Написание обзоров книг
Введение
Если вы любите читать, в какой-то момент вам захочется поделиться любимой книгой с другими. Возможно, вы уже делаете это, разговаривая о книгах с друзьями. Если вы хотите поделиться своими идеями с большим количеством людей, чем ваш круг друзей, вы можете сделать это, написав обзор. Публикуя написанные вами рецензии, вы можете поделиться своим мнением о книгах с другими читателями по всему миру.
Для юных читателей естественно путать рецензии с рецензиями на книги, но написание рецензии на книгу сильно отличается от написания репортажа. Книжные репортажи сосредоточены на сюжете книги. Часто целью отчетов о книгах является демонстрация того, что книги были прочитаны, и они часто выполняются для выполнения задания.
Рецензия на книгу — совсем другое дело. Цель рецензии на книгу — помочь людям решить, заинтересует ли их книга достаточно, чтобы ее прочитать. Рецензии — это беглый взгляд на книгу, а не краткое изложение. Подобно чудесным запахам, доносящимся с кухни, рецензии на книги соблазняют читателей самим попробовать книгу.
Это руководство предназначено для того, чтобы помочь вам стать сильным рецензентом, читателем, который может прочитать книгу, а затем подготовить рецензию, предназначенную для возбуждения читательского аппетита у других книголюбов.
Форма: Как должен выглядеть отзыв?
Какой длины должно быть?
Первый вопрос, который мы обычно задаем, когда что-то пишем: «Какой длины это должно быть?» Лучший ответ — «Сколько потребуется», но это разочаровывающий ответ. Общее правило заключается в том, что чем длиннее книга, тем длиннее обзор, а обзор не должен быть менее 100 слов или около того. Для длинной книги рецензия может состоять из 500 слов и даже больше.
Если отзыв слишком короткий, он может не выполнить свою задачу. Слишком длинный, и обзор может увлечься слишком большим изложением сюжета или потерять интерес читателя.
Лучшее руководство — меньше сосредотачиваться на том, сколько времени нужно написать, и больше на достижении цели обзора.
Как создать заголовок?
Название отзыва должно отражать ваше общее впечатление и не быть слишком общим. К сильным названиям относятся следующие примеры:
- «Полное действия и сложных персонажей»
- «Кусальщик ногтей, который не даст вам спать всю ночь»
- «Красивые иллюстрации с соответствующей историей»
- «Идеально для любителей животных»
Слабые заголовки могут выглядеть так:
- «Действительно хорошая книга»
- «Три звезды»
- «Неплохо»
- «Быстрое чтение»
С чего начать?
Хотя многие рецензии начинаются с краткого описания книги («Эта книга о…»), существуют и другие варианты, поэтому не стесняйтесь варьировать способ начала рецензии.
Во вводном изложении будьте осторожны и не говорите слишком много. Если вы перескажете всю историю целиком, читатель не почувствует необходимости читать ее самостоятельно, а спойлер (рассказывание конца) никому не понравится.
«Новая книжка с картинками рассказывает волшебно простую историю об одиноком мальчике, выброшенном на мель ките и отце, который оказывается на высоте.»
«В этом романе для среднего класса девочка находит путь вперед после потери матери.»
«Вскормленный призраками, оборотнями и другими жителями кладбища на склоне холма, которое он называет своим домом, сирота по имени Никто Оуэнс задается вопросом, как ему удастся выжить среди живых, узнав все свои уроки от мертвых. И человек Джек — который убил остальным членам семьи Никто не терпится закончить работу».
«В ярких стихах, отражающих радость обретения собственного голоса в написании рассказов, отмеченная наградами писательница рассказывает о том, каково было расти в 1960-х и 1970-х годах как на Севере, так и на Юге». Другие способы начать обзор включают:
- Цитата: Поразительная цитата из книги («Был ясный холодный апрельский день, и часы пробили тринадцать»).
может стать мощным началом. С этой цитаты начинается роман Джорджа Оруэлла 1984 .
- Предыстория: Что делает эту книгу важной и интересной? Автор известен? Это сериал? Вот как Amazon представляет «Дивергент» : «Эта первая книга в бестселлере Вероники Рот № 1 по версии New York Times — трилогия «Дивергент» — роман, вдохновивший на создание главного кинофильма».
