Памятка для учащихся 5 класса и их родителей «Как выполнять домашнюю работу» | Материал (5 класс) по теме:
Правила домашней учебной работы школьников.
Первое: Помни, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один «присест», а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
Второе: Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. При контрольных проверках оказалось, что через час испытуемые могли воспроизвести около 44 % этих слов, а через 2,5 — 8 часа — только 28%.
Некоторые закономерности памяти.
1. Новая информация вытесняет старую. Через час её остаётся 25%.
2. Через 30 минут после заучивания забывается до 40% всего материала. На следующий день в памяти остаётся 34%, а через 3 дня – 25%, а через 30 дней – 21%.
3. Учеником на уроке усваивается 40 -45% материала.
4. Повторять рекомендуется с таким расчётом, чтобы предупредить забывание.
Упражнения, концентрирующие внимание.
1. Берёшь книгу, смотришь какой-нибудь рисунок. Потом по памяти перерисовываешь его, сравниваешь рисунки, исправляешь ошибки.
2. Записывай на уроке объяснение учителя. И сосед по парте пусть записывает. После урока сравните свои записи – у кого получилось полнее и осмысленнее? Эта работа поможет вам лучше запомнить тему.
Третье: Приступая к подготовке домашних заданий, нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. Одно дело, когда хочется его выполнить и побыстрее пойти гулять, и другое — когда поставить цель как можно лучше выполнить задание, не проявлять торопливости и стремиться к глубокому осмыслению и усвоению материала.
Четвертое: Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно пытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д.
Метод «5П»
1П — просмотри
2П — придумай
3П — пометь
4П — перескажи
5П — просмотри.
От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом!!!
Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:
- В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
- В седьмом классе – до 3 часов;
- В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
Правила выполнения домашнего задания.
- Ежедневно и тщательно записывай домашнее задание.
- После школы пообедай, отдохни и принимайся за уроки.
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
- Готовь уроки всегда на одном месте.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся. Телевизор и радио выключи. К разговорам не прислушивайся.
- Через 40-50 минут делай перерывы для отдыха на 10-15 минут.
- Лучше начинать подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходить к более трудным для тебя, и под конец- более лёгким предметам.
- Старайся понять то, что учишь, Никогда не зубри.
- Пользуйся по мере надобности словарями и справочниками.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, то спроси у старших, у товарищей, посмотри в справочник.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь её.
- Составь план ответа.
- Расскажи по плану: обдумай заранее как начнёшь рассказ, чем закончишь, какие выводы сделаешь по прочитанному.
Если не удалось рассказать о главном с первого раза бегло, посмотри текст ещё раз и расскажи повторно.
Как решать задачу по математике.
- Прочитай внимательно условие задачи.
- Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.
- Если нужно — сделай чертёж.
- Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
- Обрати внимание на то, что известно в задаче.
- Разбей задачу на части, поставь к каждой части вопрос, определи последовательность их решения.
- Реши каждую простую задачу.
- Найди рациональное решение всей задачи.
- Запиши полный ответ.
Как работать над параграфом учебника.
- Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- Проследи, из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- Перескажи содержание параграфа.
- Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
Как готовить домашнее задание по русскому языку.
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
Правила списывания предложения или текста.
- Прочитай предложение, текст.
- Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- Прочитай внимательно каждое предложение.
- Запомни, как пишутся слова в предложении.
- Списывай частями или целыми предложениями.
- Проверь, правильно ли ты списал.
Правило-совет для читателя.
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай , чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
5 КЛАСС — ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Переход в среднюю школу , 5 класс
Немного психологии
Открою вам один учительский секрет. Знаете, о чем говорят каждый год на первом летнем методобъединении учителя начальной школы? О преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей начальной школы, четвероклассник – вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но мы-то его ещё прекрасно помним малюсеньким первашом. А учителя средней школы смотрят на наших любимых деток, как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и завучей, пытаясь найти нужный кабинет.
Конечно, переход в 5 класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница-мама, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. Да и поняли мы, учителя начальной школы, Ваших деток за четыре года очень неплохо. И ситуацию в семье знаем, и сильные стороны ребёнка, и слабые. И ребёнок привык к учительнице. Очень важно, чтобы еще и полюбил.
Пятый класс – много разных учителей, а у каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (+выучить на каком этаже этот кабинет) да и имя-отчество тоже своё )), которое выучить пятикласснику надо (не у всех этот процесс быстро проходит ))! ).
