ГДЗ География Алексеев 7 класс Стр. 53
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
Параграф 14. Общая циркуляция атмосферы
Вопросы в конце параграфа
1. Какие типы воздушных масс вы знаете?
Типы воздушных масс: экваториальные, тропические, умеренные, арктические, антарктические. Также выделяют континентальные и морские типы перечисленных воздушных масс (за исключением экваториальных и антарктических).
2. Как образуются пассаты и в каких направлениях они дуют?
Пассаты образуются в жарком тепловом поясе и дуют из области повышенного давления в районе 30-ых широт к экватору. За счет силы Кориолиса они отклоняются и в Северном полушарии дуют с северо-востока (северо-восточный пассат), а в Южном полушарии – с юго-востока (юго-восточный пассат).
3. Как образуются западные ветры умеренных широт?
Западные ветры умеренных широт образуются в области повышенного давления в районе 30-ых широт и дуют в сторону умеренных широт.
4. Что такое муссоны? В каких направлениях они дуют?
Муссоны – это сезонные ветры, дважды в году меняющие своё направление. Муссоны образуются из-за неодинакового нагрева суши и океана летом и зимой. Летом муссоны дуют с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
5. Выберите верный ответ. Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами, называют: а) циркуляцией атмосферы; б) воздушной массой; в) восходящим движением воздуха.
б) воздушной массой
6. Название этих ветров в переводе на русский язык означает «ветры, благоприятствующие переезду». Действительно, во времена парусного флота они помогали совершать путешествия из Европы в Америку. Их называют: а) муссоны; б) западные ветры умеренных широт; в) пассаты; г) бризы.
в) пассаты7. Заполните пропуски в предложении: «Направление пассатов в Северном полушарии . .., в Южном …».
Направление пассатов в Северном полушарии – северо-восточный, в Южном – юго-восточный.
8. Заполните таблицу, указав области распространения и отличительные черты господствующих ветров.
Образуются в жарком тепловом поясе и дуют из области повышенного давления в районе 30-ых широт к экватору; устойчивые ветры; в общем имеет восточное направление | Сезонные ветры; Распространены на востоке Евразии и Северной Америки, а также в Южной и Юго-Восточной Азии | Образуются в области повышенного давления в районе 30-ых широт и дуют в сторону умеренных широт; устойчивые ветры; играют большую роль для климата Евразии | Устойчивые ветры полярных областей; распространены в Арктике и Антарктике, в Антарктиде их также называют стоковые |
9. Общей циркуляцией атмосферы называют совокупность воздушных течений планетарного масштаба, характеризующихся относительным постоянством. Каково, на ваш взгляд, значение общей циркуляции атмосферы на Земле: а) для природы в целом; б) для человека?
а) Значение общей циркуляции атмосферы на Земле для природы: общая циркуляция атмосферы формирует климат на Земле; обеспечивает существование круговорота веществ; формируют направление движения океанических поверхностных течений.
б) Значение общей циркуляции атмосферы на Земле для человека: создаёт благоприятные климатические условия на территориях; в эпоху парусного флота за счет постоянных ветров человек смог открыть новые территории, двигаясь «по ветру», а также по океаническим течениям; использование рассеивания в атмосфере при выбросе загрязняющих веществ.
ГДЗ География Алексеев 7 класс Стр. 83
Содержание
- Вопросы в конце параграфа
Параграф 21. Природные зоны Земли
Вопросы в конце параграфа
1. Что называется природной зоной?
Природные зоны – зональные природные комплексы равнин в пределах географических поясов Земли.
2. Чем обусловлена смена природных зон на Земле?
Смена природных зон на Земле обусловлена изменением климатических условий при движении от полюсов к экватору.
3. Как и в какой последовательности происходит смена природных зон на земном шаре?
Смена природных зон на Земле происходит при движении от полюсов к экватору при изменении климатических условий территории, в том числе на это влияет и удалённость территории от океана. Последовательность: арктические и антарктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, полупустыни и пустыни, саванны, редколесья и кустарники, переменно-влажные (в том числе муссонные) леса, постоянно влажные леса тропического и субтропического поясов, постоянно влажные экваториальные леса.
4. Назовите основные причины широтной смены природных зон; меридиональной смены природных зон.
Основная причина смены природных зон в широтном направление – изменение климатических условий от полюсов к экватору, что связано с количеством солнечного света, поступающего на поверхность Земли. Причина смены природных зон в меридиональном направлении – удаление от океанов (нарастание континентальности), которое связано со снижением влияния океанических воздушных масс.
5. Как происходит смена высотных поясов в горах?
Смена высотных поясов в горах происходит из-за изменения климатических условий, связанных с высотой местности (давление, температура, влажность воздуха). Чем ближе горы к экватору и чем выше горы, тем больше количество высотных поясов.
6. Вспомните описания природных зон из курса географии 6 класса. Опишите природную зону по выбору, раскрывая взаимосвязи между компонентами её природы (климатом, почвами, растительным и животным миром). Используйте план: а) географическое положение; б) климатические условия; в) почвы; г) растительный мир; д) животный мир; е) изменение природных зон под воздействием человека.
Описание природной зоны саванн, редколесий и кустарников.
а) географическое положение: расположена в субэкваториальном поясе на материках Африка, Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка.
б) климатические условия: выделяется сухой (летний) и дождливый (зимой) сезоны. Летние температуры +20…+250С (и выше), зимние температуры: +16…+240С. Количество осадкой в среднем 500-1000 мм
в) почвы: красно-бурые и красные (содержание гумуса до 3%)
г) растительный мир: баобабы, пальмы, дерево кебрачо, многолетние травы, злаковые растения, эвкалипты (в Австралии).
д) животный мир: слоны, львы, зебры, антилопы, носороги, муравьеды, страус-нанду, марабу, птица-секретарь, жирафы.
е) изменение природной зоны под воздействием человека: за счет ведения активного сельского хозяйства (растениеводство и скотоводство) на территории развились процессы истощения почв и опустынивание (в особенности в Африке).
7. Сравните два фото на с. 80. Какие признаки указывают, что в одном месте жарко и влажно, а в другом – жарко и сухо?
Признаки, что на рис. 56 (влажный экваториальный лес) влажно и жарко: обилие зелёной растительности, пасмурное небо, над лесом стоит туман-дымка.