- Интересный факт: В частности, для научно-популярных книг интересный факт из книги может стать мощным поводом для рецензии. В этом обзоре Ближний Восток Филип Стил, Зандер Х. из Средней Америки Менса спрашивает: «Знаете ли вы, что в пустыне Руб-эль-Хали в Саудовской Аравии температура днем достигает 140 градусов по Фаренгейту, а ночью опускается до точки замерзания? ?»
- Объяснение термина:
Процесс: О чем писать?
Решить, что сказать о книге, может быть непросто. Используйте следующие идеи в качестве руководства, но помните, что вы не должны помещать все это в один обзор — это сделало бы его очень длинным! Выберите то, что лучше всего подходит для этой конкретной книги.
Общая информация
Что должен знать читатель
- Что это за книга? (Книга с картинками? Историческая фантастика? Документальная литература? Фэнтези? Приключения?)
- Входит ли книга в серию?
- Какой длины книга? Это легкое или сложное чтение?
- Есть ли что-нибудь, что читателю было бы полезно узнать об авторе? Например, является ли автор экспертом в данной области, автором других популярных книг или автором-новичком?
- Чем эта книга отличается от других книг на ту же тему или в том же жанре?
- Книга написана в формальном или неформальном стиле? Язык чем-то примечателен?
- На какой возраст рассчитана книга?
- Книга написана обычной прозой? Если оно написано в стихотворной форме, рифмуется ли оно?
Участок
Что происходит?
Написание сюжета — самая сложная часть рецензии, потому что вы хотите дать читателю почувствовать, о чем книга, не испортив ее для будущих читателей. Самое главное, что нужно помнить, это то, что вы никогда не должны выдавать концовку. Никто не любит спойлеры.
Один из способов сделать это — обустроить помещение (Брат и сестра заблудились в лесу во власти злой ведьмы. Смогут ли они перехитрить ее и сбежать?). Другая возможность состоит в том, чтобы создать основной конфликт в книге и оставить его неразрешенным (Иногда ожидание — самая трудная часть, или Он не знал, что ему предстоит потерять, или Найти свое предназначение в жизни может быть так же просто, как найти настоящего друга. .)
Старайтесь не использовать заезженную фразу «Эта книга о…». Вместо этого просто прыгайте прямо (Плюшевый кролик больше всего на свете хотел жить в большом старом доме с дикими дубами.)
Персонажи
Кто живет в книге?
Рецензии должны отвечать на вопросы о персонажах художественных книг или научно-популярных книг о людях. Вот некоторые возможные вопросы, на которые нужно ответить:
- Кто главные герои? Включите главного героя и антагониста.
- Чем они интересны?
- Они ведут себя так, как ведут себя настоящие люди, или они слишком хороши или слишком злы, чтобы в них можно было поверить?
- Они люди?
- С какими конфликтами они сталкиваются?
- Они приятны или понятны?
- Как они соединяются друг с другом?
- Они появляются в других книгах?
- Можете ли вы назвать кого-либо из персонажей этой истории?
- С какими проблемами столкнулись главные герои?
- Кто был вашим любимым персонажем и почему?
- Мы узнаем о персонажах из того, что они делают и говорят, а также из того, что говорят о них другие персонажи. Вы можете включить примеры этих вещей.
Тема
О чем книга в основе своей?
О чем на самом деле книга? Это не сюжет, а скорее идеи, лежащие в основе истории. О победе добра над злом, дружбе, любви или надежде? Некоторые общие темы включают в себя: изменение, желание сбежать, столкновение с вызовом, героизм, стремление к власти и человеческие слабости.
Иногда в книге есть мораль — урок, который нужно усвоить. Если да, то тема обычно связана с этой моралью. Когда вы будете писать на эту тему, постарайтесь определить, что делает книгу стоящей прочтения. О чем будет думать читатель еще долго после того, как книга будет закончена? Спросите себя, есть ли в книге какие-то конкретные строки, которые кажутся вам значимыми.
Настройка
Где мы?
Сеттинг — это время и место действия истории. Когда вы пишете об обстановке в обзоре, укажите больше, чем просто местоположение. На что обратить внимание:
- Действие книги происходит в прошлом, настоящем или будущем?
- Действие происходит в мире, который мы знаем, или это фантастический мир?
- В основном это реалистично с элементами фэнтези (например, говорящие животные)?
