ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь часть 1, 2
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Окружающий мир
- Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь
Старая и новая редакции
Похожие ГДЗ:
Быстрый поиск
Тетрадь 2019-2023 г.
Новая редакция
Часть 1. Страницы
5 6 7, 8 9 10 11, 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 26, 27 28 29 32 33 34 35 36, 37 38 39 40 41, 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52, 53 54, 55 56 57 58 59 60, 61 62 63, 64, 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74, 75 76 77 78 79, 80
Часть 2. Страницы
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26, 27 28 29 30 31 32, 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 46 47 48 49 50, 51 52 53 58 59 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73, 74
Тетрадь 2011-2018 г.
Старая редакция
Часть 1. Страницы
3 4, 5 6 7 8, 9 10 11 12 13 14, 15, 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29, 30, 31 32, 33 34 35 36, 37 38 39 40 41 42, 43 44 45 46 47, 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58, 59 60, 61 62 63 64 65 66 67 68, 69 70 71, 72, 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82, 83, 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93
Часть 2. Страницы
3, 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22, 23 24 25 26 27 28, 29 30 31 32 33 34, 35 36 37 38 39 40 41 42 43 46 47 48 49 50, 51 52 53 54 55 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Описание ГДЗ
Смотреть ответы
Окружающий мир 4 класс
Рабочая тетрадь часть 1, 2
Автор: Плешаков А. А.
2017-2022 год
К списку ответов
Учебник часть 1, 2
Окружающий мир 4 класс
Плешаков А.А.
ГДЗ по Окружающему миру 4 класс | Топ 2023
- Учебники
- Дидактические (к/р, с/р)
- Рабочие тетради
- Тесты
Решебники к учебникам
Окружающий мир 4 класс
Авторы:Плешаков, Крючкова
Год:2021
Тип:учебник
Часть:1, 2
Тренажер по окружающему миру 4 класс. Подготовка к итоговой аттестации
Авторы:Мишакина, Гладкова, Чижикова
Тип:рабочая тетрадь
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по окружающему миру 4 класс.
ФГОС
Авторы:Яценко
Тип:КИМ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по окружающему миру 4 класс. ФГОС
Авторы:Тихомирова
Тип:КИМ
Решебники к контрольным и самостоятельным
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 4 класс
Авторы:Вахрушев, Бурский, Родыгина
Тип:проверочные работы
Часть:1, 2
Тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 4 класс. Школьная олимпиада
Авторы:Чуракова, Трафимова
Тип:рабочая тетрадь
Тесты и самостоятельные работы по окружающему миру 4 класс
Авторы:Потапов, Калинина
Тип:тесты
Окружающий мир 4 класс.
Готовимся к Всероссийской проверочной работе
Авторы:Демидова
Тип:рабочая тетрадь
Проверочные работы по окружающему миру 4 класс
Авторы:Плешаков, Крючкова
Тип:проверочные работы
Проверочные и диагностические работы по окружающему миру 4 класс
Авторы:Потапов, Калинина
Тип:проверочные работы
Тетрадь для проверочных работ по окружающему миру 4 класс
Авторы:Виноградова, Калинова
Тип:проверочные работы
Часть:1, 2
Решебники к рабочим тетрадям
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Плешаков, Крючкова
Год:2022
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
org/Book»>Тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру 4 класс. Школьная олимпиада
Авторы:Чуракова, Трафимова
Тип:рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Поглазова, Шилин
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Ивченкова, Потапов
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Вахрушев, Бурский
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
org/Book»>Тетрадь для проверочных работ по окружающему миру 4 класс
Авторы:Виноградова, Калинова
Тип:проверочные работы
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Матвеева, Попова
Год:2021
Тип:рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Плешаков. Новицкая
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс. ФГОС
Авторы:Дмитриева, Казаков
Тип:рабочая тетрадь
org/Book»>Тетрадь для практических работ по окружающему миру 4 класс
Авторы:Тихомирова
Тип:практические работы
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Федотова, Трафимова
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Виноградова, Калинова
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс
Авторы:Соколова
Тип:рабочая тетрадь
Часть:1, 2
Решебники к тестам
Тесты и самостоятельные работы по окружающему миру 4 класс
Авторы:Потапов, Калинина
Тип:тесты
Тесты по окружающему миру 4 класс
Авторы:Плешаков, Гара, Назарова
Тип:тесты
По наблюдениям педагогов, для ряда школьников именно эта дисциплина становится одной из наиболее сложных из курса начальной школы. Чтобы снизить напряженность и упростить запоминание и осмысление материала, следует организовать для четвероклассников качественный и эффективный подход к изучению параграфов, разделов и тем, выработке навыков применения теоретических знаний на практике. В этом могут помочь не только специализированные занятия с репетиторами, но и гдз по окружающему миру 4 класс как к тем учебникам, по которым предмет изучается в классе, так и по иным. В том числе – принадлежащим к другим УМК, программам для начальной школы.
