19, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение 3 класс учебник читать 1 часть: Литературное чтение — 3 класс — Учебник — 1 часть — Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. — Школа России

Клара Корепова — Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …29

Литературное чтение. 3 класс. В двух частях. Часть 1

(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)

Условные обозначения

• – вопросы и задания к текстам.

– факультативные вопросы и задания.

– работа над выразительным чтением.

Славная осень

А. К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…». Отрывок

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

• 1. Какие цвета в осенней природе увидел поэт? Почему он сказал «наш бедный сад»?

• 2. Поэт говорит здесь о ранней осени или о поздней? Подтверди свой ответ словами текста.

3. Прочитай выразительно.

И. С. Соколов-Микитов. Осень

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

• 1. О каких грибах говорит автор? Прочитай их названия вместе с признаками.

• 2. «Румяная» клюква – красная клюква.

Чем различаются эти словосочетания? Какое точнее?

• 3. Какое отношение к осени выражено в тексте?

• 4. Озаглавь абзацы. Перескажи текст по плану.

• 5. Прочитай последний абзац. Докажи, что этот отрывок – повествование. Назови действия птиц.

Народная примета

Появились опёнки – лето кончилось.

1. Опёнок – опята. Почему так называют эти грибы? Какие ещё грибы ты знаешь? Объясни их названия.

2. Приходилось ли тебе собирать опята? Расскажи об этом.

Пословицы

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осень – перемен восемь.

Осень идёт – дождь за собой ведёт.

• 1. О чём пословицы? Как ты их понимаешь?

• 2. В каких пословицах использована рифма (созвучие)? Произнеси созвучные части.

Загадки

Летают, кружа́тся,
На землю ложа́тся,
С земли не встают,
Тут и сгниют.

Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падёт – почернеет.

Чем похожи эти загадки? Чем они различаются?

К. Г. Паустовский. Наедине с осенью

Осень в этом году стояла – вся напролёт сухая и тёплая. Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

– Счастливо, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор – должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходящей в туман. И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

• 1. Найди и прочитай, как говорит писатель о криках улетающих журавлей. Можно представить себе этот крик по описанию?

• 2. Каким словом называют крик журавлей? Журавли…

• 3. Почему шофёр и автор рассказа оставили свои дела и смотрели на журавлей?

• 4. Какое настроение выражено в тексте?

• 5. Каким человеком ты представляешь автора этого рассказа?

• 6. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть. Перескажи текст по этому плану.

С. А. Есенин. «Отговорила роща золотая…». Отрывок

Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком…

• 1. Какое настроение выразил поэт? Как ты об этом узнал?

• 2. Что такое «весёлый язык» берёз? Почему роща перестала говорить этим языком?

3. Прочитай отрывок из стихотворения сначала весело и радостно, а потом грустно и печально. Какой вариант чтения передаёт содержание стихотворения? Объясни ответ.

A. H. Майков. Осень. Отрывок

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей…

• 1. Что значит «вешняя леса краса»?

• 2. Ты знаешь, что такое грузди? Почему в стихотворении грузди названы кудрявыми? Как ты понимаешь выражение «пурпур брусничных кистей»? Скажи по-другому.

• 3. В стихотворении описана поздняя осень. Подтверди это словами текста.

4. Какое настроение выражено в стихотворении? Постарайся передать его при чтении.

Н. М. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Отрывок

У сгнившей лесной избушки,
Меж белых стволов бродя,
Люблю собирать волнушки
На склоне осеннего дня.

Летят журавли высо́ко
Под куполом светлых небес,
И лодка, шурша осокой,
Плывёт по каналу в лес.

И холодно так, и чисто,
И светлый канал волнист,
И с дерева с тихим свистом
Слетает прохладный лист…

• 1. Какое настроение выражено в стихотворении?

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …29

Клара Корепова ★ Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 читать книгу онлайн бесплатно

1234567…43

Литературное чтение. 3 класс. В двух частях. Часть 1

(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)

Условные обозначения

• – вопросы и задания к текстам.

– факультативные вопросы и задания.

– работа над выразительным чтением.

Славная осень

А. К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…». Отрывок

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

• 1. Какие цвета в осенней природе увидел поэт? Почему он сказал «наш бедный сад»?

• 2. Поэт говорит здесь о ранней осени или о поздней? Подтверди свой ответ словами текста.

3. Прочитай выразительно.

И. С. Соколов-Микитов. Осень

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.

В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

• 1. О каких грибах говорит автор? Прочитай их названия вместе с признаками.

• 2. «Румяная» клюква – красная клюква. Чем различаются эти словосочетания? Какое точнее?

• 3. Какое отношение к осени выражено в тексте?

• 4. Озаглавь абзацы. Перескажи текст по плану.

• 5. Прочитай последний абзац. Докажи, что этот отрывок – повествование. Назови действия птиц.

Народная примета

Появились опёнки – лето кончилось.