Об учёбе
Программа 5-ого класса построена очень гуманно, в своем большинстве. Очень много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. НО, именно пройденного (то есть усвоенного и пусть даже подзабытого за каникулы). Если же Ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то наш Вам совет – занимайтесь летом перед 5 классом о-бя-за-тель-но. Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала, который просто перекроет Вашему ребёнку путь к новым знаниям. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в 5 классе малыш выучит то, что не смог понять за 4 года.
Самая частая ошибка родителей пятиклассников
Еще одна распространенная глобальная ошибка родителей пятиклассников, которые говорят: «НУ ВСЁ, Я ЧЕТЫРЕ ГОДА С ТОБОЙ УРОКИ ДЕЛАЛА! ТЕПЕРЬ ТЫ БОЛЬШОЙ (БОЛЬШАЯ)! ТЕПЕРЬ Я НЕ ПРИТРОНУСЬ К ТВОИМ УРОКАМ!»
Уважаемые родители, я на лекциях часто говорю: «Есть красивая сказка, а есть суровый быт». Есть масса статей, на тему «Как приучить ребёнка стать самостоятельным». Я тоже знаю много-много очень красивых слов и предложений (да что там — абзацев! ))! ) на эту тему. Хотите честно? Не помогает. Утверждаю, как учитель-практик. На своем опыте и опыте коллег. Есть оооочень маленький процент детей-подарков (чаще это девочки), которые самостоятельно делают уроки все школьные годы, прекрасно учатся и никогда не обращаются к родителям за помощью. Как Вам бы объяснить вероятную возможность этого процента … Вы сами лично клад находили? Нет? А Ваши друзья? А друзья Ваших друзей? А ведь кто-то там, далёкий, находит же! А какой процент того, что Вы лично клад найдете? Вот примерно такой же процент того, что Ваш ребёнок с упоением будет делать в средней школе домашнюю работу.
Самые частые вопросы родителей пятиклассников с нашими ответами
1) И что, мне снова как привязанной сидеть с ребёнком до ночи? (лучше не до ночи, некоторые советы по оптимизации мы на своем сайте Вам дадим, но сидеть придется)
2) А наказать? (а бесполезно ))), только нервы потратите. А они Вам очень даже еще пригодятся для контроля за выполнением домашней работы )
3) Если с ребёнком так буду сидеть – он вырастет несамостоятельным ( да нормальным он вырастет, ВСЕ ТАК РАСТУТ. Но никто не признаётся.))! )
4) Мой ребёнок ужасный!!!! Он не хочет делать домашнюю работу!!! (да нормальный у Вас ребенок. Со здоровым чувством самосохранения. Естественно, не хочет. Все не хотят — и Ваш не исключение)
5) А почему я сама (сам) без контроля родителей все делала (делал)? (Несколько вариантов:
а) вы были тем самым кладом. А два клада на одну семью – это уже много. Другим тоже надо.
б) может, Вы как-то преувеличиваете свои заслуги перед школьным образованием…?
в) вполне возможно, что у Вас тоже отличное чувство самосохранения – и плохое Вы уже давно благополучно забыли.
Самые частые условия пятиклассников своим родителям
Только родители ученика средней школы могут с насмешкой слушать стенания мамы-папы второклассника. Вы думали, что нелегко Вам было с ребёнком в начальной школе? Это было только начало. ))). Ваш малыш уже превращается в подростка. А всем подросткам Мира (причем всегда – чуть раньше или чуть позже) приходит в голову Одна Супер Гениальная Идея, которая излагается всем мамам и папам во всем Мире на всех языках (уверена, что эти фразы летят в уши к родителям всего Мира просто ежесекундно):
УРОКИ УЧИТЬ (ДЕЛАТЬ) Я НЕ БУДУ!
Я НЕ БОТАНИК! ЧТО ВЫ ВСЕ КО МНЕ ПРИВЯЗАЛИСЬ!
БЫСТРО ВСЕ ОТВЯЖИТЕСЬ!
ДОСТАЛИ ВЫ МЕНЯ! БУДУ ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧУ!
Я ВЗРОСЛЫЙ И САМ ЗНАЮ, ЧТО МНЕ НУЖНО!
УЧИТЬСЯ НЕ БУДУ! ВАША ШКОЛА МНЕ НЕ НУЖНА!
Причем, сам ребёнок страшно горд, что он, такой умный, так классно всё, наконец, придумал и доступно, и очень даже понятненько всё своим предкам сформулировал. Единственное, о чем он искренне сожалеет – так это о том, вот как это раньше-то ему в голову не пришло! Столько лет потерял за этими уроками!
