэт переломной эпохи. Стихотворения цикла «На поле Куликовом»: тема родины в творчестве А.Блока

      Сообщения, доклады Анализ стихотворного текста

      Практическая работа: идейные и художественные особенности стихотворений цикла «На поле Куликовом». Кем ощущает себя лирический герой?

      Самостоятельная работа: сформулировать особенность выражения темы Родины в лирике Блока.

      Составление литературной статьи

      Текущий контроль

      Анализ поэтического текста

      Презентация

      CD КиМ

      30.

      Сочинение по № 2 по лирике Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Блока

      Уроки развития речи

      Составление развернутого письменного высказывания проблемного характера

      Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

      Классное сочинение

      Тематический контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      Текст

      31.

      О Родине — в эпосе

      Образ

      России в «Путешествии из Петербурга в Москву».А. Н. Радищева

      Урок изучения нового материала

      Знать понятие литературного направления. Классицизм. История создания произведения и судьба его автора.

      Основная

      идея произведения. Особенности композиции и языка.

      Лекция:

      Анализ текста. Выразительное чтение

      Анализ текста. Подбор заголовков к частям рассказа. Со-

      поставление эпических произведений о Родине, созданных

      в разное время («Путешествие из Петербурга в Москву»

      А. Н. Радищева и «Матренин двор» А. И. Солженицына). От-

      зыв о плакате «Родина- мать зовет». Создание или описание

      проекта плаката на одну из злободневных тем

      Текущий контроль

      Анализ фрагментов прозаического текста

      Презентация

      CD КиМ

      32.

      Автобиографическая проза И. С. Шмелева «Лето Господне» обзорное

      изучение

      Урок изучения нового материала

      История создания

      произведения. Автор — герой — рассказчик в «Лете Господнем».

      Образы Сергея Ивановича Шмелева и Горкина. Дом и Город в про-

      изведении. Особенности художественного времени

      и пространства.

      Поиск материала о христианских праздниках, описанных

      в произведении. Создание устных словесных портретов героев

      и описаний интерьера. Сравнение баллады В. А. Жуковского

      «Светлана» и главы «Святки» из повести И. С. Шмелева.

      Сопоставление главы «Крестный ход (Донская)» из повести

      И. С. Шмелева и картины И. Е. Репина «Крестный ход на

      Пасху». Сравнение образов отца Вани и подрядчика из стихотворения

      Н. А. Некрасова «Железная дорога». Сопоставление

      повестей Л. Н. Толстого «Детство», А. Н. Толстого «Детство

      Никиты», М. Горького «Детство» и И. С. Шмелева «Лето Го-

      сподне» (характеры главных героев, семейные отношения,

      социальная среда, жизненные ценности)

      Текущий контроль

      Анализ прозаического текста

      Презентация

      CD КиМ

      33.

      А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Замысел и история создания поэмы. Жанровое и идейно-композиционное своеобразие

      Урок изучения нового материала

      Личность и творчество А.Т.Твардовского История создания поэмы

      Замысел поэмы и характеристика ее главного героя

      Опрос Сообщения, доклады

      Комментированное чтение

      Выразительное чтение

      Текущий контроль

      Анализ текста поэтического произведения

      Презентация

      Аудиофонотека

      CD – песни военных лет

      34.

      «Теркин – кто же он такой?». Трагические, героические и комические сцены в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

      Комбинированный урок

      Характеристика главного героя.

      Трагическое и комическое в поэме.

      Опрос Сообщения, доклады

      Комментированное чтение

      Выразительное чтение

      Работа с текстом

      Работа в группах

      Текущий контроль

      Анализ текста поэтического произведения

      Презентация

      Аудиофонотека

      CD – песни военных лет

      35.

      Автор и герой в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

      Комбинированный урок

      Вся правда о войне. Лирические отступления и пейзажные зарисовки в поэме.

      Анализ поэтического текста (анализ 3-й и последней глав «От автора»)

      Текущий контроль

      Анализ текста поэтического произведения

      Презентация

      36.

      Красота души человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека»

      Комбинированный урок

      Война и судьба человека. Тема войны в русской литературе. История создания рассказа «Судьба человека».Этапы жизненного пути героя; истоки мужества Андрея Соколова

      Опрос Сообщения, доклады

      Комментированное чтение

      Ответы на вопросы

      Устное словесное рисование

      Текущий контроль

      Составление портрета литературного героя

      Мультимедиапроектор

      Фонотека

      DVD – фрагменты к/ф

      37.

