- Ответы на задания по Литературному чтению за 3 класс, учебник «Школа России», 1 часть, ГДЗ
- ГДЗ к разделу учебника «Самое великое чудо на свете» с. 3-12
- Рукописные книги Древней Руси Страница (ы) 7
- Страница (ы) 8 -12. Первопечатник Иван Фёдоров
- Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на Страница (ы) 10-11.
- Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
- Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
- Ответы к Страница (ы) 12 учебника. Проверим себя
- 1. Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?
- 2. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради».
- 3. Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?
- 4. Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать».
- ГДЗ к разделу учебника за 3 класс «Устное народное творчество» с. 13-58
- Страница (ы) 14 -17. Русские народные песни
- Страница (ы) 18 -19. Докучные сказки
- Докучная сказка начинается, как обычная сказка («Жили-были»), но неожиданно заканчивается.
- Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба».
- Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
- Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Страница (ы) 27
- 1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?
- 2. Прочитай с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
- 3. Какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой? Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
- 4. Как козленочек звал свою сестрицу? Как отвечала Алёнушка? Почему именно с Иванушкой случилась беда?
- 5. Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
- 6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
- 7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.
- 8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
- 9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.
- Страница (ы) 38 — 39. Сказка «Иван Царевич и Серый волк»
- 1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
- 2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?
- 3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
- 4. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?
- 5. Что необычного в изображении серого волка?
- 6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?
- 7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?
- 8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.
- 9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?
- 10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.
- 11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
- 12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.
- 13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.
- 14. Расположи события по порядку:
- 15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.
- Страница (ы) 49 — 50. Сказка «Сивка-бурка»
- 1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
- 2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
- 3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
- 4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
- 5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
- 6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
- 7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
- Пересказ:
- 8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
- Страница (ы) 51-57. Проверим себя и оценим свои достижения
- 1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).
- 2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.
- 3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?
- 4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?
- 5. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»
- 6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
- 7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?
- 8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
- 9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?
- 10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
- 11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.
- Придумай свои загадки к этим отгадкам.
- 12. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?
- 13. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?
- 14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?
- 15. Определи, где зачины и концовки.
- 16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?
- 17. Как бы ты сказал, что такое сказка?
- 18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?
- 19. Какие ты знаешь волшебные предметы?
- Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.
- 20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.
- 21. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова. Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них.
- Наши проекты Страница (ы) 58 Сочиняем волшебную сказку
- Решебник и ГДЗ по Литературе за 3 класс , авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- ГДЗ часть 1 (страница) 75 литература 3 класс Климанова, Горецкий
- ГДЗ часть 1 (страница) 71 литература 3 класс Климанова, Горецкий
- ГДЗ часть 1 (страница) 80 литература 3 класс Климанова, Горецкий
- ГДЗ часть 1 (страница) 63 литература 3 класс Климанова, Горецкий
- ГДЗ часть 1 (страница) 61 литература 3 класс Климанова, Горецкий
- Прочтите тексты на страницах 13 и 17 еще раз. Сравните школьные системы в России и Великобритании и заполните диаграмму в своей Рабочей тетради. Будьте готовы об этом говорить. — Прочитайте
- Онлайн ГДЗ. Ответы к New Opportunities Студенты среднего уровня Книга
Ответы на задания по Литературному чтению за 3 класс, учебник «Школа России», 1 часть, ГДЗ
Выбирайте нужный раздел, чтобы посмотреть ответы.
ГДЗ к разделу учебника «Самое великое чудо на свете» с. 3-12
Рукописные книги Древней Руси Страница (ы) 7
Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы.
Как выглядели рукописные книги. Кто их обычно писал и переписывал? О чём рассказывалось в летописях? До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?
Переплеты книг делали из дерева, обтягивали тканью или кожей. Над оформлением книг трудились мастера. Книги были красиво украшены, в том числе драгоценными камнями и золотом.
Писали и переписывали древние книги монахи по повелению князя или настоятеля монастырей.
В летописях рассказывалось обычно о важных событиях в государстве и во всем мире. История записывалась от самых древних времен Киевской Руси до настоящего времени. Самую древнюю летопись из известных — » Повесть временных лет» — написал монах Нестор.