Азы результативной самоподготовки по предмету
Для того, чтобы проблем не возникало, а существующие трудности были оперативно и качественно преодолены, занятия по решебникам стоит проводить по определенным правилам, установленным педагогами и опытными пользователями – самими школьниками и их родителями. В числе наиважнейших условий успеха:- Выделение достаточного количества времени на изучение материала, представленного в учебнике и онлайн справочнике по окружающему миру за 4 класс к нему. Оптимальным подходом признаны ежедневные занятия не менее чем по часу. Но можно ограничиться и получасовой подготовкой, при условии постоянной работы каждый день. Если такой график соблюдать невозможно, в качестве альтернативы эксперты рекомендуют ежеденедельные, по два-три раза в неделю, занятия.
Но продолжительность их должна быть увеличена, как минимум до часа-полутора для каждого занятия.
- Отсутствие пропусков свыше полутора-двух недель. Большие перерывы способствуют забыванию материала. А следующие за ними длительные занятия с целью «догнать» пропущенное, отрицательно сказываются на усвоении тем. Учащиеся младшей школы еще не умеют усваивать информацию большими блоками, это может привести к усталости, недопониманию важных и ключевых моментов, плохому запоминанию данных.
- Внедрение принципа самоконтроля в работу. По мнению ряда экспертов, именно это – важнейшее качество работы с решебниками. Навык самопроверки позволит четвероклассникам научиться работать самостоятельно, не привлекая стороннюю помощь, в том числе – репетиторскую. Это пригодится впоследствии, в том числе — в средней, старшей школе, а также после ее окончания.
Безусловные преимущества применения онлайн справочника
Несмотря на все полезные составляющие работы с решебниками по окружающему миру в 4 классе, некоторые учителя выступают резко против таких ресурсов. По их мнению, применение решебников чревато:
- отсутствием интереса учеников начальных классов к познанию. Если не надо самостоятельно искать ответы, а можно воспользоваться готовыми, то смысла делать собственные ошибки, рискуя хорошей оценкой, у школьников просто нет;
- не заучивая материал, а списывая готовые решения, дети не тренируют память. А это приведет впоследствии к ухудшению качества их знаний, падению общего уровня подготовки учеников в школах;
- возможность списывания снижает уровень ответственности за результат своей работы. Всегда можно переложить вину за неверно данный ответ на третью сторону. Четвероклассники начинают лениться и оправдываться перед родителями тем, что «не смогли найти верный ответ в сборниках».