Родители впадают в шок, услышав это заявления своего дитятки и начинают звонить … Знакомые мне родители школьников – звонят мне… Вы бы знали, сколько раз я слышала рыдающих мам, которые впадали в панику, проча своему ребёнку чуть ли не уголовное будущее. Да не паникуйте Вы! Даже эти , такие страшные и ужасные слова Вашего ребёнка – тоже нормально! )))! Грамотных опытных учителей этой информацией о таких словах ученика не удивишь, не огорчишь, не испугаешь. Потому что мы знаем, что и такие (а их подавляющее большинство) детки вырастают знающими, добрыми, заботливыми, успешными и красивыми! Всё пройдет! И школа ! ))))! Главное – сохраните мир в своей семье. Улыбнитесь на такое заявление ребенка, обнимите, скажите, что все понимаете, и да-да, жизнь вот несправедлива, уболтайте, приласкайте свое чадо, которое может быть уже и Вас выше… А дальше? Дальше – снова в бой… Контроль за уроками.
Помчались годы – 6 класс, 7 класс, 8 класс …
Растёт Ваш ребёнок. Все так же ходит в школу. Вы думаете, у него цель учиться? )) Нет, конечно. Главная цель хождения подростка в школу – общение. Но на уроках сидит, слушает. Что-то в голове остаётся. По любимым предметам даже много. Все так же дома не оторвать от компьютера. Все те же разговоры. И ГИА близится… Вот ГИА многих деток бодрит. Не забывайте хвалить даже за небольшие достижения свое подросшее чадо. Тогда, ближе к ГИА, Вам хотя бы не каждый день будет сниться, что это Вы сдаете экзамен и ничего не знаете. )))!
Удачи Вам и Вашим детям!
Перейдя по ссылке, Вы сможете приобрести описанные в статье книги в удобном для Вас интернет-магазине
- Рекомендуемые книги для 5-8 классов
Миссис А. Ди Дольче / Математика 5 класса
Здравствуйте, я миссис Ди Дольче. Добро пожаловать в 5-й класс математики!
E-Mail: [email protected]
Module 1 Homework Helper Guide Module 1 Parent Tip Sheet
Fifth Grade Video Tutorials by Module Fifth Grade IXL Skill by Module
Новая ссылка! Математическая практика Академии Хана по модулям: Практика Академии Хана по модулям Веселитесь 🙂
IXL Дополнительная математическая практика: Значение места: 5 -й класс A.2
Домашнее задание:6/6: Рабочий лист
6/5: . 4: Рабочий лист
6/3: Рабочий лист
5/28: Разделительные фракции Рабочий лист
4/23: 0003 4/12:
4/11: Нет
4/10: Исследование
4/9: Полная садовая сетка и таблица фракции, затем уменьшите все фракции (
4/8: одна сторона листа головоломки, викторина Четверг
4/5: Хороших выходных
4 /4: рабочих листа № с 1 по 6
4/3: Рабочий лист #S 1-6
4/2: Нет
4/1: Рабочий лист № 1-6
3/25-28: Нет
22/3: Хороших выходных
21/3: выделенные проблемы на листе
20/3: доля рабочий лист № s 1,3 5, 7 и 9
3 рабочий лист 3 , первые 6 задач 18. 03: выделенные задачи на листе
15/3: приятных выходных
14/3: выделенные проблемы на рабочем листе 15
3/11: добавление дробей рабочий лист #s 1-9
3/7: рабочий лист
3/6: нет
рабочий лист #1-5 добавление дробей 3/7: рабочий лист
3/6: нет
рабочий лист и #2
3/4: Снежный день
3/1: Наслаждайтесь выходными
2/28: Полный рабочий лист
2/27:
2/25: Основные проблемы на рабочем листе
2/21: Рабочий лист: эквивалентные фракции
2/20: Нет, наслаждайтесь снегом
2/19: : .
05.02.2019: рабочий лист (только вверху)
04. 02.19: контрольная пятница ЗАЧЕТ!!!)
30.01.19: рабочий лист
29.01.19: полный рабочий лист по безумному математическому умножению (не заполнять поле!)
28.01.19 : выполнить выделенные задачи в рабочем листе (время для начала занятий)
1/23: Рабочий лист отдела
22.01.19: Рабочие № с 1 и 2
1/14: учебное пособие, (2, 4 и 6 все три раздела (2 рабочих листа) ) викторина среда
10.01.19: викторина среда
19.01.: первые 6 задач рабочего листа (не задачи на слова)
90
:01/8
07.01.19: выделенные проблемы на листе орнамента (умножение десятичных знаков)
Видео:
18/12: сложение и вычитание десятичных дробей (6 выделенных задач) завтра мини-викторина на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.