      Сочинение № 3 по произведениям о войне

      Уроки развития речи

      Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме

      Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

      Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

      Классное сочинение

      Тематический контроль

      Составление развернутого письменного высказывания

      Текст

      38.

      Страх и страшное в жизни человека.

      Гете и русский романтизм

      Интегрированный урок

      Знать понятие литературного направления. Романтизм.

      Два «Лесных царя»: И.В.Гете и В. А. Жуковского. Раскрыть философское содержание, идею и художественные особенности баллады В. А. Жуковского

      Сообщения о Гете

      Самостоятельная работа и работа со словарями: сформулировать и записать определение жанра баллады.

      Работа в группах: сравнить понятия «Эпоха Романтизма», «Романтизм как направление в литературе», «Романтизм как творческий метод», записать выводы

      Сопоставительный анализ баллады Жуковского (1818г.) с немецким оригиналом – балладой Гёте, с балладой Григорьева (1850г.), а также музыкальным воплощением баллады; показать роль музыки в восприятии художественного текста

      Текущий контроль

      Сопоставительный анализ литературного текста и музыкального произведения

      Презентация

      Аудио – запись: Шуберт «Лесной царь»

      Интернет — ресурс

      39.

      О страшном и страхе —

      в лиро- эпических произведениях.

      В. А. Жуковский. «Светлана»

      Урок изучения нового материала

      Баллада как лироэпический жанр. История создания «Светланы». Оригинальная баллада В. А. Жуковского

      и ее фольклорные традиции.

      Страшное в балладе. Образы- символы. Метр, ритм, особенности рифмовки в балладе «Светлана».

      Лекция «Жуковский – основоположник русского романтизма», составление тезисного плана.

      Работа с лит. вед. Понятиями.

      Анализ текста. Выразительное чтение. Поиск информации

      в Интернете о святочных гаданиях.

      Сопоставление баллад В. А. Жуковского

      «Светлана» и «Людмила» по теме и художественной идее.

      Анализ иллюстрации К. П. Брюллова «Гадающая Светлана»

      Беседа: победа оптимистического мировосприятия над мистицизмом.

      Текущий контроль

      Анализ поэтического текста

      Мультимедиапроектор

      Фонотека

      DVD – фрагменты к/ф

      40.

      Романтические мотивы сборника «Повести Белкина» А. С. Пушкина.

      А. С. Пушкин «Гробовщик»

      Урок изучения нового материала

      История создания повести.

      Роль эпиграфа.

      Образ гробовщика Адрияна Прохорова

      и художественные средства его создания. Композиция

      . Мотивы и лейтмотивы в произведении.

      Художественная роль цвета. Образы жизни и смерти.

      Анализ текста. Составление плана повести. Письменный

      анализ сна Адрияна Прохорова. Сравнение иллюстраций

      В. Бубновой и В. Милашевского. Подбор своих иллюстраций

      к повести при помощи интернет- ресурсов. Сочинение «Юмор

      против уныния»

      Текущий контроль

      литературных устройств. 8 класс Литература и письмо

      Список высокочастотных слов PUSD

      Список часто используемых слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1.Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.

      Дополнительная информация

      Фразы слов зрения Фрая

      Народ Запиши У воды Кто это сделает? Ты и я Что они будут делать? Он позвонил мне. У нас была их собака. Что они сказали? Когда ты пойдешь? Ни в коем случае Количество человек Один или два Как долго

      Дополнительная информация

      Английский II Литературные термины: Список I

      Английский II Литературные термины: Список I. Образный язык — слова или фразы, которые описывают одну вещь в терминах другой и не предназначены для понимания на буквальном уровне.o Буквальный — то, что на самом деле

      Дополнительная информация

      Элементы для анализа художественной литературы

      Элементы Учебного центра для анализа художественной литературы Авторы используют различные литературные приемы для развития идей в своей работе. Эти устройства анализируются учеными, чтобы понять художественную литературу. Данный раздаточный материал