До середины 15 века рукописные книги были источниками знаний для людей, пока люди не научились печатать книги на бумаге. В 1564 году появилась первая печатная книга, и книги стали более доступны широкому круга людей.
Страница (ы) 8 -12. Первопечатник Иван Фёдоров
Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на Страница (ы) 10-11.
На Руси книгопечатание появилось во времена правления царя Ивана Грозного. Он приказал построить в центре Москвы на улице Никольской первый Печатный двор. Создали первую печатню Иван Федоров и Петр Тимофеев.
Первая книга — «Апостол» — печаталась 10 месяцев и была готова в марте 1564 года. Ивану Грозному первому предоставлено было право оценить книгу в кожаном переплете, с заглавными красными буквами, заставицей перед каждой частью книги. Царь отблагодарил первопечатника Федорова, сказав, что в России теперь книги будут самые лучшие в Европе.
Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
«Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству…»
«Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю…»
«А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.»
Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
Иван Федоров гордится своей работой, его слова нужно читать с гордостью. Царь в начале диалога был о сердит и грозен, но когда увидел и подержал в руках книгу, также стал горд за Россию и его настроение сменилось на благодушное и восторженное. Царь похвалил первопечатника.
Ответы к Страница (ы) 12 учебника. Проверим себя
1. Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?
Рассмотрим обложку учебника по литературному чтению за 3 класс. На ней написано название «Литературное чтение», цифра 3 и слова часть1, название издательства, которое выпустило книгу — «Просвещение»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина.
Читаем оглавление и перечисляем авторов произведений, они указаны жирным шрифтом. за авторами следуют названия произведений.
Работая с учебником, я узнаю историю создания русских книг, познакомлюсь с народным творчеством, с произведениями русских поэтов и писателей.
2. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради».
Книгу не зря называют самым великим чудом на свете. С книгой человек знакомится с самого детства. Она развлекает, учит жизни, рассказывает истории, как собеседник. Книга, как лучший друг и наставник. Она учит мудрости и дает подсказки.Книгу нужно беречь. Нельзя рвать страницы, рисовать на них, ведь она несет просвещение всем людям. Еще книгу называют великим чудом, так как в ней накоплена вся мудрость и знания наших предков, и через чтение они передаются потомкам.
3. Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?
На производство печатных книг нужно было меньше времени, чем на переписывание рукописей. Стало возможным делать больше книг. Книги стали доступны для многих людей. Это был первый шаг к массовому просвещению народа на Руси.
4. Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать».
Слова Ивана Федорова говорят о важности его дела. Печатник с помощью книг может распространять знания на Руси. С помощью печатной книги народ сможет узнать историю своей родины и перенять мудрость других людей.
ГДЗ к разделу учебника за 3 класс «Устное народное творчество» с. 13-58
Страница (ы) 14 -17. Русские народные песни
В какое время года пелась каждая из песенок? К кому обращаются дети в этих песенках? С какими просьбами?
Весной.
Дети обращаются к жаворонкам и солнышку. Они просят унести зиму и принести лето.
Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?
Мелодия грустная и протяжная, потому что в песне о лебедушке рассказывается, как попала птица в гусиную стаю и все стали обижать ее..
Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?
Да, песню можно назвать шуточной. Ваня зазевался, поэтому упал, лежит и ждет, когда его поднимут. Вот девушки и пошутили над ним.
Страница (ы) 18 -19. Докучные сказки
Докучная сказка начинается, как обычная сказка («Жили-были»), но неожиданно заканчивается.
Обычную сказку рассказывать долго, вот и придумали коротенькие докучные сказки.
Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба».
Докучные сказки рассказывали детям в разгар рабочего дня, когда родителям некогда, когда мало времени на то, чтобы выполнить желание ребенка и рассказать ему сказку полностью.
Малыши не понимали, что родители должны выполнить какую-то работу, и приставали к ним с просьбами рассказать им сказку, то есть докучали. Отсюда и название «докучные сказки» — надоедливая просьба рассказать сказку.
Когда приходил вечер и родители могли уделить ребенку больше времени, рассказывали ему всю сказку целиком.
Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Жили были кот и кошка,
И была у них гармошка.