На самом деле, все эти аргументы справедливы лишь в том случае, если применена неверная тактика работы с гдз по окружающему миру за 4 класс учащимися начальной школы. Оппоненты тех, кто против работы с решебниками, приводят свои доводы в пользу таких ресурсов. Они заключаются в том, что:
- работать со сборником готовых ответов можно по-разному. Существуют специальные схемы подготовки, позволяющие не просто получить высокие оценки, но и отлично освоить материал, приобрести глубокие и полные знания по дисциплине;
- переписать решение из сборника намного полезнее списывания ответов перед уроками у одноклассников. Хотя бы по той причине, что дома у четвероклассников намного больше свободного времени, чтобы не просто перенести решение в тетрадь, практикум, а внимательно и вдумчиво позаниматься с ним, понять логику и алгоритм задания и поиска результата;
- иногда, в условиях нехватки времени, более ответственным решением будет воспользоваться готовым ответом, чем оставить задание вообще без выполнения. Именно так, считает ряд преподавателей, проявляется заинтересованность учеников, их неравнодушный подход к учебе. Впоследствии те, кто привык учиться хорошо и быть «на хорошем счету» у учителей, не позволят себе приходить в класс, на контрольную неподготовленными, с невыполненными заданиями.
Приоритетные группы пользователей онлайн решений
Не только сами четвероклассники активно используют в своей ежедневной или регулярной работе сборники готовых ответов по окружающему миру 4 класс к учебникам и всевозможным практикумам. В числе тех, кто также признан постоянным пользователем таких ресурсов, можно встретить:
- родителей учеников младшей школы. Применяя решебники, они могут, не вникая глубоко в суть учебной программы, материала по предмету, проверить степень подготовки своих детей, качество выполнения ими домашней работы по дисциплине, готовность к проверочным, контрольным, ВПР, диагностическим;
- сами школьные учителя. Сегодня они сильно загружены дополнительной работой — административной, воспитательной, методической, отчетной. Зачастую у них остается крайне мало времени на проверку ученических тетрадей. Сборники ответов позволяют упростить такую проверку, выполнить её максимально быстро, но при этом – не теряя в качестве;
- репетиторы и педагоги дополнительного образования, ведущие кружки и курсы по предмету.
Как правило, те из них, кто не является школьным учителем, лишь в теории знакомы с действиями Стандартов образования. И никогда не применяли их на практике. Использование гдз по окружающему миру в 4 классе позволяет этим специалистам ознакомиться с порядком преподавания дисциплины и отображения, оформления условий, вопросов заданий, их решений и ответов в четком соответствии с регламентами образовательных Стандартов.
Для тех четвероклассников, которые часто пропускают уроки, например, по причине болезни или активного занятия спортом, творчеством (поездки на конкурсы, спортивные сборы), решебники становятся наглядным примером того, как грамотно применять на практике те теоретические знания, которые они приобретают самостоятельно, изучая учебники. Для них сборники ответов фактически становятся альтернативой объяснению материала предмета учителем на уроке.
Пошаговая инструкция по работе с решебником
Те, кто глубоко и вдумчиво изучает дисциплину, планирует в будущем принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах по ней и связанных с ней науках, часто готовятся по следующей эффективной схеме:
- Изучение теоретического материала по учебнику или повторение пройденного с репетитором, педагогом дополнительного образования.
- Самостоятельное выполнение практической части задания и сверка полученных собственных результатов с представленными в гдз эталонными решениями.
- В том случае, если наблюдаются расхождения в ответе или системе записи решения, алгоритме его поиска с эталоном – оценка причин и факторов, которые привели к таким расхождениям, а также выявление особенностей ошибок.
- Непосредственная работа над ошибками.
- Решение альтернативного варианта задания из того же сборника или иного, в том числе — по другой программе, УМК, но по этой же самой теме и сверка полученных ответов с решебником.
- Выполнение пятого пункта плана до тех пор, пока расхождения не перестанут фиксироваться. В этом случае можно говорить о том, что тема понята четвероклассником максимально качественно и он готов переходить к освоению следующей тематики, параграфа по плану эффективной подготовки.
Не лишним будет время от времени возвращаться к пройденному и повторять, закреплять свои знания.
Что важно: OKR для учащихся
У Мэтью Гаферсона были проблемы на уроках математики. Как мантру, он изо дня в день повторял: «У меня плохо с математикой». Его учителя умоляли его остановиться, чтобы изменить собственное мышление. Позже в том же году на родительском собрании Мэтью спросили: «Если бы у тебя была одна школьная сверхспособность, какой бы она была?» Взрослые ожидали, что он скажет что-нибудь о математике, но он всех удивил: «Управление временем», — сказал он. «Это была настоящая проблема, с которой он боролся», — объяснил Орли Фридман, бывший временный директор школы Khan Lab School в Маунтин-Вью, Калифорния.