- Обстановка нечеткая и нечеткая, или вы легко можете создать фильм в уме?
- Насколько автор вовлекает вас в сеттинг и как ему/ей это удается?
Мнение и анализ
Что ты думаешь на самом деле?
Здесь рецензент делится своими отзывами о книге, которые выходят за рамки основных моментов, описанных выше. Вы можете потратить половину обзора на этот раздел. Вот некоторые возможные вопросы, на которые следует ответить:
- Как вы думаете, почему другим читателям это понравится? Почему вам это понравилось (если понравилось) или почему нет (если не понравилось).
- Как вы думаете, читателям какого возраста или категории понравится эта книга?
- Чем она отличается от других книг того же жанра или того же автора?
- Книга затрагивает ваши эмоции? Если книга заставила вас смеяться, плакать или думать о ней в течение нескольких дней, обязательно укажите это.
- Что вам нравится или не нравится в стиле письма автора? Это смешно? Трудно следовать? Является ли он привлекательным и разговорным по тону?
- Как вы думаете, насколько хорошо автор добился того, к чему стремился при написании книги? Как вы думаете, вы почувствовали то, на что надеялся автор?
- Чувствовалась ли книга завершенной или ключевые элементы были опущены?
- Чем эта книга отличается от других подобных книг, которые вы читали?
Есть ли части, которые просто неправдоподобны, даже если читатель понимает, что это вымысел или даже фантазия?
- Есть ошибки?
- Вы бы описали эту книгу как развлечение, самосовершенствование или информацию?
- Какая часть книги вам больше всего понравилась?
- Если бы вы были автором, вы бы поступили иначе?
- Понравится ли эта книга любому читателю? Если нет, то к какому возрасту или типу читателей она подойдет?
Особые ситуации: научная литература и молодые рецензенты
Некоторые из приведенных выше советов и идей лучше всего подходят для художественной литературы, а некоторые слишком сложны для очень молодых рецензентов.
Документальная литература
Что делать, если она настоящая
При рецензировании научно-популярной книги вам следует рассмотреть следующие вопросы:
- С какой целью автор написал книгу? Достиг ли автор этой цели?
- Кто является целевой аудиторией книги?
- Что, по вашему мнению, является самой большой ценностью книги? Что делает его особенным или стоящим?
- Точны ли предоставленные факты?
- Книга интересна и привлекла ваше внимание?
- Будет ли это полезным дополнением к школьной или публичной библиотеке?
- Если книга является биографией или автобиографией, насколько симпатична тема?
- Легко ли понять идеи?
- Существуют ли дополнительные функции, повышающие удовольствие от книги, такие как карты, указатели, глоссарии или другие материалы?
- Полезны ли иллюстрации?
Молодые рецензенты
Все просто
Рецензирование книги может быть увлекательным и совсем не сложным. Просто задайте себе эти вопросы:
- О чем эта книга? Вам не нужно рассказывать всю историю заново — просто дайте представление о том, о чем она.
- Как вы думаете, другим людям это понравится?
- Как вы думаете, это было смешно или грустно?
- Вы узнали что-то из книги?
- л Вам показалось это интересным?
- Хотите прочитать еще раз?
- Хотели бы вы читать другие книги того же автора или на ту же тему?
- Что вам больше всего понравилось?
- Понравились картинки?
Помните! Не выдавайте концовку. Пусть это останется сюрпризом.
Общие советы и идеи
Используйте несколько цитат или фраз (пусть они будут короткими) из книги, чтобы проиллюстрировать те моменты, которые вы делаете о книге. Если есть иллюстрации, обязательно прокомментируйте их. Хорошо ли они сделаны? Делал ли иллюстратор другие известные книги?
Убедитесь, что вы включили заключение в обзор — не оставляйте его висящим. Заключение может состоять всего из одного предложения (В целом, эта книга — отличный выбор для тех, кто…).
Вы можете использовать раздаточный материал с переходными словами в конце Writer’s Toolbox, чтобы найти варианты слов для соединения идей в вашем обзоре. Если вы хотите прочитать хорошо написанные обзоры, поищите обзоры книг для молодежи по адресу The New York Times или на Национальном общественном радио.
Рейтинговые книги
Как награждать звездами?