На базар они пошли,
Продали инструмент за рубли.
Купила гармошку блошка,
Играет и скачет по дорожке.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал — Молодец!
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Страница (ы) 27
1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?
Первые строки рассказывают, что Аленушка и Иванушка были сиротами и жили одни.
2. Прочитай с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?
Эпизод от слов «- Сестрица Аленушка, я пить хочу…» до слов «- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»
Слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда:
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.
Эти слова повторяются, чтобы подчеркнуть, насколько Иванушке и Аленушке было тяжело без воды. Именно поэтому Иванушка не удержался и ослушался сестрицу, попил из копытца.
3. Какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой? Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?
Первым несчастьем было сиротство, дети остались совсем одни.
Второе несчастье – превращение Иванушки в козленка. Это стало огромным горем для Аленушки, но она не покинула брата в беде, продолжала заботиться о нем и по-прежнему любила.
Третье несчастье — появление ведьмы. Она бросила Аленушку в реку. В этой ситуации Иванушка проявил свою любовь к сестре. Он постоянно ходил к реке и просил сестренку вернуться. Благодаря такому поведению козленка, девочка была найдена и спасена.
По поведению героев очевидно, что они искренне любили друг друга и заботились друг о друге. О том как любили друг друга брат и сестра говорит то, что Аленушка, когда потеряла братца, залилась слезами. Она продолжала заботиться о нем даже когда он был козленком. Козленок после убийства Аленушки не ел и не пил, тосковал, а после ее спасения от радости перекувырнулся через голову и снова стал человеком.
4. Как козленочек звал свою сестрицу? Как отвечала Алёнушка? Почему именно с Иванушкой случилась беда?
Козленочек звал сестрицу жалобно. Аленушка отвечала печально.
Беда случилась именно с Иванушкой, потому что он ослушался свою сестрицу и попил из копытца.
5. Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?
Аленушку и Иванушку хотела погубить злая ведьма. Обман ведьмы помог раскрыть слуга купца. Он проследил, куда бегает козленок, и подслушал Алёнушкин ответ своему брату со дна реки. Слуга рассказал все купцу, они собрали народ и спасли девушку. Всё у них получилось, потому что сила любви главных героев была крепче злых чар ведьмы. Герои сказки не бросали друг друга в беде и за это были вознаграждены.
6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?
В этой сказке Аленушка была спасена и стала еще краше, а козленок снова стал мальчиком. Ведьма, которая олицетворяет зло, была наказана тем, что остальные герои сказки стали счастливы.
7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.
Аленушка добрая, заботливая, преданная. Это видно по ее отношению к брату. Она не бросила Иванушку, когда тот попал в беду. Но Аленушка еще и доверчивая, она поверила ведьме, которая обманула ее.
8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?
В сказке есть волшебство, чары, превращения, козленок разговаривает. Все это признаки сказки.
9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.
1. Дальнее путешествие
2. Превращение
3. Встреча с купцом
4. Колдовство ведьмы
5. Последнее свидание брата и сестры.
6. Спасение от злых чар
Страница (ы) 38 — 39. Сказка «Иван Царевич и Серый волк»
1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию. Все детали прорисованы, использованы естественные, натуральные цвета, мягкие оттенки, как в жизни. Они создают спокойное настроение.
Иллюстрации Билибина ярче, четче, сказочнее. Они менее реалистичны, чем картина Васнецова. Сразу понятно, что эта картинка нарисована к сказке. Они создают приподнятое настроение.
2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?
Мне особенно запомнились превращения волка.
3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро.
4. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?
Иван-царевич потерял коня. Его съел волк, он сам в этом признался и стал помогать Ивану. Именно волк стал залогом успеха Ивана-царевича. Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.
5. Что необычного в изображении серого волка?
Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.
6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?
Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину.
7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?
Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона.
Иван-царевич не смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана.8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.
Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.
9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?
Живая вода заживляет раны, мертвая – воскрешает из мертвых.
10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.
Часть 1 – В дорогу за Жар-птицей
Часть 2 – Преграды на пути
Часть 3 – Добро побеждает зло
11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.
12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.
Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.
13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.
Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.