1. Опёнок – опята. Почему так называют эти грибы? Какие ещё грибы ты знаешь? Объясни их названия.

2. Приходилось ли тебе собирать опята? Расскажи об этом.

Пословицы

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осень – перемен восемь.

Осень идёт – дождь за собой ведёт.

• 1. О чём пословицы? Как ты их понимаешь?

• 2. В каких пословицах использована рифма (созвучие)? Произнеси созвучные части.

Загадки

Летают, кружа́тся,
На землю ложа́тся,
С земли не встают,
Тут и сгниют.

Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падёт – почернеет.

Чем похожи эти загадки? Чем они различаются?

К. Г. Паустовский. Наедине с осенью

Осень в этом году стояла – вся напролёт сухая и тёплая. Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

– Счастливо, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор – должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходящей в туман. И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

Читать дальше

1234567…43

Чтение для удовольствия – Книги, которые мы читаем

| Николас Оллред | RecRead,Ресурсы,Summer Tales

[Это часть 3 книги «Размышления о докторской диссертации по литературе». Прочтите Часть 1: Основы и Часть 2: Что для этого нужно. См. также короткую речь автора в качестве студента-спикера на собрании Школы последипломного образования Рутгерса. Я понимаю, что они имеют в виду, по крайней мере частично; Теперь я могу читать намного больше, чем я закончил. Но я не виню академический анализ в том, что он мешает мне читать для удовольствия. Еще до того, как я поступил в аспирантуру, мне нравилось читать хорошую теорию и критику в свободное время так же, как художественную литературу (это не скромное хвастовство, а признание того, что все, что со мной не так, оказывается правильным для аспирантуры). Напротив, я думаю, что то, что делало развлекательное чтение более трудным (хотя и не невозможным), было аморфным и самостоятельным качеством дипломной работы, что означало, что все время, которое у меня было внимание и интеллектуальный потенциал для чтения, было направлено на «рабочее время». » и «рабочее чтение», а не отдых. Во время более длительных перерывов в работе, будь то поездка на пляж или посещение родителей на каникулах, после пары дней чистой растительности я все еще жаждал и наслаждался хорошей книгой просто для удовольствия.

Например, я помню, как прочитал все Трилогия «Властелин колец » за один зимний перерыв во время написания диссертации. (У штатных профессоров тоже есть свои невинные удовольствия: профессор Колумбийского университета Дженни Дэвидсон делится в своем блоге своим легким чтением, в том числе любовью к триллерам Ли Чайлда о Джеке Ричере). изменить отношение к чтению как к работе и заново открыть для себя удовольствие, которое оно может принести, когда оно изолировано от необходимости выполнять.

Наконец, участие в этом проекте в течение последних нескольких лет было для меня важным предлогом для развлекательного чтения и долгожданной возможностью поразмышлять о том, что такое необязательная литература и для чего она нужна в то время, когда она обязательна. угрожал забрать всю мою читательскую диету! Всем участникам «Летних сказок», которые поделились с нами своей любовью к чтению, коллегам из библиотеки, которые сделали этот проект возможным и внесли столь разнообразный вклад, Юдит, прежде всего за то, что она задумала его: спасибо.

Я все еще не понимаю, что будет дальше, но для меня было привилегией и радостью провести некоторое время в Рутгерсе со всеми вами, работая — и читая — вместе.


Ниже приведены некоторые из моих любимых постов, которые я написал здесь:
  • О чтении стихов
  • О военной поэзии
  • О стихотворении Риты Дав «Отрочество-II»
  • О Кармен Мария Мачадо  В доме мечты
  • На Консервном ряду Джона Стейнбека
  • На маршруте Джорджа Элиота Миддлмарч
  • О Томе Джонсе
    Генри Филдинга и истории главы
  • На 9-м году жизни Габриэля Гарсиа Маркеса0010 Сто лет одиночества
  • О книге Даниэля Дефо  Журнал чумного года
  • О романе Даниэля Дефо Робинзон Крузо , оригинальной «книге необитаемого острова»
  • О литературных и музыкальных знаменитостях
  • На свиданиях вслепую с книгами
  • О книгах для любителей реалити-шоу
Все сообщения
  • Читать все сообщения в блоге, написанные Николасом Оллредом 50+

Как начать работу с литературными кружками

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Вы когда-нибудь были членом книжного клуба?

Несколько лет назад (дошкольный возраст и седые волосы) моя сестра преподавала в детском саду, а я в первом и втором классе. Хотя мы оба начали свою карьеру со старшими учениками, мы любили наших молодых учеников и постоянно искали способы улучшить наше преподавание.

Но мы также знали, что наши знания о содержании терпят неудачу. Большая часть наших школьных дней была посвящена обучению грамоте и математике, а не общественным наукам и научным концепциям высокого уровня.