      Дополнительная информация

      Отверстия Главы 1-5 Страницы 3-20

      Отверстия Главы 1-5 Страницы 3-20 1.Лагерь Грин Лейк ———. а) одно из крупнейших озер в Техасе б) большое высохшее озеро, где живут гремучие змеи и скорпионы в) прохладное тенистое озеро с тенистыми деревьями, окружающими

      Дополнительная информация

      АНАЛИЗ КРАТКИХ ИСТОРИЙ / РОМАН

      АНАЛИЗ КРАТКИХ ИСТОРИЙ / РОМАН При анализе художественной литературы вы должны учитывать сюжет, сеттинг, персонажей, точку зрения, образность, символизм, тон, иронию и тему. СЮЖЕТ Сюжет относится к тому, что происходит

      Дополнительная информация

      Делаем выводы Рисунок №1

      Делаем выводы Изображение №1 Кейси и Джози стоят перед средней школой Ист-Мур.Выводы Изображение №2 Сью удивила подругу подарком. Делаем выводы Picture # 3 Angela isn

      Дополнительная информация

      КРАСНАЯ ШАПОЧКА

      МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА Красная Шапочка Мать Птица Волк НАСТРОЙКИ ПРИНЯТИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ Дом Красной Шапочки Деревянный Дом Бабушки Мистер Миллер Бабушка Лесорубы Сцена I. На Красном

      Дополнительная информация

      ПРОДАЖА СЕГОДНЯ Все игрушки за полцены

      Имя: Класс: Дата: Практика KET Тест ПЭТ Практика Тест по чтению и чтению Написание KET ПЭТ Часть 1 Вопросы 1 5 В каком примечании (A H) написано это (1 5)? Для вопросов 1 5 отметьте правильную букву A H на вашем

      Дополнительная информация

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ страницы

      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ В этом буклете содержатся дополнительные страницы с заданиями для учащегося, а также тесты.См. Следующую страницу для получения информации о страницах активности. Перейдите на страницу 7, чтобы найти альфа-тесты. EXTRA

      Дополнительная информация

      Обычные моменты благодати

      Обычные моменты благодати Для всего есть время и сезон для каждой цели под небом. Время рождаться и время умирать. Время сеять и время жать. Время смеяться и время

      Дополнительная информация

      Элементы рассказа

      Элементы пакета материалов для рассказа Шон Вебстер Элементы рассказа НАСТРОЙКА Время и место, в котором происходит рассказ, называется сеттингом.Для некоторых историй настройка очень

      Дополнительная информация

      История Рубиновых мостов

      История Ruby Bridges Наш Ruby многому нас научил. Она стала тем, кто помогла изменить нашу страну. Она была частью истории, как генералы и президенты — частью истории. Они лидеры,

      Дополнительная информация

      Из: История детского сада

      Тревожный лист из: Рассказ о детском саду. Однажды мы слышали, как маленький листок вздыхает и плачет, как это часто делают листья, когда дует легкий ветер.И прутик сказал: «Что случилось, маленький

      Дополнительная информация

      19 I II (18 12 23) 70

      1 I 19 I II (18 12 23) 70 Боб Тед 1 10 Боб: Привет, Тед. Как поживаешь? Тед: Довольно хорошо. 1. Боб: 2. Вы смотрели игру вчера вечером? Тед: Нет, у меня нет возможности его посмотреть. 3? Боб: Это было действительно интересно!

      Дополнительная информация

      Джек и бобовый стебель

      Издание для учителей Джек и бобовый стебель, пересказанное Джеком Гастингсом, иллюстрированное Стивом Аксельсеном alphakids Опубликованное издание Элеонора Кертейн Публикация 2004 Текст Элизабет Голдинг Фотографии Элеонора Кертейн Дополнительная информация

      Дорогая…Письменные стихи животным

      Дорогой … Письмо Стихи животным Классы: от 5 до 9 Предмет: Языковые искусства Размер группы: весь класс, индивидуальная работа Продолжительность: 50-минутный период с возможностью работы на дому Навыки: Творчество, письмо

      Дополнительная информация

      РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА: ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

      ПРОЛОГ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ 1. Введение дает читателю информацию.Объясните, что в нем говорится о сюжете и продолжительности пьесы. АКТ I, СЦЕНА 1 1. Почему Тибальт и Бенволио дерутся? 2.