14. Расположи события по порядку:
1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
2. Старшие братья караулят сад.
3. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.
Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины и последствия их действий, не смог бы сделать выводы из сказки.
Страница (ы) 49 — 50. Сказка «Сивка-бурка»
1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это — сказка.
2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.
5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело.
Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Читаем выразительно, напевно.
7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Почему Ивана называли «дурачок»?
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
Страница (ы) 51-57. Проверим себя и оценим свои достижения
1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).
1. Кто был хозяином Жар-птицы? Афрон
2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Козлёночек
3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? Алёнушка
4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Конь
5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? Уздечка
6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? Елена
7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? Золотые
8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? Перстень
Слово по вертикали фольклор.
2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.
К народному творчеству относятся произведения, которые не имеют одного определенного автора. Они передаются из уст в уши, из поколения в поколение, от родителей к детям.
Это может быть песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.
3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?
Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для напевания под музыку или мотив. В стихах слова не напевают, не тянут, этим стихи отличаются от песни.
4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?
Если в песне описываются радостные, веселые события, то и поется она обычно в быстром темпе, радостным голосом. Исполнитель передает хорошее настроение, улыбку. Если в песне поется о грустных событиях, трагедии, то исполняется она обычно в замедленном ритме, протяжно, грустным голосом.
5. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»
Весна-красна!
Приходи к нам!
С теплом, с добром,
К каждому в дом!
6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой.
Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Пословицы и поговорки появились в народе еще до появления письма и передавалось с уст в уста. Мы и в современной жизни часто слышим их в разных ситуациях.
7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?
Пословицы помогают в работе, учат разбираться в людях и поступать по совести, подсказывают, как делать нужно, а как — неправильно.
8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Кончил дело — гуляй смело.
Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Раз соврал — навеки лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?
Звуки «г», «р», «к». Повтор этих звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение. Благодаря подобным скороговоркам мы учимся говорить четко, красиво и выразительно.
10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
Общее то, что их создает народ, а не один автор. Вдохновляет народ на творчество окружающий мир, быт и наблюдения за природой.
Другие виды народного творчества: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.
11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.
В огне не горит, в огне не тонет. Лёд
Зимой лежал, весной побежал. Снег
Одетый летом, зимой раздетый. Лес
Стоит Антошка на тонкой ножке. Подсолнух
Весной вырастают, осенью облетают. Листья
Шёл долговяз, в сырую землю увяз. Дождь
Придумай свои загадки к этим отгадкам.
На морозе сверкает, а от солнца убегает. Лед
Пушистой ватой вся земля укрыта. Снег
Дом зеленый всех зверей приютил. Лес
Солнышко, а в солнышке поселились зёрнышки. Подсолнух
Летом на дереве сидят, а осенью полетят. Листья
В окно стучит, но в дом не входит. Дождь
12. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?
Главные герои этих народных сказок наделены добродушием, храбростью, силой, смекалкой. Это добрые качества, а добро в сказках побеждает зло.
13. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?
У всех сказок есть зачин и концовка. Сказка об Иванушке и Аленушке начинается со слов «Жили-были», об Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был». Концовки сказок тоже похожи друг на друга, в каждой сказке говорится о счастливой жизни героев.
Еще сказки часто начинаются со слов «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве». Концовки: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать да добра наживать…»
14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?
Концовка показывает читателю, что история героев закончилась, добро победило зло, наступил счастливый конец.
15. Определи, где зачины и концовки.
Зачины: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
Концовки: «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?
Ивана-царевича бы схватили и казнили, если бы волк не превратился в Елену Прекрасную и не позволил бы украсть настоящую Елену..
17. Как бы ты сказал, что такое сказка?
Сказка – это произведение фольклора, в котором изображаются чудесные, необычные события.
18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?
В волшебных сказках творится волшебство, отсюда они и получили свое названия. В них происходят превращения, есть волшебные предметы.
19. Какие ты знаешь волшебные предметы?
Волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.
Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».
Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.
Можно рассказать сказку «Золушка», «Царевна-лягушка» , «По щучьему велению», «Хаврошечка».
20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.