Чтобы продолжать познавать окружающий мир, мы создали собственный частный книжный клуб – Книжный клуб Анны-Кейт. Каждый месяц мы выбирали новую тему документальной литературы, выбирали собственные книги и читали их в те редкие моменты, когда нас не было в классе. В конце месяца мы созвонились по телефону, чтобы поговорить о том, что мы узнали.

Спустя 15 лет (и в общей сложности у нас десять детей)… Я до сих пор помню многое из того, о чем мы говорили.

Говорить о книгах очень важно.

Это настолько мощно, что многие учителя организуют книжные клубы в своих классах. Мы часто называем их литературными кружками .

Что такое литературные кружки?

Литературные кружки — это небольшие группы студентов, которые встречаются для обсуждения одной и той же книги. Обсуждение способствует более глубокому пониманию текста. С правильными изменениями мы можем организовать литературные кружки во всех классах.

Вау – группы детей разговаривают во время урока. Похоже, он может очень быстро выйти из-под контроля.
Литературные кружки того стоят?

У литературных кружков так много преимуществ! Вот четыре.

Возможность самим выбирать книги и обсуждать их со своими одноклассниками помогает нашим учащимся развивать любовь к чтению. Если они любят читать, они будут мотивированы делать это чаще. И чем больше они читают, тем более сильными читателями они становятся.

Еще одним преимуществом является возможность общения. Когда учащиеся рассказывают о прочитанном, они могут стать более критически мыслящими. Обсуждение помогает им понять смысл текста. Отзывы других учащихся помогают им формировать новые идеи.

Третье преимущество заключается в том, что литературные кружки позволяют нашим студентам стать активными участниками собственного обучения . «Студенты обязуются читать, потому что они задают вопросы и они обдумывают свой собственный опыт, когда отвечают». (Начало работы с литературными кружками, автор Ноэ и Джонсон)

Наконец, формат литературного кружка помогает нашим ученикам научиться вести содержательные, уважительные дискуссии — важный жизненный навык, безусловно.

Самая главная причина НЕУДАЧИ литературных кружков

Будучи новым учителем, у меня было то, что свойственно многим молодым учителям – энтузиазм и оптимизм.

Я собрал все книги о литературных кружках, которые смог найти. Я исследовал, читал, выделял и знал, без сомнения, что литературные кружки подходят для моего класса.

Я быстро подготовил кое-какие материалы и вскочил обеими ногами.

Вскоре шум и хаос стали больше, чем мог вынести этот учитель типа А.

Я изо всех сил пытался поднять литературные круги на ноги.

Я совершил ошибку, которую совершают многие учителя — главная причина провала литературных кружков — я не продумал логистику и не спланировал соответственно.

Прежде чем начать, продумайте логистику.
  1. Как учащиеся будут выбирать книги?
  2. Как вы будете формировать группы?
  3. Сколько групп соберется одновременно?
  4. Как часто будут встречаться группы?
  5. Какова будет ваша роль учителя?
  6. Как вы будете обучать своих учеников участию?
  7. Как ученики будут готовиться к собраниям?
  8. Как вы и ваши ученики будете оценивать свое обучение?
Но не переусердствуйте.

Да, вам нужно продумать всю логистику, чтобы убедиться, что учащиеся знают, что от них ожидается, и чтобы вы могли помочь им не сбиться с пути.

Но не переусердствуйте.

Существует множество умных идей о «ролях», которые вы должны назначать ученикам в литературных кругах — руководитель дискуссий, мастер слова, литературный светила и т. д. В этой модели у каждого ученика есть определенная роль в группе — будь то для того, чтобы держать всех в курсе, указывать на новые словарные слова или находить «золотые» отрывки, достойные обсуждения.

Нет ничего плохого в использовании этих ролей, если они подходят вам и вашим ученикам. Но «иногда управление ролями требует столько энергии и внимания, что студенты теряют из виду свою настоящую цель — говорить о книгах». ( Начало работы с литературными кружками , by Noe & Johnson)

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретных ролях, я рекомендую уделять особое внимание помощи всем учащимся слушать и обсуждать. В конце этого поста вы найдете распечатываемые закладки, которые могут помочь.

Просто начните.

Точно так же, как вы не должны прыгать, не продумав детали, вы не должны ждать, пока точно не узнаете, как все пойдет. Вы не можете планировать все непредвиденные обстоятельства. В какой-то момент нужно просто начать.

Перед каждым собранием убедитесь, что вы четко понимаете, за что отвечают учащиеся. Вы можете дать им половину листа, как на картинке выше (он включен в загрузку в конце этого поста).

Помогите учащимся задуматься о процессе.

После того, как вы внедрили литературные кружки, оцените, как они продвигаются, и включите своих учеников. У них не будет гладко сначала – и, возможно, не скоро. Предложите учащимся провести самооценку и провести обсуждение в классе, чтобы обсудить, что можно улучшить.

Вышеупомянутые формы самооценки включены в пакет в конце этого поста.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>