      Дополнительная информация

      Пара шелковых чулок

      Основное учебное пособие по рассказам Кейт Шопен Написано Кэти Митчелл Авторские права 2008 г., Prestwick House Inc., P.O. Box 658, Clayton, DE 19938. 1-800-932-4593. www.prestwickhouse.com Разрешение

      Дополнительная информация

      ПРИМЕР СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО РОДА

      ОБЗОР ДЕТСКИЙ ПРИРОД РОДСТВО Стихотворение 1: Добро пожаловать в наш детский Рождественский Рождественский ОБРАЗЕЦ Песня 1: Где Мэри будет иметь ребенка? Мария, Иосиф и осел отправляются в Вифлеем.Трактирщики 1 и 2 отворачивают их, Трактирщик

      Дополнительная информация

      НЕ ПЕРВЫЙ 2010 Джош Данц

      БОЛЬШЕ НЕ ПЕРВЫЙ 2010 Josh Danz Бесплатное исполнение этой пьесы для соревновательных криминалистов старшей школы и колледжа разрешено. Все остальные права защищены. Интригующая серия Interp опубликована

      Дополнительная информация

      Использование фрагментов предложений

      Урок 8 Описательные эссе Описание — это не отдельный вид письма, такой как объяснительный, повествовательный или убедительный, но способность писать описательно необходима для множества жанров письма.Многие

      Дополнительная информация

      Маленький потерянный ягненок

      Маленький потерянный ягненок, вдохновленный Лукой 15: 4-6 Автор: Вендинн Басс Рисунки Маргерит Эктон, 2004 г., Главное управление церкви по вопросам образования. Маленький потерянный ягненок, Управление по делам детей младшего возраста, образование

      . Дополнительная информация

      . r-1 рассказчик от третьего лица ~

      Краткий обзор основных литературных терминов 3.3. ——————: … В основном рассказчик от третьего лица знает мысли и эмоции Эля! символы; он всеведущий рассказчик. Если он выберет

      Дополнительная информация

      Чтение VIII класс 8 уровень

      Чтение VIII Чтение VIII знакомит студентов с множеством тем, чтобы обогатить их опыт чтения, в том числе: понимание распространенных орфографических ошибок с использованием префиксов, суффиксов, корневых слов и образования соединений

      Дополнительная информация

      Тема, сюжет и конфликт

      Тема, сюжет и конфликт. Цель: используйте этот ресурс, чтобы узнать, чем тема, сюжет и конфликт отличаются друг от друга, но при этом работают вместе в литературе.При чтении литературы читатель

      Дополнительная информация

      РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА Учебные вопросы

      РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА Учебные вопросы Когда вы читаете пьесу дома или в классе, постарайтесь как можно лучше ответить на вопросы и планируйте приходить в класс в поисках ответов, которые вы не смогли бы получить самостоятельно.

      Дополнительная информация

      Ромео и Джульетта Вопросы

      Ромео и Джульетта: вопросы, пролог 1.Какова цель Пролога? 2. Какие события предвещает Пролог? 3. Как называется поэтическая форма, которую Шекспир использует в Прологе?

      Дополнительная информация

      НЕБО, БОЖИЙ КРАСИВЫЙ ДОМ

      Библия для детей представляет НЕБО, КРАСИВЫЙ ДОМ БОЖЬЯ Автор: Э. Дункан Хьюз Автор: Лазарь Адаптировано: Сара С. Производитель: Библия для детей www.m1914.org BFC PO Box 3 Winnipeg, MB

      Дополнительная информация

      Урок 79: Ромео и Джульетта, акт 4

      Урок 79: Ромео и Джульетта. Акт 4. Сцена 1. Последняя сцена 3-го акта произошла во вторник утром.День все еще вторник, когда начинается сцена 1 акта 5. Пэрис просит брата Лоуренса исполнить его и Джульетту

      Дополнительная информация

      Практический набор по английской литературе 5 ~ TeachMatters

      Наборы для практики английского языка >> Набор для практики английского языка UGC NET >> Набор для практики английского языка TGT / PGT
      Вот практический набор по английской литературе-5 для объективного письменного экзамена по UGC NET English Paper-II & III, RPSC / HPSC College Lecturer и HTET PGT English экзамен.