Школа лаборатории Хана (KLS), где Мэтью учился в 2018 году, является детищем Салмана Хана, который также основал известную в Интернете Академию Хана, известную тем, что предлагает каждому возможность изучать новый предмет в индивидуальном темпе. Вместо традиционных уровней учеников здесь поощряют работать со своей скоростью, разрабатывать свои собственные учебные планы под руководством преподавателей и сосредотачиваться на том, что у них получается лучше всего и что они больше всего любят.
Все это часть системы, называемой «отслеживание целей», и, как объяснил Фридман, она очень похожа на идею целей и ключевых результатов, или OKR, изложенную в книге Джона Доэрра 9.0007 Измеряйте то, что имеет значение . «В отличие от традиционного класса, где учитель устанавливает повестку дня и все работают над достижением общей цели, здесь у каждого ученика индивидуальный набор целей», — сказал Фридман. Это «дает им чувство собственности; что они несут ответственность за свое образование.»
В школе Khan Lab учителя не обладают властью, а действуют как советники, которые помогают учащимся формировать свои цели по таким предметам, как математика, испанский или английский язык Искусство. Они не претендуют на то, чтобы получить ответы на все вопросы или узнать, как лучше всего организовать учебный год. Это должен решать каждый ученик. «Раньше у меня был класс», — описала учительницу Хизер Стиннетт. Теперь я чувствую, что у меня есть красивая, большая группа людей».
Учителям также рекомендуется иметь свои собственные системы отслеживания целей, и школа также экспериментировала с системой отслеживания целей для управления преподавательским составом. Поскольку этот метод настолько нов, учителя часто адаптируются, когда ученики подбадривают их. «Беззащитность и открытость в отношении того, через что мы проходим, делает взрослых гораздо более надежными в глазах детей, когда они тренируют их преодолевать аналогичные препятствия», — заметил Стиннетт в своем блоге от 8 марта.
Неудивительно, что их методы имеют и реальные последствия. Фридман заметил, что у студентов больше товарищества: они видят, что у каждого из их сверстников есть определенные таланты и проблемы, и, соответственно, более предрасположены к развитию эмпатии. Это приводит к гораздо меньшему издевательствам. «Мы видим гораздо меньше поведенческих проблем», — подтвердил Фридман.
Но что, если вы живете далеко от Маунтин-Вью и у вас нет средств, чтобы отправить ребенка в такую школу, как эта? Здесь Фридман был настроен оптимистично: «Единственное, что любая школа или любой учитель могут немедленно реализовать, — это постановка целей, потому что это бесплатно и проще всего… просто изменить мышление учащихся». Более того, постановка целей может открыть дверь к пожизненному чувству дисциплины, которое ведет учащихся во взрослую жизнь. Все, что для этого нужно, — сесть со своими детьми и составить набор «мини-OKR»; каждый год спрашивая, каковы их большие мечты и какие шаги они могут предпринять, чтобы воплотить их в жизнь.
Школе Khan Lab всего шесть лет, но нетрудно представить, что ее ученики идут к полноценной творческой карьере, с энтузиазмом решая каждую задачу, которую они перед собой ставят. Как объясняет Фридман: «В конечном счете, мы не знаем, что нужно детям для достижения успеха. Через десять лет единственное, в чем мы можем быть уверены, — это то, что им понадобятся навыки, чтобы учиться всю жизнь».
Если вы хотите начать наш курс OKR 101, нажмите здесь.
Джулия Пайнс (@giuliapines) — журналист, эссеист и специалист по контент-маркетингу, специализирующаяся на путешествиях, культуре и предпринимательстве.