На рисунке изображены богато одетые бояре и боярыни на ярмарке. Они в кафтанах с длинными рукавами, в высоких шапках. Тут же танцует с медведем шут и играет на дудке. Ниже нарисована старинная одежда: кафтаны, шуба, рубахи, кокошники и серьги.
21. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова. Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них.
Иллюстрации к этому разделу очень красивые. Картины Билибина и Васнецова метко отражают события сказок, но они разные по стилю. Картинки Билибина больше похожи на иллюстрации, они яркие, динамичные, с четкими контурами. Произведения Васнецова больше похожи на картины из музея. Персонажи на них изображены так, как будто они существуют в реальной жизни.
Иван Яковлевич Билибин (1876-1942)
Иван Яковлевич Билибин — русский художник, график. Он создал много произведений к русским сказкам и былинам. Обучался Билибин за границей в студии живописи в Мюнхене. Затем посещал школу-мастерскую княгини. Стиль художника индивидуальный, не похожий на других. Он выбирает яркие цвета для своих иллюстраций. Больше всего мне понравилась иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». На ней изображен всадник на коне в лесу. Всадник и его конь изображены в красно-оранжевых тонах, поэтому взгляд сразу падает на них.
Наши проекты Страница (ы) 58 Сочиняем волшебную сказку
Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.
План действий.
1. Выберите понравившуюся тему проекта.
Сочиняем волшебную сказку
2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.
Сказка о заколдованном котенке
Решебник и ГДЗ по Литературе за 3 класс , авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- Видеорешения
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
ГДЗ часть 1 (страница) 75 литература 3 класс Климанова, Горецкий
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 5 класс
- Математика
ГДЗ часть 1 (страница) 71 литература 3 класс Климанова, Горецкий
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
ГДЗ часть 1 (страница) 80 литература 3 класс Климанова, Горецкий
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
ГДЗ часть 1 (страница) 63 литература 3 класс Климанова, Горецкий
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
ГДЗ часть 1 (страница) 61 литература 3 класс Климанова, Горецкий
Решение есть!- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
Прочтите тексты на страницах 13 и 17 еще раз. Сравните школьные системы в России и Великобритании и заполните диаграмму в своей Рабочей тетради. Будьте готовы об этом говорить. — Прочитайте
Когда я была в Британии…
Нина Семенова
В прошлом году я поехала в Англию с родителями. Мы пробыли в Бирмингеме год, потому что мой отец работал в университете. Я ходил в школу в Бирмингеме, и это статья о моем опыте там.
В Англии вы пойдете в школу, когда вам пять лет, и вы пойдете в начальную школу.В одиннадцать лет вы идете в среднюю школу, либо в общеобразовательную, либо в гимназию. Она сильно отличается от России, потому что здесь не так много типов средних школ.
Мы изучали много интересных предметов. Например, мы занимались компьютерными исследованиями и химией с практическими экспериментами в лаборатории. Вы также можете изучать необычные предметы, такие как фотография и туризм.
(отрывок из текста)
Когда я была в Англии…
Нина Семенова
В прошлом году я отправилась в Англию с моими родителями.Мы жили в Бирмингеме в течение года, потому что мой папа работал в университете. Я пошла в школу в Бирмингеме, и это статья о моем опыте там.
В Англии вы начинаете школу, когда вам пять лет, и вы идете в начальную школу. Когда вам одиннадцать вы идете в среднюю школу, либо общеобразовательную школу или гимназию. Это очень отличается от России, потому что не так много типов средних.
Мы изучали множество интересных предметов. Например, мы делали компьютерные исследования и изучали химию практическими экспериментами в лаборатории.Вы также можете изучать необычные, такие как фотография и туризм.
Когда вам тринадцать или четырнадцать вы решаете, какие предметы интересуют вас больше и начинаете подготовку к ГИА (Общее свидетельство о среднем образовании). Это экзамены, которые вы сдаете, когда вам шестнадцать. Вы и ваши учителя решают, какие предметы вы сдаете. Большинство людей выбирают пять предметов, например, математика, английский язык, наука, французский, история и география, но некоторые люди выбирают восемь или больше.