      Набор для практики английской литературы-5

      1. Первая пьеса на английском языке с регулярным сюжетом, актами и сцены —

      а) Ральф Ройстер Дойстер

      (b) Игла Грэммера Гертона

      (c) Обыватель

      (d) Tamburlaine

      2. Расцвет и падение Римской империи было написано

      а) Том Пейн

      (b) Эдвард Гиббон ​​

      (c) Дэвид Хьюм

      (d) Эдмунд Берк

      3.Когда началась Реформация в Англии?

      (а) 1471

      (б) 1377

      (в) 1355

      (г) 1420

      4. Первый О’Нил играть было

      (а) Импрессионизм

      (б) Абсурдизм

      (c) Под вязами

      (d) Император Джонс

      5. Какой из следующих театров является самым важным? елизаветинской эпохи?

      (а) Роза

      (б) Глобус

      (c) Занавес

      (d) Театр

      6.Кто такой «герой» из Ulysses ?

      (а) Стивен Дедал

      (b) Леопольд Блум

      (c) Стивен Герой

      (d) Молли Блум

      7. Театр «Глобус» был подожжен во время раннего спектакль по спектаклю —

      (б) Буря

      8. Плейбой западного мира (1907) был написан

      а) Ибсен

      (б) Synge

      (c) Йейтс

      (d) Шоу

      9.Что из нижеперечисленного является ошибочной комедией личность?

      (а) Комедия ошибок

      (б) Труд любви потерян

      (c) Венецианский купец

      (d) Как вам это понравится

      10. Кто написал «Обложки»?

      (а) Swift

      (б) Стил

      (c) Папа

      (d) Эддисон

      Ответы . 1. (а), 2. (б), 3. (б), 4. (г), 5. (б), 6. (б), 7. (в), 8. (б), 9.(а), 10. (г)

      Сообщество Steam :: Мастерская Steam

      Мастерская Steam всегда была отличным местом для поиска модов, карт и предметов, созданных сообществом для самых разных игр. Начиная с The Elder Scrolls V: Skyrim, Мастерская также является отличным местом для создателей контента сообщества, где они могут зарабатывать деньги, продавая свои лучшие работы.

      Мы думаем, что это прекрасная возможность поддержать невероятную творческую работу, проделанную создателями модов в Steam Workshop, и поощрить более качественную работу.Эта новая функция позволяет авторам модов выбирать, размещать ли свои предметы по фиксированной цене, по принципу «плати сколько хочешь» или делать свои предметы доступными бесплатно. Как клиент и поклонник Skyrim, вы можете исследовать как платные, так и бесплатные моды, квесты и предметы.

      Вся функция лучше всего описана в полном объекте для прессы, а также на странице подробных объявлений и часто задаваемых вопросах здесь: http://www.steamcommunity.com/workshop/aboutpaidcontent

      Наряду с этими новыми опциями, доступными для разработчиков модов, мы Мы добавили несколько функций, чтобы поддержать этот опыт и сделать все максимально простым:

      Бесплатно, платно или платите сколько хотите

      С более чем 24000 бесплатных модов, доступных для Skyrim в Steam Workshop, всегда будет много дел. и исследуйте бесплатно.Теперь вы также можете найти моды с указанной ценой или моды, в которых вы можете выбрать, насколько вы хотите поддержать создателей. Цена зависит от создателей мода.

      Попробуйте любой мод, без риска

      При покупке чего-либо по-прежнему важно потратить немного времени на изучение любого продукта, который вы собираетесь приобрести. Но если после покупки вы обнаружите, что мод сломан или не работает, как было обещано, вы можете легко получить возмещение за этот мод в течение 24 часов с момента покупки. Ознакомьтесь с полной политикой возврата здесь.

      Играйте в Skyrim бесплатно в эти выходные

      Если вы новичок в Skyrim и еще не пробовали его, сейчас у вас есть шанс. Игра Skyrim, доступная до 26 апреля, бесплатна. Просто зайдите на страницу магазина Skyrim и нажмите кнопку «Играть», чтобы загрузить и начать играть. Если вы решите сохранить игру, ее также можно будет купить со скидкой 75% от обычной цены!

      Изучите новое содержимое

      Чтобы подготовиться к этому объявлению, мы попросили несколько разработчиков модов из сообщества подготовить некоторый контент для выпуска.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>