(рабочие листы вчера и сегодня (включая домашнее задание) служат учебными пособиями
17/12: рабочий лист: выделенные проблемы, мини-викторина среда на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей
13/12: Первая строка ( четыре задачи) в рабочем листе (время для начала было дано во время урока)
12/12: Модуль 2, стр. 29 (вторая страница 29 в книге) все
11/12: оранжевые задачи на листе головоломки
10/12: желтые задачи на листе головоломки
4/12: стр. 45 № 2 a–c или стр. 51 № 2 a–d (в зависимости от успеваемости учащихся)
3/12: нет Вычитание десятичных дробей рабочий лист № 1 a, b, c, d и № 2 a, b, c, d
27/11: Домашнее задание № 2 a–f и № 4 к уроку 9 (страницы 47 и 48, не выполнять № 3)
26/11: Рабочий лист № s 1–9, нечетные (добавление десятичных знаков)
19-21. 11: Нет на короткую неделю, & 16 и оборотная сторона рабочего листа округления (#s1-3)
12/11: нет: тест Четверг
6/11: рабочий лист № s 4, 8 и 11
5/11: Рабочие листы № 1, 5 и 9, Контрольный четверг 15/11 (разрядное значение, формы написания и округления)
1/11: Рабочий лист № 1–5 (слово
31.10: Happy Halloween
30.10: Стр. /24: стр. 21 (домашнее задание к уроку 4) #2 a–f
10/23: стр. 19 #2b
10/18: Page 15 #3A
10/17: Урок 2 Домашняя задания #2
10/16: #1 A-F
10/15: Выделенные проблемы в уроке 2
9 октября: рабочий лист округления и цвет (постарайтесь не закрашивать ответ, если я еще не проверил вашу работу)
3/10: Если вам нужно больше времени на тест, воспользуйтесь этим временем. и учись
2/10: Завтра экзамен, учись
01.10: полное учебное пособие сегодня вечером, тестовая среда
видео, помогающее округлить: Пятница, тест Среда
25/9: Тест на округление Пятница
24/9: Деление десятичных дробей wkst #s 1-8 (wkst=worksheet)
20/9: Пакет умножения десятичных дробей #s 31-38
9/ 07: Наслаждайтесь выходными
Ресурсы для домашних заданий — Начальная школа Райли
Parent/StudentVUE
Вход в систему
Полезная информация VUE для родителей и учащихся
Видеоуроки
Портал Parent/StudentVUE является компонентом информационной системы LPS для учащихся, который позволяет родителям/опекунам:
- посещаемость
- Получить подробное задание и информацию о курсе
- Выбор и печать отчетов
- Автоматически получать уведомления, когда оценка падает ниже выбранного уровня или когда происходит непредвиденное отсутствие
- Страница учебной программы по математике LPS — информация и ссылки на учебную программу по математике LPS почти по любому предмету по математике
- Математика — это весело — математика объясняется простым языком, головоломки, игры, викторины и форум для вопросов
- Ссылки по математике для учащихся:
- Математические выражения для классов K-2 – ссылка для детей
- Классы 3-5 Высшая математика – Ссылка для детей
- Ссылки по математике для 3-го класса
- Ссылки по математике для 4 класса
- Ссылки по математике для 5-го класса
- Reflex Math (требуется вход учащегося)
- Ссылки по математике для учащихся:
- Семейная служба до и после школьной программы — дети, участвующие в программе, получают помощь взрослых в выполнении домашних заданий во время программы, если они зачислены.
- Мониторы и
Обратите внимание: этот сайт будет развиваться.

Мы знаем, как родители, вы хотите поддерживать своих детей в выполнении домашних заданий каждую ночь. Иногда дети приходят домой с другими способами обучения, отличными от того, чему нас учили в школе, и понять этот новый способ ведения дел непросто. А иногда мы просто даже не помним, что сами учили ее в школе, потому что никогда не учили математику таким образом и потому что информация со временем меняется. Трудно удержаться!
Конечно, если ваш ребенок действительно испытывает трудности, сначала обсудите свои проблемы с учителем вашего ребенка. Ваш ребенок может претендовать на получение услуг в школе, которые могут наилучшим образом удовлетворить его потребности. Если это просто случайные проблемы или вы ищете поддержки в дополнение к тому, что предоставляет школа, есть и другие места, куда можно обратиться за помощью. Вот некоторые ресурсы, которыми родители поделились с нами во время первого Family & Community Café.
Справка по математике:
Дополнительная помощь: