Физика 7 класс. Законы, правила, формулы
Перейти к содержимому
- Механическое движение
- Скорость
Скорость (v) — физическая величина, численно равна пути (s), пройденного телом за единицу времени (t).
СИ: м/с - Путь
Путь (s) — длина траектории, по которой двигалось тело, численно равен произведению скорости (v) тела на время (t) движения.
СИ: м - Время движения
Время движения (t) равно отношению пути (s), пройденного телом, к скорости (v) движения.
СИ: с - Средняя скорость
Средняя скорость (vср) равна отношению суммы участков пути (s1+s2+s3…), пройденного телом, к промежутку времени (t1+t2+t3…), за который этот путь пройден.
СИ: м/с
- Сила тяжести
Сила тяжести — сила (FT), с которой Земля притягивает к себе тело, равная произведению массы (m) тела на коэффициент пропорциональности (g) — постоянную величину для Земли.
(g=9,8 Н/кг)
СИ: Н - Вес
Вес (P) — сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес, равная произведению массы (m) тела на коэффициент (g).
СИ: Н - Масса
Масса (m) — мера инертности тела, определяемая при его взвешивании как отношение силы тяжести (P) к коэффициенту (g).
СИ: кг - Плотность
Плотность (ρ) — масса единицы объёма вещества, численно равная отношению массы (m) вещества к его объёму (V).
СИ: кг/м3
- Механический рычаг, момент силы
- Момент силы
Момент силы (M) равен произведению силы (F) на её плечо (l).
СИ: Н×м - Условие равновесия рычага
Рычаг находится в равновесии, если плечи (l1, l2) действующих на него двух сил (F1, F2) обратно пропорциональны значениям сил.
- Давление, сила давления
- Давление
Давление (p) — величина, численно равная отношению силы (F) действующей перпендикулярно поверхности, к площади (S) этой поверхности.
СИ: Па - Сила давления
Сила давления (F) — сила, действующая перпендикулярно поверхности тела, равная произведению давления (p) на площадь этой поверхности (S).
СИ: Н
- Давление газов и жидкостей
- Давление однородной жидкости
Давление жидкости (p) на дно сосуда зависит только от её плотности (ρ) и высоты столба жидкости (h).
СИ: Па - Закон Архимеда
На тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила — архимедова сила (Fв), равная весу жидкости (или газа), в объёме (VТ) этого тела.
Fв=ρ×g×VТ
СИ: Н - Условие плавания тел
Если архимедова сила (Fв) больше силы тяжести (FТ) тела, то тело всплывает.
Fв>FТ
СИ: Н - Закон гидравлической машины
Силы (F1, F2) действующие на уравновешенные поршни гидравлической машины, пропорциональны площадям ( S1, S2) этих поршней. - Закон сообщающихся сосудов
Однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне (h)
h=const
СИ: м
- Работа, энергия, мощность
- Механическая работа
Работа (A) — величина, равная произведению перемещения тела (S) на силу (F), под действием которой это перемещение произошло.
СИ: Дж - Коэффициент полезного действия механизма (КПД)
Коэффициент полезного действия (КПД) механизма (η) — число, показывающее, какую часть от всей выполненной работы (AB) составляет полезная работа (AП).
η=AП/AB
η=(AП/AB)×100%
СИ: % - Потенциальная энергия
Потенциальная энергия (Eп) тела, поднятого над Землей, пропорциональна его массе (m) и высоте (h) над Землей.
Eп=m×g×h
СИ: Дж - Кинетическая энергия
Кинетическая энергия (Eк) движущегося тела пропорциональна его массе (m) и квадрату скорости (v2).
СИ: Дж - Сохранение и превращение механической энергии
Сумма потенциальной (Eп) и кинетической (Eк) энергии в любой момент времени остается постоянной.
Eп+Eк=const - Мощность
Мощность (N) — величина, показывающая скорость выполнения работы и равная:
1) отношению работы (A) ко времени (t), за которое она выполнена;
2) произведению силы (F), под действием которой перемещается тело, на среднюю скорость (v) его перемещения.
,
СИ: Вт
Поделитесь с друзьями:
Основные формулы по физике за курс 7-8 класса
Просмотр содержимого документа
«Основные формулы по физике за курс 7-8 класса»
7 класс | ||
Название формулы | Формула | Обозначение величин входящих в формулу |
Путь | S – путь (м) 𝓋 – скорость (м/с) t – время (с) | |
Скорость | ||
Плотность | 𝜌 – плотность (кг/) m – масса (кг) V – объем () | |
Масса | ||
Закон Гука | F – сила упругости (Н) k – жесткость пружины (Н/м) Δl – удлинение пружины (м) | |
Сила тяжести | F – сила (Н) m – масса (кг) g – ускорение свободного падения (м/) | |
Давление | p – давление (Па) F – сила (Н) S – площадь () | |
Давление столба жидкости | P – давление (Па) 𝜌 – плотность (кг/) g – ускорение свободного падения (м/) h – высота столба жидкости (м) | |
Сила Архимеда | F – сила Архимеда (Н) 𝜌 – плотность (кг/) g – ускорение свободного падения (м/) V –объем () | |
Механическая работа | A – работа (Дж) F – сила (Н) S – путь (м) | |
Мощность | N – мощность (Вт) A – работа (Дж) | |
Момент силы | M – момент силы (Н·м) F – сила (Н) l –плечо силы (м) | |
КПД | 𝛈 – кпд – полезная работа (Дж) – затраченная работа (Дж) | |
Потенциальная энергия | E – потенциальная энергия (Дж) m – масса (кг) g – ускорение свободного падения (м/) h – высота (м) | |
Кинетическая энергия | E – кинетическая энергия (Дж) m – масса (кг) 𝓋 – скорость (м/с) | |
8 класс | ||
Название формулы | Формула | Обозначение величин входящих в формулу |
Количество теплоты, необходимое для нагревания или охлаждения | Q – количество теплоты (Дж) c – удельная теплоемкость () m – масса (кг) Δt =() – разность температур – конечная температура () – начальная температура () | |
Количество теплоты, выделяемое при сгорании | Q – количество теплоты (Дж) q – удельная теплота сгорания топлива ( m – масса (кг) | |
Количество теплоты необходимое для плавления | Q – количество теплоты (Дж) m – масса (кг) λ – удельная теплота плавления () | |
Относительная влажность воздуха | – относительная влажность воздуха 𝜌 – давления водяного пара (па) – давление насыщенного пара (Па) | |
Количество теплоты необходимое для парообразования | Q – количество теплоты (Дж) L – удельная теплота парообразования () m – масса (кг) | |
КПД теплового двигателя | 𝛈 – КПД – полезная работа (Дж) – количество теплоты (Дж) | |
Полезная работа теплового двигателя | – полезная работа (Дж) – количество теплоты нагревателя (Дж) – количество теплоты холодильника (Дж) | |
Сила тока | I –сила тока (А) q – электрический заряд (Кл) t – время (с) | |
Напряжение | U – напряжение (В) A – работа (Дж) q – электрический заряд (Кл) | |
Сопротивление | R – сопротивление (Ом) 𝜌 – удельное сопротивление (Ом·м) l – длина проводника (м) S – площадь сечения проводника () | |
Последовательное соединение проводников | R – общее сопротивление (Ом) – сопротивление n-ого проводника (Ом) – сила тока (А) – сила тока n-ого проводника (А) – полное напряжение (В) – напряжение n-ого проводника (В) | |
Параллельное соединение проводников | ||
Закон Ома для участка цепи | I – сила тока (А) U – напряжение (В) R – сопротивление (Ом) | |
Мощность электрического тока | P – мощность электрического тока (Вт) I – сила тока (А) U – напряжение (В) | |
Закон Джоуля-Ленца | Q – количество теплоты (Дж) I – сила тока (А) R – сопротивление (Ом) t – время (с) | |
Закон отражения света | — угол падения – угол отражения | |
Закон преломления света | — угол падения – угол отражения – показатель преломления среды | |
Оптическая сила линзы | D – оптическая сила линзы (дптр) F – фокусное расстояние (м) |
7 класс | ||
Название формулы | Формула | Обозначение величин входящих в формулу |
Путь | S – путь (м) 𝓋 – скорость (м/с) t – время (с) | |
Скорость | ||
Плотность | 𝜌 – плотность (кг/) m – масса (кг) V – объем () | |
Масса | ||
Закон Гука | F – сила упругости (Н) k – жесткость пружины (Н/м) Δl – удлинение пружины (м) | |
Сила тяжести | F – сила (Н) m – масса (кг) g – ускорение свободного падения (м/) | |
Давление | p – давление (Па) F – сила (Н) S – площадь () | |
