ГДЗ по биологии 5 класс Пасечник на ЛОЛ КЕК
Категория: Биология 5 класс
Учебник
Пасечник В. В.
Дрофа
Здесь вы найдете ответы на вопросы и задания учебника биологии 5 класса «Бактерии, грибы, растения» автора Пасечник В. В. (вариант издательства Дрофа). Этот решебник пригодится тем родителям, которые проверяют домашнюю работу своего ребенка и забыли школьную программу по естествознанию.
§1. Биология — наука о живой природе:
ВопросыПодумайтеЗадания
§2. Методы исследования в биологии:
Вопросы перед параграфомВопросыЗадания для любознательных
§3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайте
§4. Среды обитания организмов:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайте
§6. Устройство увеличительных приборов:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаЛабораторная работаВопросыПодумайтеЗадания
§7. Строение клетки:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаВопросыЗадания
§8. Химический состав клетки:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайте
§9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания для любознательных
§10. Ткани:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§11. Строение и жизнедеятельность бактерий:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§12 . Роль бактерий в природе и жизни человека:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§13. Общая характеристика грибов:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§14. Шляпочные грибы:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЛабораторная работа
§15. Плесневые грибы и дрожжи:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаЛабораторная работаВопросыПодумайте
§16. Грибы-паразиты:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§17. Разнообразие, распространение, значение растений:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§18. Водоросли:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайте
§19. Лишайники:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайте
§20. Мхи:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаВопросыПодумайтеЗадания для любознательных
§21. Плауны. Хвощи. Папоротники:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаВопросыПодумайте
§22. Голосеменные:
Вопросы перед параграфомЛабораторная работаВопросыПодумайтеЗадания
§23. Покрытосеменные, или Цветковые:
Вопросы перед параграфомВопросыПодумайтеЗадания
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира:
Вопросы перед параграфомВопросы
← Предыдущая
Вопросы
Следующая →
§ 2. Методы исследования в биологии
Опубликовано автором mmetalnik
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
- ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
6. Найдите в тексте параграфа понятия, указанные ниже, и закончите определения.
Методы — это способы решения какой-либо задачи или поставленной цели, которые могут включать в себя различные действия и приёмы.
Наблюдение — это метод исследования объекта или явления при котором исследователь не вмешивается в процесс, а только изучает его.
Фенология — это один из видов наблюдения, заключающийся в отслеживанием и фиксированием сезонных явлений характерных для растений и животных.
7. Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?
При проведении биологических исследований чаще всего используются такие приборы как: линейка, пипетка секундомер, бинокль, бинокулярный микроскоп, скальпель, щипцы,препаровальная игла, весы и пробирки.
8. Объясните, к чему может привести несоблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете.
Несоблюдение техники безопасности и правил поведения в биологическом кабинете моет привести к неприятным последствиям:
- к травмам, порезам, ожогам как самих исследователей, так и исследуемых объектов: животных и растений;
- к неточности результатов полученных в ходе эксперимента;
- к срыву эксперимента;
- к потере и порче оборудования кабинета и приборов для исследования.
9. Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений. Если вы когда-нибудь сами участвовали в озеленении города (сажали растения, ухаживали за ними и т. д.), расскажите об этом в классе.
Что наблюдаете | Чем можно объяснить наблюдаемое явление | |
8.09.18 | На берёзе у моего подъезда появилось три жёлтых листочка. | Наступила осень и температура воздуха снизилась по сравнению с летними месяцами. Движение сока в стволе дерева начинает замедлятся. |
15.![]() | Количество жёлтых листочков на берёзе увеличилось примерно до 50. Некоторые из них опали и приобрели коричневатую окраску. | Несколько дней стояла пасмурная погода и шли дожди. В такую погоду листья берёзы начинают изменять цвет быстрее и приобретают коричневый оттенок. |
22.09.18 | Вся верхушка берёзы окрасилась в ярко-жёлтый цвет. Листья почти не опадают. | Наступило «бабье лето». Погода стала почти летней — теплой, ясной и безветренной. Движение соков стало немного интенсивней и листопад замедлился. |
29.09.18 | Берёза уже наполовину окрасилась ровным ярко-жёлтым цветом. Зелёные листья потускнели, но цвет не поменяли. Листья почти не опадают. | «Бабье лето» продолжается.![]() |
6.10.18 | Зелёных листьев на берёзе становится всё меньше и они становятся всё более тусклыми. Жёлтые листья начинают понемногу опадать, образовав красивый ковёр вокруг дерева. Цвет жёлтых листьев не изменился — они всё ещё яркие и сочные. | Температура воздуха начала понемногу снижаться и уже не превышает 16°С-18°С. Но дни стоят всё ещё теплые, солнечные и безветренные. Движение соков в стволе дерева замедлилось, но ещё недостаточно для того, чтобы привести к интенсивному опадению листвы. |