В большинстве мест, где вы размещаете отзывы, вас просят оценить книгу по звездной системе, обычно в диапазоне от одной до пяти звезд. В своем рейтинге вы должны учитывать, как книга сравнивается с другими подобными книгами. Не сравнивайте длинный роман с короткой книгой стихов — это некорректное сравнение.
Важно помнить, что вас не просят ставить пять звезд только самым лучшим из когда-либо написанных книг.
- 5 звезд: Я рад, что прочитал ее или она мне понравилась (это не значит, что это была ваша любимая книга).
- 4 звезды: Мне нравится. Это стоит прочитать.
- 3 звезды: Это было не очень хорошо.
- 2 звезды: Мне это совсем не нравится.
- 1 звезда: Ненавижу это.
5 лучших методов обучения, которые я использовал в этом году
В конце каждого учебного года я люблю спрашивать себя: «Какие методы обучения я использовал в этом году лучше всего?» Изучая свою практику и выявляя свои лучшие методы обучения, я могу убедиться, что они полностью включены в уроки следующего года. Вот пять стратегий, которые оказались чрезвычайно эффективными в моем классе.
1. Дискуссии, ориентированные на учащихсяЯ признаю, что мне нравится быть «мудрецом на сцене» в моем классе, но я понимаю, что это мало способствует глубокому размышлению моих учеников. Я хочу, чтобы мои ученики были в центре своего обучения.
Раньше, когда мы читали книгу или рассказ, я задавал вопросы всему классу. Неизбежно, что те же пять или шесть студентов будут отвечать на вопросы, и я предполагаю, что все поняли. Теперь я создаю небольшие группы из трех или четырех студентов, и они сначала отвечают на вопросы в этих небольших группах, обеспечивая возможность участия всех студентов.
Я заметил улучшение понимания, навыков говорения и восприятия на слух, а также результатов тестов. Внедрить обсуждения, ориентированные на учащихся, довольно легко — просто создавайте наводящие на размышления вопросы, которые глубоко погружают в содержание. Награды, безусловно, того стоят.
2. Установление связейКрайне важно, чтобы используемые вами методы обучения помогали учащимся устанавливать связь со своим обучением. Связи в реальной жизни делают обучение интересным и актуальным для учащихся.
Когда я преподаю Макбет , например, мои ученики сосредотачиваются на идее постановки целей. Они исследуют, как честолюбие может быть как положительным, так и отрицательным, и я предлагаю им изучить недавних мировых лидеров, чтобы помочь им понять последствия этой концепции в реальной жизни.
Дополнительная литература: Создание заинтересованной и позитивной культуры в классе
Учитель истории в моей школе проводит в своем классе конференцию G20, на которой учащиеся представляют страны и уделяют внимание конкретным вопросам. Цель студентов — изучить проблемы каждого конкретного региона и наладить отношения с другими странами для их решения. Это помогает учащимся лично идентифицировать себя с международными проблемами так, как они никогда раньше не могли.
На уроках физики учащиеся строят свои собственные физические модели, чтобы применить теорию к реальной жизни. Изучите свою учебную программу и посмотрите, какие подходящие приложения вы можете использовать в классе. Студенты будут гораздо более вовлечены, и эти связи в реальном мире помогут студентам понять содержание и теории, которые вы преподаете, намного лучше, чем простое чтение учебника.
3. Повышение самостоятельности Прочитав исследование о самостоятельности учащихся, я захотел повысить самостоятельность учащихся в своем классе. В этом году я разрешил своим ученикам выбирать из нескольких подсказок при написании эссе. Поскольку важно связать обучение с личными интересами учащихся, я разрешаю учащимся самим выбирать темы для научных работ и проекты, которые они хотят исследовать.
Я по-прежнему стараюсь ставить перед своими учениками четкие цели обучения, но они могут сделать свой собственный выбор в рамках этой структуры. Автономия помогает вовлекать и расширять возможности моих учеников, а также позволяет им высказывать свое мнение в процессе обучения.
4. Построение отношенийПостроение отношений в классе чрезвычайно важно для поведенческих и академических успехов учащихся. Учителя могут помочь наладить отношения, встречаясь со студентами в рабочее время и создавая сплоченные проекты, такие как студенческие видеоролики.
Дополнительная литература: Создание радостного класса
Посещение студенческих спортивных мероприятий и внеклассных мероприятий также является отличной стартовой площадкой для обсуждения.