Давление столба жидкости | P – давление (Па) 𝜌 – плотность (кг/) g – ускорение свободного падения (м/) h – высота столба жидкости (м) | |
Сила Архимеда | F – сила Архимеда (Н) 𝜌 – плотность (кг/) g – ускорение свободного падения (м/) V –объем () | |
Механическая работа | A – работа (Дж) F – сила (Н) S – путь (м) | |
Мощность | N – мощность (Вт) A – работа (Дж) t – время (с) | |
Момент силы | M – момент силы (Н·м) F – сила (Н) l –плечо силы (м) | |
КПД | 𝛈 – кпд – полезная работа (Дж) – затраченная работа (Дж) | |
Потенциальная энергия | E – потенциальная энергия (Дж) m – масса (кг) g – ускорение свободного падения (м/) h – высота (м) | |
Кинетическая энергия | E – кинетическая энергия (Дж) m – масса (кг) 𝓋 – скорость (м/с) | |
8 класс | ||
Название формулы | Формула | Обозначение величин входящих в формулу |
Количество теплоты, необходимое для нагревания или охлаждения | Q – количество теплоты (Дж) c – удельная теплоемкость () m – масса (кг) Δt =() – разность температур – конечная температура () – начальная температура () | |
Количество теплоты, выделяемое при сгорании | Q – количество теплоты (Дж) q – удельная теплота сгорания топлива ( m – масса (кг) | |
Количество теплоты необходимое для плавления | Q – количество теплоты (Дж) m – масса (кг) λ – удельная теплота плавления () | |
Относительная влажность воздуха | – относительная влажность воздуха 𝜌 – давления водяного пара (Па) – давление насыщенного пара (Па) | |
Количество теплоты необходимое для парообразования | Q – количество теплоты (Дж) L – удельная теплота парообразования () m – масса (кг) | |
КПД теплового двигателя | 𝛈 – КПД – полезная работа (Дж) – количество теплоты (Дж) | |
Полезная работа теплового двигателя | – полезная работа (Дж) – количество теплоты нагревателя (Дж) – количество теплоты холодильника (Дж) | |
Сила тока | I –сила тока (А) q – электрический заряд (Кл) t – время (с) | |
Напряжение | U – напряжение (В) A – работа (Дж) q – электрический заряд (Кл) | |
Сопротивление | R – сопротивление (Ом) 𝜌 – удельное сопротивление (Ом·м) l – длина проводника (м) S – площадь сечения проводника () | |
Последовательное соединение проводников | R – общее сопротивление (Ом) – сопротивление n-ого проводника (Ом) – сила тока (А) – сила тока n-ого проводника (А) – полное напряжение (В) – напряжение n-ого проводника (В) | |
Параллельное соединение проводников | ||
Закон Ома для участка цепи | I – сила тока (А) U – напряжение (В) R – сопротивление (Ом) | |
Мощность электрического тока | P – мощность электрического тока (Вт) I – сила тока (А) U – напряжение (В) | |
Закон Джоуля-Ленца | Q – количество теплоты (Дж) I – сила тока (А) R – сопротивление (Ом) t – время (с) | |
Закон отражения света | — угол падения – угол отражения | |
Закон преломления света | — угол падения – угол отражения – показатель преломления среды | |
Оптическая сила линзы | D – оптическая сила линзы (дптр) F – фокусное расстояние (м) |
Лабораторная работа по физике 7 класс Перышкин.

Физика — наука о природе. Как школьный предмет он занимает особое место, так как наряду с познавательной информацией об окружающем мире развивает логическое мышление, формирует материалистическое мировоззрение, создает целостную картину мироздания, несет воспитательную функцию.
Роль физики 7 класса в становлении человека, вне зависимости от выбранной человеком профессии, огромна и продолжает возрастать. Во многих странах физика как дисциплина стала вводиться в программы гуманитарных университетов. Глубокие знания физики – залог успеха в любой профессии.
Усвоение физики наиболее эффективно через деятельность. Приобретению (закреплению) знаний по физике в 7 классе способствуют:
- 1) решение физических задач различного типа;
- 2) анализ ежедневных событий с точки зрения физики.
Реальный Решебник по физике за 7 класс к авторам учебника Л.А. Исаченкова, Ю.Д. Лещинский 2011 года издания предоставляет широкие возможности в такой деятельности, как решение задач, постановка расчетных, экспериментальных задач, задач с выбором ответа и задач с неполными условиями.
Каждый тип заданий имеет определенную методическую нагрузку. Итак, заданий с неполными условиями предлагают ученику стать соавтором задачи, дополнить условие и решить задачу в соответствии с уровнем своей подготовки. Этот вид заданий активно развивает творческие способности учащихся. Задания-вопросы развивают мышление, учат видеть физические явления в повседневной жизни.
Приложения несут важную информацию как для решения задач, приведенных в Справочнике, так и для решения повседневных задач бытового характера. Кроме того, анализ справочных данных развивает мышление, помогает установить взаимосвязь между свойствами веществ, позволяет сопоставлять шкалы физических величин, характеристики приборов и машин.
Но основная цель данного пособия — научить читателя самостоятельно приобретать знания, путем решения задач различного типа углублять понимание физических явлений и процессов, познавать законы и закономерности, связывающие физические величины.
Желаем успехов на нелегком пути изучения физики.
- Пособие по физике к учебнику Перышкина — тетрадь для лабораторных работ Минькова Р.Д. и Иванова В.В. высоко оценены учителями. Особенно полезны тетради в 7 классе — теперь легче сконцентрироваться на проведении исследований по новой дисциплине, так как пособие содержит:
сформулированы цели работы;
необходимое лабораторное оборудование;
описание хода работ;
расчетных формул;
пояснительных рисунков;
Дополнительные задания. - Практически все любознательные семиклассники любят проводить опыты, но желающих оформить результаты исследований мало. Несмотря на незнакомое родителям удобство Тетради, некоторым семиклассникам сложно конструировать работу — вывод нужных формул из основных, перевод значений, формулирование выводов. Решебник помогает в оформлении работы, умение представить результаты проделанной работы, безусловно, необходимо для учебы и работы. Новые тетради издательства «Экзамен» опытнейших учителей используются и при последующем школьном обучении физике.
Практические навыки, приобретаемые семиклассниками, совершенствуются в старших классах. Значение эксперимента для усвоения важной дисциплины невозможно переоценить — так считал Эйнштейн.
Домашние лаборатории
по физике 7 класс.
Составитель: учитель физики
Капранова М.В.
Нижний Новгород
2014
Домашняя лабораторная работа по физике 7 класс .
Известно, что наибольший интерес к изучению физики студенты проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися домашнего задания.
Предлагается система домашних лабораторных работ для учащихся 7-х классов. В 7 классе в течение учебного года выполняется 8 работ. Домашняя лабораторная работа в 7 классе на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, приобретаемых ребенком в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, а это 68 часов в год, такой объем домашних лабораторных работ не приводит к перегрузке, а работа дается на выходные, чтобы учащиеся успевали выполнить эксперимент и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы, в которой перечислены необходимое оборудование и точный алгоритм выполнения эксперимента.
При выполнении работы учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, делать выводы самостоятельно. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельного научного эксперимента, а возникающие положительные эмоции надолго закрепляют в памяти необходимую информацию.
Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться объяснять окружающие его природные явления.
Таким образом, использование домашних лабораторных работ в практике обучения физике активно влияет на развитие практико-ориентированных умений учащихся и повышает их интерес к предмету, позволяет в некоторой степени преодолеть затраты «мелового» способа обучения. преподавание физики в современной школе.
Раздача материала соответствует учебнику физики 7 класс Перышкина А.В.
Требования к форматированию.
Работа выполняется на листе бумаги, на котором указывают фамилию, имя, класс лица, ее выполнившего. Он составляется в соответствии с планом проведения и включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок выполнения, наблюдения, формулы, расчеты, таблицы результатов, чертежи), заключение.
Правила выполнения домашних лабораторных работ.
Научные эксперименты очень увлекательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывайте о мерах предосторожности.
Если вашим родителям нужна помощь с описанием вашей работы, попросите их остаться с вами до конца опыта.
Заранее приготовьте все необходимое.
Будьте осторожны при работе с горячей водой, бытовой химией (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стеклом.
Удалите все инструменты в конце эксперимента.
Список домашних лабораторных работ по физике в 7 классе
Должность | |
Исходные сведения о строении вещества | |
Взаимное притяжение молекул. | |
Взаимодействие тел | |
Определение расстояния от дома до школы. | |
Взаимодействие по телефону. | |
Определение плотности куска мыла. | |
Определите массу и вес воздуха в вашей комнате. | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | |
Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. | |
Плавает или тонет? | |
работа и сила. | |
Поиск работы и власти, когда ученик поднимается по лестнице |
Домашняя лаборатория №1
Тема: «Взаимное притяжение молекул»
Цель: Наблюдение явления, вызванного взаимным притяжением молекул.