*Эта статья была обновлена 9 ноября 2020 г. , чтобы отразить, что некоторые из лиц, упомянутых в исходной статье, больше не работают в организации. Дополнительные исправления включают в себя полное название Khan Lab School и уточнение ее связи с Khan Academy. *
Давайте произведем революцию в образовании с помощью целей и ключевых результатов (OKR) | Маша Русанова | Будь уникальным
В последнее время я много думаю об образовании. Может, виноват мой почти детсадовец, может, что-то еще… Что еще у меня на уме, так это компания, в которой я работаю, BetterWorks. Если вы еще не слышали о нас, у нас есть программное обеспечение, которое позволяет компаниям согласовывать свои цели с помощью целей.
Платформа BetterWorks основана на методологии целей и ключевых результатов (OKR), которая получила широкое распространение в Google благодаря Джону Доерру.
За последние шесть месяцев я достаточно хорошо изучил эту методологию, так как мы все здесь используем наше программное обеспечение. Я должен ставить цели на каждый квартал, корректировать их, достигать, перевыполнять и отслеживать прогресс. Что я вдруг понял, так это то, что эту систему можно легко применить везде. Особенно в образовании. К до 12 и далее.
Если бы только каждый ребенок ставил перед собой цели на квартал, определял этапы, которые необходимо выполнить для их достижения, и отслеживал их успехи, школьная система могла бы измениться навсегда!
Методология OKR имеет несколько характеристик, которые делают ее очень простой и увлекательной в использовании. Это психологически привлекательно: когда вы видите, что индикатор прогресса вырастает за пределы ожидаемого, это, вероятно, вызывает выброс дофамина в вашем мозгу. Ну, по крайней мере, я думаю, что это происходит, когда я использую наше программное обеспечение (в прошлой жизни я был биологом). Удивительно отмечать веху как завершенную и архивировать цель. Почему всем не хочется этим заниматься?
Если бы школы приняли OKR, возможно, это позволило бы применять персонализированный подход к обучению, которого, как мне кажется, в настоящее время не хватает. Учителя будут там, чтобы направлять студентов и объяснять им определенные концепции или помогать с особенно трудными для достижения вехами. Студенты будут владеть своим образованием, ставить собственные цели и достигать их каждую четверть. У них уже есть цели на каждую четверть — сдать классы. Добавление методологии о том, КАК проходить занятия, является недостающей частью.
Что произойдет, если школы начнут использовать OKR?
- Представьте себе командные проекты или квесты для старших, в которых все члены команды объединены, точно знают, чего от них ждут, и точно знают, кто достиг какого прогресса в своей команде на данный момент
- Студенты будут точно знать, какую тему им нужно изучить и какие темы они уже освоили
- Учителя будут делиться своими вехами со студентами и с другими учителями, чтобы каждый мог лучше согласовать текущие проекты и домашние задания, возможно, домашние задания вообще не понадобятся
- Родители будут знать общий прогресс своих детей и смогут при необходимости оказать адресную помощь
- Дети будут лучше понимать, как у них дела, и иметь лучший способ измерения своего прогресса, чем оценки учителями
- Все будут знать, что важно, и сосредоточиться на правильных вещах
Конечная цель каждого учащегося в системе K-12 — получить высшее образование. Тогда большинство захочет поступить в колледж. Давайте посмотрим, как, например, «поступление в колледж» может быть сформулировано в рамках OKR.
Цель (задача): поступить в университет ACME
- Веха (ключевой результат) 1: иметь средний балл 3,7 к старшему году обучения в старшей школе
- Веха 2: заполнить заявление
- Веха 3: написать эссе-самостоятельность
- Веха 4: получить 3 рекомендации учителей и т. д.
Каждая из этих вех измерима, конкретна, достижима, легко отслеживается и вполне соответствует методологии OKR. Они также могут быть установлены как метрики (в процентах или рекомендательных единицах).
Вот еще один пример гипотетической цели К-уровня.
Цель: научиться читать и писать азбуки
- Этап 1: выучить названия и звуки всех гласных
- Этап 2: выучить названия и звуки всех согласных
- Этап 3: узнать, что такое 26 букв выглядеть как
- Веха 4: научиться писать 26 букв и т.