В Великобритании вы можете уйти из школы, когда вам шестнадцать. Многие ученики остаются в своих средних школах и сдают экзамены (ЕГЭ), когда им восемнадцать лет, прежде чем поступить в университет. Для ЕГЭ вы специализируетесь на двух или трех предметах. Вы можете готовиться к экзаменам в той же школе, или вы можете пойти в колледж.
Я хорошо провела время в Бирмингеме, я наслаждалась временем, проведенным в школе. Английские дети были очень хорошие и дружелюбные, и теперь у меня есть много друзей, к которому можно поехать.
Онлайн ГДЗ. Ответы к New Opportunities Студенты среднего уровня Книга
Выберете из списка нужный номер задания:
Выберете задание🔴 Learning to Learn 🔴🔵 A Getting Organised12🔵 B Word Power13🔵 C Doctor Grammar3🔴 Module 1 Adventure 🔴🔵 Warm-up123🔵 1 Explorers12345678🔵 2 Travelers ‘Tales12345679🔵 3 Extreme Sports345789🔵 4 семинара по общениюГоворение12ListeningWriting🔵 Решение языковых проблем 12567🔵 Уголок культуры 113🔵 Обзор 113456🔴 Модуль 2 Истории «Разминка» 5 Погоня234🔵 6 Воспоминание 3456789101112🔵 7 фильмов356710🔵 8 Коммуникационные семинары13 Написание12🔵 Решение языковых проблем 2124🔵 Уголок культуры 2235🔵 Обзор 2234578🔴 Модуль 3 Путешествия 🔴🔵 Разминка34 🔵 9 проблем2346🔵 10 боязнь полетов23456781011🔵 11 в движении234567🔵 12 семинаров по общению Прослушивание23Речь12Письмо12🔵 Решение языковых проблем 3123456🔵 Уголок культуры 314🔵 Обзор 3123456🔴 Модуль 4 Средства массовой информации Разминка12🔵 13 Что в статьях? 245678🔵 14 Новости345678910🔵 15 Цена славы23456710🔵 16 Коммуникационные семинарыНаписание2Слушание1Разговор1🔵 Решение языковых проблем 4123456🔵 Уголок культуры 4134🔵 Обзор 41234567🔴 Модуль 5 Объявление вертификация 🔴🔵 Разминка34🔵 17 Убеждение2367🔵 18 Доска объявлений234567891011🔵 19 Возвращение назад1245🔵 20 Коммуникационные семинарыListenig2Writing12🔵 Решение языковых проблем 512457🔵 Уголок культуры 523🔵 Обзор 512346🔴 Модуль 6 Люди 🔴Подготовка13🔵 21 поколение 34678🔵 22 человека смотрят23456789🔵 23 Личность125678🔵 24 семинара по общениюListenig34Письменное письмо12🔵 Решение языковых проблем 61234🔵 Уголок культуры 6123🔵 Обзор 61234567🔴 Модуль 7 Обучение 🔴🔵 Разминка3 Get 25 Получите обучение478🔵 26 учителей2345678910🔵 27 школ137811shops 28 семинаров по общению 🔵 Обзор 7123456🔴 Модуль 8 Карьера 🔴 Разогрев 12512 29 Нечетных рабочих мест 2345789🔵 30 Опасных рабочих мест 34568910🔵 31 Получение работы124561213🔵 32 Коммуникационные семинары Написание123Прослушивание23🔵 Решение языковых проблем 8123456🔵 Уголок культуры 8245🔵 Обзор 81345128🔴 Модуль 9 Культурный шок 🔵 33 Трудности перевода 3457🔵 34 Жизнь за границей 25689 10🔵 35 Следите за своими манерами 3456810🔵 36 Общение ion WorkshopsListenig234Писать1234🔵 Решение языковых проблем 92345🔵 Уголок культуры 93🔵 Обзор 91357🔴 Модуль 10 Цивилизация 🔴🔵 Разминка2🔵 37 Затерянный город35678🔵 38 Достопримечательности34567810🔵 39 Цивилизованный? 145671011🔵 40 Коммуникационные семинарыListenig23Речь 1Писать12312144 Обзор 101234578🔴 Литература 1 🔴1234🔴 Литература 2 🔴1234🔴 Литература 3 🔴1234🔴 Литература 4 🔴1234 .