Оборудование: картон, ножницы, мисочка с ватой, жидкость для мытья посуды.
Рабочий процесс:
Вырежьте из картона кораблик в виде треугольной стрелки.
Налейте в миску с водой.
Осторожно поставьте лодку на поверхность воды.
Окуните палец в жидкость для мытья посуды.
Осторожно окуните палец в воду сразу за лодкой.
Опишите наблюдения.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №2
Тема: «Определение пройденного пути от дома до школы»
Цель: Научитесь определять путь, пройденный от дома до школы.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
Выберите маршрут.
Приблизительно рассчитайте длину одного шага с помощью рулетки или сантиметровой ленты. (С 0 )
Рассчитать количество шагов при движении по выбранному маршруту (n)
Рассчитать длину пути:S= С’ · n, в метрах, километрах, заполните таблицу.
Нарисуйте примерный маршрут в масштабе.
Сделайте вывод.
н, ПК. | S, см | Ю, м | Ю, км | |
Домашняя лаборатория №3
Тема: «Взаимодействие тел»
Цель: Выяснить, как взаимодействие тел изменяет их скорость.
Оборудование: стекло, картон
Рабочий процесс:
Поместите стекло на картон.
Медленно потяните за картон.
Быстро вытяните картон.
Опишите движение стекла в обоих случаях.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №4
Тема: «Расчет плотности куска мыла»
Цель: Научитесь определять плотность куска мыла.
Оборудование: кусок мыла в виде прямоугольного параллелепипеда, линейка.
Рабочий процесс:
Купи новый кусок мыла.
Найдите на этикетке мыла, какова масса куска мыла (в граммах)
С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
Рассчитайте объем куска мыла: В= а* б* с(в см 3 )
Используя формулу, рассчитайте плотность куска мыла:p= м/ В
Заполните таблицу:
а см. длина | b, ширина см | s, см высота | В, см 3 объем | ƿ, г/см 3 плотность | |
Перевести плотность в г/см 3 , кг/м
Сделать заключение.
Прикрепить этикетку к работе
Домашняя лаборатория №5
Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»
Цель: Научитесь находить массу и вес воздуха в помещении
Оборудование: рулетка или измерительная лента.
Рабочий процесс:
С помощью рулетки или рулетки определить размеры помещения: длину, ширину, высоту, выраженные в метрах.
Расчет объема помещения: V= a · б · с.
Зная плотность воздуха, рассчитайте массу воздуха в помещении: m = ƿ · V. (плотность воздуха можно найти в учебнике)
Рассчитайте массу воздуха: P =m · г.
Заполните таблицу:
б, м | с , м | В, м 3 | ƿ, кг/м 3 | т , кг | П, Н | |
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория №6
Тема: «Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?»
Цель: Научитесь определять силу, с которой атмосфера давит на поверхность.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
Сделайте вывод.
С помощью рулетки или измерительной ленты рассчитайте длину и ширину стола, выраженные в метрах.
Вычислить площадь таблицы:S= · b
Давление атмосферы принять равным р атм = 760 мм рт. Искусство. Перевести Па.
Рассчитайте силу, действующую со стороны атмосферы на стол. Потому что. р=Ф/ S, тогда F=p · S, следовательно, F=p атм · · б
Заполните таблицу.
б, м | S,м 2 | Атм., Па | Ж, В | |
Домашняя лаборатория #7
Тема: «Плавает или тонет?»
Цель: Наблюдение за явлением плавающих тел
Оборудование: большая миска, вода, скрепка, ломтик яблока, карандаш, монета, пробка, картошка, соль, стакан.
Рабочий процесс:
Налейте воду в миску или таз.
Осторожно опустить все перечисленные предметы в воду.
Возьмите стакан воды и растворите в нем 2 столовые ложки соли.
Опустите в раствор те предметы, которые утонули в первом.
Описать наблюдения.
Сделайте вывод.
Домашняя лаборатория #8
Тема: «Расчет работы, выполняемой учащимся при подъеме с первого на второй этаж школы или жилого дома»
Цель: Научитесь определять механическую работу и мощность.
Оборудование: рулетка.
Рабочий процесс:
С помощью рулетки измерьте высоту одной ступеньки: S 0
.