13.10.18 | Берёза стоит полностью жёлтая и у её подножья образовалась целая гора опавших листьев. Но цвет листвы не изменился и берёза всё также ярко желтеет на фоне безоблачного синего неба.![]() | В этом году осень выдалась очень тёплой и солнечной. Уже середина октября, а погода сухая и безветренная. Ночью градусник термометра опускается до 5°С-7°С, но днём часто бывает 13°С-15°С, а на солнышке воздух прогревается до 18°С. Настоящая «Золотая осень». Листопад продолжается, но благодаря сухой и безветренной погоде листья на дереве всё ещё получают достаточно питательных веществ для сохранения яркой окраски. |
20.10.18 | Листья берёзы начали интенсивно опадать и тускнеть, приобретая коричневато-жёлтую окраску. | Стало значительно холоднее и почти каждый день моросит мелкий холодный дождь. Дожди не очень сильные, но для растений это сигнал для интенсивного сбрасывания листвы. Сокодвижение в стволе резко замедлилось. Растение начинает активно запасать питательнее вещества в корнях и на листья минеральных веществ уже не хватает.![]() |
27.10.18 | Берёза потеряла уже 2/3 своих листьев, а оставшиеся листья постепенно приобретают всё более коричневую окраску. Ворох опавших листьев под берёзой также покоричневел и многие листья свернулись в трубочки. После этого листья на берёзе стали очень активно опадать.После заморозков листья на берёзе стали опадать очень активно. | Дожди идут уже почти каждый день и становятся всё интенсивнее. Температура воздуха снижается. Днём воздух не прогревается выше 5°С. Позавчера ночью (25.10.18) были первые заморозки — температура опустилась ниже 0°С. Движение соков почти прекратилось, особенно после заморозков. Дерево практически готово к зиме. |
03.10.18 | На березё одиноко висят всего несколько коричневых листочков. Листопад закончился. | Несмотря на то, что дождей на этой неделе было мало, осень по-настоящему вступила в свои права.![]() |
- ГДЗ к рабочей тетради Пасечника 5 класс
- ГДЗ к учебнику Пасечника 5 класс
- Все рабочие тетради (главная страница сайта)
Ответы
2018, 5 класс, Бактерии, Биология, ГДЗ, готовые домашние задания, грибы, Дрофа, ответы, Пасечник, рабочая тетрадь, растения, решения, ФГОС
Архивы поведения и биологии пчел
Я заказал эти статьи, чтобы помочь вам лучше понять поведение пчел.
Содержание Обзор.. 1 Уравновешивание удаления влаги и потери тепла. 2 Выводок в зимнем кластере. 3 Итак, займемся арифметикой!. 5 Практические приложения. 5 Оптимальный размер кластера. 5 Зимние запасы ― мед и перга. 8 Размещение улья. 8 Изоляция улья. 9 Вентиляция улья. 10 Цитированная литература. 11 Проблема ноземы Часть 7c Профилактика […]
Читать дальше
Зимовка пчелиных семей Эта тема уже давно вызывает бесконечные споры среди пчеловодов. Есть несколько отличных ресурсов от тех, кто собирал достоверные данные: доктор Флойд Меллер был исследователем Министерства сельского хозяйства США, который провел обширные полевые исследования для проверки различных методов управления пчеловодством. В этой прекрасной публикации рассказывается о методах повышения эффективности перезимовки и […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, октябрь 2016 г.
Понимание роста и упадка колонии: Часть 13d Воздействие паразитов и CO2 Рэнди Оливер ScientificBeekeeping.com Впервые опубликовано в ABJ, октябрь 2016 г. Зима — самое напряженное время для колонии медоносных пчел, и во время стресса некоторые паразиты находят возможность в улье. Как пчеловод может помочь своим пчелам? Медоносная пчела […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, сентябрь 2016 г. в сентябре 2016 года я начинаю писать большую часть своих статей, думая, что расскажу о теме в одной статье. Следующее, что я знаю, у меня так много заметок, что я понимаю, что […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, август 2016 г. базовая механика и физика зимнего кластера. Но у меня остались некоторые «остатки», достойные дальнейшего обсуждения… Оптимальный размер зимнего кластера, который я показал в части […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, июль 2016 г. В зимних районах температура становится слишком низкой для рабочих, чтобы добывать корм, и в любом случае нектар или пыльца не достать. В ответ […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, июнь 2016 г.
Понимание роста и упадка колоний: часть 12. От конца лета до осени Рэнди Оливер ScientificBeekeeping.com Впервые опубликовано в ABJ в июне 2016 года. клещ варроа. Планирую скоро вернуться к клещу. Но сначала давайте […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, апрель 2016 г. ABJ в апреле 2016 г. Я пишу эту статью вскоре после того, как перевел свои ульи на опыление миндалем. В этом сезоне было мало сильных, здоровых ульев, но это не стало неожиданностью. Я слышал отчеты от всех […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, март 2016 г. , отчаянная интенсивность весеннего наращивания давно миновала, сезон роения закончился, и семья получила возможность использовать основной медосбор для откладки […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, февраль 2016 г. регуляция продолжительности жизни долгоживущих «зимних» (diutinus) пчел. Теперь пришло время обратиться к вопросу о том, почему «лето […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, январь 2016 г.
Понимание создания и упадка пчелиных семей: часть 9a. Регулирование продолжительности жизни пчел. Ресурсы Изменение вопроса Регулирование старения медоносной пчелы […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, октябрь и ноябрь 2015 г.
Понимание создания и упадка пчелиных семей: часть 8. Основной поток меда Рэнди Оливер ScientificBeekeeping.com Впервые опубликовано в ABJ в октябре и ноябре 2015 г. Настал момент, когда наши медоносные пчелы заслужили свое имя. В отличие от других насекомых умеренного климата, медоносная пчела сохраняет повышенную температуру тела в течение всей холодной зимы. Это действительно […]
Подробнее
Впервые опубликовано в: American Bee Journal, сентябрь 2015 г.